Юридический форум

в течении какого времени можно вернуть авто а автосалон?

Mmartina 25-07-2012 08:58

quote:
СЦ недостатка не обнаружил, значит его нет.



и что? Собственника авто не устраивает работа полученного после тестирования (обслуживания. ремонта ) авто и каким НПА запрещено повторное обращение с теми же претензиями к сервисному центру? При получении претензии инженер по гарантии совместно с владельцем проводит тестирование (реальную эксплуатацию) в ходе которой собственник и указывает на проявляющиеся дефекты.
Я ведь не зря ссылалась что у меня было такое дело, мы катались на автомобиле порядка полутора часов вместе с инженером сервиса и собственником , т.к. стук движка и биение руля проявлялось периодически в процессе езды... При получении авто из сервиса делается небольшой пробный круг. и в этот период недостаток может и не проявляться, а вот в длительном использовании становится очевиден...
Amigos 25-07-2012 12:31

quote:
Originally posted by Mmartina:

и что?


Как понять и что ? Обращаться можно до бесконечности и никакими НПА это не запрещено. Если со слов владельца недостаток есть, то он может предъявить требование о его устранении в рамках п. 1 ст. 18 ЗоЗПП. Продавец обязан провести проверку качества товара, а в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

Но если недостатка нет, то продавец законно отказал в удовлетворении требования.
Далее потребитель вправе за свой счет провести экспертизу товара, выявить недостаток и устранить его, и потом предъявив требование продавцу о возмещении расходов связанные с недостатком товара.
Я не зря про сроки спросил.

Amigos 25-07-2012 12:41

quote:
Originally posted by кайфарик:

в течении какого времени можно вернуть авто а автосалон?


Авто можно вернуть в следующих случаях:

1. Если недостаток обнаружен в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю товара.
2. В случае обнаружения существенного недостатка.
3. В случае нарушения установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара.
4. невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Mike0406 25-07-2012 13:38

для размышления: Верховный суд РФ 28.06.2012г. принял новое постановление N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"... по этому постановлению не требуется выявления ИДЕНТИЧНЫХ недостатков для признания неоднократности
Amigos 25-07-2012 14:20

quote:
Originally posted by Mike0406:

по этому постановлению не требуется выявления ИДЕНТИЧНЫХ недостатков для признания неоднократности


Странно, вроде в Законе прямо это указано

"невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков" (п. 1 ст. 18)

...различных недостатков.

Mike0406 25-07-2012 16:05

quote:
Originally posted by Amigos:

Amigos



Пардон, я про "существенный недостаток"
то есть, раньше "недостаток, выявленный неоднократно" = существенный, а теперь "различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза"
ссылка http://base.consultant.ru/cons...se=LAW;n=131885
Amigos 25-07-2012 16:31

quote:
Originally posted by Mike0406:

Пардон, я про "существенный недостаток"


Прочитаю конечно, но в Преамбуле закона, это тоже указано

существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки

Прочел про недостаток, тут надо лингвистов подтягивать, что-бы объяснили

Mmartina 25-07-2012 17:22

quote:
Если со слов владельца недостаток есть, то он может предъявить требование о его устранении в рамках п. 1 ст. 18 ЗоЗПП.

а претензия это не требование? я предложила конкретное действие
quote:
пишите претензию о том, что вам вернули авто с не устраненным дефектом

далее вы пишите
quote:
Продавец обязан провести проверку качества товара, а в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

я так же предложила
quote:
Если готовы бодаться (а это займет немало времени и денежных средств. т.к. при отказе придется решать вопрос через суд и проводить автотехническую экспертизу которую оплатить придется изначально вам) - действуйте.

ну а если говорить о сроках. то и это вполне решаемо. не так ли? В качестве примера - получил авто и тут же лег в больницу, уехал и т.д. и не мог своевременно в установленные сроки пользоваться полученным автомобилем и след-но определить повторяющийся недостаток работы )))))

Amigos 26-07-2012 01:20

quote:
Originally posted by Mmartina:

а претензия это не требование? я предложила конкретное действие


Я не пойму о чем спор. Претензия может быть просто претензией, без предъявления конкретного требования, именно по этому в Законе сказано "требование". Но дело не в этом.

quote:
Originally posted by Mmartina:

пишите претензию о том, что вам вернули авто с не устраненным дефектом


Ну и напишет потребитель претензию и что ? В рамках ЗоЗПП - это будет новое требование с новыми сроками, так как потребитель уже получил авто.

quote:
Originally posted by Mmartina:

ну а если говорить о сроках. то и это вполне решаемо.


Не решаемо, а должно быть доказано и причем в судебном порядке. Потому как продавцу "по барабану", кто где болел, кто с кем спал и т.д.

Я имел ввиду про сроки устранения недостатка.

quote:
Originally posted by Mmartina:

и не мог своевременно в установленные сроки пользоваться полученным автомобилем


а вот Вы про какие сроки, я не знаю...

recom2006 26-07-2012 14:06

без экспертизы никак