quote:
Originally posted by Finist:
Зачем человек открывает рот? <.. .> - Главная мысль, которую человек пытается донести до других, заключается в том, что он имеет доступ к гораздо более престижному потреблению....
И что же? Finist согласен в этом с Пелевиным?! Это кого же автор называет человеком? Уж я-то для него точно не человек. Во всяком случае рот для такой глупости, как и миллиарды других людей, я не разеваю.
quote:
Originally posted by Вальтер:
а можно обосновать сию чушь ?
А может быть Finist не понимает точного значения русского слова "потребление"?
Новикова Лиза 4 апреля 2013 #
Великая мартовская вампирская революция по Пелевину
Из всех рекламных слоганов, которыми сопровождался выход новой книги Виктора Пелевина, самым интригующим оказалось словосочетание <гинекология протеста>. То, что в романе будут <загадки сознания>, <любовь, которая сильнее смерти> и политические каламбуры, было понятно и так. А вот обещание, что разговор пойдет о <протесте>, не могло не вызвать читательского любопытства. Автор 500-страничного романа разумно припрятал этот разговор ближе к середине. А чтобы до него добраться, нужно пройти еще один долгий путь <посвящения>. <Бэтман Аполло> - это продолжение романа 2006 года <Ампир В>. То было 400-страничное превращение молодого человека Ромы в вампира Раму. Теперь же Рама становится избранником высшего существа по имени Бэтман Аполло. Вместе они становятся <несогласными> вампирского мира и готовят революцию. Но Бэтман появляется в романе очень нескоро. Вся первая часть отдана под описания мира бесконечного цинизма. Придуманный Пелевиным мир вампиров со времен 2006 года еще крепче сросся с российской действительностью. Их первая правительница Иштар с говорящим отчеством <Борисовна> сменилась новой, более свежей версией по имени <Гера Владимировна>. Напоследок <Борисовна> устраивает скандальное жертвоприношение: прислуживавшие ей десятилетиями <халдейские деятели искусств> должны прямо с выгодного корпоратива отправиться на тот свет. <Борисовне> хочется, чтобы они развлекали ее всегда, и сатирики, и тот <в шортах> - тоже. Жутковатая сцена сопровождается пародией на песню <Позови меня с собой> - и эта привязчивая мелодия не оставляет читателя до самого конца романа, пока в памяти намертво не закрепится дурашливая, как обычно у Пелевина, цитата: <Му sister, do you still recall, как Ельцин бился мордой в пол:>. Нынешняя Гера занята проблемами, о которых в прошлом романе еще и слухом не слыхивали. Управляемые вампирами <халдеи>, то есть <дорогие россияне>, перестали почитать два главных жизненных принципа - <гламур и дискурс>. Для состоятельных граждан вампиры давно придумали дорогостоящую и довольно унизительную процедуру приобщения к вечной жизни. А все остальные должны почитать гламур с дискурсом. Тогда все будут страдать, а значит, и питать вампирский мирок. Старую концепцию нужно менять: в мозговой атаке принимает участие и главный герой, Рама, которого отправили на курсы повышения вампирской квалификации. Так как халдеи начали догадываться, что кроме ответов <да> и <нет> существует третий вариант - <идите на х:>, то и вампиры изобретают еще одну точку опоры. Так они, вместе с начальником дискурса Калдавашкиным, придумывают <протест>: <Моральное негодование - это техника, с помощью которой можно наполнить любого идиота чувством собственного достоинства>. Дальше следуют еще какие-то банальности вроде <вводить не танки, а, наоборот, студентов>. Но автор, согласившийся на рекламу про <гинекологию протеста>, на самом деле прекрасно понимает, что ничего оригинального о протестном движении ему сказать не удастся. Потому что движение - разнородное и требует гораздо более серьезного изучения. А вот литературной трактовки, как ни странно, не требует: протест сам пишет о себе тексты, сам выбирает жанры. Так что, ограничившись еще парой шуток про представителей <креативного класса>, которые <качают в торрентах и срут в комментах>, писатель вновь возвращается к избитому вампирскому сюжету. <Только не думай, что это будут какие-то мрачные тайны. Мой рассказ может даже показаться тебе скучным. Но правильное управление этим миром - это очень скучный труд>, - предупреждает Бэтман. В отличие от гораздо более динамичного романа S.N.U.F.F. <Бэтман Аполло> - именно <скучный рассказ>. Здесь тоже происходят битвы - между вампирами и халдеями, между мужчиной и женщиной. Но автора явно тянет учительствовать, а не рассказывать. Он размеренно и долго, словно какой-то древний печальный вампир, объясняет молодому поколению, как жить в мире <гламура, дискурса и протеста>. Причем делает это не из человеколюбия, а потому, что русская жизнь генерирует слишком много страдания - это надоело уже и ангелам, и демонам. Правила простые: не слишком засиживаться в интернете (у вампиров новейшие технологии называются <некронавигаторами> ) и <не инвестировать в чужой бизнес никаких эмоций вообще>. izvestia