Mike0406 15-06-2013 12:27
согласен, вопрос на 85 процентов - экспертный, от юриста только иск требуется (от опытного - еще и подыскание эксперта, до назначения экспертизы - предварительная консультация с ним, выяснение позиции, а потом в суде - защита экспертного заключения от "нападок злыдня - ответчика" )))
Олевд 15-06-2013 12:33
Думаю, что сначала нужно действительно разобраться в причинах недостатков.
А так, Вам бы письменно обратиться бы к товарисчу, т.к. письменная претензия необходима для определения ответственности исполнителя. Можно и по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет. Но все это имеет смысл при условиях, изложенных в ст.ст.29,30 Закона "О защите прав потребителей"
Опять же, возможен например, производственный брак, и тогда уже требования не к установщику.
Что касается свидетельских показаний, то скажут свидетели (например) 25 июня 2012 года истец встречался, разговаривал с ответчиком, требовал устранить недостатки. А ответчик бац - и путевку, что в это время он был на дальних берегах. Звонил - дык звонил поблагодарить за установку кухни или вообще телефон другу отдавал.
В общем, вариантов много. Единственный, который будет трудно оспорить - претензия.
beloboka 15-06-2013 19:35
у меня сохранилась переписка с мебельщиком в P.M через форум и письмо через эл.почту с датой, когда я его отсылала. Все было в пределах гарантийного срока. Это как доказательство подойдет? Если уж на то пошло, можно и распечатку звонков сделать с датами.
Mmartina 15-06-2013 20:57
quote:
можно и распечатку звонков сделать с датами.
на это уже есть ответ
quote:
Звонил - дык звонил поблагодарить за установку кухни или вообще телефон другу отдавал.
Данка 15-06-2013 21:33
quote:
Это как доказательство подойдет?
нужно нотариально "заверить" такую переписку, причем,если не ошибаюсь, до подачи иска
По существу = соглашусь с теми, кто говорит об установлении причины недостатков в первую очередь (проконсультируйтесь с экспертом, можно обратиться в ТПП = консультация значительно дешевле экспертизы).
По перекосившимся дверкам - в большинстве случаев помогает регулировка. Остальные дефекты могут возникнуть и по вашей вине, как сказала Мартина. Истину установит только незаинтересованный эксперт.
beloboka 15-06-2013 23:01
И где можно найти такого независимого эксперта по мебели? А еще, взялся бы кто нибудь из вас защищать наши права перед установщиком(производителем) мебели? или можно смело обращаться в комитет по защите...?
Mmartina 16-06-2013 08:50
quote:
можно смело обращаться в комитет по защите...?
можно.... с соответствующим результатом....Исковое возможно и подготовят, но вот в том что будут добросовестно ходить в суд и отстаивать ваши права надлежащим образом сильно сомневаюсь
Прежде чем нанимать юриста для ведения судебного дела и выплачивать ему гонорар, т.к. все работают по предоплате, м.б. изначально обратитесь к юристу и в экспертное учреждение для консультации? Я против до судебной экспертизы, т.к.
1. это так же весьма затратная составляющая
2. не факт, что до судебная экспертиза будет принята судом и не назначена уже в суде. по ходатайству Поставщика новая
3. не факт. что пообщавшись с экспертом, после его осмотра выводы будут в вашу пользу
Как правильно советовали - изначально претензию. чтобы на ней м.б. основывать свой иск
no_sugar 16-06-2013 09:37
quote:
Originally posted by Mmartina:
можно.... с соответствующим результатом....Исковое возможно и подготовят, но вот в том что будут добросовестно ходить в суд и отстаивать ваши права надлежащим образом сильно сомневаюсь
некрасиво, на мой взгляд, коллег парафинить..
лично у меня есть ситуации с очень успешным исходом и добросовестным подходом к делу со стороны комитета по защите прав потреителей
Олевд 16-06-2013 09:47
Поддержу совет Mmartinы: не тратя времени, найдите специалиста для установления причин недостатков и от этого уже определяйтесь по поводу претензии.
Еще раз сошлюсь на ст.29 ЗоЗПП РФ, в п.1 есть перечень требований, с которыми Вы вправе обратиться к исполнителю. Вы в переписке указывали конкретные требования и устанавливали срок для их исполнения?
У Вас изготовитель и установщик - это одно лицо? Может быть дело в изготовителе?
Ситуация была следующая: одна фирма изготавливала мебель, другой (тоже ИП) собирал. Иск к сборщику, затем суд привлекает в качестве соответчика изготовителя. Было проведено две судебные экспертизы (в том числе ТПП). Итог - изготовитель изначально неправильно сделал замеры для изготовления мебели, взыскали с него. Но, 1) судебная тяжба растянулась более чем на два года, 2) за это время изготовитель "слил" контору - мебель так и стоит у истца, денег за неё не получено.
Взвесьте, пожалуйста, такими ли непоправимыми являются недостатки. Может проще самим их устранить?
Mmartina 16-06-2013 10:35
quote:
некрасиво, на мой взгляд, коллег парафинить..
констатация факта и ничего личного! Если бы я конкретно указала не обращайтесь именно к этому специалисту с указанием ФИО, тогда я бы приняла ваше замечание, как обоснованное, а сейчас, увы, не принимаю и не оцениваю. Высказать же мое личное мнение и отношение к данной организации - правила форума не запрещают
quote:
лично у меня есть ситуации с очень успешным исходом и добросовестным подходом к делу со стороны комитета по защите прав потреителей
очень рада за вас и исход дела. У меня иное мнение, исходя из имеющейся практики, неоднократно сталкивалась с непрофессиональным подходом, в т.ч. с подготовкой иска.... Причем мое негативное мнение не единично. если посмотрите аналогичные темы и отзывы коллег форума
Кому и как повезет.
Alecsa 19-06-2013 09:54
quote:
можно смело обращаться в комитет по защите...?
можно.... с соответствующим результатом....Исковое возможно и подготовят, но вот в том что будут добросовестно ходить в суд и отстаивать ваши права надлежащим образом сильно сомневаюсь
Я тоже, учитывая, что Комитет (Управление) по защите прав потребителей "упразднен" уже года 3-4 как

.
Защитой прав потребителей сейчас занимаются специально создаваемые для этих целей общественные объединения. Пару раз сталкивалась в процессе - попадались вполне адекватные ребята, и поскольку работают именно на этом "куске" - соображают нормально. Работать "на результат" заинтересованы, т.к.получают 50 % штрафа от присужденных сумм.
ТС, если еще не нашли никого - в поисковике поищите такие организации по Ижевску, думаю, Вам бесплатно нормальную консультацию дадут.
К эксперту - только в суде, и только после того, как юристы определятся с основанием заявления претензии - в пределах/за пределами гарантийного срока.
Кстати, из поста непонятно - у Вас договор _купли-продажи_ гарнитура, либо _договор подряда_ на его изготовление (и установку)? Ссылки на ст. ЗоЗПП только после понимания этого можно делать. И какими документами оформлен факт передачи/установки (если ее ИП делал)?
Kasatic 02-07-2013 14:01
мое мнение идти в суд надо. шансы есть.нигде не сказано, что вы обязаны обращаться с письменным требованием. и пусть ИП сам попробует доказать что к нему никто не обращался. и еще просьба осветите пожалуйста фамилию ИП что б к нему тоже не попасть. а так вообще берите все документы, переписку по электронке и т.п. и бегите на консультацию лучше к в адвокату