Xcd 09-10-2012 22:52
Суть проблемы такая: Купили телевизор в "ТЕХНОСИТИ"
Телевизор сломался, он на гарантий. Гарантийный центр говорит что у них машины в данный момент нету вывести его, везите сами. Разве это уже наша проблема?
P.S Гарантий вот, вот кончится, нету времени ждать когда у них машина появится.. Ну я так понимаю это же их проблема?
suslik 09-10-2012 23:00
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
http://www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html#p314
c КонсультантПлюс, 1992-2012
Amigos 10-10-2012 12:33
quote:
Originally posted by Xcd:
Ну я так понимаю это же их проблема?
Отвезите товар за свой счет, а уж потом, потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя (п.1 ст. 18 ЗоЗПП)
Если поедете на такси, то попросите чек, потом этот чек будет как доказательство расходов.
ALC 10-10-2012 11:15
quote:
Originally posted by Amigos:
Если поедете на такси, то попросите чек, потом этот чек будет как доказательство расходов.
а как потом предлагаете доказать, что эту сумму потратил именно на доставку тв, а не куда-то по личным делам ездил?
Amigos 10-10-2012 14:02
quote:
Originally posted by ALC:
а как потом предлагаете доказать, что эту сумму потратил именно на доставку тв, а не куда-то по личным делам ездил?
а разве есть другие варианты ?
ALC 10-10-2012 18:02
нету, по любому придется везти самостоятельно, но и доставку вряд ли кто оплатит
size_a4 12-10-2012 11:00
quote:
Originally posted by Xcd:
P.S Гарантий вот, вот кончится, нету времени ждать когда у них машина появится.. Ну я так понимаю это же их проблема?
Думаю, Вам следует срочно писать "ценное" пиьсмо в "ТЕХНОСИТИ" и в описи вложения указать нечто типа: "Заявление о необходимости гарантийного ремонта <а лучше написать: возврата товара ненадлежащего качества> телевизора <тут марка телевизора и заводской номер>".
... хоть срок обращения зафиксируете (что было в гарантийный период) и для суда будет "галочка", что пытались решить проблему в досудебном порядке.
ALC 12-10-2012 11:08
quote:
Originally posted by size_a4:
... хоть срок обращения зафиксируете
проще по почте заказным письмом
quote:
Originally posted by size_a4:
и для суда будет "галочка", что пытались решить проблему в досудебном порядке.
вообще не вариант для тс, т.к. это займет кучу времени и еще +20 тр за адвоката и судебные сборы
size_a4 12-10-2012 11:17
quote:
Originally posted by ALC:
проще по почте заказным письмом
А как докажете, что в "заказном" письме было заявление а не чистый листок стандартного формата?
quote:
Originally posted by ALC:
вообще не вариант для тс, т.к. это займет кучу времени и еще +20 тр за адвоката и судебные сборы
13.6 :
---
Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам.
---
ALC 12-10-2012 11:27
quote:
Originally posted by size_a4:
А как докажете, что в "заказном" письме было заявление а не чистый листок стандартного формата?
опись вам в помощь
quote:
Originally posted by size_a4:
Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам.
тут ключевой момент "если" + даже если они и выступают в роли защитника на заседания суда все равно придется ходить, а они в рабочее время проходят
ps: нафига сколько мучаться из-за 100 рублей за такси, ну 200 максимум, если с работой грузчика?
size_a4 12-10-2012 11:41
quote:
Originally posted by ALC:
опись вам в помощь
Опись есть в "ценном" письме, а в "заказном" ее нет.
:-)
ALC 12-10-2012 12:43
quote:
Originally posted by size_a4:
Опись есть в "ценном" письме, а в "заказном" ее нет.
я человек с высшим НЕюридическим, мне простительно

trinCat 14-10-2012 01:35
quote:
Originally posted by ALC:
а как потом предлагаете доказать, что эту сумму потратил именно на доставку тв, а не куда-то по личным делам ездил?
Дата чека будет совпадать с датой приема телевизора на гарантийный ремонт.
Можно сделать фото телевизора в машине, при погрузке-разгрузке))
С работников магазина взять расписку типа "доставлено покупателем самостоятельно".
Никаких дорогих адвокатов и судебных сборов не потребуется. Согласно п.3 ст. 17 Закона РФ "О защите прав потребителей" иски по защите прав потребителя освобождаются от уплаты госпошлины.
Представлять ваши интересы в суде комитет по защите прав потребителя будет бесплатно. Но - по опыту - имейте доказательства, что вы действительно предпринимали меры для реализации своих прав, иначе магазин может заявить, что впервые слышит о ваших проблемах. Пишите письма, как и было сказано выше. Я отправляла заказным. Для доказательства того, что там была не пустая бумажка, можете пригласить с собой на почту друга, который при необходимости даст свидетельские показания, но не думаю, что это потребуется, с нас судья ничего такого не спрашивала, и ответчик тоже. В любом случае, в гражданском судопроизводстве обязанность доказывания своей позиции лежит на обеих сторонах, и пусть они докажут, что там письма не было.
Если ведете переговоры по телефону - записывайте разговор при возможности, можете предупредить собеседника о том, что ведется запись. Так же можно, приехав с телевизором, вооружиться диктофоном - на случай если вас начнут домой отправлять.
Я лично в свое время консультировалась тут http://www.izh.ru/izh/mservice/view/obj/342/mode/faq (сканированная копия ответа пришла на мыло, а по почте почему-то нет, хотя вроде должна). Но в любом случае ответ занимает время, лучше начинайте действовать самостоятельно.
Надеюсь, вы уже отвезли телевизор на такси, не доводя дело до суда.
Увы, ситуация такова, что если вы сами не позаботитесь о своих правах - никто за вас это не сделает.