Юридический форум

Замена технически сложного товара.

servikt 13-12-2011 08:27

Была такая же ситуация, и тоже с сонькой, три раза носил в гарантийку на ремонт. Потом надоело, пришёл в магазин, написал заявление на возврат товара, они направили меня вместе с телефоном на заключение с сервисный центр. Там 45!!!!!!!!!!!!!! дней его обследовали, в итоге отремонтировали, хотя я это и не просил и даже в бланке заказе (который выдается при сдаче товара на ремонт или проверку).Звонят и приглашают забрать отремонтированный телефон, прищел, ни чего подписывать не стал, забрал одну квитанцию о выполненной работе, принес в магазин и там через 5 дней, хамство старшего менеджера и угрозой обратиться в роспотребнадзор выплатили. А самое то интересное этот телефон через пару дней оказался у них на витрине как новый
Kilmez 13-12-2011 08:48

quote:
Originally posted by Натка15:
с сенсорным экранам относится к технически сложным приборам

Кто это Вам сказал? http://36.rospotrebnadzor.ru/key-areas/protecting-consumer-rights/2429
Получив требование о возврате денег за некачественный телефон, некоторые продавцы заявляют, что телефон технически сложный товар и подлежит возврату только при наличии существенного недостатка (в подтверждение этого даже показывают перечень к ст. 25 Закона <О защите прав потребителей> )!!! Осторожно Вас вводят в заблуждение! Если товар не качественный Вам необходимо руководствоваться перечнем к ст. 18 Закона <О защите прав потребителей> и телефона в данном перечне нет.
Пофигу какой у него экран, это в первую очередь телефон!
Немосквич 13-12-2011 11:23

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 2011 г. N 924


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ

В соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый перечень технически сложных товаров.

2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 1997 г. N 575 "Об утверждении перечня технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 20, ст. 2303). Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииВ.ПУТИН

УтвержденПостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 10 ноября 2011 г. N 924

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ

6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями


Так что сенсорные телефоны с функциями, например, камеры и диктофона уже являются технически сложным товаром.

Немосквич 13-12-2011 11:36

сервисный центр в ижевске?
Натка15 13-12-2011 11:37

Принимают в ижевске. А затем отправили в Казань
U-la-la! 13-12-2011 11:41

короче это типичный глюк у сони-эриксонов, у меня на каждом телефоне этой фирмы такая хрень была.
Натка15 13-12-2011 11:44

И что делали?
U-la-la! 13-12-2011 11:48

не забивали голову.
а нынче пользуюсь телефонами другой марки.
Немосквич 13-12-2011 12:00

)) Да, плюнуть и растереть! но после...
Надо в суд обращаться, в рамках процесса заявить экспертизу в независимую организацию, срубить с них стоимость товара, неустойку, заявить моральный вред, сказать что много-много важных звонков пропустила с предложениями о работе ну и так далее.
Насчет претензии - дело ваше, но смысла в ней не вижу, так как все равно придется через суд все решать. Тем более, что в первой претензии, если конечно второй экземпляр с пометкой о принятии остался, указано, что есть желание расторгнуть договор к-п.
AOH 13-12-2011 12:28

quote:
Originally posted by Натка15:

через 20 дней телефон вернули


Видимо первая ваша ошибка была в не правильном написании претензии, любому сервису выгодно, что бы товар сдавали на ремонт, т.к. сроки там становяться 45 дней, а вот если было написано прошу принять товар к примеру на проверку качества, для последующего расторжения договора купли-продажи, то там срок идет 10 дней на рассмотрение вашего заявления, и на одинадцатый день, если вам так и не смогли подтвердить или опровергнуть деффект, согластно ЗоЗПП вы имеете право на расторжение договора ссылаясь на нарушение сроков рассмотрения заявления.

quote:
Originally posted by Натка15:

вернули с пометкой в акте "Телефон исправен. Выполненные работы - обновление ПО


отсюда и следует, что возможно вас развели в сервисе и вы поставили свою подпись на ремонт товара, а не на диагностику!!! Очень часто так делают сервисники из корпорации, у них вообще трудно что либо вернуть, гемора много создают для клиента, вот и многие соглашаются на ремонт...
Теперь, раз уж вам отремонтировали телефон, вы ничего не докажете, т.к. телефон исправлен, ждать когда снова проявиться деффект...

AOH 13-12-2011 12:42

quote:
Originally posted by Натка15:

Прихожу домой, та же история: отключается когда захочет


Теперь можете снова идти в СЦ и написать заявление собственноручно, а не по их готовому образцу, в котором указать, что такого то числа обратилась к вам в СЦ с деффектом телефона....вы такого то числа отремонтировали его...такого то числа деффект проявился вновь....я на основании ст. 18 ЗоЗПП требую; а тут уже вы решаете, что именно вы хотите...возврат\обмен, пишите заявление в двух, а лучше в трех экземплярах, 1 с пометкой о принятии, число и кем был принят, печать или штамп, 2 в СЦ, а третий по возможности в магазин где приобретали, после чего ждете свои 10дней и если действительно он с деффектом, то в данном случае вам его ремонтировать не будут, а обязаны выдать акт о деффектовки или если деффект не подтвердился то также получите соответствующее заключение...

ARR 19-12-2011 15:53

Сбой программного обеспечения год назад судебная практика не признавала производственным дефектом.
Amigos 19-12-2011 21:16

quote:
Originally posted by Kilmez:

Кто это Вам сказал? http://36.rospotrebnadzor.ru/key-areas/protecting-consumer-rights/2429


А Вам кто сказал ??? Ознакомьтесь с Постановлением Правительства от 10 ноября 2011 г. N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров", которое вступило в силу 24.11.2011г., с пунктом 6 в частности.

quote:
Originally posted by Kilmez:

Он проходит по категории "Рации носимые" и обменять его должны без проблем и заморочек.


Не мутите воду!!! (п. 6 вышеупомянутого Постановления "Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями ").

Натка15 20-12-2011 16:46

После второго обращения с претензией в письменном виде в течении двух дней вернули деньги!
Немосквич 27-12-2011 23:28

сходить к независимому эксперту и провести осмотр с уведомлением продавца. там все и определится кто виноват
Dinislam 30-12-2011 18:12

Скажите пожалуйста как написать претензию
Олика1 05-01-2012 21:12

Утюг - технически сложный товар? Можно его обменять? Ситуация такая: Мне был нужен утюг с автоотключением, о чем я и сообщила продавцу.По его рекомендациям и сделала покупку. Придя домой и внимательно изучив его характеристики, обнаружила, что такого показателя у него нет. Утюг исправен, не использовался. Прошел один день.
Amigos 14-01-2012 07:34

quote:
Originally posted by Олика1:

Утюг исправен, не использовался. Прошел один день.


К сожалению, вернуть или обменять данный товар, можно лишь по доброй воле продавца.

Mike0406 14-01-2012 10:58

quote:
Originally posted by Amigos:

Amigos



ссылочку на нормативный акт дадите? (не Закон "О ЗПП" и Перечень товаров, не подлежащих..., а акт, в котором говорится, что утюг ОТНОСИТСЯ к Перечню). Сам про утюг не смотрел, но недавно помог человеку, которому продавец "пел" про то, что СВЧ - технически сложный товар, а я дал обоснование, что СВЧ не подпадает под этот перечень, формулировка другая. намекну, есть такой ОКП...
Amigos 15-01-2012 01:50

quote:
Originally posted by Mike0406:

продавец "пел" про то, что СВЧ - технически сложный товар


Если данный товар исправен, вернуть, обменять на основани закона НЕЛЬЗЯ, даже если с момента покупки прошло 5 минут (ст. 25 ЗоЗПП, Постановление Правительства N 55 п.6)


quote:
Originally posted by Mike0406:

а акт, в котором говорится, что утюг ОТНОСИТСЯ к Перечню


Прочтите перечень, а так же п. 47 Правил продажи отдельных видов товаров (IV. Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения).

Обменять исправный утюг, на основании закона - нельзя. Только по доброй воле продавца.

Вот п. 11 перечня, (Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)

Разве сюда нельзя отнести утюг??? Можно.

Олика1 15-01-2012 03:28

А что делать с недостоверной информацией? Я ведь просила показать модели утюгов с определенной функцией. Как позже я выяснила из представленных моделей именно этот утюг был без этой функции, его и угораздило меня купить.
Amigos 15-01-2012 05:49

quote:
Originally posted by Mike0406:

намекну, есть такой ОКП...


ОКП тут не причем!!! Судье видимо по "барабану" было.

Amigos 16-01-2012 01:38

quote:
Originally posted by Олика1:

А что делать с недостоверной информацией?


За это лишь предусмотрен штраф. Можно лишь в лоб продавцу такому дать (шутка).

Попробуйте написать претензию продавцу и сослаться на п. 1 ст. 12 ЗоЗПП (Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.)

Я так понимаю, Вам информация была предоставлена, то если продавец юридически грамотен, он Вам откажет в возврате.

Олика1 16-01-2012 23:34

Да, неутешительно.... Но все равно спасибо за консультацию.
Konsta 17-01-2012 09:16

quote:
Originally posted by Олика1:
Да, неутешительно.... Но все равно спасибо за консультацию.

Я бы все таки обратился бы сначала в магазин. Работал в сети крупной фирмы торгующей бытовой техникой, случаи когда консультанты ошибались в технических характеристиках товара иногда происходили. Как правило бывает достаточно присутствия вашего консультанта и кого-нибудь из руководства магазина, которым вся ситуация и объясняется. В нашем магазине всегда все решения принимались в пользу клиента.