Он уже добился в суде права не платить проценты и штрафы, которые с него пытались взыскать.
Коминтерновский райсуд Воронежа приступил к рассмотрению беспрецедентного иска клиента к банку. 42-летний житель областного центра Дмитрий Алексеев (фамилия изменена) требует от банка <Тинькофф Кредитные системы> исполнить обязательства - компенсировать нарушения кредитного договора, условия которого предложил сам Алекссев. Воронежец направил в юридическую службу банка для урегулирования спора в досудебном порядке претензию, в которой указал сумму в 24 миллиона рублей. Она основывается на том, что банк нарушил условия кредитного договора. Подписав договор, банк согласился взять на себя обязательства. Их же Алексеев, в том месте, где в документе для клиентов банка было написано мелким, едва читаемым шрифтом, изменил.
Банкиры подписали документ, судя по всему, автоматически, не разбирая текст , не зная, что клиент предложил свои условия. Так Алексеев указал, что процентная ставка за пользование кредитом и комиссия за выдачу наличных средств составляют 0 %. А также прописал, что <клиент вправе не оплачивать все комиссии и платы, предусмотренные тарифами>.
Сейчас у воронежца есть неплохие шансы выиграть иск к банку. Хотя бы потому, что ранее суд признал законным договор, который заключили стороны. Согласно этому решению, договор, составленный Алексеевым, признан законным.
Впрочем, обо всем по порядку.
Банкиры в собственной ловушке
Эта история началась в 2008 году, когда воронежец получил в письме по почте предложение от ЗАО <Тинькофф Кредитные системы> воспользоваться кредитной картой. Для ее оформления всего лишь нужно было заполнить заявление-анкету, а потом отправить по почте по адресу, который был указан на конверте.
К слову, вряд ли среди жителей России найдется хотя бы один человек, который не получал бы предложения из банков об оформлении займа или кредитной карты. Как правило, все самое важное в документах на их получение написано очень мелким шрифтом. Таким, что его едва возможно разобрать. В свое время многие россияне сильно обожглись из-за своей невнимательности - они подписывали документ, не читая мелкие буквы. Между тем, там содержится информация о процентных ставках, комиссиях, штрафах. В итоге, людям приходилось выплачивать громадные проценты, зная о которых заранее, они никогда не стали бы брать у банка деньги.
Дмитрий Алексеев оказался юридически подкованным клиентом: в прошлом он служил в правоохранительных органах. Воронежец решил предложить банку новые условия договора, которые разместил на своей странице в Интернете.
Воронежец отсканировал заявление-анкету от ЗАО <Тинькофф Кредитные системы> и изменил в части с мелким шрифтом условия договора, предложенные банком. Он указал, что процентная ставка за пользование кредитом и комиссия за выдачу наличных средств составляют 0 %. А также прописал, что <клиент вправе не оплачивать все комиссии и платы, предусмотренные тарифами>. Кроме того, там же Алексеев вместо адреса банка www.tcsbank.ru сослался на свой сайт - www. tcsbank.at.ua, подтвердив, что <с действующими Общими Условиями и Тарифами, размещенными в сети Интернет, ознакомлен>. Проще говоря, Алексеев прописал для себя безлимитный и беспроцентный кредит. Отдельно в договоре на сайте предусматривались случаи, если банк нарушит условия документа.
- Банк не имеет право вносить изменения и дополнения в настоящие Общие Условия в одностороннем порядке. В случае изменения, дополнения, замены Общих условий в одностороннем порядке Банком, Банк выплачивает компенсацию Клиенту в размере 3 000 000 (три миллиона) рублей, за каждое очередное изменение, дополнение, замену Общих условий, - указал клиент.
При расторжении договора в одностороннем порядке клиент прописал компенсацию от банка в размере 6 миллионов рублей.
Вскоре Дмитрий Алексеев получил от банка <Тинькофф Кредитные системы> утвержденную копию анкеты-заявления и свою кредитную карту. Это означало, что банк согласен на условия, указанные клиентом.
Клиент тоже имеет право
После получения кредитной карты воронежец стал активно ее использовать. Два года у <Тинькофф Кредитные системы> вопросов к Алексееву не возникало. Банк расторг с ним договор и выставил заключительный счет в апреле 2010 года. По мнению организации, клиент начал допускать просрочку по оплате минимального платежа.
В 2012 году ЗАО <Тинькофф Кредитные системы> обратилось в суд, чтобы взыскать с Алексеева с учетом просрочек, комиссий и штрафов более 45 тысяч рублей. Клиент предоставил в мировой суд Коминтерновского района договор, подписанный банком, и озвучил условия с сайта. При этом он согласился погасить основной долг - 19 тысяч рублей.
Суд установил, что договор, подписанный в 2008 году, законный, что клиент имел полное право, как одна из сторон, предлагать свои условия. Легитимный документ отсылает к странице www. tcsbank.at.ua., где размещены условия и тарифы по выдаче кредитной карты
- Банк принял условия договора, поскольку выслал истцу для активации карту:Алексеев не брал на себя обязательств по уплате процентов за пользование кредитной картой. В связи с этим требования истца о взыскании с ответчика просроченных процентов, штрафных процентов, комиссии за обслуживание, а также по основному долгу не обоснованы и удовлетворению не подлежат, - резюмировал суд.
По решению суда от 6 сентября 2012 года, в пользу банка с Алексеева была взыскана только сумма основного долга - 19 тысяч рублей. В декабре после апелляции оно вступило в законную силу.
По какому такому договору?
На днях Коминтерновский райсуд Воронежа приступил к рассмотрению беспрецедентного иска Дмитрия Алексеева к <Тинькофф Кредитные системы>.
Воронежец требует, чтобы банк исполнил свои обязательства: выплатил за изменения условий и тарифов в одностороннем порядке по 3 миллиона за каждое. По мнению клиента, банк нарушил 8 таких пунктов. Алексеев направлял в юридическую службу банка для урегулирования спора в досудебном порядке претензию, в которой указал сумму в 24 миллиона рублей.
Как считает Алексеев, выступив с иском к нему о взыскании процентов и штрафов, банк нарушил свои обязательства. И это подтверждается материалами и решением мирового суда.
- Мы просим суд обязать <Тинькофф Кредитные системы> исполнить принятое на себя обязательство, взыскав с него компенсации за нарушения общих условий и тарифов. Поскольку ответственность всегда составляет определенный вид имущественных или личных отношений, она должна выражаться в каком-то дополнительном бремени, вызывая для нарушителя отрицательные последствия, - заявил на предварительном судебном заседании представитель истца из юридического агентства <Консультант> Дмитрий Михалевич.
Юрист <Тинькофф Кредитные системы> на предварительное слушание в суд не явился, попросив рассмотреть дело без его участия. В присланном заявлении представитель банка Александр Стремоусов пояснил, что считает требования Алексеева незаконными. И попросил суд применить к ним срок исковой давности и отказать в удовлетворении иска.
- Банк в соответствии с условиями договора расторг его в одностороннем порядке, выставив 19 апреля 2010 года истцу заключительный счет. Он получил счет с уведомлением о расторжении 6 мая 2010 года, - отмечает в заявлении Александр Стремоусов. - Согласно гражданскому кодексу, срок исковой давности устанавливается в три года. Его истечение является основанием для решения об отказе в удовлетворении иска. Срок исковой давности истек 6 мая 2013 года.
Однако Дмитрий Михалевич привел суду доводы истца.
- Уважаемый суд, юристы <Тинькофф Кредитные системы> ссылаются в документе на условия типового договора банка. Однако его представители подписали другой договор - его условия размещены на сайте с адресом www. tcsbank.at.ua. Он признан мировым судом законным. Согласно основным положениям документа, при расторжении его в одностороннем порядке банк обязался выплатить клиенту компенсацию в размере 6 миллионов рублей. Но этого сделано не было, поэтому договор нельзя считать расторгнутым, - отметил в своей речи Дмитрий Михалевич.
Заслушав стороны, суд решил затребовать материалы мирового суда, на основании которых вынесено решение от 6 сентября 2012 года. Следующее слушание гражданского дела назначено на сентябрь, о чем юристы банка будут извещены.
РИА <Воронеж> будет следить за развитием событий. Видеоинтервью с Дмитрием Алексеевым смотреть ЗДЕСЬ.
Комментарий начальника юридического отдела известного воронежского банка Алексея Литвинова:
Изучение участниками процесса судебной практики, а именно Постановления 9 АС города Москвы от 28 декабря 2012 года и Конституционного Суда РФ от 23 февраля 1999 года, даст возможность сторонам еще раз взглянуть на ситуацию и оценить свои силы.
В Постановлении Конституционного суда РФ указано, что гражданин является экономически слабой стороной в правоотношениях с банками и нуждается в особой защите своих прав.
Соглашение о расторжении договора возможно только при волеизъявлении обеих сторон кредитного договора. Его принудительное расторжение с соответствующими последствиями - взысканием задолженности по кредиту, процентов и пени - возможно только по основаниям, предусмотренным в законе, только в судебном порядке, с соблюдением досудебного порядка урегулирования спора.
Следовательно, только законом, а не договором определяется возможность банка в одностороннем порядке расторгнуть кредитный договор, если заемщиком является гражданин-потребитель.
Поскольку в договор включены условия о возможности банка в одностороннем порядке расторгнуть договоры по основаниям, не предусмотренным законом, то данные действия банка противоречат положениям Закона о защите прав потребителя.
На наш взгляд, суду предстоит непростая задача: найти точку отсчета сроку исковой давности.http://udaffcom.livejournal.com/209799.html
, правда у меня дальше фантазий дело так не пошло бы.quote:
Originally posted by korarok:
Ну надо же, мою задумку исполнил, правда у меня дальше фантазий дело так не пошло бы.
чем интересно дело закончится
Ессно полностью смотреть не стоит, УГ ибо.
quote:
Originally posted by Greygann:
Банк должен заплатить 24 миллиона. Бомж возьмет бутылку водки, чтобы ударить его трубой по голове.
quote:
Originally posted by tania7nebo:
смысл фразы я одна не уловила?
Смысл фразы в том, что находчивого дяденьку проще и дешевле убить и прикопать в канаве, чем платить 24 ляма.
quote:
Originally posted by CrAsssH:
А где тут мошенничество? Суд признал законным договор. Тем более когда обычны люд так попадает они во всю грудь орут "сами виноваты, читайте мелкий шрифт". )
правду говоришь
quote:
Originally posted by March12:
Толстопузики банковские сидят и ржут над его жалкой попыткой, закусывая лобстерами своё Каберне.
экстремизм? :-)
quote:
Originally posted by CrAsssH:
Хотя опять смотря какие у них там договоры с работодателем.
Предел ее ответственности - зарплата за один месяц. Переживет как нибудь.
quote:
Originally posted by March12:
Какие договоры - я примерно знаю. Кабальные.
не нравится- увольняйся © ;-)
quote:
Originally posted by Сергей:
реальные 4 года за мошнничество
под мошенничеством понимается "текст мелким шрифтом"?)))
Тут ведь как: обманули банк - мошенничество, обманул банк - бизнес. Все зависит от суммы безвозмездного пожертвования.<Иск в суд направлен сегодня, в отношении именно Олега Тинькова - в связи с рядом его высказываний в адрес клиента в средствах массовой информации>, - пояснил Александр Колбасин.
Как напоминает ИА REGNUM, в настоящее время в воронежском суде рассматривается иск Дмитрия Агаркова, клиента банка ТКС, к этой кредитной организации. Агарков отстаивает в суде законность договора, заключенного с банком на открытие кредитной карты. Особенность состоит в том, что клиент банка самостоятельно внес в договор ряд пунктов (в том числе, освобождающий его от уплаты процентов и пени по кредиту, а также обязывающий банк выплатить компенсацию в случае несоблюдения условий), а банк договор принял, выслав Агаркову кредитную карту. Иск подан на сумму 900 тыс. рублей, а общую сумму претензий истец оценивает в 24 млн рублей. Сам же Олег Тиньков в своем микроблоге заявил, что клиент получит не деньги, а <реальные 4 года за мошеничество>. Сам Дмитрий Агарков в настоящее время покинул Россию, его местонахождение неизвестно. http://news.rambler.ru/20557833/
Таки это была пиар-акция. 