Когда речь идет об инвестициях такого порядка, всегда хочется не только услышать от авторов программы их видение конечных результатов - в виде покорения 10% мирового рынка продаж гражданского самолетостроения, 30% - в вертолетостроении и доведения доли отечественной комплектации отечественных же самолетов до уровня не менее 70%. Хочется понять, а можно ли за эти деньги достичь желанного результата и иным путем.
Например, по состоянию на 14 февраля рыночная капитализация Boeing составляет $55,7 млрд, что даже чуть меньше суммы, которую правительство собирается потратить на отечественный авиапром. То есть выделяемых средств хватило бы на поглощение глобального игрока с 40-процентной долей мирового рынка, к тому же осталось бы еще чуть-чуть на оплату услуг консультантов. При этом в 2011 г. Boeing поставил 477 самолетов, тогда как основная надежда российского авиапрома SSJ-100 - товар пока что штучный: в прошлом году было поставлено всего 6 самолетов. Другая надежда российского авиапрома МС-21 - существует только на бумаге.
На это можно возразить: предлагаемая программа направлена на подъем не только отечественного самолетостроения, но и вертолетостроения, двигателестроения, авиаприборостроения и т.д.
В таком случае стоит присмотреться к концерну EADS. Тем более что 5% акций его уже являются российскими. Портфель бизнеса концерна включает в себя как самолетостроение (Airbus), так и вертолетостроение (Eurocopter), а также авиаприборостроение и многое другое, что планируется развивать в России. При этом если говорить, например, о вертолетостроении, то EADS в 2011 г. поставил 457 вертолетов, а производство холдинга <Вертолеты России> составляет порядка 260 единиц.
Сейчас капитализация EADS 21,8 млрд евро или 860 млрд рублей. То есть на средства нашей госпрограммы можно было бы купить два EADS, если бы таковые существовали. Или вдобавок к сегодняшней цене лидера мирового авиастроения оплатить капитальные расходы концерна на ближайшие 5 лет (порядка 13 млрд евро или около $17 млрд). При этом осталась бы еще весьма значительная сумма ($10,5 млрд).
Средства, которые российские власти планируют тратить на развитие авиапрома, часто поражают своим масштабом. Например, летом прошлого года президент Дмитрий Медведев заявил, что до 2020 г. на авиационную деятельность из федерального бюджета планируется выделить более 5 трлн рублей. Даже если предположить, что половина этих средств пошла бы на развитие аэропортовой инфраструктуры, на оставшиеся можно было бы купить большую часть мировой авиастроительной отрасли.
Конечно, каждому гражданину хотелось бы видеть в своей стране развитую и конкурентоспособную авиационную промышленность. Но когда программа с туманными перспективами требует таких огромных вложений в период экономической нестабильности, стоит задуматься, а не эффективнее ли летать на самолетах иностранного производства, что сейчас и делает абсолютное большинство российских авиакомпаний.
взято со слона)
quote:
Originally posted by СеМен:
Да сколько бы не разворовали, а делать надо.
вторую часть фразы поддерживаю... 
quote:
Originally posted by loky_trafaret:
1,7 трлн руб., что составляет чуть менее $57 млрд
Ну половину сразу упрут ПЖИВы, еще четверть уйдет на откаты ПЖИВам, на оставшиеся купят пару боингов с расхерачат их.
http://sd.net.ua/2012/02/14/mashinostroenie-usa.html
США прекращают деиндустриализацию и возвращают машиностроение в страну

------------------
Двигаю Сознание и Сайты к Вершинам<BR>icq 319 408 371 <BR>skype iam123indra
quote:
Originally posted by loky_trafaret:
Вопрос лишь в цене, в эффективности, так сказать...
Ну а про "рабочие места" - это сказки, ребята. Рабочие места создаются не госвложениями, а работающими предприятиями. Не важно чьими. Просто нужны условия для работы заводов. И можно вообще ничего не вкладывать, а если на 1 рубль заработной платы предприятие платит госналогов на 50 копеек - это не самые хорошие условия для развития промышленности..
мы размышляем об идеальных условиях... при эффективности вложенных денег, близкой к 80-90%... Боинг создает в Верхней Салде рабочие места, а почему бы их не увеличить за счет нашего авиапрома?...
quote:
Originally posted by Правь:
хотел тут много написать...
просто напишу что нельзя же так поверхностно видеть события как это делаете вы...ну человеки же вроде а мыслите примитивно без участия мозга
это печалит
уж ты бы лучше помолчало бы (с).. 
quote:
Originally posted by steevie_g:мы размышляем об идеальных условиях...
не, какие в жопу идеальные условия, мы мечтаем об условиях для выживания производства.
quote:
Originally posted by loky_trafaret:не, какие в жопу идеальные условия, мы мечтаем об условиях для выживания производства.
а в чем разница?.. пока и то, и то недостижимо, к сожалению... да, и смайлик ты мне зря тут пририсовал... это к существу под ником срЯ относится...
Однако закон сохранения энергии еще никто не отменял, и если где-то прибыло, значит где-то убыло. В военной авиационной промышленности у России наметилась черная полоса - "не срослось" с победами в тендерах, на которые возлагали большие надежды. Несмотря на широкий и хорошо зарекомендовавший себя ассортимент боевых самолетов и вертолетов, иностранцы не торопятся закупать новые партии отечественной авиатехники, а недавний проигрыш на традиционно "нашем" индийском рынке и вовсе наводит на мрачные мысли.
Читать полностью: http://top.rbc.ru/economics/20/02/2012/638448.shtml
У нас - даже подключение дополнительных 100КВт мощности выливается в месяцы, а бывает и годы.
Поставляемые детали и материалы не соответвуют не только ТУ, а номенклатуре даже не соответвуют. И хрен ты что с этим сделаешь - там одни монополисты, заводы путенских олегархов - производят все - от бумаги и картона, до пигментов, резины, никеля, стали и реактивов, стройматериалов - все производится ОЧЕНЬ не качественно и довольно дорого - благодаря таможенным пошлинам.
Хороших, надежных поставщиков все меньше - всех под себя загребают какие-то "финансовые группы", цены растут, сроки тоже, качество лучше становиться очень редко - и только за счет высокой цены.
Сроки разработки от чертежа до серии затягиваются на годы (!) из-за всяческих глупостей - согласований, разрешений, сертификаций, испытаний и т.п. и т.д. Пока согласуем, испытаем, сертифицируем, выходят новые правила - далее по кругу.
По сути, современное производство в России - как война. Кругом враги, новобранцы необстрелянные, ветераны израненные и те наперечет, патронов мало и те трофейные, техника по два-три ресурса уже отъездила. Вечный аврал, вечный форс-мажор...
Груз из Новосибирска, например, в Ижевск идет ДВЕ недели. Или три - по-разному. Как на телегах при царе!
Но - работаем! Пока еще работаем...
Как в такой системе делать самолеты - не знаю. Может начнем с наземного транспорта?
quote:
Сергей, вы, видимо не понимаете как работает производство.
боже...
вы не видите что я просто скопипастил начало статьи с рбк? там нет ни одного моего слова.
quote:
Производство переоснащается быстрее, чем оборудование вырабатывает ресурс.
насчет современного производства я скажу, 3 года практики на машиностроительном производстве в германии, дело правда было в 90-е, но не думаю что это сильно меняет дело, там я видел станок советского союза 56 года, и даже токарный станок 1913 года, не поверишь они их использовали!!!
quote:
Originally posted by Сергей:насчет современного производства я скажу, 3 года практики на машиностроительном производстве в германии, дело правда было в 90-е, но не думаю что это сильно меняет дело, там я видел станок советского союза 56 года, и даже токарный станок 1913 года, не поверишь они их использовали!!!
Да, сейчас таких станков не делают.)))
Такие станки есть и сейчас - на подсобных производствах, инструменталке, ремонте и т.п. Глупо использовать ЧПУ на штучные детали.
На массовке не стояли такие ни в 90-е, ни в 80 даже.
И да, боже...
quote:
Originally posted by loky_trafaret:
Да, сейчас таких станков не делают.)))
Такие станки есть и сейчас - на подсобных производствах, инструменталке, ремонте и т.п. Глупо использовать ЧПУ на штучные детали.
детали имеют значения 
quote:
Originally posted by Сергей:детали имеют значения
не то слово. Какой-нито сраный клапан высокого давления купить - просто проблема. Деталюга идет морем из Китая под заказ несколько месяцев, либо самолетом по такой цене - что дешевле самому в Китай съездить. Ужос нах.