Политика

(Хутин-Пуй) Список уничтоженных предприятий

Superior 04-05-2012 15:15

Его стали использовать в медицине еще в 70-е годы, но после закрытия предприятия производить препарат больше было некому.

Завод не один раз находился на грани банкротства, менял собственников, полностью прекращал выпуск готовых лекарственных средств. В данный момент от огромного производства осталось лишь несколько действующих цехов. Большинство производственных линий и цехов находятся в аварийном состоянии.

P.S. В последнее время поступает множество вопросов по этой рубрике. В том числе такой: <А знаете ли вы, что в <Советской России> осуществляется очень-очень похожий информационный проект?>

Конечно, мы это знаем. И нам очень нравится рубрика <Народный счет разрушителям> у наших коллег. Она, видимо, восходит к аналогичным начинаниям <Советской России> 2006-2007 годов. Это добротный, содержательный, информативный проект, выполняемый с опорой на организационные, кадровые и информационные возможности КПРФ.

По жанру он представляет собой отчеты (иногда стилистически обработанные, а иногда нет) областных партийных организаций о состоянии промышленности в их регионах. В этом смысле - как бы имеет потерриториальную привязку и представляет общую картину за 20 пореформенных лет.

У нас нет возможности опираться на организационную мощь партии, и поэтому наш проект под названием <Список уничтоженных предприятий> выполнен в иной стилистике. Он скорее имеет отраслевую направленность анализа и генетически восходит к похожему проекту <На могилах отраслей>, который мы осуществляли в 2003-2004 годах.

При этом в 2011 году мы считаем целесообразным сконцентрироваться на судьбах наиболее высокотехнологичных предприятий, тех самых, которые должны были обеспечить прорыв страны в будущее и о которых столько пафосных слов с придыханиями и проникновенным закатыванием глаз произнесли и продолжают произносить высшие должностные лица России:

При этом по преимуществу тех предприятий, которые закончили свое существование (правильнее сказать, были уничтожены в результате ошибочной экономической политики) в последние годы, то есть в 2001 - 2011 гг.

Мы считаем эти два уточнения принципиально важными для объективного и всестороннего анализа искренности слов и эффективности действий нынешней власти, которая виртуально с экранов ТВ горой стоит на защите отечественных высоких технологий. Дела же, увы, таковы каковы.

Многие из приведенных в рубрике предприятий можно было спасти даже еще в 2005-2009 гг. Несомненно, если бы вместо стерилизации газонефтяных сверхприбылей в Стабфонде их вкладывали в погибающие высокотехнологичные предприятия, если бы ставки по кредитам были принудительно снижены до 5-6 процентов, как это неоднократно предлагала <ЭФГ> в 1997-2011 гг., и предприятия выжили бы, и кризис 2008-2009 гг. не ударил бы по российской экономике так больно.

Словом, мы считаем, что два описанных выше проекта (<ЭФГ> и <Советской России> ) удачно взаимодополняют друг друга.

И еще. Мы считаем целесообразным призвать левые партии рассмотреть следующие предложения.

1. В случае победы левой оппозиции на выборах она берет на себя обязательство восстановить (естественно, с учетом произошедших технологических и потребительских изменений, а также технологических цепочек) не менее 100 (цифра, естественно, не окончательная) разрушенных и уничтоженных за последнее время предприятий, в особенности крупных и высокотехнологичных. В тех случаях, когда нет смысла воссоздавать предприятие на той же территории, ибо здания разрушены, а оборудование разграблено, заводы должны быть воссозданы на другой подходящей территории.

Следует включить этот подпроект в качестве неотъемлемой компоненты в общий проект реиндустриализации России, в первую очередь в высокотехнологичных отраслях.

2. Всем работавшим на уничтоженных нынешней властью предприятиях в случае прихода к власти левых сил должна быть выплачена компенсация морального и материального ущерба, размер которой отнюдь не должен быть символическим, подобно тому как выплачивают компенсацию жертвам террористических актов или техногенных катастроф. Ибо люди не виноваты в том, что правители страны проводили бездарную экономическую политику.

3. Средства сравнительно безболезненно для бюджета страны можно изъять из сырьевой ренты. (К примеру, за последние 15 лет только официальные покупки недвижимости за рубежом, осуществленные гражданами РФ, составили примерно 200 миллиардов долларов. Понятно, что это в основном <прихватизированные> и плохо учтенные органами контроля нефте-, никеле- и газодоллары. Для сравнения: стоимость одного среднего завода по производству процессоров уровня Intel - 1-1,5 миллиарда долларов.)

ОРЕНБУРГСКИЙ КОМБИНАТ ШЕЛКОВЫХ ТКАНЕЙ <ОРЕНБУРГСКИЙ ТЕКСТИЛЬ>

(1972-2004)

Один из мега-проектов советского периода в легкой промышленности. Комбинат введен в действие в 1972 году. Имел прядильное, крутильное, ткацкое и два красильно-отделочных производства. Специализируется на выпуске тканей из комплексных ацетатных и вискозных нитей, вискозного и лавсанового штапельного волокна, синтетического лавсанового и капронового жгута и натурального хлопковолокна. Художественной мастерской комбината разработаны и внедрены в производство мебельно-декоративные и портьерные ткани на эксцентриковых станках и жаккардовых машинах <Вердель>. Сырье предприятие получает из Узбекистана (хлопок), Поволжья (вискозное волокно), Белоруссии (лавсан), Красноярского края (шелк), Украины (пряжу). Комбинат ежегодно выпускал более 70 миллионов погонных метров ткани, которая поставлялась на внутренний рынок, в страны СНГ и 30% в государства дальнего зарубежья. В лучшие годы коллектив предприятия насчитывал 7400 рабочих, служащих, ИТР.

В 1998 г. производство было остановлено. Новые собственники - ООО < Холтекс Инвест Текстиль> (М) и ООО < Элтон> (М) (по 38% пакета акций) инициировали изменения в ассортиментной и сбытовой политике: наряду с ТПК <Орентекс> в ходе дифференциации бизнес-процесса созданы дочерние компании - ООО < Промсинтекс> (реализация нетканых материалов и искусственного меха), ООО < Автотекс> (реализация автотекстиля и тканей для спецодежды) и ООО < Мебельтекс> (реализация обивочных тканей, в том числе с термпопечатными рисунками). Кроме того, помимо выпуска костюмных и плащевых тканей по заказам силовых структур, был расширен выпуск домашнего текстиля.

В результате объем выпуска с нулевой отметки вырос до 8,4 млн. п.м. (1999), а затем до 14 млн. п/м (2000). Эти меры не смогли противостоять глобальным изменениям на российском текстильном рынке, к которым прибавлялись издержки на содержание гигантской инфраструктуры: в 2002 г. производство снова было остановлено, в 2004 г. ОАО <Орентекс> вошло в процедуру банкротства. Акционеры приняли решение о диверсификации бизнеса, выделении 120 тыс. кв. м производственных площадей под строительство торгового центра (объем инвестиций - 20 млн. долларов).

Источник: http://rustm.net/companies/1964.html

<Власти Оренбурга решили, что очередной торгово-развлекательный комплекс нужен больше, чем Оренбургский комбинат по производству шелковых тканей. А ведь похожая ситуация складывается не только в Оренбурге. И вот тысячи высококвалифицированных работников вынуждены идти в низшее звено обслуживающего персонала таких комплексов.

Пляской на костях восприняла Лена торжества по случаю открытия торгово-развлекательного центра <Армада> под разговоры о начавшемся мировом финансовом кризисе. Для Лены вся жизнь превратилась в сплошной кризис. Она плакала в сверкающих новейшей отделкой пролетах евробазара: прежде здесь стояли ряды самых современных станков, это был крупнейший на планете Оренбургский комбинат по производству шелковых тканей, на котором Лена работала.

После прихватизации самозваные <эффективные собственники> народного достояния угробили великолепное предприятие, а Лену и еще тысячи высококвалифицированных специалистов вытолкнули на улицу. Мы встретились поздним вечером в круглосуточном магазинчике <Ассорти>, где она мыла полы>.

Источник: <Советская Россия> от 27.12.2008

БАРЫШСКАЯ ФАБРИКА им. ГЛАДЫШЕВА, УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

(1825-2005)

Барышская фабрика - одно из старейших предприятий в области - суконная фабрика имени Гладышева (бывшая Гурьевская суконная фабрика). Основана в 1825 году помещиком Д.С. Кротковым.

Накануне отмены крепостного права фабрика перешла в руки купца К. Акчурина, который вместо ручных прядильных и ткацких станков стал применять механические станки, паровой двигатель и труд наемных рабочих.

В 80-е годы XX века Барышская суконная фабрика имени Гладышева была передовым предприятием. Современное оборудование, передовые формы организации труда, хорошие бытовые условия - всё это позволяло коллективу вырабатывать тканей больше чем на 100 млн рублей в год.

<Говорить, что в годы рыночных реформ текстильная промышленность региона понесла потери, - значит не сказать ничего. Почти полтора десятка суконных фабрик перестало существовать. Например, от крупнейшего ОАО <Текстильщик Поволжья> в рабочем поселке Языково Карсунского района остались лишь людская память и полуразвалившаяся труба. Непосредственно в Барыше славилась на всю область и далеко за ее пределами ткацкая фабрика имени Гладышева. Ей, кстати, на днях исполнилось 180 лет. Именно она положила начало развитию текстильного производства в районе, но не выдержала <перестройки>. Потом пошли рыночные реформы, и огромное предприятие, <кормившее> весь Барыш, приказало долго жить>.

Источник: http://ulpressa.ru/2006/06/14/article12582/

В 2006 году на площадях Барышской фабрики было размещено оборудование крупнейшего камвольного объединения <Октябрь>, которое к тому времени уже прекращало существование в Москве.

Можно ли считать нынешнее камвольное объединение <Октябрь> в Ульяновске продолжением некогда крупнейшего в России <Камвольного объединения <Октябрь> в Москве (камвольно-прядильная фабрика имени Калинина, входившая в московский <Октябрь>, оснащенная самым современным оборудованием, выпускала лучшие в России камвольные пряжи высоких номеров для производства легких шерстяных и элитных костюмных тканей) - это вопрос сложный. Пока объемы производства несопоставимы.

Точно так же, как и вопрос, можно ли считать нынешнее КО <Октябрь> продолжением крупнейшей в Ульяновской области Барышской текстильной фабрики. Фактом является то, что из двух мощных предприятий легкой промышленности де-факто существует одно.

Хотя власти предержащие при желании могут делать вид, что оба некогда существовавших предприятий имеют свое продолжение. Вот такие политико-статистические манипуляции.

ЛЬНООБЪЕДИНЕНИЕ им. И.Д. ЗВОРЫКИНА, КОСТРОМА

(1939-2011)

Одно из крупнейших льняных предприятий России. В 1930 году Советом народных комиссаров было принято постановление о строительстве льнокомбината в городе Костроме. В 1939 году комбинат выпустил свою первую продукцию - ткани бытового назначения.

В годы войны производство полностью перестроено на нужды обороны. В 1958 году начинается реконструкция комбината. В конце 80-х - начале 90-х годов продукция костромского льнокомбината им. Зворыкина закупается шестнадцатью странами мира.

<Но не всё так просто в нашем мире, и зворыкинцы, как никто другой, об этом знают. И тем не менее, несмотря на все трудности нашего времени, сегодня комбинат уверенно смотрит в завтрашний день:

Лен прекрасен в нашем крае,
Знаменит на всю страну.
Кто зворыкинцев не знает?!
Славят нашу Кострому!

Кострома, ты гордишься своим комбинатом,
Всем зворыкинцам нынче поклон до земли!
Отстояли и выстояли, и не сломились,
Верность Льну сохранили и сберегли!>

Источник: http://prokostromu.ru/news/publication-104/

Увы, так писали костромичи еще в 2009 году. А в 2011-м:

<В июне 2011 года в Костроме официально объявлено банкротом льнообъединение имени Зворыкина. Причина - отсутствие заказов и огромные долги. И сегодня уволены первые 200 работников.

У проходной льнообъединения имени Зворыкина рабочие стоят с восьми утра. Все 200 человек сегодня вышли из вынужденного отпуска. Но на родное предприятие их не пускают. Оказалось, что там они больше не работают.

Нина Свежева, прядильщик: <Как нам объяснили, с 6 июня мы будем работать, июль тоже будем работать. Август будем стоять. А с первого сентября будет у нас другое предприятие, какое-то название. С таким условием мы и ушли гулять. Нас сейчас за ворота. Идите все на биржу>.

Все получившие сегодня уведомление - прядильщики. Их производство закрыто первым. Следующие на очереди - ткачи.

Александр Сазанов, конкурсный управляющий льнообъединения им. Зворыкина: <В связи с тем, что объемов работы нет, и закон о банкротстве требует, чтобы я людей увольнял. Я обязан представить в арбитражный суд отчет о своей деятельности, в котором указать, что все работники предприятия уволены>.

Всего с предприятия планируется уволить 605 человек. Во всяком случае, именно на такое количество пришло уведомление в службу занятости.

Общий долг предприятия-банкрота на сегодня составляет 200 миллионов. Из них 10 - зарплата. Чтобы рассчитаться со всеми кредиторами, имущество комбината имени Зворыкина уйдет с молотка. С вырученной суммы в первую очередь и заплатят жалование, обещают управляющие. Но рабочие в это не верят. Те, кого уволили год назад, до сих пор не получили всех денег, поясняют они. За защитой своих прав прядильщики обратились в прокуратуру>.

Источник: http://kostroma.com/news/3796

КАМЫШИНСКИЙ ХЛОПЧАТОБУМАЖНЫЙ КОМБИНАТ ИМЕНИ КОСЫГИНА, ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

(1955-201?)

Камышинский хлопчатобумажный комбинат им. Алексея Косыгина - гордость советской легкой промышленности, ставший в середине XX века самым крупным текстильным предприятием Европы.

Первый метр суровой ткани был выпущен 19 сентября 1955 года. С этого момента развернулось строительство целого жилого массива с развитой инфраструктурой: Дворцом культуры <Текстильщик>, футбольным клубом <Текстильщик>, тренировавшимся на одноименном стадионе. Не говоря уже о санатории-профилактории, общежитиях, садиках, школах, магазинах. Для детей сотрудников хлопчатобумажного комбината на живописном берегу реки Иловля был создан пионерский лагерь <Солнечный>. В годы расцвета Камышинский ХБК вырабатывал до 1 млн. 200 тыс. кв. метров разнообразных тканей, которые шли нарасхват не только на территории СССР, но и за рубежом.

В нынешнем веке комбинат неоднократно проходил процедуру банкротства и распродажи имущества, к началу века производство упало в разы, затем на его территории появилось несколько хозяев.

<Напомним, что в феврале 2009 года альянс <Русский текстиль> (компания появилась в 1999 году, выросла из обычной небольшой фирмы по импорту хлопка, скупила крупнейшие текстильные предприятия в России, такие как Тейковский и КХБК, и к середине 0-х годов нынешнего столетия стала крупнейшим в России производителем хлопчатобумажных тканей) объявил о собственной ликвидации, однако кредиторы компании (крупные московские банки) инициировали процедуру банкротства.

О собственном банкротстве попросили Тейковский и Камышинский ХБК, которые выступали поручителями по многим кредитам материнской компании. Сейчас на обоих предприятиях запущена процедура банкротства, а банкротство альянса <Русский текстиль> находится в завершающей стадии конкурсного производства. В общей сложности <Русский текстиль> задолжал кредиторам, в том числе и держателям облигаций, порядка 6 млрд руб.>.

Источник: http://www.rbcdaily.ru/2009/06/29/market/420862

В 2010 году то, что осталось от предприятия-гиганта, территория которого была разделена между <Росконтрактом> и ООО <Камышинский ХБК>, вроде бы начало вставать на ноги и наращивать производство, но:

<Наши читатели уже знают, что бывший директор Камышинского ХБК Игорь Скрипкин сложил свои полномочия первого лица предприятия и сейчас трудится советником нового генерального директора. Генеральный - Алексей Николаевич Котихин - назначенец из Москвы, представитель фирмы-собственника, профессиональный текстильщик, имеет опыт руководящей работы.

Пока Алексей Котихин входит в проблемы ведущего текстильного предприятия Камышина. А проблем более чем достаточно. По городу ходят упорные слухи, что собственник наметил банкротство Камышинского ХБК. Однако от каких-либо комментариев для прессы Алексей Котихин категорически отказывается.

Настроения в среде текстильщиков сейчас, конечно, нерадостные: По данным редакции <Инфокама>, благие намерения пока остаются всего лишь намерениями, и долги по зарплате в ближайшее время на <Росконтракте> по-прежнему отдавать нечем>.

Источник:. http://infokam.su/n5463.html от 14 сентября 2011 года

В общем, выживет ли некогда крупнейшее текстильное предприятие Европы, ныне территориально и по выпуску сократившееся в разы, даже в разделенном на двое виде, - бог весть. Обе существующие на бывшей территории завода организации обременены изрядными долгами.

ТРЁХГОРНАЯ МАНУФАКТУРА, МОСКВА

(1799-201?)

ОАО <Трёхгорная мануфактура> (до 1936 года - Товарищество Прохоровской Трёхгорной мануфактуры, с 1936 по 1992 год - <Трёхгорная мануфактура> им. Ф.Э. Дзержинского) - старейшее московское текстильное предприятие, основанное в конце XVIII века. Было расположено между улицами Родчельская, 1905 года и Краснопресненской набережной.

В 1799 году купец Василий Прохоров и мастер красильного дела Фёдор Резанов основали в Москве ситценабивную мануфактуру, которую назвали Трёхгорной по названию местности. Позднее Василий Прохоров выкупил у компаньона его долю и стал единоличным владельцем фабрики.

С конца 1830-х годов Прохоровым было присвоено потомственное почетное гражданство, а последний владелец фабрики Николай Иванович Прохоров в 1912 году был возведен в потомственное дворянское достоинство.

После Октябрьской революции фабрика была национализирована, но к нормальной работе смогла приступить только в 1920 году. В 1936 году ей было присвоено имя Ф.Э. Дзержинского. За годы советской власти предприятие стало ведущим в своей области: оно неоднократно переоснащалось новейшей техникой. Пик производительности был достигнут в 1980-х годах - 200 миллионов метров различных тканей.

В настоящее время мануфактура переводится на новую площадку. Основное ткацкое производство уже работает в городе Гаврилов-Ям Ярославской области. В Москве пока еще остается прядильное и отделочное производства, а также коммерческий отдел, дизайн-центр и администрация.

Источник: Википедия

<Как известно, структуры Олега Дерипаски приобрели треть акций предприятия в 2006 г. при условии сохранения и развития уникального российского производства. Фабрика хорошо пережила 1990-е: бренд "Трёхгорка" был популярен, отличное швейцарское оборудование позволяло делать отличную ткань, а коллектив художников, дизайнеров и технологов, где были и опытные кадры, и молодежь, блестяще обеспечивал привлекательность этой ткани.

Причем сам муж Юмашевой заявлял, что эти 14 га у Белого дома для него - сущая пыль, а хочет он просто поднять российский текстиль...

Именно под нытье про спасение российского производства в 2008 г. структуры Дерипаски получили огромную государственную помощь, спасшую Олега margin call Владимировича от заслуженного банкротства.

Затем ситуация изменилась - в Москве новый мэр, да и вообще - какое на фиг производство, тут надо быстро денег заработать. В общем, в рамках <развития> был привлечен десант юристов и менеджеров из провинции, главной задачей которых, видимо, стало уволить всех. Начали с художников и технологов - предлагали писать по собственному желанию, "иначе всё равно по статье уволим". Затем пришел черед оборудования - уникальные станки фирмы Rieter , которые всё время хотели выкупить пакистанские, индийские и узбекские текстильные группы, решили просто быстро демонтировать, а всем прядильщицам выдали уведомления об увольнении.

Ликвидация прядилки - это конец Трёхгорки, она будет пригодна лишь для упаковки дешевой китайской ткани в русские коробки с гордой надписью. Одновременно встанет комбинат в Гаврилов-Яме - градообразующее предприятие в райцентре Ярославской области, который Трёхгорка обеспечивала сырьем. Но эти мелочи не угнетают великого алюминиевого комбинатора. Его задача на сегодня - сломав производство на Трёхгорке и сконцентрировав весь пакет акций (на данный момент - около одной трети), сделать вид, что всё случилось само собой и нет другого выхода, кроме как построить офисно-жилой комплекс с лофтами в здании старинной фабрики. Сейчас там уже открылся гламурнейший бассейн с фитнес-клубом и функционирует другой ценнейший объект - офис <знатной ткачихи> Полины Валентиновны Дерипаски-Юмашевой. В дальнейшем для развития русского текстиля с губернатором Ярославской области согласован вопрос о завозе в Гаврилов-Ям по квоте нескольких сотен граждан Вьетнама.

Работники фабрики вместе с руководителями производства пытаются протестовать против разрушения одного из старейших предприятий России, выходят на пикеты, но: При нынешней власти вряд ли что-то можно изменить.

Тем не менее публикуем ссылку на сайт <Спасем Трёхгорку> и пожелаем его энтузиастам всяческих успехов.

Источник: http://spasem-3hgorku.livejournal.com/268.html

от 24 мая 2011 года

Комментарий: Мы уже писали об аналогичной ситуации с <Динамо>. Увы! И еще один легендарный уникальный завод России, <Трёхгорная мануфактура>, близок к окончанию своей славной истории. И не надо тешить себя и других иллюзиями по поводу того, что, даже добросовестно перевезя оборудование в другой город, можно сохранить уникальные кадры и дух предприятия. Кто-то, может быть, и захочет переехать из Москвы в Гаврилов-Ям. Однако, наверное, даже Дерипаске и его высокому покровителю Путину понятно, что таких будет не очень много, ломай людей через колено или ласково их упрашивай. Это системная ошибка.

Впрочем, наши правители удивительно экономически невежественны, хотя и очень самоуверенны. Выучив несколько фраз из <экономиксов> о том, что американцы легко переезжают из города в город в поисках лучшей работы и заработка, они сочли, что такую же замечательную штуку можно изобразить и в России, на все лады повторяя тезис о <мобильности> рабочей силы.

Ну вот хотя бы такой аргумент можно же было учесть. Советские мега-проекты (как и американская мобильность) строились в условиях достаточно стабильного демографического роста, и каждый год количество молодых людей, приходящих в промышленность, если не увеличивалось, то по крайней мере не падало.

Сейчас мы имеем состояние демографической пропасти. В следующем году (в основном благодаря усилиям Ельцина и К 0 в начале 90-х годов) на производство, в вузы и Вооруженные силы придет на 600-700 тысяч молодых людей меньше, чем, скажем, даже еще в 2010 году, не говоря уж про советские времена. А ведь именно молодые наиболее мобильны. Пенсионеры же, которых, допустим, можно упросить задержаться на производстве, отнюдь к переездам не склонны: квартира, дачный участок, поликлиника, друзья, дети, внуки. Вот и приходится <эффективным> менеджерам, не склонным к предварительному системному анализу, завозить вьетнамцев и китайцев.

В целом же объем производства в текстильной отрасли в России в 2010 году едва-едва дотягивает до 35 процентов от уровня 1990 года. А ведь российский рынок продукции легкой промышленности составляет около 3 трлн. рублей. Это самый большой рынок после продовольственного. И благодаря своей быстрой оборачиваемости он мог бы стать финансовым локомотивом для экономики.

И еще раз - увы! Благодаря <мудрой> экономической политике правительства лишь 20-25 процентов этого рынка занято отечественными производителями. Всё остальное - легальный и нелегальный импорт.

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ РАДИОЗАВОД
Комсомольск-на-Амуре (1993-2009)

ДРЗ <Авест> - было одним из наиболее современных предприятий радиоэлектронной отрасли в России. Создано в 1993 году на Комсомольском-на-Амуре авиастроительном производственном объединении (КнААПО), на базе цеха по производству прицельных радиолокационных комплексов в рамках конверсионной программы. С 1996 года завод выпускал бытовую технику под брендом <Авест>. В 2003 году, после приватизации КнААПО, ДРЗ был выведен в самостоятельный актив, имеющий стопроцентную <дочку> - ОАО <Производственно-торговая компания <Авест> (г. Хабаровск). Стал одним из крупнейших радиоэлектронных предприятий на востоке России. Активно внедрялся на рынок, ведя сборку из китайских, японских и корейских комплектующих

Затем, с целью сокращения затрат на логистику, порядка 35% производства телевизоров было переведено на производственные площади в Биробиджане. В 2005 году продукция <Авеста> занимала по продажам телевизоров 5,6% рынка Хабаровского края, DVD-техники - 15,9%, стиральных машин - 7,86%. Выручка от продаж в 2005 году составила почти 900 млн руб. В декабре 2004 года генеральный директор ОАО <ДРЗ <Авест> Александр Микрюков за успехи в развитии промышленности получил правительственную награду - орден <Национальная слава>. Однако в конце марта 2006 года полномочия Александра Микрюкова были приостановлены, а сам завод был признан находящимся на грани банкротства, и вскоре на нем было введено внешнее управление. В начале 2006 года прокуратура Комсомольска-на-Амуре возбудила в отношении руководства предприятия два уголовных дела.

В 2007 году завод сменил собственника, а в 2009 вошел в процедуру банкротства.

ВЕЛОЗАВОД, Йошкар-Ола
(1950-2006)

Возник как дочернее предприятие крупного оборонного предприятия - Йошкар-Олинского механического завода. Выпускал популярные в СССР велосипеды под марками <Салют> и <Альтаир>. В лучшие годы выпуск доходил до 800-900 тысяч в год.

Был признан банкротом еще в 2001-2002 годах и прекратил свое существование в 2005-2006 годах, хотя, возможно, де-юре продолжает свое существование в виде какого-нибудь ОАО или ЗАО.

ВЕЛОЗАВОД, Нижний Новгород
(1940-2007)

<История Нижегородского велозавода достаточно показательна. Он строился в 1940 году как цех Горьковского автозавода по выпуску ширпотреба, в частности педальных детских автомобильчиков. Но началась война, и завод стал выпускать мины. Потом предприятие еще не раз меняло профиль. С 1956 по 1996 год единственной продукцией завода был велосипед "Школьник", претерпевший за 40 лет всего лишь одну модернизацию - в 1979 году. В середине 90-х Нижегородский велозавод пережил затяжной кризис - рынок отказывался принимать доисторический "Школьник", а на самом предприятии один "красный" директор сменял другого>.

Источник: http://www.kommersant.ru/doc/313077

До 2002 года велозавод в Нижнем Новгороде производил велосипеды <Школьник>.

Нижегородский арбитраж продлил конкурсное производство в ОАО "Велозавод" до 24 июля

Арбитражный суд Нижегородской области 18 января принял решение о продлении на полгода, до 24 июля 2007 г., конкурсного производства в ОАО "Велозавод" (Нижний Новгород, производитель велосипедов, дочернее предприятие ОАО "ГАЗ" (GAZA)), сообщили ПРАЙМ-ТАСС в понедельник в суде.
Конкурсное производство продлено в связи с тем, что предприятие еще не сформировало конкурсную массу.

Как сообщалось ранее, арбитражный суд Нижегородской области 24 января 2006 года ввел процедуру конкурсного производства сроком на 1 год в ОАО "Велозавод". Конкурсным управляющим был назначен член некоммерческого партнерства саморегулируемой организации арбитражных управляющих "Евразия" (Нижний Новгород) Валерий Торгашев, который до тех пор являлся временным управляющим завода. Как сообщал ПРАЙМ-ТАСС ранее В. Торгашев, процедура банкротства была инициирована самим должником. На момент введения конкурсного производства кредиторская задолженность ОАО "Велозавод" составляла 56 млн руб., в том числе 8 млн руб. - по налогам и сборам, 3,8 млн руб. - кредиторская задолженность 1-й очереди (долг по страховым выплатам работникам завода). Основным коммерческим кредитором предприятия являлось ОАО "ГАЗ" (80 проц. конкурсной кредиторской задолженности).
Процедура наблюдения в ОАО "Велозавод" была введена 22 июня 2005 г. За период временного управления было реализовано имущество на сумму 2 млн руб., которые направлены на выплату выходных пособий и зарплаты. ОАО "Велозавод" с октября 2004 г. фактически не ведет производственную деятельность. Сейчас на предприятии работает 35 человек>.

Предприятие фактически прекратило свое существование уже в 2007 году.

ПЕРМСКИЙ <ВЕЛОЗАВОД>

(1939 - 2006)

В любом подарочном издании, посвященном Западному Уралу, можно найти фразу о том, что Пермь - велосипедная столица России. Велосипед "Кама" пермского производства давно стал одним из самых популярных и любимых видов транспорта на просторах бывшего СССР. А сам велозавод, основанный в 1939 г. на базе Владимирского граммофонного завода, является одним из главных символов Перми. С 1956 г. завод специализируется на выпуске велосипедов, производство которых было передано ему Горьковским автозаводом.

В лучшие годы на предприятии производилось до 400 тысяч велосипедов в год, причем это было производство полного цикла - все комплектующие были отечественными.

<Носивший в советские годы гордое имя Октябрьской революции, пермский велозавод называется ныне коротко - ОАО "Велта". Сегодня "символ Перми" медленно агонизирует, наводя ужас на горожан. Последние четыре месяца генеральные директора на "Велте" менялись как перчатки: всего их за это время было около десяти. Некоторые из них успевали проработать в должности меньше суток. Другим повезло больше: они смогли удержаться в руководящем кресле от нескольких дней до месяца.

Сейчас на "Велте" работают 3400 пермяков. Заработанных честным трудом денег они не видели уже очень давно. Общая сумма долгов по зарплате превышает сегодня 30 млн. руб. После того как в октябре прошлого года был снят очередной генеральный директор, пообещавший постепенно погасить долги, рабочие велозавода перекрыли пермские улицы и остановили движение транспорта. Многие тогда сразу вспомнили прежнее название завода - имени Октябрьской революции. В тот раз каждому рабочему выплатили по 500 руб. Говорят, что на это ушла вся наличка из заводской кассы.

Потом были многолюдные пикеты рабочих у областной и городской администраций. Такого массового протеста Пермь не видела давно. Последний раз нечто подобное происходило несколько лет назад, когда банкротился химический завод "Камтэкс" и протестовали рабочие предприятия "Машиностроитель". Но "велосипедные" волнения по масштабам значительно обошли всё то, что было до них.

От "Велты" напрямую зависит жизнедеятельность трех микрорайонов Перми, в которых проживают около 80 тыс. человек. Тепло и горячая вода поступают в их квартиры через котельную "Велты". Минувшим летом газовики из-за долгов вынуждены были прекратить подачу голубого топлива на велозавод. В итоге все три микрорайона на длительное время остались без тепла и горячей воды. Словом, район "Велты" на карте Перми является точкой повышенной социальной напряженности>.

Источник: http://www.ng.ru/regions/2002-02-12/5_bicycle.html (2002 г.)

<Назначенный на сегодня, 7 июля, аукцион по продаже акций ОАО <Пермский велосипедный завод> не состоялся. Как сообщила <Компаньону> конкурсный управляющий ОАО <Велта> Мария Леонгардт, на участие в торгах не поступило ни одной заявки.

К торгам предлагался 100%-ный пакет акций дочерней компании ОАО <Велта> по начальной цене 125 млн руб.

Пермский велозавод выставляется на продажу уже третий раз. Предыдущие торги были отменены по причине отсутствия заявок.

Как говорит Леонгардт, продажа акций ПВЗ - единственная надежда кредиторов вернуть хотя бы часть долгов. Общая кредиторская задолженность <Велты> без пеней и штрафов составляет 753,6 млн руб. Завтра кредиторы <Велты> должны будут назначить новую дату проведения торгов.

<Пермский велозавод> будем продавать до упора>, - заявила конкурсный управляющий>.

Источник: http://novosti.perm.ru/news.php?news_id=4160

Целиком велозавод покупать никто не захотел, имущество пошло в розницу, цеха отдельно, котельная отдельно, оборудование отдельно. Судьба предприятия была предрешена, и в 2005-2006 гг. Пермский велозавод, носивший к этому времени название <ОАО <Велта>, прекратил свое существование.

Комментарий: До 1991 года СССР был третьей-четвертой в мире державой по производству велосипедов. Общее производство исчислялось цифрами от 7 до 9 миллионов штук в год, из них 4,5 - 5 млн. - в России. Крупнейшими заводами были Харьковский (производивший велосипеды <Украина>, <Турист> ), Минский (<Аист> ), Пермский (<Кама> ), Йошкар-Олинский (<Салют>, <Альтаир> ) и Нижегородский (<Школьник> ). Продукция советских велосипедных предприятий активно покупалась за рубежом, в том числе в Китае. До середины 90-х годов на территории РФ работало 9 крупных велосипедных заводов (в Перми, Свердловске, Горьком и т.д.). Конкуренция с китайцами привела к закрытию флагманов советского велостроения - заводов в Перми ("Кама", "Урал"), Йошкар-Оле ("Салют") и других городах.

И это при том, что наши города плохо приспособлены для велосипедного транспорта. Да и климат у нас достаточно специфический - 6 - 7 месяцев в году на велосипедах ездить не очень комфортно. Тем не менее в сельской местности, в небольших городах, особенно на юге, велосипеды используются достаточно активно.

В настоящее время рынок велосипедов в России сейчас оценивается в 5 - 6 миллионов. Примерно 75 процентов этого рынка занято китайским импортом, а 25 процентов - <красной сборкой>, то есть официальной сборкой из иностранных, прежде всего китайских, комплектующих, под собственным сборочным брендом, например <Стеллс> или <Атом>. В России примерно 20 предприятий занимаются сборкой велосипедов, крупнейшими из них являются <Веломотрс>, пермская компания <Стефи-Вело> и Пензенский велозавод, продолжающий выпускать велосипеды под маркой <Сура>, но теперь уже из китайских комплектующих.

Тем не менее, увы, можно констатировать, что собственное производство велосипедов полного цикла в России уничтожено. Что касается сборки, то на территории России легально и полулегально собирается до 1,2 - 1,4 млн. штук велосипедов, что составляет примерно 30 процентов от советского уровня.

Словом, на примере велосипедной промышленности, как и на примере часовой, хорошо видно: даже успешные и вполне конкурентоспособные на мировых рынках отрасли были полностью уничтожены или сведены к нулевым уровням непрофессиональными действиями властей и безграмотной экономической политикой, проводимой в 1991 - 2011 гг.

ПРОЛЕТАРСКИЙ ЗАВОД, С.-Петербург

(1826 - 201?)

ОАО "Пролетарский завод" - одно из старейших машиностроительных предприятий Санкт-Петербурга.

Предприятие было запущено 7 сентября 1826 года под названием <Александровский завод>. С 1843 года завод стал важным поставщиком подвижного состава для строящейся сети российских железных дорог. В 1845 году на Александровском заводе был выпущен первый отечественный паровоз . В 1850 году начался выпуск пассажирских вагонов.

В последние годы предприятие специализируется на судовом и энергетическом машиностроении. На предприятии для гражданских судов и ВМФ создаются корабельные механизмы, системы и комплексы, в ряде случаев не имеющие аналогов в отечественной практике. Кроме того, предприятие выпускает широкий спектр продукции для строительства, транспорта, сельского хозяйства и других отраслей. Завод в том числе является поставщиком <Газпрома> и ОАО <Росэнергоатом>.

29 апреля Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области принял к рассмотрению заявление о банкротстве ОАО <Пролетарский завод>. Истцом выступает государственная корпорация <Агентство по страхованию вкладов> (АСВ). Как сообщил <Фонтанке> директор департамента управления активами АСВ Андрей Дерябин, завод должен агентству около 2 миллиардов рублей.

История этого долга такова. <Пролетарский завод>, контрольный пакет которого с 2004 года принадлежит группе банкира Гительсона (Восточно-Европейская финансовая корпорация (ВЕФК), периодически брал кредиты в банках своего основного акционера ОАО <Петро-Аэро-Банк>, ОАО <Инкасбанк>, ОАО <Банк ВЕФК>.

<Банк ВЕФК> после утраты платежеспособности в 2008 году перешел под контроль АСВ. После успешной санации банк был продан банку <Открытие>, потеряв статус юридического лица и став филиалом последнего (осень 2010 г.) под названием <Петровский>. Последние непогашенные кредиты все как один были взяты в <Банке ВЕФК> сроком на 1 год. Сроки расплаты по ним наступили с февраля по июль 2009 года.

Известно, что структуры, близкие к <Газпромбанку>, интересовались покупкой акций <Пролетарского завода>, но в начале 2011 года от этих планов отказались, так как основной реальный владелец предприятия - банкир Александр Гительсон до сих пор разыскивается по делу о выводе средств из своих банков.

По данным СМИ, численность персонала завода - 1700 чел., площадь производственных зданий - 130 тыс. кв. м.

Источник: http://www.fontanka.ru/2011/05/04/061/

Хотя, как правило, после введения процедуры банкротства очень немногие заводы в России сумели оправиться и восстановить производство в прежних объемах и с сохранением профиля производства, <Пролетарский завод> еще можно спасти.

БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД
(1856 - 2011)

Продолжается странная история с затянувшимся банкротством одного из самых знаковых предприятий в российском судостроении - Балтийского завода.

Вот что пишет <Википедия>:

<В настоящее время Балтийский завод является лидером на рынке отечественного судостроения. Предприятие обладает мощнейшим конструкторским, производственным и экономическим потенциалом, который позволяет ему строить современные корабли и изготавливать продукцию судового машиностроения, отвечающие международным стандартам.

Самым значимым проектом современности является первая в мире плавучая атомная электростанция <Академик Ломоносов>, строящаяся на данный момент на предприятии.

Предприятие основано петербургским купцом М. Карром и инженером-механиком императорской яхты <Невка> М.Л. Макфердсоном в качестве совместного корабельного, литейного, механического и судостроительного завода на юго-западном побережье Васильевского острова.

Полтора столетия завод строит технически сложные и уникальные для своего времени суда и корабли. Сегодня одним из важнейших направлений деятельности верфи является гражданское судостроение. За последние годы предприятие построило суда для крупных заказчиков из России, Германии, Голландии, Португалии, Норвегии, Швеции и других стран мира.

В начале XXI века Балтийский завод играет ведущую роль в возрождении отечественного ледокольного флота: в 2004 году завод выиграл международный тендер ФГУП <Росморпорт> на строительство серии современных дизель-электрических ледоколов для эксплуатации в акватории Финского залива. Были построены два дизель-электрических ледокола - <Москва> и <Санкт-Петербург>, последний был сдан заказчику в июне 2009 года. Таким образом, впервые после 30-летнего перерыва на отечественной верфи была построена серия линейных дизель-электрических ледоколов. В 2007 году предприятием был сдан атомный ледокол <50 лет Победы>.

За 150-летнюю историю предприятия было построено более 500 военных кораблей, подводных лодок и гражданских судов. Со дня своего основания завод первым осваивал новые проекты судов и кораблей, которые в дальнейшем строили и другие российские верфи>.

Балтийский завод испытывал серьезные финансовые затруднения из-за долгов в 15 миллиардов рублей и фактического отсутствия собственника в течение всего прошлого года.

<Для своевременной выплаты зарплаты рабочим и развития производства уже создано новое юридическое лицо, на которое будут заключаться контракты. Ранее, в октябре, вице-премьер РФ Дмитрий Козак сообщил, что ЦБ РФ передал в управление ОАО <Объединенная судостроительная корпорация> (ОСК) акции Балтийского завода, которые на тот момент находились у него в залоге по кредитам Объединенной промышленной корпорации (ОПК) экс-сенатора Сергея Пугачева.

Помимо "Балтзавода", другие судостроительные активы ОПК (ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" и ОАО "ЦКБ Айсберг") также были заложены в ЦБ по кредитам на 32 миллиарда рублей, выданным обанкротившемуся Межпромбанку, входящему в ОПК.

13 января арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области ввел в отношении ОАО "Балтийский завод" процедуру наблюдения.

Об этом РИА "Новости" сообщил официальный представитель ООО "Балтийский завод - судостроение", на которое переводятся обязательства предприятия по выполнению действующих контрактов.

"Сегодня введена процедура наблюдения, это первая стадия процедуры банкротства на Балтийском заводе. Завод будет продолжать работать до тех пор, пока арбитражный суд не установит, что невозможно погасить долги, и дальше уже будет конкурсное производство", - сказал он.

Решение суда было вынесено по заявлению петербургского ООО "Барс-Гидравлик Групп" в рамках дела по аналогичному иску ООО "Торговый дом "Санеста-металл" (Санкт-Петербург). Арбитраж в конце октября оставил заявление торгового дома без рассмотрения, однако производство по делу не прекратил.

В настоящее время в арбитраж Петербурга также поступило три отдельных иска о банкротстве предприятия - от Сбербанка, ООО "Русская горно-металлургическая компания" (РГМК, Москва) и украинского публичного акционерного общества (ПАО) "Мелитопольский завод холодильного машиностроения "РЕФМА". Даты их рассмотрения пока не назначены.

В настоящее время арбитражный суд Москвы удовлетворил иск ЦБ РФ и обратил взыскание на акции "Балтзавода" (88,32%), стоимость их продажи определена в размере 220 рублей за одну акцию. Владельцами акций являются ЗАО "Юниор", ЗАО "ТехникЛайн", ООО "Нано-Строй", ЗАО "Интер-Строй" и ЗАО "Траст Холдинг", которые выступали ответчиками по иску ЦБ>.

Источник: http://www.rosbalt.ru/piter/2012/01/13/932832.html

С. Пугачев являлся одним из крупнейших российских магнатов, близких к семье Ельцина и В.В. Путину. По информации СМИ, в Межпромбанке держали свои личные счета Наина Ельцина и дочери президента Ельцина - Татьяна Дьяченко и Елена Окулова. В 1995 году Межпромбанк выдал кредитные карточки членам семьи Б. Ельцина.

В эпоху Путина Пугачев позиционировался как спонсор Сретенского монастыря, настоятелем которого является личный духовник Путина Тихон (Шевкунов). По утверждению Пугачева, Тихон является и его исповедником.

Согласно списку <Форбс>, в 2005-2008 гг. состояние Пугачева исчислялось примерно 2 миллиардами долларов. В 2010 году он считался одним из богатейших нерезидентов Британии, обладая в этой стране значительными активами. Весьма обширной собственностью Пугачев обладает и во Франции.

Именно по представлению В. Путина 11 апреля 2007 года председатель тувинского правительства Кара-оол назначил Пугачева представителем правительства в Совете Федерации, тем самым сделав возможным продление Пугачевым своих сенаторских полномочий.

В июне 2010 года подконтрольный семье Пугачева Межпромбанк не смог внести очередные платежи по беззалоговым кредитам на сумму 32 миллиарда рублей. После этого совет директоров Центрального банка России (ЦБ РФ) одобрил реструктуризацию долга Межпромбанка по беззалоговым кредитам сроком на полгода под залог судостроительных активов подконтрольной Пугачеву Объединенной промышленной корпорации. Однако вскоре выяснилось, что просроченными у Межпромбанка оказались более 99 процентов кредитов.

Межпромбанку принадлежала, как уже было сказано выше, Объединенная промышленная корпорация, главными промышленными бриллиантами которой являлись экс-советские оборонные монстры - Балтийский завод и <Северная верфь>.

С этого момента вся финансово-промышленная империя С. Пугачева неудержимо катится вниз.

В настоящее время С. Пугачев проживает в основном во Франции, его сын Александр получил гражданство Французской Республики и активно занимается бизнесом в этой стране, осваивая остатки бывшей империи отца, которые Сергею Викторовичу удалось оставить под своим контролем. Например, только в рекламную кампанию парижской газеты <Франс Суар>, купленной семьей Пугачева, было вложено, по разным оценкам, от 20 до 40 миллионов долларов.

В этой связи достаточно непонятна роль Владимира Путина, которую премьер-министр решил сыграть в судьбе Балтийского завода. В начале декабря 2011 года Путин посетил завод и заявил, что его надо спасать: путем банкротства, а все имеющиеся контракты передать вновь созданному предприятию <Балтийский завод - судостроение>.

Иными словами, именно глава правительства посоветовал применить в данном случае ту <серую схему> ухода от кредиторов, которая довольно распространена в бизнесе: когда все долги остаются в предприятии-банкроте, а все активы - во вновь созданном предприятии.

Мягко говоря, схема эта может быть подвергнута сомнению на предмет своей безупречной законности. Очень часто в таких случаях, волей или неволей, в благородных целях или из корыстных побуждений, происходит <конкретное кидалово> большей части кредиторов.

Поэтому легкой судьбы у <Балтийского завода - судостроения>, скорее всего, не будет: во-первых, кредиторы постараются распространить иски и на него, а, во-вторых, репутация созданного подобным образом предприятия в бизнес-сообществе будет не весьма блестящей. И кредиты получать ему будет достаточно затруднительно. Кто же будет кредитовать такое предприятие, которое на следующем этапе своего существования может опять превратиться в какой-нибудь <Балтийский завод - судостроение-2>, оставив все долги в <Балтийском заводе - судостроении>? И так далее?

На наш взгляд, гораздо правильнее было бы, если бы государство в лице Путина не занималось сомнительной возней и запутыванием кредиторов, а попросту выплатило бы 10 миллиардов рублевого долга за Балтийский завод. Это недешево, но это всего 300 миллионов долларов, и это не очень большая цена за спасение флагмана отечественного судостроения.

Но российский премьер редко утруждает себя нравственной рефлексией или размышлениями о репутации <спасаемого> им предприятия, считая, что всё, что он делает, - хорошо и законно, а все проблемы можно решить волевым усилием.

Мы вовсе при этом не утверждаем, что В. Путин и С. Пугачев связаны какими-то финансовыми интересами, к примеру крупными пакетами акций, которые в настоящее время находятся в доверительном распоряжении какого-нибудь гражданина Пупкина, но в <правильный момент времени> будут переданы <тому, кому надо>.

Безусловно, премьер-министр России В.В. Путин волен бескорыстно спасать своих приятелей-олигархов и их имущество любым возможным способом, в том числе спасая от необходимости платить кредиторам.

Вот только не стоит выдавать эти малопонятные <серые схемы> за единственно возможный вариант спасения отечественной индустрии.

Что касается Балтийского завода (а в перспективе, видимо, и <Северной верфи> ), то, как показывает новейшая отечественная история, предприятия, <спасаемые> таким образом, очень редко остаются на плаву. Подтверждений тому несть числа: от <Рубина> и Саратовского авиазавода до <Трёхгорки> и завода <Динамо>.

СИБТЯЖМАШ
Красноярск (1941 - 2011)

ЗАО <Сибирский завод тяжелого машиностроения> (ЗАО <СИБТЯЖМАШ>, СЗТМ) - российская компания по выпуску тяжелых грузоподъемных кранов, расположенная в городе Красноярске.

Общество основано в период приватизации на базе ранее существовавшего государственного ПО <Сибтяжмаш>, ведущего историю с 1941 года и относившегося к Министерству тяжелого машиностроения СССР.

Являлось единственным в РФ изготовителем электрических тяжелых мостовых кранов грузоподъемностью свыше 200 т.

Предприятие испытывало тяжелые времена уже в 2006 - 2007 гг. В это время на <Сибтяжмаше> провели масштабную проверку состояния промышленной безопасности. Надзорные органы нашли целый ряд нарушений. Несколько работников привлекли к административной ответственности, в том числе мастера цеха и главного инженера. Руководству выдали предписание устранить все недочеты в кратчайшие сроки. Но в установленный срок нарушения устранены не были. Ростехнадзор через суд добился приостановки деятельности завода. Он простаивал до мая 2008 года.

В конце 2009 года <Сибтяжмаш> оброс долгами. Завод отправил больше двух тысяч человек в вынужденный отпуск, выплачивая им две трети зарплаты.

Тогда же, в декабре 2009 года, в арбитражном суде слушалось дело о признании завода банкротом. Истцом выступила одна из фирм-поставщиков, которой завод задолжал около двух миллионов рублей.

В мае 2011 года завод признали банкротом, на предприятии был введен режим конкурсного производства. Из более чем трехтысячного коллектива, некогда работавшего на заводе, фактически осталось не более 500 человек.

<Сибтяжмаш> фактически не работает и не выдает зарплату рабочим с июля прошлого года. Само предприятие разделено на три части - ЗАО <Сибтяжмаш>, ПО <Сибтяжмаш> и ООО <Сибтяжмаш>, при этом все долги висят на уже обанкроченном ЗАО, в другие же компании переданы все материальные ценности.

Источник: http://krsk.kp.ru/daily/25713.5/913075/

В начале феврале 2012 года в Красноярске объявлено о проведении открытого аукциона по продаже объектов ОАО "Сибтяжмаш". Торги пройдут по двум лотам. В первом - сразу 66 позиций с начальной ценой в 1,5 миллиона рублей.

В список вошли дымовые трубы (трубу N 3 предлагают за 427 рублей), подстанции, канализационная инфраструктура, хозинвентарь и различные помещения. Во втором лоте - два здания и подстанция в урочище "Старое Предивное". Цена невелика - 315 тысяч рублей. Аукцион намечен на 16 марта 2012 года.

Отметим, что ЗАО "Сибтяжмаш" находится в процедуре банкротства. Производство на предприятии почти остановлено. Гендиректор завода П. Лусников умер в прошлом году при загадочных обстоятельствах.

Источник: yarskonline.ru/news/krasnoyarsk...

ХИМПРОМ
Волгоград (1931 - 2010)

<Химпром> - одно из крупнейших российских предприятий химической промышленности, производит более 100 наименований продукции промышленной и бытовой химии. Основные виды деятельности ВОАО <Химпром>: производство химической продукции технического назначения, неорганические и хлорорганические соединения, полимеры, пластификаторы, растворители, хладоны, производство товаров народного потребления, синтетические моющие средства и др.

"Химпром" наряду с восемнадцатью другими российскими предприятиями по производству химических продуктов и композиционных материалов входит в холдинг "РТ-Химкомпозит". В свою очередь, "РТ-Химкомпозит" является дочерней структурой ГК "Ростехнологии".

До 1987 года волгоградский "Химпром" был одним из ключевых предприятий в советской индустрии производства химического оружия.

В кризисную ситуацию <Химпром> попал уже с середины 90-х годов. А с середины 2000-х этот кризис стал постоянным.

В 2006 - 2007 году вокруг завода столкнулись интересы финансовой группы В. Вексельберга и министерства обороны РФ, впоследствии данное противостояние закончилось переходом <Химпрома> под контроль Ростехнологий, возглавляемых влиятельным членом путинской команды С. Чемезовым.

Затем "Нижноватомэнергосбыт", которому завод задолжал 756,9 млн рублей, в апреле 2009 года обратилось в суд с заявлением о признании "Химпрома" несостоятельным. В октябре 2010 года Арбитражный суд Волгоградской области принял решение о введении на предприятии процедуры внешнего управления.

С апреля 2010 года приставы начали арест и распродажу имущества <Химпрома>.

Источник: http://himonline.ru/news/?cat_id=1&id=185413

В конце 2012 года на <Химпром> по соглашению владельцев и кредиторов был назначен новый конкурсный исполнительный директор - Г. Радковский, уже третий за последние полгода. Начал он, если судить по словам, весьма бодро:

<За девять месяцев текущего года накоплен чистый убыток в размере чуть более 400 млн рублей, кредиторская задолженность выросла по состоянию на 1 октября 2011 года до 6,3 миллиарда. "Химпром" уже давно хронически перестал платить за электроэнергию. За последние несколько месяцев резко возросла задолженность предприятия по налогам разных видов:

Такие показатели стали результатом грабительской сбытовой политики, которая на протяжении ряда лет осуществлялась в интересах не коллектива предприятия, а компаний-трейдеров: Умышленное занижение цен на реализацию, покупка ненужного заводу сырья позволяли легально уводить огромные суммы. Именно там, за пределами бухгалтерского баланса "Химпрома", постоянно оседала прибыль, которая должна была идти на оздоровление предприятия...

Сейчас курс взят на рост объемов производства, а также повышение цен на отгружаемую продукцию. Всё это должно сопровождаться обеспечением ее качества для успешного соперничества с давними конкурентами. Будем повышать имидж предприятия на внешнем рынке, выходить к партнерам напрямую не через трейдерские компании, а через торгово-промышленную палату и различные ассоциации крупного бизнеса. Сейчас это основная задача, поставленная мною перед коммерческой службой>.

Источник: http://www.rupec.ru/opinions/4175/?sphrase_id=49814

Да вот беда - после этих обнадеживающих речей, произнесенных в аккурат под новый, 2012 год, через две недели Г. Радковский сложил с себя полномочия исполнительного директора, так что Новый год завод снова встречал без руководителя.

Теоретически <Химпром>, находящийся в состоянии банкротства и непрерывной смены руководителей уже более двух лет, спасти еще можно.

Однако: <Siemens, <Русгидро> и <Ростехнологии> подписали меморандум о сотрудничестве. Документ предполагает, что на базе волгоградского <Химпрома> будет создано СП по производству ветроэнергетических установок, заявил гендиректор <Ростехнологий> Сергей Чемезов; <Химпром> будет перепрофилирован, поскольку сейчас он в <тяжелом финансовом состоянии>.

Источник: http://www.beregavolgi.com/news/?p=22014

Когда топ-персоны заводят речь о перепрофилировании, то в российских условиях, когда распродажа имущества и территории по частям уже началась, это, как правило, с высокой степенью вероятности означает, что речь фактически идет об уничтожении некогда мощнейшего предприятия.

Мы считаем целесообразным сконцентрироваться на судьбах наиболее крупных и высокотехнологичных предприятий, тех самых, которые должны были обеспечить прорыв страны в будущее и о которых столько пафосных слов с придыханиями и проникновенным закатыванием глаз произнесли и продолжают произносить высшие должностные лица России:

При этом по преимуществу тех предприятий, которые закончили свое существование (правильнее сказать, были уничтожены в результате ошибочной экономической политики) в последние годы, то есть в 2001-2011 гг.

Мы считаем эти два уточнения принципиально важными для объективного и всестороннего анализа искренности слов и эффективности действий нынешней власти, которая виртуально с экранов ТВ горой стоит на защите отечественных высоких технологий. Дела же, увы, таковы каковы.

Многие из приведенных в рубрике предприятий можно было спасти еще в 2005-2009 гг., некоторые можно спасти даже сейчас. Несомненно, если бы вместо стерилизации газонефтяных сверхприбылей в Стабфонде их вкладывали в погибающие высокотехнологичные предприятия, если бы ставки по кредитам были принудительно снижены до 5-6 процентов, как это неоднократно предлагала <ЭФГ> в 1997-2011 гг., и предприятия выжили бы, и кризис 2008-2009 гг. не ударил бы по российской экономике так больно.

* * *

Данный материал вызывает повышенный интерес наших читателей. И множество вопросов. Поэтому подчеркнем: мы постарались отобрать для описания прежде всего те предприятия, которые составляли красу и гордость отечественных высоких технологий, тех самых, которые должны были обеспечить прорыв страны в будущее и о которых столько пафосных слов, с придыханиями и проникновенным закатыванием глаз, произнесли и продолжают произносить высшие должностные лица России: При этом по преимуществу те предприятия, которые закончили свое существование (правильнее сказать, были уничтожены в результате ошибочной экономической политики) в последние годы.

Заметим при этом, что речь в большинстве рассматриваемых случаев идет не о <лихих 90-х>, а о вполне себе тучных <нулевых>, когда в стране на 12 лет утвердились президент В.В. Путин, неоднократно на словах заявлявший о поддержке отечественного производства, и его протеже, произнесший столько пафосных слов о необходимости поддержки инновационных предприятий.

При подготовке публикации, помимо процитированных источников, использованы также официальные сайты указанных выше предприятий, а также ресурсы электронных энциклопедий.

http://eifg.narod.ru/sup6-12.htm

Finist 04-05-2012 15:23

да скока можно воду в ступе толочь?
то что стало дешевле купить подержаное авто и катаца на нём круглый год - виноват путин и единая рассея...
ну не нужны ижевские мотики в том громадном объеме на который спроектирован мск. даже бмв в свои лучшие годы выпускало мотоциклов в 5-6 раз меньше ижмаша, а торговали ими по всему миру...
Superior 04-05-2012 15:45

тролли, прочь отсюда
Finist 04-05-2012 15:53

quote:
Originally posted by Superior:
СПИСОК УНИЧТОЖЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Они просто прекратили производство из-за отсутствия перспектив


резюме всей твоей портянки.

Superior 04-05-2012 15:57

а почему эти перспективы куда-то пропали, никто выяснять не стал. Отсутствие перспектив - не оправдание. Особенно для уволенных работников.
Finist 04-05-2012 17:08

quote:
Originally posted by Superior:
а почему эти перспективы куда-то пропали, никто выяснять не стал.


ты говори только за себя, за свою неосведомлённость.
я на некоторых из перечисленных тобой предприятий побывал ещё 20 лет назад, когда делал маркетинговое исследование по одному из видов продукции.
уже тогда было видно что перспектив нет...
в частности перечисленные тобой якобы телезаводы - это прежде всего оборонка, и небольшие цеха по производству товаров народного потребления (телевизоров) при них.
причём заводы не разрабатывали сами конструкторскую документацию, им её присылали из министрества. как и спускали план по производству тнп. на всю страну был один нии который ведал телевизорами, да и у того скорее это был побочный продукт...
в постперестроечное время, когда промышленные министерства и госплан ликвидировали, а предприятия стали акционерными обществами, стоит вопрос кто будет оплачивать ниокр? бывшие цеха с небольшим объёмом производства не потянут - не рентабельно. нет инвесторов.
да и конкуренции не выдержат с мировыми лидерами.
например мой последний совецкий телик Витязь еле еле прослужил всего 5 лет, а самсунг без единой поломки работает 20-й год...
и как бы вы не плакались о печальной судьбе совецкого телевизоростроения, лично я никогда больше не куплю наш телик.
Finist 04-05-2012 17:14

или другой аспект.
например инвестор перенёс производство электроинструмента с мехзавода в китай. поскольку дешевле и проще изготовить там и привезти сюда, чем изготавливать здесь.
пенсионер11 04-05-2012 17:19

Финист! А причём тут сов.часы.Лучше вёдрами покупать китайские?
Finist 04-05-2012 17:32

возможно. у мну и касио. и тиккот.
раньше были восток. нравились.
steevie_g 04-05-2012 17:35

quote:
Originally posted by Finist:
ну не нужны ижевские мотики в том громадном объеме на который спроектирован мск. даже бмв в свои лучшие годы выпускало мотоциклов в 5-6 раз меньше ижмаша, а торговали ими по всему миру...

да, Планеты и Юпитеры в их виде не нужны.... с БМВ тоже сравнивать глупо... но, у тебя есть статистика продаж в России тырчиков 50-и кубовых?...

Chuksss 04-05-2012 18:54

а Подшипниковый завод, а Редуктор, а Нефтемаш, а Аксион - иных уж нет, а те далеча
Avida Dollars 04-05-2012 20:37

quote:
Originally posted by steevie_g:

да, Планеты и Юпитеры в их виде не нужны.... с БМВ тоже сравнивать глупо...



просто к сведению, мотики урал до сих пор производятся, но 95% уходит на экспорт по всему миру. ибо есть копия бмв военного времени. а на внутреннем рынке спроса хуй. кароче, чо вы все ссыте, все нормально, постепенно восстанавливаем все, что коммуняки испортили.
steevie_g 04-05-2012 20:51

Бакс, ты мне что-ли решил про Урал-мото решил рассказать?... может, объемы производства назовешь?... и цены на них в штатах?... лучше про стадо Марусь, бороздящих просторы Европы расскажи... и как твоя очередь на Ё-кроссовер продвигается, заодним...
Superior 04-05-2012 20:55

quote:
Originally posted by Finist:

да и конкуренции не выдержат с мировыми лидерами.
например мой последний совецкий телик Витязь еле еле прослужил всего 5 лет, а самсунг без единой поломки работает 20-й год...
и как бы вы не плакались о печальной судьбе совецкого телевизоростроения, лично я никогда больше не куплю наш телик.



так ведь и самсунг не сразу стал производить надёжные телики. Почему у нас легче ликвидировать, чем модернизировать, улучшить, поддержать? почему не наши телевизоры - мировые лидеры?
Usser#5 04-05-2012 21:09

Собственно, кто может сказать почему сабж так поступает? Деньги? Так оне, вроде как, и так при деньгах? Угрозы со стороны других государств? Вряд ли. Ему доставляет удовольствие уничтожать промышленность, страну? Я вообще не понимаю, где смысл? Он либо полный идиот, либо ставленник "запада".
Avida Dollars 04-05-2012 21:18

quote:
Originally posted by steevie_g:

ты мне что-ли решил про Урал-мото решил рассказать?



а ты чо бля такая нежная?
я тебе говорю, что спроса нет на внутр. рынке, глупый ты человек ))))))
Avida Dollars 04-05-2012 21:19

quote:
Originally posted by Superior:

почему не наши телевизоры - мировые лидеры?



потому что коммунисты упустили момент, в 50-60-е
steevie_g 04-05-2012 21:43

quote:
Originally posted by Avida Dollars:

а ты чо бля такая нежная?
я тебе говорю, что спроса нет на внутр. рынке, дебила ты кусочек.

ты свою блякалку, недодезигнер-прораб, для жены прибереги... и ей втирай про спросы и Маруси... а то лишит карманных денег, на что очередную порцайку Ягуара покупать будешь?...

Avida Dollars 04-05-2012 22:01

да у меня жена не ревнивая. и ей блякалка и тебе достанется
ЗЫ И с Марусей все нормуль, и с Уралом, и с Россией. Только убогие умом так и живут в 90-х, а пора уже их глаз сопли то отковыривать начинать, стивие_г
steevie_g 04-05-2012 22:36

quote:
Originally posted by Avida Dollars:
да у меня жена не ревнивая. и ей блякалка и тебе достанется

все-таки я оказался прав... ты не недодезигнер... ты педодезигнер... эпатаж и все такое... фу, бля..

quote:
Originally posted by Avida Dollars:
ЗЫ И с Марусей все нормуль, и с Уралом, и с Россией. Только убогие умом так и живут в 90-х,

тока убогие умом верят в Марусю, которую финский Валмет перепроектировать начал, в нормуль при 800 Уралов в год.... а с Россией все нормально будет, я знаю... насмотря на таких педодезигнеров-недопрорабов, как ты Баксик...

Avida Dollars 04-05-2012 22:50

steevie_g, а во что ты веришь?
bunta 04-05-2012 23:21

quote:
например мой последний совецкий телик Витязь еле еле прослужил всего 5 лет,

Гы-ы-ы-ы-!
А у меня Samsung от пыли взорвался. Пришлось бабкин Горизонт использовать, а ему 15 лет.

Finist 05-05-2012 06:17

гаспада! чтобы эти заводы что то делали, надо сначала придумать это что то. затем решить из чего это что то будут делать, придумать как это что то будут делать, из чего и на чём. найти партнёров на комплектующие.
ну и главное - найти инвесторов, которые вложат денешку с целью в короткие сроки их отбить и приумножить.
в совецкое время кб при заводах только споровождали продукцию, вносили мелкие изменения в конструцию и технологию. сами ничего не придумывали.
вы можете сколько угодно и кого угодно обвинять, но сами заводы щаз могут тока для кого нибудь што то делать. выполнять чей то заказ.
steevie_g 05-05-2012 06:46

quote:
Originally posted by Finist:
гаспада! чтобы эти заводы что то делали, надо сначала придумать это что то. затем решить из чего это что то будут делать, придумать как это что то будут делать, из чего и на чём. найти партнёров на комплектующие.
ну и главное - найти инвесторов, которые вложат денешку с целью в короткие сроки их отбить и приумножить.

главное заблуждение - в короткие сроки инвестиции отбить... в производстве в короткие сроки не отобъешь.... это не торговля и не сдача помещений в аренду... и налогообложение в производстве другое должно быть...

Finist 05-05-2012 06:59

в промышленности короткие сроки - это не то што вы думаете )))
производственный цикл до выхода готовой продукции может занять несколько лет
Finist 05-05-2012 07:04

quote:
Originally posted by Superior:

Почему у нас легче ликвидировать, чем модернизировать, улучшить, поддержать?

кто кого ликвидировал?
кого/что надо улучшить/модернизировать? с какой целью? под выпуск какой продукции?

steevie_g 05-05-2012 07:10

quote:
Originally posted by Finist:
в промышленности короткие сроки - это не то што вы думаете )))

я знаю, что такое производственный цикл... и не из интернета, как некоторые... но и так же знаю, куда вкладывают свои деньги, а что обходят стороной...

Finist 05-05-2012 07:17

также обращаю ваше внимание, что например скоро может накрыца домостроительный комбинат. и путин с единой россией и волковым здесь не при чём.
строители всё больше и больше строят монолитным способом. прямо на площадке в передвижную опалубку на армированный каркас заливают бетон. и так этаж за этажём....
зазказов на панели у дск всё меньше и меньше...
Сергей 05-05-2012 08:26

Может повторюсь

Конечно какие-то заводы были уже в частной собственности, но мне кажется что такие-то как раз и выжили, может и потому что гнилые активы мало кому нужны.

Большинство же предприятий, которые были уничтожены, были во владении у государства, республик, областей, точнее контролировались как акционерные общества, фактически под присмотром своих же людей от правительства их и разворовывали, те кто работал лет 10 назад на станкострое, инструменталке, например, видел как растащили станки и прочее оборудование, может скажете это рабочие на глазах самарских их выносили?

Ну хорошо, не сложилось основное производство, но почему почти все подшипниковые работают сегодня, а наш пропал, инструментальные производства в других городах работают, выпускают что угодно, запчасти к автомобилям например, было бы желание можно было сохранить хоть часть, но гораздо проще тут и сейчас разворовать, чем годы ждать хорошей прибыли.

Так что, отсутствие перспективы - не причина чтобы разворовывать заводы, и не надо оправдывать бедных руководителей, достаточно назвать их имена чтобы все вопросы отпали,а также вносить в списки, чтобы помнили гадов, и гродецкого на первое место. А что касается бесперспективности и разрухи совсем в тему вспомнились слова Преображенского, связь совсем даже обратная: отсутствие перспективы является следствие вороватого руководства.

Сергей 05-05-2012 08:33

quote:
также обращаю ваше внимание, что например скоро может накрыца домостроительный комбинат. и путин с единой россией и волковым здесь не при чём.

Если это частное предприятие то пусть решают сами, получится переквалифицироваться замечательно, сохранят кадры, нет так нет, но думаю что у хорошего хозяина на такие случаи всегда есть свои идеи на годы вперед.

Если же акции предприятия принадлежат госструктурам, то по идее конечно органам разбираться в случае чего, но ведь все равно своих же не будут трогать. Весь вопрос о законности всех сделок при закрытии предприятия, распродаже активов. А то и предприятия закрывают и в бюджет ничего не попадает.

Finist 05-05-2012 08:39

quote:
Originally posted by Сергей:
почему почти все подшипниковые работают сегодня, а наш пропал
был на подшипнике в 1999, когда он ещё якобы работал. я на завод приходил в одну фирму, заказывал подоконники. ну и по цехам прошёлся....
ужоссссс. заказов нет, жизнь еле теплилась. в цехах и в офисах сидели арендаторы помещений...
от собственно подшипника работало иногда максимум пара станков. со всего завода.
ясен пень, это путин/волков такой заводище развалили. не бегали в мыле в поисках заказов....
bunta 05-05-2012 09:26

quote:
Originally posted by Finist:

был на подшипнике в 1999



Дизайнера нашего там не встречал? Случайно?
steevie_g 05-05-2012 09:46

quote:
Originally posted by bunta:

Дизайнера нашего там не встречал? Случайно?

он тогда еще прорабом был... по подшипнику... да, китайское дерьмо здОрово подкосило завод, тем более его номенклатура, в основном, радиотехническая.... но!.. где-то в то же время, может чуть раньше, довелось разговаривать с коммерческим директором этого завода... он говорил, что ставки налога на землю приняли такие, что придется всю оборотку на налоги отдать... и ни о каком развитии уже речи не идет... выжить бы... а к чьему ведению по НК РФ относятся регулирование ставок налога на землю?...

Finist 05-05-2012 10:24

quote:
Originally posted by steevie_g:
а к чьему ведению по НК РФ относятся регулирование ставок налога на землю?...
году в 1995 разговаривал в витебске на заводе витязь с главным технологом. он жаловался, приезжали йепонцы, сматрели завод. в принципе им понравился. но когда узнали скока с этих площадей выходит продукции - удивились. гаварят у них в среднем по йепонии раза в 3-4 больше.
а тогда витязь работал в полную силу.

steevie_g 05-05-2012 10:39

вывод?.. с криком БАНЗАЙ ужимаемся до размеров йепонии?...
Avida Dollars 05-05-2012 10:49

quote:
Originally posted by steevie_g:

я знаю, что такое производственный цикл...



откуда ты можешь знать? ты же бездарность. руки из жопы, в башке опилки. на джип наворовал и думает, что умный
Finist 05-05-2012 11:02

quote:
Originally posted by steevie_g:
вывод?.. с криком БАНЗАЙ ужимаемся до размеров йепонии?...
вспоминаем старый савецкий лозунг - "экономика должна быть экономной".

steevie_g 05-05-2012 11:15

Бакс, брысь... противно с тупорылыми педодезигнерами, живущими за счет жены общаться...
steevie_g 05-05-2012 11:18

quote:
Originally posted by Finist:
вспоминаем старый савецкий лозунг - "экономика должна быть экономной".

надо другой савецкий лозунг вспомнить... темпы роста производительности труда должны опережать темпы роста доходов...

Avida Dollars 05-05-2012 11:27

Стифиг, у тебя больная тема чтоли? тебя бездаря жена кормит? а я думал, ты сам на джип наворовал
steevie_g 05-05-2012 13:43

Судя по Жыпу с одной стороны и мечтам по Ё-мобилю, хз кто бездарь.. так что утрись Баксик и не тяфкай тут более.
Avida Dollars 05-05-2012 13:56

точняк, больная тема, вот уж неожидал реально чтоли, баба тебя кормит? давай по чеснаку, на джип-то сам хоть навоворвал, специалист по производству?
steevie_g 05-05-2012 14:15

Ндя... понеслась!... свои грехи другим приписывать... твоего скудного педодезигнерского умишка более ни на что не хватает?.. а хде эпатаж?.. креатив?.. практикуйся, пока жена из-за компухтера не выгнала.. а то начнутся составления отчетов и опять не дадут пару недель на форуме висеть..