Борис Стругацкий был одним из самых известных советских и российских писателей-фантастов XX века. В соавторстве с братом Аркадием он написал около 30 романов и повестей, в том числе ставшие культовыми "Понедельник начинается в субботу", "Трудно быть богом" и "Пикник на обочине".
Произведения Стругацких неоднократно экранизировались. Наиболее известен фильм "Сталкер", снятый Андреем Тарковским по "Пикнику на обочине" в 1979 году; также известны картины "Дни затмения" Александра Сокурова и "Обитаемый остров" Федора Бондарчука.
После смерти брата в 1991 году Борис Стругацкий выпустил несколько произведений, написанных им в одиночку, например роман "Бессильные мира сего" (вышел в 2003 году - под псевдонимом С. Витицкий, как и некоторые другие произведения Стругацкого). Кроме того, с 2002 года Стругацкий был главным редактором литературного журнала "Полдень. XXI век".
Борис Стругацкий - лауреат премии президента России в области литературы и искусства и обладатель ордена Почета, а также ряда других почетных наград и премий.
quote:
Originally posted by Cruelty398:
Грешно, конечно, про усопших. Но Борис, в отличии от Аркадия - бледная тень (желающим убедиться - могу порекомендовать перечитать оригинальную версию "Пикника" и версию Б.С. Про "Гадких лебедей", "Улитку на склоне" и т.д. тупо промолчу.
Что Аркадий, что Борис - бледные тени "писателя" братья Стругацкие.
quote:
Originally posted by Shinch:
Что Аркадий, что Борис - бледные тени "писателя" братья Стругацкие
И совершенно не важно, кто в тандеме был ведущим, а кто ведомым. Были созданы оригинальные и неоднозначные тексты, у которых есть свои искренние почитатели.
quote:
Originally posted by Shinch:
"писателя" братья Стругацкие
quote:
Originally posted by Cruelty398:
Но Борис, в отличии от Аркадия - бледная тень
- Вы разрешите?- Произнес негромкий хрипловатый голос.
Поднявши глаза, я увидел, что рядом стоит, положив руку
на спинку свободного стула, рослый горбун в свитере и
потрепанных джинсах, с узким бледным лицом, обрамленным
вьющимися золотистыми волосами до плеч. Без всякой
приветливости я кивнул, и он тотчас уселся боком ко мне -
видимо, горб мешал ему. Усевшись, он положил перед собой
тощую черную папку и принялся тихонько барабанить по ней
ногтями. Официант принес мне "пепси" и выжидательно взглянул
на горбуна. Тот пробормотал: "мне то же самое, если
можно...". Я доел мясо, взялся за стакан и тут заметил, что
горбун, оказывается, пристально смотрит на меня, а на
красных длинных губах его блуждает улыбка, которую я бы
назвал любезной, не будь она такой нерешительной. Я уже
знал, что он сейчас со мной заговорит, и он заговорил:
- Понимаете ли,- сказал он.- Мне посоветовали
обратиться к вам.
- Ко мне?
- Понимаете ли, да. Именно к вам.
- Так,- сказал я.- А кто посоветовал?
- Да вот...- Он с готовностью принялся озираться,
вытянув шею, словно стремясь заглянуть через головы.-
Странно, только что вон там сидел... Где же он?..
Я смотрел на него. Был он весь какой-то грязноватый. Из
рукавов серого грязноватого свитера высовывались грязноватые
манжеты сорочки, и воротник сорочки был засален и грязен, и
руки его с длинными пальцами были давно не мыты, как и
золотые волнистые волосы, как и бледное худое лицо с
белобрысой щетинкой на щеках и подбородке. И попахивало от
него птичьим двором, этакой неопрятной кислятинкой. Странный
он был тип: для бомжа выглядел, пожалуй, слишком
респектабельно, а для так называемого приличного человека
казался слишком уж опустившимся.
- Ушел куда-то,- сообщил он виноватым голосом.- Да бог
с ним... Понимаете, он мне сказал, что вы способны если и не
поверить, то, по крайней мере, понять.
- Слушаю вас,- сказал я, откровенно вздохнув.
- Собственно... Вот!- Он двинул ко мне через стол свою
папку и сделал рукой жест, приглашающий папку раскрыть.
- Извините,- сказал я решительно,- но чужих рукописей я
не читаю. Обратитесь...
- Это не рукопись,- сказал он быстро.- То есть это не
то, что вы думаете...
- Все равно,- сказал я.
- Нет, пожалуйста... Это вас заинтересует!- И видя, что
я не собираюсь прикасаться к папке, он сам раскрыл ее передо
мною.
В папке были ноты.
- Послушайте...- Сказал я.
Но он не стал слушать. Понизив голос и перегнувшись ко
мне через стол, он принялся рассказывать мне, в чем,
собственно, дело, совершая ораторские движения кистью правой
руки и обдавая меня сложными запахами птичьего двора и
пивной бочки.
А дело его ко мне состояло в том, что всего за пять
рублей он мне предлагал в полную и безраздельную
собственность партитуру труб страшного суда. Он лично
перевел оригинал на современную нотную грамоту. Откуда она у
него? Это длинная история, которую, к тому же, изложить в
общепринятых терминах очень трудно. Он... Как бы это
выразиться... Ну, скажем, падший ангел. Он оказался здесь,
внизу, без всяких к существованию средств, буквально только
с тем, что было у него в карманах. Работу найти практически
невозможно, потому что документов, естественно, никаких
нет... Одиночество... Никчемность... Бесперспективность...
Всего пять рублей, неужели это так дорого? Ну хорошо, пусть
будет три, хотя без пятерки ему велено не возвращаться...
Мне не раз приходилось выслушивать более или менее
слезливые истории о потерянных железнодорожных билетах,
украденных паспортах, дотла сгоревших квартирах. Эти истории
давно перестали вызывать во мне не только сочувствие, но
даже и элементарную брезгливость. Я молча в протянутую руку
совал двугривенный и удалялся с места беседы с
наивозможнейшей поспешностью. Но история, которую преподнес
мне золотоволосый горбун, показалась мне восхитительной с
чисто профессиональной точки зрения. Грязноватый падший
ангел был просто талантлив! Такая выдумка сделала бы честь и
самому г. Дж. Уэллсу. Судьба пятерки была решена, тут и
говорить было не о чем. Но мне хотелось испытать эту историю
на прочность. Точнее, на объемность.
Я придвинул к себе ноты и взглянул. Никогда и ничего я
не понимал в этих крючках и запятых. Ну, хорошо. Значит, вы
утверждаете, что если эту мелодию сыграть, скажем, на
кладбище...
Да, конечно. Но не надо. Это было бы слишком жестоко...
По отношению к кому?
По отношению к мертвым, разумеется! Вы обрекли бы их
тысячи и тысячи лет скитаться без приюта по всей планете. И
еще, подумайте о себе. Готовы ли вы к такому зрелищу?
Это рассуждение мне понравилось, и я спросил: для чего
же тогда, по его мнению, мне могут понадобиться эти ноты?
Он страшно удивился. Разве мне не интересно иметь в
своем распоряжении такую вещь? Неужели я не хотел бы иметь
гвоздь, которым была прибита к перекладине креста рука
учителя? Или, например, каменную плиту, на которой сатана
оставил проплавленные следы своих копыт, пока стоял над
гробом папы григория седьмого, гильдебранда?
Этот пример с плитой пришелся мне по душе. Так мог
сказать только человек, представления не имеющий о
малогабаритных квартирах. Ну, хорошо, сказал я, а если
сыграть эту мелодию не на кладбище, а где-нибудь в парке
культуры имени горького?
Падший ангел нерешительно пожал плечами. Наверное,
лучше этого не делать. Откуда нам знать, что там, в этом
парке, на глубине трех метров под асфальтом?
Я вынул пять рублей и положил перед горбуном.
- Гонорар,- сказал я.- Валяйте в том же духе.
Воображение у вас есть.
- Ничего у меня нет,- тоскливо отозвался горбун.
Он небрежно сунул пятерку в карман джинсов, поднялся и,
не прощаясь, пошел прочь между столиками.
- Ноты заберите!- Крикнул я ему вслед.
Но он не обернулся.
[....................................................]
Эсхатологические реминисценции, прозвучавшие в
негодующем хоре поборников права на труд для дворников,
направили мысли мои в совершенно иное русло. Я вспомнил
падшего ангела и его дурацкие ноты, а затем, по естественной
ассоциации, вспомнил напутственные слова моего сегодняшнего
знакомца. "Я бы не советовал вам разгуливать с этими нотами
по улице. Мало ли что, знаете ли..." А что, собственно? Что
это за ноты такие, с которыми мне не советуют гулять по
улицам? "Боже, царя храни"? Или "хорст вессель"? И по этому
поводу тоже у меня ничего не придумалось, кроме
невероятного, разумеется, но зато все объясняющего
предположения, что это действительно партитура труб
страшного суда. Но тут я, по крайней мере, знал, к кому
обратиться. Я не доехал до своего шестнадцатого этажа, а
вышел на шестом. Там в четырехкомнатной квартире жил и
работал популярный композитор-песенник георгий луарсабович
чачуа, хлебосол, эпикуреец и неистовый трудяга, с которым мы
были на "ты" чуть ли не с самого дня вселения в этот дом.
Из-за обитой дерматином двери гремел рояль и заливался
прекрасный женский голос. Видимо, чачуа работал. Я
заколебался. Из-за двери грохнул взрыв хохота, рояль смолк,
голос тоже оборвался. Нет, кажется, чачуа не работал. Я
нажал кнопку звонка. В тот же момент рояль загремел снова, и
несколько мужских глоток грянули что-то грузинское. Да,
чачуа, кажется, не работал. Я позвонил вторично.
Дверь распахнулась, и на пороге возник чачуа в черных
концертных брюках с яркими подтяжками поверх ослепительно
белой сорочки, расстегнутой у ворота, разгоряченное лицо
озабочено, гигантский нос покрыт испариной. Ч-черт, все-таки
он работал...
- Извини, ради бога,- сказал я, прижимая к груди папку.
- Что случилось?- Осведомился он встревоженно и в то же
время слегка раздраженно.
- Ничего не случилось,- ответил я, намертво задавливая
в себе позыв говорить с кавказским акцентом.- Я на минуту
забежал, потому что у меня к тебе...
- Слушай,- произнес он, нетерпеливо переступая с ноги
на ногу.- Зайди попозже, а? Там люди у меня, работаем. Часа
через два, а?
- Подожди, у меня дело совсем пустяковое,- сказал я,
торопливо развязывая тесемки на папке.- Вот ноты. Посмотри,
пожалуйста, когда будет время.
Он принял у меня листки и с недоумевающим видом
перебирал их в руках. Из глубины квартиры доносились
спорящие мужские голоса. Спорили о чем-то музыкальном.
- Л-ладно...- Произнес он замедленно, не отрывая
взгляда от листков.- Слушай, кто писал, откуда взял, а?
- Это я тебе потом расскажу,- сказал я, отступая от
двери.
- Да, дорогой,- сейчас же согласился чачуа.- Лучше
потом. Я сам к тебе зайду. У меня еще на час работы, потом
"спартак" будет играть, а потом я к тебе зайду.
Он махнул мне листками и захлопнул дверь.
[.........................................................]
...Когда я дочитал до того места, где в контору сэма
спэйда вваливается продырявленный пятью пулями капитан "ла
паломы", в дверь позвонили.
Кряхтя и постанывая, с огромной неохотой оторвавшись от
сэма спэйда, я побрел открывать. Оказывается, за это время я
успел начисто забыть и про ноты падшего ангела, и про гогу
чачуа, и поэтому, увидев его на пороге, я испытал
потрясение, тем более, что лицо его...
Нет, строго говоря, лица на нем не было. Был огромный,
с синими прожилками светло-голубой нос над толстыми усами с
пробором, были губы, бледные и дрожащие, и были черные
тоскливые глаза, наполненные слезами и отчаянием. Проклятые
ноты, свернутые в трубку, он судорожно сжимал в волосатых
кулаках, прижатых к груди. Он молчал, а у меня так
перехватило дух от ужасного предчувствия, что и я не мог
выговорить ни слова и только посторонился, давая ему дорогу.
Как слепой, он устремился в прихожую, натолкнулся на
стенку и неверными шагами двинулся в кабинет. Там он обеими
руками бросил ноты на стол, словно эта бумажная трубка
обжигала его, упал в кресло и ладони прижал к глазам.
Ноги подо мной подогнулись, и я остановился в дверях,
ухватившись за косяк. Он молчал, и мне казалось, что
молчание это длится невероятно долго. Более того, мне
казалось, что оно никогда не кончится, и у меня возникла
дикая надежда, что оно никогда не кончится и я не услышу
никогда тот ужас, который принес мне чачуа. Но он все-таки
заговорил:
- Слушай...- Просипел он, отрывая руки от лица и
запуская пальцы в густую шерсть над ушами.- Опять "спартак"
пропер! Ну, что ты будешь делать, а?
Лингвистический анализ текста:
Длина текста, знаков:
323373
Слов в произведении (СВП):
48646
Приблизительно страниц:
170
Средняя длина слова, знаков:
5.28
Средняя длина предложения (СДП), знаков:
66.21
СДП авторского текста, знаков:
80.18
СДП диалога, знаков:
51.07
Доля диалогов в тексте:
37.02%
Доля авторского текста в диалогах:
17.15%
"Град обреченный" - напугал меня когда-то.
quote:
Originally posted by sunderlend:
после серых всегда приходят коричневые...
ээээ... черные так-то 
но смысл ясен...quote:
Originally posted by TormozOff:
Блеснул интеллектом, тыкскыть(((
не блестал, и впрямь про такого не знал, щас окультурил себя в плане кто он, не впечатлило, по мне с попкорном в кинамакс на скай фол, а ентим батаны пусть интересуются
quote:
Игорь_888
Игорек, свали из общения! Ну что бы грех на душу не брать...
quote:
Originally posted by sunderlend:
ах, да, пардоньте
модная цитата. ей так часто сейчас спекулируют в риторических воззваниях к народу. в следующий раз не оконфузьтесь 
quote:
Originally posted by jumper:
А вещь-то пророческая...в каком-то смысле
Из всего прочитанного врезалась в голову именно она.
До сих пор помню дешевый бумажный переплет книги. На обложке - кукольная пластиковая нога, засунутая в кофемолку. И сразу думается: "молох". Кич, конечно. Все сложнее.
Их есть у меня, как говорят в Одессе 
quote:
Originally posted by AlexVT:Игорек, свали из общения! Ну что бы грех на душу не брать...
что поинтересоваться чтоли о чем/ком тема и выразить в итоге свое отношение нельзя? с вами я вообще не разговаривал тут такто-) но мне тут не место, так что удаляюсь.......
quote:
Originally posted by jumper:
Это была книжка "Пикник на обочине"
Неее, у меня с такой обложкой была именно "Град"
Ставить такую обложку на "Пикник" - слишком плоско (там же мясорубка и все такое
)
В общем, сэкономило издателство на оформлении)
quote:
Originally posted by jumper:
Вот соберусь с силами, найду и сфоткаю обложку)

А моя, фигурально выражаясь, попала в переплет.
Была изгрызана собакой моей подруги, которой (подруге) я дала ее почитать. Так у меня появился "Волхв" Фаулза в оригинале - компенсация морального ущерба 
"... демократия есть чуть ли не единственная форма правления, позволяющая производить регулярную, "мирную", цивилизованную смену правящих элит! Никаких тебе, подозрительных в плане социальных представлений, передач власти родственникам. Никаких кровавых военных путчей. Никаких "народных бунтов, бессмысленных и беспощадных...". Выборы. Соревнование политических партий, конкурентная их борьба за избирателя. Регулярный процесс, каждые эн лет, - элита, которая не понравилась избирателю, уходит, и ее сменяет новая элита, сумевшая избирателя убедить, что она - лучше.
Демократия может вести сколь угодно жестокую несправедливую войну, ничем не лучшую, чем война соседней тоталитарной державы. Но отличие - огромное, принципиальное, - в том, что тоталитарная держава будет вести войну до самой победы, а в демократической стране, если война вызвала недовольство населения, начнутся многотысячные демонстрации протеста, правительство слетит, элита переизберется, и несправедливая война закончится. Демократическое правительство может избрать неудачный экономический курс, загнать страну в обнищание, но просуществовать ему удастся лишь до следующих выборов, а, может быть, и до них не дотянет: оппозиция заставит уйти в отставку. В тоталитарном же государстве антинародный, жесткий (милитаристский, например) курс может длиться поколениями, пока не умрет диктатор. Демократия, при всех ее недостатках, замечательна тем, что практически поощряет конкуренцию в стране, препятствует торможению и предупреждает социальный тупик. Это и есть главное ее достоинство. Что же касается "социальных язв" - войн, национализма, экономических кризисов, - то сама по себе она ни от чего этого не спасает: для этого нужна оппозиция, гражданское общество и прочие порождения социальной жизни (невозможные, кстати, ни при какой диктатуре)."
в выходные, за столом обсуждали как раз.
ваше мнение?

),Град обреченный, лебедей и малыша тока собираюсь прочитать...
quote:
А я чот не могу ничего выделить, под настроение то одно перечитывается, то другое
а кто нибудь читал "Жиды города Питера" (пьеса)?
quote:
а кто нибудь читал "Жиды города Питера" (пьеса)?
Читал
quote:
а можно еще потравить? ))) У мну стоит небольшой такой томик Крапивина - весь цикл "В глубине Великого Кристалла", на который я смотрю и предвкушаю, как буду его читать )))
А у меня не стоит
Но я тоже мечтаю его прочитать 
град обреченный так и не поняла
quote:
Originally posted by Угу:
да, раньше когда зарубежной фантастики не было
это когда это? 
quote:
это когда это?
quote:
Originally posted by sunderlend:
а можно еще потравить? ))) У мну стоит небольшой такой томик Крапивина - весь цикл "В глубине Великого Кристалла", на который я смотрю и предвкушаю, как буду его читать )))
quote:
Originally posted by Угу:
то что советские фантасты писали-было чушью, Стругацкие на этом фоне здорово выделялись
Напрасно столь категорично судите. Были Ефремов, Беляев, Биленкин, Гор - много достойных авторов.
quote:
Напрасно столь категорично судите. Были Ефремов, Беляев, Биленкин, Гор - много достойных авторов.
Булычёв...
quote:
Originally posted by Shinch:
Напрасно столь категорично судите. Были Ефремов, Беляев, Биленкин, Гор - много достойных авторов.
Алексей Толстой
quote:
Originally posted by sergeyR:
А как называется у Крапивина повесть где непоследнюю роль играет модель парусника, принадлежащая мальчику - главному герою? Потом ему моряк предлагал поменять эту модель на штурвал из красного дерева. Хотя может что-то и перепутал, больше 30 лет прошло уже ...
quote:
Originally posted by Shinch:Напрасно столь категорично судите. Были Ефремов, Беляев, Биленкин, Гор - много достойных авторов.
Не нужно забывать Азимова, Лема, Чапека на крайняк

quote:
блин, заело, нашла ведь: "Летчик для особых поручений" это))
ЗЫ: хотя и не из серии В глубине Великого кристалла - (наиболее близка))
Спасибо. Странно, что название мне совсем незнакомое. В каникулы поищу в инете..
quote:
Вчера показывали обе части "Острова"
quote:
тьху Бондарчуку на плешь три раза
quote:
Originally posted by TormozOff:
тьху Бондарчуку на плешь три раза((((
такой текст испортили 
Уже очень много лет снимается российская экранизация "Трудно быть богом".
Что радует, режиссер - А. Герман. Без майонеза должно быть.
quote:
Originally posted by Cruelty398:
Так снята уже...
Ой, неправильно выразилась - идет работа. А то что вышел... не знаю. Кажется, нет. Есть фестивальная картина о том, как снималось кино. А сама картина... Последняя информация от сентября 2012 года - Герман говорил в интервью, что не может закончить работу - проблемы со здоровьем и с озвучкой.
Кстати, фильм будет черно-белым. Рабочее название - "История арканарской резни". Дон Румата - Леонид Ярмольник 
![]()
quote:
Рабочее название - "История арканарской резни".
Рабочее название у неё было "Что сказал молочник..."
quote:
Я вот про это http://kinobanda.net/film/6176/
Это фильм немецкого режиссёра Петера Фляйшмана снятый ещё в СССР в 1989г http://ru.wikipedia.org/wiki/%...%8C%D0%BC,_1989 ).
Про фильм Германа в Википедии тоже написано http://ru.wikipedia.org/wiki/%...%B7%D0%BD%D0%B8
Дай бог ему здоровья закончить фильм.
quote:
Дай бог ему здоровья закончить фильм.
quote:
А может оно и к лучшему? Нет? Пусть каждый понимает книгу в меру своей испорченности, мобыть так будет правильно?
Ну почему-же? Может фильм станет самостоятельным произведением и его тоже надо будет понимать в меру своей испорченности. Так глядишь и испорченности меньше станет ...
quote:
А наоборот и случилось), почитал Пикник, и подумал надо Сталкера, позырить, посмотрел и сказал себе, имея такую книгу можно было снять что то более соответствующее уровню Пикника.
edit log
quote:
"Пикник" и "Сталкер" 2 абсолютно разных художественных произведения.
Абсолютно согласен. Причём оба хорошие, но очеееееееееень по разному. По большому счёту, они вообще между собой никак не связаны.
quote:
"Лучший в мире кинозал - это мозг, и ты понимаешь это, когда читаешь хорошую книгу" (С)
+100
У некоторых режиссёров тоже бывают свои кинозалы. И они умудряются перенести на плёнку то, что там видят. Хорошее кино, как и хорошая книга, подразумевает что можно ещё много дорисовать в СВОЁМ кинозале.
quote:
Originally posted by TormozOff:
но Тарковский- он и в Африке Тарковский, ему для самовыражения требовалась лишь общая атмосфера Зоны, сюжет там совершенно иной.
quote:
А еще есть книга, сборник молодых фантастов, "Стругацкие - время учеников", как раз лежит в очереди на перепрочтение, неплохие вещи там есть.
В серии "время учеников" вышло 3 книги из продолжений к произведениям стругацких. Встречаются даже продолжения продолжений...