Психология

О Саентологии без саентологов

VladN 02-01-2014 16:56

quote:
Originally posted by csn:

Надеюсь самомодерация у саентологов включилась


Саентолог низшего уровня модерируется более высшей особью, это подавленная личность.
Самомодерация у подавленных личностей исключена

csn 02-01-2014 23:47

Нет, самомодерация у саентологов "низшего уровня" тут должна быть на пределе. Они даже читать чуть должны боятся, раз тут пишут на таком уровне. Иначе по саентотехнологии у них путь по мосту закрыт. Сама секта быстро рухнет, если простые низшие саентологи будут так легко ересь читать.
VladN 03-01-2014 13:36

quote:
Originally posted by csn:

Нет, самомодерация у саентологов "низшего уровня" тут должна быть на пределе. Они даже читать чуть должны боятся, раз тут пишут на таком уровне. Иначе по саентотехнологии у них путь по мосту закрыт. Сама секта быстро рухнет, если простые низшие саентологи будут так легко ересь читать.


По - моему это слишком сложный язык для низшего саентолога Даже запятые, кавычки, прописные буквы присутствуют.
Секта существует за счет невежественных, неграмотных людей. С ними надо проще общаться, простым языком.

csn 03-01-2014 14:22

Эта тема не для общения с саентологами. Она для сомневающихся, ушедших и для потенциальных возможных адептов. Для адептов саенты нужна совсем другая тема.
ТайноВед 03-01-2014 22:51

сообщение удалено автором темы.
csn 04-01-2014 10:46

Вам не в эту тему. Читай пост 3.
csn 22-01-2014 08:52

quote:

http://www.felicidad.ru/2014/0...%B8%D0%B8%21%29

Джефферсон Хоукинс: "Одержимость саентологов цифрами"
Jefferson Hawkins

Некогда Джефферсон Хоукинс (Jefferson Hawkins) был ведущим специалистом Саентологической церкви по маркетингу и помог ей добиться наибольших результатов с помощью знаменитых телевизионных рекламных роликов <с вулканом> в 1980-х годах. Он поведал историю о том, как пришел в организацию и ушел оттуда, в замечательных книгах "Поддельные мечты" (Counterfeit Dreams) и "Уход из Саентологии" (Leaving Scientology), а сегодня он поможет нам понять вывернутый наизнанку мир Саентологической этики.

Джефферсон, куда ты сегодня нас поведешь?

ДЖЕФФЕРСОН: На этой неделе мы рассматриваем 3-ю главу "Введения в Саентологическую этику", в которой речь идет, по большей части, о статистике. Это весьма подробное описание важности статистической информации с указаниями о том, как ее представлять в наглядной форме и как определять статистические тренды.

ОРТЕГА: Всякий, кто хоть немного соприкасался с Саентологией, хорошо знает, что эта организация одержима еженедельной статистикой. А всякий, кто побывал в рядах сотрудников Саентологии, знает, какой стресс они испытывают в 2 часа дня по четвергам, когда эта "еженедельная статистика" должна быть сдана. Но какое отношение это имеет к этике?

ДЖЕФФЕРСОН: Будучи сотрудником организации, я никогда не сомневался в том, что тема статистики должна рассматриваться в книге о Саентологической этике, но если вдуматься, в этом мало смысла. Зачем нужно столь подробное описание того, как собирать статистику и как ее представлять в наглядной форме, в контексте разговора об этике, о правильных и неправильных жизненных решениях? Какое вообще отношение к этике имеет статистика?

ОРТЕГА: Она действительно выглядит неуместно в книге об этике. Так почему эта глава туда включена?

ДЖЕФФЕРСОН: Пару недель назад, когда мы говорили об утилитарной этике, я вскользь упомянул такое понятие, как "государственный консеквенциализм". В широком смысле "консеквенциализм" - это идея о том, что основанием для оценки поступков человека являются последствия этих поступков. Государственный консеквенциализм, согласно приведенному в Википедии определению, - это "этическая теория, оценивающая нравственную ценность поступков на основании их вклада в благосостояние государства". Говоря конкретнее, "этичным" считается все, что способствует порядку в государстве, его материальному благополучию или приросту народонаселения. Иными словами, все, что улучшает государственную статистику.

ОРТЕГА: Иными словами, этичным считается все, что улучшает статистику Саентологии?

ДЖЕФФЕРСОН: Да. Далее в этой книге Хаббард объясняет, что конечным результатом его этической системы является улучшение статистических показателей. Каким образом вы этого добиваетесь, значения не имеет. Вот несколько примечательных отрывков из следующих глав:
Этические действия должны соответствовать целям Саентологии и ее организаций: Цель организации - разворачивать и поддерживать активную деятельность. Это означает производство:
Наша задача не в том, чтобы быть хорошими мальчиками и девочками. Наша задача в том, чтобы стать свободными и добиться, чтобы производство в организации било ключом. Поэтому секцию этики не интересует абсолютно ничего, что выходит за рамки следующего: а) ввести технологию в действие, добиться, чтобы она работала, и чтобы она работала правильно, и б) добиться, чтобы объем производства был высоким, и организация полным ходом двигалась вперед.
Таким образом, если сотрудник обеспечивает высокий объем производства, добиваясь отличной статистики, то секцию этики он, безусловно, не интересует. Но если сотрудник ничего не производит, что видно из его плохой статистики на посту, малейший его проступок приковывает взгляд секции этики.
Короче говоря, сотруднику может <сойти с рук убийство> при условии, что его статистика растет, но если она падает, то ему "отрубят голову" за любой чих:
Поэтому мне все равно, что делают люди, если они просто носят свои шляпы и поддерживают рост своих статистик:
Иными словами, если твои статистические показатели растут, ты не можешь сделать ничего плохого. Если твои показатели падают, тебя гнобят и наказывают. Каждый поступок оценивается лишь с той точки зрения, способствовал ли он росту статистики. Этим определяется твое этическое состояние. Помню, как этот принцип применяли в организации Флаг. Там был один регистратор, и всем было известно, что он алкоголик. У себя в столе он держал бутылку с выпивкой. И у него было несколько интрижек с видными саентологами. Но никто не мог его и пальцем тронуть, потому что он приносил Флагу основной доход. И потому он считался "этичным", что бы он ни делал.

ОРТЕГА: Неудивительно, что сотрудники организации зациклены на показателях.


ДЖЕФФЕРСОН: Это создает обстановку, в которой выживает сильнейший. В 1995 году я с интересом прочел в Wall Street Journal заметку о том, как "административную технологию" Хаббарда пытались воплотить в компании Allstate Insurance. В этой статье, текст которой есть на сайте Арни Лермы, рассказывается о том, что случилось, когда в Allstate начала работать система показателей, наград и наказаний Хаббарда:
Сотрудники Allstate , прошедшие курс, говорят, что важной, хотя и не единственной темой обучения была бескомпромиссная точность в сроках - даже ценой жесткого обращения с отстающими. В материалах курса менеджеров наставляли никогда не жалеть того, чьи показатели производительности, или "статистики", падают:
Однако семинары были посвящены, главным образом, тому, как управлять организацией с помощью статистики, для чего требуется составлять еженедельные сводные таблицы доходов и производства. Поступки сотрудников, выдающих так называемые "статистики", не должны ставиться под сомнение, как бы они себя ни вели:
Работники, чья производительность падает, говорилось в курсе, должны немедленно стать объектами пристального изучения. "Человек с низкими статистиками не только лишен этической защиты, но и подвергается травле", - говорится в учебном руководстве:.
"Программа позволяла управление с помощью запугивания. Она была карательной - способом попытаться избавиться от людей, - говорит г-н Ричардсон. - Мы изводили агентов" тем, что постоянно им звонили и снова и снова наносили им визиты.
Это описание очень похоже на все саентологические организации, в которых я когда-либо работал.

Итак, подведем итог тому, что мы узнали из книги "Этика". Хаббард убедил нас, что прежние системы нравственности и этики никчемны, что единственный способ выжить - это изучить его "технологию этики". Он убедил нас, что понятия "правильного" и "неправильного" зависят от результатов поступка. И, наконец, он показал нам, что единственный способ измерения этих результатов - это статистика. Точнее, саентологическая производственная статистика.

- The Underground Bunker, 07.11.2013



csn 22-01-2014 09:04

quote:
http://www.felicidad.ru/2014/01/blog-post_506.html#more
вторник, 21 января 2014 г.
Саентология и подавляющие личности

Джефферсон Хоукинс разъясняет этические основы саентологического понятия "Подавляющая Личность".

Некогда Джефферсон Хоукинс был ведущим специалистом Саентологической церкви по маркетингу и помог ей добиться наибольших результатов с помощью знаменитых телевизионных рекламных роликов "с вулканом" в 1980-х годах. Он поведал историю о том, как пришел в организацию и ушел оттуда, в замечательных книгах "Поддельные мечты" (Counterfeit Dreams) и "Уход из Саентологии" (Leaving Scientology), а сегодня он поможет нам понять вывернутый наизнанку мир Саентологической этики.

Куда ты поведешь нас дальше, Джефф?

ДЖЕФФЕРСОН: На этой неделе мы возьмемся за 8-ю главу книги "Этика", которая называется "Основные данные о подавлении".

ОРТЕГА: Очень своевременно, учитывая, что организация, как мы сообщали в понедельник, объявила Лию Римини Подавляющей Личностью.

ДЖЕФФЕРСОН: Общеизвестно, что, если ты хочешь контролировать людей, нужно дать им врага. А если подходящего врага нет, нужно его выдумать. Например, в книге Hitler Speaks бывший нацист Германн Раушнинг пишет:

Когда Гитлера спрашивали, должны ли, по его мнению, быть уничтожены евреи, он отвечал: "Нет: тогда нам пришлось бы выдумать их. Очень важно иметь осязаемого, а не просто абстрактного врага".

Всегда можно всколыхнуть народ, создав врага, которого они будут ненавидеть и бояться. В своей книге The True Believer Эрик Хоффер замечает:

Массовые движения могут возникнуть и разрастись без веры Бога, но никогда - без веры в дьявола.

ОРТЕГА: И как Хаббард объясняет существование ПЛ?

ДЖЕФФЕРСОН: Любопытно, что в первой части 8-й главы, дав несколько основных определений, он приводит эссе под названием "Два типа людей", которое представляет собой откровенную проповедь "черно-белого мышления". Хаббард утверждает, что существует всего два типа людей - хорошие и плохие. Он добавляет:

И нет никаких других типов. В действительности не существует даже оттенков серого между ними.

В своей книге "Освобождение от психологического насилия" Стивен Хассен пишет:
Даже самые сложные учения культов в конечном итоге сводят реальность к двум основным полярностям: черное и белое, добро и зло, духовный мир и физический мир, мы и они.
Одним из характерных признаков культа (или, если на то пошло, любой экстремисткой, фанатичной группы) является черно-белое мышление. Все вокруг делится на черное и белое. На хорошее и плохое. Нет никаких полутонов, никаких нюансов. И именно об этом пишет здесь Хаббард. Люди бывают или хорошими, или плохими. Точка. Никаких полутонов.


ОРТЕГА: Постой-постой. Разве несколькими главами выше он не говорил нечто прямо противоположное?

ДЖЕФФЕРСОН: Вот так и бывает, когда внимательно читаешь! Ты совершенно прав. Когда он отстаивал принцип утилитарной этики, он писал о "градиентной шкале" правильного и неправильного. В том эссе он настаивал:

Такие понятия, как хороший и плохой, живой и мертвый, правильный инеправильный, используются только в сочетании с градиентными шкалами.

Когда ты настаиваешь на допустимости утилитарной этики, важно не использовать черно-белые понятия добра и зла. Нужно иметь пространство для маневра. Но когда ты пытаешься создать образ коварного врага, тебе нужно строго черно-белое мышление. Враг, которого ты создаешь, не может иметь никаких нюансов. У него не может быть никаких полутонов. Врага нужно изображать как абсолютное и неисправимое зло. Зло полного трека.

ОРТЕГА: И как нам распознать ПЛ?

ДЖЕФФЕРСОН: Следующий раздел 8-й главы носит красноречивое название "Антисоциальная личность. Антисаентолог". С самого начала понятно, что в сознании Хаббарда это тождественные понятия: если ты противник Саентологии, значит, ты по определению принадлежишь к числу "плохих людей", являешься Подавляющей Личностью. Далее Хаббард называет 12 отличительных черт "антисоциальной личности". Вот их краткое описание:
1. Она использует в своей речи только самые широкие обобщения...
2. Такой человек в основном занимается тем, что распространяет плохие новости, делает критические или враждебные замечания...
3. Когда антисоциальная личность передает сообщение или новости, она искажает их смысл в худшую сторону.
4. :она не поддается лечению, перевоспитанию и психотерапии.
5. В окружении такой личности мы найдем запуганных или больных родственников, знакомых и друзей:
6. Антисоциальной личности свойственно выбирать не ту мишень:
7. Антисоциальная личность не может завершить цикл действий.
8. Многие антисоциальные личности свободно признаются в самых страшных преступлениях, если заставить их сделать это, но они не будут чувствовать ни малейшей ответственности за них.
9. Антисоциальная личность поддерживает только разрушающие группы, она яростно выступает против любых созидательных групп или групп, чья деятельность направлена на улучшение, и нападает на них.
10. Личности такого типа одобряют только разрушительные действия и борются против созидательных или полезных действий или видов деятельности.
11. Помощь другим - это деятельность, которая доводит антисоциальную личность чуть ли не до бешенства.
12. У антисоциальной личности плохое чувство собственности, и она полагает, что идея, будто что-то кому-то принадлежит, - это уловка, цель которой дурачить людей.


ОРТЕГА: Значит, так Саентология решает, на кого навесить ярлык Подавляющей Личности?

ДЖЕФФЕРСОН: Как организация, нет. Этот список чаще всего используется в контексте "ПИН-интервью", когда саентолог пытается вычислить, не является ли ПЛ его мать, отец или начальник, и не следует ли ему разорвать с ними отношения. Но в масштабах организации нет.

За 37 лет, что я провел в Саентологии, я ни разу не видел, чтобы организация объявляла кого-то ПЛ потому, что некто сверил поведение этого человека со списком отличительных черт и обнаружил, что все или большинство черт совпадают. Никогда такого не видел.

Саентологи - и даже некоторые из независимых - любят говорить, что этот перечень представляет собой просто удобный диагностический инструмент для выявления лиц с диссоциальным расстройством личности, или что ПЛ - это просто синоним психопата или социопата. На самом же деле, если Вы ознакомитесь с критериями диагностики диссоциального расстройства личности, этот перечень не имеет ничего общего со списком Хаббарда - за возможным исключением "отсутствия раскаяния".

Если бы этот список действительно был предназначен для выявления и обозначения ПЛ, можно было бы ожидать, что его использование будет частью саентологических "судебных процедур" (justice procedures). Можно было бы ожидать, что правила требовали бы от Администратора по Этике проверять человека по этому перечню, прежде чем объявлять его ПЛ. Но в реальности этот список не используется таким образом.


ОРТЕГА: Так как же они на самом деле определяют, является ли человек ПЛ?

ДЖЕФФЕРСОН: Я видел, что применялся только один критерий - а именно, что человек критиковал или ругал Саентологию, Хаббарда или Мискевиджа. Если человек - "антисаентолог", то он ПЛ. Точка. И всякого, кто покидает Международную Базу, объявляют ПЛ. Вне зависимости от того, насколько их поведение соответствует списку Хаббарда.

Это, кстати, отвечает на вопрос "Как сумел Мискевидж захватить власть над организацией, если саентологи должны уметь обнаруживать ПЛ?". Мискевидж - не Подавляющая Личность, он социопат. Чтобы выявить социопата, пришлось бы воспользоваться проверенными характеристиками, которые ассоциируются с социопатией, и которые не совпадают со списком Хаббарда. Мискевидж не высказывается против Саентологии или Хаббарда, а значит, он не ПЛ.

ОРТЕГА: Так зачем было публиковать этот список из 12 особенностей?

ДЖЕФФЕРСОН: На мой взгляд, Хаббард пытался придать своему заявлению налет научности, представить его как "технологический прорыв". В середине 1960-х от организации откололись некоторые высокопоставленные члены и даже группы. Думаю, Хаббард понимал, что ему нужно каким-то образом изолировать и очернить тех, кто бросал ему вызов или критиковал его. Он должен был убедиться, что саентологи считают таких людей "плохими", а потому избегают их и отказываются их слушать.

В то же время, Хаббард не хотел ввязываться с этими людьми в жалкую перепалку с взаимным охаиванием. С его стороны было гениальным шагом представить это учение как "новый технологический прорыв" и убедить саентологов в том, что эти люди находятся в клиническом, патологическом состоянии, которое делает их порочными, и которое, конечно же, уходит корнями в импланты полного трака. Теперь у саентологов была технологическая причина ненавидеть и избегать их.

ОРТЕГА: В пунктах 9, 10 и 11 своего списка Хаббард предупреждает нас, что ПЛ "яростно выступает против любых созидательных групп или групп, чья деятельность направлена на улучшение, и нападает на них", а также "одобряют только разрушительные действия и борются против созидательных или полезных действий или видов деятельности". О каких "группах, чья деятельность направлена на улучшение", по-твоему, здесь идет речь?

ДЖЕФФЕРСОН: К слову сказать, "группа, чья деятельность направлена на улучшение" - это иносказательное обозначение Саентологии. Это становится очевидным, если попытаться понять, какие еще группы Хаббард мог иметь в виду. Психотерапевты? Нет, это не могут быть они, поскольку сам Хаббард яростно выступал против них. Церковные группы? Это не могут быть и они, поскольку сам Хаббард часто и яростно нападал на христианство. Медицинские работники? Нет, это невозможно, потому что сам Хаббард яростно нападал на врачей. Группы самосовершенствования и взаимопомощи (Семинар Эрхарда, анонимные алкоголики, терапевтические группы)? Нет.

В реальности никого и никогда не объявляли ПЛ потому, что он нападал на бойскаутов, анонимных алкоголиков или какую-либо иную "группу, чья деятельность направлена на улучшение". Людей объявляли ПЛ только за нападки или критику в адрес Саентологии. Так что подлинный смысл пунктов 9, 10 и 11 довольно прозрачен. Когда Хаббард говорит о "группе, чья деятельность направлена на улучшение", он имеет в виду исключительно Саентологию. И в этом подлинная суть этой "технологии" ПЛ.


ОРТЕГА: Я обратил внимание, что в пункте 4 Хаббард также отмечает, что ПЛ "не поддается лечению, перевоспитанию и психотерапии". Из уст Хаббарда это заявление звучит очень, очень странно.

ДЖЕФФЕРСОН: Да, на протяжении многих лет он говорил саентологам, что психотерапия не работает и не дает результатов. Однако здесь он, по существу, говорит: "Если психотерапия тебе не помогает, это говорит о том, что ты можешь быть ПЛ". Опять-таки, это заявление обретает смысл, лишь когда ты поймешь, что под фразой "лечение, перевоспитание и психотерапия" подразумевается Саентология. Хаббард говорит: "Если Саентология тебе не помогает, возможно, ты ПЛ". Именно так эти слова воспринимаются, и это станет еще более очевидно, когда мы подойдем к разговору о ПИН.

Кроме того, это дает возможность воспользоваться аргументом, который можно назвать "новым платьем короля": Саентология помогает всем, кроме ПЛ. Тебе она не помогла? Наверное, ты ПЛ!

ОРТЕГА: Есть еще список характерных черт "социальной личности".

ДЖЕФФЕРСОН: Да, это 12 характерных черт ПЛ, вывернутые наизнанку. И, опять же, отдельные саентологи, возможно, используют их в контексте ПИН-интервью, но на уровне организации, чтобы снять с кого-то обвинение в том, что он является ПЛ, они не применяются. На самом деле, если бы какой-то саентолог попытался с помощью этого списка проверить жизнь, например, Лии Римини, или Джейсона Бега, или Пола Хаггиса, он неизбежно пришел бы к выводу, что эти люди никак не могут быть "ПЛ". Но такая проверка не проводится.

Напоследок еще один ироничный момент. Один из признаков ПЛ в списке Хаббарда выглядит так: "Она использует в своей речи только самые широкие обобщения". Социальная же личность, пишет Хаббард, рассказывая о чем-то, "говорит конкретно". Интересно, что бывшие члены организации, разоблачающие тайны и преступления Саентологии, говорят очень конкретно, рассказывают о конкретных ситуациях, называют время, место и содержание событий. Саентология же отвечает им широкими обобщениями: "Все они лгут", "Это озлобленные отлученные отступники" и т. п. Так кто же является ПЛ согласно правилам Хаббарда?

- The Underground Bunker, 28.11.2013



csn 31-01-2014 08:54

quote:

http://www.felicidad.ru/2014/01/blog-post_30.html

четверг, 30 января 2014 г.
Тяжкие преступления и проступки в Саентологии

Некогда Джефферсон Хоукинс был ведущим специалистом Саентологической церкви по маркетингу и помог ей добиться наибольших результатов с помощью знаменитых телевизионных рекламных роликов "с вулканом" в 1980-х годах. Он поведал историю о том, как пришел в организацию и ушел оттуда, в замечательных книгах "Поддельные мечты" (Counterfeit Dreams) и "Уход из Саентологии"(Leaving Scientology), а сегодня он поможет нам понять вывернутый наизнанку мир Саентологической этики.

Мы с нетерпением ждали сегодняшнего эпизода нашей беседы, Джефф. Понятие справедливости в Саентологии тоже выглядит странно.

ДЖЕФФЕРСОН: Мы уже приближаемся к концу книги "Введение в Саентологическую этику". На этой неделе мы поговорим о главе 12. Она называется "Кодексы Саентологического правосудия и их применение". Основную часть главы составляют очень длинные списки поступков, которые в Саентологии считаются предосудительными.

В каком-то смысле, мы вернулись к началу. Если вспомнить первые главы книги, в них Хаббард убеждал нас, что старые определения этики неверны, и что до сих пор изучение этого предмета порождало только путаницу и отчаяние. Единственное решение, настаивает он, - изучить саентологические принципы определения "этичных" и "неэтичных" поступков. И вот, в этой главе мы находим подробный перечень поступков, которые в Саентологии считаются нарушениями этики. Это дает нам очень интересную перспективу на то, что в мире Саентологии считается самым серьезным преступлением.

ОРТЕГА: Расскажи нам об этом.

ДЖЕФФЕРСОН: Всем, кто хочет получить полное представление, следует прочесть эти списки от начала до конца. В них в буквальном смысле сотни нарушений, и это увлекательная возможность заглянуть в сознание саентологов. Существуют четыре категории:
"Ошибки",
"Проступки",
"Преступления",
"Тяжкие преступления" - они также именуются "подавляющими действиями".
"Ошибки", как сообщает нас Хаббард, - это:
:незначительные упущения или погрешности, допущенные ненамеренно. К ним относятся:
Оплошности в одитинге.
Незначительные искажения технологии или оргполитики.
Маленькие ошибки при супервизировании.
Незначительные ошибки или упущения в исполнении обязанностей.
Административные ошибки или упущения, которые не приводят к финансовым потерям или потере статуса начальника или его репутации.

ОРТЕГА: Иными словами, пока ты не теряешь деньги, все в порядке.

ДЖЕФФЕРСОН: И пока ты не подводишь начальника. Эти темы снова и снова повторяются в списках. Лучше не терять деньги и не вредить репутации начальников!

Следующий уровень - "Проступки". Если в качестве примеров ошибок Хаббард перечислил пять вещей, то список проступков включает в себя 47 пунктов. Начинается он так:
Неподчинение.
Невежливость и несоблюдение субординации.
Ошибки, приводящие к финансовой потере или потере потока публики.
Действия или бездействия, приводящие к потере статуса начальника или к его наказанию.
И еще 43 пункта в том же духе.
Сразу бросается в глаза, что в этих списках Хаббард мешает в одну кучу несколько разных вещей:
уголовный кодекс,
нравственный кодекс,
кодекс профессиональной и деловой этики.
Он использует уголовную лексику (проступок, преступление), но многие перечисленные моменты касаются повседневных аспектов управления организацией, что характерно для кодекса профессиональной и деловой этики. Однако в настоящем кодексе профессиональной этики этичное поведение обычно формулируется применительно к клиентам, о которых в списках Хаббарда нет ни слова. В саентологической организации, которая представляет собой весьма иерархическую, авторитарную структуру, "этичное поведение" не имеет отношения к честному или правильному обращению с клиентами. Оно связано исключительно с исполнением приказаний и хождением по струнке. Такие моменты, как неподчинение приказам, неповиновение или неисполнение своих обязанностей считаются более серьезными нарушениями. Невежливость по отношению к начальнику, например, называется "проступком". Невежливость по отношению к клиентам даже не упоминается.

ОРТЕГА: Проступок - сильное слово для описания невежливости. Обычно в американской практике проступками называют такие вещи, как мелкая кража, вандализм, публичное употребление наркотиков или алкоголя, нападение без отягчающих обстоятельств, нарушение общественного порядка и т. п. Что же Саентология расценивает как преступление?

ДЖЕФФЕРСОН: Список "преступлений" еще больше, 83 пункта. Он включает в себя такие моменты:
Неисполнение срочных и жизненно важных приказов, когда это приводит к ухудшению репутации в глазах публики.
Создание ситуации, когда Саентология или саентологи подвергаются риску.
Получение одитинга, будучи потенциальным источником неприятностей.
Кража.
Нанесение увечий.
Подталкивание к нарушению субординации.
Подстрекательство на местном уровне к мятежу против руководителя.
Распространение слухов, вредящих вышестоящим по должности саентологам.
Отказ поддержать дисциплину.
Перегрузка руководителя работой из-за пренебрежения своими обязанностями.
И вновь мы видим акцент на проступках против организации или руководителей, а не нечестном или грубом обращении с сотрудниками или клиентами. Все сводится к тому, чтобы удержать людей в повиновении и защитить организацию. Итак, это более серьезные проступки, но не самые тяжелые - последние именуются Тяжкими Преступлениями или Подавляющими Действиями.

ОРТЕГА: За такие вещи вас могут объявить ПЛ! Расскажи нам о них.

ДЖЕФФЕРСОН: Полный список включается в себя 129 пунктов - все, что может привести к объявлению вас ПЛ. Интересно, что с течением времени этот список увеличивался в размерах. Хаббард объявлял тот или иной проступок Тяжким Преступлением, и его вносили в список. Однажды он заявил, что нарушение десяти пунктов, перечисленных в директивном письме "Сохранение действенности Саентологии", - это тяжкое преступление. Но один из этих пунктов - "знать, что она [технология] правильна". Получается, если ты не знаешь, что саентологическая технология правильна, ты тем самым виновен в подавляющем действии! Подобным же образом в список попало много странных вещей.

Например, если Супервайзор Курса не проводит утром перекличку своих студентов, теперь это считается тяжким преступлением. Если ты пропустишь слово, которое не понимаешь, это тяжкое преступление.

ОРТЕГА: Неслабый список. Но разве он не включает в себя и такие вещи, как критика Саентологии? Обычно людей объявляют ПЛ именно за это.

ДЖЕФФЕРСОН: Да, в этом списке много подобных пунктов:
Публичное отречение от Саентологии или саентологов, находящихся на хорошем счету в саентологических организациях.
Публичные заявления против Саентологии или саентологов, кроме тех, которые были сделаны на созванных должным образом комитетах по расследованиям.
Дача враждебных показаний в ходе официальных расследований Саентологии с целью подавить ее.
Подача гражданского иска против какой-либо саентологической организации или саентолога:
Требование полного или частичного возвращения пожертвований:
Написание антисаентологических писем в прессу или передача прессе данных, направленных против Саентологии или саентологов.
Бездействие, когда нужно уладить ситуацию с человеком, очевидно виновным в подавляющих действиях, либо отречься от него и разорвать отношения с ним.
И так далее. Таким образом, самые тяжкие и серьезные "преступления" в Саентологии - это уход из организации, критика в ее адрес, дача показаний против нее в ходе любого расследования, подача иска против организации и т. п. Думаю, всем очевидно, что этот "этический кодекс" весьма и весьма своекорыстен. Его цель - защитить организацию от разоблачений со стороны посторонних или бывших членов. Перед нами возникает образ организации, которой есть, что скрывать.

Как я уже упоминал выше, эти списки считаются "правовыми кодексами" Саентологии, но в действительности представляют собой смешение нескольких разных вещей: уголовного кодекса, общего нравственного кодекса и профессионального кодекса организации или вида деятельности. И в действительности Саентологический кодекс не дотягивает ни до одного из названных документов.

Как уголовный кодекс он использует соответствующую терминологию (проступок, преступление), но не включает в себя многие вещи, попадающие в эти категории - убийство, изнасилование, вымогательство, мошенничество, разбойное нападение, - а также прямо запрещает сообщать о каких-либо преступных деяниях внешним властям.

Как нравственный кодекс он совершенно не дает нравственных ориентиров.

Как кодекс профессиональной этики он всеми силами защищает организацию и ее руководство, но никоим образом не защищает сотрудников и клиентов, хотя именно последнее обычно является целью кодекса профессиональной этики.

Интересно взглянуть и на то, что в этих списках отсутствует. Вот выборочный список проступков, которые явно отсутствуют в составленных Хаббардом перечнях, однако, с учетом истории организации, должны бы присутствовать в любом реальном списке преступлений:
Намеренное введение общественности в заблуждение.
Ложь членам организации, общественности или прессе.
Сокрытие преступлений, совершенных организацией.
Недонесение властям о преступлениях, совершенных членами организации.
Переложение вины за ошибки организации на окружающих.
Незаконное снятие денег с кредитных карт без авторизации.
Разрушение семей.
Понуждение или принуждение женщин к совершению абортов.
Предоставление некачественных услуг.
Насилие над подчиненными.
Пренебрежение здоровьем сотрудников.
Принуждение сотрудников к сверхурочной работе и лишение их сна или пищи.

И так далее. Думаю, читатели могут значительно дополнить этот список.

ОРТЕГА: Вот это хороший список.

- The Underground Bunker, 16.01.2014