Zik number one 07-04-2017 22:17
Здравствуйте! Подскажите как действовать. Ситуация следующая: приобрел кожаную сумку в магазине. Спустя 16 дней отрывается крепление ремешка. Прихожу в магазин, пишу заявление о возврате продукции и ден. средств. Продавец мне говорит, что гарантия на ту сумку две недели (до покупки уведомлен не был, на чеке не прописано, гарантийника нет). Спустя три дня получаю письменный ответ директора, что мол руководствуясь ст. 18 п.6 ФЗ "О защите прав потребителей" в отношении товара, на который установлен гарнт. срок ( со дня покупки 14 дней), продавец не отвечает после передачи товара потребителю в следствии нарушения потребителем правил исп. Наши гарантии не распрастр. на повреждения, вызванные нарушенияем правил эксплуатации, данный дефект не является произв. браком. (Я в сумке не носил ничего тяжелее тетрадки и ежедневника). Данное изделие возврату не подлежит на основании ст. 25 п1 ФЗ.
Проводить экспертизу они отказались, сказали чтобы я проводил её за свой счет если хочу.
Правы ли они, как мне юридически грамотно поступить. Есть фото брака, само заявление и сам отказ.
Спасибо!
Zhenechka_n 08-04-2017 07:51
у меня как-то отказались принимать обратно ботинки, у которых треснул каблук после 1 раза носки
пошла, сделала экспертизу на Кирова, с заключением пришла к продавцу и написала заявление на возврат денег за товар и за экспертизу, вернули всё
ах да, продавца надо известить о времени экспертизы
Zik number one 08-04-2017 11:13
quote:
Изначально написано Zhenechka_n:
у меня как-то отказались принимать обратно ботинки, у которых треснул каблук после 1 раза носки
пошла, сделала экспертизу на Кирова, с заключением пришла к продавцу и написала заявление на возврат денег за товар и за экспертизу, вернули всё
ах да, продавца надо известить о времени экспертизы
Тут видите в чем еще дело, они говорят что гарантия на сумку 2 недели, а я пришел на два дня позднее. Хотя я читал где то, что на крепежи гарантия 30 дней кожгалантерии, на сами изделия 60 дней если иное не установлено производителем. Но тогда должно прописываться на чеке или гарантийном талоне.
А за кспертизу они вам деньги тоже вернули?
Zhenechka_n 08-04-2017 18:44
Да, за все вернули.
Рл 08-04-2017 23:36
Если ни где в чеках и док-тах не указан гар-ый срок, то срок равен двум годам. Закон о защ прав потреб.
Tanchik2009 09-04-2017 17:30
quote:
Изначально написано Рл:
то срок равен двум годам.
бред
alfavit 10-04-2017 09:47
ГОСТ 28631-2005.
В любом случае, что товар ненадлежащего качества - доказывать Вам, т.к. прошло 14 дней с момента покупки
Princip018 10-04-2017 15:12
Гарантийный срок доводятся до сведения потребителя в информации о товаре, предоставляемой потребителю в соответствии со статьей 10 ЗПП.
Информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).
Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Таким образом, если вы уверены, что до вас не довели информацию о гарантийном сроке вы вправе отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы на основании ст. 12 ЗПП.
Доказательство того, что гарантийный срок был 2 недели у вас на руках (отказ магазин), проверьте чек и ярлыки к товару еще раз, указан ли там гарантийный срок.
Рл 11-04-2017 08:15
quote:
бред
Вроде написано у Вас вместо авы "Экперт", а на самом деле то нет, раз такого не знаете.
Абз. 2 п. 1 ст. 19 ЗоПП в отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Tanchik2009 11-04-2017 08:42
quote:
Изначально написано Рл:
вправе предъявить указанные требования
право на предъявление требования НЕ РАВНО и никогда не было равно гарантийному сроку)))))
если вы не видите в этих двух сроках разницы - нууу, тут вам уже никто не поможет)))
Если хотите разобраться, то пост Алфавита вам в помощь. Подсказка - заявление требований по истечению гарантийного срока, но в пределах разумного срока, но не более чем 2 года, влияет на распределение бремени доказывания
Рл 12-04-2017 09:40
quote:
право на предъявление требования НЕ РАВНО и никогда не было равно гарантийному сроку)))))
если вы не видите в этих двух сроках разницы - нууу, тут вам уже никто не поможет)))
Если хотите разобраться, то пост Алфавита вам в помощь. Подсказка - заявление требований по истечению гарантийного срока, но в пределах разумного срока, но не более чем 2 года, влияет на распределение бремени доказывания
Я думаю, тут комментарии излишни...
ваян 14-04-2017 10:05
просим дальше ....., интересно все же как быть, часто возникающий вопрос
Mmartina 14-04-2017 14:49
quote:
что гарантия на ту сумку две недели
Срок в 14 дней установлен для возврата качественного товара, если он не подошел по фасону, расцветке, размеру и т.д., при этом товар сохранил все элементы нового, т.е. не был в эксплуатации, не сняты с товара ценники, лейблы и т.д.
quote:
продавец не отвечает после передачи товара потребителю в следствии нарушения потребителем правил исп. Наши гарантии не распрастр. на повреждения, вызванные нарушенияем правил эксплуатации, данный дефект не является произв. браком. (Я в сумке не носил ничего тяжелее тетрадки и ежедневника). Данное изделие возврату не подлежит на основании ст. 25 п1 ФЗ.
Проводить экспертизу они отказались, сказали чтобы я проводил её за свой счет если хочу.
Правы ли они, как мне юридически грамотно поступить. Есть фото брака, само заявление и сам отказ.
думаю, что Вам стоит обратиться в независимую экспертизу с вопросом о проведении экспертизы качества товара, при этом уведомить письменно продавца о проведении такого мероприятия, чтобы продавец либо присутствовал на экспертизе и мог задать свои вопросы, либо попросут забил на это, но его права в данном случае не были ущемлены и нарушены.
Делайте экспертизу за свой счет. если уверены, что этот дефект возник не по вашей вине, и затем (при заключении эксперта в вашу пользу) обращайтесь с претензией к продавцу и требованием вернуть стоимость товара + стоимость экспертизы. при отказе в суд
Mmartina 14-04-2017 14:51
У меня как то давно была девушка с туфлями, которые расклеились после нескольких дней носки. Провела экспертизу и эксперт сделал вывод, что она сама неправильно подобрала туфли по полноте... что и привело к такому результату. Естественно. продавец здесь был не при делах)))
Zik number one 15-04-2017 18:21
Отдали сумку на 3кспертизу, после её проведения напишу претензию и в случае отказа продавца вернуть деньги за сумку и расходы на 3кспертизу, подам в суд.
Mmartina 15-04-2017 18:47
quote:
после её проведения напишу претензию и
)))) дождитесь результата)
Amigos 13-05-2017 02:05
quote:
Originally posted by Zik number one:
Правы ли они, как мне юридически грамотно поступить.
Права. ст. 18, 19 ЗоЗПП.
Вам необходимо установить причину появления недостатка и доказать, что недостаток возник по причине не зависящей от Вас, например. производственный брак.
Далее претензия продавцу, если откажет, то в суд.