В январе прошлого года был оформлен потребительский кредит. Договор, график платежей оформлялись СТАЖЕРОМ.На первый взгляд все выглядело нормально. Сумма платежа не аховая, устраивала полностью. Платежи вносились согласно графика, вовремя! Вносились ЗАРАНЕЕ через платежные системы, указаные в договоре. Проблем не было. В августе платеж внесли в ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ (31 августа) возможный для оплаты. Это была пятница. Деньги же на мой счет, с которого происходит списание средств, поступили только в первых числах (3 или 4) сентября. У банка имеется СМС оповещение о предстоящих платежах, задолженностях и т.д. Мне же никакого оповещения об образовавщейся задолженности не было.В последующие месяцы платежи вносились также регулярно за несколько дней до последней даты внесения платежа по договору.По глупости своей, о задолженности не подозревала. В ноябре все-то и началось...
22 ноября в 02:14 (ночь)приходит СМС с напоминанием об оплате долга перед банком в размере 2129,13 руб, оплатить нужно до 30.11.2012. Через несколько часов, а именно в 09:53, пришло следующее СМС уже с другим текстом. Там было написано, что я должна оплатить долг перед банком в размере 1500 руб и оплатить необходимо до 31.10.2012 (прошу обратить внимание на дату!!!)Т.е., по их мнению, я должна найти машину времени, на которой из ноября вернусь в октябрь, и погашу задолженность... Я позвонила на горячую линию банка, где мне сказали, что у меня имеется задолженность в 22 дня и этот долг передан в службу взыскания долгов банка.Попросили обратиться непосредственно в офис банка лично. Придти со всеми имеющимися бумагами, чеками об оплате (благо, я их всегда храню). Я немедленно туда явилась. Обратилась со своей проблемой к оператору банка.Девушка, просмотрев все бумаги, отправила меня к начальнику их отдела для подробного разбирательства.
Начальник их отдела, просмотрела договор, график, чеки и сравнила их с информацией в их компьютере. Долго сама не могла разобраться с тем, что увидела. Оказалось что мой график платежей в корне расходится с их графиком.Т.е. конечная дата внесения платежей в их компьтере всегда разная. Конечная дата, как она мне сказала, могла приходится как на начало месяца, так и на его конец.В моем же графике конечной датой всегда являлся последний день месяца!!! Также она сказала, что мой договор, заключенный на 11 месяцев, фактически является заключенным на 12 месяцев.Т.е., мало того что я будто бы не вовремя вносила платежи (по их внутренней информации), так еще и декабрьский платеж не внесла бы совсем.... Так же мне она сказала что впервые сталкивается с таким графиком, что находится в их базе и что она сама не может с ним разобраться. Мне было предложено написать претензию по сложившейся ситуации на имя вышестоящего руководства банка. Вместе с начальником отдела мы претензию составили, где описали всю суть дела (про СМС, про платежи, про график), сняли все копии документов. В претензии просили во всем разобраться, почистить кредитную историю, вернуть переплаченные деньги (кредит, хочу заметить, я досрочно полностью погасила).Девушка, начальник отдела, признала вину банка! Претензия рассматривается 60 дней с момента ее подачи!
На днях, мне позвонили с кул-центра банка (Москва). Сказали что вина банка не выявлена. Виновата лишь я сама. Задолженность у меня пошла аш с МАРТА месяца, а не с августа как говорилось раньше! Они мне сказали, перед каждым платежом следует звонить в кул-центр и узнавать необходимую сумму для внесения платежа. На мой вопрос, для чего же тогда нужен график платежей, вразумительного ответа не получила. На вопрос о том почему же банк тогда с марта месяца по ноябрь молчал о имеющейся задолженности, мне сказали что банк в праве не извещать клиента о долге.
Попросила банк выдать мне отказ по моей претензии в письменном виде... На что мне было сказано:" А зачем это Вам?" Сказала, раз претензия была предъявлена в письменном, так и ответ в такой же форме прошу предоставитьт. Со дня на день ожидаю ее прихода.
Прошу помочь мне с дальнейшим разбирательством. Дело бросать так не хочу. Дело уже даже не в сумме, которую просила вернуть, а в принципе.... Не считаю ПОЛНОСТЬЮ себя виноватой.
Может кто знает человека, который может взяться за это дело? Может кто сам возьмется?
Спасибо!
quote:
Прошу помочь мне с дальнейшим разбирательством. Дело бросать так не хочу.
quote:
Сейчас смысл париться если у вас все оплачено и долга нет?
quote:
я могла бы избежать все пени и штрафы, вытекающие из этого "долга"
quote:
Платежи вносились согласно графика, вовремя! Вносились ЗАРАНЕЕ через платежные системы, указаные в договоре. Проблем не было. В августе платеж внесли в ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ (31 августа) возможный для оплаты.
quote:
что испорчена кредитная история...
Как вариант возможных действий - обратитесь с кредитным договором к юристу- возможно в договоре с вас незаконно взыскивали некоторые услуги банка и обратившись в суд с иском о возмещении и всплывут эти данные- вот и рассмотрите все сразу ))))
quote:
Какие пени и штрафы?
По их данным моя просрочка имела место быть уже в марте, следовательно все последующие месяцы я, как бы, уже оплачивала штраф за пропуск платежа + пени за каждый день просрочки.Оставшаяся сумма (после пени и штрафа) зачислялась в счет погашения кредита, этой суммы, естественно, уже не хватало.Получалось что я им не доплачивала каждый раз... Все последующие месяца история раз за разом повторялась
quote:
По их данным моя просрочка имела место быть уже в марте,
quote:
Вы платили в соответствии с графиком погашения. который есть у вас в наличии и который подписан уполномоченным лицом и на подпись поставлена печать банка. не так ли?
quote:
как вариант потребовать у банка копию графика платежей))))
quote:
может то банк впоследствии слохатронил и немного изменил график погашения чтобы еще чуточку поиметь с добропорядочных заемщиков?
quote:
Но, как вы уже выше сказали,
quote:
банк впоследствии слохатронил и немного изменил график погашения
quote:
Originally posted by Марька88:
кул-центр
Месяца через два пришел ответ о том, что по моему заявлению была проведена проверка ЦБ, банк-кредитор разобрался в своей бухгалтерии. В части кредитной истории сказано, что данный факт не отразится в к/истории. Письмо заканчивалось тем, что если ответом не удовлетворены - обращайтесь в суд.
Ради интереса потом запрашивал кредитную историю - записей о просрочке по этому кредиту действительно не было.
Что касается кому конкретно писать в ЦБ РФ. Звонил в наш Нац.банк, рассказал ситуацию, сказал, что хочу написать на такой-то банк - мне в справочнике нашли к кому подразделению ЦБ относится мой банк-кредитор.
quote:
банк потерял проводку о том, что я внес платеж по сроку
quote:
Как тут быть, кто прав?
Так можно до маразма дойти - на одного работающего - десяток проверяющих ))))
quote:
фактическое внесение денег - согласно чека по оплату, при условии что реквизиты получателя указаны правильно, а уж как и каким образом и главное когда поступили деньги к получателю платежа - думаю не ваша головная боль, если в договоре тому моменту нет специального разъяснения ))))
У меня такая же ситуация с банком МТС.Сейчас звонят и приход.СМС с коллектор.конторы ООО"СКА".Просят проплатить кредит со штрафами.Ответ от меня один:подавайте в суд.А я не парюсь,осталось 2 взноса.Писал претензию в банк,они просят копий платежей.Будет время,скину им.
quote:
quote:
фактическое внесение денег - согласно чека по оплату, при условии что реквизиты получателя указаны правильно, а уж как и каким образом и главное когда поступили деньги к получателю платежа - думаю не ваша головная боль, если в договоре тому моменту нет специального разъяснения ))))
Тоже самое я объяснял сотруд.коллект.конторы.Но они настаивают,что я сам должен знать,что платежи поступают позже))))).
quote:
Originally posted by Марька88:
А чеков у Вас не сохранилось?
Платежка об оплате вроде была, но за давностью времени не утверждаю.
quote:
они настаивают,что я сам должен знать,что платежи поступают позже)))))
Главное что написано в договоре.
Если явно указано, что обязательства считаются исполненными в момент поступления денег на счет кредитора, то должны платить с учетом времени прохождения средств.
quote:
то должны платить с учетом времени прохождения средств.
Извините,но при подписании договора этой инфо не было.Мне ее показали(инфо),достав листок из какой то папки,которую долго искали.Я им объяснил,что эта инфо должна лежать не в папке,а вывешена на видном месте.В конце февраля платеж,вот и посмотрю.))))
quote:
Originally posted by египет:Извините,но при подписании договора этой инфо не было...
quote:
Извините,но при подписании договора этой инфо не было...
quote:
оно вас касаться не должно
Да я им о том же.Каждый день шлют смс,что ограничат выезд за границу.))))
quote:
Каждый день шлют смс,что ограничат выезд за границу.
И самое обидное, что когда им что-то пытаешься сказать, они не хотят ничего слушать и в момент переходят на крик
quote:
Originally posted by Весна25:
Оградите нас от этого, скажите какой банк?
МТС
quote:
В конце февраля платеж,вот и посмотрю.))))
Как у вас дела с Вашим платежом?