Юридический форум

Шлагбаум на садоводческом массиве.

Janna 27-04-2012 16:40

Приехав на дачный участок после зимы, были крайне удивлены появившемуся при вьезде на массив шлагбауму. За один брелок-пульт сторожа заломили цену в 1000!!! рублей.Порыскав по интернету, обнаружила, что цена такого шлагбаума "под ключ" в среднем 30-50 тысяч. На массиве триста участков, на некоторых машина не одна, соответственно сумма, которую пытается собрать правление, мягко говоря, сильно завышена. В связи с этим у меня вопрос к уважаемым юристам- подскажите пожалуйста, насколько правомрена вообще сама установка шлагбаума на садоводческом массиве? Какие разрешающие документы у них должны быть? Должно ли было правление собрать хотя бы подписи у собственников? Куда можно пожаловаться на необоснованность "поборов"? Заранее спасибо.
Mmartina 27-04-2012 19:07

1. а как вы думаете насколько правомерны действия правления по защите СНТ от проникновения посторонних лиц. тем более на автотранспорте?
2. Не у каждого члена СНТ есть авто. следовательно ему на фиг не нужен этот ключ и вот сборы денег на установку шлагбаума с таких участков на мой взгляд будут неправомерны
3. Сторож не швейцар и открывать каждому въезжающему на массив в 300 домиков не обязан )))
4. правление на то и правление избранное общим собранием не маленького массива чтобы решать текущие вопросы управления - решили, проголосовали - претворили в жизнь
5. как вы себе представляете сбор подписей- за каждым бегать и караулить когда он дорогой и любимый появится?

Скажу больше-радуйтесь что вообще пускают на массив. т.к. согласно требований машины должны быть на специально устроенной площадке. а не на массиве, это вам не стоянка ))) У нас сделали именно так - отсыпали и оградили специальную площадку за счет собственников авто (а не за счет всех членов СНТ) и они оставляют свои машины там. Въезд на массив разрешен только большегрузному транспорту с мебелью, землей, навозом и т.д. и я считаю это правильно, т.к. не страдают участки расположенные непосредственно у дороги. не собирают на себя пыль и отходы выхлопного газа, никто не ломает их насаждения и кустарники

изучите СНиП 30-02-97* в ред. Изменения N 1, принятого Постановлением
Госстроя РФ от 12.03.2001 N 17

Janna 27-04-2012 19:28

1.Вообще то у нас есть ворота с электроприводом. Открываются кнопкой с внутренней стороны. Раньше массив закрывался именно таким образом.Поэтому смысл установки еще и шлагбаума не очень понятен.
2. Согласна, с "безлошадных" деньги и не просят. Но зато на некоторых участках по две- три машины.
4.Ну в общем я и хотела узнать- есть ли полномочия у правления принимать подобные решения, или нет.Вообще для меня открытие, что на собственный участок на собственной машине я еще и заехать не имею права, оказывается. На каждом участке место под парковку выделено.И у нас все участки вдоль дороги, дороги заасфальтированы, так что все в равных условиях )
5. Со сбором подписей тоже вроде как проблем не вижу- в майские праздники народ массово на участки повалит, не проблема собрать собрание, и там большинством голосов и принять решение. А не зимой, в присутствии полутора человек.У нас во дворе дома хотят шлагбаум поставить- вот они ходили и подписи собирали, поэтому мне и странно что на СНТ видимо это правило не распространяется.
6 За ссылку на СНИП спасибо, поизучаю.
P/S. А что, все зимой на огороды ездят? Мы вот как-то осенью сезон закрываем до весны обычно.Чего там делать то зимой?
Mmartina 27-04-2012 20:15

quote:
в майские праздники народ массово на участки повалит, не проблема собрать собрание, и там большинством голосов и принять решение.

скажу вам сложно. У нас массив 85 домиков и то не с первого раза собирается кворум)))) Приезжаем не штаны на собрании просиживать. а на грядках покопаться. шашлычки с друзьями замутить, зимнюю грязь убрать из домика и в баньке помыться .... А вы не так?
VVSK 28-04-2012 01:21

quote:
Originally posted by Mmartina:
Скажу больше-радуйтесь что вообще пускают на массив. т.к. согласно требований машины должны быть на специально устроенной площадке. а не на массиве, это вам не стоянка )))
изучите СНиП 30-02-97* в ред. Изменения N 1, принятого Постановлением
Госстроя РФ от 12.03.2001 N 17

Это с какого перепугу машины должны быть на специально устроенной стоянке а не в гараже для автомобиля, предусмотренном пунктами 6.9 и 6.10 названного Вами СНиПа

size_a4 28-04-2012 09:36

quote:
Originally posted by Mmartina:
2. Не у каждого члена СНТ есть авто. следовательно ему на фиг не нужен этот ключ и вот сборы денег на установку шлагбаума с таких участков на мой взгляд будут неправомерны


Вот только к ним могут приезжать родственники (друзья).
Они могут привозить на ГРУЗОВИКАХ стройматериалы, навоз, дрова, свое имущество.

Считаю деление на "лошадных" и "безлошадных" неправильным.
Все члены кооператива должны нести одинаковое бремя содержания дорог и решать вопросы обустройства территории (в том числе по воротам и шлагбауму).

Как правило именно "безлошадные" требуют установки заграждений.
Порой у них даже нет места для стоянки на собственном участке.
Если к ним приезжают гости, то без зазрения совести ставят машины на чужие площадки или оставляют машины прямо на дороге, а на замечание отвечают: "мы же отъехали когда Вам место понадобилось".

Tk1 28-04-2012 10:10

вечная борьба между автомобилистами и пешеходами.
А куда ставить машину гостям, которые может раз в год приедут на этот массив?
На своем участке конечно есть место для машины, но если просят родственники что-то привести-увести с их участка (участок - 3 сотки), то конечно у них нет места для того, чтобы поставить нашу машину. У куда ее теперь? Отказывать людям в помощи?
Не знаю как с юр. точки зрения, но по-человечески шлагбаум - общее имущество, и 1т. за брелок - несуразность. Человек должен иметь возможность по дороге, которую он оплатил, проехать к своему участку. Встал, зашел через калитку (ключи-то у всех есть), открыл шлагбаум, заехал, закрыл. Хочет это делать не выходя из машины - тогда пусть платит.
Но зачем шлагбаум, если есть ворота?
size_a4 28-04-2012 10:18

Так и я на свою площадку пускаю, если просят и не на долго (днем на пару часов).

Но люди быстро к халяве привыкают... за лето несколько раз бывает: просыпаюсь от рева сигнализации в двух метрах от кровати потому, что люди приезжают ночью и "по старой памяти" ставят на мой участок машину...
Естественно в следующий раз таким отказываю... обижаются.

Mmartina 28-04-2012 10:29

quote:
Это с какого перепугу машины должны быть на специально устроенной стоянке а не в гараже для автомобиля,

с такого. что у нас участки маломерные - 3-4.5 соток, дороги соответственно так же, участки уже приватизированы. дороги не расширить, да и для маломерных (менее 6 соток) данный СНиП уже не подходит, поэтому решением собрания и выделили участок для авто. что бы другие дачники не страдали )))
quote:
Считаю деление на "лошадных" и "безлошадных" неправильным.

что ж вы лошадные не вопите. что дорогами пользуются и пешеходы. да и общественный транспорт не по воздуху летает. однако налог на дороги они не платят? тАк же не требуете с безлошадных наличие гаража, хотя вроде как и хлам могут туда скидывать )))

У нас массив старый порядка 40 лет, люди в основной массе пожилые и живут весь летний сезон. с мая по октябрь поэтому они так же хотят отдыхать а не

quote:
просыпаюсь от рева сигнализации в двух метрах от кровати потому, что люди приезжают ночью

естественно и выдвигают свои требования и я не спорю, отношусь с пониманием, хотя и у нас авто есть....
size_a4 28-04-2012 10:39

quote:
Originally posted by Mmartina:
...участки уже приватизированы. дороги не расширить... выделили участок для авто. что бы другие дачники не страдали )))

Вопрос: где место нашли, если участки приватизированные :-)

Вывод спорный, что другие не страдают:
1. Раз машины все в куче, значит проще их повредить, украсть что из машины.
2. В любом случае сердце будет не на месте за "ласточку".
3. Все равно чьи-то участки находятся рядом со стоянкой, значит их чаще будут беспокоить сигнализации, двигающиеся машины...

Добавлю.
У нас тоже участок маленький по современным меркам - чуть больше 5-ти соток. Однако есть место для 3-х машин.
И нет никаких проблем если приезжают друзья. И есть куда поставить и нет споров за "общественные участки за пределами массива". Да и шум от современной легковой машины не такой и громкий (если не сигнализация, а ее можно и отключить - машина стоит на виду).

Безлошадные соседи через два участка горланят чаще, громче, дольше.

VVSK 28-04-2012 11:26

quote:
Originally posted by Mmartina:

...с такого. что у нас участки маломерные - 3-4.5 соток, дороги соответственно так же, участки уже приватизированы. дороги не расширить, да и для маломерных (менее 6 соток) данный СНиП уже не подходит, поэтому решением собрания и выделили участок для авто. что бы другие дачники не страдали ))) ....

Ну Вы уж будте последовательны в своей позиции. Сначала Вы нас призываете изучить СНиП. Потом пишите, что он не подходит, хотя я никаких норм, устанавливающих привязку данного СНиПа к размерам участка не нашел, может быть Вы подскажете в каком пункте это сказано?

Mmartina 28-04-2012 13:41

quote:

Вопрос: где место нашли, если участки приватизированные :-)


ответ для любопытных - дороги и проезды в аренде (муниципальные) при въезде было специально отведенное место для проведения собраний - вот его и заняли по авто ))))
quote:
может быть Вы подскажете в каком пункте это сказано?

точное название не скажу. уже не помню, два года назад было дело по СНТ (межевание участков и расположение строений) в тот момент очень плотно работала над этим вопросом и брала документы в архитектурно-планировочном бюро, оттуда и данные )))) После выходных поищу в старых делах (надеюсь что сохранилось) и выложу донные )))