Политика

утром в газете - вечером в куплете )

Finist 26-02-2013 15:08

Пелевин отправил супергероя на Болотную
YTPO.ru 2 часа назад, 13:03

Чуть больше года прошло с момента выхода последней книги культового российского писателя Виктора Пелевина. Роман-утопия <S. N. U. F. F.> о глубочайших тайнах женского сердца и секретах летного мастерства подвергся серьезной критике. По мнению экспертов, сюжет предсказуем, а обычные философские разговоры ведутся вяло, к тому же роман был похож практически на все произведения автора.

Новая книга писателя увидит свет уже в марте этого года, сообщает РБК со ссылкой на издательский дом <Эскмо>. Роман <Бэтман Аполло> посвящен прошлогодним протестам на Болотной площади. Он даст ответы на вопросы: <Кто стоит за московскими протестами?>, <Что объединяет Дракулу с Кришной?> и <Кто такой Бэтман Аполло?>.

В своих книгах Пелевин высмеивает российскую действительность, новый роман исключением не станет. Активный участник прошлогодних протестов Алексей Навальный с ужасом ждет выхода книги: <Новая книга Пелевина посвящена московским протестам. Ожидаю с ужасом. Представляю себе, как он нас всех там пропишет>, - пишет он в своем Твиттере.

Одна из акций оппозиции, ставшая лейтмотивом романа - <Марш миллионов>, который прошел в столице весной прошлого года. Напомним, что он завершился столкновениями с ОМОНом и массовыми задержаниями. После этого участники шествия стали собираться на улицах и площадях столицы, выражая протест против действий силовых структур. Акции нельзя было пресечь, как несогласованные митинги, потому что собравшиеся не скандировали никаких лозунгов. Тем не менее, полицейские то и дело проводили задержания. Протестующих это не останавливало - они координировались через социальные сети и устраивали <народные гулянья> в других местах.

Sim 27-02-2013 08:07

Конъюнктурщина?
Avida Dollars 27-02-2013 11:09

кто-то из живых классиков уже должен открыть глаза всяким симам, утыркам и прочим креаклам. надеюсь сима прозреет и его моск во время прочтения произведения начнет таки работать хотя бы на 2%.
как видим пока что симы живут рефлексами: "Конъюнктурщина?"
но надеемся на качественные изменения.
San Sanych 27-02-2013 12:41

quote:
Originally posted by Sim:
Конъюнктурщина?

Протестуты заволновались...

Finist 27-02-2013 12:57

quote:
Originally posted by Sim:
Конъюнктурщина?

<Мать> - роман Максима Горького, написанный в 1906 году[2] во время путешествия Горького в США[3].

В повести отразились идеи <богостроительства>, литературного евангелизма. Горький использовал библейские образы, сравнивает героев то с ангелами, то с апостолами, первомайская демонстрация названа <крестным ходом>, главного героя автор сравнивает с Христом. Однако, заповеди сильно переосмысливаются героями, и в итоге из-за повести против самого Горького было заведено уголовное дело с обвинением в богохульстве[3].

Ленин, ознакомившись с романом в рукописи, отметил его своевременность. Произведение было переведено на многие языки[4].

Finist 08-04-2013 09:38

Зачем человек открывает рот? <.. .> - Главная мысль, которую человек пытается донести до других, заключается в том, что он имеет доступ к гораздо более престижному потреблению, чем про него могли подумать. Одновременно с этим он старается объяснить окружающим, что их тип потребления гораздо менее престижен, чем они имели наивность думать. Этому подчинены все социальные маневры. Больше того, только эти вопросы вызывают у людей стойкие эмоции .....
Виктор Пелевин, "Ампир В"
oe229614 08-04-2013 11:00

quote:
Originally posted by Finist:

Зачем человек открывает рот? <.. .> - Главная мысль, которую человек пытается донести до других, заключается в том, что он имеет доступ к гораздо более престижному потреблению....


И что же? Finist согласен в этом с Пелевиным?! Это кого же автор называет человеком? Уж я-то для него точно не человек. Во всяком случае рот для такой глупости, как и миллиарды других людей, я не разеваю.

Finist 08-04-2013 11:09

разеваешь )))
цитируя климова и маркузе ты именно пытаешься доказать что имеешь доступ к гораздо более престижному потреблению....

Вальтер 08-04-2013 11:25

а можно обосновать сию чушь ?
oe229614 08-04-2013 12:49

quote:
Originally posted by Вальтер:

а можно обосновать сию чушь ?


А может быть Finist не понимает точного значения русского слова "потребление"?

Finist 08-04-2013 12:59

- ...Проследи за тем, что происходит во время человеческого общения. Зачем человек открывает рот?
Я пожал плечами.
- Главная мысль, которую человек пытается донести до других, заключается в том, что он имеет доступ к гораздо более престижному потреблению, чем про него могли подумать. Одновременно с этим он старается объяснить окружающим, что их тип потребления гораздо менее престижен, чем они имели наивность думать. Этому подчинены все социальные маневры. Больше того, только эти вопросы вызывают у людей стойкие эмоции.
- Вообще-то мне в жизни попадались и другие люди, - сказал я с легкой иронией.
Иегова кротко посмотрел на меня.
- Рама, - сказал он, - вот прямо сейчас ты пытаешься донести до меня мысль о том, что ты имеешь доступ к более престижному потреблению, чем я...
Виктор Пелевин, "Ампир В"
Вальтер 08-04-2013 13:07

дешевый псевдоинтеллектуальный троллинг в стиле Глеба Капустина
Finist 08-04-2013 13:21

ты понял! )))
Finist 08-04-2013 13:21

Интересные комментарии к книге <Бэтман Аполло>

Новикова Лиза 4 апреля 2013 #

Великая мартовская вампирская революция по Пелевину
Из всех рекламных слоганов, которыми сопровождался выход новой книги Виктора Пелевина, самым интригующим оказалось словосочетание <гинекология протеста>. То, что в романе будут <загадки сознания>, <любовь, которая сильнее смерти> и политические каламбуры, было понятно и так. А вот обещание, что разговор пойдет о <протесте>, не могло не вызвать читательского любопытства. Автор 500-страничного романа разумно припрятал этот разговор ближе к середине. А чтобы до него добраться, нужно пройти еще один долгий путь <посвящения>. <Бэтман Аполло> - это продолжение романа 2006 года <Ампир В>. То было 400-страничное превращение молодого человека Ромы в вампира Раму. Теперь же Рама становится избранником высшего существа по имени Бэтман Аполло. Вместе они становятся <несогласными> вампирского мира и готовят революцию. Но Бэтман появляется в романе очень нескоро. Вся первая часть отдана под описания мира бесконечного цинизма. Придуманный Пелевиным мир вампиров со времен 2006 года еще крепче сросся с российской действительностью. Их первая правительница Иштар с говорящим отчеством <Борисовна> сменилась новой, более свежей версией по имени <Гера Владимировна>. Напоследок <Борисовна> устраивает скандальное жертвоприношение: прислуживавшие ей десятилетиями <халдейские деятели искусств> должны прямо с выгодного корпоратива отправиться на тот свет. <Борисовне> хочется, чтобы они развлекали ее всегда, и сатирики, и тот <в шортах> - тоже. Жутковатая сцена сопровождается пародией на песню <Позови меня с собой> - и эта привязчивая мелодия не оставляет читателя до самого конца романа, пока в памяти намертво не закрепится дурашливая, как обычно у Пелевина, цитата: <Му sister, do you still recall, как Ельцин бился мордой в пол:>. Нынешняя Гера занята проблемами, о которых в прошлом романе еще и слухом не слыхивали. Управляемые вампирами <халдеи>, то есть <дорогие россияне>, перестали почитать два главных жизненных принципа - <гламур и дискурс>. Для состоятельных граждан вампиры давно придумали дорогостоящую и довольно унизительную процедуру приобщения к вечной жизни. А все остальные должны почитать гламур с дискурсом. Тогда все будут страдать, а значит, и питать вампирский мирок. Старую концепцию нужно менять: в мозговой атаке принимает участие и главный герой, Рама, которого отправили на курсы повышения вампирской квалификации. Так как халдеи начали догадываться, что кроме ответов <да> и <нет> существует третий вариант - <идите на х:>, то и вампиры изобретают еще одну точку опоры. Так они, вместе с начальником дискурса Калдавашкиным, придумывают <протест>: <Моральное негодование - это техника, с помощью которой можно наполнить любого идиота чувством собственного достоинства>. Дальше следуют еще какие-то банальности вроде <вводить не танки, а, наоборот, студентов>. Но автор, согласившийся на рекламу про <гинекологию протеста>, на самом деле прекрасно понимает, что ничего оригинального о протестном движении ему сказать не удастся. Потому что движение - разнородное и требует гораздо более серьезного изучения. А вот литературной трактовки, как ни странно, не требует: протест сам пишет о себе тексты, сам выбирает жанры. Так что, ограничившись еще парой шуток про представителей <креативного класса>, которые <качают в торрентах и срут в комментах>, писатель вновь возвращается к избитому вампирскому сюжету. <Только не думай, что это будут какие-то мрачные тайны. Мой рассказ может даже показаться тебе скучным. Но правильное управление этим миром - это очень скучный труд>, - предупреждает Бэтман. В отличие от гораздо более динамичного романа S.N.U.F.F. <Бэтман Аполло> - именно <скучный рассказ>. Здесь тоже происходят битвы - между вампирами и халдеями, между мужчиной и женщиной. Но автора явно тянет учительствовать, а не рассказывать. Он размеренно и долго, словно какой-то древний печальный вампир, объясняет молодому поколению, как жить в мире <гламура, дискурса и протеста>. Причем делает это не из человеколюбия, а потому, что русская жизнь генерирует слишком много страдания - это надоело уже и ангелам, и демонам. Правила простые: не слишком засиживаться в интернете (у вампиров новейшие технологии называются <некронавигаторами> ) и <не инвестировать в чужой бизнес никаких эмоций вообще>. izvestia