довольно странное впечатление произвело на меня... я ожидала безупречной техники, изящных рифм... а лавины - неторопливо - сон - прости? или это какой-то заковыристый поэтический прием?
quote:
Originally posted by katano:
...я ожидала безупречной техники, изящных рифм... а лавины - неторопливо - сон - прости? или это какой-то заковыристый поэтический прием?
quote:
Originally posted by katano:довольно странное впечатление произвело на меня... я ожидала безупречной техники, изящных рифм... а лавины - неторопливо - сон - прости? или это какой-то заковыристый поэтический прием?
5 минут и никакой правки после написанного - что вы хотели?
Это вспышка ощущений, одно дыхание на протяжении 16 строк 8)
quote:
Originally posted by G@l4onok:
А правда, Кот)) Очень жду новых стихов. Я ещё помню те строчки Кота Бегемота, которые перечитывала и перечитывала.
Дык не пишется совсем. Т.е. тупо ни слога, ни строчки хорошей в голове.
Из последнего хватит духу показать только такое:
Уважаемый Осип... Россия - не броненосец.
Россия, простите, дырявая шхуна,
не знает, куда её ветры забросят...
вы думали, Петербургом все и закончится?
Северный сноб не желает садится в сани!
Он, проколот штыком, - не умеет картинно корчится.
Это вряд ли "Евгений..." Пушкина, это "Веничка" Ерофеева.
Не "Москва-Петушки" конечно, но где-то рядом,
"Бологое - Каховка", или может "Агрыз - Пантелеевка".
он под ними убит Красно-бело-чужим отрядом.
Так о чем вы писали, Иосиф? Ужель о чайках?
Мужики ваши в opera browser петь устали...
Вы про них так зазря - они далеко не из стали,
Чтобы жить, ровно тысячу лет продавая сайки.
Я хотел бы, чтоб вы посмотрели на наше небо,
Над Невою опять весна, тишина и звезды!
Вы взгляните только на эту чудную небыль...
И простите мне слабость случайной минутной грёзы.
***
Это - волчий год. На запястье - хватка
каменных зубов. Жесткий отблеск глаз.
Мы пришли... и вот - вновь у ног - перчатка.
Жаль, что не готов золотой запас.
По подвалам дней разбегутся слухи,
Шевеля хвостом, и вгрызаясь в ложь.
Не кричим "Аминь!", впрочем, стены - глухи...
А потом? Потом кто то фыркнет: "Что ж".
Это - волчий век. Разорвать уздечку,
И бежать пока белый свет в глазах.
Серо-красный снег, Это - тоже вечность -
Падать свысока липким словом "Прах"...
Пояснение:
Слухи бывают правдивыми. Здесь они - в образе крыс - "Шевеля хвостом и вгрызаясь...", и здесь они - слухи, разносящие ложь, как заразу.
- Начнем. - Скрипнув зубами, я приступил к делу, вспомнив
достопамятную лекцию о поэзии в детской книжке о приключениях Незнайки. - Вы знаете, что такое рифма?
- Естественно, это когда слова оканчиваются одинаково.
- Предпочтительно на последние три-четыре буквы, - поправил я. -- Тогда перейдем к элементарному: кровь - любовь, розы - морозы, палка - галка... Назовите рифму к слову лес?
- Что ж тут придумаешь на последние три-четыре? Мес, пес, кес, рес, бес... О, бес!
- Вполне в вашем духе. "Чистой" рифмой будет еще и полез, до небес, полонез, облез и так далее. Вообще, предпочтительно рифмовать разные части речи: глагол с существительным, существительное с прилагательным, прилагательное с глаголом. Рифмовка одинаковых частей речи типа "пришел - ушел, река - рука, красивый - спесивый" вполне возможна, но не особенно приветствуема.
- Почему?
- Из-за видимой легкости. Особенно это относится к глагольным рифмам... Поэзия не стоит на месте, она развивается. Говоря вашим языком, необычная магия требует нестандартных подходов к тексту заклинания. Итак, придумайте рифму к слову "стекло", но не существительное.
- Минуточку, я не успеваю. - Последние десять минут Велиар старательно конспектировал все, что я говорю, в маленькую книжечку. - Стекло, стекло, стекло... не существительное?
- Да.
- Не знаю, - сдался он.
- Отсекло, утекло, напекло и самый чистый вариант - стекло!
- Как это?
- Элементарно:
Во дворе стоит стекло
Вниз две капельки стекло,
вот таким образом существительное работает как глагол. Двигаемся дальше? Рифма к слову "май"?
- Ай!
- Хорошая рифма, настоящая хлебниковская, а еще?
- Вай!
- Угу... Вай-дод, караул! Это уже по-турецки, а по-русски что-нибудь? И глагол желательно... Все ясно. Записывайте: май, ломай, хромай, снимай... достаточно? Итак, это были рифмы простые. Теперь поговорим о сложных, сложносоставных и ассонансных.
- Что? - жалобно взвыл пристыженный демон Зла. - Это еще не все?!
- Конечно нет. Есть более сложные рифмы, типа "музе - иллюзий, просто
-- по ГОСТу, осень - оземь, остались - стали, мало - Буцефала, плохо - эпоха". Как видите, они не имеют чистого сходства окончаний, но тем не менее являются рифмами. Ну-ка рифму к слову "любовь"?
- Кровь!
- Это все знают, а еще?
- Еще... Бровь или нет, морковь!
- Уже лучше. Теперь, пожалуйста, сложную рифму.
- Любовь, мубовь, крюбовь, сюбовь, бовь, овь, - обреченно забормотал несчастный. Я многозначительно подмигнул Анциферу с Фармазоном, потом помахал рукой жене. Наташа уже успокоилась, она все поняла, она верила мне.
Когда Велиар окончательно выдохся, я продолжил пытку:
- Любовь, не прекословь, свекровь! Это только "чистые", а сложных - суров, хохлов, бугров, листков - вообще не мерено. Теперь сложносоставные, как, например: петь и - клети, жив - ножи, жертв - жерл, шагну ли я - в края. Успели записать?
- Почти... но разве это возможно придумать?!
- Не знаю, не знаю... Но поэтическая техника есть, игнорировать ее глупо, останавливаться на достигнутом преступно. Нужно расти, а не пахать всю жизнь "в ширину", разрабатывая одну удачную тему, в одном ритме, похожими рифмами. Если вам дарован талант...
- Не надо лекций по богословию! - раздраженно отмахнулся поскучневший интриган. - Я и так отлично знаю эту библейскую притчу.
- Тогда продолжим. Рифмы на ассонансах имеют в своей основе чисто звуковое сходство, они являются достаточно сложными и в наибольшей мере зависят от музыкального слуха поэта и читателя. Привожу конкретные примеры: слово - другого, клобук - на лбу, небо - небыль, мордам - аккордом. Все понятно?
- Все. - Велиар отложил записную книжку и встал с трона. - Урок окончен. Надеюсь, больше никаких премудростей нет?
- В принципе, нет. Просто учитывайте в своем творчестве разнообразие ритма, не пренебрегайте ассоциациями, образами, ну и старайтесь, чтобы последняя строка имела особый вес. Вот в общем-то и все. Как говорил один литературный герой: "Сочиняй так, чтобы были рифма и смысл, вот тебе и стихи!".
P.S. Если кому то этот пост покажется длинным и ненужным - удалю.
quote:
Originally posted by Лия Солнце:
и это все??? что можно написать о моем стихе????
Лия, вы БОТ или так умело притворяетесь?
quote:
Originally posted by Лия Солнце:
и это все??? что можно написать о моем стихе????
можно написать ещё "ужас, полное отсутствие техники", и "море розовых соплей, дубль два." Оно вам надо? Не пишите больше, у вас не получается.
quote:
Originally posted by Лия Солнце:
Закрываю глаза, но уснуть не могу
Так и хочеться крикнуть мне в пустоту
Смотрю я в окно, а там темнота
Не спиться сегодня мне не спроста
Послушала песни, что ты записал
Ведь для меня их специально искал
Навеяла нежность и грусть на меня
Слушаю их, представляю тебя...
Я слушала песни, что ты записал
(наверно, в то время ты громко икал...)
Рождаю стихи я, тихонько бубня
Пишу в полутьме, представляя тебя
От рифм простотою лубочной несёт
Смешалось в одном: САМОГОН и КОМПОТ
Как блин неудачный выходит мой стих
Зато, он понятен для нас, для двоих!
quote:
Originally posted by gerus:
Да пусть себе пишет.
Жалко что ли?
Её, бедняжку, жалко 8)
Это тут мы только говорим что "ничего-ничего", и пародии пишем. А в другом месте просто скажут - "какашка", "фу, гадость" и прочая. Почему? Потому что автор ничего не делает, чтобы стать лучше и писать лучше, а просто продолжает выкладывать свои сопли на всеобщее обозрение...
quote:
Originally posted by Алёнушка:
Объясните, мне, чайнику, что такое "БОТ"
Бот - эт программа, которая регистрируется на сайте и пишет строго запрограммированные посты. Её не волнуют получаемые ответы (правильно, она же программа!), и следуя установкам кода, она гнет свою линию заведомо риторическими постами...
Поскольку автор откровенно не замечает посты, являющиеся ответами на задаваемые им вопросы, и продолжает задавать те же вопросы, но в слегка измененной форме, то создается впечатление "ботовости" автора.
зы : исключительно ИМХО
Пёрнул пёс на свою цепь
Но порвать её не смог
Видно, газов круговерть
Не напористо идёт
Возлежит на конуре
Взор трагически-брутальный
Не срослося в декабре
Привязь обломить случайно
Не грусти, кобель печальный
И не щурь на нас свой глаз
Накопи кишечный газ
В январе получиццо нармальна.
quote:
Originally posted by Tausend:
...Не срослося в декабре
....в январе получиццо нармальна.
3. Вот так и отразилась:
Эпиграф:
Что-то будет потом,
Только это уже никого не спасет:
"Паха Пау"
Пропускаю каждый миг через сердце
Год кончается, часы, разогнавшись
Отбивают свое бойкое скерцо -
Убивают время, бывшее нашим.
Утро - вечер, но не вечер - и - утро:
Вновь, задумавшись, глядишь в тёмный город.
Это время будет названо смутным -
Время, где ты был особенно дорог:
Пропускаю каждый миг через сердце:
Я молюсь, чтоб мы от стрелок отстали.
Год кончается, упущена - вечность.
Боже, дай хотя бы нервы из стали...
4. Всем спасбо за внимание
quote:
Фу, Серёж, как неэстетично!
quote:
Originally posted by gerus:
Ловлю на слове (по поводу Встречи)
не хватайте за язык
я не Мюллер.
не привык
quote:
Originally posted by Лия Солнце:
gerus спасибо )))))
quote:
Originally posted by Tausend:
2gerus
Как, кстати, протекала Встреча? ...
(Надеюсь, фиф, малышку нянча,
Не уведёт мою удачу)
quote:
Originally posted by G@l4onok:
Напрасно, Таузенд, про ноги,
Про сумасбродство средь дороги.
Ведь я, как верная жена,
Тобой одним поражена)))(Надеюсь, фиф, малышку нянча,
Не уведёт мою удачу)
Погорячился, Галь, про ноги
Не ведал, что вы недотроги)
(а далее уже эскпромтом)
С нашим собственным участьем
Что ни фильм - всегда блокбастер)))
Роль не учена ни разу,
Никакой актерской базы,
Дублей нет - играем так,
Платим болью за "косяк",
Да концы с концами сводим,
Но с дистанции не сходим;
Кто шутя, смеясь, кто - плача,
Мы от фильма к фильму скачем,
Вот и заново рискнём:
Съёмки нового начнем!
Всем здоровья и удачи!
Только так, а не иначе)))
quote:
Originally posted by Алёнушка:
1. Lacrimarum, спасибо за пояснения.
2. Lacrimarum, спасибо за музыку, она во мне уже отразилась.3. Вот так и отразилась:
Эпиграф:
Что-то будет потом,
Только это уже никого не спасет:"Паха Пау"
Пропускаю каждый миг через сердце
Год кончается, часы, разогнавшись
Отбивают свое бойкое скерцо -
Убивают время, бывшее нашим.Утро - вечер, но не вечер - и - утро:
Вновь, задумавшись, глядишь в тёмный город.
Это время будет названо смутным -
Время, где ты был особенно дорог:Пропускаю каждый миг через сердце:
Я молюсь, чтоб мы от стрелок отстали.
Год кончается, упущена - вечность.
Боже, дай хотя бы нервы из стали...
4. Всем спасбо за внимание
А тебе за пунктик номер 3, "пропуская через сердце" каждую строчку, особенное спасибо!!! И новых образов и творческих находок!!!
quote:А публике- реверанс???!
Originally posted by Lacrimarum:
А тебе за пунктик номер 3, "пропуская через сердце" каждую строчку, особенное спасибо!!! И новых образов и творческих находок!!!
quote:
Originally posted by gerus:
Я тоже хотел бы поздравить всех Мастеров (и подмастерьев) от Поэзии с Новым Годом!
скромно))
quote:
Originally posted by katano:
скромно))
Дак а чё?
Думал-думал, как обозвать себя, например.
И употребил давно забытое словцо "подмастерье"
Че Гевара великий охотник
На фальшивых и злобных людей.
Че Гевара не спит и все внемлет
Звукам тихих кубинских ночей.
Чу-послышался звук серенады,
Че Гевара взялся за ружьё;
Эта песнь-разгул кононады.
Че Гевара метает копьё.
Зтот грохот все ближе и ближе
Че Гевара выходит во двор.
Черный луч этой ночью все слижет-
Че Гевара отверг приговор.
Че Гевара взлетает и видит:
Средь бесплодных кубинских полей,
Фидель Кастро на ржавой кобыле
Мчится к городу с ратью своей.
И пролили два партизана
Все свободные реки кровей.
Фидель Кастро на троне отныне,
Че Гевара в могиле степей.
"Кто писал обо мне небылицы
меня, в общем-то,даже не зная?
С дуба рухнул, рисуя куплеты?
Или, может, с какого сарая?
Кто писал про меня этот Бред???"
Написал Быколай Обтоед!
quote:
Originally posted by Lacrimarum:
Стоп, Гера, ты не горячись!
Твои манеры нам по нраву!
Шути, рифмуй, не мелочись!
Ты пародируешь исправно )))
Точно-точно, правда-правда .
Твоя краткость - не просто сестра таланта, она - его близнец.
Спасибо за эмоцию.
quote:
Originally posted by Быколай Обтоед:
Бабочка летит к цветку,
Ползет улитка по склону Фудзи-
вот оно-совершенство
Ползи, улитка,
по склону Фудзи
вверх до самых высот.
Кобаяси Исса, мастер 17ти слогового хайку
Быть может, мы порой жестоки.
А, может, злее всех чертей.
Быть может, этих дней уроки
Научат нас, как быть мудрей.
Быть может, все на свете близко,
А, может, дальше, чем до звезд.
Быть может, это что-то зыбко,
А, может, просто не всерьез.
Быть может, вскроем все ответы
А, может быть, оставим так...
У всех в шкафу свои скелеты...
Быть может, это все пустяк.
Быть может, мы живем как хочем,
А, может быть, как хочет рок.
И глядя в небо этой ночью,
Порой я жду удара в бок.
Быть может, станем откровенней,
А, может, просто сплюнем кровь.
Мы ожидаем изменений,
Что б, может быть, начать все вновь.
24.01.09
ps: просим продолжения)) и в том же духе (в плане ритма и рифм. новые сюжеты только приветствуются!)
quote:
Originally posted by Rshavas:
Размышления...
Быть может, станем откровенней,
А, может, просто сплюнем кровь.
Мы ожидаем изменений,
Что б, может быть, начать все вновь.
Побродила по отпечаткам минувших лет закрытой темы. С возвращением в обновленную ветку "Поэты"! )))
***
Заберусь к тебе на носик
Буду делать там массаж
Вдруг ударит ночью холод:
Я одену на нос плащ.
Потекут два ручеечка
Я вмиг слезу, оботру.
Не зови меня ты дурой
Я ведь так тебя люблю!
***
Расскажи мне сказку об осени
Познакомь с ветрами холодными.
Проведи меня ночью по лесу
Навсегда нареки свободною.
Раскачай на качелях из прутиков
Сдерни с тела рубаху прохладную.
Окуни в море листьев нетронутых
Научи меня самому главному.
***
По кирпичикам разобрал судьбу.
Всю любовь разложил по валенкам.
Не сыграть уж нам впредь в игру
Для которой ты слишком старенький.
quote:
Originally posted by Marabelka:
***
<...>
Замерзшей кистью соскребаю иней:
Быть незамеченной, остаться неизвестной.
Я постараюсь навсегда уйти. Отныне
В твоей судьбе мне стало слишком тесно.***
Расскажи мне сказку об осени
Познакомь с ветрами холодными.
Проведи меня ночью по лесу
Навсегда нареки свободною.
Раскачай на качелях из прутиков
Сдерни с тела рубаху прохладную.
Окуни в море листьев нетронутых
Научи меня самому главному.
А вот здесь:
quote:
Всю любовь разложил по валенкам.
Пишите ещё)) Желаю вам стать нашим завсегдатаем.
quote:
образ мне показался несколько приятнутым.
А вот стиши N 1, 3 - очень достойные - техничные, хорошо передают настроение, и их просто приятно произносить! Спасибо! Жду новенького!
quote:
Originally posted by Marabelka:
Это как? За отзывы спасибо))). Интересно было получить Вашу оценку. Просто интересно знать, как люди отреагируют на то, чем я раньше жила)))
Почему притянутый? Потому что требует расшифровки, не позволяет просто принять и всё. Начинаю думать, а при чём тут валенки? Почему любовь по валенкам разложена? Это про рождественские гадания что ли? Или как? Такая уже "заношенная любовь", что только вместо носков в валенки поддевать?
quote:
Почему притянутый? Потому что требует расшифровки, не позволяет просто принять и всё. Начинаю думать, а при чём тут валенки? Почему любовь по валенкам разложена? Это про рождественские гадания что ли? Или как? Такая уже "заношенная любовь", что только вместо носков в валенки поддевать?
quote:
Originally posted by Marabelka:
Заберусь к тебе на носик
Буду делать там массаж
Вдруг ударит ночью холод:
Я одену на нос плащ.
Потекут два ручеечка
Я вмиг слезу, оботру.
Не зови меня ты дурой
Я ведь так тебя люблю!
Взгромоздюсь тебе на рожу
Массажируя всю кожу
Вытру слёзные канальцы
Досуха немытым пальцем
Чо меня ты кличешь дурой
Я ж люблю тебя, придурок
quote:
Взгромоздюсь тебе на рожу
Массажируя всю кожу
Вытру слёзные канальцы
Досуха немытым пальцем
Чо меня ты кличешь дурой
Я ж люблю тебя, придурок
Здорово! Разделяю Ваш юмор))). Мне понравилось)))
quote:
спасибо, што не обиделась