Фотография

Обсуждение БЕЗЗЕРКАЛОК, консультации по выбору, сравнение, новинки, оптика!

Dm! 26-01-2016 10:37

паналеек привез штук 9 точно в город. еще по мимо меня народ покупал с удовольствием. стекляшка не выдающаяся, но рабочая! меня, увы, не привлекает данное ФР на микре (всерьез бы задумался, если б такая стекляшка была на aps-c 1,5), поэтому обошла стороной))) более интересна 15 1,7 но это не совсем то и дырку бы все ж 1,4...
Dm! 26-01-2016 10:41

На интернет-аукционе eBay начаты продажи адаптеров Commlite CM-ENF-E1 AF, которые позволяют устанавливать объективы с креплением Nikon на камеры с байонетом Sony E с сохранением функция автоматической фокусировки с объективами со встроенными приводами. Кроме того, он обеспечивает управление диафрагмой, работу оптического стабилизатора, передачу параметров для записи в EXIF.

  

Переходник можно использовать совместно с телеконвертором, даже если итоговая максимальная диафрагма оказывается меньше F/8. Объектив, установленный через переходник, можно фокусировать в ручном режиме. Адаптер имеет алюминиевый корпус со стандартным отверстием для штатива. Наибольший диаметр переходника - 69 мм, длина - 82 мм, масса - 250 г, цена - чуть менее $400.

enj0y 26-01-2016 10:43

Интерес был не про паналеечные стекла/камеры, а именно леечные (м9, м240 им тд).
Dm! 26-01-2016 10:48

а вот вам сюжет про леечные стекла

"Инженеры компании Techart, известной разработками и производством различных адаптеров, объявили, что ими создан первый в мире автофокусный адаптер для установки объективов с байонетом Leica M на камеры с креплением Sony E: адаптер позволяет использовать объективы Leica с ручной фокусировкой на камерах Sony и выполнять автофокусировку путем сдвига объектива вперед и назад вдоль оси объектива, ближе и дальше от матрицы. Диапазон перемещений при этом составляет 4,5 мм.

Специалисты компании заявляют, что автофокус негромкий, быстрый и точный. Протестированы уже семь объективов с байонетом М, и все работали без замечаний. Адаптер должен быть совместимым с любыми М-объективами производства как Leica, так и Voigtlander или Zeiss. Сейчас разработчики планируют разослать адаптеры фотографам, снимающим на камеры Sony, для практического тестирования. В общем, это еще достаточно ранняя стадия разработки, так что о возможных датах начала продаж или цене говорить пока рано.

Минутный видеоролик с имитацией <пленочной поцарапанности> ниже показывает новый адаптер в работе."



Dm! 26-01-2016 10:50

то ли еще будет))))


не так давно только мечтали о таком! (переходнике делающем автофокус на мануалах)

Kura-I 26-01-2016 10:59

quote:
Изначально написано Dm!:

начаты продажи адаптеров Commlite CM-ENF-E1 AF, которые позволяют устанавливать объективы с креплением Nikon на камеры с байонетом Sony E с сохранением функция автоматической фокусировки с объективами со встроенными приводами.



Интересно, с какой скоростью происходит АФ, есть какие-нибудь обзоры? А то, вроде говорится, что смарт-адаптеры метабонес кэнон ЕF/Sony E - в АФ жуткие тормоза... А здесь, как-никак -"отвёртка" (всегда была медленнее встроенного мотора).
Dm! 26-01-2016 11:02

так пишут что: "...с сохранением функции автоматической фокусировки с объективами со встроенными приводами..."
отвертку встраивать в переходник нецелесообразно.
Edvard 26-01-2016 11:06

quote:
смарт-адаптеры метабонес кэнон ЕF/Sony E - в АФ жуткие тормоза

Именно из-за дикой тормознутости вместо Соньки в качестве второй рабочей камеры купил для забавы Олимпус.Тормоз на Сони такой,что ну её на три буквы.
Kura-I 26-01-2016 11:15

quote:
Изначально написано Dm!:

создан первый в мире автофокусный адаптер для установки объективов с байонетом Leica M на камеры с креплением Sony E



Не верю! Даже теория говорит, что это трудно, практически невозможно: Раб. отрезок Leica M - 27.8мм, а Sony E - 19мм (как разместить в адаптере толщиной менее 9мм механизм фокусировки за счет выдвижения, да ещё с мотором и процессором?) Вот для зеркалочной системы Leica R (раб. отрезок 47мм) - это вполне возможно...
quote:
Изначально написано Dm!:

с объективами со встроенными приводами...



Не догнала, но логически слово "привод" означает встроенный "передаточный механизм" от внешнего мотора, т.е. "отвёртку"... (яснее надо выражаться)
quote:
Изначально написано Edvard:

купил для забавы Олимпус.Тормоз на Сони такой,что ну её на три буквы.



Дык, снимали бы неспешно с мануалами пейзажи, постановочные портреты в судии, предметку - для репортажу конечно не годится...
Dm! 26-01-2016 15:13

так хоть верьте, хоть нет. углубитесь в сеть и проникнетесь вопросом))))
а я подожду тестов. пока же вполне верю видосам...
Edvard 26-01-2016 16:37

quote:
Дык, снимали бы неспешно с мануалами пейзажи, постановочные портреты в судии, предметку

Зачем этот гемор с мануалами? Зеркалка со всем этим отлично справляется без танцев с бубнами.
Kura-I 26-01-2016 16:56

quote:
Изначально написано Edvard:

Зачем этот гемор с мануалами? Зеркалка со всем этим отлично справляется без танцев с бубнами.



Зато какое огромное, просто неисчислимое, богатство мануальных легендарных стёкол открылось бы перед Вами, в т.ч. и дальномерных Цейссов, Леек и Фойгтляндеров, а также зеркалочных Кэнон R, FD и FL !!!
Dm! 26-01-2016 17:27

земля - крестьянам, власть - советам, лейки - цветам, зайцы - в лес
ну вот ни разу я у Эда не слышал, что бы он попросил меня какиенить мануалы ему показать!!
снимает человек на автофокус и не парится. не прет его никтофильная оптика))
это я что то искал в свое время и перепробовал всего и кучу. а есть люди, которым нужен это совсем не надо. у меня конечно с этим разнообразием сложились койкакие впечатления и опыт, но я всегда рад этим поделиться. чем собственно и занимаюсь в этой теме
Kura-I 26-01-2016 17:49

quote:
Изначально написано Dm!:

снимает человек на автофокус и не парится, не прет его с мануалов...



Ну да, как коворится, suum cuique, Зайтцам - "капусту" (они её оч. любят), а Edvard'у - "L"оптику! А вот меня от хороших мануальных линз просто "тащит, плющит, колбасит, пучит, догоняет, прёт, шатает и вштыривает"...
Dm! 26-01-2016 18:08

)) ну да.
Dm! 27-01-2016 11:45

Как и ожидалось, сегодня состоялся анонс новой беззеркальной системной камеры Olympus PEN-F, слухи о которой и различные изображения давно гуляли на просторах Интернета. Камера, помимо изящного ретро-дизайна с множеством металлических "крутилок", получила новый 20МП Live MOS сенсор формата Micro Four Thirds без фильтра низких частот с 5ти осевой стабилизацией, новый процессор обработки изображений TruePic VII и встроенный цифровой видоискатель с высоким разрешением в 2.360.000 точек с 100-процентном полем зрения и коэффициентом увеличения 1.23x (в 35 мм эквиваленте пр. 0.62x).
 

Но самое, пожалуй, интересное среди характеристик - наличие у модели PEN-F режима 50-мегапиксельной съёмки, который реализован по тому же принципу, что и в камере Olympus E-M5 II работает режим 40 МП: с помощью последовательного сдвига сенсора на пол-пикселя и финального захвата сразу восьми снимков в течение одной секунды. Данный режим компания позиционирует как идеальный для съемки природы и архитектуры.

Также стоить отметить механический затвор с диапазоном срабатывания 60 с -1/8000 с (электронный затвор - до 1/16000 секунды), время задержки срабатывания затвора в 0,044 секунды, встроенный модуль Wi-Fi и способность снимать видеоролики Full HD с кадровой частотой 60 р. Скорость серийной съемки составляет до 10 к/с ( 5 к/с со следящим АФ), а светочувствительность ISO - 200-25600 (с расширением до ISO80). В оснащении - 3" сенсорный наклонный ЖК-монитор разрешением 1.030.000 пикселей. Запись информации осуществляется на карты памяти SDHC / SDXC (UHS -II совместимые). В комплекте прилагается внешняя вспышка FL- LM3 с ведущим числом 9.1. Верхняя и передняя панели изготовлены из магниевого сплава.

Цена Olympus PEN-F черного или серебристого вариантов цвета корпуса составляет $1199 Приобрести камеру можно будет в марте.

Kura-I 27-01-2016 12:47

quote:
Изначально написано Dm!:

анонс новой беззеркальной системной камеры Olympus PEN-F



На dpreview.com есть первые впечатления. Что теперь в реальном времени на PEN-F тоновые кривые можно "дёргать" в Жипеге, а не только контраст/насыщенность/резкость настраивать...?
bmw 27-01-2016 16:23

В России цена будет от 89900 рублей. 90к за кроп2, Карл.
enj0y 27-01-2016 16:41

quote:
Изначально написано bmw:
В России цена будет от 89900 рублей. 90к за кроп2, Карл.

Другого курса доллара у меня для вас нет - почти (с) Ну и странно, что до сих пор мыслят размерами сенсора, а не ттх камеры и итоговой картинкой.

Edvard 27-01-2016 16:55

quote:
Ну и странно, что до сих пор мыслят размерами сенсора, а не итоговой картинкой

Как не странно,но это взаимосвязано.
bmw 27-01-2016 17:47

quote:
Изначально написано enj0y:

а не ттх камеры



ТТХ - это скорострельность, гибридный фокус, фотографии в 50 мегапикселей, пятиосевой стаб?
Зачем оно все, если за те же деньги можно ФФ проф. сегмента взять. И, да, при выборе фотоаппарата, в первую очередь следует обратить внимание на размер матрицы, я это всем начинающим говорю.
Объявляю зеркалочно-беззеркалочный холивар открытым
hexus 27-01-2016 18:00

В БЗК за все надо платить - за допаккумуляторы, за видоискатель и прочую фигню. В итоге сопоставимые стекла и функционал-качество выходят дороже проф зеркалок. Если бюджет ограничен - лучше не соваться.
Kura-I 27-01-2016 18:38

quote:
Изначально написано bmw:

Зачем оно все, если за те же деньги можно ФФ проф. сегмента взять...



Новая топовая компактная БЗК, начало продаж... Уже не новый 1" топовый компакт Sony RX100 IV - стоит 75 тыр., однако, и в Японии и в США Sony RX100 IV продаётся много больше чем ФФ ЗК (вот зажравшиеся идиоты, а ведь могли бы за эти мани и ФФ, типа Canon EOS 6D, взять) - "значит это кому-нибудь нужно" (С)... Любителей, которым совершенно наплевать на размер сенсора, а важнее функциональность, компактность и качество "лучше чем на иФоне", в мире - легион!
quote:
Изначально написано hexus:

В БЗК за все надо платить - за допаккумуляторы...



В топ. компактах и суперзумах не за что платить не надо - там уже всё есть и "в одном флаконе"! (С)
quote:
в первую очередь следует обратить внимание на размер матрицы, я это всем начинающим говорю.

Сразу советуете Pentax 645D? Самая бюджетная модель среди СФ, не ровня каким-то жалким ФулФреймам...
searching 27-01-2016 19:48

quote:
Изначально написано Kura-I:

Сразу советуете Pentax 645D? Самая бюджетная модель...

Взял бы, да заявленный ресурс маловат, а значит и себестоимость кадра высоковата.

STFT 27-01-2016 20:03

quote:
Изначально написано bmw:
Зачем оно все, если за те же деньги можно ФФ проф. сегмента взять.


зачем этот ффпрофсегмент, если он будет постоянно дома лежать?

quote:
Изначально написано bmw:
И, да, при выборе фотоаппарата, в первую очередь следует обратить внимание на размер матрицы, я это всем начинающим говорю.


это справедливо, если начинающий выбирает между супермегазумом с крохотной матрицей

Если человек работает - пусть покупает дорогой ффпрофсегмент, если это "начинающий" - зачем человеку вместо простого молотка советовать профессиональный пневматический гвоздезабивной пистолет?

quote:
Изначально написано bmw:
Объявляю зеркалочно-беззеркалочный холивар открытым

как можно с вами об устрицах разговаривать, если вы их только на картинках видели?
bmw 28-01-2016 12:39

Так есть у меня olympus. Недавно съездил в путешествие, решил в этот раз взять Nikon d600+28 1.8+85 1.8 + 14 2.8. Немного тяжеловато было ходить с таким набором, но сами фотографии получились в РАЗЫ лучше чем на олимпусе, который брал в аналогичные путешествия.
Так что вы мне тут про устриц не затирайте.
Сразу отвечу на вопрос чем лучше:
1. Равы ну ооочень хорошо тянутся.
2. Цвета получаются гораздо чище, особенно на ISO >800.
3. За счет ФФ сенсора и фиксов, я мог хорошо нафотографировать стритовых кадров на улицах, с легкостью выбивая нужных людей из фона.
4. Воздух/объем полного кадра и т.д.
Из субъективного:
1. Фокусировка по ОВИ мне нравится гораздо больше
2. Цвета у никона приятнее, чем у олимпуса
В итоге, нисколько не пожалел, что тащил на себе 2,5 килограмма вместо 300 граммчиков. Хотя раньше думал наоборот Пользуясь случаем, продам олимпус
quote:
Изначально написано STFT:

Если человек работает - пусть покупает дорогой ффпрофсегмент, если это "начинающий" - зачем человеку вместо простого молотка советовать профессиональный пневматический гвоздезабивной пистолет?



Все зависит от бюджета, если есть 100к, то ФФ, если нет 100к, то можно начать с APS-C. Если совсем прижимает по бюджету, то можно и e-pl5 и подобное взять на вторичке тыщ за 10, но за 90к дваждыкроп... уж извините.
Kura-I 28-01-2016 01:00

quote:
Изначально написано bmw:

сами фотографии получились в РАЗЫ лучше...



Как говорится, практика - критерий истины! Поэтому, пожалуйста, подкрепите свой пост парочкой-троечкой хороших фото из того путешествия, что бы и мы, грешные, смогли прочуствоваться и насладиться цветом, воздухом и объёмом выбитых людей... А потом, в расстроенных чувствах продали/утопили/разбили свои ущербные, 300-грамовые 1.5 и 2 кропы-недовески и приобрели бы... нет, нет не богомерзкую полновесную фф ЗК, но полнокадровую Сони а7 (хоть и Эдуард не советует)!
Edvard 28-01-2016 07:45

quote:
и приобрели бы... нет, нет не богомерзкую полновесную фф ЗК, но полнокадровую Сони а7 (хоть и Эдуард не советует)!

А7 отличный аппарат,но с родными объективами.А парк этих объективов не велик.
И фотоаппарат,в котором батареи хватает на 200-250 кадров-это издевательство.Особенно в поездке. Нужно штуки три родные батареи прикупить у Сони по "симпатичной" цене(хотя китайцы может уже и придумали как обмануть японскую корпорацию,а если и придумали,то на сколько кадров их батареи хватает при этом,стандартно они всегда хуже родных).
Плюс прикупить родную зарядку.Это вообще браво Сони). Предложить покупателю заряжать батарею через фотоаппарат. За 4 часа в SHX батарея зарядилась лишь на 50%
Kura-I 28-01-2016 09:04

quote:
Изначально написано Edvard:

И фотоаппарат,в котором батареи хватает на 200-250 кадров-это издевательство.Особенно в поездке.



Наверное а7 автоматически располагает к более вдумчивому и серьёзному фотографированию, а то я совсем не понимаю как "в былые времена" жили и снимали с 36 кадрами плёнки (СФ вообще с 12-ю)...
Edvard 28-01-2016 09:30

quote:
как "в былые времена" жили и снимали с 36 кадрами плёнки (СФ вообще с 12-ю)..

Было вполне понятно,что нужно носить с собой катушки фотоплёнки,но в современное время таскать с собой кучку дополнительных батарей только из-за ужимистости производителя-это нонсенс.
Kura-I 28-01-2016 09:49

quote:
Изначально написано Edvard:

кучку дополнительных батарей только из-за ужимистости производителя-это нонсенс



Оно то, конечно, так... но тогда я не понимаю как люди живут с современными смартфонами и даже ездят куда-то, особенно с иФонами с бешеной популярностью и слабенькой батареей??? (тоже с собой повербанки берут, попривыкли уже)
quote:
нужно носить с собой катушки фотоплёнки,но в современное время таскать...

Размеры аккумов для БЗК в аккурат примерно соответствуют кассете 135-ки, но позволяют снять в 10 раз больше кадров... Барство всё это! (С) (у "пулемётчиков" и "снайперов" разная психология и подходы к достижению результата)
P.S. В "макроветке" как раз идёт бурное обсуждение аккумов и зарядок, т.к. они снимают преимущественно в лайве, а в лайве ЗК "живёт" не намного больше БЗК...
Edvard 28-01-2016 12:39

quote:
Оно то, конечно, так... но тогда я не понимаю как люди живут с современными смартфонами и даже ездят куда-то, особенно с иФонами с бешеной популярностью и слабенькой батареей???

В поездке вообще он мне не нужен.Нужно отдыхать от всех.

quote:
P.S. В "макроветке" как раз идёт бурное обсуждение аккумов и зарядок, т.к. они снимают преимущественно в лайве, а в лайве ЗК "живёт" не намного больше БЗК...


С кропами не знаком.А речь у нас зашла о полном кадре.Батарея у полного кадра с зеркалки ого-го.
STFT 28-01-2016 12:48

quote:
Изначально написано Edvard:
С кропами не знаком.А речь у нас зашла о полном кадре.Батарея у полного кадра с зеркалки ого-го.

два аккума для бзк сони по размеру равны одному от пятака. 800-900 снимков на двух аккумах на сони, на кэноне с одного аккума на 200 больше. два аккума сони весят на 10 грамм больше, чем 1 аккум пятака.

когда у меня был пятак, я носил три аккума. если я сейчас буду носить 6 аккумов для сони - перевес будет составлять целых 30 граммов - ужас!
но у меня нет 6ти аккумов, у меня их всего 3.

кстати, недавно снимая репортаж случайно обнаружил странную вещь - если лупить сериями, то одноко акка хватает на 950 кадров.

Kura-I 28-01-2016 13:49

Дык давайте поговорим лучше об инновациях в фототехнике, чего ожидать революционного там в недалёком времени (кроме бесконечного улуТшайзинга скорости и точности АФ с ростом светочувствительности и мегапУксельности сенсоров). Вроде за последнее время в камерах - это внедрение гибридного АФ в БЗК, электронный затвор, режим сверхвысокого разрешения и м.б. режим комплесной синхронизированной (тушка+стекло) стабилизации у оликов. Я вижу след. революционный шаг в появлении "глобального шаттера" в электронных затворах вместо "строчного" и тогда механическим окончательно наступит "кирдык"... Когда уже? (на цифр. кинокамерах это давно уже есть).
enj0y 28-01-2016 14:04

quote:
Изначально написано Edvard:
В поездке вообще он мне не нужен.Нужно отдыхать от всех.

Продолжая мысль товарища с д600, предположу, что нужно избавиться от всего тяжелого, чтобы было не так тяжело, таская зеркалку?

Edvard 28-01-2016 14:15

quote:
два аккума для бзк сони по размеру равны одному от пятака

Костя,по словам представителей SHX,аккума для Сони хватает на 200 снимков примерно,где-то я читал,что на 250. Сам не проверял
И,лучше иметь один ёмкий,чем тройку по отдельности.
quote:
Продолжая мысль товарища с д600, предположу, что нужно избавиться от всего тяжелого, чтобы было не так тяжело, таская зеркалку?

Для чего мне телефон в поездке,если это не командировка? Его можно оставить в гостинице.Нужные звонки делать по вечерам. Кому как,но я без мобильной связи обхожусь очень легко.
Kura-I 28-01-2016 15:20

quote:
Изначально написано enj0y:

товарища с д600...



Так, похоже, не дождёмся мы фото с путешествия bmw, чего он "зеркалки тяжестью согбенный" (С) там наснимал?
Edvard 28-01-2016 15:35

quote:
Так, похоже, не дождёмся мы фото с путешествия bmw, чего он "зеркалки тяжестью согбенный" (С) там наснимал?

Вы бы показали лучше своё с путешествий.
Kura-I 28-01-2016 15:38

quote:
Изначально написано Edvard:

показали лучше своё с путешествий.



Постоянно выкладываю в разных темах, преимущественно с иФона...

Это иФон! (Малайзия, 2-х летней давности)...
Edvard 28-01-2016 15:58

quote:
Изначально написано Kura-I:

Постоянно выкладываю в разных темах, преимущественно с иФона...

Так и у bmw в разных темах полно фотографий)

Kura-I 28-01-2016 16:01

quote:
Изначально написано Edvard:

у bmw в разных темах полно



Дык здесь хочу пару-тройку, просто как пример фуллфреймовой, зеркалочной "недосягаемости", воздушности и объёма с никоновским "волшебным" цветом! (а то как на ФФ перешёл, что-то и выкладывать перестал в последнее время)...
Edvard 28-01-2016 16:33

quote:
Изначально написано Kura-I:

Дык здесь хочу пару-тройку, просто как пример фуллфреймовой, зеркалочной "недосягаемости" (а то как на ФФ перешёл, что-то и выкладывать перестал в последнее время)...

вы своё выкладывайте первой вместо пустословия,от вас только ехидство,что никто примеры вам не даёт.Начните с себя.

STFT 28-01-2016 17:14

quote:
Изначально написано Edvard:
по словам представителей SHX,аккума для Сони хватает на 200 снимков примерно,где-то я читал,что на 250. Сам не проверял

свои цифры (относится к а6000) я выше написал

Kura-I 28-01-2016 17:20

quote:
Изначально написано Edvard:

своё выкладывайте первой



Дык, выкладываю... ИсЧо:

Китай. "Дракон мобильной связи" (иФон). Цветасто? А Никон так моГЁт?
Edvard 28-01-2016 17:24

quote:
Изначально написано STFT:

свои цифры (относится к а6000) я выше написал


Костя,у тебя кроп. Мой пост относился к высказаваниям о А7

Edvard 28-01-2016 17:26

quote:
"Дракон мобильной связи" (иФон)

То,что на телефон понятно и без подписи. Хотя о качестве фотокамер айфонов я думал лучше.
Kura-I 28-01-2016 17:43

quote:
Изначально написано Edvard:

о качестве фотокамер айфонов я думал лучше.



Чем не нравится? Цветасто ведь и полуденное небо без всяких "поляриков"!
Ну тогда вот Вам нетронутый Жипег в полноразмере с ЭКЗИФом.
Edvard 28-01-2016 18:06

Картинка полностью шершавая.И это при хорошем дневном освещении на солнце. Плюс перепад цвета на небе нереальный.Посмотрите справа и слева.
Kura-I 28-01-2016 18:25

quote:
Изначально написано Edvard:

Картинка полностью шершавая



Дык шершавая она от жипеговского пережатия (не для марка предназначалась и вес был критичен, а мелкие детали и богатство цвета жмутся плохо) и на превьюхе это оч. заметно, зато небо-то... И тонкие провода еа его ярчайшем и глубоко синем фоне не потерялись! Кстати, Вы про какое фото?
А так можно на ФФ-зеркалку снять:

???
Edvard 28-01-2016 20:44

а что тут проблемного?
Kura-I 28-01-2016 20:45

quote:
Изначально написано Edvard:

а что тут проблемного?



Не знаю, Вам виднее...
searching 28-01-2016 21:55

Копна соломы явно не на Айфон снята
bmw 28-01-2016 22:02

quote:
Изначально написано Kura-I:

Дык, выкладываю... ИсЧо:

Китай. "Дракон мобильной связи" (иФон). Цветасто? А Никон так моГЁт?


Не, слишком круто, никон так не могёт.

Kura-I 28-01-2016 22:45

quote:
Изначально написано searching:

...явно не на Айфон снята



Верно, не на иФон...
AB18 28-01-2016 23:01

quote:
шершавая она

- ну чё - куда поднести спичку к поленницекостра тщеславия?.. Чёйто поленница маловата... Давайте ЫшшО!
Kura-I 28-01-2016 23:08

quote:
Изначально написано AB18:

Давайте ЫшшО!



Где волшебный цвет Никона Д600? А то от кислотной иФоновской картинки глаза рЭжЭт!
Edvard 28-01-2016 23:39

quote:
Давайте ЫшшО!

 
Kura-I 29-01-2016 12:13

Тоже цветасто... Несколько смущает дикая постеризация на ЗП с контурными границами между 2-мя цветами в зоне размытия, вместо мягко-благородного боке. Признайтесь, что в Лр перекрутили? Ну и туда, куда попал красный свет (на шею, локоть левой руки) выбило все детали...
searching 29-01-2016 12:24

quote:
Изначально написано Kura-I:

Где волшебный цвет Никона Д600? А то от кислотной иФоновской картинки глаза рЭжЭт!

А кто сказал, что у него волшебный цвет?

Kura-I 29-01-2016 12:29

quote:
Изначально написано searching:

А кто сказал, что у него волшебный цвет?



Дык, вроде bmw, когда к газавату призывал. Побьём, мол, тут всех неверных беззеркальщиков увесистыми камерами, задушим их чистым цветом с деталями...
bmw 29-01-2016 12:37

Кура-1,
quote:
Изначально написано bmw:

2. Цвета у никона приятнее, чем у олимпуса


Kura-I 29-01-2016 12:43

Вот-вот, а сам в Жипеге не снимает - всё РАВы вертит, а как по "кручёному РАВу" можно сказать, что цвета приятнее? Что накрутил - то и будет! С дефолтными настройками или профилями под Никон/Кэнон? Так и по дефолту у оли в Lr или ACR такая пакость, что не приведи господи, а оликовские профили Аdobe - вОще порнография (Аdobe более-менее дружит только с никон/кэнон, и то не всегда)...
P.S. Вот выше (у Эдуарда) классический пример как Лр слажал на низкочастотных цвето-тональных переходах... На высоких - вроде всё нормально...
AB18 29-01-2016 01:17

- чёйто хнёй маетесь, братва...!
А вот киносъёмгго намного интереснее кажиссё...! Пощщиму? - спрашивайитте? А Патамушта!!!
В фото ить как? - долбанул - и с-с-свабОденн!!! ГуляйВасся! А в видеокино - держисцуккопланблеать! А чё этто он там не то сделал? ФФсё! Ниправельно снялл!!! А фотографы радуйюццо... - онне сняли К-А-Д-Р... А тут - 25 К/С... и всё должно быть правильно...

ПыСы: вот сегодня толкнул лекцейю по палеолингвистике...
По реакции аудитории было понятно, что для многих сказанное стало откровением... включая об универсальности приёмов подачи и законов восприятия... А ведь не только это, но и то, о чём мы тут трём... - нет-нет - пытаемся тереть - должно быть как Отче Наш... А так - никто не знает...

Edvard 29-01-2016 07:24

quote:
Изначально написано Kura-I:
Тоже цветасто... Несколько смущает дикая постеризация на ЗП с контурными границами между 2-мя цветами в зоне размытия, вместо мягко-благородного боке. Признайтесь, что в Лр перекрутили? Ну и туда, куда попал красный свет (на шею, локоть левой руки) выбило все детали...

Везде,где косяки-это просто лень доводить снимок до ума.Всё в лайтруме правится,но всему нужно уделять время.

Edvard 29-01-2016 07:43

Фото было с концерта БГ 2014 года. РАВы не храню
Взял фото с позавчерашнего концерта.Смотрим на голову дудочника.
Пастеризация,имхо,не от Лайтрума,а от многопиксельности и высокого ISO 3200.
Сначала фотография со стандартной обработкой,потом плюс 2 минуты на борьбу с пастеризацией,жаль нет такого движка в Лайтруме)
Edvard 29-01-2016 07:46

По уму такие вещи лучше в фотошопе доводить,лайтрум для тонких работ не слишком подходит.
Dar_Veter 29-01-2016 08:38

quote:
Изначально написано AB18:
- чёйто хнёй маетесь, братва...!

Вот все, вроде, по делу и все, вроде правильно говорите, но покажите уже как оно должно быть. А то как псалтирь читаете, что видево это вам не фото, там все ого-го, малята
quote:
Изначально написано Kura-I:
Тоже цветасто... Несколько смущает дикая постеризация на ЗП с контурными границами между 2-мя цветами в зоне размытия, вместо мягко-благородного боке. Признайтесь, что в Лр перекрутили? Ну и туда, куда попал красный свет (на шею, локоть левой руки) выбило все детали...

Да хороший кадр, имхо. Щетаю, показателен. Подобного с олика не видел, чесслово. Думается мне, что он надорвется такое сделать.
ЗЫ. С пятницей
samtakoi 29-01-2016 09:40

Робяты, вы не правильно эти фотографии смотрите )) Нужно таг: борсаешь беглый взгляд, немного задерживаешься на акцентирующем предмете, следующая...
Это же не триптих Босха
Kura-I 29-01-2016 11:28

quote:
Изначально написано Edvard:

По уму такие вещи лучше в фотошопе доводить,лайтрум для тонких работ не слишком подходит.



Золотые слова! Для начала в Lr/ACR лучше применять такие настройки:
- экспокоррекция = 0 (хоть и считается, что промахи по экспозиции RAW прощает,но это неправда )
- recovery - выше 20 поднимать не стоит, чаще всего ведет к постеризации. Если нет необходимости - лучше в ноль, иначе будет неизбежно теряться контраст
- fill light - строго в ноль, иначе могут полезть артефакты.
- blacks - вообще "замазать чёрным" эту настройку. Там довольно резкая отсечка, которая приводит к постеризации в тенях.
- яркость и контраст = 0 (а не 50 и 25 как по умолчанию!). И лучше тоже "замазать", контраст все равно работает непонятно как, и у вас есть более управляемая тональная кривая чуть ниже.
- кларити, вибранс, сатюрейшн - "замазать". Все это можно потом более аккуратно и точно сделать в фотошопе.
- HSL - "замазать". Там селективная коррекция с довольно резкими границами, будет постеризация, шумы, ничего хорошего. Лучше в Фш поправить потом.
- шарп в ноль. Шарпить лучше в финале.
- шумодав - злоупотреблять им не нужно, особенно подавлением цветных шумов. Нужно всегда помнить, что на печати, например, шумов будет почти не видно, а вот цветовые детали вы можете поубивать понапрасну.
И... Велкам в Фш, если время есть!
P.S. О профилях. Конечно, лучше выбрать соответствующий сюжету и построенный вами по Colorchecker 24 или Colorchecker Passport DNG-профиль. Если такого нет - то Adobe Standart, все остальные имитации - "дерьмо собачье"... И лучше перед конвертацией перевести файл в 16-битовое представление цвета (для перфекционалистов). И, конечно, не принимайте вышенаписанное близко к сердцу и снимайте в кам. Жипеге...
Edvard 29-01-2016 11:53

Кура,что за привычка рассуждать о том,чего вы сами не касаетесь?
P.S. К слову,движка Яркость в Лайтруме уже года три нет.
Kura-I 29-01-2016 12:04

quote:
Изначально написано Edvard:

К слову,движка Яркость в Лайтруме уже года три нет



А я и не пользуюсь новыми версиями... И вОще, стала снимать в Жипеге и никого не пАучаю (Боже, сохрани!). Приписала же: не принимайте близко к сердцу...
Dmitri Bender 29-01-2016 12:20

quote:
Изначально написано Dar_Veter:

Да хороший кадр, имхо. Щетаю, показателен. Подобного с олика не видел, чесслово. Думается мне, что он надорвется такое сделать.

Вот это вот щас обидно было.
Расскажите мне, в чем принципиальная разница вот этой фотки - Olympus E-M1 + Olympus 75/1.8 (F 1.8, ISO 320, 1/160) со снимком Эда? Это камерный JPEG без каких-либо правок - не умею я эти ваши равы проявлять, тени-света тянуть, шарпить, убирать шумы, дергать левелы поканально и прочая, не надо это мне - но равы храню).

 

Dmitri Bender 29-01-2016 12:42

Хотя этот наверное неправильный кадр - надо ведь мужика в рубашке, а на ЗП чтоб еще мужики были?

Ну вот этот кадр тогда, всё то же самое по железу (Olympus E-M1 + Olympus 75/1.8
(F1.8, ISO 200, 1/160) и прямой жпег.

Dm! 29-01-2016 12:44

Дим, речь идет о исо 3200... думаю что пасанем таки с таким исо. хотя, если будет светлая оптика, то можно попробовать!
Dar_Veter 29-01-2016 12:48

quote:
Изначально написано Dmitri Bender:
Расскажите мне, в чем принципиальная разница вот этой фотки - Olympus E-M1 + Olympus 75/1.8 (F 1.8, ISO 320, 1/160) со снимком Эда?

Хорошо камера справилась, вопросов нет. Но условия по свету тут сильно лучше, а картинка похуже. Это я, конечно, исхожу из того, что там исо 3200 не от скуки выставлено, а по причине, а тут всего 320. Я ISO400 не очень боялся на 400D ставить, а это прошлое десятилетие.
ЗЫ. Тут еще обработка влияет на восприятие, конечно. И да, оценка на уровне нравится-не нравится, я ж не критик, я такой же сыматель-любитель.
Dar_Veter 29-01-2016 12:50

Вторая как пример лучше. Уже выгодно камера смотрится. Но исо еще меньше
Kura-I 29-01-2016 12:58

quote:
Изначально написано Dmitri Bender:

Это камерный JPEG без каких-либо правок...



Хорошо по цвету и детализации, только муар на рубахе вылез от "мракофорумского сжатия", хотя на полноразмере его нет... Вот меня давно "точит червь" зачем "простым смертным" RAW? В современных камерах стоят довольно мощные процы и оч. хорошие алгоритмы Жипега с фирменными "плюшками" у каждого производителя. И "фирменный" Жипег или внутрикамерная конвертация получаются не хуже, а часто лучше и, главное, сразу "среднестатистических мучений с РАВом" (разработчики ведь не даром свой хлеб едят?). Конечно, это применимо к правильно экспонированным смимкам с точным ББ, к чему и должен стремиться настоящий фотограф, а не надеятся, что всё можно исправить... Всё это относится к более-менее современным камерам - у старых алгоритмы кам. жипега откровенно слабы и несовершенны и где без Лр и пр. ну никак! (ИМХО, конечно)
Dmitri Bender 29-01-2016 13:12

quote:
Изначально написано Dar_Veter:

Хорошо камера справилась, вопросов нет. Но условия по свету тут сильно лучше, а картинка похуже. Это я, конечно, исхожу из того, что там исо 3200 не от скуки выставлено, а по причине, а тут всего 320. Я ISO400 не очень боялся на 400D ставить, а это прошлое десятилетие.

Тут вопрос в комплексе. зачем Эду вообще понадобилось ИСО 3200? Наверное, иначе было не снять.
Я поставил приоритет диафрагмы и автоисо - сколько ему понадобилось, чтобы снять концерт, столько олик и поставил, посоветовавшись с 5-ти осевым стабом и нормальным стеклом.

Спор бессмысленный на самом деле. Если бы я зарабатывал фото, у меня под все случаи - концерты и прочая - было бы свое наработанное комплексное решение. Но речь все-таки идет о том, что можно тупо взять трехгодовалый олик, прайм и пойти нормально пофоткать концерт. Запоминающийся кадр вовсе не обусловлен кристалльной четкостью, резкостью, чистыми цветами и проч - я терпеть не могу эти бесконечные снимки мужика с гитарой на сцене, они ни о чем. Моя любмая фотка с той съемки например такая...


Dmitri Bender 29-01-2016 13:19

quote:
Изначально написано Kura-I:

Вот меня давно "точит червь" зачем "простым смертным" RAW?

На самом деле я когда-нибудь таки научусь их проявлять - чтобы снимать, например, способом ETTR (expose to the right) и потом как надо тени и света расставлять. А также чтобы потом когда-нибудь сделать нормальную ЧБ картинку - сейчас меня устраивает то, что я делаю с жпегом в онлайн редакторе, но мне не нравиться пикселизация на темном фоне - надеюсь, потом, смотря на примерно то, что мне понравилось по контрасту и черному в жпеге, я сделаю нормальную ЧБ картинку с гладким переходами. Ну и прочее, детализация всякая - я знаю, шо она в РАВе сохранилась и я ее могу извлечь для более лучшей картинки, но мне сейчас это не надо.

Kura-I 29-01-2016 13:59

quote:
Изначально написано Dm!:

Дим, речь идет о исо 3200... думаю что пасанем таки с таким исо...



Вот попались концертные снимки с OM-D E-M5 Mark II Дмитрия Новака на iso 8000 (1-я камерный JPEG, 2-я конвертация в RPP без дополнительной обработки)

Условия - жесть, контровый цветной свет, перепад яркостей... (сам обзор E-M5 Mark II - здесь).
Edvard 29-01-2016 14:19

контровый-это вообще не проблема
Edvard 29-01-2016 14:27

Первый пятак. ISO3200
Kura-I 29-01-2016 14:29

Кстати, появился предв. обзор OLYMPUS PEN-F малайца Робина Вонга .
Там тоже есть фотки на исо 3200 с "малайского" концерта:

(2-я фотка - 100% кроп 1-й)
Так что не всё так плохо с прогрессом 2х кропа... Вот старые картинки с 16Мп."мыльницы" E-PL7 на ISO 10 000:

Так что не бойтесь идти на концерт и с "начальными" современными Олиными 2-кропами!
quote:
Изначально написано Edvard:

контровый-это вообще не проблема... Первый пятак. ISO3200



Да, контровый свет - совершенно не проблема, если есть мощный фронтальный...
Edvard 29-01-2016 15:49

Кто сказать, что есть мощный фроонтальный? Именно поэтому ИСО и задираю
Kura-I 29-01-2016 16:01

quote:
Изначально написано Edvard:

Кто сказать, что есть мощный фроонтальный? Именно поэтому ИСО и задираю



Я об относительных мощностях фронтального и контрового, а не общей яркости света (по освещённости фигуры видно)... Думаю, что понятно когда будут проблемы, а когда - нет.
Edvard 29-01-2016 16:18

А кто мешает снимать,когда лицо музыканта не в темноте?
AB18 29-01-2016 16:22

quote:
покажите уже как оно


- приходите.

Dm! 29-01-2016 17:35

Ром, ну по чеснаку... не показательный видос. не смонтировано круто, вопросов нет. на нет тут прям показательности камеры. да и ... 
эт вот что? почему переходы такие? глубины цвета не хватает или что?
AB18 29-01-2016 18:12

- дело не в ролике, а в самом видео. В кинопроцессе, в подходах.
Kura-I 29-01-2016 21:38

quote:
Originally posted by AB18:

- приходите.



Раз уж здесь появился "videomaker", хочу ради праздного интереса спросить: Какое разрешение проекции в наших кинотеатрах? Как я понимаю "по впечатлению" (истина кинотеатрами глубоко скрывается) - не больше 2К... Я права? Что по этому поводу можете разъяснить?
P.S. Просто мне интересно, можно ли посмотреть в Иже кино в "бескомпромиссном", как раньше на широкоформате, качестве? (после киносеансов меня не покидают впечатления, что тигру в зоопарке не додают мяса в в нашем городе напрочь отсутствует не только 8К, но и 4К в принципе... Я права?
searching 29-01-2016 21:54

Пара бутылок время в свое время (сейчас не пью даже на Новый год) позволяло мне закрыть глаза на недостатки ижевского кина. Хотя к фильму про Высоцкого нет претензий, авторы заранее сами сказали, что специально с недостатками сняли, чтоб походило на советское кино.
AB18 29-01-2016 21:56

quote:
разрешение в наших кинотеатрах?

quote:
не больше 2К... Я права?

"Ох, не соврали предчувствия мне...
Лучше б, конечно, соврали..."
Стандарт для современных кинотеатральных проекций - 2К. Битрейт, конечно, конский, звук многоканалка. Фильмы приходят в маленьких ударопрочных кейсах пластиковых, внутри поролон. И один винт. По принципу: "1 винт - один фильм." Вот и вся недолга.
В последнее время я перехожу на пропорцию 3.25Х1, он же Cinemascope. Тут тоже ничего сложного: снимается 4К 3840Х2160, потом в монтажкевыставляется проект в виде 3840Х1634, рендерится также в этом, или если в HD - то ода параметра уменьшаем вдвое. Разрешения хватает с запасом, разумеется. Больше приходится волноваться о фокусе и оптике, чтобы не срала и не мылила. Есть в камере режим анаморфота - когда картинка снимается со всего кадра 4Х3, но тогда надо ставить анаморфотную насадку. Хорошая стОит несколько килоенотов... Так что выкручиваемся просто обрезью. Но видео в просчёт идёт безо всяких кашетирований. Главная проблема - в глубине цвета. Чтобы получить 10-битный цвет - его надо писать не внутрикамерно, а на внешний рекордер - например на Atomos Assasin, который $1300. Тогда получается хороший ДД, с которым можно шикарно работать... А с внутрикамерным 100-мегабитным 4К тоже можно в принципе работать, - но именно ВСЁ, что модет камера, получается только на внешку.
Вот так, если кратко...
Всё было в планах, но очаровательный курс национальной валюты подрезал крылышки этим благим начинаниям... Будем подождать...
Kura-I 29-01-2016 22:08

quote:
Originally posted by searching:

Пара бутылок время в свое время позволяло мне закрыть глаза на недостатки ижевского кина



Я пивО не пью... Просто у меня впечатления, что раньше, при плёночной проекции качество картинки было гораздо выше... А теперь я (особенно с ближних рядов) пикселизацию замечаю и артефакты Жипеовского сжатия...
quote:
Originally posted by AB18:

Будем подождать...



То есть, допустим, я хочу новый фильм Тарантины "Inglourious Basterds" посмотреть, снятый на 70 мм пленку, в формате Панавижн, с шикарнейшим цветом и разрешением, а мне какую-то "зажатую, ресайзнутую фигню" в кинотеатрах предлагают? УжОс !!! Как жить!
searching 29-01-2016 22:12

quote:
Изначально написано Kura-I:

Я пивО не пью... Просто у меня впечатления, что раньше, при плёночной проекции качество картинки было гораздо выше... А теперь я (особенно с ближних рядов) пикселизацию замечаю и артефакты Жипеовского сжатия...

Этап выхода из детства: начинает нравиться делать порядок.
Этап превращения в старушку: замечать "А вот в наше время было лучше!"

Kura-I 29-01-2016 22:31

quote:
Originally posted by searching:

Этап превращения в старушку: замечать "А вот в наше время было лучше!"



Да бросьте Вы, уж каКчество картинки я отличаю... 2К и плёночный, 70мм "панавижен" (АВ 18 знает, что это), цифровой IMAX 8К и супер 35 (анаморфот) которого в Ижевске похоже нет даже близко!!! Хочу качества, как у людей, а 2К, и даже 4К я могу и дома на большом, современном телеке уже сегодня посмотреть!!!
P.S. Этот "вброс про кино" неспроста...(С). Подумайте о ФФ и "кропе" в фотографии, современных реалиях, кино и не гоните "пургу" (а то в фото все знатоки, а в кино ходЮт и "низкое его современное качество" никто не замечает, удивительно! Нонсенс!!!)... Спасибо!
AB18 30-01-2016 12:47

- Шестого приходите, просто пообщаемся про кино. А не про пиксели...
AB18 30-01-2016 04:31

quote:
эт вот что?

- это, Дим, кадрец с BMCC, которая была вынужденно использована в той съёмочной сессии...
Цвет - и так ребята убирали, и я тоже на финальной стадии поста сказал: убирайте сатюр нахрен. Нам в этой работе не нужен сильный цвет. В общем - самое лучшее, что все присутствующие могут сделать, - так это просто прийти на мероприятие и пообщаться с создателями...
Edvard 30-01-2016 09:35

quote:
Кстати, появился предв. обзор OLYMPUS PEN-F малайца Робина Вонга .
Там тоже есть фотки на исо 3200 с "малайского" концерта:


Этим обзорам с сети не верю.Сколько вы их уже выкладывали,с замечательной картинкой на высоком ISO.На практике я получаю ужасный пшик на Олимпусе уже на ISO1000. Вот Дмитрий пусть сфотографирует на флагман и покажет,реально Олимпус на что-то способен или нет.
Kura-I 30-01-2016 10:26

quote:
Originally posted by Edvard:

Этим обзорам с сети не верю...



Ваше дело, но почему, непонятно... В конце всегда есть ссылки на неб. архив оригиналов, хоть в РАВ, хоть в Жипеге... Можете скачать и посмотреть - всё правда, ЭКЗИФы никто не редактировал и, уж тем более, никогда не уличал в этом Вонга, кот., как штатный и уважаемый в мире тестер, наверное, хорошо знает особенности олимпусовской техники, да и всегда "проявляет" РАВы Вьювером, а не Лайтрумом/АКР... От дальнейших комментариев воздерживаюсь, дабы не навлечь гнев Edvard'а на свою бедную голову!
Edvard 30-01-2016 11:26

quote:
Ваше дело, но почему, непонятно... В конце всегда есть ссылки на неб. архив оригиналов, хоть в РАВ, хоть в Жипеге...

Непонятно почему у них так всё замечательно,а у меня швах при значительно меньших iso.При том,что зеркалка реально даёт хорошую картинку. Не думаю,что они умудряются делать что-то необычное,чего я не умею. Больше поверю в подделки exif.