ip_net 09-05-2014 22:30
Сегодня зашла в отдел обуви Ботик 35 и увидела отдельную витрину туфель с подозрительной скидкой 50%. Одни туф ли понравились, хотела примерить, а продавец мне говорит, что они будут без гарантии. На мое удивление она ответила, что так как они идут со скидкой, то гарантия на них распространяться не будет, а если я хочу гарантию, должна заплатить полную цену.
Они имеют право ставить такие условия?
Georgii7 14-05-2014 11:40
quote:
Изначально написано ip_net:
Сегодня зашла в отдел обуви Ботик 35 и увидела отдельную витрину туфель с подозрительной скидкой 50%. Одни туф ли понравились, хотела примерить, а продавец мне говорит, что они будут без гарантии. На мое удивление она ответила, что так как они идут со скидкой, то гарантия на них распространяться не будет, а если я хочу гарантию, должна заплатить полную цену.
Они имеют право ставить такие условия?
На мой взгляд ставить такие условия они не имеют прав , при разрешение вопроса можете ссылаться на ст 5 п.5 закона о защите прав потребителей
5. Продажа товара (выполнение работы) по истечении установленного срока годности, а также товара (выполнение работы), на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен, запрещается.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Mike0406 14-05-2014 12:46
устанавливать гарантийный срок - ПРАВО продавца/изготовителя, это п.6 статьи 5
Mike0406 14-05-2014 12:47
интересно, а в платежном документе вам пропишут "стоимость" гарантийного срока?
Mmartina 14-05-2014 13:51
Достаточно часто, продавцы пытаются сделать ссылку на то, что на вещи, проданные со скидкой, гарантия не распространяется. Это действительно может быть так, если скидка предоставлена из-за изъяна товара, что оговорено при продаже (письменно, конечно). В таком случае наличие оговоренного дефекта, из-за которого предоставлена скидка, не может быть основанием для обращения к продавцу (ст. 18 Закона N 2300-1). Если же скидка предоставляется вне связи с качеством товара, то на него распространяются общие правила о гарантии.
На мой взгляд. если продавец не установил гарантийного срока на проданную обувь (отсутствие гарантии) то можно исходить из ГОСТ 26167-2005" "Обувь повседневная. Общие технические условия. ГОСТ 26167-2005" (введен Приказом Ростехрегулирования от 15.05.2006 N 96-ст), где в разделе 8 указано,
8. Гарантии изготовителя
8.1. Изготовитель гарантирует соответствие обуви требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий эксплуатации (Приложение Д), транспортирования и хранения.
8.2. Гарантийный срок носки обуви - не менее 30 дней со дня продажи через розничную сеть или начала сезона.
т.о. даже при отсутствии гарантийного талона можно бодаться ссылаясь на вышеуказанный ГОСТ
Georgii7 14-05-2014 23:44
quote:
Изначально написано Mike0406:
устанавливать гарантийный срок - ПРАВО продавца/изготовителя, это п.6 статьи 5
В том то и дело что это право и право ИЗГОТОВИТЕЛЯ тем более ,что изготовитель как можно понять из ситуации воспользовался этим правом т.к. при облате полной стоимости товара гарантийный срок имел бы место быть .И хотя бы даже взять во внимание , что о продавце в указанной вами статье речи нет . А Ботик 35 как я понимаю не является изготовителем той обуви о которой идёт речь.
Mmartina 15-05-2014 07:38
quote:
право и право ИЗГОТОВИТЕЛЯ
а на иой взгляд, если исходить из приведенного мною ГОСТа это уже не право. а обязанность изготовителя, т.к. в противном случае продаваемая через розничную сеть магазинов изготовленная им обувь не будет отвечать требованиям "Обувь повседневная", а иного наименования, я так полагаю, обуви не присвоено
Mike0406 15-05-2014 09:01
1.
Гарантийный срок носки обуви
[/QUOTE]
не= гарантийный срок на товар (что такое гарантийный срок носки?)
2. ГОСТ по юридической силе ниже, чем Закон РФ, так-то. Чем будем руководствоваться в случае противоречия между законом и подзаконным актом?))
alfavit 15-05-2014 09:01
quote:
Изначально написано Mmartina:
а на иой взгляд, если исходить из приведенного мною ГОСТа это уже не право. а обязанность изготовителя, т.к. в противном случае продаваемая через розничную сеть магазинов изготовленная им обувь не будет отвечать требованиям "Обувь повседневная", а иного наименования, я так полагаю, обуви не присвоено
+1
alfavit 15-05-2014 09:03
quote:
Изначально написано Mike0406:
1. [b]
Гарантийный срок носки обуви
не= гарантийный срок на товар (что такое гарантийный срок носки?)
2. ГОСТ по юридической силе ниже, чем Закон РФ, так-то. Чем будем руководствоваться в случае противоречия между законом и подзаконным актом?))[/B][/QUOTE]
а в чем противоречие?
Mike0406 15-05-2014 09:08
и вообще, автор, что мешает внимательно прочитать не только ст.5 ЗоЗПП, а еще и ст.18? при неустановлении гарантийного срока просто немного перераспределяются обязанности по доказыванию...
Mike0406 15-05-2014 09:11
alfavit
мои п.п.1 и 2 - это не противоречие, а ДВА ДОВОДА в обоснование моей точки зрения.
ПО значимости п.2 даже имеет смысл поставить на первое место.
закон выше по юр.силе чем гост, что-то непонятно?
alfavit 15-05-2014 09:44
Я относительной данной ситуации, тут ничего ничему не противоречит (Фз и ГОСТ), вот и спрашиваю в чем вы заметили противоречие
Ломэн 15-05-2014 09:47
ребята прочитайте ч.1 ст. 19 Закона о защите прав потребителей - там прямо написано, если гарантийный срок не установлен или установлен сроком меньше 2 лет, то покупатель может предъявлять требования о качестве товара в любом случае в течении 2 лет. Весь вопрос в таких случаях упирается лишь в то, что расходы на экспертизу будет нести покупатель, если гарантийный срок продавцом не установлен или он уже прошел, но при этом еще не прошло двух лет с момента покупки. Естественно, что при выявлении производственного брака расходы на экспертизу покупателю вернут. Так что пусть не устанавливают гарантию, вы все равно сможете предъявить претензии в течении 2 лет с момента продажи
Mike0406 15-05-2014 10:07
quote:
Изначально написано Ломэн:
Ломэн
типа того, ст.18 и 19 ЗоЗПП
а ГОСТ не применяется, раз он противоречит закону
Алфавит, противоречие закона и госта - в части "право" (ЗоЗПП) - "обязанность" (ГОСТ)
суд будет руководствоваться законом, гост ниже по силе и не применяется, так как есть правило в законе
alfavit 15-05-2014 10:57
право продавца, обязанность изготовителя
Данка 15-05-2014 10:59
помнится в институте на предмете "потребительское право" в подобной ситуации (с обувью) нам приводили как раз этот ГОСТ (салют
quote:
Mmartina
) и по моему мнению он применим в данной ситуации, как и ст. 19 ЗОЗПП
Данка 15-05-2014 11:04
quote:
право продавца, обязанность изготовителя
но у нас потребитель вправе предъявить требования в связи с недостатками и к продавцу и к изготовителю
ip_net 15-05-2014 11:08
Спасибо, кто комментирует, на будущее бы знать. На самом деле я не купила те туфли, потому что, когда я продавцу высказала мнение, что это не совсем по закону, она начала игнорировать мои просьбы о примерке, и я ушла
alfavit 15-05-2014 11:15
quote:
Изначально написано Данка:
но у нас потребитель вправе предъявить требования в связи с недостатками и к продавцу и к изготовителю
согласен, но мы же разбираем противоречия ГОСТа и ФЗ
Amigos 16-05-2014 14:29
Выше указанный ГОСТ, может и применим к товарам российского происхождения, но данный ГОСТ, никак не повлияет на продавца в плане установления гарантийного срока на товар, так как это обязанность производителя, а не продавца. А соответственно если производителем не установлен гарантийный срок, то в рамках ЗоЗПП, продавец вправе сам установить ГС, а так же вправе его и не устанавливать.
Mmartina 16-05-2014 16:04
quote:
но данный ГОСТ, никак не повлияет на продавца в плане установления гарантийного срока на товар, так как это обязанность производителя, а не продавца.
а кто бы спорил?))
При этом, если поставщик (производитель)обуви заключил договор на реализацию своего товара, то он в силу ГОСТа просто обязан дать гарантийный срок на поставляемый товар, а уж коль такой срок установлен и существует, то Продавец автоматически обязан данный гарантийный срок предоставлять покупателю, в противном случае мы дойдем до абсурда, где никто ни за что не отвечает)
alfavit 16-05-2014 19:55
quote:
Изначально написано Amigos:
Выше указанный ГОСТ, может и применим к товарам российского происхождения, но данный ГОСТ, никак не повлияет на продавца в плане установления гарантийного срока на товар, так как это обязанность производителя, а не продавца. А соответственно если производителем не установлен гарантийный срок, то в рамках ЗоЗПП, продавец вправе сам установить ГС, а так же вправе его и не устанавливать.
ну как же не влияет, если в случае если ГОСТ изготовителя обзяывает установить гарантийный срок, а ФЗ не дает продавцу права установленный срок убрать либо сделать ниже. Вроде все логично?
Amigos 17-05-2014 12:34
quote:
Изначально написано alfavit:
Вроде все логично?
Логично. Но ГОСТ разве НПА ?)))
И еще, а если производитель например Турция ? Или Китай ? О каком ГОСТе может идти речь? Импортер за качество конечно должен отвечать (если его найдете), но за установления ГС - нет.
Amigos 17-05-2014 17:00
Ну и не забываем про ТУ - технические условия, которые могут быть разработаны индивидуально.
alfavit 19-05-2014 12:04
quote:
Изначально написано Amigos:
Но ГОСТ разве НПА ?)))
я бы сказал 50\50 - и да и нет. Смотря с какой стороны посмотреть
Mmartina 19-05-2014 13:23
quote:
ТУ - технические условия, которые могут быть разработаны индивидуально.
разработаны индивидуально на что? На массовую обувь для широкого круга потребителей? Или все же это более подходит для лиц с каким либо дефектом стопы, голеностопа или для занятия бальными танцами и т.д., тут да, соглашусь индивидуальная разработка под определенную нагрузку и удобную эксплуатацию, что будет соответствовать разработанным ТУ
Массовое производство обуви все же на мой взгляд должно соответствовать и отвечать ГОСТу,