quote:
Изначально написано KARRi:
Рано или поздно каждый фотограф, дизайнер задается вопросом что такое калибровка, что она даёт и так ли сильно она нужна.
Я частенько сталкивалась...
Дома откалиброванный монитор показал вот так (снимок с авто ББ):
Это и был естественный цвет, вот такая история...
quote:
Изначально написано Kura-I:
однажды долго мучилась с ББ, чтобы получить правильный цвет и чуть не поудаляла результаты съемки.
Ну в этом случае калибровка имеет второстепенное значение. Достаточно снимать в рав и тогда можно привести изображение к любому цвету на мониторе с любым цветовым профилем.
А верить изображению экрана фотоаппарата вообще гиблое дело. Никогда при съёмке не запариваюсь с бб, подгоняю его уже в рав.
quote:
Изначально написано KARRi:Ну в этом случае калибровка имеет второстепенное значение. Достаточно снимать в рав и тогда можно привести изображение к любому цвету на мониторе с любым цветовым профилем.
А верить изображению экрана фотоаппарата вообще гиблое дело. Никогда при съёмке не запариваюсь с бб, подгоняю его уже в рав.
quote:
Изначально написано Kura-I:
Перешла я полгода назад, как "продвинутая" на съёмку в RAW... Слушайте другую историю: Однажды случайно поставила режим RAW+Jpeg. Дома привычно отконвертив снятые кадры с наилучшими результатами, глянула на парные камерные жипеги и... что же вы думаете - результаты совпали в 90% случаев
Так если рав конвертировать как есть, то и смысла по большому счету нет снимать в рав. Вы получаете тот же jpeg что и внутрикамерный. Raw формат удобен тем, что коррекции в нем можно производить без потери качества. Я всю основную обработку фотографии делаю на этапе raw конвертации и только уже детальную ретушь и локальную доработку в самом фотошопе. Если тоже самое делать c jpeg в фш, то там такие артефакты полезут, что мама не горюй.
quote:
Изначально написано KARRi:
Так если рав конвертировать как есть, то и смысла по большому счету нет снимать в рав...
... Если тоже самое делать c jpeg в фш, то там такие артефакты полезут, что мама не горюй.
quote:
Изначально написано Kura-I:
Что такое "конвертировать как есть"?
Jpeg можно открыть в Ps как смарт объект, или преобразовать в TIFF и делать с ним что хошь без каких-либо артефактов...
конвертировать без изменений имелось в виду.
Да хоть как ты открывай jpeg и преобразовывай его во что угодно. Raw изначально сохраняет в себе больше информации, чем jpeg. Допустим те же детали в тенях ты из jpeg хоть как его преобразовав не вытянешь.
И именно за счет того, что в jpeg меньше информации и лезут артефакты.
Попробуйте один и тот же снимок обработать в raw формате в конвекторе и переведите jpeg в тиф и загоните в тот же конвектор. Вытяните например тени и посмотрите разницу.
quote:
Изначально написано samtakoi:
Не знаю ни одной знакомой девушки, которая бы фотографировала не в автомате))), а тут дамы владеют глубокими познаниями...
Вы как пришли в это дело? если не секрет
мне кажется у вас просто очень узкий круг знакомых девушек, увлекающихся фотографией чуть более углубленно, чем большинство
quote:
Изначально написано samtakoi:
Вы как пришли в это дело? если не секрет
Как и многие с простого увлечения)
quote:
Изначально написано KARRi:...конвертировать без изменений имелось в виду.
Используя дефолтные профили ACR/Lr в большинстве случаев конвертация "как есть" не получается... Приходится или ручками крутить или создавать свои профили камеры для разных условий, и лучше по колорчекеру... А вот кам. jpeg у оли часто "выходит сразу". Так что снимать исключительно в RAW для себя не вижу большого смысла - RAW+jpeg рулит.