Политика

Путешествие в социализм. Куба 2013 и 2021. Рассказ с картинками )

gerus 18-12-2021 17:22

Немного о Гаване.
Христофор Колумб открыл Кубу в свое первое путешествие, в 1492 году. Сама же нынешняя Гавана была основана ровно 500 лет назад, в 1519 г.

Гавана - весьма необычный, удивительный и красивый город, смешавший в себе далёкое прошлое и настоящее, причудливый испанский колониальный стиль и современные здания. Правда, последних не очень много.
Здания в центральной части, в основном, старые, 18-19 веков. Как минимум, половина из них не реставрирована, но потихоньку их обновляют.

Забавная табличка на заборе

"Осторожен! Берегись! Дяди Работают" (с).

Дяди, конечно работают. Но по кубино-испански, неторопясь.
А если помножить ешё и на негритянский коэффициент, то , скажем прямо = МЕДЛЕННО.
Таков местный менталитет. Возможно - таков и подход властей, не умеющей подстегнуть хорошей оплатой более быстрые темпы труда реставраторов-строителей.

Кстати, Россия тоже нехило потратилась на восстановление купола Капитолия в Гаване:
https://ria.ru/20180816/1526679311.html
https://tass.ru/obschestvo/6826799
Эта "гуманитарная помощь" вызвала, в своё время, ропот и недовольство в России, особенно - у отечественных реставраторов, годами ожидающих субсидии на реставрацию нашего культурного наследия...

На снимке: просто обычный ДОМ. Старый гаванский дом 19 века, где проживают обычные люди.
 

gerus 20-12-2021 20:59

Отдельно хотелось бы упомянуть транспорт.

1. Железнодорожный транспорт. Позволю вставить ютубовский ролик, в котором вкратце отражены новые реалии. Ролик 2-х летней давности.
Скажу только, что наши ж/д специалисты и сейчас работают там.



2. Автомобильный общественный транспорт.
Его очень не хватает и тут всё очень пёстро.
По Гаване курсирует небольшое количество довольно крупных автобусов, типа наших НЕФАЗов и др., но значительную часть составляют маршрутки на базе наших ГАЗелей.
Одна из них попалась на первом фото в предыдущем посте.
Общественного транспорта на Кубе очень не хватает и поэтому власти призывают граждан, имеющих личные автомобили, подвозить своих сограждан. Многие подсаживают голосующих, иногда - бесплатно, иногда - за очень небольшую плату.

К перевозке людей приспособили даже малоподходящие для этого грузовые машины : наши старенькие ЗИЛы, КАМАЗЫ, УРАЛы и др., ставя на них нештатные "самопальные" кунги, гораздо более крупные, чем делали это у нас.
https://ok.ru/video/522583344623

В результате получились забавные чудовища Это надо видеть вживую )))

gerus 20-12-2021 21:07

Легковой автотранспорт

Эту фотографию я сделал в Гаване. На ней как раз виден примерный расклад в процентном отношении:
25-30% ретроавто (до 1960г. рождения), около 30-35% советских автомобилей (больше всего ВАЗ 2106, 07 и Москвичей-2140) . Остальное - иномарки разной "свежести".
Пару-тройку лет назад была поставлена большая партия наших а/м "Веста", которые рнаботают, в основном, в такси.
Кстати, автомобильное топливо стоит порядка 1 доллара (плюс-минус от разновидности марки топлива) за литр.

Отдельно хочу остановиться на ретро автомобилях.
Их довольно много. 1920-х - 1950-х годов, в разном состоянии и разных моделей, в основном - американских.
Приведу в качестве примера приведу Ford Crestline 1952 года выпуска, на котором (в качестве пассажира на переднем сидении) пришлось поездить целый день (проехали около 370-380 км).






Машина, естесственно, реставрирована. Ручка переключения передач, как и положено - на руле. Переднее сиденье - сплошное, как на ГАЗ-21. Из родного в ней = кузов и весь обвес, часть салона - тоже родное (ручки стеклоподъемников и открывания дверей. Спидометр - тоже родной, остальное - либо новодел (типа руля) и прочий "колхоз-тюнинг"
Ну а что вы хотели? Машине без малого 70 лет!
Я спросил у водителя, откуда у него этот аппарат? Он ответил, что ещё от деда досталась.
Откуда дед взял эту машину - он не пояснил. Возможно, дедушка когда-то работал в местном ЧК и реквизировал имущество убежавших в Штаты буржуев )))
Двигатель и трансмиссия, конечно, уже не родные, а современные японские (то ли Исузу, то ли Дайхатсу, не помню точно).
Бежит она очень прилично, резво, ехать на ней весьма комфортно.
Для кубинцев, имеющих подобную технику, такая машина - просто КЛАД !
Настоящая кормилица (и поилица), с ней без работы и денег не останешься. Используется подобный транспорт для обслуживания туристов.
Стоимость подобного аппарата там около $30.000 / Целое состояние по тамошним меркам.Да и по российским - тоже немало.
И, конечно же, такую технику очень берегут.

По дорогам Кубы ехать очень интересно - встречаются автомобили разных стран и разных эпох.

gerus 21-12-2021 09:51

quote:
Умели раньше делать красивые машины. Не то что современное гавно.


Полностью согласен.
Красивые делали машины. Дизайн был на высоте.
Каждая модель - индивидуальна, со своими чертами, не то что нынешние типовые "мыльницы" )))

В день отъезда сфотографировал вот такое чудо: (первая машина - Ford Model A ? )

 

 

SAVL 20-12-2021 22:26

Умели раньше делать красивые машины. Не то что современное гавно.