quote:
Originally posted by Н@т@лья:
Если кто хочет посмотреть разрешительную документацию по стройке на Баранова могу скинуть в электронном виде. Только оставляйте адреса.
Обман
В России может появиться 1,4 млн. обманутых дольщиков
20 мая 2009 г.
Вице-президент Ассоциации строителей России Владимир Пономарев, изложил в интервью агентству <Интерфакс> мнение АСР об изменениях, которые готовятся в закон о долевом строительстве N 214 и другие законодательные акты. Поправки, напомним, прошли первое чтение в Госдуме.
АСР поддерживает поправки в Налоговый кодекс РФ, предусматривающие освобождение от уплаты НДС на услуги застройщика в рамках договора долевого участия, а также поправки, предусматривающие сокращение сроков и упрощение процедуры государственной регистрации договоров долевого участия. Это послужит дополнительным стимулом активизации работы застройщиков в соответствии с законом о долевом строительстве.
В то же время, не могут быть поддержаны предлагаемые законодательные новации, направленные на <понуждение к заключению договоров долевого участия> путем введения административных санкций за работу вразрез с нормами 214-ФЗ.
Любые попытки навязать участникам жилищного строительства ту или иную форму договора посредством административного нажима приведут только к одному результату - кризису ликвидности, недостатку в финансировании и невозможности завершить ранее начатые строительные проекты.
Не будет способствовать улучшению ситуации с долевым строительством и принятие поправок к федеральному закону <О несостоятельности (банкротстве)>, устанавливающих преимущественное право субъектов Российской Федерации и муниципальных образований выкупать имущество обанкротившегося застройщика с тем, чтобы принять на себя обязанности по достройке объектов жилой недвижимости и передать ее в собственность обманутых дольщиков.
На первый взгляд, предлагаемые изменения направлены на защиту прав участников долевого строительства. Но помимо застройщика и дольщика, в нем, как правило, участвуют кредитные организации, чьи права ущемляются поправками. Так, в соответствии с действующей редакцией закона о долевом строительстве, земельный участок, находящиеся на нем объекты недвижимости, а также объекты незавершенного строительства находятся в залоге как у участников долевого строительства, так и банков, что позволяет в случае возникновения проблем удовлетворить свои требования, продав заложенное имущество лицу, предложившему на торгах максимальную цену.
Предлагаемое законопроектом право преимущественного выкупа имущества субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием по оценочной стоимости, определенной неким независимым оценщиком, может привести к тому, что полученных средств не хватит для удовлетворения требований банков, из-за чего последует их отказ от дальнейшего финансирования долевого строительства жилья.
В результате может повториться ситуация 2004 года, когда в связи с наличием в первоначальной редакции закона о долевом строительстве положений, нарушающих права и интересы банков, произошел их массовый отказ от финансирования долевых схем строительства. Тогда застройщики вынуждены были приостановить реализацию строительных проектов и начать поиск альтернативных схем привлечения денежных средств.
Разразившийся в стране экономический кризис особенно остро отразился на строительной отрасли. Порядка 70% застройщиков жилья находятся в состоянии, когда они не могут расплатиться по кредитам, по сути, в предбанкротном состоянии. По оценкам экспертов, сейчас порядка 2 млн. граждан участвуют в долевом строительстве по различным схемам, а это означает, что может появиться около 1,4 млн. граждан, которые могут попасть в категорию <пострадавших участников долевого строительства>. Именно пострадавших, а не обманутых, поскольку сегодня в сложном экономическом положении из-за кризиса оказались вполне надежные компании. У них просто нет денег на достройку жилья в связи с отсутствием кредитования.
Источник: http\\\\:www.metrinfo.ru
Оманутые дольщики
Время не ждет, в число соблазненных дольщиков попадают и инвесторы, скупавшие десятки квартир, с мишенью их следующей перепродажи. Финансовые убытки этих горе-инвесторов, разумеется, больше значительны, чем у обычных дольщиков, покупавших по одной квартире. Но следует ли их жалеть и пытаться возместить им расходы? Ведь они фактически сыграли чисто так же, как играют на акциях или в казино. И в этот раз им выпал черный как сажа, хотя они ставили на красивое. Получается, что зря потраченные подкожные деньги, прозрачно цена за неумный счет.
Однако современные СМИ не слишком разделяют эти две категории потребителей, вложивших маки в устройство. Считается, что дольщики прозрачно изображают жертв режима, выходя на митинги и требуя от государства защиты их качественных прав на приобретенное жилье. Приведу выписку из наиболее жесткой в этом плане статьи:
<Ведь, как бы это цинично не звучало, удобное несколько лет воевать за квартиру и отвоевать ее, чем работать тот же срок каждый месяц за среднестатистическую заработную плату, забыв про то, как тебя "кинули" с недвижимостью. Риск есть, но рискнуть стоит. Понятное дело, что есть среди них немало тех, кто реально оказался в безвыходной ситуации (о них речь не идет) но ведь есть и такие, которые таким образом в следующий раз вступают в очередную авантюру. Благодаря этому в очередную? Потому что вкладывать маки в жилье, которого нет в наличии - также авантюра. И списывать все это на собственную правовую неграмотность - это значит, как как минимум, немного покривить душой>.
Автор прозрачно предполагает, что получив квартиру от города, дольщик не только компенсирует себе затраты на ее покупку, но и возместит зарплату за те годы, что он не работал, добиваясь ее. Не утопия ли подобная концепция в ситуации неизменного снижения цен на квартиры? Да даже кабы и так, получать оплаченный тобою товар после нескольких лет голодовок, как подачку от государства - разве это не унизительно? А именно поэтому многие из тех, кто купил квартиру за свои подкожные деньги, но оказался дольщиком широкого передела, и не получил свою квартиру, на сегодняшний день прозрачно отказываются от прав на нее. Так, недавно Move. su писал о ленинградской дольщице, которая готова была отдать документы на трехкомнатную квартиру в новостройке Санкт-Петербурга элитному встречному, потому что ее адвокаты убедили ее в бесполезности борьбы с застройщиком.
По заключению людей, не включенных в ситуацию, большинство дольщиков - никто иные как спекулянты, то есть те, кто собственно и виноват в обрушении рынка недвижимости. Для человека, который вовеки не видел сумму чище десяти тысяч долларов, понять и принять проблемы человека, потерявшего несколько сот тысяч - это утопия. Все, кто покупают недвижимость, будь-то студент, который продал бабушкину и однушку и взял счет на 35 лет или семья, насобиравшая на квартиру зеленый чете, или уголовник - все они прозрачно воры. Потому что честным путем заработать на квартиру в России нельзя и это все знают.
Получается, что ждать сострадания дольщикам не от кого и не откуда. А значит, и остается только пойти и подарить документы на купленные ими квартиры. Или нет?
Возможно ли, что государство поймет разницу, между спекулянтами и простыми потребителями, втянутыми в игру, которая оказалась им не по силам? Ведь только тогда будет потенциальным больше дифференцированный подход к дольщикам. И тогда не придется ни всем огульно отказывать, ни тратить несметные средства из расчета на достаточную компенсацию также всем. Возвращать средства можно будет, руководствуясь разумом, и истинным пониманием ситуации.
Однако для этого необходимо не только выдержать федеральные средства к существованию, но и организовать монолитный спектр работ с дольщиками. Сюда должны войти несколько пунктов:
1. Расследование мошенничества, поиск разворованных денег, удовлетворение убытков за счет наследства застройщиков и индивидуального наследства ответственных лиц
2. Самым обездоленным, которым собственно негде жить, и, у которых не достаточны доходы для аренды жилья по коммерческим ценам, предоставить в аренду коммунальное жилье эконом-класса по минимальным ценам с минимальной площадью на одного человека.
3. Для остальных категорий дольщиков, предложить унитарный вариант: т. е. Рефинансирование гос. Средств в достройку домов с участием дольщиков - только на возмездной основе. Кто не может платить - теряет квартиру.
Только при таком умном и - повторимся - дифферинцированном подходе к проблеме, мы сможем избежать нежилого растрачивания государственных средств и накопления общественного недовольства.
Март 18 2009 20:51:28
quote:
Originally posted by ascon:
Предлагаю всем регистрироваться на специализированном сайте
думаю в течение лета такой функционал для Ижевска появится на базе нашего сайта.
Т.е. пусть каждого аккаунта будет несколько обезличенных атрибута, которые можно в дальнейшем использовать в том числе в отчетах.
Вообще, было бы здорово - ввести электронное голосование.
Например, согласование даты встречи дольщиков, или Вы за то, чтобы писать письмо такого-то содержания.
Если реализуете, я лично на стройке плакат установлю табличку с адресом Вашего сайта и всем скопом туда перейдем.
quote:
Originally posted by ascon:
Если реализуете, я лично на стройке плакат установлю табличку с адресом Вашего сайта и всем скопом туда перейдем.
ок учтем . про доп атрибуты не совсем понятно. про голосование думаю можно реализовать. впрочем это оффтоп
quote:
Originally posted by freelance:
Предлагаю всем регистрироваться на специализированном сайте
вводите пожалуйста свои данные подъезд, контактный телефон
Обратите внимание купившие 11-й и 12-й этажи!
В эксплуатацию, судя по письму, дом должен сдаваться весь 10-ти этажным !!!
Дом на паях
Можно ли сбить цены на жилье с помощью жилищно-строительных кооперативов
Ирина Невинная
"Российская газета" - Федеральный выпуск N4908 (84) от 13 мая 2009 г.
Версия для печати / сохранить материал
Уже летом к двум нынешним вариантам приобретения жилья - ипотеке и долевому участию в строительстве - добавится еще один, неплохо работавший в советские времена. Будут "реанимированы" жилищно-строительные кооперативы. Цена квартир, построенных с их помощью, может быть существенно ниже рыночной.
Законопроект дорабатывается сейчас в минрегионе. "Он направлен на воссоздание когда-то широко распространенных, но, к сожалению, забытых форм некоммерческих объединений граждан, выступающих самостоятельными застройщиками жилья, - поясняет один из разработчиков документа, президент фонда "Институт экономики города" Надежда Косарева. - Этот вопрос приобретает особо важное значение именно сегодня, в условиях кризисной ситуации на рынке строительства жилья".
Самое главное, что такие ко оперативы позволяют удешевить процесс строительства. Во-первых, кооператив - организация некоммерческая и "не заточен" на получение прибыли. Во-вторых, коммерческий застройщик всегда закладывает в цену риски, продавая жилье заведомо дороже. По предварительным оценкам, кооперативное строительство позволит людям приобретать жилье минимум на треть дешевле по сравнению со среднерыночной ценой, уложившись в стандарты стоимости, которые определяет минрегион для выкупа жилья по социальным программам. Сегодня, напомним, в среднем по России 1 кв. метр стоит 26 500 рублей.
Формально, впрочем, ЖСК никто не отменял - им даже посвящена отдельная глава в Жилищном кодексе. Все так, но там нет ни слова о том, каким образом, например, кооператив может получить участок под строительство; разрешение на возведение дома или поселка (если речь идет о малоэтажной застройке); подключение к инженерной инфраструктуре. То есть "по умолчанию" некоммерческие объединения сегодня должны решать все эти проблемы "на равных" с коммерческими застройщиками. Немудрено, что кооперативы просто не выдержали конкуренции ни с особо любимым и особо рискованным детищем стройбизнеса - долевым строительством, ни с менее рискованной, но зато очень дорогой ипотекой.
"Ситуацию можно исправить, если поддержку таким некоммерческим объединениям граждан гарантирует государство, - полагает Косарева. - То есть по сути новым законом предлагается некий проект частно-государственного партнерства".
По замыслу авторов законопроекта, кооперативы, организованные при участии муниципалитетов, смогут решить проблемы очередников, бюджетников, каких-то иных групп населения (каких именно, будет решать местная власть).
Для таких ко оперативов законопроект предусматривает предоставление земли на льготных условиях (то есть вне коммерческих торгов), использование бесплатной типовой проектной документации. Кроме того, муниципалитет должен помочь в привлечении подрядчиков, в обеспечении инженерной, социальной инфраструктурой. Кстати, такая организационно-правовая форма строительства позволит использовать на стройку и жилищные субсидии, право на которые сохраняют некоторые льготные категории граждан. Правда, оговариваются эксперты, если местный бюджет не сможет (как предлагает законопроект) субсидировать подключение к инфраструктуре, то, естественно, оплачивать все это также придется членам кооператива.
В законопроекте предусмотрены два основных типа объединений. Первый - это товарищество индивидуальных застройщиков, когда граждане объединяются для организации строительства поселка из индивидуальных домов. Вторая форма - это жилищно-строительные кооперативы, которые могут создаваться и для возведения многоэтажного дома, и малоэтажной застройки. Кооперативы, в свою очередь, подразделяются на "открытые", когда после выплаты пая квартира переходит в собственность человека, и "закрытые", когда дом остается в собственности кооператива, а человек выступал в роли пайщика, то есть имел собственность на пай.
Что касается форм господдержки, законопроект предлагает два варианта. Первая модель - "плотное" участие государства для обеспечения жильем очередников, льготников. Предполагается, что такие кооперативы будут учреждаться органами публичной власти через специально созданные уполномоченные организации. Эти организации обеспечат весь цикл - от приема граждан, привлечения подрядчиков, кредитов до окончания строительства. Для членов кооператива очередников стоимость земли в цену метра входить не будет. Другие граждане, как предполагается, оплатят свою долю в стоимости участка по фиксированной величине, например 30 процентов от кадастровой стоимости.
Вторая, более свободная форма, - создание ЖСК, например, на предприятиях. В этом случае земля будет предоставляться на закрытых аукционах, организуемых только для кооперативов. То есть новый закон "исправляет" главный правовой пробел, из-за которого кооперативы не могут работать сегодня - они не будут конкурировать с коммерческими застройщиками при получении земли. "Начальная цена на таких аукционах должна устанавливаться достаточно низкая, например на 30 процентов ниже кадастровой стоимости", - поясняет Надежда Косарева.
В советское время попасть в жилищно-строительный кооператив было не так просто: желающих не ждать долгие годы жилищных "милостей" от государства, как правило, было больше, чем "вакантных мест". В лучшие времена доля жилья, построенного кооперативами, достигала 7-8 процентов от общего объема, к 90-м годам снизилась до 5 процентов. Но в нынешних условиях, считают эксперты, значение этого способа строительства должно возрасти. И прогнозируют: чтобы решить проблему очередников до 2020 года, нужно ежегодно создавать до 3-4 тысяч кооперативов и строить с их помощью не менее 15-20 процентов вводимого жилья ежегодно.
Ясно, что одного закона, чтобы сдвинуть процесс с мертвой точки, совершенно недостаточно. Ключевой момент - захотят ли (и смогут ли) муниципалитеты "возглавить" кооперативное движение (по части принятия градостроительных планов и подготовке стройплощадок, увы, местные власти большой активности до сих пор не проявляют).
Тем не менее доработанный законопроект, который в первом чтении Госдума рассмотрела еще два года назад, может быть принят в нынешнюю весеннюю сессию. А затем предстоит "обкатка" предложенных моделей в регионах.
ЖСК приватизации не подлежит
Традиционное заблуждение членов ЖСК, проживающих в кооперативном доме, заключается в том, что зачастую они намереваются <приватизировать> занимаемую ими квартиру, которая и так уже является их собственностью по факту выплаты паевого взноса - в соответствии с действующим российским законодательством. В срочном порядке оформлять регистрацию права собственности на квартиру ЖСК и получать соответствующие документы в Главном управлении Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области следует только тем, кто намерен пустить свое жилье в гражданский оборот - продать, подарить или обменять. Либо оформляет наследство - благо теперь таковое в виде квартиры ЖСК наследуется в <натуральном> выражении. Даже если наследодатель при жизни не произвел процедуры оформления собственности, это могут сделать его наследники по закону или завещанию - и вступить в свои права.
Всем остальным пока нет смысла торопиться в ГУФРС. Ведь согласно п. 4 ст. 218 Гражданского кодекса РФ <Член(ы) жилищного, жилищно-строительного, дачного, гаражного: кооператива, : полностью внесшие свой паевой взнос за квартиру, дачу, гараж, : приобретают право собственности на указанное имущество>. В соответствии со ст. 209 ГК РФ, они могут распоряжаться недвижимостью по своему усмотрению - продавать, дарить, завещать и пр. До 1990 года даже полностью оплаченная площадь являлась собственностью юридического лица - кооператива. И в случае кончины члена ЖСК наследникам, не проживавшим совместно с ним, выплачивался лишь паевой взнос в денежном выражении, а квартира переходила в собственность кооператива и подлежала <распределению> между его членами. Естественно, при такой постановке вопроса более всего не повезло наследникам, попавшим под резкий скачок инфляции самого конца 1980-х: взносы не индексировались, и на унаследованный пай в лучшем случае можно было приобрести на память о родственнике кое-что из мебели или бытовой техники. Теперь же квартиры ЖСК наследуются <в натуре>.
Но для оформления наследства или отчуждения квартиры ЖСК необходимо получить соответствующий правоустанавливающий документ - справку жилищно-строительного кооператива (в двух экземплярах) о полной выплате пая. На основании такой справки в ГУФРС регистрируются права собственности и оформляется свидетельство о собственности, необходимое для последующего отчуждения недвижимости. Справка оформляется по установленной форме и подписывается у председателя и бухгалтера кооператива. При этом для ее регистрации необходимо подготовить пакет документов, похожий на тот, что собирают в процессе приватизации: копию ордера, справку по форме 9 о зарегистрированных на жилплощади лицах, технический паспорт. И уже с этими бумагами осуществлять последующее отчуждение квартиры - через нотариуса или составив договор в простой письменной форме. Со стороны процесс и вправду напоминает приватизацию, хотя его смысл - не получение, а именно документальное подтверждение и государственная регистрация уже возникших на основании действующего законодательства прав.
Пайщики начинают и выигрывают
Внешнее сходство с оформлением приватизации вводит иных граждан в заблуждение. Они полагают, что все лица, проживавшие в квартире ЖСК и принимавшие участие в пополнении семейного бюджета в период выплаты паевого взноса, должны обладать равными на нее правами. Но это не так.
Приобретение прав собственности на квартиру ЖСК имеет иной порядок, нежели при приватизации муниципального жилья. В муниципальной квартире, передаваемой в собственность граждан, в процессе приватизации каждый из членов семьи, ранее в ней не участвовавший, при желании может получить права собственности на свою, равную с остальными, долю. А вот в доме ЖСК с приобретением права собственности в занимаемой ими квартире <пролетают> все домочадцы, кроме одного - того, кто числится членом кооператива. Он считается, по старинной традиции, собственником паенакоплений, а значит, становится единоличным владельцем квартиры. Членам семьи что-то в таком порядке не нравится?
Можно попробовать (но лучше не стоит - практически нереально!) собрать общее собрание ЖСК, на котором все остальные члены семьи также будут приняты в кооператив, а пай поделен между ними в равных долях. Можно уговорить правообладателя продать или подарить вам соответствующие доли - нотариально или оформив договор в простой письменной форме. Не хочет? Тогда пожалуйте в суд: доказывать, что член ЖСК фактически не принимал участия в выплате пая, а значит, и не должен считаться его единоличным собственником.
Впрочем, в большинстве семей вопрос о разделе собственности не встает до тех пор, пока квартира ЖСК не становится наследуемым имуществом. Выселить же остальных членов семьи из <своей> квартиры ЖСК ее единственный владелец не сможет. Их право занимать жилплощадь на основании ордера, в котором они были указаны в момент получения квартиры защищено законом - до поры до времени. Если не снимутся с регистрационного учета, не <пропишутся> по другому адресу. Правда, на основании Семейного кодекса РФ средства, выплаченные за ЖСК в период действующего брака, считаются совместными средствами супругов. И при различных жизненных коллизиях доказать право на половину квартиры через суд супругу пайщика не сложно, даже если теперь он обитает в другом месте. Но <автоматом> на него ничего оформлено не будет.
Колхоз - дело добровольное
С момента первого отчуждения квартиры ЖСК его пайщиком переоформление происходит так же, как и в любом другом случае: составляется договор купли-продажи, мены или дарения, который затем регистрируется в установленном порядке. В принципе, новому собственнику такой квартиры совсем не обязательно становиться членом кооператива. Он и так вместе с квартирой приобретает почти все права, коими наделен сосед, член ЖСК, а также несет соответствующие расходы, то есть пользуется лифтом, мусоропроводом и вносит коммунальные платежи. Заявления председателя типа <не будете вступать в кооператив - отключим газ> незаконны и безосновательны.
В то же время <неорганизованный> жилец не сможет претендовать на дополнительный сервис, предоставляемый членам кооператива на их общие средства, не получит доли доходов, например, от сдачи в аренду общего имущества ЖСК, ему не выделят места на коллективной автостоянке и пр. Поэтому если вы приобрели жилье в ЖСК с целью постоянного проживания, лучше <играть по правилам>, тем более что вступительный взнос невелик.
В ряде кооперативных домов по-прежнему наличествует весьма утомительная процедура получения обычных справок (форм 7 и 9), выдаваемых паспортной службой. В паспортной службе, отстояв традиционную очередь, <кооператор> получает бланки справок, а потом, в отличие от <нормального> гражданина, ставящего печать у соседнего окошка и отправляющегося восвояси, идет отлавливать председателя и бухгалтера ЖСК, чтобы поставить на справку их подписи и печать кооператива. У тех время приема - два-три часа не чаще раза в неделю (если они не приболели, не убыли в командировку и пр.). И только после этого соискатель формы 9 возвращается в паспортную службу и получает уже там необходимые подписи и печати. Итого три похода вместо одного. Трагедии нет, но времени в таком случае приходится тратить намного больше. Поэтому лучше с получением справок в таком доме ЖСК на последний момент не откладывать.
В настоящее время ряд программ предусматривает улучшение жилищных условий россиян с участием государства. На горизонте ЖСК <нового розлива>: строящееся жилье для платежеспособных очередников с использованием льготного ипотечного кредитования, ссуд, частично погашаемых за счет госдотаций и пр. Также активно функционируют ЖНК - жилищно-накопительные кооперативы. В них граждане могут - после внесения части стоимости приобретаемого жилья в течение накопительного периода (то есть тоже постояв в своеобразной очереди) - въехать в квартиру, приобретенную в кредит, и выплачивать остаток средств в течение оговоренного количества лет.
По окончании выплаты права собственности будут <очищены> от обременений. В общем, формы новые, весьма разнообразные, а суть достаточно традиционная. Главное - люди построят свое жилье и поселятся там задолго до того, как полностью за него рассчитаются. А старые кооперативы живут и здравствуют. Спасибо им за то, что были и есть - ведь в свое время 303 507 ленинградских семей счастливо обрели отдельное жилье в домах ЖСК.
СТАТЬЯ
ТОВАРИЩЕСТВА СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ И ЖИЛИЩНЫЕ (ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ) КООПЕРАТИВЫ: ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ И ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
Тема статьи: ЖКХ
Дата публикации: 29.07.2007
Автор: Пожогина Евгения Сергеевна, ЮК <ЭНСО
Журнал: 7(62)-2007 (Новости строительной индустрии. Урал и Сибирь)
В настоящее время в очередной раз продлен срок выбора собственниками помещений способа управления многоквартирным домом (до 1 января 2008 года). В связи с чем все еще остается актуальным вопрос: <А что же все-таки выбрать?>
Ст. 161 Жилищного кодекса РФ устанавливает в качестве одного из способов управления многоквартирным домом управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом. При выборе одного из этих объединений важно понимать их основные различия, недостатки и преимущества.
В соответствии со ст. 110 Жилищного кодекса РФ, ЖК или ЖСК признается добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц на основе членства в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, а также управления жилыми и нежилыми помещениями в кооперативном доме.
Особенности указанных двух видов кооперативов заключаются в том, что члены жилищно-строительного кооператива участвуют своими средствами в строительстве, реконструкции и последующем содержании многоквартирного дома, а члены жилищного кооператива финансируют приобретение и содержание уже готового многоквартирного дома, а также, при необходимости, его реконструкцию.
Установлено, что жилищные и жилищно-строительные кооперативы являются потребительскими кооперативами. Поэтому к регулированию их деятельности применяются положения ст. 116 ГК РФ о потребительских кооперативах.
Потребительский кооператив является некоммерческой организацией, т.е. юридическим лицом, не преследующим в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли.
Предпринимательскую деятельность потребительский кооператив вправе осуществлять лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых он создан, и поскольку такая деятельность соответствует указанным целям.
В отличие от других видов некоммерческих организаций, потребительский кооператив имеет право распределять полученную прибыль между его членами в соответствии с законом и уставом кооператива. Все прочие некоммерческие организации (к которым относятся ТСЖ) не вправе распределять прибыль от предпринимательской деятельности между своими участниками (членами). Кроме того, цели создания потребительского кооператива направлены не на достижение каких-либо общественных благ, как у большинства некоммерческих организаций, а связаны с удовлетворением потребностей членов кооператива. Например, жилищные и жилищно-строительные кооперативы, согласно ст. 110 ЖК РФ, создаются в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье. Поэтому статус потребительских кооперативов, к числу которых относятся также жилищные и жилищно-строительные, весьма своеобразен: такие кооперативы фактически занимают как бы промежуточное положение между коммерческими и некоммерческими организациями, оставаясь при этом de jure некоммерческими юридическими лицами.
Указанная особенность потребительских кооперативов является одной из причин того, что к ним не применяются правила, установленные ФЗ от 12.01.1996 <О некоммерческих организациях> для других разновидностей некоммерческих юридических лиц. Правовое положение потребительских кооперативов, права и обязанности их членов определяются в соответствии с ГК РФ, законами о таких кооперативах.
Таким образом, при благоприятном стечении обстоятельств и наличии квалифицированного руководства жилищный кооператив, кроме всего прочего, может превратиться в неплохой источник доходов для его членов.
Следующей особенностью ЖК и ЖСК является то, что согласно ст. 112 ЖК РФ <количество членов жилищного кооператива не может быть менее чем пять, но не должно превышать количество жилых помещений в строящемся или приобретаемом кооперативом многоквартирном доме>.
Это означает, что если число членов-учредителей кооператива менее пяти, то решение о создании кооператива не считается принятым, сам кооператив будет считаться не созданным, а в государственной регистрации будет отказано. Если же впоследствии (уже после создания ЖСК или ЖК) количество членов уменьшится, например, до 4 или менее, то такой кооператив подлежит либо реорганизации, либо ликвидации.
Так же ситуация обстоит и с количеством жилых помещений. В многоквартирном кооперативном доме должно быть не менее 5 квартир. Соответственно, если число членов ЖСК или ЖК превышает количество жилых помещений, то вновь создаваемому кооперативу будет отказано в государственной регистрации, а уже созданному кооперативу придется принимать решение либо о разделе жилых помещений, либо об исключении отдельных членов кооператива, либо о реорганизации кооператива.
Следует заметить, что для создания ТСЖ соблюдения подобных условий не требуется. ТСЖ может быть создано и в двухквартирном доме с любым количеством членов. Также нормы ЖК РФ содержат специальные положения о создании ТСЖ при объединении нескольких многоквартирных домов, нескольких расположенных близко жилых домов, предназначенных для проживания одной семьи, дачных домов. ЖК или ЖСК могут быть созданы только в многоквартирном доме с соблюдением вышеуказанных условий.
Но для ТСЖ есть и свои ограничения: создать их могут только собственники жилых помещений - физические и юридические лица.
Членами ЖК и ЖСК, согласно ст. 111 ЖК РФ, могут быть любые граждане (не обязательно собственники), в том числе иностранные граждане, а также лица, обладающие двойным гражданством, лица без гражданства, которым ко дню вступления в кооператив исполнилось полных 16 лет.
При этом малоимущие граждане, а также иные категории граждан, прямо перечисленные в ст. 49 ЖК РФ, имеют преимущественное право на вступление в ЖСК и жилищные кооперативы, если последние организуются при содействии (в том числе при оказании финансовой поддержки) органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления (ч. 2 ст. 111 ЖК РФ).
Так же как и в ТСЖ, членами ЖК или ЖСК могут являться юридические лица. Исходя из определения жилищного кооператива, можно сделать вывод, что такие юридические лица не вправе нарушать назначение жилого помещения, т.е. должны использовать жилое помещение лишь для целей проживания в нем граждан (например, сотрудников данного юридического лица).
Решение об организации жилищного кооператива принимается собранием учредителей. При этом согласно ст. 112 ЖК РФ, посвященной организации жилищного кооператива, <решение собрания учредителей об организации жилищного кооператива и об утверждении его устава считается принятым при условии, если за это решение проголосовали лица, желающие вступить в жилищный кооператив (учредители)>. То есть только в том случае, если оно принято единогласно.
При создании ТСЖ дело обстоит несколько иначе. В соответствии со ст. 136 ЖК РФ, решение о создании ТСЖ считается принятым, если за него проголосовали собственники помещений в соответствующем многоквартирном доме, обладающие более чем 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений в таком доме.
Структура органов управления ТСЖ и жилищных кооперативов, их основные права и обязанности фактически идентичны. Это общее собрание членов кооператива или ТСЖ, правление и председатель правления. Для контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общим собранием членов избирается ревизионная комиссия. Однако на законодательном уровне есть существенные различия.
В частности, между нормами, регулирующими статус органов управления ТСЖ, налицо существенное противоречие. Согласно ст. 144 ЖК РФ, <органами управления товарищества собственников жилья являются общее собрание членов товарищества, правление товарищества>.
Анализ этой статьи позволяет сделать вывод: председатель правления ТСЖ не входит в состав органов управления ТСЖ. Однако если исходить из положений ст. 149 ЖК РФ, то по существу председатель правления ТСЖ выполняет функции единоличного исполнительного органа управления ТСЖ.
Данную коллизию можно разрешить путем внесения соответствующих положений в устав ТСЖ. В частности, могут быть введены определенные ограничения полномочий председателя правления, например, по отдельным категориям сделок, которые могут совершаться только после одобрения правлением или общим собранием.
Ст. 137, 138 ЖК РФ устанавливают права и обязанности членов ТСЖ. Глава 14 ЖК РФ детально регламентирует вопросы порядка организации и проведения общего собрания членов ТСЖ, компетенцию органов управления ТСЖ. Следует заметить, что аналогичные нормы по отношению к жилищным и жилищно-строительным кооперативам в ЖК РФ отсутствуют. Из положений главы 11 ЖК РФ следует, что состав и компетенция органов управления кооператива и органов контроля за деятельностью кооператива, порядок принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, определяются Уставом кооператива в соответствии с жилищным законодательством.
С одной стороны, отсутствие четкой регламентации прав и обязанностей как самого кооператива, так и его органов управления предоставляет учредителям ЖК и ЖСК достаточно широкие возможности для самостоятельного определения этих прав и обязанностей, а также для установления наиболее удобного порядка принятия решений для каждого конкретного случая. В данном случае учредители кооперативов ограничены лишь нормами закона.
С другой стороны, закрепление основных прав и обязанностей организации, прав, обязанностей и порядка организации органов управления на законодательном уровне позволяет избежать множества проблем и разногласий.
В частности, невключение в устав ТСЖ обязанностей, предусмотренных ст. 138 ЖК РФ, не освобождает ТСЖ от их несения, так же как невключение в устав ТСЖ прав, предусмотренных ст. 137 ЖК РФ, не означает невозможность или неправомерность их использования.
Также невозможно ограничить положениями устава круг вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания членов ТСЖ, установленных ст. 145 ЖК РФ. Невключение в устав обязанностей правления ТСЖ не позволит руководителям ТСЖ избежать ответственности за их неисполнение. При этом законом не запрещено закрепление в уставе ТСЖ иных дополнительных прав и обязанностей для органов управления ТСЖ.
Кроме всего прочего, законодательное закрепление четких и единообразных правил определения состава органов управления и органов контроля за деятельностью организации, срока действия их полномочий, порядка принятия ими решений и т.п. позволяет избежать путаницы в правоприменительной практике.
Одним из самых важных отличий ТСЖ от жилищных и жилищно-строительных кооперативов являются правила определения количества голосов, которыми обладает каждый гражданин при голосовании на общем собрании по вопросам выбора способа управления многоквартирным домом, а также при принятии решений в уже созданных ТСЖ или кооперативах.
В соответствии со ст. 135, 136 ЖК РФ решение о создании ТСЖ и о принятии Устава ТСЖ принимается на общем собрании, которое проводится в порядке, установленном ст. 45-48 ЖК РФ.
По тем же правилам происходит и принятие решений на общем собрании членов ТСЖ.
Согласно ч. 3 ст. 48 ЖК РФ <количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме>.
В соответствии с ч. 1 ст. 37 ЖК РФ, <доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения>. То есть чем больше у собственника квартира, тем больше у него голосов. Таким образом, владелец пятикомнатной квартиры или нескольких квартир может оказать большее влияние на результаты голосования, чем собственник или даже несколько собственников однокомнатных квартир. А в домах с подавляющим большинством муниципальных квартир все решения будет принимать их собственник, то есть муниципалитет.
Решения общего собрания жилищного кооператива принимаются по принципу: <Один член кооператива = один голос>. Такой подход кажется более демократичным по отношению к жильцам дома.
Также, исходя из положений ст. 117 ЖК РФ, общее собрание членов жилищного кооператива принимает свои решения открытым голосованием. Возможность проведения тайного или заочного голосования в жилищном кооперативе нормами ЖК РФ не предусмотрена.
Общее собрание членов ТСЖ, исходя из смысла ст. 146 и 47 ЖК, вполне может быть проведено в форме заочного голосования. Данный способ принятия решений достаточно широко практикуется в ТСЖ. Но, к сожалению, такого рода голосование создает широкое поле для всяческих злоупотреблений, начиная от фальсификации подписей жильцов и заканчивая уголовно наказуемыми деяниями.
Еще одной довольно интересной особенностью жилищных кооперативов являются положения ст. 126 ЖК РФ о временных жильцах в жилом помещении в доме жилищного кооператива.
Согласно положениям указанной статьи, для того чтобы разрешить проживание в жилом помещении временным жильцам, член ЖК или ЖСК обязательно должен получить предварительное письменное согласие всех проживающих совместно с ним членов его семьи (в том числе временно отсутствующих), а также предварительно уведомить (как правило, в письменной форме) об этом правление кооператива. При этом не играет роли, полностью ли внесен паевой взнос или еще не полностью. Какого-либо разрешения со стороны правления кооператива не требуется, но необходимо учитывать положения статьи 80 ЖК РФ, исходя из смысла которых можно сделать вывод, что правление вправе запретить проживание временных жильцов в случае, если после их вселения общая площадь соответствующего жилого помещения на каждого проживающего составит менее учетной нормы.
Кроме того, в соответствии со ст. 80 Жилищного кодекса РФ:
. срок проживания временных жильцов не может превышать шести календарных месяцев подряд. Плата за проживание с временных жильцов не взимается. Но это вовсе не означает, что член ЖСК, впустивший временных жильцов, не обязан платить за потребляемые ими коммунальные услуги. В соответствии с ч. 12 ст. 155 Жилищного кодекса РФ плата за коммунальные услуги, предоставляемые временным жильцам, вносится нанимателем жилого помещения в соответствии с дополнительным соглашением с наймодателем, заключенным на срок проживания временных жильцов;
. временные жильцы обязаны освободить жилое помещение по истечении согласованного с ними срока, а в случае, если срок не согласован - не позднее чем через семь дней со дня предъявления соответствующего требования со стороны члена ЖСК или жилищного кооператива либо совместно проживающих с ним членов его семьи;
. в случае прекращения членства в кооперативе временные жильцы, вселенные бывшим членом кооператива, также подлежат выселению;
. при отказе временных жильцов освободить жилое помещение по истечении согласованного с ними срока проживания (либо при предъявлении к ним со стороны члена ЖСК, жилищного кооператива и совместно проживающих с ним членов его семьи требования об освобождении жилого помещения) временные жильцы подлежат выселению в судебном порядке без предоставления им другого жилого помещения.
Таким образом, нормы ст. 80, 126 ЖК РФ позволяют избежать злоупотреблений как со стороны членов ЖСК, вселивших временных жильцов, так и со стороны самих временных жильцов.
В ТСЖ соблюдения такого рода условий не требуется. Собственники вправе распоряжаться своей квартирой как им вздумается (разумеется, в рамках закона), могут пустить жить в нее кого угодно и в каком угодно количестве и ни перед кем не обязаны об этом отчитываться. Однако злоупотребление собственниками своими правами зачастую приводит к грубому нарушению социальной справедливости, а иногда и действующего законодательства. На практике нередко встречаются случаи, когда собственник отказывается платить за коммунальные услуги, потребляемые временными жильцами. В этом случае подлежат применению нормы подп. 7 п. 1 ст. 8 и ст. 1102-1109 ГК РФ о необоснованном обогащении.
Подводя итог, можно сказать, что у каждой из рассмотренных форм объединения граждан есть свои плюсы и свои минусы, которые могут иметь разное значение для каждого отдельно взятого дома.
Жилищный кодекс РФ (ЖК РФ) от 29.12.2004 N 188-ФЗ
Раздел V. ЖИЛИЩНЫЕ И ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ КООПЕРАТИВЫ
Глава 11. ОРГАНИЗАЦИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЖИЛИЩНЫХ
И ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ КООПЕРАТИВОВ
Статья 110. Жилищные и жилищно-строительные кооперативы
1. Жилищным или жилищно-строительным кооперативом признается добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц на основе членства в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, а также управления жилыми и нежилыми помещениями в кооперативном доме.
2. Члены жилищного кооператива своими средствами участвуют в приобретении, реконструкции и последующем содержании многоквартирного дома.
3. Члены жилищно-строительного кооператива своими средствами участвуют в строительстве, реконструкции и последующем содержании многоквартирного дома.
4. Жилищные и жилищно-строительные кооперативы (далее также - жилищные кооперативы) являются потребительскими кооперативами.
5. Действие положений настоящей главы не распространяется на иные специализированные потребительские кооперативы, создаваемые в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральными законами о таких кооперативах. Порядок создания и деятельности таких кооперативов, правовое положение их членов определяются указанными федеральными законами.
Статья 111. Право на вступление в жилищные кооперативы
1. Право на вступление в жилищные кооперативы имеют граждане, достигшие возраста шестнадцати лет, и (или) юридические лица.
2. Категории граждан, указанных в статье 49 настоящего Кодекса, имеют преимущественное право на вступление в жилищные кооперативы, организованные при содействии органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления.
Статья 112. Организация жилищного кооператива
1. Количество членов жилищного кооператива не может быть менее чем пять, но не должно превышать количество жилых помещений в строящемся или приобретаемом кооперативом многоквартирном доме.
2. Решение об организации жилищного кооператива принимается собранием учредителей.
3. В собрании учредителей жилищного кооператива вправе участвовать лица, желающие организовать жилищный кооператив.
4. Решение собрания учредителей об организации жилищного кооператива и об утверждении его устава считается принятым при условии, если за это решение проголосовали лица, желающие вступить в жилищный кооператив (учредители).
5. Членами жилищного кооператива с момента его государственной регистрации в качестве юридического лица становятся лица, проголосовавшие за организацию жилищного кооператива.
6. Решение собрания учредителей жилищного кооператива оформляется протоколом.
Статья 113. Устав жилищного кооператива
1. В уставе жилищного кооператива должны содержаться сведения о наименовании кооператива, месте его нахождения, предмете и целях деятельности, порядке вступления в члены кооператива, порядке выхода из кооператива и выдачи паевого взноса, иных выплат, размере вступительных и паевых взносов, составе и порядке внесения вступительных и паевых взносов, об ответственности за нарушение обязательств по внесению паевых взносов, о составе и компетенции органов управления кооператива и органов контроля за деятельностью кооператива, порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, порядке покрытия членами кооператива понесенных им убытков, порядке реорганизации и ликвидации кооператива.
2. Устав жилищного кооператива может содержать другие не противоречащие настоящему Кодексу, другим федеральным законам положения.
Статья 114. Государственная регистрация жилищного кооператива
Государственная регистрация жилищного кооператива осуществляется в соответствии с законодательством о государственной регистрации юридических лиц.
Статья 115. Органы управления жилищного кооператива
Органами управления жилищного кооператива являются:
1) общее собрание членов жилищного кооператива;
2) конференция, если число участников общего собрания членов жилищного кооператива более пятидесяти и это предусмотрено уставом жилищного кооператива;
3) правление жилищного кооператива и председатель правления жилищного кооператива.
Статья 116. Управление в жилищном кооперативе
1. Высшим органом управления жилищного кооператива является общее собрание членов кооператива (конференция), которое созывается в порядке, установленном уставом кооператива.
2. Компетенция общего собрания членов жилищного кооператива (конференции) определяется уставом кооператива в соответствии с настоящим Кодексом.
Статья 117. Общее собрание членов жилищного кооператива
1. Общее собрание членов жилищного кооператива является правомочным, если на нем присутствует более пятидесяти процентов членов кооператива.
Решение общего собрания членов жилищного кооператива считается принятым при условии, если за него проголосовало более половины членов жилищного кооператива, присутствовавших на таком общем собрании, а по вопросам, указанным в уставе жилищного кооператива, - более трех четвертей членов жилищного кооператива, присутствовавших на таком общем собрании.
2. Решение общего собрания членов жилищного кооператива, принятое в установленном порядке, является обязательным для всех членов жилищного кооператива.
3. Общее собрание членов жилищного кооператива избирает органы управления жилищного кооператива и органы контроля за его деятельностью.
4. Решение общего собрания членов жилищного кооператива оформляется протоколом.
Статья 118. Правление жилищного кооператива
1. Правление жилищного кооператива избирается из числа членов жилищного кооператива общим собранием членов жилищного кооператива (конференцией) в количестве и на срок, которые определены уставом кооператива.
2. Порядок деятельности правления жилищного кооператива и порядок принятия им решений устанавливаются уставом и внутренними документами кооператива (положением, регламентом или иным документом кооператива).
3. Правление жилищного кооператива осуществляет руководство текущей деятельностью кооператива, избирает из своего состава председателя кооператива и осуществляет иные полномочия, не отнесенные уставом кооператива к компетенции общего собрания членов кооператива.
4. Правление жилищного кооператива подотчетно общему собранию членов кооператива (конференции).
Статья 119. Председатель правления жилищного кооператива
1. Председатель правления жилищного кооператива избирается правлением жилищного кооператива из своего состава на срок, определенный уставом жилищного кооператива.
2. Председатель правления жилищного кооператива:
1) обеспечивает выполнение решений правления кооператива;
2) без доверенности действует от имени кооператива, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;
3) осуществляет иные полномочия, не отнесенные настоящим Кодексом или уставом кооператива к компетенции общего собрания членов кооператива (конференции) или правления кооператива.
3. Председатель правления жилищного кооператива при осуществлении прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах кооператива добросовестно и разумно.
Статья 120. Ревизионная комиссия (ревизор) жилищного кооператива
1. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью жилищного кооператива общим собранием членов кооператива (конференцией) избирается ревизионная комиссия (ревизор) жилищного кооператива на срок не более чем три года. Количество членов ревизионной комиссии жилищного кооператива определяется уставом кооператива. Члены ревизионной комиссии одновременно не могут являться членами правления жилищного кооператива, а также занимать иные должности в органах управления жилищного кооператива.
2. Ревизионная комиссия жилищного кооператива из своего состава избирает председателя ревизионной комиссии.
3. Ревизионная комиссия (ревизор) жилищного кооператива:
1) в обязательном порядке проводит плановые ревизии финансово-хозяйственной деятельности жилищного кооператива не реже одного раза в год;
2) представляет общему собранию членов кооператива (конференции) заключение о бюджете жилищного кооператива, годовом отчете и размерах обязательных платежей и взносов;
3) отчитывается перед общим собранием членов кооператива (конференцией) о своей деятельности.
4. Ревизионная комиссия (ревизор) жилищного кооператива в любое время вправе проводить проверку финансово-хозяйственной деятельности кооператива и иметь доступ ко всей документации, касающейся деятельности кооператива.
5. Порядок работы ревизионной комиссии (ревизора) жилищного кооператива определяется уставом кооператива и другими документами кооператива.
Статья 121. Прием в члены жилищного кооператива
1. Гражданин или юридическое лицо, желающие стать членом жилищного кооператива, подают в правление жилищного кооператива заявление о приеме в члены жилищного кооператива.
2. Заявление о приеме в члены жилищного кооператива должно быть рассмотрено в течение месяца правлением жилищного кооператива и утверждено решением общего собрания членов жилищного кооператива (конференции). Гражданин или юридическое лицо признается членом жилищного кооператива с момента уплаты вступительного взноса после утверждения решения о приеме в члены жилищного кооператива общим собранием членов кооператива (конференцией).
Статья 122. Реорганизация жилищного кооператива
Жилищный кооператив по решению общего собрания его членов (конференции) может быть преобразован в товарищество собственников жилья.
Статья 123. Ликвидация жилищного кооператива
Жилищный кооператив может быть ликвидирован по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством.
Раздел VI. Товарищество собственников жилья.
Глава 13. Создание и деятельность товарищества собственников жилья.
Глава 14. Правовое положение членов товарищества собственников жилья.
Можно ли создать ТСЖ в строящемся многоквартирном доме?
В строящихся многоквартирных домах товарищество собственников жилья может быть создано лицами, которым будет принадлежать право собственности на помещения в таких домах.
Решение о создании товарищества собственников жилья в строящихся многоквартирных домах принимается на общем собрании, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 ЖК РФ.
Государственная регистрация товарищества собственников жилья в строящихся многоквартирных домах осуществляется в соответствии с законодательством о государственной регистрации юридических лиц.
ТСЖ в строящемся многоквартирном доме создается в том же порядке, что и такое же товарищество в уже построенном и принятом в эксплуатацию многоквартирном доме.
Пока не будет расторгнут договор аренды застройщик будет обладать правом пользования данным земельным участком.
По идее городские власти должны расторгнуть этот договор аренды и передать земельный участок в общедолевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
quote:
Originally posted by Lusia:
Роман, ну как у Вас может быть готовое решение, когда каждый договор индивидуальная ситуация, извините, не в обиду будет сказано, на фига такая помощь, каждый хочет индивидуального внимания, а отсутствие его на кой?
впечатление, что и вы хотите деньги собирать как цветы, за что? за готовое решение, без проникновение в проблему? Вы себе не представляете каков рынок предложений ваших услуг и сколько на нас выходит "специалистов"
Помощь была предложена юристами Ассо-строй, как нам сказали по указанию зам министра Хабибуллина и Волкова, но потом нам сказали: с вами работают юристы застройщика!
Всё мы это естественно понимаем!. . . И подход индивидуальный. Поэтому нужно нам встретиться, для прояснения всей ситуации. Телефон вы мой знаете, готов встретиться.
Я себе не только представляю, но больше и лучше вас знаю многие вещи! А зам министра Хабибуллин и Ассо-строй - это вопервых 'одно и тоже' , а вовторых- спят и видят как отжать у вас этот дом! . . . Уже и положение подготовили по обманутым дольщикам!- 12кв.м))) Вот и думайте сами))) ))) )))
quote:
Originally posted by ser531:
ХС банкротом непризнали
Пока нет, но признают! Дело времени. . .
quote:
Originally posted by Lusia:
У нас застройщик ООО "Энергомикс" предложите ему свое готовое решение
Наши телефоны вам известны, Велком!
Сегодня на собрании было около 60 человек.
quote:
Originally posted by Lusia:
Поставщик директор ИСК "Столица" Семенов Алексей Владимирович говорит:
" возьмете на себя незавершенку - сами строить будете"!
так и есть, это не новость! Вопрос в том, есть ли у людей деньги?
quote:
Originally posted by Lusia:
Поставщик директор ИСК "Столица" Семенов Алексей Владимирович говорит:
" возьмете на себя незавершенку - сами строить будете"!
quote:
Originally posted by здоровяк:
химстрой успел и коттеджами позаниматься-по дороге на СХВ после 1 ркб слева коттеджы стоят, их рук дело!"апрель"называется. коробок наставили и кинули народ. ни коммуникаций, ни газа, даже внутр. отделка-штукатурка сама отваливалась от стен. народ щас пыхтит все доделывают сами-в суд на Химстрой подавали за неустойку-выиграли-приехали в Нижнекамск с приставами, а у тех даже стулья в офисе типа в аренде!вот и думай теперь, чего делать нам.
Вот Вам бабушка и Юрьев День!!! . . . Это решения достаточно чтоб начать описывать имущество в т.ч. и недострои в Ижевске. . .
quote:
Originally posted by Lusia:
Фарида говорит: "просмотрели все договоры, теперь отберут"
не поняла, какие договоры посмотрели и как это отберут, ксерокопии что ли отберут?
quote:
Originally posted by Lusia:
посмотрели некоторые копии, ГТ говорит, что стройку могут отобрать в случае банкротства или ликвидации.
quote:
Originally posted by Sergeyi:
вам в ветку юмор, если так поржать охота! видимо совсем у вас дела плохи, раз за вашей юридической помощью никто не обращется и вы сами себя навязываете!
Уважаемые дольщики, которые не выходили с нами на контакт и не зарегистрировались в нашем Списке дольщиков,
прошу Вас сообщить свои телефоны.
ориентировочно тысяч по 70-100 с квартиры, так как работать будем индивидуально с каждым, возможно и уменьшение стоимости и рассрочка платежа по договоренности сторон, в любом случае окончательно я могу сказать только после полного анализа...
--------------
Что значит индивидуально с каждым? Расчеты производить индивидуально с каждым это понятно.
Дом это один объект и как вы собираетесь решать проблемы "индивидуально"?
У вас есть способы возврата денежных средств с Химстроя или тех компаний с кем они расчитались квартирами, а те в свою очередь продали их?
Очень сомневаюсь в этом. Очень.
Решать надо проблему дома целиком, а не отдельных дольщиков. Вы готовы решать такую проблему?
Вывод: все проблемы разрешимы при наличии специалистов, их решающих.
quote:
Originally posted by Rocker:
Они в принципе правильно говорят. Работа может быть произведена только индивидуально. У всех договоры с разными огранизациями, Милан, Гермес, Химстрой. Различные виды договоров, разное видение решения проблем. А есть возможность, или нет - так это вам решать. Обычно делается это так: обсуждаете с вашим возможным представителем путь решения вопроса. Затем, если имеются сомнения, консультируетесь у стороннего юриста, по возможности представленного по рекомендации.
Он скажет, насколько правомерен и реален тот путь, что вам предложен.Вывод: все проблемы разрешимы при наличии специалистов, их решающих.
Сейчас изучаем документы предоставленые инициативной группой дольщиков по дому на Короткова, в ближайшее время предоставим своё заключение на собрание дольщиков. . . Дольщики с Баранова к нам не обращались. . . Пока только общие рекомендации- НЕ ВКЛАДЫВАЙТЕ больше свои деньги в эти объекты и в ХС пока не будут урегулированы ваши правоотношения!
quote:
Originally posted by Lusia:
Вопрос по нашей стройке находится на контроле МВД и Министерства строительства.
Насколько я помню - третий год находится. Только от этого "контроля" один вред.
quote:
Originally posted by Sergeyi:Пока только общие рекомендации- НЕ ВКЛАДЫВАЙТЕ больше свои деньги в эти объекты и в ХС пока не будут урегулированы ваши правоотношения!
А вот здесь вы не в курсе ситуации.
Уже более 2-х лет практически никто не вкладывает.
За оч. редким исключением переуступок и т.д.
Так что совет опоздал на пару лет.
quote:
Originally posted by Rocker:А вот здесь вы не в курсе ситуации.
Уже более 2-х лет практически никто не вкладывает.
За оч. редким исключением переуступок и т.д.Так что совет опоздал на пару лет.
Я в курсе, что некоторые Дольщики подстрекают других на сбор денег для достройки дома и при этом не пытаются узаконить свои правоотношения. . . И не мне вам Rocker рассказывать о последствиях . . . С Уважением.
quote:
Originally posted by Sergeyi:Я в курсе
Откуда вы можете быть в курсе? Вы не дольщик на Баранова, а больше нас знаете что ли?
Загитова, Сабирзянов, Копылов, Чайникова, Тархова, Зорин, Дубовцева, Абдулина, Безумова, Валеева, Гаффанов, Колупаева
для сверки ваших данных со списком "дольщиков".
Старшие по подъездам, проверте есть ли у Вас вышеперечисленные люди!
Сообщите им информацию, возможно они не пользуются компьютером.
quote:
Originally posted by Lusia:
Предлагаю к вашему обсуждению проблему:
В Арбитражном суду ХМ наверно хотел бы включить в конкурсную массу известный объект,
но инвесторы этого категорически не хотят!
Со слов "дольщика" ФМ просит написать письмо в Арбитражный суд ТР с просьбой: не банкротить ХМ!
Выскажите ваше мнение: нужно ли нам писать такое письмо?
ХМ если что-то и может сейчас гарантировать по поводу нашего объекта в плане дальнейшей достройки то только на словах. Слова эти мы слышим уже полгода минимум.
На мой взгляд наличие или отсуствие такового письма не возымеет никакого действия. Пока заявления на банкротство имеются - дело не закроют.
quote:
Originally posted by Lusia:
Выскажите ваше мнение: нужно ли нам писать такое письмо?
Такого письмо не может иметь совершенно никакой роли в суд. процессе.
Письма граждан для суда не указ. Более того - к делу письмо быть приобщено также не может.
Задачка для 4-го класса средней школы.
Довольно странная инициатива...
ХМ абсолютно по барабану, что будет включено в конкурсную массу. В увеличении конкурсной массы заинтересованы кредиторы и конкурсный управляющий, поскольку он получает вознаграждение из конкурсной массы. Основания для признания должника банкротом установлены законом и суд не вправе небанкротить лицо, если есть установленные законом основания для возбуждения процедуры банкротства
quote:
Originally posted by Lusia:Выскажите ваше мнение: нужно ли нам писать такое письмо?
Повторюсь: Надо не письма писать, а надо в судебном порядке устанавливать свои права собственности, дабы исключить попадание объекта в конкурсную массу. И это ЕДИНСТВЕННЫЙ способ! . . .Хотя нет!, есть еще один способ - это пополнить список кредиторов. . .
quote:
Originally posted by Rocker:
Кто бы сомневался.
Нет у дольщиков юрид. защиты, следовательно их права будут нарушаться всеми возможными путями и всеми возможными лицами. Не боятся дольщиков, не сила они. Я уже устал объяснять необходимость сплочения. Жизненную необходимость.
Судя по всему многие дольшкии страдают тяжелой степенью тугоухости и косоглазия отягощенные синдромоми идиотизма и шизофрении. . . .