Юридический форум

скрытый дефект детали доказательство в суде

Ирина М-Б 08-12-2011 14:04

У нас сломалось дорогостоящее оборудование. Срок гарантии уже прошел. Обслуживающая организация приезжала, причину не нашли. Демонтировали двигатель сами, отправили в ремонтную организацию, те выявили на дефектоскопе трещины. Далее мы зафиксировали эти дефекты в экспертной организации, но причины дефекта в экспертном заключении не указано. Только наличие самих дефектов. Купили новый двигатель, поставили, теперь оборудование работает нормально. Предъявили иск поставщику о возмещении расходов, так как считаем эти трещины производственным дефектом, проявившимся в процессе эксплуатации оборудования. Судебное разбирательство уже назначено. Стоит, наверное, ходатайствовать о проведении экспертизы с указанием причины возникновения дефекта. Как считаете, у нас есть шансы выиграть этот процесс?
U-la-la! 08-12-2011 14:09

quote:
Originally posted by Ирина М-Б:

Стоит, наверное, ходатайствовать о проведении экспертизы с указанием причины возникновения дефекта.



естественно, как иначе вину ответчика доказать.
maxnew 08-12-2011 14:23

гарантийный срок установлен договором?
Ирина М-Б 08-12-2011 14:30

В законе ЗО защите прав потребителейЗ ст. 19 п. 6 указано ,что Зв случае выявления существенных недостатков товара, потребитель вправе предъявить требование о безвозмездном устранении недостатков может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение 10 лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службыЗ. Надо, наверное, еще узнать срок службы товара, а если его нет задать в суде вопрос поставщику. Просто если срок службы истек, какой смысл заказывать экспертизу. Как считаете? И еще интересно, получается о проведении экспертизы должны ходатайствовать мы?
Гарантийный срок в договоре указан 12 месяцев с момента подписания акта пусконаладки. Обязательным условием предоставления гарантии является осуществление пусконаладаки сервисным центром завода-изготовителя.
maxnew 08-12-2011 16:23

а покупатель кто был? физическое лицо?
Mike0406 08-12-2011 16:41

quote:
Originally posted by Ирина М-Б:

поставщику



quote:
Originally posted by Ирина М-Б:

законе ЗО защите прав потребителей



как-то не сочетается... кто стороны? предприниматели или вы - физик?
Немосквич 09-12-2011 08:50

Эксперты должны были установить и причины образования трещин, а зафиксировать их наличие - тут большого ума не надо. Кроме того, вы уже не сможете в заявить производство судебной экспертизы в данную экспертную организацию и придется искать другую.
Перед производством экспертизы обратитесь к эксперту (к самому эксперту, а не к лицу, которое заключает с вами договор), чтобы он помог вам составить необходимый перечень вопросов, которые стоит выносить перед экспертом.
Ирина М-Б 09-12-2011 09:15

Спасибо, про перечень вопросов я как-то не подумала. Поговорю с экспертами еще раз более предметно. Спасибо за поддержку. Я так понимаю, сейчас все зависит от результатов экспертизы. Если они подтвердят ,что дефект производственный, значит у нас есть шансы, а если скажут, что в процессе эксплуатации, я так понимаю, тогда мы в пролете?
Немосквич 09-12-2011 10:35

На самом деле не так важно доказать что дефект производственный, как то, что он возник не в процессе эксплуатации. Если будет доказано, что вы надлежащим образом пользовались оборудованием, соблюдали требования к эксплуатации, не превышали нагрузки (это проверяется по состоянию проводки), отсутствуют следы внешнего механического воздействия (не били молотком по двигателю), то методом исключения можно добиться признания качества заводской сборки некачественной.
Ирина М-Б 09-12-2011 11:31

Я читала, что к дефектам эксплутационного характера могут быть обусловлены нарушением правил эксплуатации изделия, интенсивным использованием изделия, естественным износом. К данным дефектам относятся механические повреждения как раз так и в виде трещин, царапин, разрыва материала...То есть можно предположить, что это естественный износ. Такие дефекты могут проявляться в виде износа основных деталей в результате трения, коробления деталей, старения рабочей жидкости, масел..., т.е. это называется физическим старением.
То есть, если экспертиза скажет, что это дефект эксплутационного характера. Можем ли мы предъявить требование о возмещении стоимости запчасти Поставщику? Получается, что это не заводской дефект. И мы обратились за пределами гарантии. Тогда труба дело?
Немосквич 10-12-2011 15:32

Если к качеству товара претензий нет, то нет претензии и к поставщику и к изготовителю.
А сколько пользовались оборудованием и вообще что это за оборудование?
Ирина М-Б 12-12-2011 13:56

То есть я так понимаю, без экспертизы с установлением причины дефекта не разобраться?
Немосквич 13-12-2011 10:05

судья не вынесет решения без экспертизы. Он же не специалист в вопросах технических характеристик товара. Так что готовьтесь, что вас всячески будут склонять к проведению экспертизы.
Ирина М-Б 13-12-2011 11:02

Спасибо, я тоже так думала, просто захотелось мнение еще и другого человека услышать. Немосквич, ты супер! Я думаю, надо еще перечень вопросов для эксперта сформулировать. Я уже так-то составила, опираясь на судебную практику. Вроде нормально, но посоветоваться не с кем. В экспертную организацию, наверное, позвоню. Еще, правда, прочитала, что экспертиза может длиться до 5, 7 месяцев. Я аж обалдела. Ни фига себе сроки.