Zhenechka_n 25-06-2018 09:37
то есть писать заявление продавцу бесполезно, надо делать экспертизу?
Mike0406 25-06-2018 09:41
quote:
Originally posted by Zhenechka_n:
то есть писать заявление продавцу бесполезно, надо делать экспертизу?
я не говорил, что бесполезно. продавец должен провести экспертизу. но можете провести ее и вы. если продавец надежен, и есть уверенность, что деньги вернутся, то почему бы и нет.
я бы сначала написал заявление.
Zhenechka_n 25-06-2018 09:45
спасибо за вашу помощь
заявление писать в свободной форме?
Mike0406 25-06-2018 09:49
главное - определитесь с предъявляемым требованием
в интернете образец найдёте
Zhenechka_n 25-06-2018 09:53
большое спасибо
думка 25-06-2018 15:50
Говорить можно что угодно. Пишите заявление и просите письменно же ответить, Укажите срок, и по какому адресу ждёте ответа. Печатайте два экземпляра и попросите продавца расписаться на своем и поставить дату.
Tanchik2009 25-06-2018 17:50
ну вы даете. с чего вы решили, что товар надлежащего качества? если он не пригоден для целей, для которых используется, и не соответствует заявленным характеристикам (привет, инструкция по эксплуатации/паспорт на товар или что там с ним выдали) - так это товар ненадлежащего качества.
И процитированная статья тут вообще не работает.
Если гар. срок установлен и он еще не истек - пишем продавцу претензию с требованием (выбираем из ст. 18 ЗоЗПП). Если установлен и истек, но разумный срок со дня покупки не истек (или 2 года) - делаем то же самое, но помним, что бремя доказывания, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю - на покупателе. Если гар. срок не установлен вообще - то же самое - в разумный срок пишем продавцу претензию, выбираем требования из ст. 18, и помним, что бремя доказывания срока возникновения недостатка (до или после передачи товара) - на покупателе.
Кстати, гарант. срок иногда прям на чеке печатают.
То есть в случае 2 и 3 я бы написала претензию, но товар не отдала продавцу, а спросила письменно - сам будешь делать или я? Ответ "делай ты" или молчание в течение разумного срока - а сделала бы экспертизу (за свой счет, ессно) а там смотреть по ее результатам. Если недостаток производственный - идем за деньгами к продавцу.
А, да. надо еще помнить, что в первом варианте продавец вправе провести проверку качества товара, и если обнаружится, что за недостаток отвечает покупатель - оплата такой экспертизы тоже на покупателе
Поэтому обычно люди не заморачиваются этой суетой а в пределах 2-х недель меняют товар по процитированной выше статье (если он не в запретном перечне).
Или просто договариваются, вместо этого товара взять что-то другое. Лучше, чем по судам и экспертизам бегать с непредсказуемым результатом.
Ник-Ник 25-06-2018 20:04
Танчик права.
Я кроссовки поменял, как товар ненадлежащего качества.
Вот такое заявление в магазин написал, через неделю получил новые кроссовки, другой модели.
Магазин "_________"
г. Ижевск, ул. ________
___________________________________________________
Иванов Сергей Александрович
Ижевск, ул. _________
Телефон: ____________
ПРЕТЕНЗИЯ
В ноябре 2016 г. в магазине ;__________; мной были приобретены кроссовки __________ по цене 7990 руб. Модель 2016 года. Сохранилась оригинальная коробка, а также пластиковая карточка магазина. На данный момент (через 2,5 месяца использования) сетчатый материал верха кроссовок имеет явные следы перетирания в месте максимальной напряженности, на месте сгиба, который образуется при ходьбе. Сетчатый материал верха правого кроссовка перетёрся до крайней степени, в ближайшее время там образуется дыра и использование обуви станет невозможным. На левом кроссовке также имеются следы перетирания сетчатого материала, но в меньшей степени.
Считаю, что кроссовки стоимостью почти 8 000 рублей не должны служить всего лишь 2-3 месяца. Предыдущую пару кроссовок этой же торговой марки __________ я носил более 4-х лет. Также считаю, что причиной перетирания сетчатого материала явилась его чрезмерная жесткость, вследствие чего нити, из которых состоит сетчатый материал в процессе использования просто сломались и трещина расползается до состояния дыры.
На основании изложенного, согласно п. 1 ст. 18 ФЗ ;О защите прав потребителей; требую замены кроссовок __________________ на товар другой модели с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Прошу дать ответ в десятидневный срок.
Также извещаю, что в силу п. 5 ст. 18 ФЗ ;О защите прав потребителей;
;В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.;
В случае принятия решения о проведении экспертизы - о дате и времени прошу известить меня надлежащим образом.
Иванов С.А. _____________
Приложение: Пара кроссовок ______________ в оригинальной упаковке.
Mike0406 02-07-2018 12:34
quote:
Изначально написано Tanchik2009:
ну вы даете. с чего вы решили, что товар надлежащего качества?
Кто "даёт"? и кто решил, что товар надлежащего качества? пока речь шла о возврате бракованного товара
Pe_Na 03-07-2018 10:12
quote:
Originally posted by Zhenechka_n:
говорят, что 14 дней гарантия
)))))
quote:
Originally posted by Mike0406:
следовательно, гарантийный срок не установлен (хотя можно попробовать поискать в интернете документы на товар и посмотреть в них гар.срок)
+1
Добавлю: гарантийный срок, установленный продавцом
не может быть меньше гарантийного срока, установленного производителем.
quote:
Originally posted by Mike0406:
для сведения выкладываю статью Закона "О защите прав потребителей", на которую ссылаются продавцы, но которая не имеет отношения к бракованному товару:
Да, именно на нее и ссылаются продавцы, говоря о 14 днях, хотя этот
срок относится к обмену/возврату товаров надлежащего качества.quote:
Originally posted by думка:
Пишите заявление и просите письменно же ответить, Укажите срок, и по какому адресу ждёте ответа. Печатайте два экземпляра и попросите продавца расписаться на своем и поставить дату.
+1
Есть установленный срок - 10 дней, если я ничего не путаю, именно его лучше всего указать в заявлении.
Хороший образец заявления дал Ник-Ник.
Я лично от себя еще в заявлении добавляла, что в случае отсутствия ответа в указанный срок оставляю за собой право обратиться в Роспотребнадзор)) Что, собственно, и сделала по истечении 10 дней
В РПН мне сообщили, что в моем случае они могут только в установленный законом срок инициировать по моему заявлению проверку продавца на предмет наличия сертификатов и гигиенических заключений (речь шла о моющем средстве, в УР на тот момент не было сертифицированных хим.лабораторий). Меня это вполне устроило - проверка РПН способна вынести мозг любому продавцу..
Короче, месяца через два РПН меня уведомил, что проверка по моему заявлению прошла, нарушений не выявлено, но при этом примерно тогда же мне позвонил какой-то прям директор и пригласил вернуть им товар и забрать мои 150 рублей %)
Pe_Na 03-07-2018 10:27
Да, еще: могут отказаться подписывать ваш экземпляр заявления и дату ставить %)
Не знаю, как сейчас, у меня вся котовасия случилась, когда камеры не были в ходу, так что я была готова привлечь двух свидетелей, чтобы они письменно на моем заявлении зафиксировали отказ))