Юридический форум

нужна помощ, сервисный центр

ad1980 22-07-2013 01:55

quote:
Originally posted by KroD:
Здравствуйте!

Отдал в сервисный центр на гарантийный ремонт книжку. В оговоренный срок 45 дней они не уложились, я написал претензию о прекращении ремонта, но меня проигнорировали. Знаю, что могу требовать неустойку в размере 1% в день за просрочку.
Посоветуйте, плз, как вообще вернуть книжку и стребовать неустойку? Куда вообще обращаться?

Спасибо.


а не проще с них деньги за книгу обратно вернуть,плюс возможен штраф 1 процент(не уверен)

Alecsa 22-07-2013 09:47

quote:
Отдал в сервисный центр на гарантийный ремонт книжку.

Для чистоты эксперимента все же уточните, что за книжка )). С точным наименованием согласно ее технических документов, желательно.

quote:
Посоветуйте, плз, как вообще вернуть книжку и стребовать неустойку? Куда вообще обращаться?

Письменная претензия в адрес продавца, ссылка на ч. 1 ст. 20 (сроки удовлетворения требования о ремонте), ч. 1 ст. 23 (неустойка за просрочку) Закона о защите прав потребителей. Если не удовлетворят требования - в суд.
quote:
а не проще с них деньги за книгу обратно вернуть,плюс возможен штраф 1 процент(не уверен)

На первый взгляд, можно, но надо точно понять, что за "книжка" - т.е. относится ли она к перечню технически сложных товаров, возврат которых возможен только при наличии существенных недостатков, или нет.

По ч.1 ст. 18 ЗоЗПП вернуть можно и обычный, и технически сложный товар, разница будет только в основаниях требований о возврате - но здесь есть нарушение срока устранения недостатков, т.е. уже самостоятельное основание для возврата технически сложного товара.

KroD, уточните:
- по поводу того, что случай гарантийный, споров нет?
- 45 дней письменно согласовывали, или на словах?
- документы с точной датой передачи "книжки" на ремонт есть на руках?
- сервисный центр как определяли - он был указан в договоре с продавцом?

KroD 22-07-2013 15:50

по вопросам:
электронная книжка на чернилах MagicBook R6HD, приобретена в конце прошлого года в "НИКС Ижевск".
При поломке продавец отправил в сервисный центр, где была выписана квитанция от 17.05.13 о приемке аппарата в ремонт. В ней указан срок исполнения 45 дней (установлен срок 01.07.13).


quote:
Originally posted by Alecsa:

Письменная претензия в адрес продавца, ссылка на ч. 1 ст. 20 (сроки удовлетворения требования о ремонте), ч. 1 ст. 23 (неустойка за просрочку) Закона о защите прав потребителей. Если не удовлетворят требования - в суд.


02.07.13 написал требование о прекращении ремонта...и всё, говорят: "аппарат в МСК, ничем помочь не можем".
Нужен представитель в суде, т.к. я далек от всего этого...

Alecsa 22-07-2013 16:35

KroD, сможете уточнить (я не спец в этих вопросах), вот это:
quote:
электронная книжка на чернилах MagicBook R6HD

является вот этим:
8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления ?
Если ДА, то товар технически сложный, можете заявлять _об отказе от исполнения договора и возврате уплаченных денежных средств_, по основанию - нарушение установленных ЗоЗПП сроков устранения недостатков товара (ч.1 ст. 18).
Если НЕТ - отказ от исполнения договора в связи с обнаружением недостатков (ч.1 ст. 18 + ч.2 ст. 23)
Сроки возврата денег по обоим основаниям - 10 дней с момента требования.

quote:
02.07.13 написал требование о прекращении ремонта...

Такого требования ЗоЗПП не предусматривает, поэтому придется еще раз писать претензию.
Имейте ввиду, у Вас может возникнуть два периода и основания для расчета пеней:
1) с момента окончания согласованного срока ремонта (01.07.13.) до момента заявления требования о отказе от договора - здесь основание - нарушение ч. 1 ст. 20;
2) с момента, когда продавец не выполнит Ваше требование о возврате денег за товар - основание - нарушение сроков по ст. 23

Хотя отказываться совсем не обязательно - если сама по себе книжка устраивает - согласуйте новые сроки устранения недостатков, причем неустойка у Вас по любому будет идти с 01.07.2013. На время устранения недостатков заявите продавцу о предоставлении аналогичного товара - это его обязанность - ч. 2 ст. 20 ЗоЗПП.


quote:
Нужен представитель в суде, т.к. я далек от всего этого...

https://izhevsk.ru/forummessage/30/41602.html
неужели недостаточно))?