Интернет от Марк-ИТТ

После грозы сгорел роутер, сетевая карта и еще...

КорепановАнтон 29-06-2016 20:27

После грозы сгорел роутер, сетевая карта и внешняя звуковая карта стоимостью 5т.р.

Самое интересное что во время грозы от 220 было всё ОТКЛЮЧЕНО. То есть проблема подкралась
из линии Марка.
Что делать?
Кто сталкивался с такой ситуацией?
Нет , я конечно в следующий раз буду отключать интернет кабель от компа, но хочу понять есть ли в Марке какое то официальное объяснение или рекомендация? Или Марк никак не отвечает за то , что приходит от них , по их линии? А если вместо интернета пришел разряд тока сжигающий аппаратуру? Если ваше оборудование не способно защищать от грозы, может стоит об этом говорить или прописать это в публичной оферте?

MARK-ITT 29-06-2016 20:45

Добрый день!
Меры безопасности описаны в регламенте.
http://mark.ru/about/doc/reglament#15-1-1
Tips 29-06-2016 20:49

quote:
Что делать?

Программист 1С ИжСофт
Эм, не стыдно?

http://mark.ru/about/doc/reglament#15-1-1

КорепановАнтон 29-06-2016 21:02

Стыдно за что? "тыж программист"?
То есть я как программист должен был знать что надо выдергивать кабель из роутера во время грозы?
Нет, я из розетки всегда выдергивал, но честно говорят не думал что по кабелю от интернета может придти такой разряд сжигающий компьютер и даже внешнюю звуковую карту. Для вас наверно это очевидно, но я никогда о таком не слышал.
Я конечно расскажу всем кого знаю, чтоб не повторяли моей ошибки.
Tips 29-06-2016 21:21

О, вот он яркий пример "тыж программист"-а перед нами с курсами по 1с за плечами.
Любой нормальный программист должен знать как работает машина чтобы написать правильный код под нее, не говоря о электротехнике что есть базовое знание для понимания работы машины.

И да, в вузе дают и то и другое, самоучки тем более разбираются в электротехнике. Не говоря о школьном курсе физики и мерах защиты.

КорепановАнтон 29-06-2016 21:32

То есть для меня должно было быть очевидно, что у ни у одного провайдера нет никакой защиты от перенапряжения в кабеле от интернета и быть не может? Наверно я школу прогулял когда это говорили ....
Tips 29-06-2016 21:38

Должно быть очевидно, что если в кабеле есть металл, то может придти разряд, при том даже не прямой, а наводкой может прошибать, физика 8 класс.
comp 29-06-2016 21:47

Tips, не для всех) Этот человек с 1С связан)) Для понимания их проблем с мышлением достаточно покопаться в коде той же битры)

КорепановАнтон, а еще перед грозой болгаркой газовую трубу срезать чтобы разряды и по ней не пришли
проще говоря если уж догадался отключить эл-во, то почему не все лямки достаны были? тогда уж и кабельное надо доставать из телика(ов)

КорепановАнтон 29-06-2016 21:58

Так же должно быть очевидно что в провайдера нет никакой защиты от статики и быть не может? Нет никаких предохранителей и быть не может? Эту же систему не 8-классники собирали?
Нет, теперь то я понимаю что там похоже ничего нет, просто я об этом не задумывался. Напоминаний никаких не видел.

Tips 29-06-2016 22:04

будь там даже 100500 защит, наводкам пофиг, металл есть металл
comp 29-06-2016 22:05

КорепановАнтон, тобишь пока пишется очередной костыль в софте, кабель отрежет какой-нибудь чудак и подключит его в 220 тоже провайдер будет виноват?) я марков не пытаюсь выгородить - тоже дохло железо пока был в отпуске
КорепановАнтон 29-06-2016 22:12

Продаются ИБП с поддержкой RJ-45 , если такой поставить то он защитит от молний?
Tips 29-06-2016 22:18

должен, но тут больше на совести производителя, например схема сделана на землю, а земли даже в новостройках нормальной нет.
comp 29-06-2016 22:33

Tips, он в горшок с кактусом воткнет и довольным будет)
КорепановАнтон 29-06-2016 22:38

http://www.tall.com.ua/groza-i...lchit-kyivstar/ вот по этой ссылке читаю статью:

quote:
Как защищают сети интернет-провайдеры?

Тема обширная, об этом можно писать целые книги, существуют разные технические приемы, но все сводится к менее затратному способу: Нет кабелей снаружи здания - нет проблем. В большинстве случаев так и есть, абоненты укртелекома могут похвастаться тем, что даже во время грозы у них риск сгорания техники от грозы самый минимальный, ведь все кабеля укртелекома проходят под землей и подвалах, где гроза их точно не достанет.

Что касается других провайдеров, более молодых, ситуация обстоит хуже. С развитием технологий, большинство использует оптоволоконный кабель, который натянут между домами и имеет внутри стальной трос порядка 10 мм. Киевстар не исключение.

В самых проблемных местах используют грозозащиту отдельно на каждый порт, чем Киевстар точно не может похвастаться. Казалось бы, виноват провайдер, это он не смог обеспечить должный уровень защиты! Только есть один юридический момент и он снова менее затратный.
Как провайдер снимает с себя ответственность?

Конечно, обеспечить провайдеру качественную защиту оборудования это затратно, дешевле сменить сгоревшие коммутаторы в нескольких частях города, чем менять и обслуживать грозозащиту по всему городу каждый раз после грозы.

Что бы снять с себя ответственность, практических каждый провайдер добавляет примерно такой пункт:

Вытаскивайте интернет-кабель во время грозы! В противном случае, провайдер не несет никакой ответственности.

На входе в офис провайдера и на официальных сайтах часто можно заметить подобные надписи.

Теперь перейдем к Киевстар. На официальном сайте,в системе <Мой Киевстар> в центрах обслуживания, этого просто нет! Не единого предупреждения или инструкции как себя должен вести абонент во время грозы не существует. Может конечно есть эта информация где-то в самой глубине ихнего сайта, на котором ничего найти не возможно.

Все нормальные провайдеры пишут эту информацию на самом видном месте!

Если данной информации нет, значит можно смело предъявлять претензии провайдеру если у Вас из-за грозы сгорела сетевая карта, роутер и т. д.



КорепановАнтон 29-06-2016 22:58

То есть вы хотите сказать что предупреждение "При грозе, не только выключайте из розетки 220 но и вынимайте кабель интернета из роутера, иначе ваш компьютер может сгореть" выглядит глупо, так как это знает любой 8классник?
У меня одного такое произошло или это повсеместно происходит всё лето пока грозы?
Может 99,9% людей у которых сгорели роутеры и компы даже не знают что беда пришла не из линии 220 а из интернет-линии?
Нет, я не говорю что Марк виноват или какой то провайдер конкретно, беда глобальная, и если технического решения нет, то может надо как то людям объяснить? С другой стороны, я понимаю что ни один провайдер не повесит такое напоминание в офисе или на сайте так как это отобьет часть клиентов, а значит никто такое не сделает.
RockYourLife 30-06-2016 09:55

quote:
Программист 1С ИжСофт
Эм, не стыдно?


пожалуйста, не приравнивайте 1С "Программистов" к нормальным программистам, да и вообще с IT'шниками в один ряд не ставьте!

КорепановАнтон 30-06-2016 11:35

quote:
пока пишется очередной костыль в софте, кабель отрежет какой-нибудь чудак и подключит его в 220 тоже провайдер будет виноват?)

Одно дело когда чудак и предсказать его появление невозможно, а гроза каждое лето бывает, и на регулярной основе ломает аппаратуру каждый раз одинаковым образом, а предупреждать об этом вы не хотите, так как это отпугнет клиентов.

quote:
не приравнивайте 1С "Программистов" к нормальным программистам

В данный момент я выступаю от лица пользователей услуг интернета. В это контексте переходить на личности бессмысленно.

"При грозе, не только выключайте из розетки 220 но и вынимайте кабель интернета из роутера, иначе ваш компьютер может сгореть" - вы считаете что это общеизвестный, очевидный факт? Вы уверены? Или может такое предупреждение бы спасало чью то технику?

RockYourLife 30-06-2016 13:37

quote:
В данный момент я выступаю от лица пользователей услуг интернета. В это контексте переходить на личности бессмысленно.

мне ваша личность безразлична, уж поверьте,
просто человек именуемый себя программистом(см. ваш профайл) - не стал бы такую охинею нести на форуме.
на сём прощаюсь.
comp 30-06-2016 13:41

quote:
Originally posted by КорепановАнтон:

а предупреждать об этом вы не хотите


если я своих клиентов буду предупреждать об отключении лямок во время гроз, то они у виска будут крутить и ниодин повторно не вернётся...
как говорится, незнание не освобождает от ответственности - в регламенте этот пункт достаточно давно и не знать про него было бы неправильно.

всё ведь просто: если статика не приползёт по лямке, то и повреждаться будет нечему...
итого: если во время грозы изолироваться от внешних источников статики, то скорее всего всё будет хорошо
обсуждать вопросы образования статического эл-ва с человеком, у которого по идее должно быть не купленное техническое образование, как бы немного странно... хотя... "тыжпрограммист"... может и нормально

КорепановАнтон 30-06-2016 22:09

Есть подобная проблема. Когда продаю программу 1С объясняю что нужно делать архивные копии. Люди не делают копии пока гром не грянет. Я им постоянно твержу о копиях, и в договоре толстыми буквами пишу. Вот думаю на коробке огромными буквами написать.
Но если я на сайте напишу такое сообщение то люди действительно не поймут и у веска будут крутить. Но с другой стороны, когда база глюканет, они меня добрым словом вспомнят что я предупреждал.

Вам не надоело писать про "тыжпрограммист"?. Не надо на личности переходить, это не интересно.

Приятно было с вами пообщаться. Сразу видно что реальные программисты.

Tips 01-07-2016 01:39

quote:
Вам не надоело писать про "тыжпрограммист"?

Неа, ибо
quote:
Есть подобная проблема. Когда продаю программу 1С объясняю что нужно делать архивные копии. Люди не делают копии пока гром не грянет. Я им постоянно твержу о копиях, и в договоре толстыми буквами пишу. Вот думаю на коробке огромными буквами написать.
Но если я на сайте напишу такое сообщение то люди действительно не поймут и у веска будут крутить. Но с другой стороны, когда база глюканет, они меня добрым словом вспомнят что я предупреждал.


Проблема неведомая программисту, но ведома манагеру

UPD:
от даже не знаю плакать или смеяться, давече ставил свежую конфигурацию на терминальник, угадайте что мне желтая программа сама предложила сделать при первом запуске

КорепановАнтон 01-07-2016 02:13

Продолжать беседу смысла нет. Думаю и так уже всем понятен ваш стиль общения. Всем спасибо за помощь.
Vazovsky 01-07-2016 15:03

Я видимо везунчик. Пользуясь услугами марка около 13 лет, ни одной сетевухи, ни одного роутера не сгорело. Никогда и не думал не то что выдергивать сетевой кабель, а даже выключать технику))
T.H.U.G.Life 02-07-2016 12:40

Это просто из-за 1с у прогера карма подпорчена. Почиститься надо))
Скорый 03-07-2016 23:18

Ничего не спасает, громыхнуло близко, выдернуть шнур из сетевухи. Когда работал в Марке, там были и грозозащиты и заземление, и фильтры, через бесперебойники. Не спасает НИЧЕГО! Сколько трупов свитчей и управляемых коммутаторов меняли, просто горы! Не, реально гора была. Иногда поменяешь, через 30 минут гроза и опять всё лежит и опять трупы вытаскиваешь. Сколько раз с другими аварийщиками из других компаний пересекались, у стримов как то выгорело всё в доме.
Barakuda 12-07-2016 01:19

У меня на марке комп сгорел, а на мтс 2 медиаплеера (один был гарантийный - поменяли) - так что от провайдера не зависит.
dizziak 26-07-2016 12:43

У меня у родителей в частном доме в башкирии, тоже два раза во врем грозы сгорал роутер, Баштел, когда пришли менять то у половины города сгорел таким образом, сказали что нужно отключть полностью в следующий раз. так что это от провайдера не зависит просто нужно отключать кабель
antochka 05-09-2016 18:49

quote:
Изначально написано Tips:
UPD:
от даже не знаю плакать или смеяться, давече ставил свежую конфигурацию на терминальник, угадайте что мне желтая программа сама предложила сделать при первом запуске

это же генератор багов, не говоря уже об обработках, обновлениях, релизах и т.п. когда вешают сервак не только тестовый но и все остальное...

нельзя.... нельзя их подпускать к компьютерам вообще !

Tips 05-09-2016 23:39

та пусть хоть на ушах стоят внутри виртуалки, снапшоты главное регулярно снимаются гипервизором