gennadi 07-06-2013 19:18
Попробуйте сослаться на п.1 ст.10 закона о защите прав потребителей "1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора"
Mmartina 07-06-2013 20:01
Хм. а в чем собственно недостоверная информация? Размеры- соответствуют, комплектация - тоже, модель - безусловно соответствует согласованному эскизу, цвет - и он соответствует цвету оговоренному в момент заказа, более того - они приняли мебель по акту и не отразили в нем своего несогласия с доставленным товаром (несоответствие)
Alecsa 07-06-2013 22:10
quote:
мебель попадает в список товаров, не подлежащих обмену или возврату
quote:
Но там опять же указано, что подразумевается часть комплекта или гарнитура
это неверно. п. 8 перечня: Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты). "Мебельные гарнитуры и комлекты" здесь носят уточняющий, а не ограничивающий характер.
Перечень того, что относится с мебели бытовой, определяется согласно Общероссийского классификатора продукции. К ней относятся вешалки (код 56 1950 4), шкафы разного назначения (код 56 1590 8).
quote:
знаю, что есть примеры, что возможно вернуть мебель, если она является единичным предметом серийного производства
Если знаете - для чего спрашиваете?

Примеры по согласию продавца - наверное, в суде по требованию покупателя в отсуствие недостатков - суд практика говорит обратое.
quote:
Предлагают вернуть с вычетом 20% стоимости
соглашайтесь, реальных перспектив у Вас нет.
И кстати, если 14 дней с момента покупки уже прошло - вернуть качественный товар, даже входящий в Перечень, Вы уже не сможете
Alecsa 07-06-2013 22:12
* даже НЕ входящий в перечень (товаров, не подлежащих возврату), прошу прощения
Chuchik 07-06-2013 22:22
quote:
если 14 дней с момента покупки уже прошло
теперь уже прошло. но письменная претензия была написана через 3 дня после покупки. считается же?
верну в общем.((( больше не буду покупать у них. просто непонятно, почему нельзя обменять, если есть другой цветовой вариант в наличии.
gennadi 08-06-2013 09:18
quote:
Хм. а в чем собственно недостоверная информация?
quote:
К тому же, сказали, что готовая бывает только в таком цвете. А потом, через 2 дня, когда пришла предложить обмен, сказали, что есть, оказывается, и другой цвет
Mmartina 08-06-2013 11:37
quote:
что есть, оказывается, и другой цвет
И что? Никогда не встречались с вопросом несоответствующей поставки? Заказали материал одной цветовой гаммы - пришла пересортица. чем время терять с возвратом-обменом, работают на том. что поступило в данный момент, это экономически целесообразнее и выгоднее чем простаивать ввиду отсутствия материалов
Alecsa 08-06-2013 12:45
quote:
Хм. а в чем собственно недостоверная информация?
quote:
К тому же, сказали, что готовая бывает только в таком цвете. А потом, через 2 дня, когда пришла предложить обмен, сказали, что есть, оказывается, и другой цвет
Перечень информации о товаре, кт. должна быть предоставлена потребителю - п.2 ст. 10 ЗоЗПП. Информация о возможных цветовых вариантах к ней не относится. Нарушения нет. Это не было изготовление под заказ, когда в заказе - одно, а по факту - другое.
quote:
просто непонятно, почему нельзя обменять, если есть другой цветовой вариант в наличии.
1. Мебель при транспортировке весьма "ушатывается", скажем так, тем более если еще и сборка\разборка имеет место быть. Итого если у Вас ее примут - транспортировка до последующего покупателя будет уже третьей по счету - что чревато возникновением реальных недостатков вещи, и как следствие, претензиями к продавцу.
2. По смыслу ст. 25, право на возврат товара надлежащего качества у покупателя есть, если товар не был в употреблении, и это можно оценить (сохранились ярлыки, пломбы и т.д.). С мебелью этот момент отследить невозможно.
П.с. поскольку мебель покупают не каждый день (т.е. у продавца нет цели в привлечении конкретного покупателя, который в благодарность будет закупаться систематически), то идти на уступки клиентам в ситуации, когда продавец прав, нет смысла.
Chuchik 08-06-2013 16:28
Спасибо, буду возвращать. Но закавыка ещё в том, что по до говору они вернут мне деньги за вычетом 20% стоимости,но самое главное, ПО МЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ МОЕЙ ПРИХОЖЕЙ. Т.е. они её планирую подписать чтоль? Или это волшебный отмаз, чтобы никогда мне деньги не вернуть?
Alecsa 08-06-2013 17:22
Это действительно может стать "волшебным отмазом"; настаивайте, чтобы прописали - по мере реализации, но не позднее.... (хотя бы так). А заменить на нужный цвет с доплатой Вами 20 % - не вариант?
Chuchik 08-06-2013 19:10
для меня вариант, а они упорно отказываются. вот, честно, не понимаю,зачем им этот гемор. предлагала типа вернуть и забрать другой цвет со склада. причём сама привезу, сама отвезу - отказ.
Alecsa 10-06-2013 11:52
Тогда думайте. Если решите отдавать - передачу им оформляйте четко по документам - отразите, что на момент передачи с их стороны никаких претензий по качеству/внешнему виду/комплектности нет; и все-таки настаивайте на включении хоть каких-то сроков
Chuchik 21-06-2013 15:40
спасибо всем. перекрасила нужные места мебельной краской. норм.)))