Что Вас смущает???
Вы полагаете, что спустя месяц постановление утратило свою силу или что ВАС будет смотреть на эту ситуацию по другому???
Да и будьте внимательны, уточнитесь какую именно и за что комиссию вы оплатили.
quote:
Originally posted by Zoldrik:
Я не улавливаю суть вопроса.
Смотрим постановление: гражданин Булгаков С.А. имеет кредитный договор с Банком от 29.04.2008 (N 17491)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ у нас от 17 ноября 2009 г. (N 8274/09)Что Вас смущает???
Вы полагаете, что спустя месяц постановление утратило свою силу или что ВАС будет смотреть на эту ситуацию по другому???Да и будьте внимательны, уточнитесь какую именно и за что комиссию вы оплатили.
В кредитном договоре указано, в п. 3.1 (порядок предоставления кредита) : за выдачу кредита СОЗАЕМЩИКИ уплачивают КРЕДИТОРУ единовременный платеж (ТАРИФ) в размере 10000 рублей не позднее даты выдачи кредита.
Я так поняла из постановления, там указано что только по взиманию платы за открытие и ведение ссудного счета. Но у нас в договоре прописано, что ВЫДАЧА!!!!!И что теперь???
Но если смотреть сам закон, на который ссылаются в данном постановлении, я специально посмотрела, то от туда видно, что : "Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме". Я так понимаю, что слова : ВЫДАЧА, ОТКРЫТИЕ И ВЕДЕНИЕ в данном случае имеют один и тот же смысл, да? Я права?
Я думаю, что у всех аналогичный пункт в кредитном договоре, так как сбербанк типовые "шлепал". Может вместе, скопом собраться, и написать жалобу в комитет по защите прав потребителей, после в прокуратуру на неправомерные действия со стороны СБЕРБАНКА, ссылаясь на закон о защите прав потребителей и Постановление Президиума ВАС РФ. Я ЗА, но как это все организовать???????!!!!!
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2008 г. по делу N А79-3728/2008
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Шутиковой Т.В.,
судей Забурдаевой И.Л., Масловой О.П.
при участии представителя
от заявителя: Вахитова А.А. (доверенность от 24.01.2008 N 7043)
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заявителя - акционерного коммерческого банка "АК БАРС" (открытого акционерного общества)
на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2008
по делу N А79-3728/2008,
принятое судьями Белышковой М.Б., Кирилловой М.Н., Рубис Е.А.,
по заявлению акционерного коммерческого банка "АК БАРС" (открытого акционерного общества)
о признании незаконным и об отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике о привлечении к административной ответственности
и
установил:
акционерный коммерческий банк "АК БАРС" (открытое акционерное общество) (далее - ОАО АКБ "АК БАРС", Банк) обратился в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о признании незаконным и об отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике (далее - Управление, административный орган) от 03.06.2008 N 746 о привлечении Банка к административной ответственности по части 2 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 25.06.2008 заявленное требование удовлетворено.
Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2008 данное решение отменено; в удовлетворении заявленного требования Банку отказано.
ОАО АКБ "АК БАРС" не согласилось с принятым постановлением и обратилось в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Заявитель считает, что суд неправильно применил нормы материального права, а именно: часть 2 статьи 14.8 КоАП РФ, статьи 1, 423, 819 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункт 2 статьи 16 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" и пункт 1.7 положения Центрального банка Российской Федерации от 31.08.1998 N 54-П "О порядке предоставления кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения)". По мнению Банка, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена в части 2 статьи 14.8 КоАП РФ.
Представитель ОАО АКБ "АК БАРС" в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Управление в отзыве на кассационную жалобу возразило против доводов заявителя, указав на законность и обоснованность принятого судебного акта; надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, представителей в суд не направило.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв до 12.11.2008.
Законность принятого Первым арбитражным апелляционным судом постановления проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в период с 10.04 по 13.05.2008 Управление провело мероприятия по контролю за соблюдением ОАО АКБ "АК БАРС" законодательства о защите прав потребителей в сфере потребительского кредитования.
Проведя правовую экспертизу кредитного договора от 29.11.2007 N 1493Ф/0791-1, составленного на основе утвержденного типового договора, заключенного между ОАО "АК БАРС" и Фроловой Л.Ю., административный орган установил, что в нарушение статьи 16 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" при предоставлении потребительского кредита Банк включил в указанный кредитный договор условие, ущемляющее права потребителей, а именно: заемщик при получении кредита обязан уплатить комиссию за выдачу кредита в размере одного процента от суммы выдаваемого кредита путем внесения денежных средств в кассу банка в день подписания настоящего договора.
Усмотрев в действиях Банка признаки правонарушения, ответственность за которое установлена в части 2 статьи 14.8 КоАП РФ, должностное лицо административного органа составило протокол от 26.05.2008 N 1010 об административном правонарушении.
Рассмотрев материалы административного дела, руководитель Управления вынес постановление от 03.06.2008 N 746 о привлечении ОАО "АК БАРС" к административной ответственности в виде наложения штрафа в размере 10 000 рублей.
Посчитав названное постановление незаконным, Банк обжаловал его в арбитражный суд.
Руководствуясь частью 2 статьи 14.8 КоАП РФ, пунктом 2 статьи 1, статьей 422, пунктом 1 статьи 819 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 29, 30 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности", статьей 16 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", Арбитражный суд Чувашской Республики пришел к выводу об отсутствии в действиях Банка состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена в части 2 статьи 14.8 КоАП РФ, в связи с чем признал незаконным и отменил постановление административного органа.
Апелляционный суд, отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении заявленного Банком требования, руководствовался этими же нормами, а также частью 1 статьи 1.6, статьей 2.1 КоАП РФ, пунктом 14 статьи 4 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О центральном банке Российской Федерации (Банке России)", Положением Центрального банка Российской Федерации от 31.08.1998 N 54-П "О порядке предоставления кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения)", Положением о правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации, утвержденным Центральным Банком России от 05.12.2002 N 205-П. При этом суд исходил из того, что условие кредитного договора о взимании комиссии за выдачу кредита ущемляет установленные законом права потребителей.
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.
Согласно статье 9 Федерального закона от 26.01.1996 N 15-ФЗ "О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации" в случаях, когда одной из сторон в обязательстве является гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) для личных нужд, такой гражданин пользуется правами стороны в обязательстве в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, а также правами, предоставленными потребителю Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
В соответствии со статьей 16 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законом или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Запрещается обуславливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).
В части 2 статьи 14.8 КоАП РФ установлена ответственность за включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя.
В силу пункта 1 статьи 819 Гражданского кодекса Российской Федерации по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.
Порядок предоставления кредита регламентирован Положением Центрального банка Российской Федерации от 31.08.1998 N 54-П "О порядке предоставления кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения)". Пункт 2.1.2 названного Положения предусматривает предоставление денежных средств физическим лицам - в безналичном порядке путем зачисления денежных средств на банковский счет клиента - заемщика физического лица, под которым в целях данного Положения понимается также счет по учету сумм привлеченных банком вкладов (депозитов) физических лиц в банке либо наличными денежными средствами через кассу банка. При этом указанное Положение Центрального банка Российской Федерации не регулирует распределение издержек между банком и заемщиком, которые необходимы для получения кредита.
Вместе с тем из пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" следует, что размещение привлеченных банком денежных средств в виде кредитов осуществляется банковскими организациями от своего имени и за свой счет.
Таким образом, установление дополнительных платежей по кредитному договору, не предусмотренных действующим законодательством, является ущемлением прав потребителей.
Как следует из материалов дела и установлено судом, пунктом 2.2.1 кредитного договора от 29.11.2007 N 1493Ф/0791-1 предусмотрена обязанность заемщика уплатить комиссию за выдачу кредита в размере одного процента от суммы выдаваемого кредита путем внесения денежных средств в кассу Банка в день подписания договора.
При таких обстоятельствах Первый арбитражный апелляционный суд сделал правильный вывод о наличии в действиях ОАО "АК БАРС" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в части 2 статьи 14.8 КоАП РФ.
Нормы материального права Первый арбитражный апелляционный суд не нарушил. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятого судебного акта, судом кассационной инстанции также не установлено.
В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, в связи с чем перечисленная ОАО "АК БАРС" по платежному поручению от 26.09.2008 N 11586 государственная пошлина с кассационной жалобы в сумме 1 000 рублей подлежит возврату из федерального бюджета на основании статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа
постановил:
постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2008 по делу N А79-3728/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу акционерного коммерческого банка "АК БАРС" (открытого акционерного общества) - без удовлетворения.
Возвратить акционерному коммерческому банку "АК БАРС" (открытому акционерному обществу) из федерального бюджета 1 000 рублей государственной пошлины, уплаченной по платежному поручению от 26.09.2008 N 11586.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Т.В.ШУТИКОВА
Судьи
И.Л.ЗАБУРДАЕВА
О.П.МАСЛОВА
quote:
Originally posted by Irisha23:
скажите а справку на старую фамилию нужно брать из регпалаты или БТИ?
из БТИ только на старую фамилию (если фамилия изменялась после 1999 года), из регпалаты - на обе фамилии
quote:
Originally posted by Irisha23:
а если муж только в этом году прописался в Ижевске, то ему из БТИ справку брать не нужно?
а вот этот вопрос лучше задать в администрации - нигде в нормативных документах об этом не сказано
19.04.2010 года правительство Удмуртии включило в список граждан, имеющих право на получение компенсации процентной ставки по ипотечным кредитам, тех, кто является работниками промышленных предприятий (за исключением предприятий, занимающихся производством пищевых продуктов, напитков и табака) со списочной численностью по состоянию на <01> января 2010 года 250 и более человек. Также правом на компенсапцию теперь будут обладать граждане, работающие на предприятиях по производству пищевых продуктов, напитков и табака, со списочной численностью по состоянию на <01> января 2010 года 100 и более человек.
В настоящее время в списке минстроя оказалось 29 таких предприятий. В дальнейшем перечень может дополняться другими предприятиями, соответствующим установленным требованиям.
Перечень предприятий приведен.
http://www.udm-info.ru/news/economics/23-04-2010/mstroy.html
ФГУП УССТN8
- жилой дом по ул. Нагорная в Ленинском районе г.Ижевска
- жилой дом по ул. Ключевой поселок в Первомайском районе г.Ижевска
ООО СУ <КОМОС>
- жилой дом в мкр. А-11 в Первомайском районе г.Ижевска
- жилой дом по ул. Дзержинского в Индустриальном районе г.Ижевска
- жилой дом N 4 в пос. Октябрьский микрорайон <Полесье> Завьяловского района (соглашение подписано)
ООО <АСПЭК-Домстрой>
- жилой дом в мкр. В-8 в Устиновском районе г.Ижевска
- жилой дом по ул.Ворошилова ЖК <Океания> в Устиновском районе г.Ижевска
ООО <КомплексСтрой> (соглашение подписано)
- жилой дом N2 по ул.Т.Барамзиной ЖК <Италмас> в Устиновском районе г.Ижевска
ООО <ТИТАН-Инвестстрой> (соглашение подписано)
- жилой дом N3 по ул.Буммашевская ЖК <Янтарный> в Индустриальном районе г.Ижевска
ООО <ТАЛАН>
- жилой дом по ул.Халтурина ЖК <Рябинушки> в Первомайском районе г.Ижевска
Участие застройщиков в работе консультационного центра по реализации программы возможно только после подписания трехстороннего соглашения!
quote:
Программа <Доступное жилье - молодым семьям> будет продлена до 2011 годаИжевск. Удмуртия. Президент Удмуртской Республики Александр Волков заявил о продлении действия программы <Доступное жилье - молодым семьям>. Напомним, что ранее молодые жители региона могли получить ипотечный кредит под 5% годовых только до конца этого года.
Одним из важных преимуществ программы Президент Удмуртии считает то, что по ней квадратный метр жилой площади на 15% дешевле, чем на свободном рынке. 28 апреля Александр Волков заявил, что действие программы продлится до 2011 года. <К этому времени, - отметил глава республики - кредитная ставка по жилищной ипотеке в стране должна снизиться до 10-12%, и в этом случае необходимость в специальной программе отпадет>.
quote:
Originally posted by ppp:
Эта "новость" от какого года, интересно?.
quote:
Originally posted by Score:
Была давненько информация что Ижкомбанк тоже хотел кредитовать по программе, кто нибудь вкурсе, они воплотили мечту в реальность?
Да они работают, но у них что-то очень мало выданных кредитов было...
quote:
Originally posted by rth:Интересно?! До конца 2011 года?
да, до 2011 года можно будет _вступить_ в программу, внимательнее...
В настоящее время в списке минстроя оказалось 29 таких предприятий. В дальнейшем перечень может дополняться другими предприятиями, соответствующим установленным требованиям.
Перечень предприятий приведен.
http://www.udm-info.ru/news/economics/23-04-2010/mstroy.htm
Апять Ижсталь пролетае - ну что такое - слов нет одни слюни остались!
quote:
Originally posted by buroonduk_d:
еще вопрос такой: с женой и с ребенком прописаны в разных квартирах, по нормам то в нормы вписываемся. а если мы "съедемся" в одну квартиру как живем, то не расценится ли данное движение как ухудшение жилищных условий?
Нет.
quote:
Originally posted by sense:
у меня такая ситуация есть 1 ребенок, хотелось бы купить квартиру в ижевске на вторичном рынке за 1200тыс руб. у меня белая зп в районе 15-16 тыс у жены около 3х тыс. -пособие по уходу за ребенком.
дадут ли банки ипотеку в моем случае? по сьемным квартирам жить уже не охота, платить дак уж лучше за свое жилье.
Ну во-первых по программе продают только новостройки из списка, во вторых, расчет банков примерно одинаков: сумма дохода семьи - прожиточный минимум * всех членов семьи = максимальный ежемесячный платеж. У вас примерно 15000+3000-(4700*2+4100)= 4500. Берете любой кредитный калькулятор и вперед к расчету максимального размера кредита в зависимости от процентов и срока!
quote:
Originally posted by aleks_sh:
У вас примерно 15000+3000-(4700*2+4100)= 45
Пособие в расчет не берут - это сто процентов, нам отказали, пришлось ждать 6 мес. с момента выхода на работу после отпуска по уходу за ребенком.
quote:
Originally posted by aleks_sh:
4100
quote:
Originally posted by RiVal:
это 4700 - прож минимум для взрослого, 4100 - для ребенка
все верно
quote:
Originally posted by Natalik:
Подскажите кто нибудь, в каких строящихся домах, участвующих в президентской программе, остались квартиры.
спасибо....
quote:
Originally posted by n@sy:
могу ли я расчитывать на программу?.....или пешком марш за ипотекой?.....
понаглею до конца :-).....а телефон?.....плиииз.....
quote:
Originally posted by n@sy:
спасибочки......понаглею до конца :-).....а телефон?.....плиииз.....
а какой район вам нужен?
выбирайте
http://www.izh.ru/izh/info/i20521.html
quote:
Originally posted by Marico:
Пособие в расчет не берут - это сто процентов, нам отказали, пришлось ждать 6 мес. с момента выхода на работу после отпуска по уходу за ребенком.
quote:
Originally posted by Вредная Блондинка:
у нас взяли
а в каком банке берут в расчет "по уходу за ре", если не секрет?
quote:
Originally posted by mariva:
а в каком банке берут в расчет "по уходу за ре", если не секрет?
quote:
Originally posted by Corael:
Коллеги, подскажите, пожалуйста, или ссылочку дайте: заявлял ли когда Волков, либо его окружение, сколько лет продлятся эти самые компенсации кредитной ставки до 5%? Я, собственно, уже в программу влез, однако смутные сомнения остаются
quote:
Originally posted by Ангельский цветочек:
а если я прописана в ижевске, муж в Игре. Метры считать будут?Или мне выгоднее прописаться там?хотя метров и там и тут много(а еще детей нет, у нас есть возможность на ипотеку попасть? или не мучаться
вы про какого застройщика говорите? Комос строит, Аспэк строит, и т.д.
quote:
Originally posted by Юлия_455:
а работаете в бюджетной орган-ции или супруг?
quote:
Originally posted by Ангельский цветочек:
да,давно уже. Просто мне говорили, что если прописаны за городом, тометры не считают.
quote:
Originally posted by maximusss:
а если работа в бюджете по совместительству, то даже не стоит соваться, да?...
Можно, даже нужно. В справке не пишут работаете вы по совместительству или нет. В ней указывается что вы работаете на данном предприятии и вроде должность (уже не помню).
quote:
Originally posted by Wave:
Можно, даже нужно. В справке не пишут работаете вы по совместительству или нет. В ней указывается что вы работаете на данном предприятии и вроде должность (уже не помню).
quote:
а сколько нужно проработать в бюджете, чтобы в эту программу попасть?
quote:
Originally posted by Gavrilo4321:
стесняюсь спросить какую статью, указ или распоряжение я пропустил где стоит данная цифра 6 месяцев
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке предоставления молодым семьям компенсации процентной
ставки по жилищным кредитам и займам и социальных выплат
при рождении (усыновлении) детей (наличии детей)
за счёт средств бюджета Удмуртской Республики
ПЕРЕЧЕНЬ
категорий граждан, имеющих право на получение за счёт средств
бюджета Удмуртской Республики компенсации процентной ставки
и социальных выплат при рождении (усыновлении) детей (наличии детей)
1. Граждане, являющиеся работниками организаций бюджетной сферы, финансируемых из федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики и бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике.
2. Граждане, являющиеся работниками государственных органов Удмуртской Республики, федеральных органов государственной власти и их территориальных органов, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике.
3. Работники организаций, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции, индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, работники крестьянских, фермерских хозяйств и граждане, ведущие личное подсобное хозяйство (сельскохозяйственные товаропроизводители).
4. Граждане, признанные в установленном порядке пострадавшими от пожаров и стихийных бедствий (ураганов, наводнений и т.п.).
5. Ветераны боевых действий в соответствии с Федеральным законом <О ветеранах>.
6. Граждане, являющиеся работниками государственных предприятий и учреждений, муниципальных предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики.
7. Освобожденные профсоюзные работники, работающие в организациях бюджетной сферы, а также в государственных предприятиях и учреждениях, муниципальных предприятиях и учреждениях жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики.
8. Граждане, воспитывающие трех и более детей в возрасте до 18 лет и (или) до 23 лет, при условии обучения детей, достигших возраста 18 лет, в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования по очной форме обучения (многодетная семья).
9. Граждане, являющиеся работниками Удмуртской республиканской организации общероссийской общественной организации инвалидов <Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых> и работниками Удмуртского республиканского отделения общероссийской общественной организации инвалидов <Всероссийское общество глухих>.
10. Приемные родители, принявшие на воспитание двух и более детей.
11. Граждане, являющиеся работниками Государственного некоммерческого финансово-кредитного учреждения <Удмуртский территориальный фонд обязательного медицинского страхования>, Государственного учреждения - отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике и Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике.
хоть не увольняйся и устраивайся на крестьянских, фермерских хозяйств как раз к 2011 6 мес будет стаж
А кто нить так делал?
quote:
Originally posted by Gavrilo4321:
ГДЕ, НУ ГДЕ написано, что стаж должен быть обязательно 6 МЕСЯЦЕВ!?!?!?!
quote:
Originally posted by Natalik:
Ваше предприятие в список учавствующих в программе
quote:
Originally posted by Katanava:
А что действительно, что в тех домах, которые проходят по программе волкова "Молодая семья" под 5%, уже не осталось одно- и двух комнатных квартир. Собирали документы в администрацию, собирали, и что теперь - я в шоке.
Позвоните в УССТ 8 узнайте у них. Дома строят на Ключевом поселке перекресток ордженикидзе и краево, а также на нагорной. Они договора все уже подписали.