quote:
А все-таки Гитлер евреем был или нет?
quote:
ни в совецкой литературе, ни в совецком кино, никого из охраников сталинских лагерей за смерть заключённых не осудили, не наказали.
речь о том что в немецких концалагерях работали вольнонаёмные РАБОЧИЕ. пролетарии и пролетарки.
quote:
Набери в Гугле этот же вопрос.
Не грузи тутошнюю публику по пустякам! ))
Надо быть идиотом, чтобы верить ссылкам, которые выдает гугл. А сидеть и анализировать где правда, а где нет - нет желания. Взрослые люди, а советую всякую фигню.
quote:
Надо быть идиотом, чтобы верить ссылкам, которые выдает гугл.
quote:
Вместо того, чтобы сказать ДА или НЕТ.
quote:
А сидеть и анализировать где правда, а где нет - нет желания.
quote:Освенцим с августа 1945 по 1954 работал как совецкий концлагерь. в системе ГУЛАГа.
Originally posted by скорпион4ик:
Финист, ты проводишь полную аналогию между ГУЛАГ-ом и немецкими концлагерями ???
<Под покровом небес> (англ. The Sheltering Sky) - драма Бернардо Бертолуччи о трагическом путешествии семейной пары американцев по Северной Африке. Фильм поставлен по одноимённому роману Пола Боулза. Премия <Золотой глобус> за лучшую музыку к фильму, премия BAFTA за лучшую операторскую работу.
Сюжет: Молодая пара американцев, Порт и Кит Морсби, отправляется в путешествие по Северной Африке. Они подавлены Второй мировой войной, разочарованы в жизни и в собственных отношениях. В 1947 году вместе со своим другом Таннером они приезжают в Танжер. Главные герои погружаются вглубь Марокко, расставаясь с привычными благами цивилизации. Таннер покидает их. Порт заражается тифом и умирает во французском форте посреди Сахары. Его жена в отчаянии присоединяется к каравану берберов. Один из берберов по имени Белькассим берёт Кит себе в любовницы и привозит домой в родную деревню. Кит оказывается фактически пленницей и её жизнь делают невыносимой другие жены Белькассима. Кит убегает из гарема. Обезумевшая, она попадает в больницу, где её находят работники американского посольства и перевозят обратно в Танжер. Действие фильма заканчивается в том же кафе, где и начиналось. В конце фильма в кадре появляется сам Пол Боулз, который на протяжении фильма выступал в роли рассказчика.
quote:
Originally posted by Finist:
Освенцим с августа 1945 по 1954 работал как совецкий концлагерь. в системе ГУЛАГа.
Освенцим никогда не был в системе ГУЛаг.
Никакого "советского концлагеря" и НКВД там не было и быть не могло.
В течение 2 лет после войны в лагере был госпиталь . Изолятор Аушвица непродолжительное время использовался в т.ч.как тюрьма польского Министерства общественной безопасности.
с 1947 на территории лагеря польским правительством открыт музей Освенцима.
п.с.
демшиза такая демшиза )))
quote:
Originally posted by Finist:
это в Бухенвальде был концлагерь Гулага.
спецлагерь N 2 Бухенвальд для интернированных был создан в соответствии с проводимым комплексом мероприятий по денацификации, принятым на Потсдамской конференции.
Существуют данные, что по оккупационным зонам было интернировано местного населения:
в британской зоне был интернирован каждый 284-й житель,
во французской - каждый 163-й,
в советской - каждый 144-й,
самый высокий показатель был в американской зоне - каждый 142-й житель содержался в лагере
quote:
Originally posted by Finist:
в Бухенвальде нквдешники убили более 8 тыщ. в среднем тыща в год, 3 чела в день.
Бухенваль передан властям ГДР и фактически расформирован в 1949-м
По состоянию на 1948 по всем лагерям для интернированных в советской зоне были рассмотрены свыше 43 тыс. дел, 756 человек были приговорены к смерти и казнены, 45.261 были освобождены, 12.770 были депортированы в Советский Союз для работ.
американцы про свои лагеря молчат, совки же как обычно сами себя обслуживают - их научили самим мазать себя дерьмом
quote:
Originally posted by Вальтер:
Лагеря для интернированных не были в системе ГУЛаг
В 1948 году он был интегрирован в систему ГУЛАГа[19][20]. Согласно советским архивным данным, в 1945-1950 гг. через лагерь прошло 28 455 заключённых, из них 7113 - умерли[21].
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%F3%F5%E5%ED%E2%E0%EB%FC%E4
гитлеровский лагерь смерти Бухенвальд - составная часть сталинского ГУЛАГа
quote:
Originally posted by Finist:
гитлеровский лагерь смерти Бухенвальд - составная часть сталинского ГУЛАГа
НКВД не существовало с 1946 года, мурзилко
quote:
Согласно советским архивным данным, в 1945-1950 гг. через лагерь прошло 28 455 заключённых, из них 7113 - умерли[21].
нет таких "советских архивных данных"
по такого же качества источникам в американской и английской зонах от голода, болезней и насилия умерло до миллиона военнопленных и гражданского населения
http://ru.wikipedia.org/wiki/%...%BD%D0%B8%D0%B8
т.е. американцы убивали по 685 чел./ в день
однако совкам важно себя вымазать, их так научили, да
Спецлагерь N 1 в Мюльберге в бывшем нацистском лагере для военнопленных Stammlager IV B
Спецлагерь N 2 на территории концлагеря Бухенвальд
Спецлагерь N 3 в Хохеншёнхаузене (Берлин) (позднее - трудовой лагерь Штази[1])
Спецлагерь N 4 в Баутцене
Спецлагерь N 5 в Кетшендорфе (Фюрстенвальде)
Спецлагерь N 6 в Ямлице (район Либерозе, с сентября 1945); с мая по сентябрь 1945 - во Франкфурте-на-Одере
Спецлагерь N 7 в Ораниенбурге (на территории концлагеря Заксенхаузен) с августа 1945; с мая по август 1945 - в Вернойхене
Спецлагеря N 8 и N 10 в Торгау
Спецлагерь N 9 в Фюнфайхене (Нойбранденбург).
Также этому отделу подчинялись пересыльная тюрьма N 10 в Торгау и тюрьма для осуждённых немцев в Штрелице[3].
Количество спецлагерей уменьшалось по мере сокращения их контингента, и в 1948 году осталось всего три лагеря, которым была присвоена новая нумерация: спецлагерь N 1 - Заксенхаузен, N 2 - Бухенвальд, N 3 - Баутцен[3].
28 сентября 1949 года Политбюро ЦК КПСС приняло решение передать управление оставшимися тремя лагерями властям ГДР, которую планировалось в ближайшее время провозгласить в границах Советской зоны оккупации Германии. Передача лагерей была произведена в январе 1950 года.[4]
С 1946 года, как утверждает Kai Cornelius, бывшие члены СДПГ, объединившейся с КПГ в Социалистическую единую партию Германии (СЕПГ), стали подвергаться преследованию как потенциальные противники советского влияния в Германии - данные меры, по его утверждению, предпринимались с целью обеспечить немецким коммунистам полный контроль над СЕПГ[9].
Причиной интернирования могло служить подозрение в создании оппозиционных политических групп, контакты с организациями, расположенными в западных оккупационных зонах, расцениваемые как шпионаж и агентурная деятельность. В таких случаях могла применяться статья 58 советского Уголовного кодекса об антисоветской деятельности.[9] В специальном лагере в Баутцене почти 66 % осуждённых относились к этой категории.[9]
В американской зоне для интернирования было использовано 46 объектов, из них 37 лагерей, в том числе бывший нацистский лагерь смерти Дахау. В нём в течение 1945-46 гг., в четырёх отдельных зонах, размещалось до 25 тыс. человек. В дальнейшем, до организации в нём мемориала, лагерь использовался для размещения беженцев и бездомных.
В британской зоне крупнейшим лагерем для интернированных был лагерь Штаумюле в местечке Хёфельхоф, обозначался он как Civil Internment Camp N 5 и находился в бывшем нацистском лагере для военнопленных. С июля 1945 по декабрь 1948 года в пяти зонах лагеря Штаумюле было интернировано до 10-ти тысяч человек. Кроме этого, в начале 1946 была построена дополнительная зона, в ней содержались предполагаемые военные преступники высших рангов, которые предстали перед нюрнбергским Международным военным трибуналом. В дальнейшем на данной территории расположилась местная тюрьма для несовершеннолетних.
Британский Civil Internment Camp N 6 находился в бывшем нацистском концлагере Нойенгамме. Уже 27 мая 1945 года туда было доставлено 7987 эсесовцев из зоны дислокации 9-й армии США. В дальнейшем в лагере размещались нацистские и госфункционеры, предположительные военные преступники и лица, предположительно представляющие опасность для оккупационных властей, преимущественно из Гамбурга и Шлезвиг-Гольштейна.
Следующими по номеру, то есть Civilian Internment Camp N 7 были:
c ноября 1945 по сентября 1946 года Camp Roosevelt - бывший нацистский лагерь для военнопленных (лагерь русских) Stammlager VI A.
с октября 1946 по декабрь 1947 года - лагерь Эзельхайде, организованный в бывшем немецком лагере для военнопленных Stammlager VI K (326) у города Шлос-Хольте-Штукенброк (в VI K (326) по разным данным погибло от 15 до 70 тысяч советских военнопленных).
Британский Civil Internment Camp No. 9 - это бывший концлагерь Эстервеген (один из первых КЦ на северо-западе Германии).
Менее крупные лагеря для интернированных находились: в Зандбостель в бывшем нацистском лагере для военнопленных Stammlager X B, в Вестертимке, в Фаллингбостелe.
В курортном местечке Бад-Нендорф c июня 1945 по июль 1946 года британский лагерь располагался в здании бани. Кроме высокопоставленных чиновников, руководства НСДАП, дипломатов, офицеров абвера, на данном строго засекреченном объекте содержались и лица, подозреваемые в ШПИОНАЖЕ в пользу Советского Союза.
По некоторым данным в американской и английской зонах от голода, болезней и насилия умерло до МИЛЛИОНА военнопленных и гражданского населения
quote:
Originally posted by Вальтер:
НКВД не существовало с 1946 года
и чё, главное управление лагерей прекратило своё существование? или туда пришли "работать"другие люди?
10 июня 1934 года согласно Постановлению ЦИК СССР при образовании нового союзно-республиканского НКВД в его составе было образовано Главное управление исправительно-трудовых лагерей и трудовых поселений. В октябре того же года это управление было переименовано в Главное управление лагерей, трудпоселений и мест заключения.
В дальнейшем это управление ещё дважды переименовывалось и в феврале 1941 получило закрепившееся название Главное управление исправительно-трудовых лагерей и колоний НКВД СССР. После окончания Великой Отечественной войны, в связи с реорганизацией наркоматов в министерства, Главное управление исправительно-трудовых лагерей и колоний в марте 1946 года вошло в состав МВД СССР.
quote:
Originally posted by Вальтер:
американцы убивали по 685 чел./ в день
quote:
Originally posted by скорпион4ик:
Финист, ты проводишь полную аналогию между ГУЛАГ-ом и немецкими концлагерями ???
quote:
Originally posted by Finist:
В американской зоне для интернирования было использовано 46 объектов, из них 37 лагерей, в том числе бывший нацистский лагерь смерти Дахау
quote:
НКВД не существовало с 1946 года
дислексия ?
quote:
Originally posted by Вальтер:
это, простите , о чем говорит ?
кого держали в Бухенвальде?
На начало 1945 г. 80 % <интернированных> были членами НСДАП, к концу 1945 г. доля бывших членов НСДАП составляла лишь две трети, а после февраля 1946 г. - менее половины[7]. Среди <осуждённых> члены НСДАП составляли 25 % в 1945 году, 20 % - в 1946, 15 % - в 1947, чуть более 10 % - в 1948 и менее 10 % начиная с 1949
С 1946 года, как утверждает Kai Cornelius, бывшие члены СДПГ, объединившейся с КПГ в Социалистическую единую партию Германии (СЕПГ), стали подвергаться преследованию как потенциальные противники советского влияния в Германии - данные меры, по его утверждению, предпринимались с целью обеспечить немецким коммунистам полный контроль над СЕПГ[9].
quote:
Originally posted by Finist:
речь собственно о том что знаковые, "брендовые" для савецкой агитации и прапаганды немецкие концлагеря использовались в тех же целях и камунистами
совки совсем тупые и не понимают что суть не в преследовании "социалистов" и "шпионов" ?
quote:
Originally posted by Finist:
С 1946 года, как утверждает Kai Cornelius
а почему его по американцам статистика не интересует ?
а почему Кай Корнелиус работает юристом в области "информационных технологий ?
http://www.cornelius-online.de/ueber_uns/kai_cornelius.html
а кого все-таки американцы и англичане уничтожили в количестве 1 млн. чел ?
а почему вы приводите "цифры" по всем лагерям а пишите про "Бухенвальд" ?
quote:В документе, подписанным начальником оперативного отдела ГУЛАГа НКВД СССР, от 1942 года, указываются фамилии дежурных стрелков в лагере Чкаловской области. В документе в частности говорилось:[10].
Originally posted by Вальтер:
Медицинские эксперименты
чем не медицинские эксперименты?
quote:найди отличия от КЛАССОВОЙ гигиены камуняк
Originally posted by Вальтер:
Расовая гигиена
quote:так каво судили по 58 статье?
Originally posted by Вальтер:
совки совсем тупые и не понимают что суть не в преследовании "социалистов" и "шпионов" ?
quote:бренд
Originally posted by Вальтер:
а почему вы пишите про "Бухенвальд" ?
а почему его по американцам статистика не интересует ?
а почему Кай Корнелиус работает юристом в области "информационных технологий ?
http://www.cornelius-online.de/ueber_uns/kai_cornelius.html
а кого все-таки американцы и англичане уничтожили в количестве 1 млн. чел ?
а почему вы приводите "цифры" по всем лагерям а пишите про "Бухенвальд" ?
соскоки
где ответы ?
quote:вам и клаву в руки! распишите как злые негры-пендосы убивали белокурых арийских младенцев
Originally posted by Вальтер:
а кого все-таки американцы и англичане уничтожили в количестве 1 млн. чел ?
quote:корнелис в той же википедской статейке откуда и вы копипастите.
Originally posted by Вальтер:
пишите со ссылкой на юриста-программмиста
quote:пендоская? главное верить радной кандовой савецкой агитке
Originally posted by Вальтер:
меня как несовка пропаганда не интересует
quote:
Originally posted by Finist:
бренд
выж не верите тому что написано про норильск, воркуту, магадан, и прочие лагеря гулага.
quote:
Originally posted by Finist:
корнелис в той же википедской статейке откуда и вы копипастите.
quote:не убедительней. но он хотя бы даёт некое объяснение кто содержался в Бухенвальде, когда в нём нацистов было меньше 10%
Originally posted by Вальтер:
для вас нерусский юрист априори убедительней
quote:не в статье. вы сами себя убеждаете что камунячий тоталитаризм в мильён раз гуманнее, дабрее, челавечне нацистского.
Originally posted by Вальтер:
приведите где в статье "савецкие агитки" ?
что классовый геноцид - это харашо, национальный - плохо.
quote:
Originally posted by Finist:
не убедительней. но он хотя бы даёт некое объяснение кто содержался в Бухенвальде, когда в нём нацистов было меньше 10%
обычная туфта от Finista
quote:не гани. инфа с википедии на которую и сам ссылаешься.
Originally posted by Вальтер:
обычная туфта от Finista
так всё же кто те 90% зэков из Бухенвальда, если они не нацисты? а?
quote:
Originally posted by Finist:
не в статье. вы сами себя убеждаете что камунячий тоталитаризм в мильён раз гуманнее, дабрее, челавечне нацистского.
я всего лишь указываю окружающим что вы лжете напропалую в каждом случае ссылаясь на антирусские источники
quote:
Originally posted by Finist:
так всё же кто те 90% зэков из Бухенвальда, если они не нацисты? а?
quote:
Originally posted by Finist:
инфа с википедии на которую и сам ссылаешься.
quote:ага, рабочий слесарь Антон Дрекслер не учреждал партию которая стала НСДАП?
Originally posted by Вальтер:
я всего лишь указываю окружающим что вы лжете напропалую в каждом случае ссылаясь на антирусские источники
так каво держали в Бухенвальде помимо нацистов?
quote:
Originally posted by Вальтер:
я сослался на источник о списке лагерей/есть документы/
статейку с корнелиусом вы откопали/ОБС/
quote:
ага, рабочий слесарь Антон Дрекслер не учреждал партию которая стала НСДАП?
quote:
Рудольф Гесс в присутсвии неизвестных лиц сам покончил ссобой?
я помню, что "убийство" Гесса это как бы "доказательство" того, что нацизм - это не фашизм , что в свою очередь является "доказательством" того, что ТОР "не читает книжки" )))
такая примерно гнутая логика)
quote:
Originally posted by Finist:и я на то же самое ссылаюсь )))
quote:а может очёчки протрёте и внимательно прочитаете сваю ссылку прежде чем разбрасываца плохими словами?
Originally posted by Вальтер:
лжете
http://ru.wikipedia.org/wiki/%...%B0%D0%B3%D0%B0
Бухенвальд - на территории Германии. Германия никогда не была составной частью СССР.
да, и Бухенвальд не был исправительно-трудовым лагерем.
quote:
Originally posted by Finist:
читайте свой 228 пост. ссылка на корнелиуса - оттуда. с той же странички википедии.
quote:
Составитель М.Б.Смирнов
quote:
Originally posted by Finist:
да, и Бухенвальд не был исправительно-трудовым лагерем.
Сегодня, остервенев от пакости расейского телевидения, залез в свой киноархив, нашёл диск Звягинцева "Изгнание". Да, заметил некоторое подражание Тарковскому, но насколько же фильм выше, лучше, актуальнее дерьма, заполнившего телеэкран.
Кстати. На том же диске фильм "Трудно быть Богом". Ну это уж в следующий раз. Надо, что бы ощущения от серьёзного фильма не размывались завлекухой.
quote:это немцы сняли в конце 90-х. фуфло развлектельное.
Originally posted by oe229614:
На том же диске фильм "Трудно быть Богом".
Это история матери, <руками которой общество убивает ее собственного сына>.
Фильм основан на личных драматических переживаниях кинорежиссера, прибывшего в Рим из родной провинции Фриули. В вечном городе его поразила не величественная красота античного центра, а жестокие нравы обитателей окраин, в которых и развивается действие фильма. Главной героиней стала проститутка по прозвищу <мама Рома>.
Жизнь женщины заканчивается трагично. Все жертвы, принесенные ею оказались напрасными. Развертывая перед мысленным взором панораму римских дворцов, Пазолини ставит крест на несбывшихся надеждах обрести точку опоры в приличном буржуазном обществе матери-одиночке. Пропасть между бедными и богатыми преодолеть не дано.
Мама Рома (1962) - как будто бы является дополнением к <Аккаттоне> (1961), при рассмотрении жизни нижних слоев с другого ракурса. Главная героиня - женщина <за сорок>, которую все называют <Мама Рома>. У нее есть бывший муж, (актер, который играл идентичную роль в <Аккаттоне> ), периодически требующий деньги, заставляя Маму Рому зарабатывать их на панели. Но помимо бессовестного бывшего мужа у Мамы Ромы есть радость - это ее 16-летний сын, которому она всеми правдами и неправдами пытается привить <правильный> образ жизни. Но какой <правильный> образ жизни может быть у бывшей проститутки, ныне торгующей на рынке овощами?! Переезд в другой город и избавление сына от общения с хулиганами должны стать именно тем толчком, который необходим для благопристойной жизни.
Рожденный ползать - летать не может - утверждает Пазолини в финале фильма. Это не хэппи энд, это - <вечная весна в одиночной камере>. Маленькие радости людей живущих рядом с нами, большое горе людей живущих рядом с нами. Так как есть. Без надежды на исправление.
Известный режиссер и сценарист Дамиано Дамиани, автор легендарного телесериала <Спрут>, скончался в четверг поздно вечером в итальянской столице. Об этом сообщила дочь 90-летнего кинематографиста Сибилла, передает ИТАР-ТАСС.
Дамиани родился в Пазиано ди Порденоне, на севере Италии, 23 июля 1922 года. Свою карьеру в кино он начинал в <золотые годы> неореализма. Сначала итальянец был художником и актером, потом начал писать сценарии и в конце концов сам преступил к постановкам фильмов. В 1960-е годы сотрудничал с драматургом и сценаристом Тонино Гуэррой и писателем Альберто Моравиа. Работал он и в жанре получившего популярность <спагетти-вестерн>.
Однако настоящую славу у зрителей режиссер получил за телесериал о борце с сицилийской мафией комиссара Каттани - <Спрут>, который до сих пор является самым кассовым проектом государственного итальянского телевидения RAI и известен далеко за пределами страны.
Дамиани еще 1970-х обратился к теме пирамиды власти, и его первой громкой работой стала картина по роману Леонардо Шаши <День совы> (1967) с Клаудией Кардинале и Франко Неро. Для <Спрута> Дамиани создал лишь первые серии, но тем самым положил начало целому жанру, который вышел далеко за рамки детективного кино и превратился в своего рода кинолетопись жизни в Италии.
Дамиани продолжал работать на телевидении, среди его телеработ - двухсерийный художественный фильм <Ленин. Поезд> (1988) о вожде русской революции. В последние 10 лет сценарист отошел от кино, но продолжал заниматься искусством, полностью посвятив себя еще одной своей страсти - живописи.
Одним из первых на весть о кончине <отца> <Спрута> откликнулся актер и режиссер Микеле Плачидо, сыгравший легендарного Каттани. <Я говорю со всей откровенностью и слезами на глазах: я Дамиано Дамиани обязан всем. Я бы не стал тем, кем являюсь сейчас, если бы Дамиано не прославил бы меня на весь мир, потому что "Спрут" смотрели и любят везде>, - сказал Плачидо, признавшись, что Дамиани его многому научил. Сам Плачидо уже более 10 лет назад обратился к режиссуре, и многие его фильмы также посвящены борцам с мафией.
По сюжету. Три ребёнка школьного возраста поставлены перед выбором: жить с отчимом, который и после смерти их матери продолжал воспитывать и кормить их, или перейти жить к неожиданно объявившемуся кровному отцу, преуспевающему еврею-адвокату, бросившему их на чужбине в голодные военные годы, за то теперь обещающему вполне обеспеченную жизнь.
Самый младший, соблазнившись пообещанным ему велосипедом, перешёл к кровному отцу, двое постарше остались с отчимом, помня его любовь к матери и к ним, чужим детям.
Талантливая режиссура, бесподобная игра актёров, жизненная драма сюжета не могут не взволновать.
Кадр, вошедший в историю: хрупкая босая девушка-подросток в эсэсовской фуражке, непомерно широких штанах c подтяжками на голую грудь, точнее, намек на грудь поет шлягер Марлен Дитрих перед господами офицерами. В награду за пение она получает из рук любовника отрезанную голову в картонной коробке. Любовник - оберштурмбанфюрер СС Максимилиан Тео Альдорфен (Дирк Богард). Девушка - 15-летняя Люсия (Шарлотта Рэмплинг), узница-муза концлагеря, наложница-жертва-судьба своего палача. Кавани открытым текстом рассказала о любви палача и жертвы, которые и хотели бы забыть свой лагерный садомазохистский рай, но даже через 12 лет, случайно встретившись, рухнули в объятия друг друга. Построили свой маленький концлагерь в отдельной взятой венской квартире. Нарядились как тогда в 1945-м он - в черную парадную форму, она - в ночную рубашонку с рюшками, доставшуюся от кого-то, сожженного в газовой печи.
Несмотря на то, что прошло несколько десятилетий после выхода этой итальянской (но англоязычной) картины на экран, она по-прежнему вызывает яростные споры и крайне противоречивые оценки. Неоднозначен и провокационен уже сам сюжет о вновь вспыхнувшей страсти в Вене в 1957 году между ночным портье, в прошлом - нацистским офицером, и бывшей узницей концлагеря. Разумеется, подобная тема должна была шокировать тех, кто прямолинейно и догматично воспринимает как искусство, так и реальность. И в фильме Лилианы Кавани, безусловно, есть элементы скандальности, эпатажа, чрезмерного заострения исходной ситуации, подчас повышенного внимания к садомазохистским комплексам. Но всякий, кто чересчур увлечён спором, не всегда точно в пылу словесных атак выбирает дипломатические выражения.
Кавани тоже грешит издержками вкуса, слишком рьяно отстаивая свою позицию. Определённый перебор выразительных средств допущен ею, например, в ретроспективных сценах концлагеря. Что касается современных эпизодов, режиссёр довольно впечатляюще раскрывает безысходную драму героев, охваченных преступной - для всех! - любовью. Они вынуждены бежать от действительности, пытаясь замкнуться, избавиться от неминуемой расплаты. Но эта страсть обречена с самого начала и обрывается со смертью главных персонажей <Ночного портье>. И следует по-человечески почувствовать и понять безрассудное наваждение, которое свело их в результате в одном кругу смерти, очерченном мечущимися огнями прожекторов на ночном венском мосту.
Также несправедливы упрёки постановщице в том, что она создала произведение, которое якобы оправдывает зверства фашизма патологической природой его приверженцев. Лишь тенденциозно настроенный зритель не заметит явную антифашистскую направленность ленты, в которой отнюдь нет антигуманных мотивов. Скорее, Лилиана Кавани (в отличие от своего старшего коллеги Лукино Висконти, у которого, кстати, как бы позаимствованы из <Гибели богов> и Дёрк Богард, и Шарлотт Рэмплинг) чересчур пацифистски и всепрощенчески смотрит на Историю, не находя в отдельных человеческих индивидуальностях ни правых, ни виноватых.
Каждый имеет своё алиби, личное оправдание и не несёт ответственности за преступления тоталитарного режима. Но никто не избавляет человека от суда собственной совести. Кавани абсолютно права в том, что даёт возможность героям самим <взойти на эшафот>, искупить человеческую (а вовсе не государственную) вину своей смертью, оправдать неурочную, запретную любовь. И <Ночной портье> стал для 41-летней Лилианы Кавани вершиной в её творчестве. Остальные фильмы всё-таки уступают по художественным достоинствам и более аполитичны, а иногда даже спекулятивны, как, например, <Шкура> и <Берлинский роман>, тоже обращённые ко временам Третьего рейха.
<Касабланка> (англ. Casablanca) - голливудская романтическая кинодрама 1942 года, поставленная режиссёром Майклом Кёртисом с Хамфри Богартом и Ингрид Бергман в главных ролях. Действие фильма разворачивается в начале Второй мировой войны в марокканском городе Касабланке, находившемся в то время под контролем вишистской Франции. Сюжет сосредоточен на внутреннем конфликте человека, которому приходится выбирать между долгом и чувством, между любимой женщиной и необходимостью помочь ей и её мужу, лидеру движения Сопротивления, бежать из Касабланки для продолжения борьбы с нацистами.
Хотя <Касабланка> создавалась как фильм категории А, с известными актёрами и первоклассными сценаристами, никто не надеялся добиться исключительных результатов - и действительно, первые показы принесли добротный, но не грандиозный успех. Считалось, что это один из десятков проходных фильмов, ежегодно штамповавшихся в Голливуде. Фильм быстро выпустили в широкий прокат, чтобы воспользоваться резонансом вокруг Касабланкской конференции союзников и высадки войск в Северной Африке, которая состоялась за несколько недель до премьеры фильма и ещё была на памяти зрителей.
Несмотря на неоднократную замену сценаристов, которые пытались адаптировать для большого экрана ещё не поставленную в театре пьесу, и на то, что для Богарта это была первая романтическая роль, <Касабланка> получила три <Оскара>, в том числе в категории <лучший фильм>. Персонажи, диалоги и музыка вошли в число самых любимых среди американцев, а популярность фильма выросла до такого масштаба, что поныне его часто называют среди лучших фильмов в истории Голливуда.
1942 год. Территория Марокко находится в руках французского коллаборационистского правительства Виши, поддерживающего немецкие войска. Портовый город Касабланка является важнейшим перевалочным пунктом фашистов в Африке, свободная миграция запрещена.
Два немецких почтовых курьера, перевозивших важные бумаги убиты с целью грабежа на одной из улиц города жуликом Угарти. Ценнейшие транзитные письма, позволяющие любому получить выездную визу, убийца прячет "до лучших времен" у Блейна Рика. Рик много лет назад покинувший США, бывший антифашист, а теперь циничный пьяница и владелец игорного клуба узнает, что его старая любовь, Ильза, бросившая его несколько лет назад, приехала в город со своим мужем, борцом сопротивления Виктором Лазло. По их следу идут немцы. Ильза услышав о нацистских письмах, просит Рика отдать принадлежащие ему бесценные документы, которые позволят Виктору бежать из Касабланки и продолжить борьбу с фашизмом...
Этот фильм, снятый в годы второй мировой войны, должен был стать романтическим детективом, а получился шедевр, совместивший в себе волнующую интригу, захватывающее действие и настоящее чувство любви.
Награды: Премия "Оскар" (1943 г.): Лучший фильм, лучший сценарист - Эпстайн Джулиус Джей, Эпстайн Филип Дж., Кох Хауард.
Неспешный рассказ о возрождении любви главных героев на фоне трагических событий 40-х годов, ставшая знаменитой песня <As Time Goes By> в исполнении Доли Вилсона, сыгравшего роль пианиста Сэма, знаменитые фразы, типа <Play it again, Sam> (<Сыграй это еще раз, Сэм> ) или <This could be the beginning of a beautiful friendship> (<Это могло бы стать началом прекрасной дружбы> ), блестящая актерская работа <звезды> <фильм нуар> Хамфри Богарта, филигранная операторская работа сделали <Касабланку> подлинным шедевром мирового кинематографа.
quote:сёдня в 23-00 на "Культуре" ое может снова остервенеть от пакости рассейскова телевидения, показывающего оскароносный фильм "Приготовьте ваши носовые платки" (Préparez vos mouchoirs)
Originally posted by oe229614:
Сегодня, остервенев от пакости расейского телевидения
год 1977
страна Франция, Бельгия
режиссер Бертран Блие
сценарий Бертран Блие
продюсер Поль Клодон, Жорж Дансижер, Александр Мнушкин
оператор Жан Пензер
композитор Жорж Делерю
художник Эрик Мулар, Жерар Джеймс, Мишель Эрф, ...
монтаж Клодин Мерлен
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
премьера (мир) 11 января 1978, ...
один из каментов на http://www.kinopoisk.ru/film/20919/
Любите ли вы Моцарта?
Отчаявшись удовлетворить свою фригидную супругу Соланж, или хотя бы просто сделать её беременной, Рауль не находит ничего более умного, как подыскать ей любовника. Он останавливает свой выбор на учителе физкультуры Стефане, помешанном на музыке Моцарта. Увидев однажды этого интеллигентишку в ресторане, простоватый Рауль без обиняков сразу же переходит к делу: <Переспи с моей женой так, что бы она стала счастливой, и тогда ты будешь моим лучшим другом>.
Озадаченный физрук был не прочь принять такое дармовое предложение, но природа взяла своё: во время соития у Соланж случилась очередная мигрень, и Стефан в панике бежал прочь. Одержимый Рауль разыскивает его <за тридевять земель> и ещё более настойчиво предлагает сделать жене ребёнка. А затем просто отправляет Соланж жить к учителю. Однако и с новым партнёром она продолжает вести растительный образ жизни: ничего не читает, не слушает музыку, а только лишь вяжет и убирается по дому. <А может она просто идиотка?> - предлагает свою версию Стефан. <Нет>, - не соглашается Рауль.
Они начинают жить втроём: спят по очереди с женой-любовницей, всё сильнее хандрящей и всё также беспричинно рыдающей время от времени. Настоящей духовной отдушиной для обоих становится Моцарт, чью музыку Стефан и Рауль не только горячо обсуждают, но и с сожалением отмечают, что не могут подарить Соланж любимому композитору.
- Если бы Моцарт был здесь!
- Да, жаль, что его нет с нами!
Но в итоге два самца <в самом расцвете сил> пасуют перед флегматичным 13-летним подростком Кристианом, над которым вечно издеваются сверстники-простолюдины. У Кристиана офигительный коэффициент интеллекта и Моцарту он предпочитает Шуберта. Но нелюбимый ребёнок из аристократической семьи, скорее, интуитивно чувствует, как пробудить неудовлетворенную женщину. Так из любовного треугольника образуется экстремальный перпендикуляр:
Бертран Блие кардинально меняет характеры своих вальсирующих, на этот раз превращая их в мирных обывателей. Однако смена социальных амплуа не делает их умнее в обращении с женщиной. Освободившись в финале из заключения, два лузера отправляются прямиком в дом к юному сопернику. Беременная Соланж вяжет очередной свитер, но уже под другую музыку, в то время как её юный бойфренд вальяжно катает бильярдные шары. Завистливо взирая на эту идиллию через решётку высокой ограды, Стефан с недоумением замечает Раулю:
- Это не Моцарт!
- А кто же тогда?
- Не знаю, но точно - не Моцарт:
Обратившись к весьма щекотливой теме, Блие не позволил себе ни единого компромисса. На роль несовершеннолетнего героя он пригласил 13-летнего бельгийского школьника Ритона Либмана, который ни в чём тут не уступает французским звёздам. Более того, с лёгкой руки Блие дебютант настолько вошёл во вкус съемочного процесса, что <заделался в актёры> и на сегодняшний день снялся уже более чем в шестидесяти фильмах, а два даже поставил лично.
На роль женщины-предмета, которая ни о чём, кроме ребёнка, не мечтает, была приглашена канадка Кароль Лор. После того, как Душан Макавеев двумя годами раньше изрядно поиздевался над ней в <Сладком фильме>, заставив выполнять всякие непотребности, и она, будучи крайне обескураженной результатом, не нашла ничего лучше, как подать на режиссёра в суд, все полагали, что карьера модельной девушки стремительно пойдёт на спад.
Однако Блие полностью реабилитировал амбициозную североамериканку, как актрису. И хотя заставил-таки её совершить, как минимум, один рискованный поступок - обнажиться перед малолеткой, надо признать, что он раскрыл в ней драматической талант. В пикантных сценах с юным Либманом она обнаружила и продемонстрировала такое душевное томление, что не осталось ни малейшего сомнения, ни в её актёрских способностях, ни в чувствах её героини. Да - это любовь!
Довольно неожиданно эта картина оказалась среди пяти претендентов на иноязычный <Оскар> (в те времена всё же не столь политкорректный и пуританский, как ныне), и, что уж совсем удивительно, смогла одолеть всех своих конкурентов, среди которых был и наш <Белый Бим Чёрное ухо>. А ведь даже куда более либеральные по части амурных дел французы и то не рискнули премировать этот провокативный опус, ограничившись лишь одним второстепенным <Сезаром> - за музыку Жоржа Делерю, тонко стилизованную под Моцарта.
Несмотря на призовой дефицит, Preparez Vos Mouchoirs считается одним из главных достижений французского режиссёра. Кроме того, отголоски этой картины будут не раз всплывать в последующих работах Блие. Так в <Отчиме> (1981) герой Деваэра станет любовником своей 14-летней падчерицы, а в комедии <Слишком красивая для тебя> (1989) персонаж Депардье будет неистово страдать от музыки Шуберта:
ждёмс резюме от Фроси Швондеровны о бездуховности и развращёности мира капитализма )))
quote:
ждёмс резюме от Фроси Швондеровны ...
quote:
сёдня в 23-00 на "Культуре" ... оскароносный фильм "Приготовьте ваши носовые платки" (Préparez vos mouchoirs)
quote:
...но и с сожалением отмечают, что не могут подарить Соланж любимому композитору.
quote:
..два самца <в самом расцвете сил> пасуют перед флегматичным 13-летним подростком
Тему педофилии в большой литературе впервые обнажил Набоков.
В большом кинематографе это сделал (как выясняется)- Блюэ... (или как там его?) эээ... Блие )))
quote:
Довольно неожиданно эта картина оказалась среди пяти претендентов на иноязычный <Оскар> ...
quote:
...и что уж совсем удивительно, смогла одолеть всех своих конкурентов, среди которых был и наш <Белый Бим Чёрное ухо>.
Что можно сказать о фильме?
Лёгкий французский фильмец. Даже cкорее- легкомысленный.
Не вызывающий никаких серьёзных чувств, эмоций и переживаний.
Впрочем, одно чувство (желание) он всё ж-таки вызывает- в отношении главной героини иногда ловил себя на мысли: "Ээх... я б ей вдул!"
quote:из каментов на кинопоиске:
Originally posted by gerus:
Что можно сказать о фильме?
Лёгкий французский фильмец. Даже cкорее- легкомысленный.
Не вызывающий никаких серьёзных чувств, эмоций и переживаний.
Сюжет, поставленный по написанному самим же Блие сценарию, заключает в себе замечательную смесь жанровых контекстов - в фильме можно наблюдать драму и мелодраму, комедию с присущим французам тонким ироничным юмором, и немного приключенсески развивающиеся события, которые перемежаются с толикой криминала. Причем несколько жанров могут создавать довольно сильную комбинацию, используясь в одной и той же сцене или эпизоде, делая фильм насыщеннее и изысканее.
Эх Бертран, удивляешь, шокируешь, смешишь. Повествование сказки для взрослых, о <спящей красавице> и не только. Сказка о спящей красавице и юном, очень юном принце. С первого момента все как во сне, нелепость ситуаций, монологов и диалогов. Блие взял самую актуальную тему, актуальную на все времена, тему человеческих отношений. Преподнес ее, как всегда, в свойственной ему манере местами перегибая. Он знает, где и насколько можно.
Без сомнений это сатира. Стеб, высмеивающий нас самих. Шутка удалась, но не всем дано уметь смеяться над собой:
этой ироничной и нежной картине Блие создает мир мужчин, исключенных из отношений с детством и женственностью. Этот мир наносной культуры, глупого собирательства, неудачливых мужских союзов, ненужных спасений. Главная героиня оказывается одновременно и жертвой безрадостной суеты своих любовников, и святым Граалем, открывшимся только невинному.
Присущая французам фиксация на женственности, причем на женственности незрелой, подростковой, загадочной, кочует из фильма в фильм, и в полной мере раскрывается в героине Соланж. Челка, свитер, огромные глаза - не ребенок и не женщина, а воплощенная метаморфоза, бабочка, тянущая шелковое тело из кокона. Глядя на нее, зритель, объятый восторгом и ужасом, готов уже наблюдать тайный обряд инициации. Но комедийный талант Блие оборачивает инициацию в шутку: мужчины рядом с женщиной не взрослеют, напротив - она выбирает себе в мужчины существо максимально похожее на себя - утонченного, скучающего в летнем лагере 13-летнего Кристиана.
Блие предлагает зрителю: <Приготовьте платочки!>, оплачьте судьбу двух романтичных буржуа Рауля и Стефана. Но сделайте это с иронией, потому что волшебная страна детства закрыта для большинства из нас, и, если уж нам выпал удел неудачников, то давайте подмигнем друг другу на этом смешном и печальном пути.
Лили Марлен (Lili Marleen)
год 1981
страна Германия (ФРГ)
режиссер Райнер Вернер Фассбиндер
сценарий Райнер Вернер Фассбиндер, Манфред Пурцер, Джошуа Синклер, ...
продюсер Лугги Вальдлайтнер, Энцо Пери
оператор Ксавер Шварценбергер, Михаэль Балльхаус
композитор Пер Рабен, Норберт Шульце
художник Рольф Цехетбауэр, Херберт Штрабель, Барбара Баум
монтаж Райнер Вернер Фассбиндер, Юлиана Лоренц
жанр драма, мелодрама, военный, музыка, ...
бюджет DEM 10 500 000
премьера (мир) 14 января 1981, ...
История солистки кабаре, ставшей невероятно популярной из-за песенки <Лили Марлен>, которая получила всенародное признание в годы Второй мировой войны. Молодая девушка так и не поняла, что с ней произошло, и какова настоящая цена успеха. Ее взлет и крах - прозрачная метафора, рожденная беспокойством режиссера.
одна из рецензий на кинопоиске:
<Мы сделали это, мы выше облаков!> - Вилли, певица
<И ирония в том, что у тебя нет голоса, а я - паршивый пианист> - Ташнер, ее аккомпаниатор
Да, они сделали это. При отсутствии голоса у одной и наличии криворукости у другого они создали песню, ставшую легендой:
И он сделал это: Фассбиндер снял фильм при отсутствии голливудского бюджета и голливудской же аудитории, создав чисто европейское, умное и совершенно странное кино о войне, любви, фашизме и песенке <Лили Марлен>:
Вся картина состоит из парадоксов, вопросов и странностей: Начиная с того, что не поймешь, к какому жанру ее отнести. То ли это мелодрама, то ли драма, местами мерещится черная комедия, а порой чистая трагедия. Причем, если мелодрама, то она получилась совершенно нетипичная. И представить себе, что этот фильм будут смотреть те же тетеньки-домохозяйки, что смотрят привычные чувственно-печальные картины, типа <Осень в Нью-Йорке>, ну просто невозможно. Не на ту аудиторию рассчитан фильм, хотя и слеза пробивается порой, и в горле комок стоит: Но потом возникает странное ощущение, что меня лично режиссер разводит, и это не мелодрама вовсе, а что-то с приставкой <анти->, потому как уж больно странно развиваются события, и спинным мозгом чувствуешь, что вроде как и не любит главный герой главную героиню, и получается, что вроде как смеется Фассбиндер над моими слезами:
Еще один парадокс в том, что в фильме использовано огромное количество известных сюжетных и режиссерских штампов, но назвать фильм штамповкой язык не повернется. Удивительно, но это факт - даже не самый оригинальный, на мой взгляд, монтаж ленты, когда по ходу фильма звучит песня, и идет нарезка кадров с поющей Ханной Шигуллой в блестящих нарядах, и параллельно на контрасте мы видим кадры с измученными лицами солдат в окопах, слушающих песню из радиоприемника, и так постоянно, раз за разом, рефреном всего фильма. И это срабатывает как удачная режиссерская находка. А уж параллельный показ того, как восторженная публика забрасывает Вилли цветами на очередном концерте, и в это же время сбрасываются бомбы с самолетов и гремят взрывы, и гибнут люди, - воспринимается вообще как высший пилотаж! Желанная тысячами солдат по обе стороны фронта певица Вилли - секс-бомба военного времени, и настоящие бомбы, разрывающиеся в окопах. И даже фраза <Эта песня - просто бомба> здесь звучит с особой горечью:
Вообще, в фильме очень точно показано влияние массовой культуры на общество. Ведь что, по сути, представляет собой эта песенка? Удачное сочетание незатейливой мелодии, простенького текста, и 80% - случайного успеха. Это формула действует и по сей день в шоу-бизнесе. Никому неизвестная песенка вдруг взлетает в чартах, звучит по радио, ее напевают тысячи людей, удачливый исполнитель купается в волнах всенародной любви и славы: проходит месяц-другой, и про песню забывают: В годы войны песни жили дольше, может потому, что их тогда было меньше, и вакуум человеческого желания любить и восхищаться кем-либо заполнять было особо некому. Простая, безыскусная <Лили Марлен> впитала в себя абсолютно все эмоции, которые только может отдать человек, - любовь, восторг, обожание, горечь, тоску, ностальгию:
И что самое удивительное - эта песня, написанная в годы Первой Мировой простым немецким солдатом, забытая в мирное время и возрожденная вновь тоталитарным режимом, стала одновременно гимном фашизму и оружием против него. Это, наверное, главный парадокс. Да, <Лили Марлен> - гимн фашизму, ведь она исполнялась с главной сцены Рейха, ее любил Гитлер, певица была обласкана властью, имела шикарные апартаменты, изысканные драгоценности и наряды, была вхожа в самые высшие кабинеты: И в то же время? Та же власть всячески пыталась извести эту песню, осознавая, что она не придает солдатам твердости духа, чтобы сражаться во имя идей фюрера, а наоборот вызывает неодолимую тоску по дому и смутные сомнения в том, имеет ли вообще смысл развязанная война? В этом плане влияние песни, как части той самой массовой культуры, явилось чистой воды партизанщиной, ведущей изнутри подкоп под основы основ Третьего Рейха.
Этот явно политический аспект не может не удивлять, ведь песенка говорит только о любви. Только о тоске и желании увидеть свою любимую, точнее любимых, ведь тот юный солдатик был влюблен в двух девушек, одну из которых звали Лили, а другую Марлен: И он не может никак определиться, кому же из них отдать свое сердце: И в этом еще одна маленькая странность - связь между фильмом и песней. Ведь главный герой картины Роберт разрывается всю жизнь между двумя женщинами. Что это? Сознательная игра режиссера со зрителем или еще одна странная случайность?
А случайно или нет в фильме периодически происходят другие судьбоносные совпадения? Такие как, например, ночная запись, по сути, рождение песни в студии и объявление по радио о начале войны, которое герои фильма слышат во время минутного перерыва:
Еще один парадокс - личность певицы. Можно ли считать, что власть ее использует и в хвост и в гриву, поднимая больную с постели и таща на очередной концерт во имя фюрера, когда она поет, чуть ли не падая с ног? Или это Вилли эксплуатирует режим, используя все возможные способы и связи? Продает ли она себя властям? Или продажен тот офицер как представитель режима, чьими услугами, информационно-материальными, пользуется певица?
Почему Вилли игнорирует вопрос, заданный ей ее возлюбленным- подпольщиком, - <На чьей ты стороне?> А так ли нужен был этот вопрос? Она, укутанная в меховые манто, сверкающая бриллиантами, делает для еврейского сопротивления побольше иных заговорщиков. И каким жутким контрастом бьет по зрителю на фоне внешнего благополучия звезды Рейха эпизод массового обыска актеров, и ее в том числе. Грубо, по-хамски, в общей толпе: А еврейская семья возлюбленного Вилли - музыканта Роберта воротит от нее нос, как от продажной девки. Одновременно певица сознательно наступает на горло единственному настоящему чувству: И ее любовь становится предметом торга.
Любовь, странная, не ко времени, сначала такая чувственная, и вдруг она - ненужная помеха, прихоть, и внезапно вновь через боль нашедшая крылья, - вспоминая эпизод очной ставки (точь-в-точь встреча Штирлица с женой в кафе), где их молчание пронзало с экрана таким страданием, что казалось, слышно было, как грохочет твое собственное сердце: А потом вновь какая-то тупая апатия и ожидание: А была ли это любовь?
И почему на пороге финала приходит совсем нелепо-странное ощущение, что и эта мега-песня, и великая любовь к концу фильма теряют свою значимость? Они перестают что-либо весить на весах истории и, собственно, жизни певицы. Невесомое, ничто, пшик: Было и нет. И остается легкая печаль от того, что ты это еще помнишь, но пленка уже давно кончилась:
http://www.kinopoisk.ru/film/22571
персональная инфа для оё: классик немецкого кино Райнер Вернер Фассбиндер - гей
quote:
Originally posted by Finist:
персональная инфа
А чего ж ещё ждать от теперешнего ТВ и Finistа. Конечно будут всячески проталкивать продукцию извращенцев про извращенцев для извращенцев. Тут ведь всё по Климову.
quote:
ОЕлуковое:А чего ж ещё ждать от теперешнего ТВ и Finistа....Тут ведь всё по Климову.
quote:
Originally posted by oe229614:
А чего ж ещё ждать от теперешнего ТВ и Finistа. Конечно будут всячески проталкивать продукцию извращенцев про извращенцев для извращенцев. Тут ведь всё по Климову.
quote:
Originally posted by oe229614:
Г. Климов утверждает, что евреи самая дегенеративная нация.
quote:
Originally posted by oe229614:
Ушли безвозвратно времена, когда были оркестры и дирижёры, способные исполнить третью симфонию Шнитке. Вот на то, что бы послушать её вживе, потратил бы я бОльшую часть своей жалкой пенсии.
quote:
Originally posted by Finist:
и снова ловлю оё на когнитивном диссонансе
ничё что Альфред Шнитке - еврей? по климову получается что ты, оё, проталкиваешь в массы продукцию дегенерата
Наглость не имеет предела, это говорит проталкиватель рока в массы, растлевающего молодежь...
quote:не увидел в фильме чтобы Роберт был подпольщиком. на мой взгляд он представитель еврейской банковской мафии из цюриха, которая выводит активы немецких евреев из германии. простым людям они не помогают.
Originally posted by Finist:
Почему Вилли игнорирует вопрос, заданный ей ее возлюбленным- подпольщиком, - <На чьей ты стороне?>
quote:не будь голословной, блесни ерундицией, назови самую растлевающую песню ))
Originally posted by flora-fauna:
рока, растлевающего молодежь...
quote:
Наглость не имеет предела, это говорит проталкиватель рока в массы, растлевающего молодежь...
quote:
не будь голословной, блесни ерундицией, назови самую растлевающую песню ))
quote:
Originally posted by Finist:
назови самую растлевающую песню
Я такое не слушаю.
quote:
Originally posted by flora-fauna:
рока, растлевающего молодежь...
quote:
Originally posted by flora-fauna:
Я такое не слушаю.
ответ настоящего кондового совка!!!!
Не читал, но осуждаю! - часть фразы происходящей от заметки экскаваторщика Филиппа Васильцева <Лягушка в болоте>, опубликованной в <Литературной газете> (N 131 от 01.11.58) по делу Бориса Пастернака, которого обвиняли в публикации за границей <антисоветского> романа <Доктор Живаго>:
<Газеты пишут про какого-то Пастернака. Будто бы есть такой писатель. Ничего о нём я до сих пор не знал, никогда его книг не читал... это не писатель, а белогвардеец... я не читал Пастернака. Но знаю: в литературе без лягушек лучше>.
quote:
Originally posted by Finist:
ответ настоящего кондового совка!!!!
Не читал, но осуждаю! - часть фразы происходящей от заметки экскаваторщика Филиппа Васильцева <Лягушка в болоте>, опубликованной в <Литературной газете> (N 131 от 01.11.58) по делу Бориса Пастернака, которого обвиняли в публикации за границей <антисоветского> романа <Доктор Живаго>:
<Газеты пишут про какого-то Пастернака. Будто бы есть такой писатель. Ничего о нём я до сих пор не знал, никогда его книг не читал: это не писатель, а белогвардеец: я не читал Пастернака. Но знаю: в литературе без лягушек лучше>.
Демагогия и словоблудие - конек финиста. Манипулятор!
год 1968
страна Швеция
режиссер Ингмар Бергман
сценарий Ингмар Бергман
продюсер Ларс-Уве Карлберг
оператор Свен Нюквист
художник П.А. Лунгрен, Леннарт Бломквист, Маго
жанр драма, ... слова
Съёмки фильма были проведены на маленьком острове Фарё.
бюджет SEK 2 800 000
премьера (мир) 29 сентября 1968
один из каментов на кинопоиске:
В 1968-м, 30 сентября, после премьеры <Стыда>, Бергман запишет в своем дневнике: <Разумеется, хочется, чтобы и критики, и зрители хвалили тебя постоянно. Но как давно этого уже не было. У меня такое чувство, будто меня отодвинули в сторону. Что вокруг меня установилась вежливая тишина. Трудно дышать. Как я смогу продолжать работать?..>
Режиссер, безусловно, утрировал происходящее с ним, прекрасно понимая, что <отодвинуть в сторону> его чрезвычайно сложно. Он, как никак, знаковая фигура в истории кинематографа. Наверное, осознание этого более всего и пугала его. Он всегда старался избегать делать так называемые бергмановские фильмы как, например, Бунюэль, который, по его мнению, в основном только бунюэлевские фильмы и делал; или как Феллини, который в конце своего творчества тоже не избежал феллиниевских картин.
Несмотря на это, <Стыд> типично авторское кино. Как истинный художник Бергман не мог остаться в стороне от исторических катаклизмов, потрясших человечество в ХХ веке, в том числе от фашизма, который режиссер видел своими глазами.
Сам Бергман рассказывает о своем фильме следующее: <Первоначальным фоном фильма "Стыд" был страх. Я собирался показать, как бы я вел себя в период нацизма, если бы Швеция была оккупирована: я пришел к выводу, что я и физически и психически труслив, за исключением тех моментов, когда впадаю в ярость. Но в ярость я впадаю на момент, а труслив постоянно. Во мне силен инстинкт самосохранения, но моя ярость может сделать меня храбрецом. Это физиологическое явление. Но как бы я смог вынести долгую, изматывающую, холодную угрозу?.. Что от фашиста сидит в нас самих? В какой ситуации мы можем из добропорядочных социал-демократов превратиться в активных фашистов. Я все больше убеждаюсь в том, что, когда на человека оказывают сильное давление, он впадает в панику и исходит лишь из соображений собственной выгоды. Этой теме и посвящен фильм>.
Апокалипсис наступает внезапно, хотя весть о конце света может звучать годами. Война - это апокалипсис локального масштаба. Мгновение назад ты спокойно пропалывал огород и был не в состоянии зарубить курицу, а теперь, чтобы выжить, необходимо убивать людей. Бергман погружает героев в экстремальную ситуацию, словно спрашивает, как бы вы повели себя, будь на их месте.
Вывернуться наизнанку, стать другим человеком. И человеком ли вообще? Когда оказываешься возле тельца маленького мертвого ребенка очень трудно оставаться самим собой.
И в этом весь Бергман. Мрачный, тяжелый, давящий: Визуально <Стыд> выглядит как пришелец из далекого прошлого. В то время как весь кинематографический мир начинал купаться в цвете, Бергман, словно в противовес, предлагает нам вычурную черно-белую картинку. Минимум декораций, минимум актеров, максимум энергетики, заключенной внутри кадра.
Вообще, это феномен Бергмана и Тарковского - снимать скучно и длинно, передавая на длинных общих планах, казалось бы, ничего не несущих, совершенно сумасшедшую энергетику. Погружать зрителя посредством созерцания на невероятную глубину, когда чувствуешь, что время, которое ты тратишь на просмотр, тебя обволакивает, и его количество переходит в иное эмоциональное качество восприятия. Это высочайшее мастерство.
Но почему именно стыд? Неужели чувство стыда отдельного человека и всех людей, вместе взятых способно спасти человечество от катастрофы? Или же стыд выступает как стимул возрождения человека, новой жизни? Ответы на эти вопросы режиссер предлагает каждому искать самостоятельно. Может да, а может, и нет. Смогут ли герои выбраться из ада войны? Или же разделят участь тысяч погибших? А если смогут, то получиться ли у них начать ту самую новую жизнь? Мнение Бергмана - нет. Это ясно дает понять финал картины, когда герои и еще несколько измученных войной людей покидают злосчастный оккупированный остров и на лодке устремляются в море. Через какое-то время кормчий кончает жизнь самоубийством, а лодка застревает в огромном количестве трупов солдат. Раздутые мертвые тела, скрюченные пальцы, открытые в безмолвном крике рты: выхода нет.
Сам Бергман вот что говорил о своем детище: <Можно сказать, что фильм построен на двух снах. Он начинается со сна Яна о мирной работе в оркестре и заканчивается сном Евы об утраченной любви. Как раз в середине фильма Ева сидит и говорит, что это приснилось кому-то. <О, как ему будет стыдно, когда он проснется!> В этом и заключается, попросту говоря, моя эстетическая и этическая позиция по отношению к этому фильму. Я считал, что взялся за непосильную задачу и что мне будет стыдно, когда фильм выйдет на экран, хотя вышло лучше, чем я ожидал>.
quote:
... Бергман не мог остаться в стороне от исторических катаклизмов, потрясших человечество в ХХ веке, в том числе от фашизма, который режиссер видел своими глазами.
quote:
Originally posted by jumper:
Очень трудный фильм
quote:
важен массовый эффект сопереживаниякогда можно обсудить свежие впечатления вместе
пара реценций на кинопоиске:
50-е годы в США, время довольно неспокойное, озаренное, прежде всего, началом процесса активной борьбы чернокожих американцев за свои гражданские права. Процесса долгого, противоречивого, неоднородного для одной страны. Цитадель свободы, коей принято считать Соединенные Штаты Америки <прекрасно> продемонстрировала миру, как там умеют унижать, ненавидеть и уничтожать людей с другим цветом кожи. Многолетнее рабство и после его отмены сохранило власть как над угнетателями, так и над угнетенными. Несмотря на старания активистов, которые были представлены в основном Национальной ассоциацией содействия прогрессу цветного населения (НАСПЦН), ситуация практически не менялась. Сегрегация чернокожих граждан США была настолько сильна и уродлива в своем образе, что просто удивительно, как афроамериканцы умудрились терпеть так долго все эти унижающие человеческое достоинство предрассудки.
В середине 1950-х эта ситуация стала постепенно меняться. Появился человек, который самым невообразимым способом сумеет надломить цепи взаимонепонимания и ненависти между одинаковыми людьми, чье отличие лишь в цвете кожи. Мартин Лютер Кинг явился той искрой, которая зажгла сердца всех людей, которым стало ненавистны проклятые узы сегрегации. Именно он стал тем катализатором, который запустил механизм совести среди белых и черных жителей США основываясь на своей концепции ненасилия.
Уже позже, в 60-е годы, ненасильственные методы исчерпают себя, уступив место яростному радикализму и отчаянному экстремизму. В итоге, сегрегационная система будет сломана, но отголоски ее будут звучать еще очень и очень долго.
Но уже тогда, в далекие от нас, как звезды в ночном небе, 1950-е, многие тысячи людей, абсолютно разных, обратятся в едином стремлении уничтожить расовую нетерпимость. Одним из них стал Стэнли Крамер, мастер остросоциальных драм, он тонко чувствовал политические ветры того времени. В 1958 году он выпускает фильм под названием <Не склонившие головы>.
Надо отметить, что этот фильм является прежде всего лишь частным случаем общей слепоты белых американцев. Крамер в блестящем стиле открывает глаза <белой Америки>, которая представлена в фильме замечательным актером Тони Кертисом на Америку <черную> (Сидни Пуатье), к которой белые граждане относятся как к предметам.
- Ты же бой. Это твоя сущность. - говорит герой Кертиса. - Ведь лопата - есть лопата, а ты - бой.
Пуатье и Кертис - прежде всего образы этих двух <Америк>. Не умеющие и не хотящие жить в согласии и мире, они приходят к ним через различные коллизии, которые происходят с ними во время побега. Именно этот процесс единения и дает им осознать, что не такие уж они и разные, и придется им действовать вместе ради общей цели. И именно ради достижения этой цели они оба забывают о своих расистских стереотипах и перестают ненавидеть друг друга, что дает им возможность узнать каждого с другой, доселе неведомой, стороны. В этом плане очень показательна финальная сцена картины.
Собственно, именно это и является основной целью фильма Стэнли Крамера. Кино, ведь, довольно сильно может воздействовать на зрителя и не склонившие головы перед расизмом на экране, для кого-нибудь могут стать примером в жизни. Фильм получился по-настоящему отличным, чему способствовала не только отличная режиссура Крамера, но так же и великолепная игра актеров, каждый из которых является определенным символом неспокойных пятидесятых со своим <набором тараканов в голове>:
P.S. Как жаль, что люди склонны во всем перегибать палку. Процесс изживания сегрегации, начатый уже более полувека назад принимает сейчас довольно извращенные формы. Вместо того, чтобы создать единое общество, которое должно жить по одинаковым законам, жители США теперь стараются выделять собственную уникальность и процесс интеграции все больше превращается в процесс соединения разнородных элементов в одну сущность, которой никто быть уже не хочет. Но это уже другая история...
Стэнли Крамер снял довольно-таки неплохую криминальную драму о злоключениях двух преступников, сбежавших из тюрьмы во время переполоха.
Они - абсолютно разные. Белый и черный. Один убил человека, защищая свою семью, другой попался на грабеже. Один их них хочет жить красиво, другой хочет просто жить. Один из них - убежденный расист, уверенный в своем превосходстве, второй же олицетворение того, что он ненавидит. И они оказались рядом, скованные толстой металлической цепью. Теперь им предстоит бежать как можно дальше в надежде разбить ненавистную для обоих цепь и жить на свободе. Но за ними гоняются полицейские с собаками с тонким нюхом.
Честно говоря, название в советском прокате, <Скованные одной цепью> - гораздо больше подходящее название для этого фильма, чем <Не склонившие головы>. Потому что после всего того, что они пройдут, их будет связывать куда более крепкая цепь, чем металлическая. Ее не увидишь, не пощупаешь, она не стесняет движения - но она есть. И эту цепь вряд ли будет легко разбить, ее не пропьешь.
Джон Джексон и Ноа Каллен теперь передвигаются сообща. Им приходится, ведь каждый зависит от другого, поэтому нужно считаться с партнером. Они будут вместе пытаться ограбить магазин, вместе выбираться из ямы, вместе брести по болоту, но уже без цепи. Они постоянно грызутся и ссорятся, пока это не достигает апогея в виде драки. И вот здесь появляется еще один интересный персонаж - мама мальчика Билли.
По правде, я могу сказать, каким местом думала эта женщина, исключая мозги, когда впустила к себе двух преступников, не скрывающих этого, и собралась бежать с одним из них. Конечно, на молодого Тони Кертиса слюнки так и капают, но соображать-то тоже надо. Уже на следующее утро взбесившаяся от обилия бушующих гормонов баба готова бежать с Джоном куда угодно, лишь бы не быть одинокой, забыв про <недоразумение> в виде сына. Не зря ведь Джон говорит ей: <Ты меня совсем не знаешь>. Заурядная, не самая привлекательная, с ай-кью как у корюшки и бездарная мамаша - что еще можно сказать:
Тема фильма, конечно, весьма интересная, держится на социальной остроте. Негр и белый зависят друг от друга полностью. Очень хорошо показывается, как общие трудности и лишения сплачивают людей вне зависимости от цвета кожи и расовых предубеждений. И Тони Кертис, и Сидни Пуатье сыграли просто отлично. Кертис выступает в роли расиста, который негра даже за человека сначала не считает, а Пуатье - негра, который достаточно повидал в этой жизни и уже мало чего боится. Но они станут друзьями. Ведь хочешь не хочешь, а им придется общаться. И как раз во время таких пространных бесед они не только узнают подноготную друг о друге, но и у обоих зарождается нечто похожее на уважение и признание достоинств. Как раз из этого вырастает крепкая дружба.
Из минусов фильма можно назвать лишь один - размытость финала. Под немного дебильную песенку здоровенного негра <Я еду в Кентукки> фильм и начинается, и заканчивается. А что там с ними будет дальше, неизвестно. Кажется, что <the end> появляется вообще неожиданно, обрывая кадр.
слоган <EXPLORER, MISTRESS, VAGRANT, LOAFER, ARTIST, TRAMP ... THEY ARE ALL AT THE CAPTAIN'S TABLE!>
режиссер Стэнли Крамер
сценарий Эбби Манн, Кэтрин Энн Портер
продюсер Стэнли Крамер
оператор Эрнест Ласло
композитор Эрнест Голд
художник Роберт Клэтворти, Билл Томас, Джозеф Киш
монтаж Роберт С. Джонс
жанр драма, мелодрама, военный
мироая премьера 29 июля 1965
На корабле, плывущем в нацистскую Германию, собирается весьма разношерстная публика: издатель-расист, улыбчивый коммивояжер, ссорящиеся супруги-художники, элегантный танцор фламенко со свитой девушек, ослепительная блондинка-хохотушка, высокомерная разочарованная леди, грубый бейсболист, ироничная и трогательная графиня, хладнокровный судовой врач, почтительный капитан, милая одинокая старушка, пёс угрюмый, гордая девушка с консервативными родителями, толпа бедных мексиканцев и наблюдательный, с огоньком в глазах карлик Карл Глокен. Только этот маленький да удаленький человек понимает, что люди на корабле, впрочем, как и он сам, сплошные глупцы. Они не ведают, что их ждёт, какова фатальность судьбы - пока что они надеются на светлое будущее, пьют коктейли, наслаждаются музыкой, играют на пианино, тем временем уже разыгрывается страшный дебют, кровавым эндшпилем которого станет истребление невинных людей, чудовищная бойня. И хотя всё обрывается задолго до ужасной Войны, содрогаешься уже от начала - как же невыносима лёгкость бытия!
Экранизация романа Кэтрин Энн Портер полностью лишена душераздирающих зверств, какие принято то и дело преподносить на блюдечке современному зрителю в каждой антивоенной ленте. Тем не менее, режиссёр Стэнли Крамер, четырьмя годами ранее представивший зрителям <Нюрнбергский процесс>, показал в 1965-м году, пожалуй, самый пронзительный антифашистский фильм, в основе которого лежит истинная доброта к страдающим, запутанным, напуганным людям, не понимающим, что их пороки приближают ликующее Зло.
Фундаментом Зла является разобщённость общества, взаимная ненависть, подпитываемая предрассудками - на корабле присутствуют инвалиды и здоровые, богачи и бедняки, творцы и бизнесмены, продажные твари и честные люди, молодые и старые. Озлобленность подгоняет закипающая зависть. Корабль символизирует тот котёл нестерпимо обжигающий, в собственном соку варящееся общество. Портер, а вслед за ней и сценарист Эбби Манн выражают идею обречённости подобного общества. Рано или поздно обуреваемое безразличие в них приводит к катастрофе. Нацизм - это не столько явление политическое, сколько социальное: стремление к власти, как компенсация за свою несостоятельность, стремление подчинить и уничтожить, стремление всех низвергнуть до уровня бессловесного животного без прав и свобод. Всё начинается с воспитания, отношения к окружающей среде, с развития морали, умения не преступать черту. Издатель в исполнении Хосе Феррера, ораторствуя за обеденным столом в компании своих соотечественников, как раз предлагал оставить за чертой всех, кто не приспособлен выживать в одиночку. К чёрту больных, к чёрту стариков, к чёрту евреев, к чёрту, к чёрту:
Беда такого общества в том, что отдельные его представители сами по себе хороши, добры, но их бездействие, молчание или, наоборот, излишняя болтливость, возводят крошечные уколы чужой зависти до оглушающего урагана мизантропии, сметающей на пути без разбора и святых, и негодяев. Это инерциальное действие, что не под силу никому остановить; надо было очнуться от иллюзий как можно раньше (в <Гибели богов> очень чётко показывают эту запоздалую реакцию общества на деяния фашистов: пока бизнесмены спали и видели сладкие сны о контроле над нацистской партией, эта самая партия их и прирезала спящими). Портер всё же сочувствует потерянным личностям, заплутавшим в тумане депрессивном. Кажется, и сам режиссёр желает в итоге спасти их от морального разложения, от превращения в <живых трупов>.
Крамер умело балансирует на острие сатиры и драмы, и в этом ему грандиозно помогает актёрский ансамбль - стоит отметить циничную кокетку в исполнении великой Вивьен Ли (учитывая, что это последняя её роль в кино, очень печально наблюдать за её усталой, поблекшей, невыразимо разочарованной героиней), шутника обаятельного в исполнении карлика Майкла Данна (пусть это, по всей видимости, единственная яркая роль в карьере актёра, но она обессмертила его), а также чуть ли не разрывающий сердце зрительское дуэт графини и судового врача - чудесной, незабываемой, гениальной пары Симоны Синьоре и Оскара Вернера. Клянусь, они так обвораживают одним присутствием в кадре, что хочется прыгнуть на корабль и вместе с ними плыть навстречу неспешной Смерти. Такой <химии> между актёром и актрисой, пожалуй, не увидишь больше ни в одном фильме. Что-то удивительное, первые несколько минут мозг просто отключается, видя не игру, но на самом деле искреннюю любовь между ироничной графиней и скептичным доктором-романтиком. Покорён безоговорочно.
<Трагедия человечества не в том, что люди умирают, а в том, что люди перестают любить:>, Сомерсет Моэм.
По словам режиссера Бернардо Бертолуччи, замысел картины родился из его собственной сексуальной фантазии - <встретить на улице прекрасную незнакомку и заняться с ней сексом без всяких обязательств, так и не узнав даже ее имени>.
После того, как фильм <Последнее танго в Париже> вышел в Европе, в суде итальянского города Болонья за <распространение порнографии> было открыто дело на Бернардо Бертолуччи, Марлона Брандо, Марию Шнайдер и продюсера картины Альберто Гримальди. Вскоре все обвинения с кинематографистов были сняты, наказали лишь Бернардо Бертолуччи, который был лишен в Италии гражданских прав, включая право голосовать на выборах в течение пяти лет.
образ Тома, Бернардо Бертолуччи намеренно создавал как пародию на одного из идеологов новой волны французского кино режиссера Франсуа Трюффо.
один из отзывов на кинопоиске:
безумно скучный декаданс эпохи Хиппи 70-х годов. И в чем тут скажите на милость глубина чувств и мыслей? Чем восторгаться то? Какой во всем этом бреде смысл? Фильм эпатажного Бертолуччи о шизанутом, никчемном бездельнике с больной фантазией, которого играет мастодонт - Брандо.
<Мария Шнайдер - как объект сексуального вожделения мужчин явно не в тему> - согласен 100%. С ее модной в 70-е тотальной небритостью да и своими параноидальными заскоками, она вряд ли может у кого-то вызвать позитивные эмоции. Н-да, такой бред выдержать способен не каждый, но я стойко выдержал, о чем весьма сожалею. По своей сути здесь даже и размышлять не о чем. НЕТ никакого скрытого подтекста, НЕТ эмоций и страсти, НЕТ любви и чувств, НЕТ особой игры актеров, НЕТ смысла! Как сказали бы в советские времена (и были бы абсолютно правы): упаднический буржуазный декаданс с крайне аморальным подтекстом. Если голова будет занята работой или каким полезным делом, на все это дерьмо не останется ни сил, ни желания, ни времени. Все пороки гнездятся в нас от праздного безделия. Банально, но факт!
так что зырим! ))))
режиссер Мервин ЛеРой
сценарий С.Н. Берман, Ганс Рамо, Джордж Фрёшел, ...
продюсер Сидни Франклин, Мервин ЛеРой
оператор Джозеф Руттенберг
композитор Херберт Стотхарт, Лео Фридман, Джек Джадж, ...
художник Седрик Гиббонс, Адриан, Жиль Стил, ...
монтаж Джордж Бемлер
жанр драма, мелодрама, военный
2 Оскара в 1941 году: за лучшую операторскую работу и лучший саундтрек
один из отзывов на кинопоиске:
Во время одной из воздушных тревог в Лондоне, на мосту Ватерлоо, встречаются двое. Она - юная балерина Майра Лестер. Он - молодой офицер, шотландский аристократ Рой Кронин. Она практична, пессимистична, не уверена в себе, очаровательна и хрупка. Он, наоборот, романтичен, уверен, мужествен, обаятелен и жизнерадостен. В бомбоубежище герои, встретившись взглядами, понимают, что, скорее всего, их знакомство не будет иметь продолжения, но судьба дарит им шанс на любовь.
Этот роман длился всего два дня, но был насыщен чувствами и событиями. Ничего не зная друг о друге, герои решают быть вместе навсегда, но обстоятельства, сама война оказываются сильнее.
В разлуке с Роем, оказавшись без работы и средств к существованию, Майра живет одной надеждой на будущее счастье с любимым, но неожиданное страшное известие рушит все ее мечты.
Хрупкость, честность, юная красота не способны бороться с ужасами войны и горькой реальностью жизни. Голод, одиночество, боль утраты, самопожертвование подруги толкают Майру на путь порока:
В одну из холодных лондонских ночей, в конце войны, на станции Ватерлоо происходит удивительная встреча главных героев:
Она так хотела любить: и любила, но не смогла простить себе того, что совершила под влиянием обстоятельств:
Этот пронзительно-грустный и невероятно красивый фильм - один из моих самых любимых. Черно-белый, с прекрасной музыкой, хорошей драматургией, выдающимися актерами: Вивьен Ли притягивает, завораживает, от подобного очарования просто невозможно отвести взгляда: Роберт Тейлор: им восхищаешься, ему сопереживаешь до последнего кадра.