Политика

Амаркорд - кино на все времена

Finist 26-03-2016 09:46

гаспада!

сёдня по Культуре премьера!!!
в 22-25 смотрим "Это странное имя Федерико!"
(Che strano chiamarsi Federico) 2013 Италия

 

В 1939 году Федерико Феллини, никому не известный уроженец Римини, отправляется в столицу, мечтая о работе в дерзком и смелом еженедельнике политической сатиры. Он становится карикатуристом и автором небольших юмористических рассказов, многие из которых впоследствии вошли в его киносценарии. Так началась карьера одного из самых талантливых и знаменитых кинорежиссеров ХХ века. О нем, о его работе, фильмах и героях, порожденных гениальной фантазией мастера, вспоминает его друг и коллега Этторе Скола.

Фильм-воспоминание, портрет Федерико Феллини кисти Этторе Скола, приуроченный к 20-й годовщине смерти режиссёра. Верный почитатель Мастера вспоминает, каким счастьем было знакомство с ним, рассказывает, какие чувства пробуждала феллиниевская ирония и рассуждения о том, что <жизнь - это праздник>. Встречи в начале 1950-х, <развлекательные поездки> на съёмочные площадки друг друга, студии Cinecitta', Teatro 5 и многое-многое другое на долгие годы скрепляло дружбу двух режиссёров. Начиная с 1939 г. и вплоть до почётного Оскара в 1993 Федерико оставался в глазах своего друга Этторе этаким большим Пиноккио, который, к счастью, так и не превратился в <послушного ребёнка>.

oe229614 27-03-2016 11:42

quote:
Originally posted by Finist:

сёдня по Культуре премьера!!!
в 22-25 смотрим "Это странное имя Федерико!"



Для меня Феллини совсем не странен. Феллини велик.

Выудил из своей коллекции "Ночи Кабирии". Уже год, как не пересматривал этот фильм. Вот ужо и займусь.

Что за прелесть игра Джульетты Мазины. Да и сама она... У Феллини был отменный вкус. Такую жену оторвал!

Finist 27-03-2016 15:37

сёдня ещё один вечер с Феллини. по культуре в 22-15 смотрим "Сладкая жизнь" (La dolce vita) 1959
Италия, Франция

 

слоган <The Roman Scandals - Bound to shock with its truth!>
режиссер Федерико Феллини
сценарий Федерико Феллини, Эннио Флайяно, Туллио Пинелли, ...
продюсер Джузеппе Амато, Анджело Риццоли, Франко Мальи
оператор Отелло Мартелли
композитор Нино Рота
художник Пьеро Герарди
монтаж Лео Каттоццо
жанр драма, комедия

В главных ролях:

Марчелло Мастроянни
Анита Экберг
Анук Эме
Ивонн Фюрно
Магали Ноэль
Ален Кюни
Аннибале Нинки
Вальтер Сантессо
Лекс Баркер
Жак Серна

В год выпуска фильма в прокат Католическая церковь восприняла соответствующий эпизод как пародию на идею Второго пришествия Христа; эта сцена и весь фильм в целом были осуждены газетным органом Ватикана <L`Osservatore Romano> в 1960 году. В Испании этот фильм был вообще запрещен к показу вплоть до 1975 года.

из рецензий на кинопоиске:

Современная фреска с элементами сатиры

Эта картина вызвала бурный скандал в Италии в момент своего выхода на экран в начале февраля 1960 года, подвергалась гонениям со стороны цензуры и католической церкви. Ажиотаж вокруг фильма был связан, в основном, с разными домыслами и распалённым воображением самих зрителей, для кого уже одно название <Сладкая жизнь> сулило зрелище, которое непременно должно было смущать ханжеские умы. А Федерико Феллини, пожалуй, вкладывал в заголовок иронический смысл, отнюдь не собираясь поражать толпы в кинотеатрах сценами из греховного времяпрепровождения элиты нового Рима. Хотя эпизоды с пышногрудой шведкой Анитой Экберг, которая взбиралась по лестнице собора святого Петра или купалась ночью в фонтане Треви, конечно, были рассчитаны на определённый эпатаж.
Но данную ленту всё-таки следует рассматривать как современную философскую фреску об итальянском обществе, которое переживало в самом конце 50-х <экономическое чудо> после нескольких лет нищеты, явно стабилизировалось, приобретая все черты типичного <общества потребления>. Феллини хотел, прежде всего, показать, как беспечна, пуста и бессмысленна жизнь, в которой царят одиночество, отчуждение и разобщение людей. И, по сути, его <Сладкая жизнь> перекликается с тогдашними работами Микеланджело Антониони, более признанного в мире именно в качестве <певца некоммуникабельности> (интересно, что оба сошлись в творческом поединке на Каннском фестивале 1960 года, где Федерико Феллини получил главную премию, а вот антониониевское <Приключение> удостоилось специального приза за новаторские открытия в кино).

Правда, Феллини решает эту тему отнюдь не в жанре холодных интеллектуальных драм. Его главного героя, репортёра Марчелло, можно уподобить Данте или Вергилию, поскольку этот персонаж проходит все круги современного ада, наблюдая <божественную комедию> Рима на рубеже 50-60-х годов XX века. А одной из ключевых фигур фильма является трагический образ профессора Штейнера, который осознал безвыходность, тупиковость дальнейшего развития общества и цивилизации, взявшись самостоятельно исполнить роль Высшего Судии или Божественного Провидения.

При внешней своей простоте и ясности <Сладкая жизнь> впервые поразила барочностью режиссёрского видения, сложностью композиции, символичностью пролога и поэтического финала - одной из утончённых и необъяснимо волнующих лирических сцен в истории мирового кино. Лента, которая выдвигалась на соискание <Оскара> за сценарий и режиссуру (в последней номинации премия досталась постановщикам <Вестсайдской истории> ), но получила лишь за поражающие воображение костюмы Пьеро Герарди, практически сразу превратилась не только в ключевую, этапную работу, оказав значительное влияние на постановщиков разных стран и явно отозвавшись спустя двадцать лет в <Террасе> Этторе Сколы, соотечественника Федерико Феллини. Но как бы уже помимо своих бесспорных художественных достоинств, La dolce vita стала одним из самых знаменитых произведений кинематографа, чьё название зачастую даже не переводится на другие языки и вообще вошло в обиход.

SAVL 28-03-2016 09:02



Finist 01-04-2016 14:09

гаспада! это ИНТЕРЕСНО!!! сёдня по Культуре в 00-50 смотрим "Битва за огонь" (La guerre du feu) 1981 Канада, Франция, США

слоган <A Science Fantasy Adventure>
режиссер Жан-Жак Анно
сценарий Жерар Браш, Дж.Х. Росни ст.
продюсер Джон Кемень, Вера Бельмон, Жак Дорфманн, ...
оператор Клод Агостини
композитор Филипп Сард
художник Джон Хэй, Пенни Роуз
монтаж Ив Ланглуа
жанр драма, приключения, история

В главных ролях:

Эверет МакГилл
Рон Перлман
Николас Кади
Рей Дон Чонг
Гэри Шварц
Насир Эль Кади
Франк-Оливье Бонне
Жан-Мишель Киндт
Курт Шигль
Брайан Гилл

Оскар, 1983 год Победитель: Лучший грим
Золотой глобус, 1983 год Номинация: Лучший иностранный фильм - <Канада, Франция>

Действие происходит в эпоху палеолита. Погас огонь, который поддерживали на протяжении долгого времени. Люди, которые не умеют разжигать огонь, должны найти его, ведь без огня невозможна жизнь племени. Чтобы завоевать сердце возлюбленной, главный герой отправляется на поиски огня. Путь его полон опасностей.

В фильме представлены три биологических вида человека по эволюционной теории предшествующие друг другу: питекантропы, неандертальцы и кроманьонцы.

В фильме вообще не звучит членораздельная речь, персонажи объясняются звуками примитивного языка или жестами.

Автором первобытных <языков> был Энтони Бёрджесс. Он создал по языку для каждого племени, действующего в фильме, причём в основу положил искажённые современные языки: английский, французский и итальянский.

одна из рецензий на кинопоиске:

Из пещер к свету

80 000 лет назад на Земле определенно что-то происходило. В эпоху среднего палеолита, если верить хмурым ученым, на голубой планете умудрялись уживаться сразу несколько видов прямоходящих гоминид, а коли послушать иных шарлатанов, некоторые из этих гоминид все еще слоняются где-то в Гималаях. Ну да будет, речь ведь не о научных фактах, а о проекте режиссера Жана-Жака Анно, известного своими оригинальными, порой даже неожиданными работами.

Сразу же стоит оговориться: произведение французского писателя Жозефа Рони-старшего в данном случае не более чем каркас, использованный режиссером для детального погружения в необычную эстетику каменного века. Хотя Анно и не обходит стороной центральную для книги идею становления человека, как творца, способного к созиданию, но развивает её в несколько символическом ключе, превращая историю хождения за огнем в некую первобытную притчу, главный герой которой кардинально меняет свой взгляд на окружающий мир. Выйдя из темной пещеры абсолютным дикарем, Нао следует по пути духовных открытий, и возвращается в племя своего рода миссионером, несущим знания. Данные трансформации личности не стоит понимать буквально - <приручение> мамонта или отказ от <животной> позы во время соития скорее символы, некие вехи развития человечества от стада к коммуне, человека от зверя к личности. И ребенок, коего ждет возлюбленная Нао (уже не просто самка), олицетворяет собой нового человека, вышедшего из звериной шкуры и устремившего взгляд в будущее.

Однако сколь не углубляйся в содержательность, а первая скрипка все же остается за визуальным. Включившийся не с самого начала зритель запросто может принять <La Guerre du feu> за какое-то очень уж авангардное фентези, транслирующееся без субтитров. Грязные неандертальцы, расхаживающие вперевалку, липнут друг к дружке у костра, выкусывают у соседей блох из колтунов, а совокупляются исключительно когда приспичит. Анно сконструировал мир максимально приближенный к диким условиям, вывалял актеров в пыли и иле, а молоденькую Чонг и вовсе отрядил разгуливать в чем мать родила добрых две трети ленты. Общение персонажей строится на некой системе полувербальных диалогов, где короткие реплики перемежаются с жестами и раскачиваниями. Настолько правдоподобного видения доисторических времен в художественной кинематографии ни до, ни, что удивительно, после Анно не было.

Термин <достоверность>, по понятным причинам, тут не очень-то уместен, да и излишняя гиперболизированность некоторых сцен может слегка сбить зрителя с курса. Но все же Анно удалось удержаться в заявленных рамках до самых титров не скатившись в назойливые банальности. <Борьба за огонь> вовсе не веха - стоит скорее поодаль от остального кино, представляя собой образец успешного переноса традиционных кинематографических лекал на совершенно новую эстетическую среду. Именно с этого кинополотна начался путь Жана-Жака Анно как постоянного искательно новых горизонтов и неизведанных областей, а помимо прочего, зажглась звезда будущего Хэллбоя Перлмана.

Finist 01-05-2016 12:13

<Житие Брайана по Монти Пайтону> (англ. Monty Python's Life of Brian), также известный как <Житие Брайана> (англ. Life of Brian) - комедия 1979 года, написанная, поставленная и сыгранная участниками комик-группы Монти Пайтон. Эта картина пародирует различные фанатичные движения: феминисток, религиозных фанатиков, террористов-смертников, националистов, политических популистов.

Сюжет
В фильме рассказывается история Брайана Коэна (Грэхэм Чэпмен), молодого еврея, родившегося в том же месте и в то же время, что и Иисус Христос, и впоследствии ошибочно принятого за Мессию. 2000 лет тому назад волхвы слегка промахнулись и из-за небольшой астрономической ошибки явили поначалу свои дары не тому младенцу, которому следовало. Дитя звали Брайан, и он просто родился лишь домом дальше от Того-Самого. Далее все в жизни Брайана пошло по <божественному> сценарию: его начали путать с Мессией. Кроме того он также случайно становится лидером Народного Фронта Иудеи (не путать с Иудейским Народным Фронтом), борющегося за свободу от римского ига.

Производство
Фильм снимался в декорациях, построенных для фильма Франко Дзеффирелли <Иисус из Назарета>.

По результатам опроса, проведённом в 2008 году организацией Children's Society, каждый пятый британец хотел бы, чтоб на его похоронах играла финальная песня фильма - <Always Look on the Bright Side of Life> (<Всегда смотри на светлую сторону жизни> )

можно легко найти в инете и посмотреть. смешно )))

Finist 04-06-2016 06:26

гаспада! седня по Культуре в 23-10 очередная нетленка - Апокалипсис сегодня (Apocalypse Now) США 1979

слоган <The Horror: The Horror:>
режиссер Френсис Форд Коппола
сценарий Джон Милиус, Френсис Форд Коппола, Майкл Херр, ...
продюсер Джон Эшли, Ким Обри, Френсис Форд Коппола, ...
оператор Витторио Стораро
композитор Кармине Коппола, Френсис Форд Коппола
художник Дин Тавуларис, Анджело П. Грэхэм, Джордж Р. Нельсон
монтаж Лиза Фрухтман, Джералд Б. Гринберг, Уолтер Мёрч
жанр драма, военный, ...

В главных ролях:

Мартин Шин
Марлон Брандо
Фредерик Форрест
Сэм Боттомс
Лоренс Фишбёрн
Роберт Дювалл
Деннис Хоппер
Харрисон Форд
Скотт Гленн
Альберт Холл

Каннский кинофестиваль, 1979 год
Победитель (2):
Золотая пальмовая ветвь
Приз ФИПРЕССИ (конкурсная программа)

Британская академия, 1980 год
Победитель (2):
Лучшая мужская роль второго плана ( Роберт Дювалл )
Лучший режиссер ( Френсис Форд Коппола )

Золотой глобус, 1980 год
Победитель (3):
Лучшая мужская роль второго плана ( Роберт Дювалл )
Лучший режиссер ( Френсис Форд Коппола )
Лучший саундтрек

Оскар, 1980 год
Победитель (2):
Лучшая работа оператора
Лучший звук

Во время войны во Вьетнаме спецагент отправляется вверх по реке в Камбоджу с приказом найти и убить полусумасшедшего полковника, создавшего в отдаленном районе нечто вроде собственного королевства насилия. По пути мы видим почти сюрреалистический мир ужасов войны.

Фильм снят по мотивам повести Джозефа Конрада <Сердце тьмы> (Heart of Darkness, 1902).

Свой сценарий Джон Милиус написал в 1969-м году. Сценарий назывался <Психоделический солдат>. По его же версии, мятежный полковник не только провозгласил себя богом, но и вступил в непосредственную войну с американской армией.

Френсис Форд Коппола сыграл небольшую роль-камео. Он снялся в роли журналиста, который делал репортаж во время боя. Его слова: <Не смотрите на камеру, делайте вид, что сражаетесь!>.

По версии британского канала Film4 фильм занял 1 место в списке <50 фильмов обязательных к просмотру, прежде чем вы умрете>.

Съемки шли на Филиппинах, и по контракту местный правитель Фердинанд Маркос должен был предоставить съемочной группе вертолеты и пилотов. Однако время от времени Маркос забирал свою воздушную технику, чтобы вести сражения с местными мятежниками.

По графику съемки фильма должны были длиться чуть больше шести недель. Они затянулись до 16 месяцев.
На несколько месяцев съемки прервал случившийся тайфун.

По законам Филиппин, после завершения съёмок фильма все декорации должны были быть уничтожены. Коппола решил разрушить декорации с помощью серии взрывов и снять это на плёнку, в надежде так или иначе использовать эти кадры впоследствии. Коппола со своими сотрудниками установил несколько камер с различными объективами и фильтрами, и снял взрывы с разных точек и с разной скоростью. На фоне этих кадров в оригинальной версии фильма на 35-мм плёнке шли титры в конце фильма, и многие посчитали это указанием на то, что Уиллард всё же вызвал бомбардировщики. Узнав о такой реакции, Коппола вырезал из концовки фильма эти кадры и оставил просто титры. Он отрицал, что бомбардировка поселения Курца рассматривалась как один из альтернативных вариантов окончания фильма.

В фильме по-настоящему убивают корову.

Коппола отчаянно искал удовлетворившую бы его финальную сцену, пока его жена Элеанор не рассказала, что была свидетельницей жертвоприношения животного в местном племени ифугао.

Одна из рецензий на кинопоиске:

Пристегнитесь, соберитесь с мыслями, поехали:

Любой фильм, который снял Френсис Форд Коппола обязателен к просмотру, только иногда я морально готовлю себя к просмотрю, так как эти фильмы нужно смотреть, и они не на один раз, это шедевры, они, возможно на века, а возможно и на тысячелетия. Так как Коппола подходит к созданию фильма очень и очень серьезно и со всем размахом, можно быть уверенным, данная картина не менее эпохальна, чем Крестный отец, снятый несколькими годами ранее. Так оно и оказалось:

Начало фильма меня встречает одной из великих песен от группы The Doors, а точнее от гения Джима Моррисона - The End, я был поражен насколько эта песня вписалась в фильм, хотя стойте, я ведь его только начал смотреть:

Изначально сюжет кажется довольно простым, и таких я видел очень много, но по ходу фильма я начал понимать, что не все так просто как кажется на первый взгляд.

Да куда сюжет, весь фильм сложно оценить сразу, и что изначально кажется может быть простым и затянутым, оказывается так называемым <хитрым планом>.

Весь фильм поделен на эпизоды, которые плавно перетекают друг в друга. Ужас войны, который хочет показать нам режиссер, отображается в некоем путешествии главного героя. По пути мы видим не мало страшных сцен, которые очень доходчиво показывают нам, что война во Вьетнаме - это искалеченные судьбы, лишение, сумасшествие, тоска по родному дому и тысячи жизней, которые гибнут понапрасну. И в самом конце этой вакханалии нам показывают к чему это все приводит, апогей ужаса, царство тьмы. И только в конце понимаешь, к чему вся эта неспешность сюжета, что этой неспешностью режиссер плавно, словно медленно окуная в воду, погружает нас в то, что творилось в Вьетнаме. Как и вступление было под песню The End, под нее фильм и закончился, эта песня подытожила то, что было сказано ранее. Тут начались титры и зажегся свет.

Просмотрев фильм, я понял, что впечатление, которое осталось, оно останется навсегда.

Потрясающая работа и съемочной группы, и актерского состава. Марлон Брандо, Мартин Шин и даже очень молодой Лоренс Фишбёрн, и все это в миксе с режиссерской работой, подарило нам еще один шедевр, который уже давно стал классикой и наследием мирового кинематографа.

Finist 12-11-2016 10:33

гаспада! сегодня по Культуре в 23-50 смотрим Европа (Europa) 1991 Дания, Швеция, Франция, Германия, Швейцария, Испания


  


режиссер Ларс фон Триер
сценарий Ларс фон Триер, Нильс Вёрсель
продюсер Бо Кристенсен, Петер Ольбек Йенсен, Филипп Бобер, ...
оператор Хеннинг Бендтсен, Эдвард Клосиньский, Жан-Поль Мерисс
композитор Йоахим Хольбек
художник Хеннинг Бас, Анджей Борецки, Манон Расмуссен

В главных ролях:

Жан-Марк Барр
Барбара Зукова
Удо Кир
Эрнст-Хуго Ярегорд
Эрик Мёрк
Ёрген Реенберг
Хеннинг Енсен
Эдди Константин
Макс фон Сюдов
Бенни Поулсен


В 1945 году молодой немец Леопольд Кесслер считал, что война закончилась, и приехал из Америки в оккупированную союзниками Германию с самыми лучшими намерениями. Он устроился работать проводником в железнодорожной компании и думал, что теперь жизнь пойдет как по рельсам:

одна из рецензий на кинопоиске:

Моя чужая родина

Мерный перебор шпал вдоль едва проглядываемых рельс, ведущих в темноту. Густой бархат голоса Макса фон Сюдова заставляет вас внемлить. Внемлить и погружаться в глубину Европы, в вязкую жижу артерий послевоенной Германии, в клаустрофобический герметичный мир Ларса фон Триера. Голос, готовый провести зрителя по монохромному пути из удобного кресла к удушливому состоянию, раскрывающему беспомощную бренность человеческой жизни. Но то позже, а пока - путешествие по Германии сквозь перестук колес глазами эмигранта Леопольда Кесслера, имевшего неосторожность сесть на пароход, плывущий из беззаботного Нью-Йорка к берегам еще не оправившейся от потрясений родины.

Индустриальный пейзаж железнодорожного депо. Вас, Леопольд, встречает ваш дядя, пускай и нехотя, но готовый посодействовать вашему трудоустройству в прославленной компании ;Центропа;. При встрече он разрешает обнять его, но тут же отталкивает, делая ровно то, что уже совсем скоро сделает с вами разоренная агонизирующая Европа. Впрочем, вы об этом еще не знаете. После медосмотра в помещениях, смутно напоминающих рабочее пространство доктора Менгеле, вам предстоит пройти обучение, чтобы стать железнодорожным проводником, завершить краткий курс вынужденного жестокосердного равнодушия. Ведь вагон первого класса - вместилище элиты. Правила приличия предписывают зашториться от пугающего мрака внешнего мира. От толпы нищих сироток, бегущих за составом в мольбах о милостыне, от повешенных партизан ;Вервольфа; с позорными табличками на груди, от скелетоподобных узников, транспортируемых в соседнем вагоне за сетчатыми решетками, подобно скоту. Атмосфера сжимается вокруг вас, а просьбы, увещевания, откровения и соблазны медленно, но верно сливаются в один-единственный ультиматум, требующий от вас определиться, на чьей же вы стороне, что вам важнее - гражданский долг перед заокеанским отечеством, верность любимой женщине или собственная совесть?..

В 1991 году Ларс фон Триер снял, пожалуй, самое нетипичное для себя кино. Несмотря на то, что тремя годами ранее была создана по сценарию Карла Теодора Дрейера ;Медея;, заложившая основы режиссерского почерка с расстановкой тех самых, триеровских, смысловых акцентов, с зачатками глобально-универсального женского образа, к которому он будет возвращаться вновь и вновь вплоть до ;Нимфоманки;, с набором уникальных художественных приемов и с неисправимым скандинавским хладнокровием. ;Европа;, еще не искушенная опытом ;Догмы 95;, еще не характеризуемая узнаваемой манерой съемки ручной камерой и компромиссным отношением к понятию саундтрека, тем не менее, сохранила в себе неотъемлемую часть режиссерского эго: жестокую в своей безысходности иронию, тягу к символизму и камерному вычерчиванию психологических портретов.

Цвет - вот что становится главным художественным инструментом фон Триера в работе над ;Европой;. Румянец лиц, то и дело мерцающий за грифельно-угольной вязкостью ночных ужасов за окнами то поезда, то резиденции богатой семьи Хартманн, владеющей железной дорогой. Невыносимо алая кровь в воде, заливающей пол ванной. Сочно-коричневые ботинки рядом с упавшим патроном. Фон Триер делает цвет синонимом подлинных эмоций и чувств. Краски, отличные от десятков оттенков черного и серого, появляются в кадре лишь тогда, когда реальность подразумевает наличие хоть какой-нибудь человечности в царстве послевоенной разрухи и затаенной взаимной ненависти. Надежда, интерес, симпатия. Улыбка и поцелуй. Сила воли, храбрость и честь. Стыд, раскаяние и искупление. Сострадание и любовь. Вот те маркеры, которые заставляют режиссера привнести в свою черно-белую ленту немного цвета - а значит, немного той веры в людскую искренность и добродетель, которая станет жестким дефицитом во всем последующем творчестве главного европейского провокатора и мизантропа.

;Европа; в своих мелочах выстраивает режиссерское высказывание о войне как о феномене, который не может пройти быстро, бесследно и безболезненно. Эта мысль звучит в монологе дяди-проводника, спросонья не понимающего, куда идет поезд: ;Я думал, это вперед, а оказалось, что назад;. В этих словах - не пространственно-топографический кретинизм, а послевоенная Германия, растерявшая все свое могущество. Могущество той империи, в которой магнат Хартманн легко мог изречь: ;Никогда не просите прощения, жизнь слишком коротка для этого;. Изречь, до поры до времени веруя в свою безнаказанность. Но любая война рано или поздно кончается. И потому фон Триер позволяет себе пошловатую, но пронзительно точную метафору: растерзанный макет железной дороги, превращенный в ложе пылких любовников. Как надежда на то, что светлое чувство способно разрушить монополистическое благополучие, возведенное ценой миллионов человеческих жизней.

Вагон N2306 не должен дойти до конечного пункта. Хотя бы потому, что Триер - не тот человек, который мог бы взять числа ;с потолка;. Вагон N2306 - 23.06.41 - 23 июня 1941 года. Тот день, когда можно было сказать, что вчера началась Великая Отечественная война. День, когда была создана Ставка Главного Командования Вооружённых Сил СССР. И написанное по-русски слово ;Вервольф; намекает о том, что создатели фильма не могли не помнить о этой дате. Как не могли и не включить эпизод с еврейской семьей, обуянной страхом выходить с поезда к руинам родного немецкого города.

Виртуозными с точки зрения композиционного построения кадрами, подражая лучшим образцам нуарной стилистики, фон Триер рисует отпечаток самого трагичного периода новой истории. Он создает призрак кровопролитной войны, которая еще долгие и долгие годы не будет давать покоя тем, кому было суждено стать ее участниками. Войны, которая отравила своим невидимым ядом последующие поколения. И можно воспринимать ;Европу; как момент становления культового европейского режиссера, еще робеющего показать миру свое крикливое неуживчивое естество, а потому создавшего нечто, не выбивающееся из рамок приличия, нечто идеологически правильное, как ;Каток и скрипка; Тарковского. Нечто, удостоившееся аж трех золотых веточек Каннского кинофестиваля. Но вернее было бы видеть в ;Европе; дань памяти и уважения тем людям, которые намеренно были оставлены за кадром. Воинам и борцам, не давшим Европе стать нерушимой цитаделью фашизма. Тем более, что было сделано это с осознанием того, что даже самые благородные деяния имеют свою цену.

  

Finist 12-05-2017 10:02

гаспада жилеты! сёдня по культуре в 00-50 фильм 2015 года "Взорвать Гитлера" Германия


слоган ;Этот человек мог изменить историю;
режиссер Оливер Хиршбигель
сценарий Леони-Клайре Брайнерсдорфер, Фред Брайнерсдорфер
продюсер Борис Оссере, Гёц Болтен, Фред Брайнерсдорфер, ...
оператор Юдит Кауфман

В главных ролях:

Кристиан Фридель
Катарина Шюттлер
Бургхарт Клаусснер
Йохан фон Бюлов
Феликс Эйтнер
Давид Зиммершмид
Рюдигер Клинк
Симон Лихт
Корнелия Конгден
Мартин Мария Абрам

Всего 13 минут не хватило плотнику Георгу Эльзеру, чтобы изменить ход мировой истории. 8 ноября 1939 года в мюнхенской пивной ;Бюргербройкеллер;, где Гитлер каждый год в годовщину ;Пивного путча; выступал перед ветеранами Национал-социалистической рабочей партии Германии, Эльзер вмонтировал самодельное взрывное устройство с часовым механизмом в колонну, перед которой обычно устанавливали трибуну для вождя.

В результате взрыва 8 человек было убито и 63 ранено. Однако Гитлера среди пострадавших не оказалось. Фюрер, ограничившись на этот раз кратким приветствием в адрес собравшихся, покинул зал за семь минут до взрыва, так как ему нужно было возвращаться в Берлин.

В фильме реконструирован социально-политический контекст того времени, а также события происходившие с Георгом Эльзером.

одна из рецензий на Кинопоиске:

13 минут, которые не спасли мир

К началу зимы 1939 года политика Европы выстраивалась либо за Гитлера, либо против него. Германия и ее союзники, одержимые жаждой реванша разжигагали новую мировую войну. Могла ли эта история закончиться 8 ноября 1939 года благодаря обычному плотнику Георгу Эльзеру (в оригинале ;Взорвать Гитлера; так и называется ;Эльзер; )? Вопрос - риторический - для истории, не имеющей сослагательного наклонения. Вопрос о роли простого плотника в европейской истории XX века.

Режиссеру ;Взорвать Гитлера; Оливеру Хиршбигелю удалось снять педантично-беспристрастную картину о том, как далекий от политики швабский бюргер стал борцом с фашистским режимом. В личности Эльзера нет ничего от террористов, устраивавших покушения на монархов, чиновников и генералов. Георг Эльзер по-немецки точен, практичен и прагматичен в достижении своей цели. Но гвозди делать из таких людей конечно же нельзя.

Эльзер - не герой из комиксов, Хиршбигель показывает его обычным мятущимся и грешным человеком. После совершения неудачного подрыва Эльзер чувствует себя не героем, а убийцей неповинных людей, поэтому все пытки этого плотника нацистами заводят их в тупик. Образ Эльзера - не образ романтического героя-одиночки, ведущего борьбу с фашизмом, это образ человека, понимающего, что Германия после прихода Гитлера и нацистов к власти пошла по пути всепожирающего молоха. Остановить набирающего силу Зверя, снести его гитлеровскую голову - вот основная задача такой просчитанной до мелочей бомбы Эльзера.

Во ;Взорвать Гитлера; большое внимание уделяется деталям. Из этой исторической, по сути, драмы можно увидеть воссозданную в деталях жизнь провинциальной Германии между двумя мировыми войнами. Милый немецкий городок, политические противостояния между национал-социалистами и коммунистами в пивных в начале 30-х, охота на коммунистов-немцев и концлагеря, не самая высокоморальная жизнь самого Георга Эльзера, сожительствовавшего с замужней фрау. Половину хронометража фильма составляют продолжительные флэшбэки в прошлую жизнь Эльзера, которые точно проясняют растущее желание героя расправиться с Гитлером.

;Взорвать Гитлера; дает ответ о том, был ли таким большим героем Георг Эльзер. Да, Эльзер был героем, если приказ о его физическом уничтожении в Дахау был отдан в самом конце войны. Гестапо зашло в расследовании в тупик в недоумении от того, как этот, не самой большой смелости, человек попытался один встать на пути европейского коллапса. Замечательно, что во ;Взорвать Гитлера; показан живой, без грамма бронзы, человек, патриот Германии и борец с фашизмом. Спасибо за фильм и историю, герр Хиршбигель.

Finist 05-04-2018 14:48

вчера мосфильм выложил отреставрированную версию FullHD.



kingsprut234 29-07-2018 10:01

Хороший приключенческий фильм http://kinosklad.biz/7868-white-boy-rick-2018-online.html Неплохая сюжетка с необычными героями и хорошей музыкой. Я смотрел его с большим удовольствием, хоть и фильм на один раз, но этого раза вполне достаточно) Советую смотреть всем, особенно в компании хороших и веселый друзей)
Finist 26-08-2019 18:03

Известный актер Жерар Депардье снимется в фильме, посвященном событиям так называемой Пражской весны, в роли генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Брежнева.

"С господином Депардье мы подписали договор. В сентябре встретимся с ним и его командой в Париже и обсудим подробности съемок фильма", - рассказал в эфире пражской радиостанции Frekvencе 1 режиссер готовящейся картины Лордан Зафранович.

Главным героем ленты под рабочим названием "Человеческое лицо" станет тогдашний лидер чехословацкой компартии Александр Дубчек. Кто исполнит его в роль, Зафранович не сообщил, пообещав при этом, что это будет актер с мировым именем.

Планируется, что мировая премьера фильма состоится в начале 2022 года. Производством картины, бюджет которой составит более 10 миллионов евро, займется словацкия киностудия Leca Production.

https://www.vesti.ru/doc.html?id=3182265

Finist 27-08-2019 22:14

Известный актер Жерар Депардье снимется в фильме, посвященном событиям так называемой Пражской весны, в роли генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Брежнева.

"С господином Депардье мы подписали договор. В сентябре встретимся с ним и его командой в Париже и обсудим подробности съемок фильма", - рассказал в эфире пражской радиостанции Frekvencе 1 режиссер готовящейся картины Лордан Зафранович.

Главным героем ленты под рабочим названием "Человеческое лицо" станет тогдашний лидер чехословацкой компартии Александр Дубчек. Кто исполнит его в роль, Зафранович не сообщил, пообещав при этом, что это будет актер с мировым именем.

Планируется, что мировая премьера фильма состоится в начале 2022 года. Производством картины, бюджет которой составит более 10 миллионов евро, займется словацкия киностудия Leca Production.
https://www.vesti.ru/doc.html?id=3182265