цитата:
Изначально написано Edvard:
В принципе объективов немало на Олимпус. То есть системность...
Фотографии ,представленные в статье не убедили. Хорошо бы их глянуть в нормальном качестве.
цитата:
Изначально написано Edvard:
http://www.ixbt.com/digimage/olympus-em-1.shtml
Хвалебная статья(можно так считать) об Olympus OM-D E-M1 .
Типичный тупой обзор от людей, которые пришли на работу и на сегодня у них запланировано потратить 4 часа рабочего времени на некое тестирование абстрактного продукта - им пофиг что тестировать, они с этим не живут.
Одно то, что на тест взят (помимо хорошего портретника 45 mm f/1.8) абсолютно неинтересный китовый Olympus M.Zuiko 12-50mm f/3.5-6.3 ED EZ говорит о многом (просто шикарного "M. Zuiko Digital ED 12-40 mm f/2.8, который в наборе стоит примерно 20 000 рублей" у них не оказалось - "про него поговорим, когда он окажется в нашей лаборатории."
В самом низу есть слова от пользователя Zebra -
"Непонятны мне все эти разговоры о компактности, да и обо всем остальном..."
- вот он всё по делу сказал, чувствуется опыт - это и надо читать.
цитата:
Изначально написано Dmitri Bender:
В самом низу есть слова от пользователя Zebra
цитата:
Изначально написано Kura-I:
Понравилось: "Есть и были у меня зеркалки: кропнутые, фуллфреймовые. Замучался я там юстировкой бэк и фронт-фокусов, да и отъюстировав, никто не гарантировал, что то, что должно быть в фокусе - будет в фокусе: то недолет, то перелет, и это на самых удачных кадрах. С OM-D E-M1 такого не бывает никогда!"
Действительно, 1) в зеркалке должны быть прецизионно отъюстированны и согласованы 3 отдельных оптических тракта: ОВИ, датчиков ФАФ и сенсора! На БЗК он один-единственный, датчики ФАФ-то на матрице и ЭВИ берёт картинку тоже с матрицы...2) Через ОВИ зеркалки при плохом свете часто "не видно не зги", а в ЭВИ прекрасно, даже в темноте...
Насчёт юстировки-это массовое помешательство,никогда не понимал.
Имел две плёночные кэноновские зеркалки+имею две цифровые.С десяток объективов.Ни разу ни выбирал ничего при покупке и ни разу ничего не юстировал за 10 лет.Нет никаких проблем.
Так же сколько раз давал свои объективы людям в прокат-хоть бы от одного были жалобы по автофокусу.
цитата:
Изначально написано Dmitri Bender:Типичный тупой обзор от людей, которые пришли на работу и на сегодня у них запланировано потратить 4 часа рабочего времени на некое тестирование абстрактного продукта - им пофиг что тестировать, они с этим не живут.
Дмитрий,пишут же,что человек осознанно подходил к покупке аппарата,выбрал именно Олимпус и очень им доволен.
И на мой взгляд статья пытается показать сильные стороны данной камеры.
цитата:
стёкла Панас G на м4/3 есть и они как родные для Оли и наоборот, т.е. всё работает и стаб, и АФ, и диафрагма, и зум из камеры (если есть).
цитата:
Изначально написано Edvard:
.Ни разу ни выбирал ничего при покупке и ни разу ничего не юстировал за 10 лет
цитата:
Изначально написано Kura-I:
Удивительно, какой у Вас Ангел-хранитель... А проверьте на свехсветосильнике еще раз, на всякий!
Я же вам уже сказал-у вас маниакально-болезненное отношение к зеркалкам.
Нормально у меня с автофокусами везде и всегда было без юстировок. ИМХО-людям аккуратней с ГРИП нужно работать на открытых диафрагмах.
цитата:
Изначально написано Edvard:Дмитрий,пишут же,что человек осознанно подходил к покупке аппарата,выбрал именно Олимпус и очень им доволен.
И на мой взгляд статья пытается показать сильные стороны данной камеры.
Я может излишне резко выразился, но обзор все равно бестолковый - сборная солянка из надерганного с добавлением серьезных графиков.
Вызываю умиление умные слова:
"Фронтальный вид ... Самое необычное здесь - кнопка <Баланс белого по эталону> (на фотографии верхняя слева от объектива).
Под ней находится (еше одна кнопка) - репетир диафрагмы."
Обе эти кнопки (как и масса других, + позиции всех режимов на диске) - НАСТРАИВАЕМЫЕ. На них можно повесить любые другие функции.
Упоминаемый Гуткин про это тоже сказал, конечно - "Очень удобно, что все кнопки программируемы" - но как-то на это не сделан упор.
"Замеры скорости производились с объективом Olympus M.Zuiko Digital 45mm f/1.8 и картой памяти SanDisk Extreme SDHC UHS-I 16 ГБ (скорость записи до 45 МБ/с)."
- не судьба была поставить SanDisk Extreme 95 Mb/s, как люди делают? Все их данные про параметры восстановления работоспособности изменились бы.
---
У меня OM-D E-M1, и 12-40 mm f/2.8 есть - поэтому лично мне всегда интересно читать только мнения практиков, желающих сравнить свой прежний опыт с нынешним - и графики тут не нужны.
Русских практиков я не особо знаю (буржуев читаю), но несколько ссылок себе раньше сохранял:
ФОТОГРАФЫ на OM-D E-M5 (возможно, уже и на M1 - давно не заходил)
Илья Варивченко http://outlier-v.livejournal.com/ - Первый внутренний шок был, когда я вместо мысли "оставить ли его себе второй камерой", продал Pentax K-5, продал оптику Nikon и взял... вторую тушку OM-D =) Теперь работаю с сумочкой, в которой 2 камеры, - на одной PanaLeica 25mm, на второй Olympus 45mm. И в кармане джинсов лежит блинчик Panasonic 14mm. Абсолютно недоступное ранее ощущение легкости и свободы! Вспоминаю с ужасом, как бегал в свои 40 лет с рюкзаком 10 кг на спине и с 3 кг в руках... Nikon D700 + Nikkor 70-200mm
Дмитрий Красицкий http://dvdm.livejournal.com/281941.html - ФФ у меня больше нет - все снимаю Олимпусом. Пока не напрягаюсь
Дмитрий Новак http://dmitry-novak.livejournal.com/111512.html
---
Неделю назад впервые попробовал на макроохоте прошивку 2.0. Фокус-пикинг теперь просто реактивный, стало очень комфортно им пользоваться на практике, и то что контуры белые, а не цветные, тоже вполне удобно. Наглядно от и до видна область резкости, можно мгновенно найти её оптимальное положение, либо кольцом, либо двигая фотик, автофокус практически не включал. Раньше хоть и попадал в фокус, но не в центр области резкости, а на её край, или наоборот когда не нужно было - трудно было визуально точно это заценить. Сейчас же неподвижные объекты можно очень точно в зоне фокус разместить, все очень наглядно и нет практически никакого отставания пикинга. Раньше это было намного сложней.
На этом кадре я держал перед весьма шустрой мушкой (она 5-6мм) неподвижно зону фокуса и ждал когда она в неё заползла и стала белой от контуров пикинга, но чуть поспешил щелкнуть, можно было чуть позже. Без пикинга в динамике это почти невозможно или скажем "намного сложней".
https://img-fotki.yandex.ru/ge...7fc9300c_XL.jpg
Согласен. на ЕМ1 самый легкий пикинг несмотря на то что нельзя выбрать разные цвета типа красного. Я выставил пикинг на одну из кнопок впереди, увеличение для удобства фокусирования на вторую. То есть этими 2 кнопками я решаю все проблемы с неродными обьективами. И пикинг на ЕМ1 точный, на других моих фотоаппаратах пикинг есть но это ничего не значит. Например на Сони А7р, так кажется что ты попал в пикинг, но при увеличение видно что не попал. А Сони придумали пикинг! У Олимпуса я вчера снимал с Bower 85 1.4, и по привычке не доверять пикингу увеличивал каждый раз (как на Сони) чтоб проверить и каждый раз оказывалось что я мог и не увеличивать, пикинг был абсолютно точен.
http://brodsky.smugmug.com/Pho...PB211157-XL.jpg
цитата:
Например на Сони А7р, так кажется что ты попал в пикинг, но при увеличение видно что не попал.
там вроде три ступени чувствительности резкости?
цитата:
Изначально написано Edvard:
Везде ноль какой-либо обработки.
цитата:
Снимки точно не уступят беззеркалкам
цитата:
Уже то, что снимки оцифрованы, говорит об обработке хотя бы сканерным ПО. Плёнка сейчас дело элитарное и очень дорогое - дешевле не будет.
цитата:
Изначально написано Edvard:
[B]По мне,так куда дешевле купить плёночную зеркалку. Плёнка самая дешёвая Фуджи Суперия 100. Снимки точно не уступят беззеркалкам.Учитывая,что народ у нас фотографирует только по праздникам-экономия будет существенная.
По теме, на мой взгляд, очень важный плюс который не многим очевиден - это экспозиция. На беззеркалке ты сразу видишь темно/светло и, соответственно, можешь исправить до того как сделан кадр. На зеркалке - НЕТ (если только не снимаешь в liveview). Один этот момент уже делает ощутимо ближе хорошие снимки - теорию экспозиции можно просто не изучать. Чайнику снимать на зеркалку в сложном свете гемор.
Ну а в целом, конечно надо плясать от задач пользователя, но среднестатистическому чайнику БЗК сейчас оптимальна.
цитата:
Изначально написано Edvard:
Учитывая то,что аппарат с объективом можно спокойно вписать в 5000,то выигрыш начинается ещё с покупки.
цитата:
Сколько через меня прошло учеников-единицы открывали инструкцию...
цитата:
По теме, на мой взгляд, очень важный плюс который не многим очевиден - это экспозиция. На беззеркалке ты сразу видишь темно/светло и, соответственно, можешь исправить до того как сделан кадр. На зеркалке - НЕТ (если только не снимаешь в liveview). Один этот момент уже делает ощутимо ближе хорошие снимки - теорию экспозиции можно просто не изучать.
цитата:
Только у "бывалых" этот выбор осознанный, а у новичков "зомбированный" рекламой
цитата:
Изначально написано Edvard:
Вот и я призываю вас не зомбировать новичков своей рекламой беззеркалок.По-крайней мере не преподносите им её как революционный прорыв в фотографии.Описывайте плюсы...
цитата:
прорыв, безусловно был сделан - "БЗК показали миру, что мыльница может снимать как зеркалка"
цитата:
Изначально написано Edvard:
Зеркалки как класс появились вроде позже обычных фотоаппаратов.Всё остальное постепенная эволюция.Тут ничего доказывать не нужно.
цитата:
Изначально написано searching:
+ зеркалки тяжелые, поэтому удобно снимать с рук на длинных выдержках.
+ зеркалки тяжелые, поэтому укрепляются мышцы рук, спины, шеи.
цитата:
Изначально написано Kura-I:
Вы абсолютно заблуждаетесь - исторически первым цифровым фотоаппаратом считается зеркальная камера Sony Mavica, прототип который был представлен в 1981 году:
З.ы. Это нифига не тест)
цитата:
Изначально написано Edvard:
А при чём тут цифра? Цифра это тоже эволюция.
цитата:
Изначально написано AbraCadabra:
Вчера щелкали на фуджик Хе1 и третий пятак. Свет плохой, одна энергосберегайка. Джипег у пятака как ни стрстранно оказался лучше. Хотя, всегда думал, что джипеги у зеркало так себе. Единственное, использовал сторонние picture style. Есть ли в беззеркалках они
По собственному применению на свадьбах: Сони некс 6 юзал иногда, но только для фишая
Что ему не понравилось: аф тормозной просто да и картинка с кропа все таки лично для меня не такая объемная как например с 85 1.2(это он про кэноновский)
да 50 1.8 есть у меня нормально так рисует тоже но все равно хочется еще большей глубины
Общее отношение у него ,пожалуй,хорошее,вытекает из фразы: вообще они прикольные стекла щас для некса выпустили в том числе 12 ф2
Задал вопрос об использовании за границей БЗК для коммерческих целей(изначально думал,что он в Таиланде) : я в Европе с сентября обитал, в тай не еду в этом году, щас виза пока кончилась приеду домой, там никого не видел чтобы использовали.
Через неделю вернётся в Ижевск,попробую,чтобы снимки свадебные нашёл с Некса.
цитата:
Изначально написано Edvard:
но только для фишая... Что ему не понравилось: аф тормозной просто
цитата:
Originally posted by Kura-I:
АФ? Для фишая?? Нахрена???
Что в обзорах пишут или в частых общих мнениях встречается - на практике отличается в итоге.
цитата:
АФ? Для фишая?? Нахрена???
цитата:
Изначально написано Kura-I:
Да так и должно быть у "почти" топовой ФФ камеры, в инете уже давно жалуются на ущербную детализацию фирменной матрицы X-Trans и артефакты при плохом свете... Рicture style - это не арт-фильтры? Тормозность старых БЗК-фуджиков всегда было их минусом...
Вот и минусы пошли.
А по поводу джепега на топовой ФФ-не думаю,что ему там уделено много внимания.Вряд ли начальные камеры в джепеге чем-то обделены.Точно так же накрути стили изображения под себя.
цитата:
Изначально написано Kura-I:
Всё шутите... Привинтите к БЗК кирпич (или 2) через штативное гнездо и получите то что нужно без лишних затрат, а когда заработаете грыжу позвоночника отвинтите - оч. удобно, а с ЗК так не прокатит, придется её продать и купить БЗК!
Да ладно, после сидения в Фотошопе два килограмма физической нагрузки наоборот служит профилактике грыжи.
цитата:
Originally posted by ASh999:
Думается что для проф.использования пока только m43 годится из БЗК. По логике должна бы еще Фуджи подтянуться.
пропорции не нравятся. Ещё дальше от 16:9 самого популярного носителя сегодня, чем стандартные соотношения.
цитата:
Изначально написано Edvard:
Вот и минусы пошли
цитата:
Originally posted by STFT:
на sony nex'ах передняя шторка - электронная
Причем заметьте, тест с Sigma 70mm f/2.8 Macro как самым быстрым стеклом для Кэнона (шпилька STFT) Ну и каждый сам может посмотреть, прежде чем что-то доказывать (это на стр. Camera Reviews, во вкладке Performance), счастливых сравнений!
цитата:
Изначально написано Edvard:
Ринат Ямаев...
Сони некс 6 юзал иногда...
Что ему не понравилось: аф тормозной просто...
цитата:
Изначально написано Kura-I:
Кому верить-то? Сайт imaging-resource дает лаг НЕКС-6 сравнимый почти со всеми зеркалками Никон и на уровне Кэнон 6Д... И я думаю, что различия в сотых и тысячных сек. человеку заметить не дано!
Пойду-ка я в зеркальную тему и там нахоливарю...
Все зависит от целей. Портретики я могу и Сонькой некс-3 поснимать. Но для фотосъемки спортивных танцев, фигурного катания - не беру с собой, из-за лага моменты упускаются и затвор надрывно щелкает.
цитата:
Портретики я могу и Сонькой некс-3 поснимать. Но для фотосъемки спортивных танцев, фигурного катания - не беру с собой, из-за лага
цитата:
Изначально написано Kura-I:
Да, верно. Тогда какой лаг на а6000 мжет быть, если по паспорту 11 к/сек с АФ перефокусировкой (поделите 1 сек. на 11)...? А Панасы с полностью эл. затвором долбят, если не ошибаюсь, 60 к/сек в полном разрешении.
Фокус-щелк-фокус-щелк
Я имел ввиду лаг между сделанным кадром и новым кадром, когда в фокус другое нужно. Вот все беззеркалки, которые исписпользовал, ощутимо тормозят в сравнении даже с 450д стареньким.
цитата:
Изначально написано AbraCadabra:
Я имел ввиду лаг между сделанным кадром и новым кадром, когда в фокус другое нужно
А Панас, панас-то (1" ультразум Lumix FZ1000) что творит!
А вы... зеркалки, топ, марк3, 1ДХ, Д4... Устарели наши представления, господа!
цитата:
Изначально написано AbraCadabra:Фокус-щелк-фокус-щелк
Я имел ввиду лаг между сделанным кадром и новым кадром, когда в фокус другое нужно. Вот все беззеркалки, которые исписпользовал, ощутимо тормозят в сравнении даже с 450д стареньким.
Так, для заметок на предмет консультирования жаждущих в будущем...
Тормозят не абстрактные камеры, а собранные системы.
Быстрая БЗК система собирается из 3 (трех) компонентов:
1) Быстрые *родные* стекла (как показывает опыт, всё-таки на Олик - Олик, на Панас - Панас)
2) камера с хорошим процессором и буфером (модели 2012-2013 года и новее)
3) !!! быстрая карта типа Sandisk Extreme Pro SDHC 95MB/s
цитата:
Изначально написано Kura-I:
Торжественно встречаем абсолютного чемпиона!
По скорости, по ДД или по фотосъемке на ИСО 6400?
цитата:
Изначально написано searching:По скорости, по ДД или по фотосъемке на ИСО 6400?
цитата:
Изначально написано searching:
А как БЗК на практике держат ИСО 6400? Без слез пользоваться можно?
цитата:
БЗК Sony A7S, макс. ИСО 409600. До ИСО 102400 можно смотреть без слёз...
Мы же сейчас минусы и плюсы рассматриваем? Для объективности.
Человек, например, свои 25 000 потратит не на Canon 1200D с 18-135 IS, а на Olympus. Вроде уговорили, что автофокус не хуже. А ИСО как?
цитата:
Изначально написано mag!c:
У А7S зато цена примерно 102400 На нее без слез точно не посмотришь
Одно ИСО = 1 рубль? Прикольно))) Вот сколько стоит ИСО...
цитата:
Изначально написано samtakoi:
Хотел еще с равки проявку сделать, но так как опыта в этом нет ни чего стоящего не получилось: шумов больше чем на камерном, уменьшаем шумы - четкости никакой, Lr(v3.6) вообще открывать рав не захотел (((
жду советов :0
1. Ставить прогу с диска этой камеры.
2. Либо лайтрум молодой, 5й, надо в инете смотреть, с какой версии идет поддержка
3 ставить фотошоп цс6 с обновлением, которое поддерживает камеру
цитата:
Изначально написано searching:
Логичнее сравнивать камеры в одной ценовой категории.Мы же сейчас минусы и плюсы рассматриваем? Для объективности.
Сами что-ли на dpreview.com посмотреть не можете? Но если лень, вот вам:
Везде слёзы, кроме БЗК фуджика... Он и чемпион!
цитата:
Изначально написано searching:1. Ставить прогу с диска этой камеры.
2. Либо лайтрум молодой, 5й, надо в инете смотреть, с какой версии идет поддержка
3 ставить фотошоп цс6 с обновлением, которое поддерживает камеру
1.как раз прогой с диска и пользовался,
2.комп на винде хр, Lr5 не поддерживает вроде,
3. что ха цсб?
когда мыльницей пользовался ставил плагин, для уменьшения шума, очень он мне понравился
цитата:
Изначально написано samtakoi:
Lr(v3.6) вообще открывать рав не захотел (((
жду советов :0
Скачать на офф. сайте Adobe последний DNG Converter, поддерживающий НЕКС-6 (он бесплатный), перевести им файлы в формат DNG и открыть их в режиме совместимости с Вашей версией Ps/Lr... Погода и свет для тестового снимка нехорошие... А какая интенсивность шумодава стояла? Детали заметно пожраны...
цитата:
Сами что-ли на dpreview.com посмотреть не можете? Но если лень, вот вам:
цитата:
Изначально написано Edvard:
...Визуально они и Олимпус проигрывают Фуджи,но если цветной шум убрать в Лайтруме,то картинка с них будет более чёткая. На Фуджи мыло.Включить на зеркалках шумодав-такую же размазню можно получить.
Дык скачайте с сайта RAW-ы (внизу показана загрузка) и "покрутите" в Lr вместо слов, а потом выложите сюда, если что-то хотите доказать. RAW на dp проявляются с простыми дефолтными настройками в ACR... Камерные жипеги я специально не привела, т.к. они с зеркалок на 6400 выглядят совсем нехорошо...
Это фото на олик Е-М1 из обзора Робина Вонга: http://robinwong.blogspot.ru/2...troduction.html
Недоверчивые могут скачать полноразмерные РАВки (в конце)...
цитата:
Изначально написано Edvard:
...Пример работы шумодава показан на Фуджи.Это обычное мыло.
цитата:
Изначально написано Kura-I:
Вы неправы, это не шумодав! Это особенности "фирменной" матрицы X-trans...
Пусть так.Мне не нравится.Мыло сделать легко,я предпочту шумную,но резкую картинку.
цитата:
Изначально написано Edvard:Пусть так.Мне не нравится.Мыло сделать легко,я предпочту шумную,но резкую картинку.
цитата:
Изначально написано Kura-I:
Личные пристрастия дело обычное, ничего не имею против..., просто я пытаюсь сказать, что в одной ценовой категории по картинке между ЗК и БЗК паритет. Только я немного ошиблась, надо было с NEX-3 картинку привести - она бы немного выиграла.
Я только ЗА,чтобы фототехника совершенствовалась.Но пока за последние пару дней беседы здесь убедился,что не всё так красиво в сегменте БЗК,как вы везде расписывали. И по быстроте автофокуса,и по шумам,и по джепегу. Самое печальное не в этом,любителю все эти отставания не так критичны.Самое печальное-стоимость владения не дешевле зеркала,а может и дороже.
цитата:
Изначально написано Edvard:
...убедился,что не всё так красиво в сегменте БЗК,как вы везде расписывали. И по быстроте автофокуса,и по шумам,и по джепегу.
цитата:
Мне очень понравились его портреты, снятые на Е-М1
Думаю, что он смог бы сделать такие фото и на мыльницу 10 летней давности, тут главное свет, и постобработка городских пейзажей.
цитата:
Изначально написано bmw:
Флуд и цифры разбавлю работами одного фотографа. Мне очень понравились его портреты, снятые на Е-М1.
Спасибо за пост по теме, порассматривал с удовольствием ) - а то действительно этот флуд и цифры достали уже.
СТАНИСЛАВ ПУЧКОВСКИЙ (SEAN ARCHER) - РЕЦЕПТ УСПЕХА
http://www.onfoto.ru/articles/552/4180.html
цитата:
Когда-нибудь я таки соберусь освоить ФШ...
цитата:
Изначально написано AB18:
- не смей!!! Там всего три кнопки надо знать... Остальное - ересь!
Что бы победить врага - нужно его изучить
цитата:
Изначально написано ASh999:
оффтоп но показалось интересным для новичков в студии как я
http://habrahabr.ru/post/244977/
моделирование источников света для того, чтобы при подготовке к фотосъёмке в студии можно было прикинуть разные схемы освещения
Сань, это надо в тему про свет!
цитата:
Изначально написано ASh999:
... чтобы при подготовке к фотосъёмке в студии можно было прикинуть разные схемы освещения
цитата:
при подготовке к фотосъёмке в студии
цитата:
Изначально написано Kura-I:Настоящие джедаи не ставят свет в студии - они его рисуют в фотошопе! (шутка конечно, но существует достаточно много последователей и даже уроков в сети...)
извращение, не?)
Дима, есть где сравнение 14 2.5 двух версий? Чем второй лучше?
Все еще жду panas 20 1.7 третьей версии с быстрым автофокусом хочется и фикс и блинчик и светосильный и с быстрым АФ
но я думаю маркетологи такого не допустят, всегда будут компромиссы... жаль, а то с ЭФР 40 можно 95% сюжетов снимать.
цитата:
извращение, не?)
цитата:
- вчерась поставил четыре 1000-джоулевика, завтра буду снимать, брошу на задник ещё парочку 200Дж для получения "молока" засветки и одну 200Дж сверху контровой-рисующий для объёма...... Думаю, что света хватит...
цитата:
Изначально написано bmw:Дима, есть где сравнение 14 2.5 двух версий? Чем второй лучше?
Оптическая схема объектива осталась без изменений. Она, по-прежнему, включает шесть элементов в пяти группах, в том числе, три асферических элемента. Для фокусировки используется шаговый привод, но фотограф в любой момент может выполнить фокусировку вручную. Другие технические характеристики объектива Lumix G 14mm / F2.5 II ASPH. приведены ниже:
Фокусное расстояние - 14 мм (ЭФР 28 мм);
Максимальная диафрагма - F/2,5;
Оптическая схема - 6 элементов в 5 группах;
Минимальное расстояние фокусировки - 0,18 м;
Максимальное увеличение - 0,1х;
Число лепестков диафрагмы - 7 (скругленные);
Установочный размер фильтра - 46 мм;
Размеры - диаметр 56 мм, длина 21 мм;
Масса - 55 г.
цитата:
Изначально написано AB18:
- вчерась поставил четыре 1000-джоулевика, завтра буду снимать, брошу на задник ещё парочку 200Дж для получения "молока" засветки и одну 200Дж сверху контровой-рисующий для объёма...... Думаю, что света хватит...
а вдруг не хватит??? есть дополнительные источники???
цитата:
извращение, не?
цитата:
Оно самое.
цитата:
Изначально написано Kura-I:
Если чел. умеет рисовать (имеет мин. худ. образование и навыки) - это вполне возможно, проще (для них), не затратно и даже оч. кошерно (применяется не редко, а элементы этого, можно сказать, и часто). Но если способностей к рисунку нет, да и съемка стоит "на потоке" - тогда конечно, только студийный свет и "схемы"...
Если люди делают что-то по-своему, а не так, как основная масса фотографов - почему они сразу "извращенцы"?
Почему извращенцы? Просто к чему тогда фотография? Можно всё с нуля нарисовать в фотошопе или ещё где. Картинок,нарисованных ручкой или карандашом,не отличимых от фото,масса.