Два дополнительных объектива в серии M.ZUIKO PRO появятся в 2015 году
Завтра на выставке Camera & Photo Imaging Show CP+ (Япония) будут показаны прототипы M.ZUIKO PRO:
широкоугольный зум-объектив M.ZUIKO DIGITAL ED 7-14мм 1:2.8 PRO
и супертелефото объектив M.ZUIKO DIGITAL ED 300mm 1:4 PRO.
С их появлением линейка M.ZUIKO PRO будет охватывать весь фокусный диапазон от широкоугольных объективов до супертелефото объективов. И тот и другой объективы получат влаго и пылезащищенные корпуса.
quote:
Originally posted by y-gavrin:
Завтра на выставке Camera & Photo Imaging Show CP+ (Япония) будут показаны прототипы M.ZUIKO PRO:
широкоугольный зум-объектив M.ZUIKO DIGITAL ED 7-14мм 1:2.8 PRO
и супертелефото объектив M.ZUIKO DIGITAL ED 300mm 1:4 PRO.
А колечко-то синее на стёклах, что у Олимпуса означает работу по КАФ-алгоритму...
quote:
Originally posted by Dm!:
... у оликов фокус очень любит зп. но я привык и уже смотрю на точность попадания!
я не понимаю выход на рынок у оликов ем10. сделайте вы фаф и продажи возрастут неимоверно. однако, скорее всего ем1 не так продается как хотелось бы производителям...
quote:
Originally posted by Dm!:
я не понимаю выход на рынок у оликов ем10. сделайте вы фаф и продажи возрастут неимоверно. однако, скорее всего ем1 не так продается как хотелось бы производителям...
quote:
Originally posted by Kura-I:
я так и не поняла субъективно различия в скорости ФАФ и КАФ на соврменных микро 4/3 стёклах
Разница в Continous AF Tracking режиме - c ФАФ серия про быстробегущих на меня детей/собак и прочая получается в фокусе на большинстве снимков, а с КАФ - только первые один-два кадра.
ну и буфер под серию у E-M1 просто безразмерный - в режиме LF JPEG+RAW с быстрой картой памяти (Sandisk SDHC Extreme Pro 95Mb/s) он ВООБЩЕ не переполняется, а на E-M5 затыкался после 7-8-9-го (по разному, уже не помню) кадра в серии (хотя и это было прогрессом после E-PL1)/
quote:
Originally posted by Kura-I:
Вот оне:
А колечко-то синее на стёклах, что у Олимпуса означает работу по КАФ-алгоритму...
Где это вы такое прочитали? Синее колечко - признак стекол класса Pro (как было и на старшей системе 4/3 - например, сильно любимый всеми объектив Olympus Zuiko Digital 12-60mm f/2.8-4 ED
quote:
Originally posted by AbraCadabra:
Подскажите фот б/з,
quote:
Originally posted by AbraCadabra:
25 бюджет. Форм-фактор не важен. ЭВи думается не влазит
Коль, тут выбирать надо из фуджа ха 1 и соньки некс 6. хочется впендюрить сюда ем5 от олика, но вряд ли они в питере новый найдут с объективом. на сони есть родной полтос со стабом, а на фудж с дыркой 1.2!!! на сони можно присмотреть еще и сигму 60 2,8. олик епм2 очень неплохой аппарат, на микру тоже сигмы есть.
quote:
Originally posted by Dm!:Коль, тут выбирать надо из фуджа ха 1 и соньки некс 6. хочется впендюрить сюда ем5 от олика, но вряд ли они в питере новый найдут с объективом. на сони есть родной полтос со стабом, а на фудж с дыркой 1.2!!! на сони можно присмотреть еще и сигму 60 2,8. олик епм2 очень неплохой аппарат, на микру тоже сигмы есть.
quote:
Originally posted by Dm!:
у ките 14-42 (блина) не будет. его надо будет приобретать отдельно!
кто ж отдаст стекло за 6 если купил за 12??? да даже 8 тыров не будет первый год точно. следовательно, берем панаблин!
http://shop.olympus.com.ru/cameras/om-d-cameras/e-m10.html
Таки есть в ките. Стоимость как раз на 6 т.р. дороже. Так что ждем эту линзу на вторичке в скором времени
связка 12-32+60 2,8 очень хорошо перекроет на микре потребности среднестатистического человека!
quote:
Originally posted by Dm!:
Коль, тут выбирать надо из фуджа ха 1 и соньки некс 6. хочется впендюрить сюда ем5 от олика, но вряд ли они в питере новый найдут с объективом. на сони есть родной полтос со стабом, а на фудж с дыркой 1.2!!! на сони можно присмотреть еще и сигму 60 2,8. олик епм2 очень неплохой аппарат, на микру тоже сигмы есть.
quote:
Originally posted by y-gavrin:
мне кажется надо простенький кит - типа е-пл3 или е-пм1.... разница начальных тушек с е-пм2 и е-пл5 - по большому счету маркетинг.
quote:
Originally posted by ASh999:
Интересно, когда смотрел на олики, мне казалось, что только на тушки с матрицей как у e-m5 стоит смотреть.
quote:
Originally posted by AbraCadabra:
из бюджета вылазит
ха1 и некс6 в бюджет!! че там в питере цены выше чтоли??
quote:
ночная обледенелость на nex+бустер+50/1.7
quote:
...выбирать надо из фуджа ха 1...
quote:
Originally posted by Dm!:
...авофокустный околополтос с дыркой 1,2 тоже прекрасный!
quote:
Originally posted by Kura-I:
Борьба с бустером?Портреты с ним не пробовали? Интересно взглянуть как там рисует.
quote:
Originally posted by ASh999:
Ну почему борьба, интересная штуковина со своими недостатками и достоинствами. Из достоинств - реальное расширение угла зрения объектива (к примеру, снимать в квартире на 50 и 85 мм с бустером намного удобнее, чем без него). Из недостатков -
Из достоинств - т.к. линза собирающая (ну не линза...), то света больше на матрицу дает на 1 стоп - при прочих равных, без бустера автоматика показывает 1/30, а с бустером 1/40 выдержку.
quote:
Originally posted by ASh999:
Из недостатков - влияет на рисунок объектива (на ближних дистанциях съемки заметно менее всего)
пока не заметил. мне все нравится. наснимал пока котоснимков и прочей тестовой фигни - попиксельно не сравнивал, а в целом каких-то серьезных искажений я не вижу. надо на на людях посмотреть, может и увижу что-то.
первое впечатление - очень годная железка.
quote:
Originally posted by олежка:
Dm! думаю по теме вопрос . нужен такой аппарат - Видеокамера цифровая Flash HD Action GoPro Hero 3+ Black Edition - Adventure. что расскажешь? возишь такие аппараты?
было пару штук. ну как сказать... это не кинокамера, это экшен камера! со своей задачей справляется.
а для чего/каких целей берется/рассматривается сей девайс?
quote:
Originally posted by Kura-I:
Интересно, а тилт-адаптеры на БЗК никто не пользовал? http://araxfoto.com/ru/accessories/tilt_m42/ Как я понимаю, с тилтом проблем меньше, чем на ЗК (не нужны СФ-стёкла для достижения бесконечности, или "конские" по цене спец. объективы...).
классная штуковина! только вот с исправлением перспективы думаю он не так справится как нормальный, правильный тилт!
думаю, что данный переход игрушка не более того. я все хочу заказать, но у меня нет мануала под него. 24мм на микре уже узковато, а что то дороже покупать именно под тилт не вижу смысла. так и задумка умерла только что родившись если у кого то получится передать перспективу так же с данным переходником как это делает тилтовый объектив, выслушаю и рассмотрю покупку ширика!
quote:
Originally posted by Dm!:было пару штук. ну как сказать... это не кинокамера, это экшен камера! со своей задачей справляется.
а для чего/каких целей берется/рассматривается сей девайс?
на море. а большую часть как видеорегистратор
quote:
Originally posted by олежка:на море. а большую часть как видеорегистратор
более чем подойдет! только про "вес" фала не забывайте! лучше взять SD XC 64gb причем парочку!
quote:
Originally posted by Dm!:классная штуковина! только вот с исправлением перспективы думаю он не так справится как нормальный, правильный тилт!
quote:
Originally posted by Dm!:
так в том то и дело накой это баловство если это делает фотошоп!?
причем делает это прекрасно!
quote:
Originally posted by sasa777:
Пользуюсь 2 месяца Сони а37 SLT, прикупил обьектив Sony 50 1.8...теперь балдею от портретов и вообще от фото(а ведь жалел что не взял БЗК - от кита разочарался). Да лндо сейчас не об этом. Обьясние мне почему говорят - надоело таскать килограммы на себе кучу обьективов и целый рюкзак, купил БЗК положил в КАРМАН РУБАШКИ и она всегда с собой. Вопрос - зеркалку таскают с кучей обьективов, впышками всё зря, а тут БЗК заменяет все фиксы, от 18 до 300, и ей не нужна внешняя вспышка? Она (БЗК) влазит в карман рубашки с китом? Разница в весе 150-200 грамм самой тушки только лишь и размеры(и то не у всех моделей). ПРосто миф какой то про зеркалки 1.5кг с кучей обьективов и БЗК которая ЗАМЕНИЛА кучу обьективов ..... своим китовым одним чтоли?
ну что сказать. nex-5 с родным полтинником каждый день со мной. а ваша а37 - всегда с вами? можете конечно скахать "а мне она не нужна каждый день" - ну и мне не нужна каждый день - а со мной, потому что тупо без проблем помещается в сумочку, где я вожу документы, винт мобильный и остальные более-менее нужные каждый день вещи.
quote:
sasa777
Слева БЗК и справа БЗК, а в центре - ЗК. Как прекрасно видно, топовое стекло-зум на проф. БЗК, меньше аналогичного китового зеркалки, а китовый блинозум компакта, не уступающий по кач. зеркалочному - намного меньше...
quote:
Originally posted by sasa777:
Я своим постом хотел сказать что это неправильно говорить что БЗК заменила тяжелую зеркалку 1.5 кг с рюкзаком и кучей обьективов. БЗК на то и можно менять обьективы, значит нужен такой же рюкзак со сменнымы.
quote:
Originally posted by Kura-I:
Прекрасно он только перспективу исправляет, а вот размытие фона красиво - нет (банальный и скучный блюр), иначе бы все им и размывали, а не гонялись бы за светосильными и кач. стёклами с "винтажным" боке...Просто на БЗК сделать тилт проще и дешевле всего (каких-то 40-60$).
для миниатюр подойдет фотошоп прекрасно
https://www.google.ru/search?q...=org.mozilla:rufficial&channel=rcs&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=LLcDU5i-H6WN4ATG44C4Ag&sqi=2&ved=0C AcQ_AUoAQ&biw=1366&bih=638
quote:
Originally posted by sasa777:
Короче я к тому что глупая фраза - надоело таскать зеркалку 1.5 кг(откуда такой вес берут?)
то, что устраивает меня в качестве тревел набора - Canon 5D - вес 895 г, Canon 24-105 - вес 670г - итого 1565 гр
и мне надоело таскать рюкзак, даже если я его брал на выезд, то зачастую он оставался в машине.
quote:
Originally posted by sasa777:
с кучей обьективов, купил БЗК и счастлив. А для БЗК не нужны обьективы? Её китовый заменил все те которые нужны зеркалке? Если брать с собой зеркалку с полтинником и 55-200 и БЗК с таким же набором, вся компактноть БЗК сходит на нет.
писал уже - в сумке лежит nex-5n+полтинник. когда еду на природу - беру еще штатник. 210гр+202гр+194гр=606гр. часто еще беру 85/1,7 - все это лежит в сумке - нет у меня для этого набора отдельной фотосумки, потому как не надо.
если вы чего-то не понимаете, это не значит, что это не имеет права быть. это лишь означает, что вы это не понимаете.
я вот не понимаю вашего выбора - какие такие доводы могут заставить купить зеркалку сони (вот мне ее даром не надо) - однако я его не оспариваю, ибо у вас есть свои причины, которые для вас очень даже значимы, но я их не понимаю, но я их не оспариваю
quote:
Originally posted by sasa777:
Пользуюсь 2 месяца Сони а37 SLT...
quote:
Originally posted by bmw:
... путешественник, фотографирующий все подряд на красную "мыльницу" никогда не привлечет внимания. но работать, тем более снимать репортаж я бы с ней не стал.
ну нравится человеку а37, так ради бога. ну устраивает она его, пусть носит и снимает с удовольствием. для чего его отговаривать? он сам придет к беззеркалке в дальнейшем... если нет, то носит с собой такие сумки/рюкзаки постоянно, в которые и камера входит, значит качек . в принципе она с полтосом 50 1,7 вполне компактна (не д3+28-70).
но согласитесь епм2+12-32 и какойнить полтос мануальный по карманам раскидай и вся любовь! так и сделал нынче лотом, всегда, повторяю: всегда, брал с собой ем5+14-42 и вечером 50 1,4. все это дело в шортах лежало и никоим образом ничего не натирало! про зеркалку+18-55 уже писал: когда брал снимать было нечего, когда брать не хотел, снимать надо было!!!
quote:
Originally posted by Dm!:
ну нравится человеку а37, так ради бога. ну устраивает она его, пусть носит и снимает с удовольствием. для чего его отговаривать?
никто его не отговаривает. он собственно сам задал вопрос почему бзк противопоставляют зеркалкам, и что он не видит никаких преимуществ бзк и что фраза "надоело таскать 1,5 кг зеркалки" - надумана. я изложил свое мнение. никто никого не отговаривает
quote:
Originally posted by Dm!:
...в шортах лежало и никоим образом ничего не натирало!
quote:
Originally posted by Dm!:
на ценник д7100/70д!
quote:
Originally posted by Lefar:
На shx есть epl 6... В чем отличие от epl5? Обзоров толком нет на русском...
quote:
Originally posted by Kura-I:
по видео - это убийца видеокамер нач. ПРОФ сегмента(!) и видео в ТОП зеркалках (видеографы еще не осознали, а кто осознал - просто молча рты как рыбы раскрывают). .
на самом деле про видеокамеры славятся не только из-за качества картинки, но также своей эргономикой и живучестью. Например качественный стереомикрофон, не записывающий звук нажатия кнопок и шорох автофокуса. Ручка сверху, позволяющая снимать одной рукой от земли. Регулировка баланса белого во время сьемки. Плавное изменение фр. Возможность использования больших аккумуляторов.
quote:
Originally posted by searching:Например качественный стереомикрофон, не записывающий звук нажатия кнопок и шорох автофокуса. Ручка сверху, позволяющая снимать одной рукой от земли. Регулировка баланса белого во время сьемки. Плавное изменение фр.
quote:
Originally posted by Kura-I:
Там всё это есть, и мониторинг звука и выход вн. микрофона
Прибавьте к стоимости микрофон, беготню по поиску и выбору его, плюс внешний микрофон займет разъем и нужно заботиться о смене батареек.
и бесшумные стёкла (в отличие от топ зеркалок) м4/3 для видео с электрозумом (зумом можно управлять прямо кнопкой с камеры или по Вай-фай), или с мех. демпфером (серия MCN, заточенная спец. под видео)
Прибавьте стоимость такого объектива к стоимости камеры
и регулировка многих параметров во время съёмки и откидной сенсорный и поворотный экран...
На камере регулировка производится боковыми кнопками и колесиками с мягким ходом, поэтому камера не трясется при регулировке. Причем регулировать можно не глядя.
Ну и более чем 5-кратная разница в цене стоит некоторой неэргономичности.
По факту так и происходит. Снимаю семинары на разные камеры, на Сони а35 доставляет неудобство маленькая ГРИП:[
youtube.com . Также на Никон д600 (при слабой освещенности). Поэтому эргономика ощущаю всеми фибрами
Про новый топ Панас GH-4K уже и не говорю - это воЩе настоящая крутая профессиональная видеокамера засунутая в корпус "зеркального фота"... Большинство "настоящих" профессиональных видеокамер тоже крайне неэргономичны и ставятся всегда на риги.
Я к чему это - эти БЗК не являются убийцами видеокамер, которые стоят 100 000 р. К тому же видеокамеры за 100 000 по опыту более надежны, вынесут случайный удар, резкий перепад температуры, мелкий дождик, многолетнюю эксплуатацию. Также встроенный ND-фильтр.
По картинке я ничего против не имею. Хотя сомневаюсь по светочувствительности - надо протестировать видеосъемку при свечах.
quote:
Прибавьте стоимость такого объектива к стоимости камеры
quote:
Хотя сомневаюсь по светочувствительности - надо протестировать видеосъемку при свечах.
quote:
Также на Никон д600 снято...
Я устраивал спарринг Сони а35 (с объективом Минольта 50/1.4) и видеокамеры Сони 2100. Видеокамера в темной комнате различила больше деталей, одновременно с этим имела большую ГРИП и 10-ти кратный зум, что для съемки событий предпочтительнее.
Со временем убедился, что нужно самому пощупать и сравнить, чтоб понять, насколько цепок автофокус при фотосъемке или видеосъемке момента задувания свечки годовалым именинником.
Одновременно с этим я ничуть не удивлюсь, если сотовые телефоны догонят видеокамеры. Например, возьмите видеокамеры 80-х годов. Картинка у них всего 720х576 точек, недорогие видеокассеты добавляли цветные шумы в картинку и уменьшали разрешение до 240 цветных линий.
Конечно все это усредненно, много вспомнить можно "но" и "если".
quote:
Например, возьмите видеокамеры 80-х годов. Картинка у них всего 720х576 точек, недорогие видеокассеты добавляли цветные шумы в картинку и уменьшали разрешение до 240 цветных линий.
quote:Хочеться мнение по Lumix G6 выслушать, Вы, кажется, его даже в руках держали...
АВ18, ау!
Но это уже офтоп
http://www.ebay.com/itm/Panaso...331131589916%26
Нормально на твоем бы смотрелось )))
А которую я жду паналейку 15mm что-то так и не видать пока (
quote:
Originally posted by Dmitri Bender:
Dm! - стали появляться на ибее панасы эти компактные 12-35:
Panasonic LUMIX G VARIO 12-32mm F/3.5-5.6
Price:US $299.00
Approximately 10,606.22 RUBНормально на твоем бы смотрелось )))
[/URL]А которую я жду паналейку 15mm что-то так и не видать пока (
ага, я их уже давно приметил
крутая штуковина, в окурат по мне, спасибо!
не просто круто, а еще и компактно как с моим 14-42, только еще чуть меньше ... жду падения цены. да и мне 12 надо потому как на длинный у меня полно всего!
а ты заказал себе или только мониторишь?
кстати, Дим. ты Сигму не щупал 60 2,8? что то так хочется ее!
quote:
Originally posted by Dmitri Bender:
Dm! - стали появляться на ибее панасы эти компактные
Panasonic LUMIX G VARIO 12-32mm F/3.5-5.6... Нормально на твоем бы смотрелось )))
quote:
Originally posted by Dm!:
Сигму не щупал 60 2,8? что то так хочется ее...
quote:
Originally posted by Dm!:
а ты заказал себе или только мониторишь?
кстати, Дим. ты Сигму не щупал 60 2,8? что то так хочется ее!
да не, случайно увидел, когда слова panasonic lens вбил - смотрю, не всплывет ли нужный мне Pana Leica DG 15mm. Pana Leica DG 42.5mm кстати уже всплыла (на предзаказ), но мне не надо такое.
Сигму не щщупал. Оно хорошо бы конечно, нет у меня такого фикса портретного - Олик 75мм/1.8 как-то жадно пока, а сигму это можно было бы )- но я пока хочу зум Olympus 75-300mm II.
quote:
Originally posted by Kura-I:
Panasonic LUMIX G VARIO 12-32mm F/3.5-5.6...А вот объясните мне, у него что, уже и ручного фокуса нет?
да. пишут, что на самом панасе GM1 на тачскрине есть контрол для управления ручным фокусом, а дже всем остальным панасам надо обновлять прошивку, чтоб эта возможность (на тачскрине!) появилась.
The 12-32mm doesn't have a manual focus ring, and as such, manual focus can only be performed by using a rocker toggle on the touch screen of the GM1. The GM1 comes out of the box with the ability to manually focus the 12-32mm, though other Panasonic cameras will require a firmware update.
quote:
всем остальным панасам надо обновлять прошивку, чтоб эта возможность (на тачскрине!) появилась.
quote:
Originally posted by Kura-I:
Спасибо, понятно - на Оликах мануального не будет... На тачскрине..., ползуночком! Круто и оперативно, прям как на мыльницах...Что за блинозумы пошли, у нового олиного, как я понимаю, всё наоборот - фокус кольцом, а зум с камеры? Или как?
сегодня читал:
The zoom ring is not mechanical but electronic, which allows the lens to be zoomed also via WiFi.
http://www.pekkapotka.com/jour...on-preview.html
Значит ли это, что зумить вручную нельзя, я так и не понял - да и не особо хотелось, покупать не собираюсь )
quote:
Originally posted by Dmitri Bender:
http://www.pekkapotka.com/jour...on-preview.htmlЗначит ли это, что зумить вручную нельзя, я так и не понял - да и не особо хотелось, покупать не собираюсь )
Вроде как бы можно, а можно и по вафле,только не совсем понятно как он раскладывается... То-ли с помощью опц. крышечки, то-ли автоматом при вкл. камеры, нужна ли навая прошивка стар. камер под него и есть ли она... В обЧем непонятки одни.
quote:
Originally posted by searching:
Кто снимал видео на БЗК? Любопытно посмотреть. Разместите здесь, если не трудно. Выше я выкладывал видео, снятое на Сони а35 с рук. Естественно, при воспроизведении ставьте качество 720р или 1080р.
Игорь, копни поглубже. ае выкладывал.
Паналейка эта у меня есть, и она мне ОЧЕНЬ нравится (использую редко правда - фокусное длинновато для меня стало).
Но прочитав статью и посмотрев снимки, а что-то стал думать, не продать ли её и не взять ли оликовскую ))
Паналейка:
1) гораздо массивнее (особенно с блендой)
2) дороже (ну, не аргумент конечно для меня, раз уж есть уже )
3) иногда мажет с автофокусом (сам это заметил, когда поставил ее после того, как очень долго на аппарате стоял все время Olympus 17/1.8 -
олик вообще не промахивается)
4) ХА есть (не страшно в принципе, но у Olympus 25mm f/1.8 совсем нет)
5) картинки с Olympus 25mm f/1.8 все-таки резче
так что есть вам полтинник нужен - стоит подумать про Олик.
Есть опыт кидания на пол с 1,5 метров NEX-6 (жена постаралась, не без моей халатности), "тело" выдержало"тест" на отлично, а вот объектив 1650 отказался сотрудничать(((, но после его разборки и извлечения пластмассовых осколков, вновь в строю))) все работает, но имеется люфт подвижной части.,.и еще глюкнула microsd.
хотелось бы узнать - ктонить пользовал стекло sel50210? напишите отзыв
quote:
Может sel-55210? Тут бы порекомендовал почитать http://www.sonynex.ru/index.php?showtopic=715 Да и вообще sonynex.ru поживее площадка для обсуждения объективов для nex
да, ошибся), sel55210!
....площадка то поживее, но найти нужное - много времяни уходит
quote:
Originally posted by samtakoi:
Всем здрасте!!!Есть NEX-6 (жена постаралась)
хотелось бы узнать - ктонить пользовал стекло sel50210? напишите отзыв
на 6-ке довольно хорошо автофокус работает. по резкости на открытой - ну... не супер, но сойдет, но как по мне надо до 7-ки поджимать. бокеха тоже так себе (но бывает и хуже) и цена запредельная как и на все родные стекла! стаб работает нормально для оптического!!! цвета не коверкает, передает так как есть!
если четно я бы мануал использовал какойнить 80-200/4 или 70-210/3.5 ну или бы замахнулся на 80-200 2,8 (или около этого ФР с дыркой 2,8). посмотрел бы в сторону фиксов 105-150/180 с дыркой 2,5/2,8 а может и 2.0
quote:
Originally posted by Dm!:
если четно я бы мануал использовал какойнить 80-200/4 или 70-210/3.5 ну или бы замахнулся на 80-200 2,8 (или около этого ФР с дыркой 2,8). посмотрел бы в сторону фиксов 105-150/180 с дыркой 2,5/2,8 а может и 2.0
это все без стаба ведь? а на "длинном конце" он очень даже помогает, да и цена на sel55210 не такая уж высокая (за 8т.р. мона найти)
quote:
Originally posted by Dm!:
если четно я бы мануал использовал какойнить 80-200/4 или 70-210/3.5
нынче кто-то активно использует мануальные зумы? мое мнение - это жутко неудобно и не имеет смысла. проще иметь пару более светосильных фиксов, чем один (пусть даже и 2,8) зум. сам снимаю на ручные фиксы и даже вполне себе динамичные виды спорта (хоккей, гонки на снегоходах, воллейбол) и ни разу не было желания заиметь ручной зум. использую их просто от скуки, чтоб хоть как-то развлечься - эти же кадры снимаются и на автофокусные зумы и подстраховка результата есть. ну и sel55210 - для своей цена вполне нормальный по качеству