quote:
Originally posted by Bobchel:
Уважаемые Мастера, прошу критики!С тобою мы вдвоем по темным улицам пройдемся.
Поговорим о том, о сем с дождем наедине.
Мы будем радоваться утреннему солнцу,
И будем снег ловить на радуге.
Потом поскачем на перегонки с тобой мы,
Успеть бы на осенний листопад,
Остановиться, запрокинув в небо голову,
Ресницами ловить осенний град!
Смотри-ка, скачут зайцы, дети солнечного света.
ВПЕРЕД!!! БЕГОМ!!! Лови их всех, пихай их всех в карман!!!
Потом попрыгаем по лужам как лягушки,
Кто прыгнет выше, тот и будет Великан!
И вдруг закапал дождь, сначала робко, неумело.
Потом все громче- тра-та-та.
А после этого дождя с тобою нежно, очень нежно
Мы будем целоваться у фонарного столба!
Вместях с тобой по переулочкам поскачем
И поглядим, как радуга жжёт снег
Ничо не видно. Что же это значит?
Ресницы наши перебил нам град в ответ.
Мы станем, пацелуями покрывшись,
Как дети, у фонарного столба
И будет капать у самца по крыше
Сначала вяло, а затем всё выше
У преждевременной струи всё нарастает высота
Опять не удержался, сволота
P/S/ В общем дальше не пишется) Рада тебе, Серёж)
quote:
Tausend, ты вернулся))) Ну прям, как Карлсон))) Улетаешь - прилетаешь вновь)
quote:
Originally posted by gerus:
Cквозь стужу, бурю, снега рвань
Внезапно Tausend нагрянет...
И в дождь, и в пургу, и в другое ненастье
Хватайте, друзья, мимолётное щастье
Душа поет, душа летает
Когда в ней теплиться любовь
И ни чего вокруг не замечает
Пульсирует по венам кровь
Закрыв глаза, твой облик вижу
Прекрасные черты лица
Голос нежный твой я слышу
И нет мечтаниям конца
Прикосновенья твоих рук
Как крылья бабочек нежны
И нету слаще этих мук
В начале нынешней весны
Она манит, она зовет
Отдаться чувствам и любви
Весь мир она перевернет
В нее поверь, ее ты жди...
Сама тема и её исполнение - розовые сопли.
кровь-любовь это ппц "классика", спасибо что не "любовь-морковь" или не "морковь-кровь".
Хотя вообще, рифмы слабы очень.
Вам, я думаю, следует читать больше классики, для расширения кругозора.
quote:
Originally posted by Лия Солнце:
Прошу критики
quote:
Originally posted by KoT Behemoth:
бОльшее количество слогов в 3 строке 1 катрена, дурацкое ударение в 3 строчке 2 катрена сбивает ритм напрочь. Чтение невозможно в принципе.
... Хотя вообще, рифмы слабы очень...
quote:
Originally posted by Лия Солнце:
спасибо за чесный ответ
quote:
Originally posted by Лия Солнце:
хорошо
Душа поёт,Душа летает
Когда по венам алкоголь
И всех, и всюду замечает
Но с "бодуна" её не тронь!
Закрыв оплывшие глаза
Вакулы голос нежный слышу
Прекрасные черты лица...
Но, вот "конца" его не вижу!
Тиха укрАинская ночь...
Его не будет до рассвета
Опять, блин, смылся. Вышел прочь
По бабам, видно, ходит где-то...
Не буду ждать я до утра
В трубе Чёрт жаждет приглашенья
Отдамся я ему тогда
А замолю Грех в Воскресенье
quote:
Originally posted by gerus:
Хотелось бы увидеть Ваш "мастер-класс".
Не соизволите ли парочку собственных куплетов?
Во-первых, я сейчас выступаю в качестве читателя, то есть человека, на которого творчество и направленно. Мне категорически не нравится данный образчик, и мнение своё я подтверждаю указанием на конкретные огрехи в стише. Или вы считаете, что читатель не имеет права критиковать произведения, а критик обязательно должен хорошо писать? Странная, на мой взгляд, позиция.
Во-вторых, я считаю, что поощрять убогие, просто некрасивые произведения комментами типа "у тебя всё получится! Пробуй ещё" не следует - автор распускается и продолжает штамповать "рыбу второй свежести", не работая ни над техникой, ни над смысловой нагрузкой.
В-третьих, спасибо, что вы беспокоитесь за мою личную жизнь. Смею вас заверить - с ней всё в порядке.
Ни в коем случае не обижаюсь 8)
quote:
Originally posted by KoT Behemoth:
Во-вторых, я считаю, что поощрять убогие, просто некрасивые произведения комментами типа "у тебя всё получится! Пробуй ещё" не следует - автор распускается и продолжает штамповать "рыбу второй свежести", не работая ни над техникой, ни над смысловой нагрузкой.
Уважаемый КоТ.
Ваша позиция, как читателя, несомненно достойна внимания и уважения в коей то мере я ее даже поддерживаю - саму иногда (подчеркиваю - иногда) коробит, когда некто с воодушевлением читает не лучшее что есть в словестном мире, зато собственного производства ... но! Пишут не всегда для того, чтобы перед кем то выпендриться (понятно, что Пушкиных среди ныне живущих как минимум - мало, как максимум - нет совсем).
Иногда эта "Рыба второй свежести" (+1 за метафору, Булгаков здесь в тему) оказывает благотворное действие в чисто психологическом плане - человеку становится легче (писать начинают, как правило от переизбытка эмоций).
Поэтому - пусть пишут! Стремящиеся к совершенству его достигнут, не стремящиеся - просто получат свою толику внимания, искупаются в звуках собственных строчек. Это - приятно. Кричать про "Вау, супер", конечно никого не призываю, но... "Пробуй еще" несомненно оставлять следует.
Спасибо за внимание
Лия, Пробуйте!!!
Последний день в раю. Затих наш сад.
Прости меня, приветливая Эос.
Я, стоя на краю, сокрою взгляд,
И запою. Мне так нигде не пелось,
Ни в сумрачных горах, когда в ночи
Гремят о скалы мощные лавины,
Ни в тихой гавани, когда ручей звучит,
Впадая в реку. Та, неторопливо
Впадает в море, светлое, как сон,
Как сонмы снов, наивных, бестревожных...
Прости меня, Молю тебя, прости!
Мой вышел срок. Остаться невозможно,
С тобою, Вечно юная Заря.
Грядущий день зовет меня в дорогу.
Я вспоминаю сладость января...
Я. Ухожу? С тобою в сердце.
С Богом.
довольно странное впечатление произвело на меня... я ожидала безупречной техники, изящных рифм... а лавины - неторопливо - сон - прости? или это какой-то заковыристый поэтический прием?
quote:
Originally posted by katano:
...я ожидала безупречной техники, изящных рифм... а лавины - неторопливо - сон - прости? или это какой-то заковыристый поэтический прием?
quote:
Originally posted by katano:довольно странное впечатление произвело на меня... я ожидала безупречной техники, изящных рифм... а лавины - неторопливо - сон - прости? или это какой-то заковыристый поэтический прием?
5 минут и никакой правки после написанного - что вы хотели?
Это вспышка ощущений, одно дыхание на протяжении 16 строк 8)
quote:
Originally posted by G@l4onok:
А правда, Кот)) Очень жду новых стихов. Я ещё помню те строчки Кота Бегемота, которые перечитывала и перечитывала.
Дык не пишется совсем. Т.е. тупо ни слога, ни строчки хорошей в голове.
Из последнего хватит духу показать только такое:
Уважаемый Осип... Россия - не броненосец.
Россия, простите, дырявая шхуна,
не знает, куда её ветры забросят...
вы думали, Петербургом все и закончится?
Северный сноб не желает садится в сани!
Он, проколот штыком, - не умеет картинно корчится.
Это вряд ли "Евгений..." Пушкина, это "Веничка" Ерофеева.
Не "Москва-Петушки" конечно, но где-то рядом,
"Бологое - Каховка", или может "Агрыз - Пантелеевка".
он под ними убит Красно-бело-чужим отрядом.
Так о чем вы писали, Иосиф? Ужель о чайках?
Мужики ваши в opera browser петь устали...
Вы про них так зазря - они далеко не из стали,
Чтобы жить, ровно тысячу лет продавая сайки.
Я хотел бы, чтоб вы посмотрели на наше небо,
Над Невою опять весна, тишина и звезды!
Вы взгляните только на эту чудную небыль...
И простите мне слабость случайной минутной грёзы.
***
Это - волчий год. На запястье - хватка
каменных зубов. Жесткий отблеск глаз.
Мы пришли... и вот - вновь у ног - перчатка.
Жаль, что не готов золотой запас.
По подвалам дней разбегутся слухи,
Шевеля хвостом, и вгрызаясь в ложь.
Не кричим "Аминь!", впрочем, стены - глухи...
А потом? Потом кто то фыркнет: "Что ж".
Это - волчий век. Разорвать уздечку,
И бежать пока белый свет в глазах.
Серо-красный снег, Это - тоже вечность -
Падать свысока липким словом "Прах"...
Пояснение:
Слухи бывают правдивыми. Здесь они - в образе крыс - "Шевеля хвостом и вгрызаясь...", и здесь они - слухи, разносящие ложь, как заразу.
- Начнем. - Скрипнув зубами, я приступил к делу, вспомнив
достопамятную лекцию о поэзии в детской книжке о приключениях Незнайки. - Вы знаете, что такое рифма?
- Естественно, это когда слова оканчиваются одинаково.
- Предпочтительно на последние три-четыре буквы, - поправил я. -- Тогда перейдем к элементарному: кровь - любовь, розы - морозы, палка - галка... Назовите рифму к слову лес?
- Что ж тут придумаешь на последние три-четыре? Мес, пес, кес, рес, бес... О, бес!
- Вполне в вашем духе. "Чистой" рифмой будет еще и полез, до небес, полонез, облез и так далее. Вообще, предпочтительно рифмовать разные части речи: глагол с существительным, существительное с прилагательным, прилагательное с глаголом. Рифмовка одинаковых частей речи типа "пришел - ушел, река - рука, красивый - спесивый" вполне возможна, но не особенно приветствуема.
- Почему?
- Из-за видимой легкости. Особенно это относится к глагольным рифмам... Поэзия не стоит на месте, она развивается. Говоря вашим языком, необычная магия требует нестандартных подходов к тексту заклинания. Итак, придумайте рифму к слову "стекло", но не существительное.
- Минуточку, я не успеваю. - Последние десять минут Велиар старательно конспектировал все, что я говорю, в маленькую книжечку. - Стекло, стекло, стекло... не существительное?
- Да.
- Не знаю, - сдался он.
- Отсекло, утекло, напекло и самый чистый вариант - стекло!
- Как это?
- Элементарно:
Во дворе стоит стекло
Вниз две капельки стекло,
вот таким образом существительное работает как глагол. Двигаемся дальше? Рифма к слову "май"?
- Ай!
- Хорошая рифма, настоящая хлебниковская, а еще?
- Вай!
- Угу... Вай-дод, караул! Это уже по-турецки, а по-русски что-нибудь? И глагол желательно... Все ясно. Записывайте: май, ломай, хромай, снимай... достаточно? Итак, это были рифмы простые. Теперь поговорим о сложных, сложносоставных и ассонансных.
- Что? - жалобно взвыл пристыженный демон Зла. - Это еще не все?!
- Конечно нет. Есть более сложные рифмы, типа "музе - иллюзий, просто
-- по ГОСТу, осень - оземь, остались - стали, мало - Буцефала, плохо - эпоха". Как видите, они не имеют чистого сходства окончаний, но тем не менее являются рифмами. Ну-ка рифму к слову "любовь"?
- Кровь!
- Это все знают, а еще?
- Еще... Бровь или нет, морковь!
- Уже лучше. Теперь, пожалуйста, сложную рифму.
- Любовь, мубовь, крюбовь, сюбовь, бовь, овь, - обреченно забормотал несчастный. Я многозначительно подмигнул Анциферу с Фармазоном, потом помахал рукой жене. Наташа уже успокоилась, она все поняла, она верила мне.
Когда Велиар окончательно выдохся, я продолжил пытку:
- Любовь, не прекословь, свекровь! Это только "чистые", а сложных - суров, хохлов, бугров, листков - вообще не мерено. Теперь сложносоставные, как, например: петь и - клети, жив - ножи, жертв - жерл, шагну ли я - в края. Успели записать?
- Почти... но разве это возможно придумать?!
- Не знаю, не знаю... Но поэтическая техника есть, игнорировать ее глупо, останавливаться на достигнутом преступно. Нужно расти, а не пахать всю жизнь "в ширину", разрабатывая одну удачную тему, в одном ритме, похожими рифмами. Если вам дарован талант...
- Не надо лекций по богословию! - раздраженно отмахнулся поскучневший интриган. - Я и так отлично знаю эту библейскую притчу.
- Тогда продолжим. Рифмы на ассонансах имеют в своей основе чисто звуковое сходство, они являются достаточно сложными и в наибольшей мере зависят от музыкального слуха поэта и читателя. Привожу конкретные примеры: слово - другого, клобук - на лбу, небо - небыль, мордам - аккордом. Все понятно?
- Все. - Велиар отложил записную книжку и встал с трона. - Урок окончен. Надеюсь, больше никаких премудростей нет?
- В принципе, нет. Просто учитывайте в своем творчестве разнообразие ритма, не пренебрегайте ассоциациями, образами, ну и старайтесь, чтобы последняя строка имела особый вес. Вот в общем-то и все. Как говорил один литературный герой: "Сочиняй так, чтобы были рифма и смысл, вот тебе и стихи!".
P.S. Если кому то этот пост покажется длинным и ненужным - удалю.
quote:
Originally posted by Лия Солнце:
и это все??? что можно написать о моем стихе????
Лия, вы БОТ или так умело притворяетесь?
quote:
Originally posted by Лия Солнце:
и это все??? что можно написать о моем стихе????
можно написать ещё "ужас, полное отсутствие техники", и "море розовых соплей, дубль два." Оно вам надо? Не пишите больше, у вас не получается.
quote:
Originally posted by Лия Солнце:
Закрываю глаза, но уснуть не могу
Так и хочеться крикнуть мне в пустоту
Смотрю я в окно, а там темнота
Не спиться сегодня мне не спроста
Послушала песни, что ты записал
Ведь для меня их специально искал
Навеяла нежность и грусть на меня
Слушаю их, представляю тебя...
Я слушала песни, что ты записал
(наверно, в то время ты громко икал...)
Рождаю стихи я, тихонько бубня
Пишу в полутьме, представляя тебя
От рифм простотою лубочной несёт
Смешалось в одном: САМОГОН и КОМПОТ
Как блин неудачный выходит мой стих
Зато, он понятен для нас, для двоих!
quote:
Originally posted by gerus:
Да пусть себе пишет.
Жалко что ли?
Её, бедняжку, жалко 8)
Это тут мы только говорим что "ничего-ничего", и пародии пишем. А в другом месте просто скажут - "какашка", "фу, гадость" и прочая. Почему? Потому что автор ничего не делает, чтобы стать лучше и писать лучше, а просто продолжает выкладывать свои сопли на всеобщее обозрение...
quote:
Originally posted by Алёнушка:
Объясните, мне, чайнику, что такое "БОТ"
Бот - эт программа, которая регистрируется на сайте и пишет строго запрограммированные посты. Её не волнуют получаемые ответы (правильно, она же программа!), и следуя установкам кода, она гнет свою линию заведомо риторическими постами...
Поскольку автор откровенно не замечает посты, являющиеся ответами на задаваемые им вопросы, и продолжает задавать те же вопросы, но в слегка измененной форме, то создается впечатление "ботовости" автора.
зы : исключительно ИМХО
Пёрнул пёс на свою цепь
Но порвать её не смог
Видно, газов круговерть
Не напористо идёт
Возлежит на конуре
Взор трагически-брутальный
Не срослося в декабре
Привязь обломить случайно
Не грусти, кобель печальный
И не щурь на нас свой глаз
Накопи кишечный газ
В январе получиццо нармальна.
quote:
Originally posted by Tausend:
...Не срослося в декабре
....в январе получиццо нармальна.
3. Вот так и отразилась:
Эпиграф:
Что-то будет потом,
Только это уже никого не спасет:
"Паха Пау"
Пропускаю каждый миг через сердце
Год кончается, часы, разогнавшись
Отбивают свое бойкое скерцо -
Убивают время, бывшее нашим.
Утро - вечер, но не вечер - и - утро:
Вновь, задумавшись, глядишь в тёмный город.
Это время будет названо смутным -
Время, где ты был особенно дорог:
Пропускаю каждый миг через сердце:
Я молюсь, чтоб мы от стрелок отстали.
Год кончается, упущена - вечность.
Боже, дай хотя бы нервы из стали...
4. Всем спасбо за внимание
quote:
Фу, Серёж, как неэстетично!
quote:
Originally posted by gerus:
Ловлю на слове (по поводу Встречи)
не хватайте за язык
я не Мюллер.
не привык
quote:
Originally posted by Лия Солнце:
gerus спасибо )))))
quote:
Originally posted by Tausend:
2gerus
Как, кстати, протекала Встреча? ...
(Надеюсь, фиф, малышку нянча,
Не уведёт мою удачу)
quote:
Originally posted by G@l4onok:
Напрасно, Таузенд, про ноги,
Про сумасбродство средь дороги.
Ведь я, как верная жена,
Тобой одним поражена)))(Надеюсь, фиф, малышку нянча,
Не уведёт мою удачу)
Погорячился, Галь, про ноги
Не ведал, что вы недотроги)
(а далее уже эскпромтом)
С нашим собственным участьем
Что ни фильм - всегда блокбастер)))
Роль не учена ни разу,
Никакой актерской базы,
Дублей нет - играем так,
Платим болью за "косяк",
Да концы с концами сводим,
Но с дистанции не сходим;
Кто шутя, смеясь, кто - плача,
Мы от фильма к фильму скачем,
Вот и заново рискнём:
Съёмки нового начнем!
Всем здоровья и удачи!
Только так, а не иначе)))
quote:
Originally posted by Алёнушка:
1. Lacrimarum, спасибо за пояснения.
2. Lacrimarum, спасибо за музыку, она во мне уже отразилась.3. Вот так и отразилась:
Эпиграф:
Что-то будет потом,
Только это уже никого не спасет:"Паха Пау"
Пропускаю каждый миг через сердце
Год кончается, часы, разогнавшись
Отбивают свое бойкое скерцо -
Убивают время, бывшее нашим.Утро - вечер, но не вечер - и - утро:
Вновь, задумавшись, глядишь в тёмный город.
Это время будет названо смутным -
Время, где ты был особенно дорог:Пропускаю каждый миг через сердце:
Я молюсь, чтоб мы от стрелок отстали.
Год кончается, упущена - вечность.
Боже, дай хотя бы нервы из стали...
4. Всем спасбо за внимание
А тебе за пунктик номер 3, "пропуская через сердце" каждую строчку, особенное спасибо!!! И новых образов и творческих находок!!!
quote:А публике- реверанс???!
Originally posted by Lacrimarum:
А тебе за пунктик номер 3, "пропуская через сердце" каждую строчку, особенное спасибо!!! И новых образов и творческих находок!!!
quote:
Originally posted by gerus:
Я тоже хотел бы поздравить всех Мастеров (и подмастерьев) от Поэзии с Новым Годом!
скромно))
quote:
Originally posted by katano:
скромно))
Дак а чё?
Думал-думал, как обозвать себя, например.
И употребил давно забытое словцо "подмастерье"
Че Гевара великий охотник
На фальшивых и злобных людей.
Че Гевара не спит и все внемлет
Звукам тихих кубинских ночей.
Чу-послышался звук серенады,
Че Гевара взялся за ружьё;
Эта песнь-разгул кононады.
Че Гевара метает копьё.
Зтот грохот все ближе и ближе
Че Гевара выходит во двор.
Черный луч этой ночью все слижет-
Че Гевара отверг приговор.
Че Гевара взлетает и видит:
Средь бесплодных кубинских полей,
Фидель Кастро на ржавой кобыле
Мчится к городу с ратью своей.
И пролили два партизана
Все свободные реки кровей.
Фидель Кастро на троне отныне,
Че Гевара в могиле степей.
"Кто писал обо мне небылицы
меня, в общем-то,даже не зная?
С дуба рухнул, рисуя куплеты?
Или, может, с какого сарая?
Кто писал про меня этот Бред???"
Написал Быколай Обтоед!
quote:
Originally posted by Lacrimarum:
Стоп, Гера, ты не горячись!
Твои манеры нам по нраву!
Шути, рифмуй, не мелочись!
Ты пародируешь исправно )))
Точно-точно, правда-правда .
Твоя краткость - не просто сестра таланта, она - его близнец.
Спасибо за эмоцию.