Политика

Сто лет асу Александру Ивановичу Покрышкину!

СеМен 06-03-2013 15:17

Кожедуб - замечательный летчик и воин.
Покрышкин, помимо этого, изобретатель новых тактических схем и талантливый комадир.
GREY MV 06-03-2013 15:54

quote:
Александр Иванович Покрышкин

quote:
Иван Кожедуб


велась статистика только подтвержденных сбитых самолетов противника... не мелочились мужчины...

Тор 06-03-2013 18:32

quote:
Originally posted by ZX-ruban:

Да первый, но не единственый кто из летчиков стал трижды Героем Советского Союза, почему то все забывают про Ивана Кожедуба то же трижды Героя Советского Союза, и сбил он 62 самолета.


ZX-ruban, надо читать посты внимательней.

"Второй наш трижды Герой И.Н. Кожедуб всегда говорил, что считал себя его учеником, учился у него воевать и жить, быть человеком"

airvent12 06-03-2013 21:41

quote:
<Ахтунг, Покрышкин!>

Как немцы узнавали, что в небе именно Покрышкин? Комполка их оповещал?
СеМен 06-03-2013 22:03

Слушали эфир.
На каждом самолете есть номер.
Нет?
Тор 06-03-2013 22:23

quote:
Originally posted by airvent12:

Как немцы узнавали, что в небе именно Покрышкин? Комполка их оповещал?

Во-первых, действительно самолеты имели номера, часто надписи и даже рисунки (особенно у асов). Самолет Александра Ивановича отличался в первую очередь количеством нарисованных на фюзеляже звезд (не каждому удавалось "заваливать" неприятеля десятками).
Во-вторых, радио обмен в те времена был открытым и в эфире во время боя звучали позывные всех, и немецких, и наших летчиков (и не только позывные).
Оповещал конечно не обязательно комполка (немецкого), так как руководителем полетов мог быть и другой командир. Но оповещали именно руководители полетов.

airvent12 06-03-2013 22:28

quote:
Слушали эфир.
На каждом самолете есть номер.
Нет?


И что, отменяли боевые вылеты?
Тор 06-03-2013 22:31

Все зависело от того, кто воздухе. Если "салаги", то конечно им заранее предписывалось или во время боя приказывали по быстрее смыться. Остальных предупреждали, чтобы не расслаблялись.
airvent12 06-03-2013 22:37

quote:
Во-первых, действительно самолеты имели номера, часто надписи и даже рисунки (особенно у асов). Самолет Александра Ивановича отличался в первую очередь количеством нарисованных на фюзеляже звезд (не каждому удавалось "заваливать" неприятеля десятками)

Имеется огромное количество примеров неправильного определения типа самолета в боевых условиях(сбит Bf-109, летчик в отчете указывает Fw-190, или в отчете Fw-189, фактически сбит однокилевой.) В бою есть время рассматривать рисунки и звезды?
airvent12 06-03-2013 22:48

Интересно, а на севере немцы кричали "ахтунг, Сафонов"? Или просто про него нет фильма?
Или вы думаете что война-это то, что показывают в кино?
Тор 06-03-2013 22:55

Это у кого сколько таланта и сколько опыта.
У нас был преподаватель по термеху и сопромату - Иванов, так его в первом бою 22 июня 1941 года немец на подбитом "Мессере" завалил, попросив выйти вперед (рукой помахал). Он вышел, подумав, что парня-подранка надо сопроводить на аэродром, и только когда клочья с обшивки полетели и самолет стал падать он увидел на борту огромные кресты. 4 раза мужика сбивали за войну. А он помнится десятерых "приземлил".
Тор 06-03-2013 22:58

quote:
Originally posted by airvent12:
Интересно, а на севере немцы кричали "ахтунг, Сафонов"? Или просто про него нет фильма?
Или вы думаете что война-это то, что показывают в кино?

Сафонов погиб в 42-м. Тогда обстановка еще другая была, гансы "высокомерили". В то время и про Покрышкина не кричали.

airvent12 06-03-2013 23:26

quote:
Он вышел, подумав, что парня-подранка надо сопроводить на аэродром, и только когда клочья с обшивки полетели и самолет стал падать он увидел на борту огромные кресты

Интересно было бы послушать. Не опознал "мессер". Покрышкин по ошибке сбил Су-2.
Тор 07-03-2013 10:43

Это было время большого многообразия в воздухе. В одном бою можно было увидеть и бипланы ("Чайки") и Яки и Миги и Лавочкины с нашей стороны и может быть чуть меньший "винегрет" у немцев.
Потом не забывайте, что у летчиков-истребителей того времени не было противоперегрузочных костюмов. А когда тебе твои кишки из горла привет посылают, тут и маму родную можно не узнать.
Были, кстати в войну случаи, когда и своих по ошибке сбивали. И наши, и немцы. Там ведь счет на секунды идет, и цена каждой из них - жизнь. И когда в "квадрате небесном" несколько десятков "крутящихся-вертящихся" самолетов и трассы ото всюду над башкой... Да что там говорить, чтобы это понять надо с теми мужиками хотя бы раз водочки попить.