Юридический форум

Переманивание клиентов - да или нет

Lawyerfromnowhere 17-01-2014 20:45

quote:
Originally posted by Ник-Ник:

На этом тему можно закрыть

тема так-то не о вранье Айфарраша)))

Ник-Ник 17-01-2014 22:52

Уместное замечание. Принимается.
Поправка: после сеанса разоблачения закрывается вопрос об одном известном ничтожестве )
ifarrash 18-01-2014 12:27

Вы больной человек, Ник-Ник. Мне абсолютно безразличны ваше мнение обо мне и ваши оскорбления в мой адрес. Вам придется жить с этим. И брюзжать слюной дальше.
ifarrash 18-01-2014 12:31

По теме - тема считаю надумана и написана от безысходности. Конкуренция - это здорово! Если провести аналогию на другие сферы деятельности, то станет понятно, что клиент всегда прав - право выбора всегда за ним. Посыл - переманивание - это конкурентная борьба.
Спарта 18-01-2014 09:48

quote:
тема считаю надумана и написана от безысходности

а что в ней безысходного? я, например, благодаря опыту, которым поделился автор (за что, безусловно, спасибо ему), для себя решила, что в указанную им экспертизу клиентов отправлять не буду. я гаденьких и мутных людей вообще не очень люблю.

quote:
Если провести аналогию на другие сферы деятельности, то станет понятно, что клиент всегда прав

а почему юридическая деятельность должна быть аналогична, например, торговле носками или памперсами? и почему клиент всегда прав?

сразу вспомнился случай. у моей знакомой - юриста - была клиентка, работавшая много лет директором магазина. и вообщем, начались у той трения на работе - и она к юристу. Юрист назвала цену за свои услуги по данному вопросу. Клиентка согласилась. Юрист работу сделала, клиентка говорит. может, я вам не (например) 10 т.р. заплачу,как договаривалсиь, а только 5? Юрист ответила отказом. Клиентка заплатила в полном объеме. Работой осталась довольна.
через некоторое время клиентка эта же купила сапоги, они при первой же нОске распались, магазин принимать не хочет, пошла она снова к юристу. снова цена - работа - результат. Клиентка приносит оставшуюся часть суммы со словами: я вам должна остаток 5, но у меня есть только 4, вот вам 4, больше у меня нет". при этом понятно же, что врет.

в этой ситуации у меня мысль, что клиентка с мерками торговли - с их торгом да желанием порядиться, поторговаться, возможностью обвесить, обсчитать - подошла к юридической деятельности, так сказать, провела аналогию: что можно в торговле, то можно и в юрдеятельности. больше юрист с ней не работала. хотя та просилась к ней для решения других текущих вопросов своей жизни.

другой клиент очень хотел сделать так, как закон прямо запрещает, но ему очень хотелось, несмотря на неоднократные разсъяснения юриста. он рискнул юристу сказать: "Вы за мои деньги мне в рот должны смотреть". после чего юрист рявкнул буквально следующее: "стоматолог тебе за деньги в рот смотреть будет" - и хрясь кулаком по столу: в тишине подпрыгнуло все, что лежало на столе. стало тихо-тихо. Клиент сразу отдал деньги за консультацию со словами "да ладно-ладно, я пошутил, ну притерлись просто характерами да и все". после этого юрист с ним не работал, хотя тот пробовал еще консультироваться.

у каждого юриста в деятельности, уверена, были клиенты, не любившие платить за услугу. получил услуг - оплати. не любишь платить - даже если ты носишь статус самого "КЛИЕНТА", ты не прав. точка.

я не считаю, что клиент всегда прав. и не считаю, что к юрдеятельности (представительству в судах, консультированию, изучению изменений в законе) можно подходить с мерками торговли, педагогики итд.

Спарта 18-01-2014 10:01

quote:
Конкуренция - это здорово!Посыл - переманивание - это конкурентная борьба.

к одному юристу в офис попросился юрист. арендную плату - пополам. каждый раз, когда первого юриста не было в офисе (в суд, например, ушел), этот второй, когда клиенты приходили, спрашивая именно первого юриста, говорил: "Он сейчас надолго заболел, я могу решить ваш вопрос, он мне велел людей теперь принимать". и перетянул так не одного клиента. естественно, все это было по-тихому, гаденько так. выяснилось это не сразу.

это тоже вид конкурентной борьбы? переманивание - это здорово?

Mmartina 18-01-2014 10:17

quote:
после чего юрист рявкнул буквально следующее: "стоматолог тебе за деньги в рот смотреть будет" - и хрясь кулаком по столу:

это круто! Мне очень понравилось! Надо взять на вооружение!
egor67 18-01-2014 13:54

quote:
Originally posted by Спарта:

это тоже вид конкурентной борьбы?



ессено,
могли быть варианты и похуже - например мог прямым текстом сказать, что отсутствующий адвокат неграмотный/глупый/жадный и вообще нехороший человек...
Только это уже из другой области - порядочности, а тут планка у всех разная.
quote:
Originally posted by Mmartina:

"стоматолог тебе за деньги в рот смотреть будет"



интересна ваша реакция, если на приеме стоматолог вам скажет: "юрист тебя за деньги будет консультировать и обьяснять, а я лечением занят", ну и кулаком по креслу, так что всё на нем подскочило...

Без обид, но юристы любят выделить себя в некую касту.
ЛЮБАЯ деятельность имеет особенности .
В ЛЮБОЙ сфере есть сволочи, если это достаточно большая область, а не 3 человека. И клиенты/покупатели тут, конечно, не исключение.

Ник-Ник 18-01-2014 14:30

quote:
Originally posted by egor67:


ЛЮБАЯ деятельность имеет особенности .

Вот именно, свои особенности. У юристов клиент не может быть всегда прав. Если бы я (или мои коллеги) слушали клиентов, как надо вести дела, исходя из девиза "клиент всегда прав", то проигрывали бы 99 % дел.
Наверное тот, кто слушает и имеет такой результат. Пусть клиент теряет деньги, квартиру, зато он прав, ага ))

egor67 18-01-2014 15:47

девиз "клиент всегда прав" придуман маркетологом, или тем, кто взялся за это неблагодарное дело.
А законодатели-популизсты подхватили, выдав на гора Закон о торговле под названием ЗОЗПП.
+ рекламщики с удовольствием пользуют эту фразу чисто в рекламных целях.
От реальности она далека. Будь это так, то ВСЕ товары и услуги стоили бы 0р0к.
В любой сфере клиент не может быть ВСЕГДА ПРАВ.
Lawyerfromnowhere 18-01-2014 16:08

quote:
Originally posted by Ник-Ник:

У юристов клиент не может быть всегда прав.


соглашусь

Mmartina 18-01-2014 16:48

quote:
У юристов клиент не может быть всегда прав.

точно-точно )
Спарта 18-01-2014 19:12

quote:
Без обид, но юристы любят выделить себя в некую касту. ЛЮБАЯ деятельность имеет особенности

обид нет, но я разве утверждала обратное? соглашусь, что в каждой сфере деятельности - свои особенности. и в медицине, и в торговле, и в образовании, и в юриспруденции. поскольку мы говорим о юрспруденции, я и говорю, что в юриспруденции свои особенности, не принижая при этом медицину, образование и другие деятельности, которые мы здесь не обсуждаем. в каждой из этой профессии - "своя каста".

quote:
интересна ваша реакция, если на приеме стоматолог вам скажет: "юрист тебя за деньги будет консультировать и обьяснять, а я лечением занят", ну и кулаком по креслу, так что всё на нем подскочило...

я не поняла этой мысли, если честно. но представила картинку, смешно выглядит, как врач - бац по креслу, и пациент на стоматологическом кресле подскочил с открытым ртом и ватой за щекой.
а вот в позиции клиента, что за его деньги все ему должны в рот смотреть, просматривается унизительная для собеседника позиция купчишки, покупающего тут всё и вся, которую и пресек юрист таким вот доступным и понятным этому клиенту способом.