Владелец ТС естественно в пояснениях описал ситуацию. Сегодня получил извещение о передаче дела в суд по месту совершения нарушения.
На мой взгляд, водитель находился в чрезвычайной ситуации и действовал в целях предотвращения возможных аварийных ситуаций на оживленной дороге, т.к. он не автомеханик и по звуку и работе двигателя определить неисправность не может... После составления протокола он был отбуксирован в сервис, где подтвердили разрыв ремня генератора, устранили и естественно выдали квитанцию по оплате услуг.
Какую позицию занять в суде?
quote:
Originally posted by Mmartina:
12.16 ч.3
Очень важно, что написано в протоколе.
Описание ситуации. И есть ли свидетели.
quote:
И есть ли свидетели.
quote:в протоколе так и указано. что ТС вышло из под управления и выехали под запрещающий знак для избежания аварийной ситуации на дороге
Описание ситуации.
quote:
так же предоставить документацию, подтверждающую неисправность автомобиля.
quote:
в подобном случае можно просто остановиться и включить аварийку.
quote:
Originally posted by Mmartina:
можно, если знаешь в чем неисправность авто, но учитывая что был сильный взрыв (хлопок) под капотом авто сказать что авто не представляет опасности не механику невозможно ))) У самой стаж водительский почти 10 лет, но и я скорее всего поступила бы так же ))) И первой возникшей мыслью было -лищь бы не взорвался бензобак. В таких ситуациях не думаешь об аварийке. а думаешь о последствиях и способах их избежать, тем более, что авто просто повело...))))
Незнание не освобождает от отвественности. ))
Я не пытаюсь с вами спорить, и всецело на вашей стороне, если все так как вы рассказываете. Но привожу вопросы/аргументы, которые могут возникнуть (на мой взгляд) у суда.

quote:
не прокатит
quote:
ж теперь. 4 месяца, вроде. Не срок).
quote:
в подобном случае можно просто остановиться и включить аварийку.
на это можно подготовить аргумент, что "просто" остановиться не мог, т.к.:
а). автомобиль был управляем только частично, его повело, неизвестно, как бы он повел себя при резком непредвиденном торможении
б). позади ехали другие автомобили и такая экстренная остановка прямо по направлению движения создала бы резкий затор на дороге (и свидетели, в машине с водителем находящиеся, это подтверждают).
в). у водителя при таких условиях было только два пути действия - резко остановиться или уйти с дороги (свернуть). Продолжать движение на таком автобиле он не мог и не был вправе, так как это создавало серьезную опасность для других участников ПДД. думаю, с этим никто не спорит. водитель выбрал единственно верный путь - свернуть с дороги на плохо управляемом автомобиле, так как, оценив ситуацию, увидел, что резко тормозить на месте плохо управляемым автомобилем - означает создать затор и еще большую опасность; а на той дороге, куда он свернул, машин и пешеходов не было, в связи с чем было принято именно такое решение - свернуть. поэтому и вопрос к ГИБДД: чего не сделал водитель, хотя имел возможность и должен был сделать в этих условиях, чтобы не допустить нарушения какого-либо требования ПДН?
2. отсюда вопрос еще к ГИБДД: с учетом сложившихся обстоятельств в чем заключается вина водителя? только не просто "в чем вина водителя" (в том, что умышленно свернул, куда не следует), а "в чем вина с учетом сложившихся на дороге обстоятельств". ведь, если инспектор составляет протокол, значит, он усматривает в действиях водителя полный состав АПН, все 4 элемента, в т.ч. субъективную сторону (вину, форму вины), поскольку админситративное производство усеченного состава АПН не знает. вот и поясните, в чем именно заключается вина водителя с учетом сложившихся на дороге в процессе движения обстоятельств?
3. к ГИБДД еще вопрос: составляя протокол об АПН, инспектор, учитывая объяснение водителя, данное при составлении протокола, рассматривал ли вообще вопрос о наличии/отсутствии крайней необходимости у водителя? каким образом рассмотрение данного вопроса (если оно вообще было) отражено в протоколе? имеет ли юридическое значение, по мнению ГИБДД, факт экстренной поломки автомобиля? если не имеет, то без учета факта поломки авто в процессе движения являются ли имеющиеся в протоколе сведения об АПН достаточными для возбуждения дела об АПН (ч.1 ст.28.1 КоАП РФ)?
После этого в суде бы говорила, ссылаясь на ст.24.1, что "Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений". В данном случае, составляя протокол об АПН, инспектором причины и условия действий водителя учтены не были, правовая оценка им не дана, обстоятельства дела в полном объеме инспектором не учтены. В то же время в нарушение данной нормы без учета этих фактов иснпектором сделан вывод о совершении АПН и принято решение о составлении в связи с этим протокола.
quote:
Originally posted by Спарта:
Спарта
quote:
У них там узкий перечень причин когда можно дать штраф вместо лишения прав
Спарта! Большое спасибо за толковый ответ направляющий ход моих мыслей в нужное русло )))) В конце-концов штраф заплатить всегда успеем )))
quote:
чистосердечное признание правонарушения
мне кажется, чтобы признать нарушение, не обязательно именно с юристом в суд идти. признать вину можно и без юриста. на то и юрист, чтобы подумать. в моей практике бывали не раз случаи, когда приходили на рассмотрение админстративных дел, в протоколах которых было написано, что работодатель расчетные листки работникам под роспись не выдает, чем нарушает трудовое законодательство (где там только это требование установлено-то - под роспись выдавать?), в связи с чем возбуждалось дело об АПН. вызываю на рассмотрение работодателя, тот приходит и с порога заявляет: я все признаю, виноват, только штраф небольшой дайте.
вывод: что просите, то и получите. сами попросите штраф - получите штраф. просите казнить вас, "но чтобы не больно было" - ну и казнят, только не больно. а может оснований для казни-то вообще нет?
quote:
В конце-концов штраф заплатить всегда успеем )))
Вы же понимаете, что теперь любой может заметив сотрудников ГИБДД, поступить так же: остановится по их требованию, и заявить я сломался. Ремень порвать не проблема, новый ремень практически бесплатный. А далее все как в вашем случае, отвезти машину в ремонт для подтверждение факта ремонта, получить квитанцию и отмазаться в суде?
По этому в вашем случае скорее всего ННД. Ведь инспектору ГИБДД не заинтересованное лицо, зарплата его не зависит от количества оштрафованных, так же как нету ни каких планов (официально нету), а ваши свидетели друзья с нарушителем (или родственники).
Хотя бывают редкие случае 5% когда судья действительно поймет что доказательства все равно нужно, но как правило во второй инстанции такие судьи бывают. Да и то редкость.
*(нельзя не доверять инспектору ГИБДД)
quote:
Originally posted by Mmartina:
в этот узкий перечень причин как раз и входит отсутствие ранее административных правонарушений ))))
)
"Прошу меня оштрафовать вместо лишения так как я нарушил первый раз, ой блин, я же не нарушал".
)))))))))
так что ли? ну вот сами пришли что нужно сознаться. Инспектор сам не будет ссылаться на данный факт, ему это не нужно.
quote:
он беременный
смешное сочетание местоимения и прилагательного в мужском роде 
quote:
Ведь инспектору ГИБДД не заинтересованное лицо
да, незаинтересованное. Но обязанность доказать вину водителя, полный состав АПН, обязанность правильно оформить материалы об АПН возлагается именно на него.
quote:
теперь любой может заметив сотрудников ГИБДД, поступить так же: остановится по их требованию, и заявить я сломался. Ремень порвать не проблема, новый ремень практически бесплатный. А далее все как в вашем случае, отвезти машину в ремонт для подтверждение факта ремонта, получить квитанцию и отмазаться в суде?
мне кажется, вы утрируете. после любого дела об АПН можно сказать: "это что получается, так теперь каждый может?". не каждый. и вы это знаете. у каждого дела свои обстоятельства, прчины, условия, которые необходимо должностному лицу\суду учитывать.
quote:
зарплата его не зависит от количества оштрафованных, нету ни каких планов (официально нету)
quote:
Originally posted by Спарта:
а). автомобиль был управляем только частично, его повело, неизвестно, как бы он повел себя при резком непредвиденном торможении (и прочее)
Так что еще поборемся
А что касаемо урока- так наша жизнь сплошной урок и не только моему сыну. а каждому из нас )))) Самое главное. что жив и здоров. а остальное приложится )))
quote:
Сыну урок - быть внимательнее.
quote:
без приключений доехал от тр. путей до красной
quote:
ну вот сами пришли что нужно сознаться.
Про штраф - так ведь и написала, что стоит побороться отстоять свою позицию. выше указанной меры все равно не будет. лишения точно не будет благо почву уже прозондировала ))))
Можно пободаться, уцепившись за ошибки при составлении протокола - это будет честно, а юлить приписывая мифические меганеисправности - тут как совесть позволяет.
quote:
очень громкий хлопок под капотом авто, ТС подпрыгнуло и его сразу повело, началось биение двигателя (движение рывками)
а что в этом мифического? и что из перечисленного относится к употребленной вами приставке "мега-"? про полное отсутствие тормоза и полное потерю управления никто и не говорил. но, согласитесь, такое движение автомобиля, как описано автором и процитировано мною, абсолютно нормальным и естесственным не назовешь. движение авто таким способом требует повышенного внимания водителя, и не согласиться с этим трудно.
quote:
На автофорум эту тему лучше даже не пытаться выкладывать (хотя неплохая тема была бы для пятницы).
на автофорум, это туда, где, к сожалению, встречала, как некоторые водители друг другу советуют, к кому именно из автоюристов обратиться в случае своей езды в пьяном виде (кто, так сказать, любит такую категорию дел, не брезгует ею)? в смысле это именно там засмеют? или что вы имели в виду?
Flk, я понимаю, что есть случаи, когда, к огромному сожалению, не особо чистоплотные юристы "вытаскивают" в судах административки за езду своих клиентов в пьяном виде, езду без прав. но есть ситуации, когда в совершении АПН требуется установить все обстоятельства, причины, условия, причинно-следственную связь итд итп и понять, есть ли нарушение, насколько оно серьезно, насколько имеет место вина водителя, оценить его действия, что он мог, что должен был сделать и не сделал итд итп. если бы здесь была тема "Я угнал авто, ехал пльяный по встречке, без прав, помогите, как мне избежать ответственности", то лично я никого консультровать бы не стала. но данная тема - о другом, так что совестить меня не в чем.
quote:
Originally posted by Спарта:
вот это мифические меганеисправности?
quote:
некоторые водители друг другу советуют, к кому именно из автоюристов обратиться в случае своей езды в пьяном виде
...
данная тема - о другом
quote:
в смысле это именно там засмеют?
quote:
оправдывает своё нарушение неисправностью т/с
вот именно. и в данном случае это будет называться не учтенными инспектором обстоятельствами. водитель так сделал, потому что авто сломалось прямо "под водителем", прямо во время движения. причинно-следственная связь между поломкой авто и принятым в этих условиях решением водителя. мы именно об этом всю тему и говорим. автор темы сразу сказала в первом же посте, что водитель свернул, потому что авто сломалось. так что с вашим утверждением никто и не спорил.
quote:
При некоторых неисправностях продолжать движение можно, но нарушать ПДД всё равно нельзя.
поэтому и создана данная тема, чтобы обсудить все это. любой юрист к суду вырабатыает определенную позицию, анализируя ВСЕ обстоятельства дела. что в этом непрофессионального?
quote:
Тема о том же самом - избежать наказания за АПН.
quote:
Объяснения водителя в данной теме - детский лепет.
Уважаемый Flk, вы постепенно переходите на фразы типа "детский лепет", "только не выкладывайте на том форуме, хотя в пятницу и можно", "мифические меганеисправности" итд. Это говорит о том, что иные аргументы в виде ссылок на закон закончились или отсутствуют. поэтому чтобы не превратить тему в переругивания, предлагаю нам с вами разговор закруглить. вы высказали свое мнение, на что имеете право; я высказала свои мысли, на что тоже имею право. мы друг друга услышали, друг другу ответили. наш диалог поэтому, очевидно, исчерпал себя. Так что давайте поблагодарим друг друга за дискуссию, пожмем друг друг лапы и разбежимся. XL-Dib, тоже спасибо, увидимся еще в юртемах
.
quote:
автомобиль не терял ни управления, ни тормоза, а водитель по своей невнимательности выехал против шерсти на односторонку.
quote:
Originally posted by Mmartina:
автомобиль стал выходить из под управления и двигаться рывками - значит так оно и было.
quote:
Про "двигаться рывками" могу согласиться, про "выходить из под управления"
quote:
95% всех подобных дел = нельзя не доверять сотруднику ГИБДД
quote:
Какой автомобиль?
quote:
Originally posted by Mmartina:
советская классика 2002 г.в.)))
quote:
Все понятно
quote:
Originally posted :
ладно хоть ТС руль не бросила, не закрыла глаза руками и газ в пол не топнула с визгом собирая всех на своем пути......... Как такие права получают? надеюсь 4 месяца впаяют .......
Так-то ТС про сына рассказала...
quote:
Originally posted by Mmartina:
когда авто двигается рывками водитель уже не может координировать его работу и скорость передвижения. и это по вашему не выход из под управления?
quote:
остановка на оживленной улице при нашем "езжу как хочу" и не соблюдаю дистанцию - просто невозможна без последующего ДТП
quote:
Это не правда
quote:
Originally posted by Mmartina:
ну-ну )))) Это как раз из темы А вот я всегда являюсь примером дляч подражания. но это только на словах))) Когда сама получила права, тоже пыталась ездить по правилам ДД, но очень быстро поняла что так ездить невозможно,потому что водители очень неадекватно реагировали на правильное движение и только поэтому начала ездить как все ))))
на обочину съехать, предварительно включив аварийку что мешало?
quote:
Originally posted by Игорь_888:
на обочину съехать, предварительно включив аварийку что мешало?
Куда интереснее, чем руководствовалось чадо, решив поехать на Красную под знак после "бумпца" под капотом? Ну вот не могу никак ни построить, ни представить себе логическую цепочку "удар под капотом - проезд под кирпич", кроме "а тут шарашка близко, авось проскочу".quote:
Originally posted by Flk:
Да фиг с ней с обочинойКуда интереснее, чем руководствовалось чадо, решив поехать на Красную под знак после "бумпца" под капотом? Ну вот не могу никак ни построить, ни представить себе логическую цепочку "удар под капотом - проезд под кирпич", кроме "а тут шарашка близко, авось проскочу".
Вот и я о томже подумал.....