п?пюп?п?я?п?п?п°

ПЖиВ и Путин развалили образование

trampr 12-12-2011 12:47

http://starushkalarina.livejournal.com/60329.html
Президенту Российской Федерации Д.А.Медведеву
Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину
Председателю Государственной Думы Российской Федерации Б.В.Грызлову
Министру образования и науки Российской Федерации А.А.Фурсенко

О Т К Р Ы Т О Е П И С Ь М О
Господин Президент! Господин премьер-министр! Господин спикер! Господин министр! Обратиться с открытым письмом к вам нас побудило приближающееся принятие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старшей школы. В этом документе очерчиваются общие контуры грандиозного образовательного здания, которое предполагается построить в нашей стране, а также прорисовываются отдельные частные его детали. Бес сидит в мелочах - именно о них мы и хотим сказать.
В стандарте, который должен быть рамочным регулирующим документом, не так много цифр. Именно поэтому каждая цифра притягивает взор.
4 (четыре) - именно столько обязательных предметов предполагается изучать старшекласснику (Россия в мире, ОБЖ, физкультура, индивидуальный проект).
6 (шесть) - именно столько образовательных областей объединило в себе все остальные привычные для школы предметы, разом получившие статус необязательных (по выбору). Среди них: русский язык, литература, математика, алгебра, геометрия, информатика, история, физика, химия, биология, география.
1 (один) - именно столько предметов из каждой образовательной области может выбрать ученик (впрочем, из одной любой области можно выбрать 2 (два)). Это означает, что выбрать и русский язык, и литературу и при этом еще и алгебру, и геометрию (не говоря уже об и информатике) или и физику, и химию (и биологию) невозможно. Так написано в проекте ФГОС.
Наше крайнее недоумение вызывает факт такой перестройки учебного плана. Ни с какой точки зрения государству, заботящемуся о своем будущем, не выгодно:
-- объявлять предметом по выбору государственный язык, владение которым должно составлять основное базовое умение любого гражданина;
-- объявлять предметом по выбору математику, представляющую собой еще один язык, без которого <не говорит> ни одна другая наука;
-- объявлять предметом по выбору историю, без знания которой нельзя ориентироваться в современном мире, осознавать свои корни и законы общественного развития, выстраивать стратегию жизненного поведения.
И, наконец, для такой страны, как Россия, является не просто невыгодным, но и противоестественным отказ от обязательного изучения старшими подростками русской литературы, которая по сути и представляет собой Россию в мире и является для граждан страны основой безопасности жизнедеятельности.
Напомним: в старших классах читают Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Тургенева, Островского, Гончарова, Лескова, Достоевского, Толстого, Чехова, Блока, Ахматову, Булгакова, Шолохова, Платонова, Солженицына... Без изучения этой литературы (и именно в том возрасте, в котором находятся старшеклассники) невозможно формировать ту личность, о которой так гладко и красиво повествует стандарт. Откройте любую из целей образования в стандарте - и вы увидите, что ее нельзя достичь, если не читать книг, не думать над опытом жизни людей, отраженным в литературе. Без глубокого литературного и шире - эстетического - образования не добиться ни умягчения нравов, толерантности, ни осознанного отношения к своей стране (патриотизма), ни даже роста конкурентоспособности государства в целом.
Мы считаем, что вы, как руководители страны, которые обязаны просчитывать риски от принимаемых решений, должны наложить вето на радикальное перекраивание школьной программы и перевод в статус предметов по выбору ее главных дисциплин. Мы считаем, что необходимо созвать представительное совещание педагогических работников страны всех уровней, родительского сообщества и учеников для обсуждения вопроса о будущем образования. Будущее образования - это будущее каждого из нас, наших детей и внуков и России в целом.
trampr 12-12-2011 17:01

Коррупция в российских школах с введением ЕГЭ выросла в 25 раз
http://ria.ru/edu_egrus/20110826/424566241.html
Ярс 12-12-2011 17:45

Зачем нужен ЕГЭ?

ЕГЭ проводится с 2001 года, когда стартовал эксперимент в нескольких регионах страны. Введение экзамена в новой форме было нужно:

1) для обеспечения равных условий при поступлении в вузы абитуриентов из разных регионов страны и открытия возможности сдавать экзамены в несколько вузов одновременно и выбирать из разных вариантов;

2) обеспечения прозрачности механизма зачисления и исключения возможности фальсификаций и взяточничества;

3) значительного усложнения подделки результатов экзамена за счет проверки первых двух частей на компьютере, а последней с развернутым ответом - независимыми экспертами;

4) снижения нагрузки на выпускников за счет объединения выпускных и вступительных экзаменов в одном ЕГЭ;

5) улучшения качества образования за счет единых стандартов оценки и контроля, тем самым способствуя повышению конкуренции среди учеников и мотивации хорошо учиться;

6) возможности сравнения качества образования в разных школах и целых регионах, у разных учителей; сопоставления результатов различных методик преподавания.

Не все поставленные задачи по введению ЕГЭ удалось выполнить в полном объеме, но после завершения эксперимента с 2009 года ЕГЭ стал обязательным для сдачи во всех школах России и для поступления во все вузы.

диплом может купить любой желающий где угодно и что в этом ПУТИН опять у хомяков виноват?если бы сетевыехомяки учились то все было бы намного лучше
трампр иди учись лучше в школу

XL-Dib 12-12-2011 17:45

У меня среди знакомых пятеро работают в сфере образования, трое из них голосовали на выборах за ЕдРо. Просто вы думаете что все люди ангелы, а плохие только члены ЕдРа, а на самом... Все думают только о своем кармане, большинству работникам образования насрать на своих учеников и на их образование...
trampr 12-12-2011 20:18

Разразился новый скандал с мошенничеством при сдаче Единого государственного экзамена (ЕГЭ), пишет газета "Комсомольская правда". Выпускник, желая получить правильные ответы на тестовые задания, фотографировал задание мобильником и отправлял его в группу одной из социальных сетей. Там были открыты страницы для разных школьных предметов и разных комплектов заданий, в зависимости от часового пояса. В день экзамена на каждой из этих страниц прямо во время экзамена выкладывались правильные решения по ЕГЭ.

Самое массовое списывание произошло 6 июня, когда сдавали обязательный ЕГЭ по математике. Решения для Москвы и Санкт-Петербурга появились уже через час после начала экзамена.

Преступную схему раскрыл петербургский педагог, обладатель титула "Лучший учитель России 2007 года" Дмитрий Дмитриевич Гущин. Он обнаружил, что в группе соцсети уже около трехсот тысяч участников. Рекламные ссылки с нее ведут на два сайта: первый размещает пиратские материалы для подготовки к ЕГЭ, а второй предлагает оплатить получение реальных заданий ЕГЭ на мобильный телефон. Там же указано, сколько миллионов рублей уже собрали владельцы за эти услуги.

"Я скопировал готовые работы в 12 часов дня, через два часа после начала экзамена. Задания оказались подлинными, а решения правильными. Эти же задания рассылались на мобильные телефоны учащихся, оплативших соответствующую услугу", - рассказал Гущин. "В конце дня в группе появилось сообщение: "За последние сутки мы добились пика посещаемости за всю историю группы - 165 000 человек в сутки! Ура!" - рассказал также учитель.

Национальный экзамен был сорван - в России состоялось первое массовое списывание за всю историю его проведения, говорит Гущин. Пострадали именно честные выпускники - им может не хватить мест в вузах, которые займут ловкие неучи.

---------------------------------------------------------------

Московский государственный университет (МГУ) им. М.В.Ломоносова

В конце июля разразился скандал на факультете журналистики Московского государственного университета. Журналист и блогер Владимир Варфоломеев, который принял участие в работе приемной комиссии журфака МГУ, сообщил, что баллы за творческий конкурс, которые выставляет приемная комиссия факультета, пересматриваются "некой экспертной комиссией", которая снижает оценки поступающим. Так, по его данным, одна из абитуриенток, получившая на экзамене высшую оценку - 30 баллов, в итоге "на руки" получила результат 12 баллов, что побудило ее попросить Варфоломеева назвать ее ошибки. По словам блогера, в положении факультета о творческом конкурсе о дополнительных экспертах и их полномочиях исправлять выставленные оценки нет упоминания. Также он утверждает, что ни абитуриентов, ни членов официальной приёмной комиссии никто заранее не уведомлял о факте существования "некоего высшего суда". Варфоломеев отметил, что у него возникает подозрение, что "заинтересованные лица таким образом просто расчищают путь каким‑то избранным абитуриентам".

После того, как история получила огласку, по решению ректора МГУ Виктора Садовничего первоначальные баллы абитуриентам вернули, объявлено, что к 2012 году будут выработаны новые, четкие правила проведения творческого конкурса в частности и зачисления в Университет в целом.

---------------------------------------------------------------

Российский национальный исследовательский медицинский университет (РНИМУ) имени Пирогова

В начале августа разгорелся скандал вокруг приемной кампании РНИМУ имени Пирогова (Второй Медуниверситет) после того, как программист Виктор Симак, помогая знакомому абитуриенту оценить шансы на поступление, обнаружил в приемной кампании университета многочисленные нарушения. Проанализировав с помощью компьютерной программы списки из 20 тысяч абитуриентов медицинских вузов Москвы, он пришел к выводу, что во "Втором меде" на бюджетные места "принимаются" несуществующие абитуриенты с высокими баллами по ЕГЭ. Это, по его словам, дает возможность вузу в ходе третьей, "неофициальной", волны зачисления принимать на "освободившиеся" места абитуриентов с низкими баллами по ЕГЭ, которые уже отчаялись куда-либо поступить.

Из-за скандала ректор вуза Николай Володин был уволен по приказу Минздравсоцразвития России. Исполняющим обязанности ректора РНИМУ имени Пирогова была назначена проректор Наталья Полунина. Генпрокуратура направила материалы дела в Следственный комитет для принятия решения об уголовном преследовании виновных.


---------------------------------------------------------------

Десятки российских абитуриентов, которым не удалось поступить в вузы в этом году, обратились в Российский студенческий союз с жалобами на приемную кампанию и коррупционные схемы в вузах, сообщили РИА Новости в студенческой организации. Как оказалось, по итогам приема, в вузы на бюджет зачислили абитуриентов с более низкими баллами, а приемная комиссия при этом даже не поставила в известность поступающих, которые по баллам ЕГЭ оказались лучше.

Абитуриента Валерия Ворожбаева из Калужской области пыталась поступить в Московский государственный лингвистический университет.
"Во время первой волны у меня был небольшой рейтинг, ниже 400 места. С таким рейтингом поступить практически невозможно. Однако и после второй волны я осталась на таком же месте в рейтинге", - рассказала Ворожбаева РИА Новости.
По словам девушки, ее мама уже после того, как приемная кампания завершилась полностью, на сайте университета посмотрела списки зачисленных.
"И что вы думаете! Там в списках оказались зачисленными абитуриенты с баллами по ЕГЭ ниже, чем у меня", - сказала она. У самой Ворожбаевой по ЕГЭ 229 баллов, а на факультет юриспруденции попали в результате абитуриенты с 226-225 баллами.
"Куда, спрашивается, делись 400 человек, которые передо мной стояли в рейтинге? Как будто испарились! И почему девочке, у которой было 225 баллов по ЕГЭ, приемная комиссия позвонила по телефону и предупредила, а мне - нет?", - удивляется бывшая школьница. Ворожбаева не стала разбираться с вузом, она написала жалобу в общественную организацию "Российский студенческий союз".

Другой абитуриент Денис из Чувашии, отказавшийся назвать свою фамилию, рассказал РИА Новости, что во время поступления столкнулся с такой же ситуацией. "Меня возмутило то, что люди с такими же баллами, даже меньше моих, поступили в Московский государственный строительный университет", - сказал он.
Денис отметил, что ему, так же как и Валерии Ворожбаевой, никто из приемной комиссии не позвонил и не предложил принести оригиналы своих документов на зачисление. "Мне никто не позвонил. Это же их обязанность - предупредить", - заметил абитуриент. Он подчеркнул, что несмотря на то, что его баллы по ЕГЭ не были высокими - 213 баллов, в вуз поступили абитуриенты даже с 212 баллами.
Денис обратился в приемную комиссию университета с целью доказать свою правоту.
"Заместитель председателя приемной комиссии признала факт нарушения. Но мы договорились, что в следующем году меня переведут на обучение из чувашского филиала этого вуза в Москву без экзаменов", - сказал он. При этом Денис отметил, что в приемной комиссии пытались объяснить свой выбор абитуриентов. "Они сказали, что оценивали все показатели, даже портфолио", - сказал абитуриент.
При этом, по словам председателя студсоюза Артема Хромова, приемная комиссия не имела никакого права отбирать абитуриентов, ориентируясь на портфолио. "Это явная дискриминация", - сказал он РИА Новости.
В целом же, по его словам, в студсоюз поступило около 30 подобных обращений от обиженных абитуриентов.

"Мы изучили эту еще одну коррупционную схему. Приемная комиссия специально не информирует абитуриентов, чтобы они не приносили свои оригинальные документы и чтобы освобождались места. А потом на эти места проводят либо своих людей, либо тех, кто заплатил", - заметил Хромов. Также, вузы могут просто разубеждать абитуриентов приносить свои документы, говоря, что все места заняты и шанса на зачисление в вуз нет. "Такие случаи тоже мы видим", - добавил он.

-------------------------------------------------------------------

Школьник посрамил Фурсенко: после скандала с ЕГЭ стал студентом престижного университета

Участник громкого июньского скандала с ЕГЭ по математике, который за школьников сдавали студенты МФТИ, ученик экстерната столичной школы N 958 Исаев Гусейн Саявуш оглы поступил в престижный вуз, пишет "Комсомольская правда". Это произошло, несмотря на то, что министр образования РФ Андрей Фурсенко ранее высказался против того, чтобы проштрафившихся выпускников допустили до пересдачи в этом году.

Напомним, 6 июля на экзамене по математике в школе N 958 были пойманы семеро студентов ведущих технических вузов страны, которые сдавали ЕГЭ за школьников. За Исаева работу писала студентка МФТИ Ксения Соловьева. В итоге студентов МФТИ выгнали из вуза (с правом восстановления). По поводу наказания школьников высказался министр образования Фурсенко, который заявил: "Я считаю, что в этом году им нельзя разрешать пересдавать экзамен".

О том что для некоторых школьников слово министра - не указ - стало известно случайно. После еще одного скандала - в РНИМУ имени Пирогова ("втором меде"), где нашли "мертвые души", - журналисты провели собственное расследование, изучив списки абитуриентов, рекомендованных к зачислению в медицинские университеты, и обнаружили Исаева в верхних строчках счастливчиков, рекомендованных сразу в два престижных столичных вуза - Первый Московский государственный медицинский университет им. Сеченова ("первый мед") и Московский педагогический государственный университет.

Таким образом, получается, что Исаев все-таки пересдал ЕГЭ по математике, несмотря на слова министра, что этого делать нельзя, так как без двух обязательных экзаменов - по математике и русскому - получить аттестат и поступить в вуз он бы не смог.

На пересдаче школьники снова жульничали и угрожали учителям

Как выяснила газета, шестеро из семи учеников школы N 958 действительно пересдавали Единый госэкзамен 11 июля (всего через две недели после заявления Фурсенко) в аудиториях Московского педагогического государственного университета.

Чиновники пояснили, что родители мошенничавших на экзаменах школьников оказались хорошо подкованы - они пришли с жалобами в Департамент образования Москвы, требуя объяснить, на каком основании их детей лишают права на пересдачу? Нормативных документов, которые бы запрещали повторную сдачу экзамена по математике при условии, что экзамен по русскому сдан, нет. Результаты ЕГЭ 6 июня (в этот день как раз и попались студенты) у школьников аннулировали. Так что по закону они действительно имели полное право сдавать ЕГЭ заново.

Кстати, во время пересдачи некоторые выпускники не унимались и опять пытались мошенничать. Так, одного из них - Сасланбека Довлетмерзаева - поймали, когда он пытался фотографировать задания для передачи их через Интернет. Предприимчивый ученик запасся сразу двумя мобильными, а когда у него потребовали их отдать, отказался и даже накричал на наблюдателя: "Я уже поступил в вуз, мне только математику написать!" Потом школьник и вовсе перешел на угрозы. В итоге он был удален с экзамена, хотя сотрудникам школы это стоило немалых трудов - за учащегося вступилась целая "группа поддержки" из родственников, которые также осыпали педагогов угрозами.

Слабо сдавший со второго раза математику школьник оказался "гением химии"

Что касается Гусейна Исаева, то он получил на переэкзаменовке 38 баллов - результат довольно скромный, но достаточный для получения аттестата и поступления в средненький вуз, пишет "КП". Однако это слабо сочетается с результатами других ЕГЭ школьника, которые поражают высокими оценками. Так, согласно учебной ведомости, Исаев подавал в медвузы свидетельства ЕГЭ, судя по которым он как минимум кандидат на премию Жолио-Кюри. Русский язык - 92 балла, биология - 75, а химия - ровно 100 баллов.

Школьники-мошенники прошли в вузы "вне конкурса" со справкой

В конце концов Гусейн оказался зачислен в Московский государственный медико-стоматологический университет. Причем, вне конкурса. Даже имея такие выдающиеся баллы, родители парня решили подстраховаться и обзавелись для него справкой об инвалидности. Как рассказала ответственный секретарь приемной комиссии ММА им. Сеченова Марина Кинкулькина, согласно документу, у Исаева проблемы с опорно-двигательным аппаратом. Как удалось узнать журналистам из медицинских источников, инвалидом Гусейн стал совсем недавно - в этом году, незадолго до сдачи ЕГЭ.

Точно так же подстраховался справкой и еще один участник скандала с ЕГЭ - Вусал Мехтиев - в вузовских списках рекомендованных к зачислению напротив его фамилии тоже значится "вне конкурса".

Проректор по воспитательной работе стомата Казбек Дзугаев заявил, что собирается жаловаться на таких "льготников" министру образования и в прокуратуру. "У нас этих льготников море. И сплошь инвалиды. Справки они получают в марте-апреле - за несколько месяцев до поступления. И в основном это ребята не из столицы", - сказал Дзугаев.

При этом он признал, что по большому счету администрация вуза не может бороться с такими абитуриентами. Поступивших ради галочки удается выявить только после зачисления, но место уже занято.


youtube.com


Итоги единого госэкзамена (ЕГЭ) продолжают сотрясать российскую систему образования. Практически каждый день вскрываются все новые и новые проблемы, вызванные внедрением этой технологии. Дошло до того, что даже самый ярый апологет ЕГЭ - министр образования РФ Фурсенко - признал, что с его любимым детищем не все в порядке.


Напомним, что всего единый государственный экзамен в этом году держали около 930 тыс. выпускников школ в 83 субъектах РФ и 52 иностранных государствах. Максимально возможное количество баллов - 100 - набрали 2244 человека. С другой стороны, более 30 тыс. школьников не получат в этом году аттестаты о среднем образовании, т. к. они не набрали минимального количества баллов по обязательным для ЕГЭ предметам - математике и русскому языку.

Пролоббированный г-ном Фурсенко ЕГЭ, как выясняется, может оставить вузы без студентов. Как сообщила в минувшую среду <Российская газета>, абитуриенты не торопятся нести подлинники документов с результатами единого госэкзамена в высшие учебные заведения. Т. н. первая волна приема в вузы закончилась 4 августа, однако мало кто из них выполнил план набора студентов, указывает издание, приводя рассказы сотрудников нескольких московских университетов.

<Первым в списке я звонила домой, просила принести документы. Почти все отвечают: <Мы думаем>, - рассказывает ответственный секретарь приемной комиссии Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ) Алмазия Катаева. - Вуз заинтересован в том, чтобы получить абитуриентов с высоким баллом, но пока что подлинники активно несут только льготники>.

<Мы выполнили план, набрали абитуриентов, но не уверены, что все ребята останутся у нас учиться, - рассказывает о своих проблемах проректор Академии народного хозяйства Елена Карпухина. - Если половина ребят пришли к нам осознанно и сразу принесли подлинники, то вторая половина - это те, кто подавал документы в несколько вузов, в т. ч. технические. Да, у них - высокий балл, но им все равно, где учиться>.

В результате получается, что в отделении политологии того же РГГУ все места заполнены (и зачем стране столько политологов, которых уже сейчас как собак нерезаных?), а вот в Российском государственном медицинском университете (РГМУ), как рассказал ответственный секретарь приемной комиссии Андрей Богданов, <на специальность <лечебное дело> план - 375 человек, зачислено 305. На <педиатрию> надо взять 300, а подлинники принесли 150>.

Более того, нет никаких гарантий, что и во вторую волну все, кто рекомендован к зачислению, принесут подлинники. Некоторые абитуриенты и вовсе подавали копии ЕГЭ в вузы совсем не для поступления, а для удовлетворения своих амбиций. Чтобы похвастаться - я, мол, там-то и там-то в списке есть. Андрей Богданов припомнил, что один из абитуриентов с Сахалина откровенно признался, что подал документы аж в 200 вузов, в т. ч. в РГМУ. У него были высокие баллы, и почти везде он попал в первые строчки рейтингов. Но в результате учиться этот парень будет в местном Институте рыбной промышленности - на Москву нет денег. И таких по стране - не одна тысяча.

Еще одна проблема - в этом году документы для поступления можно было отправить по почте. Инициаторы такого шага рассчитывали, что такая мера сделает высшее образование более доступным для сельских школьников. По мнению же сотрудников вузовских приемных комиссий, <заочные> абитуриенты себя не оправдали: письма они присылали, а вот с подлинниками в вуз не явились. Все в том же РГМУ из 1000 абитуриентов, которые послали документы почтой, до вуза добрались только 7!

Еще одной проблемой стали льготники. Желая помочь социально незащищенным, благодетели из Минобразования насчитали аж 150 категорий самых разных льготников - инвалидов, сирот, малообеспеченных, чернобыльцев и т. д., и т. п. И очень сильно снизили им проходной балл по ЕГЭ. Результат оказался предсказуемым для всех (кроме, видимо, тех, кто принимал решение): льготников нашлось столько, что во многих вузах, в т. ч. престижных, им пришлось отдать практически все бюджетные места. Вот что говорит ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов: <Приходит совершенно здоровый, спортивный с виду, приносит справку, что он - инвалид. У него, условно говоря, на 100 баллов меньше в сумме, чем нужно для того, чтобы пройти. Такой человек забирает место у более талантливого. Такой человек, я считаю, оскорбляет настоящего инвалида>.

А вот мнение человека, еще более авторитетного в данном вопросе - незрячего депутата Государственной Думы Олега Смолина, которое приводит агентство Росбалт: <Я полагаю, что в этом году риски для поступающих выросли, и многие решили подстраховаться таким образом. С переводом ЕГЭ на официальные, массовые <рельсы> существенно выросли цены на услуги репетиторов, и для кого-то покупка справки оказалась самым дешевым вариантом>. Расценки на получение липовой справки об инвалидности колебались от 25 до 80 тыс. руб. Есть и более причудливые примеры того, как можно поступиться совестью ради своего ребенка, сообщает агентство: например, родители разводятся и увольняются с работы, дабы чадо перед поступлением получило статус выходца из бедной неблагополучной семьи.

Правда, Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА) РФ, как сообщил начальник управления медико-социальной экспертизы и соцподдержки населения Сергей Козлов, пока ни одной фальшивой справки не обнаружило. Вот только проверили они: всего 160 справок. А их тысячи. При этом Козлов считает, что Минобрнауки РФ не доработало нормативно-правовую базу, когда вводило в России ЕГЭ, оставив старые правила зачисления льготников в вузы. <Мы не совсем подошли обоснованно к правоприменительной практике имеющихся нормативных актов. Экзамены проводили по-новому, а нормативная база по льготникам осталась прежней... Поэтому в данном случае Министерство образования не доработало. Надо было предвидеть такой шаг>, - сказал он.

Наконец, высказался относительно первых результатов ЕГЭ и его главный лоббист - министр образования РФ Андрей Фурсенко. Вот как он охарактеризовал главный итог ЕГЭ-2009 в интервью газете <Комсомольская правда>: <Мы достигли главного: получили полную картину того, что происходит в образовании в России. И картина эта не очень радостная: уровень образования сегодня, к сожалению, очень низкий. Плюс еще и то, что сейчас называется коррупционной составляющей. У нас есть вся информация о результатах ЕГЭ по разным предметам. И о том, как в регионах проходили олимпиады школьников. Сюда же накладываем информацию о том, сколько разных справок о льготах выдали в том или ином регионе... Еще раз повторю: мы теперь знаем реальную ситуацию. И знаем, как ее исправлять>. Хотелось бы только спросить у г-на министра: а что, для того, чтобы получить <полную картину>, нужно было обязательно ломать всю систему образования в стране? Или все-таки есть и другие методы?

Фурсенко, кстати, подтвердил в этом интервью, что со льготниками в этом году творился настоящий беспредел: <Я могу сегодня уверенно сказать, что часть справок об инвалидности, с которыми в этом году поступали в вуз, не связана с реальным состоянием здоровья ребят. Не может за год в несколько раз увеличиться количество серьезно больных людей! Я думаю, мы придем к тому, что будут введены определенные квоты на обучение льготников. Скорее всего, порядка 25-30% от количества бюджетных мест в каждом вузе>.

Фурсенко фактически признал и тот факт, что во многих регионах результаты ЕГЭ вызывают серьезные сомнения: <Сейчас мы проводим достаточно серьезную проверку, результаты которой будут доложены правительству и президенту. Кроме того, ее выводы будут доведены до сведения всех руководителей регионов - как оцениваются результаты сдачи экзаменов у них в республике, области, крае>. <У нас есть абсолютно четкая картина, где есть реальные лидеры, а где - реальные отстающие. Псевдолидеров определить очень просто. Например, республика - лучшая в ЕГЭ по математике, а информатику сдали едва ли не хуже всех. Задания по информатике - чисто математические. Как человек, который имел отношение к математике, я понимаю: не может быть, чтобы в республике, имеющей высокий уровень подготовки по математике, были провальные экзамены по ИКТ. В другой республике - очень высокие баллы по ЕГЭ, но, например, нет даже финалистов олимпиад по тому же самому предмету. Все это всплывает, будет серьезно проанализировано и сделаны оргвыводы>, - заверяет министр образования РФ.

В общем, как справедливо заметила обозреватель <Родной газеты> Лариса Дмитриева, <не прошло и полугода с начала замечательного эксперимента под названием ЕГЭ, как сам его организатор признал на финише то, что было очевидно многим на старте. Плохо проработанная реформа дала такие же результаты>. Добавить к этому, наверное, нечего.

HoneyOnyx 12-12-2011 20:19

а еще сфера образования внесла весомый вклад в фальсификацию выборов. и эти люди учат наших детей...