цитата:
Originally posted by ZLife:
Они его приняли, как на ремонт.
цитата:
Originally posted by ZLife:
Я так понимаю, мой иск будет бесплатен?
цитата:
вот и ждите, когда отремонтируют
цитата:
Originally posted by ZLife:
заявление на возврат денег я же написал. А как там они приняли-это их проблемы,не?
цитата:
Originally posted by ZLife:
и куда писать в случае "бритвы"?
В силу п.1 ст.18 закона "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного изделия, в случае обнаружения в нем недостатков, потребитель вправе оспорить договор купли-продажи и потребовать возврата суммы, уплаченной за такой товар, либо его замены на изделие той же марки (модели, артикула) или на такое же изделие другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня продажи покупателю некачественного товара. По истечении данного срока указанные требования удовлетворяются в одном из следующих случаев:
* при обнаружении у товара существенного недостатка;
* при нарушении установленного законом срока устранения недостатков товара;
* при невозможности использования товара в совокупности более 30 дней в течение каждого года действия гарантийного срока, из-за неоднократной отправки его в ремонт.
Таким образом, даже если купленный товар входит в перечень технически сложных изделий, покупатель может вернуть его продавцу, пользуясь нижеприведенной инструкцией.
Шаг 1. Выбирается требование в соответствии законом "О защите прав потребителей". В данном случае согласно ст.18 их два: замена товара либо возврат денег. Из них заявлено может быть только одно.
Шаг 2. Предположим, что выбрано расторжение договора и возврат денег за товар. Предъявить данное требование покупатель может при следующих условиях:
* если со дня покупки прошло менее 15 дней;
* при выявлении существенного недостатка товара (см. преамбулу к закону "О защите прав потребителей");
* при нарушении утвержденных законом сроков устранения недостатков товара;
* при невозможности использования товара в течение каждого года действия гарантийного срока в совокупности более 30 дней по причине неоднократного нахождения его в ремонте.
Далее следует обращение к продавцу с требованием приема товара ненадлежащего качества и возврата его стоимости. При себе необходимо иметь заранее подготовленную письменную претензию.
Шаг 3. Согласно п.5 ст.18 закона "О защите прав потребителей" продавец обязан принять у покупателя товар и либо вернуть его стоимость, либо путем проведения независимой экспертизы доказать, что за обнаруженные недостатки ответственность несет покупатель. На возврат денег продавцу отводится 10-дневный срок.
По закону после выполнения вышеуказанных действий деньги за товар ненадлежащего качества покупателю должны вернуть. К сожалению, на практике такое происходит не всегда - продавец зачастую не идет навстречу покупателю на основании лишь проверки качества (проверка обычно производится сотрудниками продавца) либо совсем отказывается принимать товар и предлагает покупателю обратиться за независимой экспертизой самостоятельно. В таком случае (а также, если продавец провел независимую экспертизу, но ее заключение кажется покупателю сомнительным), следует самостоятельное обращаемся за независимой экспертизой.
Шаг 4. Итак, если независимая экспертиза проведена и согласно ее заключению у товара имеются производственные дефекты, продавцу вручается повторная претензия, а в перечень ее требований включается компенсацию расходов, понесенных в связи с проведением экспертизы (если вывод экспертизы говорит в пользу покупателя, согласно п.1 ст.18 продавец обязан компенсировать еще и затраты на ее проведение).
На данном этапе требования покупателя в подавляющем большинстве случаев удовлетворяются. Если же продавец продолжает отказывать, покупателю следует перейти к самому трудоемкому, но и к самому доходному этапу - обращению в суд.
________________________________________________________
В силу ст.1, п.3 ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 <О защите прав потребителей>, п.п.4 п.2 ст.333.36 НК РФ потребитель по искам, связанным с нарушением их прав освобождается от уплаты государственной пошлины.
В соответствии с п.2 ст.17 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 <О защите прав потребителей>, ч.2 ст. 29 ГПК РФ иски по данной категории дел могут быть предъявлены в суд по месту жительства или пребывания истца (нахождения организации; заключения или исполнения договора).
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о расторжении договора купли - продажи, взыскании стоимости товара, пени, штрафа и морального вреда.
Не забываем про нижеуказанные статьи:
Согласно ст. 23. Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I
"О защите прав потребителей" Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя, -
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
В соответствии со ст. 15. Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I
"О защите прав потребителей" я имею право на компенсацию причинённого ответчиком мне морального вреда, который я оцениваю в сумме: 1000 (одна тысяча) рублей 00 копеек.
В соответствии с п. 6 ст. 13. Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I
"О защите прав потребителей" Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей, -
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
цитата:
Изначально написано Divide et impera:
На возврат денег продавцу отводится 10-дневный срок
цитата:
Originally posted by ZLife:
Я так понимаю в этот срок входит и проверка качества (экспертиза)?
Да
цитата:
Originally posted by ZLife:
Я так понимаю, мой иск будет бесплатен?
Если сами напишите, то да)))) просто пошлиной не облагается.
цитата:
Originally posted by ZLife:
Если меня "побреют", куда обращаться?
В суд, со всеми документами и доказательствами о проделанном ранее ремонте.
цитата:
Изначально написано Amigos:
и доказательствами о проделанном ранее ремонте.
Директор магаза ездит по ушам, что в их СЦ после диагностики указана неисправность со слов клиента. Но как видно, что там указаны не совсем мои слова и, видимо, они сами провели диагностику.
Обращаться ли с иском, если телефон в АСЦ, а на руках только заява на возврат и ответ-отказ?
цитата:
Originally posted by ZLife:
А по словам магазина смена ПО не является ремонтом
Да какая разница ремонт это или нет? Недостаток был, был, ПО сменили - недостатка нет. Смена ПО - это способ устранения недостатка (недостатков) в товаре.
цитата:
Изначально написано ZLife:
в акте о проведенных работах в первый раз "якобы" указано, что дефект не проявился и что была проведена смена ПО
если действительно будет в акте указано, что дефект не обнаружен, то все равно можно идти писать исковое? Как быть с телефоном? Ждать его из СЦ а потом в суд? И еще. эти товарищи меня взбесили основательно- на какую сумму компенсации морального вреда можно претендовать?
цитата:
Originally posted by ZLife:
И еще. эти товарищи меня взбесили основательно- на какую сумму компенсации морального вреда можно претендовать?
цитата:
Originally posted by ZLife:
Ждать его из СЦ
цитата:
Originally posted by ALC:
не обязательно
И да и нет одновременно. Если СЦ и продавец разные юр. лица, то продавец и не знает о недостатке в товаре, а соответственно лишает его возможности выполнять обязательства в рамках ЗоЗПП. А если обязательство нельзя выполнить, то оно прекращается невозможностью его исполнения. Этот момент надо смотреть в судебной практике.
цитата:
Originally posted by Amigos:
Если СЦ и продавец разные юр. лица
В отписке от продавца пишут тоже самое, плюс добавляют, что раз это не ремонт, то и продление гарантии не будет! И им похер, что телефон катался 21 день. И сейчас катается с той же причиной.
Встретил хорошего знакомого, который в одной фирме работает по рекламациям. Он сказал, что таких случаев дофига(сам ходит на суды по таким делам) несколько раз покупатели подавали в суд и успешно проигрывали. Суд назначает экспертизу на телефон, который уже побывал в АСЦ и, соответственно, экспертиза ничего не находит. Телефон-то уже работает. После на покупателя вываливают все издержки продавца. Причем, производитель телефона прямо заявляет, что операционная система Андроид, на которой работает телефон, является сторонним ПО, соответственно, производитель не несет ее за ошибки ответственности. Что и принимается судом во внимание. Только факт таков, что без этой самой операционной системы, с которой кстати и продается телефон, телефон НЕ МОЖЕТ ВЫПОЛНЯТЬ СВОИ ФУНКЦИИ и использоваться по назначению. Такой факт судом во внимание не берется.
Итак вопрос- есть ли смысл дальше бодаться, если ситуация будет 100% такая же?
цитата:
телефон в данный момент исправен или нет?
цитата:
Изначально написано ZLife:
в данный момент он в АСЦ.
Раз он в СЦ, значит ждите 45 дней, только по истечении этого времени сможете поменять свое требование и только в том случае, если в течении этого времени недостаток не будет устранен.
цитата:
Изначально написано Amigos:
Раз он в СЦ, значит ждите 45 дней, только по истечении этого времени сможете поменять свое требование и только в том случае, если в течении этого времени недостаток не будет устранен.
С какого момента исчисляется срок ремонта: с момента сдачи в магазин или с момента попадания в АСЦ?
цитата:
Изначально написано ZLife:
то смена ПО не является ремонтом
цитата:
Изначально написано Amigos:
значит ждите 45 дней
цитата:
в законе вместо слова ремонт , используется понятие существенный недостаток товара - ... недостаток, который ... выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения...
цитата:
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков .
цитата:
Originally posted by ALC:
немного поправлю:
Замена требования по истечении 45 дней срока ремонта или того срока, что указан в договоре, т.к. требование уже выбрано - это ремонт.
цитата:
Originally posted by ZLife:
ключевое слов тут неоднократного устранения его РАЗЛИЧНЫХ недостатков.
В моем случае это один и тот же недостаток.
Без разницы. Хоть один и тот же, хоть два разных. Сломался первый раз - недостаток, сломался во второй раз - существенный недостаток.
цитата:
Изначально написано Amigos:
Без разницы. Хоть один и тот же, хоть два разных
цитата:
Originally posted by ZLife:
суд так не считает.
А Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", п. 13, как раз таки считает.