Политика

Амаркорд - кино на все времена

Finist 12-11-2015 10:41

на здоровье! рад что понравилось.
продолжаю мониторить телепрограмму )
Finist 12-11-2015 11:45

сегодня, в ночь с четверга на пятницу, в 01-10, или в субботу, в 11-35, по Культуре смотрим
Белый, красный и... (Bianco, rosso e... ) 1972 Италия, Франция, Испания

705 X 1000 156.6 Kb Амаркорд - кино на все времена

слоган <See her as you have never seen her before...wounded by her love for men, and healing the hurt of others>
режиссер Альберто Латтуада
сценарий Тонино Гуэрра, Руджеро Маккари, Яя Фьястри, ...
продюсер Карло Понти
оператор Альфио Контини
композитор Фред Бонгусто
художник Винченцо Дель Прато, Марио Амброзино, Сантьяго Онтаньон
монтаж Серджо Монтанари
жанр драма, ...

В главных ролях:

Софи Лорен
Адриано Челентано
Фернандо Рей
Хуан Луис Гальярдо
Луис Марин
Джузеппе Маффиоли
Серджо Фасанелли
Пилар Гомес Феррер
Патриция Де Клара
Тереса Рабаль

В эпоху политической нестабильности и мирового кризиса в небольшом итальянском городе идейный коммунист и безбожник оказывается в больнице, в которой медсестрой работает монахиня. Для обоих жизнь потеряла всякий смысл - он разочаровался в идеях коммунизма, поняв, что построить подобное общество в мире капиталистов невозможно, а она отказалась от мирской жизни после смерти мужа. Но даже таких невозможно разных людей может объединить самое сильное и самое светлое чувство - любовь. <Белый, красный и:> - итальянская драма, главные роли в которой исполнили Адриано Челентано и Софи Лорен. Роль в данной картине стала для Челентано одной из лучших его драматических ролей.

Даже когда в мире кипят невероятные политические и социальные страсти, рушится привычный уклад жизни, простые и естественные человеческие чувства всегда выходят на первый план. И вот уже убежденный коммунист, закоренелый атеист, а также бабник и балагур Аннибале прекращает богохульствовать, когда сестра Джермана закрывает ему рот совсем не невинным поцелуем:

одна из рецензий на Кинопоиске:

В этом фильме задета очень важные темы - тема политики и религии, любви, религии и безверия!

Главные герои:

Он - атеист, коммунист, общественный деятель, <смотрящий> по больнице, её <вечный пациент>:

Он хромая вездесущая тень, которая имеет авторитет и на кухне и в операционной: Он спец в медицине, политике, поварском деле, в земных и амурных делах: Хромец-Тамерлан:

Она - божественная дева, монахиня, ангел в белом одеянии, будто врач, пытающаяся лечить души людям:

Он - борец за земные, а не небесные блага! Он вездесущ, как чёрт: хромой, дерзкий, напористый, с сигаретой:

Они оба - борются за человеческое счастье и справедливость! Они - разные, противоположные, антиподы, но их объединяет всепроникающая и всепонимающая любовь: Любви ждут и желают все, вне политических и религиозных взглядов: и атеисты и верующие, и молодые и старые: Она объединяет все противоположности: богатых, бедных, разноверных и разновозрастных! Люди разные, а любовь одна, что стирает все грани, протесты и шероховатости!

Их любовь - контраст, парадокс, преступление против привычности, религии и партии! Их любовь - нелогичный факт, о котором и нельзя было думать, вроде и несуществующа! Она вроде и не могла и не должна была случиться, но она всё-таки произошла назло всех запретам и стереотипам:

Во имя любви можно отказаться от них, от гордости, принципов и многого другого:

Влюблённые и наркоманы - живые люди, находящиеся на Земле, но умом и душой посещающие божественные и дьявольские миры, не покидая мирской тверди:

Третья после политики и разных религий тем, затронута четвёртая тема - столкновение и сожительство женского (набожного) и мужского (зачастую атеистического) начал: Но вот в чём очередной парадокс - мужчина был первым <сделан> Богом, а потом уже женщина из его ребра: Но почему-то в реальной жизни женщины более верующи, чем <богосозданные> мужчины:

В фильме затронута 5-я важная тема смерти и жизни! Перед смертью и неизвестностью все обращаются к религии, вере в Бога! Люди в конце своего пути ищут спасения и прощения земных прегрешений:<Жизнь-больница-смерть-рай или ад> = звёнки одной общей цепи и череды существования человека! Главное что нужно нам делать - это ценить события до прихода смерти: Мне кажется именно поэтому вся история в фильме происходит в больнице, ведь именно в этом месте люди настоящие, без страз и богатств: В больницах люди рождаются и зачастую умирают: Больница - начало и конец жизни! Больница - земной портал, дарующий рождение и уносящий в смерть! Больница - мост между жизнью и смертью: Больница - последнее человеческое пристанище! Болеют и атеисты и монахи, злодеи и добрые! Как поётся в песне гр. ДДТ <Чем ближе к смерти - тем чище люди>:

В фильме прозвучала две мудрейшие фразы:

1. <Я смотрю на землю, а вы на небо, а надо смотреть друг на друга>: Поэтому надо ценить и любить друг друга такими, такие мы есть вне зависимости от расы, веры: Потому что живём однажды и по меркам лет совсем-то недолго:

2. <Чтобы иметь волю к жизни, нужно думать о женщине>.. Ведь женщина - это синоним заботы, очага и вдохновения, повод для подвигов и стремлений: Когда влюбляются - впору вешать не иконы, а портреты своих возлюбленных! Именно это сделал герой фильма Аннибола, который повесил портрет монахини поверх королевского: Любовь вне чинов, богатств и всего земного! Любовь - небесный, божий дар, данный грешным землянам, чтоб они с её помощью украсили себя и окружающий мир!

Добрый, философский фильм! Советую посмотреть его всем киноманам!!!

oe229614 15-11-2015 22:46

Так-то всё понятно: в своём отечестве пророка нет(С). Но вот тут Finist много чего пропагандирует. В основном забугорное, империалистистьское. Надо доказывать? Вот щас по культуре давали "печки лавочки" Шукшина, а Finist ни бе, ни ме, ни кукареку про показ этого фильма? Да неее, мне не надо его обьясненеий. Дескать мол не уследил за афишей, то да сё.

А фильм великолепен!

Finist 15-11-2015 23:23

почему не уследил. знал. в печках-лавочках нет политики.
в этой теме я анонсирую показываемые по тв фильмы в которых каким либо образом затронута политика.

Шукшина могу с политикой увязать только так. когда он женился на Федосеевой, та дочку от первого брака оставила у матери. родили общего ребёнка. когда могли дать квартиру, они, чтобы получить большую площадь, взяли девочку из деревни, прописали. получили квартиру, и ребёнка отправили обратно в деревню. такие вот гомо советикусы.

Finist 17-11-2015 17:52

в ночь с пятницы на субботу в 02-00 по ТНТ - Кровавый алмаз (Blood Diamond) 2006 США, Германия

683 X 1000 263.7 Kb Амаркорд - кино на все времена

слоган <Ценою в целую жизнь>
режиссер Эдвард Цвик
сценарий Чарльз Ливитт, С. Гэби Митчелл
продюсер Джиллиан Горфил, Маршалл Херсковиц, Грэм Кинг, ...
оператор Эдуарду Серра
композитор Джеймс Ньютон Ховард
художник Дэн Вейл, Рэй Чан, Даран Фулхэм, ...
монтаж Стивен Розенблюм
жанр триллер, драма, приключения

В главных ролях:

Леонардо ДиКаприо
Джимон Хонсу
Дженнифер Коннелли
Арнольд Вослу
Майкл Шин
Карузо Кеперс
Дэвид Хэрвуд
Бейзил Уоллес
Джими Мистри
Энтони Коулмэн

1999, Сьерра-Леоне. Гражданская война. Кровь и хаос. В этой безрадостной атмосфере орудует ловкий контрабандист, специальность которого - бриллианты. Ему нет особенного дела, что эти камешки используются для дальнейшего нагнетания межнациональной розни.

Но однажды контрабандист встречает местного рыбака, у которого пропал сын - его, говорят, забрали в <детскую армию>, используемую на фронтах гражданской войны. И два разных человека образуют противоестественную коалицию:

История ловкого контрабандиста Дэнни Арчера, который занимался поиском и сбытом алмазов во время гражданской войны 1999 года в Сьерра-Леоне. Причем его особо не заботил тот факт, что эти драгоценные камни использовались для нагнетания межнациональной розни. Но все изменилось, когда Арчер встретил Соломона Ванди - рыбака, чья семья пропала во время резни в деревне, устроенной бойцами Революционного Объединенного фронта. Два столь разных человека сошлись, чтобы выжить на этой войне...

одна из рецензий на кинопоиске:

Здесь Африка

Добротное такое кино. Хорошая такая история трех людей на фоне кровопролитной гражданской войны. История о коренном жителе который лишился семьи, контрабандиста алмазов и амбициозной журналистки. У каждого своя цель и никто ее не скрывает. Кто-то хочет вернуть семью, кто-то заполучить крупный алмаз а кто-то сделать себе карьеру сенсационным материалом на злобу дня.

Актерская игра на уровне, в некоторых моментах даже на высоте. Ди Каприо подтверждает свой высокий актерский класс, Д. Коннелли может и чуть хуже но тоже неплохо. Остальные актеры подобраны со вкусом и по-моему никто не выпадает.

Тема Африки и гражданских войн как никогда актуальна. так среди претендентов на Оскар-2006 было сразу два фильма по этой теме: <Кровавый алмаз> и <Последний король Шотландии>. Ди Каприо на Оскар может и не тянул, но номинацию получил заслуженно.

Сама тема гражданской войны, проблема использования детей, торговля нелегальными алмазами затронута, но как-то вскользь не очень глубоко. Хотя такой цели режиссером наверное и не ставилось.

Немного смущает финал фильма. Он немного невыразителен, можно было бы сделать его и поярче. Ну а вообще кино очень даже ничего получилось.

ПАВЕЛ СМИРНОВ 18-11-2015 20:25

"Класс коррекции"
Отличный, классный фильм. Снят при финансовой поддержке министерства культуры РФ.
Пропитан реальным Духом современного российского общества.
Бездушность государственной системы и соответственно, её бесполезность, вредоносность.
https://www.youtube.com/watch?v=ODaMSnD3UvU
Проще, лечь под идущий поезд, чем перенести жестокость и безразличие системы и взращиваемых ею приспособленцев.
Отзывы:
http://www.kinopoisk.ru/film/705350/
699 X 1000 219.2 Kb Амаркорд - кино на все времена
Finist 21-11-2015 20:37

quote:
Originally posted by Finist:

в ночь с пятницы на субботу в 02-00 по ТНТ - Кровавый алмаз (Blood Diamond) 2006 США, Германия


жуткие кадры гражданской войны.... какие же ублюдки разномастные ривалюцианеры
Finist 24-11-2015 17:44

завтра, в ночь со среды на четверг, по 1, в 02-35 один из первых фильмов "Че"ндианы, снятый по горячим следам - Че! (Che!) 1969 США

661 X 1000 157.2 Kb Амаркорд - кино на все времена

слоган <The Most Controversial Rebel Of Our Time!>
режиссер Ричард Флайшер
сценарий Сай Бартлетт, Майкл Уилсон, Дэвид Карп
продюсер Сай Бартлетт
оператор Чарльз Ф. Вилер
композитор Лало Шифрин
художник Артур Лонерган, Джек Мартин Смит, Стюарт А. Рейсс, ...
монтаж Мэрион Ротман
жанр драма, биография, история

В главных ролях:

Омар Шариф
Джек Пэланс
Чезаре Данова
Роберт Лоджа
Вуди Строуд
Барбара Луна
Фрэнк Сильвера
Альберт Полсен
Линда Марш
Том Трауп

Известный аргентинский революционер Эрнесто Че Гевара помогал лидеру кубинских революционеров Фиделю Кастро бороться против режима диктатора Батисты. Че Гевара и по сей день вызывает самые противоречивые чувства у людей: одни считают его легендарным героем, другие - жестоким убийцей. Фильм охватывает период жизни <Че> с момента его высадки на Кубу в 1956 году и вплоть до 1967 года, когда он был схвачен правительственными войсками в горах Боливии:

рецензий на КиноПоиске нет.

Finist 24-11-2015 18:17

в ночь с субботы на воскресенье, в 02-30 по ТНТ смотрим - Операция <Арго> (Argo) 2012 США

685 X 1000 233.4 Kb Амаркорд - кино на все времена

слоган <Кино для прикрытия>
режиссер Бен Аффлек
сценарий Крис Террио, Тони Мендес, Джошуа Бирмен
продюсер Бен Аффлек, Джордж Клуни, Грант Хеслов, ...
оператор Родриго Прието
композитор Александр Депла
художник Шэрон Сеймур, Питер Борк, Жаклин Уэст, ...
монтаж Уильям Голденберг
жанр триллер, драма, история

В главных ролях:

Бен Аффлек
Брайан Крэнстон
Алан Аркин
Джон Гудман
Виктор Гарбер
Тейт Донован
Клеа ДюВалл
Скут МакНэри
Рори Кокрейн
Кристофер Денэм

4 ноября 1979 г. революция в Иране достигает своего апогея, исламисты штурмуют посольство США в Тегеране и берут в заложники 52 американца. Но в этом хаосе шестерым удается ускользнуть и найти прибежище в доме канадского посла. Понимая, что их обнаружение и, вероятнее всего, убийство - всего лишь вопрос времени, Тони Мендес, специалист ЦРУ по тайному вывозу людей из страны, предлагает рискованный план безопасной эвакуации. План столь невероятен, что такое бывает только в кино.


Сценарий для <Арго> (который использует ЦРУ в фильме) взят из так и не снятого фильма <Владыка света> (Lord of Light) по роману Роджера Желязны.

Для того чтобы придать фильму ощущение 1970-х, Бен Аффлек снимал его на обычную пленку, урезал кадры вполовину, а затем растягивал до 200 %, чтобы увеличить зернистость. Он также скопировал движения камеры и шумные сцены в офисе из фильма <Вся президентская рать> (1976) для сцен, изображающих штаб-квартиру ЦРУ. Сцены на улицах Лос-Анджелеса он заимствовал из фильма <Убийство китайского букмекера> (1976).

одна из рецензий на КиноПоиске:

История, которую придумало ЦРУ

Это творение заслуживает своего создателя. Более того, данное творение было снято не только в нужное время, но и появилось в нужный момент. Этому факту предшествует череда исторических, политических, то есть авантюрных событий, режиссером которых является одна империя, имя которой США. Анализируя данные события, приходишь к неутешительным выводам, и неутешительными в первую очередь для Бена Аффлека, картина которого не более чем сиквел, унизительная вторая часть снятая на основе сценария не Тони Мендеса, Джошуа Бирмен или Крис Террио, а политического терроризма США. Этот не голословной выпад с моей стороны, а уверенность основанная на фактах той истории, которая в фильме показана как подоплека с одной стороны конфликта в Тегеране, а с другой - как борьбы янки за справедливость (для мирового сообщества-планктона, это борьба с голодом и терроризмом). Во-первых, хочу обратить ваше внимание на имена, которые звучат в фильме и как они отражены в истории. Весь этот конфликт начался с Мохаммеда Мосаддыка, придя в 1951 году к власти он прижал прибыли British Petroleum и национализировал нефтедобывающую промышленность. Американо-британская монополия, которая лишилась огромной прибыли и огромных объемов <черного золота> не могла допустить подобного. ЦРУ и британские спецслужбы организовали переворот, в результате, чего Мосаддык был смещен, а его место занял Пехлеви. Помните, как в фильме с осуждением иллюстрируется политика и поведение Пехлеви. Это ложь. Пехлеви был выгоден Западу поскольку позволил черпать монополиям нефть в былом объеме и с помощью тоталитарного режима пытался овестернизировать Иран. В итоге тоталитарную монархию Пехлеви пошатнули те, кого он угнетал. В 1979 году под аплодисменты исламской революции была основана Исламская республика во главе с аятоллой Хомейни. Теперь для США и западных монополий иранская нефть была потеряна навсегда. В ответ Президент Соединенных Штатов Джимми Картер заморозил иранские банковские активы и наложил жесткое эмбарго на иранскую нефть. Однако, не это было той каплей, которая привела к событиям, о которых повествует фильм, а новость о том, что американцы позволило Пехлеви въехать в страну, якобы для лечения рака. Через месяц студенты-исламисты захватили посольство США. Однако, в данном случае в заложниках оказалось не 66-90 американцев, а все США. Энергетический кризис душил Америку. ЦРУ начало разработку иракской агрессии по отношению к Ирану. В итоге Управление спонсирует воинственные настроения иракского идеолога Саддама Хусейна, который в 1980 пошел войной на Иран. В надежде отбить нефтяной район Ирана, иракская армия терпит поражение и отступает. Впрочем, это уже другая история.

А у нас история об Операции <Арго>. Помните, момент в фильме, когда герою Бена Аффлека дают красный свет, обосновывая это силовой мерой, которую предпринял Вашингтон. Эта силовая мера носила название операция Eagle Claw (<Орлиный коготь> ). Итог данного действа: полный провал, потеря секретных документов и новые заложники по всему Ирану. После череды неудач, провала натравить Ирак на Иран Джимми Кратеру в 1981 году пришлось прогнуться перед Хомейни смягчить санкции против Ирана и разморозить банковские счета. Что? Нет. Точнее было бы сказать с акцентом американской пропаганды: США прогнулось перед <терроризмом>, США пошло на уступки <террористам>. Хотя в данном конфликте очевидно кто настоящий террорист.

У американцев своеобразное видение и трактовка истории. Вернее, у американцев две истории одна из них Операция <Орлиный коготь>, а другая - Операция <Арго>. Выбор зависит от того, кому служит данная история. Если первая из них обнажает всю суть ответственности Вашингтона перед своим народом, и служит тем самым разоблачению имперского хама, то кому служит вторая история. Мировому киноискусству? Изысканному вкусу гламурного потребителя? Возможно, если бы не наград <Лучший фильм года> для данной истории. Истории заангажированной и продажной.

Вначале статьи указывалось, что фильм Операция <Арго> появился в нужное время и в нужный момент. Это легко и логично проиллюстрировать, если мысленно перенестись в сложную осень 2012 год и вспомнить, какие новости потрясли весь американский политический эстеблишмент. Фривольное мопассановское поведение генералов армии США и, ключевая, отставка главы ЦРУ Дэвида Петрэуса. Не вдаваясь в подробности данной скандальной отставки, это личное дело Петреуэса и его жены и слухи о фабрикации данного дела штабом Миттом Ромин, заметим, что кандидатура Дэвида на пост главы ЦРУ была лично представлена Бараком Обамой. Скандал, да еще и перед выборами. Хотя эта бомба пролетела мимо и не повредила президенту Обаме, но осадок остался.

От любого осадка избавляются либо фильтрацией, либо pr-клизмой, то есть методом <промывка мозгов>. Безусловно, как здесь не вспомнить популяризатора пролетариата В. И. Ленина: <Вы должны твёрдо помнить, что из всех искусств для нас важнейшим является кино:>. Кино для PR - это борьба с инакомыслием. А церемонии награждения для PR - это метод из дерьма делать конфеты.

В случае с фильмом <Операция Арго> расчет PR был очевиден. ПроPRим ЦPУ, как миротворца всех времен и народов тем самым подтянем рейтинг Президента, который не может предлагать плохих людей в столь идеальные, святые организации. И пока будут удивляться, как такое убожество может получить награду <Лучший фильм года>, на пороге возникнет новая война или кризис, и о просчетах все забудут. Даже если, нас и упрекнуть, нам есть чем бить: Бен Аффлек никогда не был хорошим актером, а режиссером так и подавно.

Для Бен Аффлека данная награда скорее удар ниже пояса, ибо если сравнивать данный фильм с оскароносными творениями, картина Бена настолько ущербна, что назвать это киноискусством, да ладно, кинопродуктом очень сложно. И то что фильм окупил себя лишний раз иллюстрирует тот факт, что мировой общественный-планктон готов поглотить и большее убожество и ложь с подписью made in Hollywood.

Finist 13-01-2016 12:42

гаспада! сёдня, в среду, по ТНТ в 21-00 "Страна ОЗ" 2015 Россия

слоган <Скоро Новый год! Пора выбрасывать ёлки!>
режиссер Василий Сигарев
сценарий Василий Сигарев, Андрей Ильенков
продюсер Софико Кикнавелидзе, Дмитрий Улюкаев
оператор Дмитрий Улюкаев
художник Антон Поликарпов, Надежда Васильева
жанр комедия

В главных ролях:

Яна Троянова
Гоша Куценко
Андрей Ильенков
Александр Баширов
Евгений Цыганов
Владимир Симонов
Инна Чурикова
Светлана Камынина
Юлия Снигирь
Алиса Хазанова

Новый год в России - стихия неуправляемая и беспощадная. Именно в это волшебное время непостижимый колорит русской души проявляет себя во всей красе. Пока жители Екатеринбурга готовятся к главному национальному празднику и шинкуют оливье, Ленка Шабадинова спешит до боя курантов принять смену в киоске на улице Торфорезов. Но она даже не подозревает, что новогодняя ночь приготовила для нее свой безумный сценарий.

Через день после того, как был построен киоск в одном из дворов Екатеринбурга, к нему потянулись первые <покупатели>. Иногда приходилось останавливать съемку, чтобы объяснить им, что пиво бутафорское.

одна из рецензий:

Я стал поклонником "Страны ОЗ" с первого взгляда. Принято считать, что комедию надо смотреть в кинозале с публикой, но мне удалось обхохотаться и в одиночку перед компьютером. Прошло, кажется, полгода, картину Сигарева после обязательной в таких случаях позиционной борьбы пустили в кинотеатры, и я специально пошел проверить впечатление. К своему ужасу, в первой половине ничего не чувствовал: как будто бы запиканный, хоть и угадываемый мат утратил живительную силу.

Помню, как на первом просмотре не мог сопротивляться артистизму обсценных диалогов философов-алкоголиков, засевших в новогоднюю ночь в киоске, которых изображают писатель, соавтор сценария Андрей Ильенков и неподражаемый Александр Баширов. Вкратце обсудив перспективу поездки в ЦПХ к шмарам и концепцию полового унижения как основы жизни, философическая пара переходит к основной теме - копрофагии. Скажу прямо, тема для новогодней комедии авангардная, и народ в кинозале несколько притух и напрягся, да и я вместе с ним.

Между тем все равно трудно было остаться равнодушным ко второй ключевой линии фильма - злоключениям Ленки Шабадиновой из Малой Ляли, приехавшей в Ебург и получившей ночную работу аж за 15 тысяч в месяц в киоске на улице Торфорезов - том самом, где засела пара философов. Тем более что играет Ленку сигаревская муза Яна Троянова - и играет так, что не отделаться от сравнения с "Ночами Кабирии" (тут понятен расчет Сигарева: теперь и он немножко Феллини).

Но это все, конечно, для знаек - как и игра слов в названии: для кого-то ОЗ - это Изумрудный город из иностранной сказки, а для кого-то - наша родная, переживающая не лучшие времена и все более дефицитная служба скорой помощи. Вернемся, однако, в московский кинозал на дешевый утренний сеанс. Публика в конце концов разогрелась: кажется, лед тронулся на том моменте, когда Яна Троянова, рискуя жизнью (актриса реально получила на съемках сотрясение мозга), спускается с балкона многоэтажки, откуда ее вместе с героической собачкой Дюдей выдавливает очередной представитель деградировавшего мужского племени - бездарный бард, позорный импотент и отъявленный трус (Владимир Симонов). Тут Ленка попадает из огня да в полымя: этажом ниже вместо одного ничтожества в штанах обитают целых три "диванных воина": все трое жрут, гоняют танки в компьютере, портят воздух и голосуют за ЛДПР, сидя на шее у сердобольной хозяйки дома (Инна Чурикова, золотое сердце).

В кухонной беседе двух сердобольных героинь, молодой и старой, двух народных артисток, не по званию, а по сути, окончательно определяется жанр фильма, и зритель платит за эту определенность тем, что уже до самого конца останется вместе с героями и с теми, кто их придумал и сыграл. И станет дураку понятно, про что это кино. Не про дерьмо, хотя, конечно, и данная сакраментальная тема раскрыта глубоко, со знанием дела, исследована и на буквальном, и на метафорическом уровнях. Можно было бы сказать, что это кино про любовь, ведь не зря в нем появляется Гоша Куценко в дедморозовском колпаке, с фляжкой горячительного и с собачкой Дюдей, но это было бы отговоркой и оговоркой. Если и еще раз про любовь, если и про недотеп-принцев, то только потому, что так положено по канонам жанра, который когда-то называли рождественской сказкой, а теперь, после смерти Эльдара Рязанова, уж не знаю, как будут называть за исчезновением самого феномена. Принц остался, а сказка сошла с ума и продолжает шизофренически виться в дурдоме.

Сигарев, писатель и режиссер, способный достигать большого трагического накала, пришел на выжженную землю новогодней комедии, планово засаженную "Елками", но вряд ли пока готовую ветвиться и плодоносить. "Страна ОЗ" - причудливый гибрид, выросший на этой мертвой почве: искры веселья высекаются из кошмара житья-бытья, взлетают в воздух, как новогодние петарды, и испепеляют все вокруг. На пепелище остается только она одна - Ленка из Малой Ляли, не добитая мужем, чудом не пришибленная на трассе торчком-самоубийцей, не разбитая выкинувшим ее в окно ухажером. В воде не тонет, в огне не горит, в горящую избу войдет. Видя нового человека и не имея ровно никаких оснований доверять незнакомцу, не моргнув глазом, спрашивает: "Как проехать на улицу Торфорезов?" Идет за ним, на вопрос про фамилию отвечает, немного стесняясь нерусскости: "А вам зачем еще? Шабадинова, допустим".

Finist 13-01-2016 12:53

гаспада! рекомендую смотреть этот фильм не по тнт, а в инете, без запикиваний народной уличной фразеологии.

у меня это кино навеяло ассоциации с ёбургской же песней "Ален Деллон", с фильмом ёбургского же режиссёра Балобанова "Кочегар", с рассказами Пешкова...
да и сюжет романа и кино "Географ глобус пропил" о рядышной пермской жизни созвучен...

Finist 13-01-2016 17:31

да, и в тему, в 23-25 по рен-тв концерт Шнура и Ленинграда ))
Finist 24-01-2016 18:16

гаспада! с сегодняшнего вечера "Культура" представляет программу программу "Начало прекрасной эпохи". Этот цикл - это попытка соединить отечественное кино и европейские фильмы-шедевры второй половины XX века и показать их влияние на советский кинематограф. Речь пойдет о новых тенденциях, которые появились в послевоенном кино 1950 - 1960-х годов, о том, как зарубежные фильмы воздействовали на наш кинематограф. Многие отечественные киношедевры, которые мы любим и помним, имеют свои истоки в мировом кино.

сегодняшняя пара:
В 1949 году на европейские экраны выходит фильм французского режиссера Рене Клемана "У стен Малапаги".
Спустя 14 лет, в 1963 году, советский режиссер Михаил Ершов снимает картину "Родная кровь".

В центре обоих произведений - история любви на руинах войны. Загадочный беглец Пьер и официантка Марта, сержант Федотов и паромщица Соня - и та, и другая пара пытаются построить отношения в точке разлома эпох, сразу после мировой бойни, что не может не сказаться на их судьбах.

сегодня, в 21 - 40 Родная кровь 1963 СССР

режиссер Михаил Ершов
сценарий Федор Кнорре
оператор Олег Куховаренко
композитор Вениамин Баснер

В главных ролях:

Евгений Матвеев
Вия Артмане
Татьяна Доронина
Вера Поветкина
Анатолий Папанов
Николай Морозов
Андрей Данилов
Юрий Фисенко
Владимир Ратомский
Игорь Селюжонок

Война свела, разлучила и снова свела сержанта Федотова и паромщицу Соню. Об их прекрасной, щедрой и трудной любви рассказывает этот фильм:

одна из рецензий на кинопоиске

Фильм о жизни после войны, о людях.

Фильм чёрно-белый, действие происходит в тылу, никаких военный действий не показано. Ехал человек в отпуск после госпиталя, увидел женщину на пароме, чем-то привлекла. И потянулась ниточка отношений:

Начало - паром ходит, главная героиня работает - как-то совсем не цепляет, да ещё музыка заунывная мешает. Потом видишь детали быта, жизнь людей, и уже понятно, что фильм не пустышка, но какого-то нерва не хватает. Главный герой - настоящий мужчина, умеющий брать на себя ответственность. Тут ещё важно, что речь о послевоенных годах, нам теперь трудно представить, какими глазами смотрели тогда одинокие женщины на вернувшегося на своих ногах с фронта мужчину. Да могли, что называется, с руками оторвать! Но здесь не то, человек другой. Сам решил, и на всю жизнь. Да, у неё дети, но разве это проблема? Часто так и бывает: родная кровь не помогает, если человек пустой, безответственный, а вроде бы чужой человек становится самым родным..

Не могу сказать, что меня чем-то поразила игра Евгения Матвеева и Вии Артмане, но смотрятся они хорошо. Герой Анатолия Папанова - муж-летун - появляется позже. Симпатии не вызывает, как и предполагалось. Мальчишка ещё мал, может и за велосипедом потянуться, а сам-то папаша? Взрослый человек, мог бы и научиться уже отличать подлинное от наносного. Сам факт его существования напоминает, что не все было в стране прекрасно, показали бы советскую жизнь иначе, залили бы бодрыми лозунгами, и никто уже про этот фильм и не вспомнил бы. Так что отдельное спасибо создателям фильма за реализм.

Да, и современным подросткам хорошо бы посмотреть, с каким лицом ребёнок запускает руки в мешок с пшеницей - это же <мешок каши!>. и как дети не могут заснуть от вкусного запаха хлеба:

Такая вот простая история. Судя по призам фестивалей, в те годы её поняли многие, но и сейчас фильм помнят.

в 23-05 У стен Малапаги (Le mura di Malapaga) 1949 Италия, Франция

режиссер Рене Клеман
сценарий Чезаре Дзаваттини, Сузо Чекки д'Амико, Альфредо Гуарини, ...
продюсер Альфредо Гуарини
оператор Луи Паж
композитор Роман Влад
премьера (мир) 19 сентября 1949

В главных ролях:

Жан Габен
Иза Миранда
Вера Тальки
Андреа Кекки
Робер Дальбан
Аве Нинки
Кекко Риззоне
Ренато Малавази
Карло Тамберлани
Витторио Дузе

В генуэзском порту с корабля сходит Пьер. Он - беглец, его прошлая жизнь и преступления - загадка. Окруженный мрачными решетками порта, лабиринтами трущоб Малапаги, Пьер собирается сдаться полиции, когда они встречаются с официанткой Мартой.

Опаленные жизнью, они тянутся друг к другу, но есть ли у них шанс начать все сначала?:

Каннский кинофестиваль, 1949 год :
Серебряная премия за лучшую женскую роль ( Иза Миранда )
Лучший режиссер ( Рене Клеман )

Оскар 1951 Специальная награда за лучший фильм на иностранном языке


одна из рецензий на кинопоиске:

<У стен Малапаги> - третья картина Клемана, снятая им в сотрудничестве с итальянскими кинематографистами в Генуе. Из актерской труппы лишь Ж. Габен напоминает о том, что фильм - французский. Клеман же добавляет в него непередаваемое чувство меры в описании итальянской жизни, ее колорита, увиденного глазами иностранца, ему блестяще удается избежать издержек аффектированной актерской игры, чрезмерной эмоциональности.

В ленте нет ни громогласных диалогов, ни выяснений семейных отношений, так знакомых нам по среднестатистическому итальянскому кино, вместо них - тонкий юмор, счастливо избегающий опасностей фарса, прекрасные натурные съемки, сообщающие повествованию импровизационный характер, который невозможно сымитировать специально. Над фильмом работал Ч. Дзаваттини, один из лучших сценаристов неореализма, он придает истории путешествия французского заключенного по Италии естественность и легкий лиризм.

Монтаж несет чисто информативную функцию, но использован таким образом, что планы сменяют друг друга без труда, без драматизма, но тем не менее органично, благодаря чему ритм уподобляется неторопливой прогулке по городу. Картина смотрится легко, без затруднений, не создавая излишнего напряжения, но и не заставляя зрителя скучать.

Клеман осуществляет плодотворный синтез неореализма с его яркой фактурой жизни городских низов и <поэтического реализма> М. Карне с его атмосферой неотвратимого рока. Ее носителем выступает Габен, играющий в рамках выработанного им годами амплуа аутсайдера и маргинала: эмоционально скупо, мимически и пластически сдержано. Эта манера игры вступает в контраст с экспрессивным исполнением И. Миранды, сохраняющей, правда, необходимую меру, незнакомую большинству итальянских актеров тех лет.

Спустя первые полчаса натроение картины ощутимо мрачнеет, становясь мужественно-стоическим, однако далеким от безысходности, в равной мере чуждой и режиссеру, и сценаристу. Диалоги Дзаваттини прозрачны в своей простоте и вместе с тем глубоки, лишены декларативного пафоса, но наполнены жизненным опытом автора.

Клеману удается создать многогранное повествование, богатое эмоциональными оттенками от легкого юмора до экзистенциальной печали. Реальные интерьеры и жизнь улиц сообщают истории органику и витальность, которых, к сожалению, лишены многие фильмы <поэтического реализма>, а тонкая стилизация диалогов под философскую манеру Ж. Превера придает неореалистической фактуре онтологическую глубину.

Восприняв лучшее от двух кинематографических направлений, Клеман создал концептуально целостное произведение, обозначившее еще один этап в совершенствовании его мастерства. <У стен Малапаги> обладает всеми художественными достоинствами французского и итальянского кино 40-х, избегая как чрезмерной сентиментальности Де Сики, так и абстрактного аллегоризма Карне, что делает эту ленту в своем роде уникальной для того времени.

Finist 25-01-2016 21:03

гаспада! с сёдня по 1 начинают показ <Германия-83> (нем. Deutschland 83) - немецкий телесериал - шпионский боевик и политический триллер, снятый немецкой компанией UFA-Fiction в результате сотрудничества американского кабельного телеканала SundanceTV (англ.)русск. и немецкого RTL Television, по оригинальной идее Анны Вингер (англ.)русск.. Впервые телесериал вышел в США, и лишь потом в Германии.
8 серий 1 сезона

 

Восточная Германия в боевой готовности. Ожидается ввод американского вооружения в Западную Германию. Выходца из ГДР, 24-летнего Мартина Роха, вербуют в агенты штази (управление разведки и контрразведки) и отправляют в ФРГ, где он поступает на военную службу, чтобы передавать информацию о действиях войск НАТО. Парень попадает в новый мир, в котором наряду с тайнами и интригами он сталкивается с невиданными ранее чудесами цивилизации.

одна из рецензий на кинопоиске:

Сюжет строится вокруг молодого, патриотичного и в целом <правильного> пограничника из Восточной Германии, внедренного (по сути, против его воли) в адъютанты к высшему военному командованию ФРГ накануне размещения американского вооружения в Западной Германии. Исходя из подобной заявки, от фильма можно было ожидать шпионский триллер, с одной стороны, и драму переосмысления (образа жизни, мыслей и собственного места на <правильной стороне> ) с другой. Отчасти к сожалению, вынужден констатировать, что авторы вполне успешно справились с первой задачей, но довольно поверхностно отнеслись ко второй.

Герой действительно оказывается в самой гуще событий, связанных с обострением <гонки вооружений>, и практически единолично предотвращает третью мировую войну. При этом удачно подобрана манера поведения свежеиспеченного шпиона-неумехи, беспрерывно балансирующего на грани разоблачения и собственных моральных принципов. Вот только нередкую ухмылку вызывает та легкомысленность, с которой герой осуществляет свою шпионскую деятельность и выпутывается из всех передряг, ускользая в самый последний момент (всегда благодаря сторонней помощи) от разоблачения.

В качестве мелодраматической составляющей выступает целая плеяда семейных неурядиц - от больной матери и неверной беременной невесты (с повисшим, видимо, до второго сезона, вопросом об отцовстве), до первого столкновения со СПИДом. Причем большинство персонажей, вовлеченных в <шпионские игры>, для пущего мелодраматизма еще и связаны семейными узами, что порой кажется даже излишним.

Кстати, отдельно вспомнилось, что вопросу нетрадиционной сексуальной ориентации (успокою потенциальных зрителей - не главного героя) в фильме уделено немало внимания, но её представителями почему-то выступают исключительно пацифистски настроенные граждане.

Что же касается сюжета переосмысления, то он в фильме так же <облегчен>. Само знакомство юноши из коммунистического лагеря с <прелестями> западной цивилизации скорее обозначено, чем осмысленно - вот он с аппетитом поглощает гамбургер, а вот как ребенок радуется walkmen'у и непривычным ритмам <Duran Duran>. И только в истории поиска <своей стороны> авторы, к счастью, не выступают с осуждением какого-либо из режимов. Объемно демонстрируя и положительные, и отрицательные их стороны, они приходят к выводу, что правых и виноватых не было. Зато имело место тотальное непонимание и бессмысленная конфронтация, разжигаемая властями в душах рядовых граждан, что мне кажется крайне актуально именно для нашей сегодняшней действительности.

В результате попытка создать объемный мир вокруг героя нередко выливается в, пусть и в меру сбалансированное, но поверхностное наложение линий, в результате чего следить за их развитием бесспорно интересно, но сопереживать в полной мере удается с трудом.

Хочется добавить, что визуально сериал выполнен на высочайшем уровне, что, бесспорно можно записать в большой плюс (в российской действительности, к сожалению, это можно сказать только об <Оттепели> ). Особо хочется выделить работу художников. Конечно же, я не жил в предлагаемую эпоху и мне сложно судить об исторической достоверности, но контрастная атмосфера ГДР и ФРГ 80-х лично меня увлекла и убедила.

Не менее удачен и выбор актеров. Здесь все на своем месте и вызывают именно тот однозначный эмоциональный отклик, на который, очевидно, авторы рассчитывали. Особенно это касается исполнителя главной роли, сумевшего своим <щенячьим взглядом> оправдать наивность и несломленную <чистоту> персонажа, не смотря на порой аморальное его поведение. Ну и особую радость лично мне принесло появление великолепного Мераба Нинидзе в роли <посланника Моcквы>.

В итоге у меня сложилось четкое ощущение, что главный герой, по сути, ни кто иной, как молодой Джеймс Бонд, походя предотвращающий мировую катастрофу и не способный разобраться с обилием девушек вокруг. Посему мне кажется, именно по критериям бондианы стоит оценивать драматические перипетии данного сериала и именно по ним авторы справились с задачей на отлично!

Finist 26-01-2016 19:26

показательны первые кадры фильма, как гдровский лейтёха-погранец отобрал у студентов книгу шекспира и подарил ворованное своей мамаше. такие вот прелести сицилизма - на работе ты не гость, скомуниздь хотя бы гвоздь.. )))
gerus 29-01-2016 16:58

quote:
такие вот прелести сицилизма - на работе ты не гость, скомуниздь хотя бы гвоздь.. ))

Опять на своих бывших товарищей наговариваешь?! Как тебе это не надоест?
Сейчас воруют миллиардами. Так что ... "Дело Ленина" живёт и продолжается...

К теме: Сегодня по телеканалу ТВ-3 кажут "научно-популярный" фильмец.
Х-Версии. Колдуны мира. Еврейские каббалисты

Из аннотации к нему: "Еврейские маги-каббалисты напрямую общаются с Богом. Им не нужны в этом деле посредники. С помощью загадочного и зловещего ритуала Пульса Денура они отправляют запрос самому Господу Богу. Самое удивительное, что Господь прислушивается к требованиям этих магов..."

Начало в 19.00 (мск), то бишь в 20.00 по нашенскому.

Finist 29-01-2016 18:21

quote:
Originally posted by gerus:

Опять на своих бывших товарищей наговариваешь?



во первых, я не гдрский немец
во вторых, я не служил на пограничном контроле
в третьих, из песни слова из кино кадры не выкинешь )))

да, и до кучи, из фильма: борцы за мир - пидоры спидоносцы )))

Finist 26-03-2016 09:46

гаспада!

сёдня по Культуре премьера!!!
в 22-25 смотрим "Это странное имя Федерико!"
(Che strano chiamarsi Federico) 2013 Италия

 

В 1939 году Федерико Феллини, никому не известный уроженец Римини, отправляется в столицу, мечтая о работе в дерзком и смелом еженедельнике политической сатиры. Он становится карикатуристом и автором небольших юмористических рассказов, многие из которых впоследствии вошли в его киносценарии. Так началась карьера одного из самых талантливых и знаменитых кинорежиссеров ХХ века. О нем, о его работе, фильмах и героях, порожденных гениальной фантазией мастера, вспоминает его друг и коллега Этторе Скола.

Фильм-воспоминание, портрет Федерико Феллини кисти Этторе Скола, приуроченный к 20-й годовщине смерти режиссёра. Верный почитатель Мастера вспоминает, каким счастьем было знакомство с ним, рассказывает, какие чувства пробуждала феллиниевская ирония и рассуждения о том, что <жизнь - это праздник>. Встречи в начале 1950-х, <развлекательные поездки> на съёмочные площадки друг друга, студии Cinecitta', Teatro 5 и многое-многое другое на долгие годы скрепляло дружбу двух режиссёров. Начиная с 1939 г. и вплоть до почётного Оскара в 1993 Федерико оставался в глазах своего друга Этторе этаким большим Пиноккио, который, к счастью, так и не превратился в <послушного ребёнка>.

oe229614 27-03-2016 11:42

quote:
Originally posted by Finist:

сёдня по Культуре премьера!!!
в 22-25 смотрим "Это странное имя Федерико!"



Для меня Феллини совсем не странен. Феллини велик.

Выудил из своей коллекции "Ночи Кабирии". Уже год, как не пересматривал этот фильм. Вот ужо и займусь.

Что за прелесть игра Джульетты Мазины. Да и сама она... У Феллини был отменный вкус. Такую жену оторвал!

Finist 27-03-2016 15:37

сёдня ещё один вечер с Феллини. по культуре в 22-15 смотрим "Сладкая жизнь" (La dolce vita) 1959
Италия, Франция

 

слоган <The Roman Scandals - Bound to shock with its truth!>
режиссер Федерико Феллини
сценарий Федерико Феллини, Эннио Флайяно, Туллио Пинелли, ...
продюсер Джузеппе Амато, Анджело Риццоли, Франко Мальи
оператор Отелло Мартелли
композитор Нино Рота
художник Пьеро Герарди
монтаж Лео Каттоццо
жанр драма, комедия

В главных ролях:

Марчелло Мастроянни
Анита Экберг
Анук Эме
Ивонн Фюрно
Магали Ноэль
Ален Кюни
Аннибале Нинки
Вальтер Сантессо
Лекс Баркер
Жак Серна

В год выпуска фильма в прокат Католическая церковь восприняла соответствующий эпизод как пародию на идею Второго пришествия Христа; эта сцена и весь фильм в целом были осуждены газетным органом Ватикана <L`Osservatore Romano> в 1960 году. В Испании этот фильм был вообще запрещен к показу вплоть до 1975 года.

из рецензий на кинопоиске:

Современная фреска с элементами сатиры

Эта картина вызвала бурный скандал в Италии в момент своего выхода на экран в начале февраля 1960 года, подвергалась гонениям со стороны цензуры и католической церкви. Ажиотаж вокруг фильма был связан, в основном, с разными домыслами и распалённым воображением самих зрителей, для кого уже одно название <Сладкая жизнь> сулило зрелище, которое непременно должно было смущать ханжеские умы. А Федерико Феллини, пожалуй, вкладывал в заголовок иронический смысл, отнюдь не собираясь поражать толпы в кинотеатрах сценами из греховного времяпрепровождения элиты нового Рима. Хотя эпизоды с пышногрудой шведкой Анитой Экберг, которая взбиралась по лестнице собора святого Петра или купалась ночью в фонтане Треви, конечно, были рассчитаны на определённый эпатаж.
Но данную ленту всё-таки следует рассматривать как современную философскую фреску об итальянском обществе, которое переживало в самом конце 50-х <экономическое чудо> после нескольких лет нищеты, явно стабилизировалось, приобретая все черты типичного <общества потребления>. Феллини хотел, прежде всего, показать, как беспечна, пуста и бессмысленна жизнь, в которой царят одиночество, отчуждение и разобщение людей. И, по сути, его <Сладкая жизнь> перекликается с тогдашними работами Микеланджело Антониони, более признанного в мире именно в качестве <певца некоммуникабельности> (интересно, что оба сошлись в творческом поединке на Каннском фестивале 1960 года, где Федерико Феллини получил главную премию, а вот антониониевское <Приключение> удостоилось специального приза за новаторские открытия в кино).

Правда, Феллини решает эту тему отнюдь не в жанре холодных интеллектуальных драм. Его главного героя, репортёра Марчелло, можно уподобить Данте или Вергилию, поскольку этот персонаж проходит все круги современного ада, наблюдая <божественную комедию> Рима на рубеже 50-60-х годов XX века. А одной из ключевых фигур фильма является трагический образ профессора Штейнера, который осознал безвыходность, тупиковость дальнейшего развития общества и цивилизации, взявшись самостоятельно исполнить роль Высшего Судии или Божественного Провидения.

При внешней своей простоте и ясности <Сладкая жизнь> впервые поразила барочностью режиссёрского видения, сложностью композиции, символичностью пролога и поэтического финала - одной из утончённых и необъяснимо волнующих лирических сцен в истории мирового кино. Лента, которая выдвигалась на соискание <Оскара> за сценарий и режиссуру (в последней номинации премия досталась постановщикам <Вестсайдской истории> ), но получила лишь за поражающие воображение костюмы Пьеро Герарди, практически сразу превратилась не только в ключевую, этапную работу, оказав значительное влияние на постановщиков разных стран и явно отозвавшись спустя двадцать лет в <Террасе> Этторе Сколы, соотечественника Федерико Феллини. Но как бы уже помимо своих бесспорных художественных достоинств, La dolce vita стала одним из самых знаменитых произведений кинематографа, чьё название зачастую даже не переводится на другие языки и вообще вошло в обиход.

SAVL 28-03-2016 09:02



Finist 01-04-2016 14:09

гаспада! это ИНТЕРЕСНО!!! сёдня по Культуре в 00-50 смотрим "Битва за огонь" (La guerre du feu) 1981 Канада, Франция, США

слоган <A Science Fantasy Adventure>
режиссер Жан-Жак Анно
сценарий Жерар Браш, Дж.Х. Росни ст.
продюсер Джон Кемень, Вера Бельмон, Жак Дорфманн, ...
оператор Клод Агостини
композитор Филипп Сард
художник Джон Хэй, Пенни Роуз
монтаж Ив Ланглуа
жанр драма, приключения, история

В главных ролях:

Эверет МакГилл
Рон Перлман
Николас Кади
Рей Дон Чонг
Гэри Шварц
Насир Эль Кади
Франк-Оливье Бонне
Жан-Мишель Киндт
Курт Шигль
Брайан Гилл

Оскар, 1983 год Победитель: Лучший грим
Золотой глобус, 1983 год Номинация: Лучший иностранный фильм - <Канада, Франция>

Действие происходит в эпоху палеолита. Погас огонь, который поддерживали на протяжении долгого времени. Люди, которые не умеют разжигать огонь, должны найти его, ведь без огня невозможна жизнь племени. Чтобы завоевать сердце возлюбленной, главный герой отправляется на поиски огня. Путь его полон опасностей.

В фильме представлены три биологических вида человека по эволюционной теории предшествующие друг другу: питекантропы, неандертальцы и кроманьонцы.

В фильме вообще не звучит членораздельная речь, персонажи объясняются звуками примитивного языка или жестами.

Автором первобытных <языков> был Энтони Бёрджесс. Он создал по языку для каждого племени, действующего в фильме, причём в основу положил искажённые современные языки: английский, французский и итальянский.

одна из рецензий на кинопоиске:

Из пещер к свету

80 000 лет назад на Земле определенно что-то происходило. В эпоху среднего палеолита, если верить хмурым ученым, на голубой планете умудрялись уживаться сразу несколько видов прямоходящих гоминид, а коли послушать иных шарлатанов, некоторые из этих гоминид все еще слоняются где-то в Гималаях. Ну да будет, речь ведь не о научных фактах, а о проекте режиссера Жана-Жака Анно, известного своими оригинальными, порой даже неожиданными работами.

Сразу же стоит оговориться: произведение французского писателя Жозефа Рони-старшего в данном случае не более чем каркас, использованный режиссером для детального погружения в необычную эстетику каменного века. Хотя Анно и не обходит стороной центральную для книги идею становления человека, как творца, способного к созиданию, но развивает её в несколько символическом ключе, превращая историю хождения за огнем в некую первобытную притчу, главный герой которой кардинально меняет свой взгляд на окружающий мир. Выйдя из темной пещеры абсолютным дикарем, Нао следует по пути духовных открытий, и возвращается в племя своего рода миссионером, несущим знания. Данные трансформации личности не стоит понимать буквально - <приручение> мамонта или отказ от <животной> позы во время соития скорее символы, некие вехи развития человечества от стада к коммуне, человека от зверя к личности. И ребенок, коего ждет возлюбленная Нао (уже не просто самка), олицетворяет собой нового человека, вышедшего из звериной шкуры и устремившего взгляд в будущее.

Однако сколь не углубляйся в содержательность, а первая скрипка все же остается за визуальным. Включившийся не с самого начала зритель запросто может принять <La Guerre du feu> за какое-то очень уж авангардное фентези, транслирующееся без субтитров. Грязные неандертальцы, расхаживающие вперевалку, липнут друг к дружке у костра, выкусывают у соседей блох из колтунов, а совокупляются исключительно когда приспичит. Анно сконструировал мир максимально приближенный к диким условиям, вывалял актеров в пыли и иле, а молоденькую Чонг и вовсе отрядил разгуливать в чем мать родила добрых две трети ленты. Общение персонажей строится на некой системе полувербальных диалогов, где короткие реплики перемежаются с жестами и раскачиваниями. Настолько правдоподобного видения доисторических времен в художественной кинематографии ни до, ни, что удивительно, после Анно не было.

Термин <достоверность>, по понятным причинам, тут не очень-то уместен, да и излишняя гиперболизированность некоторых сцен может слегка сбить зрителя с курса. Но все же Анно удалось удержаться в заявленных рамках до самых титров не скатившись в назойливые банальности. <Борьба за огонь> вовсе не веха - стоит скорее поодаль от остального кино, представляя собой образец успешного переноса традиционных кинематографических лекал на совершенно новую эстетическую среду. Именно с этого кинополотна начался путь Жана-Жака Анно как постоянного искательно новых горизонтов и неизведанных областей, а помимо прочего, зажглась звезда будущего Хэллбоя Перлмана.

Finist 01-05-2016 12:13

<Житие Брайана по Монти Пайтону> (англ. Monty Python's Life of Brian), также известный как <Житие Брайана> (англ. Life of Brian) - комедия 1979 года, написанная, поставленная и сыгранная участниками комик-группы Монти Пайтон. Эта картина пародирует различные фанатичные движения: феминисток, религиозных фанатиков, террористов-смертников, националистов, политических популистов.

Сюжет
В фильме рассказывается история Брайана Коэна (Грэхэм Чэпмен), молодого еврея, родившегося в том же месте и в то же время, что и Иисус Христос, и впоследствии ошибочно принятого за Мессию. 2000 лет тому назад волхвы слегка промахнулись и из-за небольшой астрономической ошибки явили поначалу свои дары не тому младенцу, которому следовало. Дитя звали Брайан, и он просто родился лишь домом дальше от Того-Самого. Далее все в жизни Брайана пошло по <божественному> сценарию: его начали путать с Мессией. Кроме того он также случайно становится лидером Народного Фронта Иудеи (не путать с Иудейским Народным Фронтом), борющегося за свободу от римского ига.

Производство
Фильм снимался в декорациях, построенных для фильма Франко Дзеффирелли <Иисус из Назарета>.

По результатам опроса, проведённом в 2008 году организацией Children's Society, каждый пятый британец хотел бы, чтоб на его похоронах играла финальная песня фильма - <Always Look on the Bright Side of Life> (<Всегда смотри на светлую сторону жизни> )

можно легко найти в инете и посмотреть. смешно )))

Finist 04-06-2016 06:26

гаспада! седня по Культуре в 23-10 очередная нетленка - Апокалипсис сегодня (Apocalypse Now) США 1979

слоган <The Horror: The Horror:>
режиссер Френсис Форд Коппола
сценарий Джон Милиус, Френсис Форд Коппола, Майкл Херр, ...
продюсер Джон Эшли, Ким Обри, Френсис Форд Коппола, ...
оператор Витторио Стораро
композитор Кармине Коппола, Френсис Форд Коппола
художник Дин Тавуларис, Анджело П. Грэхэм, Джордж Р. Нельсон
монтаж Лиза Фрухтман, Джералд Б. Гринберг, Уолтер Мёрч
жанр драма, военный, ...

В главных ролях:

Мартин Шин
Марлон Брандо
Фредерик Форрест
Сэм Боттомс
Лоренс Фишбёрн
Роберт Дювалл
Деннис Хоппер
Харрисон Форд
Скотт Гленн
Альберт Холл

Каннский кинофестиваль, 1979 год
Победитель (2):
Золотая пальмовая ветвь
Приз ФИПРЕССИ (конкурсная программа)

Британская академия, 1980 год
Победитель (2):
Лучшая мужская роль второго плана ( Роберт Дювалл )
Лучший режиссер ( Френсис Форд Коппола )

Золотой глобус, 1980 год
Победитель (3):
Лучшая мужская роль второго плана ( Роберт Дювалл )
Лучший режиссер ( Френсис Форд Коппола )
Лучший саундтрек

Оскар, 1980 год
Победитель (2):
Лучшая работа оператора
Лучший звук

Во время войны во Вьетнаме спецагент отправляется вверх по реке в Камбоджу с приказом найти и убить полусумасшедшего полковника, создавшего в отдаленном районе нечто вроде собственного королевства насилия. По пути мы видим почти сюрреалистический мир ужасов войны.

Фильм снят по мотивам повести Джозефа Конрада <Сердце тьмы> (Heart of Darkness, 1902).

Свой сценарий Джон Милиус написал в 1969-м году. Сценарий назывался <Психоделический солдат>. По его же версии, мятежный полковник не только провозгласил себя богом, но и вступил в непосредственную войну с американской армией.

Френсис Форд Коппола сыграл небольшую роль-камео. Он снялся в роли журналиста, который делал репортаж во время боя. Его слова: <Не смотрите на камеру, делайте вид, что сражаетесь!>.

По версии британского канала Film4 фильм занял 1 место в списке <50 фильмов обязательных к просмотру, прежде чем вы умрете>.

Съемки шли на Филиппинах, и по контракту местный правитель Фердинанд Маркос должен был предоставить съемочной группе вертолеты и пилотов. Однако время от времени Маркос забирал свою воздушную технику, чтобы вести сражения с местными мятежниками.

По графику съемки фильма должны были длиться чуть больше шести недель. Они затянулись до 16 месяцев.
На несколько месяцев съемки прервал случившийся тайфун.

По законам Филиппин, после завершения съёмок фильма все декорации должны были быть уничтожены. Коппола решил разрушить декорации с помощью серии взрывов и снять это на плёнку, в надежде так или иначе использовать эти кадры впоследствии. Коппола со своими сотрудниками установил несколько камер с различными объективами и фильтрами, и снял взрывы с разных точек и с разной скоростью. На фоне этих кадров в оригинальной версии фильма на 35-мм плёнке шли титры в конце фильма, и многие посчитали это указанием на то, что Уиллард всё же вызвал бомбардировщики. Узнав о такой реакции, Коппола вырезал из концовки фильма эти кадры и оставил просто титры. Он отрицал, что бомбардировка поселения Курца рассматривалась как один из альтернативных вариантов окончания фильма.

В фильме по-настоящему убивают корову.

Коппола отчаянно искал удовлетворившую бы его финальную сцену, пока его жена Элеанор не рассказала, что была свидетельницей жертвоприношения животного в местном племени ифугао.

Одна из рецензий на кинопоиске:

Пристегнитесь, соберитесь с мыслями, поехали:

Любой фильм, который снял Френсис Форд Коппола обязателен к просмотру, только иногда я морально готовлю себя к просмотрю, так как эти фильмы нужно смотреть, и они не на один раз, это шедевры, они, возможно на века, а возможно и на тысячелетия. Так как Коппола подходит к созданию фильма очень и очень серьезно и со всем размахом, можно быть уверенным, данная картина не менее эпохальна, чем Крестный отец, снятый несколькими годами ранее. Так оно и оказалось:

Начало фильма меня встречает одной из великих песен от группы The Doors, а точнее от гения Джима Моррисона - The End, я был поражен насколько эта песня вписалась в фильм, хотя стойте, я ведь его только начал смотреть:

Изначально сюжет кажется довольно простым, и таких я видел очень много, но по ходу фильма я начал понимать, что не все так просто как кажется на первый взгляд.

Да куда сюжет, весь фильм сложно оценить сразу, и что изначально кажется может быть простым и затянутым, оказывается так называемым <хитрым планом>.

Весь фильм поделен на эпизоды, которые плавно перетекают друг в друга. Ужас войны, который хочет показать нам режиссер, отображается в некоем путешествии главного героя. По пути мы видим не мало страшных сцен, которые очень доходчиво показывают нам, что война во Вьетнаме - это искалеченные судьбы, лишение, сумасшествие, тоска по родному дому и тысячи жизней, которые гибнут понапрасну. И в самом конце этой вакханалии нам показывают к чему это все приводит, апогей ужаса, царство тьмы. И только в конце понимаешь, к чему вся эта неспешность сюжета, что этой неспешностью режиссер плавно, словно медленно окуная в воду, погружает нас в то, что творилось в Вьетнаме. Как и вступление было под песню The End, под нее фильм и закончился, эта песня подытожила то, что было сказано ранее. Тут начались титры и зажегся свет.

Просмотрев фильм, я понял, что впечатление, которое осталось, оно останется навсегда.

Потрясающая работа и съемочной группы, и актерского состава. Марлон Брандо, Мартин Шин и даже очень молодой Лоренс Фишбёрн, и все это в миксе с режиссерской работой, подарило нам еще один шедевр, который уже давно стал классикой и наследием мирового кинематографа.

Finist 12-11-2016 10:33

гаспада! сегодня по Культуре в 23-50 смотрим Европа (Europa) 1991 Дания, Швеция, Франция, Германия, Швейцария, Испания


  


режиссер Ларс фон Триер
сценарий Ларс фон Триер, Нильс Вёрсель
продюсер Бо Кристенсен, Петер Ольбек Йенсен, Филипп Бобер, ...
оператор Хеннинг Бендтсен, Эдвард Клосиньский, Жан-Поль Мерисс
композитор Йоахим Хольбек
художник Хеннинг Бас, Анджей Борецки, Манон Расмуссен

В главных ролях:

Жан-Марк Барр
Барбара Зукова
Удо Кир
Эрнст-Хуго Ярегорд
Эрик Мёрк
Ёрген Реенберг
Хеннинг Енсен
Эдди Константин
Макс фон Сюдов
Бенни Поулсен


В 1945 году молодой немец Леопольд Кесслер считал, что война закончилась, и приехал из Америки в оккупированную союзниками Германию с самыми лучшими намерениями. Он устроился работать проводником в железнодорожной компании и думал, что теперь жизнь пойдет как по рельсам:

одна из рецензий на кинопоиске:

Моя чужая родина

Мерный перебор шпал вдоль едва проглядываемых рельс, ведущих в темноту. Густой бархат голоса Макса фон Сюдова заставляет вас внемлить. Внемлить и погружаться в глубину Европы, в вязкую жижу артерий послевоенной Германии, в клаустрофобический герметичный мир Ларса фон Триера. Голос, готовый провести зрителя по монохромному пути из удобного кресла к удушливому состоянию, раскрывающему беспомощную бренность человеческой жизни. Но то позже, а пока - путешествие по Германии сквозь перестук колес глазами эмигранта Леопольда Кесслера, имевшего неосторожность сесть на пароход, плывущий из беззаботного Нью-Йорка к берегам еще не оправившейся от потрясений родины.

Индустриальный пейзаж железнодорожного депо. Вас, Леопольд, встречает ваш дядя, пускай и нехотя, но готовый посодействовать вашему трудоустройству в прославленной компании ;Центропа;. При встрече он разрешает обнять его, но тут же отталкивает, делая ровно то, что уже совсем скоро сделает с вами разоренная агонизирующая Европа. Впрочем, вы об этом еще не знаете. После медосмотра в помещениях, смутно напоминающих рабочее пространство доктора Менгеле, вам предстоит пройти обучение, чтобы стать железнодорожным проводником, завершить краткий курс вынужденного жестокосердного равнодушия. Ведь вагон первого класса - вместилище элиты. Правила приличия предписывают зашториться от пугающего мрака внешнего мира. От толпы нищих сироток, бегущих за составом в мольбах о милостыне, от повешенных партизан ;Вервольфа; с позорными табличками на груди, от скелетоподобных узников, транспортируемых в соседнем вагоне за сетчатыми решетками, подобно скоту. Атмосфера сжимается вокруг вас, а просьбы, увещевания, откровения и соблазны медленно, но верно сливаются в один-единственный ультиматум, требующий от вас определиться, на чьей же вы стороне, что вам важнее - гражданский долг перед заокеанским отечеством, верность любимой женщине или собственная совесть?..

В 1991 году Ларс фон Триер снял, пожалуй, самое нетипичное для себя кино. Несмотря на то, что тремя годами ранее была создана по сценарию Карла Теодора Дрейера ;Медея;, заложившая основы режиссерского почерка с расстановкой тех самых, триеровских, смысловых акцентов, с зачатками глобально-универсального женского образа, к которому он будет возвращаться вновь и вновь вплоть до ;Нимфоманки;, с набором уникальных художественных приемов и с неисправимым скандинавским хладнокровием. ;Европа;, еще не искушенная опытом ;Догмы 95;, еще не характеризуемая узнаваемой манерой съемки ручной камерой и компромиссным отношением к понятию саундтрека, тем не менее, сохранила в себе неотъемлемую часть режиссерского эго: жестокую в своей безысходности иронию, тягу к символизму и камерному вычерчиванию психологических портретов.

Цвет - вот что становится главным художественным инструментом фон Триера в работе над ;Европой;. Румянец лиц, то и дело мерцающий за грифельно-угольной вязкостью ночных ужасов за окнами то поезда, то резиденции богатой семьи Хартманн, владеющей железной дорогой. Невыносимо алая кровь в воде, заливающей пол ванной. Сочно-коричневые ботинки рядом с упавшим патроном. Фон Триер делает цвет синонимом подлинных эмоций и чувств. Краски, отличные от десятков оттенков черного и серого, появляются в кадре лишь тогда, когда реальность подразумевает наличие хоть какой-нибудь человечности в царстве послевоенной разрухи и затаенной взаимной ненависти. Надежда, интерес, симпатия. Улыбка и поцелуй. Сила воли, храбрость и честь. Стыд, раскаяние и искупление. Сострадание и любовь. Вот те маркеры, которые заставляют режиссера привнести в свою черно-белую ленту немного цвета - а значит, немного той веры в людскую искренность и добродетель, которая станет жестким дефицитом во всем последующем творчестве главного европейского провокатора и мизантропа.

;Европа; в своих мелочах выстраивает режиссерское высказывание о войне как о феномене, который не может пройти быстро, бесследно и безболезненно. Эта мысль звучит в монологе дяди-проводника, спросонья не понимающего, куда идет поезд: ;Я думал, это вперед, а оказалось, что назад;. В этих словах - не пространственно-топографический кретинизм, а послевоенная Германия, растерявшая все свое могущество. Могущество той империи, в которой магнат Хартманн легко мог изречь: ;Никогда не просите прощения, жизнь слишком коротка для этого;. Изречь, до поры до времени веруя в свою безнаказанность. Но любая война рано или поздно кончается. И потому фон Триер позволяет себе пошловатую, но пронзительно точную метафору: растерзанный макет железной дороги, превращенный в ложе пылких любовников. Как надежда на то, что светлое чувство способно разрушить монополистическое благополучие, возведенное ценой миллионов человеческих жизней.

Вагон N2306 не должен дойти до конечного пункта. Хотя бы потому, что Триер - не тот человек, который мог бы взять числа ;с потолка;. Вагон N2306 - 23.06.41 - 23 июня 1941 года. Тот день, когда можно было сказать, что вчера началась Великая Отечественная война. День, когда была создана Ставка Главного Командования Вооружённых Сил СССР. И написанное по-русски слово ;Вервольф; намекает о том, что создатели фильма не могли не помнить о этой дате. Как не могли и не включить эпизод с еврейской семьей, обуянной страхом выходить с поезда к руинам родного немецкого города.

Виртуозными с точки зрения композиционного построения кадрами, подражая лучшим образцам нуарной стилистики, фон Триер рисует отпечаток самого трагичного периода новой истории. Он создает призрак кровопролитной войны, которая еще долгие и долгие годы не будет давать покоя тем, кому было суждено стать ее участниками. Войны, которая отравила своим невидимым ядом последующие поколения. И можно воспринимать ;Европу; как момент становления культового европейского режиссера, еще робеющего показать миру свое крикливое неуживчивое естество, а потому создавшего нечто, не выбивающееся из рамок приличия, нечто идеологически правильное, как ;Каток и скрипка; Тарковского. Нечто, удостоившееся аж трех золотых веточек Каннского кинофестиваля. Но вернее было бы видеть в ;Европе; дань памяти и уважения тем людям, которые намеренно были оставлены за кадром. Воинам и борцам, не давшим Европе стать нерушимой цитаделью фашизма. Тем более, что было сделано это с осознанием того, что даже самые благородные деяния имеют свою цену.

  

Finist 12-05-2017 10:02

гаспада жилеты! сёдня по культуре в 00-50 фильм 2015 года "Взорвать Гитлера" Германия


слоган ;Этот человек мог изменить историю;
режиссер Оливер Хиршбигель
сценарий Леони-Клайре Брайнерсдорфер, Фред Брайнерсдорфер
продюсер Борис Оссере, Гёц Болтен, Фред Брайнерсдорфер, ...
оператор Юдит Кауфман

В главных ролях:

Кристиан Фридель
Катарина Шюттлер
Бургхарт Клаусснер
Йохан фон Бюлов
Феликс Эйтнер
Давид Зиммершмид
Рюдигер Клинк
Симон Лихт
Корнелия Конгден
Мартин Мария Абрам

Всего 13 минут не хватило плотнику Георгу Эльзеру, чтобы изменить ход мировой истории. 8 ноября 1939 года в мюнхенской пивной ;Бюргербройкеллер;, где Гитлер каждый год в годовщину ;Пивного путча; выступал перед ветеранами Национал-социалистической рабочей партии Германии, Эльзер вмонтировал самодельное взрывное устройство с часовым механизмом в колонну, перед которой обычно устанавливали трибуну для вождя.

В результате взрыва 8 человек было убито и 63 ранено. Однако Гитлера среди пострадавших не оказалось. Фюрер, ограничившись на этот раз кратким приветствием в адрес собравшихся, покинул зал за семь минут до взрыва, так как ему нужно было возвращаться в Берлин.

В фильме реконструирован социально-политический контекст того времени, а также события происходившие с Георгом Эльзером.

одна из рецензий на Кинопоиске:

13 минут, которые не спасли мир

К началу зимы 1939 года политика Европы выстраивалась либо за Гитлера, либо против него. Германия и ее союзники, одержимые жаждой реванша разжигагали новую мировую войну. Могла ли эта история закончиться 8 ноября 1939 года благодаря обычному плотнику Георгу Эльзеру (в оригинале ;Взорвать Гитлера; так и называется ;Эльзер; )? Вопрос - риторический - для истории, не имеющей сослагательного наклонения. Вопрос о роли простого плотника в европейской истории XX века.

Режиссеру ;Взорвать Гитлера; Оливеру Хиршбигелю удалось снять педантично-беспристрастную картину о том, как далекий от политики швабский бюргер стал борцом с фашистским режимом. В личности Эльзера нет ничего от террористов, устраивавших покушения на монархов, чиновников и генералов. Георг Эльзер по-немецки точен, практичен и прагматичен в достижении своей цели. Но гвозди делать из таких людей конечно же нельзя.

Эльзер - не герой из комиксов, Хиршбигель показывает его обычным мятущимся и грешным человеком. После совершения неудачного подрыва Эльзер чувствует себя не героем, а убийцей неповинных людей, поэтому все пытки этого плотника нацистами заводят их в тупик. Образ Эльзера - не образ романтического героя-одиночки, ведущего борьбу с фашизмом, это образ человека, понимающего, что Германия после прихода Гитлера и нацистов к власти пошла по пути всепожирающего молоха. Остановить набирающего силу Зверя, снести его гитлеровскую голову - вот основная задача такой просчитанной до мелочей бомбы Эльзера.

Во ;Взорвать Гитлера; большое внимание уделяется деталям. Из этой исторической, по сути, драмы можно увидеть воссозданную в деталях жизнь провинциальной Германии между двумя мировыми войнами. Милый немецкий городок, политические противостояния между национал-социалистами и коммунистами в пивных в начале 30-х, охота на коммунистов-немцев и концлагеря, не самая высокоморальная жизнь самого Георга Эльзера, сожительствовавшего с замужней фрау. Половину хронометража фильма составляют продолжительные флэшбэки в прошлую жизнь Эльзера, которые точно проясняют растущее желание героя расправиться с Гитлером.

;Взорвать Гитлера; дает ответ о том, был ли таким большим героем Георг Эльзер. Да, Эльзер был героем, если приказ о его физическом уничтожении в Дахау был отдан в самом конце войны. Гестапо зашло в расследовании в тупик в недоумении от того, как этот, не самой большой смелости, человек попытался один встать на пути европейского коллапса. Замечательно, что во ;Взорвать Гитлера; показан живой, без грамма бронзы, человек, патриот Германии и борец с фашизмом. Спасибо за фильм и историю, герр Хиршбигель.

Finist 05-04-2018 14:48

вчера мосфильм выложил отреставрированную версию FullHD.



kingsprut234 29-07-2018 10:01

Хороший приключенческий фильм http://kinosklad.biz/7868-white-boy-rick-2018-online.html Неплохая сюжетка с необычными героями и хорошей музыкой. Я смотрел его с большим удовольствием, хоть и фильм на один раз, но этого раза вполне достаточно) Советую смотреть всем, особенно в компании хороших и веселый друзей)
Finist 26-08-2019 18:03

Известный актер Жерар Депардье снимется в фильме, посвященном событиям так называемой Пражской весны, в роли генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Брежнева.

"С господином Депардье мы подписали договор. В сентябре встретимся с ним и его командой в Париже и обсудим подробности съемок фильма", - рассказал в эфире пражской радиостанции Frekvencе 1 режиссер готовящейся картины Лордан Зафранович.

Главным героем ленты под рабочим названием "Человеческое лицо" станет тогдашний лидер чехословацкой компартии Александр Дубчек. Кто исполнит его в роль, Зафранович не сообщил, пообещав при этом, что это будет актер с мировым именем.

Планируется, что мировая премьера фильма состоится в начале 2022 года. Производством картины, бюджет которой составит более 10 миллионов евро, займется словацкия киностудия Leca Production.

https://www.vesti.ru/doc.html?id=3182265

Finist 27-08-2019 22:14

Известный актер Жерар Депардье снимется в фильме, посвященном событиям так называемой Пражской весны, в роли генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Брежнева.

"С господином Депардье мы подписали договор. В сентябре встретимся с ним и его командой в Париже и обсудим подробности съемок фильма", - рассказал в эфире пражской радиостанции Frekvencе 1 режиссер готовящейся картины Лордан Зафранович.

Главным героем ленты под рабочим названием "Человеческое лицо" станет тогдашний лидер чехословацкой компартии Александр Дубчек. Кто исполнит его в роль, Зафранович не сообщил, пообещав при этом, что это будет актер с мировым именем.

Планируется, что мировая премьера фильма состоится в начале 2022 года. Производством картины, бюджет которой составит более 10 миллионов евро, займется словацкия киностудия Leca Production.
https://www.vesti.ru/doc.html?id=3182265