quote:
Originally posted by Reabus:
Вопрос к знатокам. Какими адаптерами стоит систему оснастить. Первый на очереди это M42-NX. Какие байонеты имеют относительно доступные мануальные объективы?
FD и MD байонеты: кэнон и минолта. недорогие потому что использоваться могут только на беззеркалках. еще Nikon F, так как там много чего интересного. OM тоже интересные стекла. еще недорогие стекла есть у пентакса, байонет К!
но все упираться будет в само стекло! т.е. сначала находим подходящее ФР, а затем ищем линзу среди всех возможных. ну или чего вдруг проскочит дешевое потому что на Практику и Яшику тоже можно найти недорогие и интересные стекла
тут нет однозначного ответа...
quote:
Но я не пользуюсь зумами - снимаю стрит, всё время хожу с фиксом (Oly 17/1.8), с экраном, повернутым вверх и кадрирую по нему - получается типа как раньше с Rolleiflex Бонус - люди не видят вперенный в них взгляд и нереагируют (многие это отмечают)
quote:
Originally posted by varezhkin:
полезная штука в данном контексте. но вот не понимаю как можно точно ткнуть в экран да еще чтобы в грип попасть? или это имеется ввиду съемка на гиперфокале?
не люблю на гиперфокале снимать, мне не нравится, что получается.
И не понял сути вопроса - то, куды я ткнул, оно и будет в фокусе, а вокруг него уже всё такое попавшее али нет в ГРИП.
Хотел поискать снимок характерный, но так сразу не вспомню - давно тычком в экран не снимал, не было ситуации подходящей, обычного варианта "сфокусировался на объекте - сдвинул камеру для кадрирования" хавтает.
Но если вспомню, опубликую.
update: ну вот может быть эта
Minnies
Или вот более характерная - тут видна точка съемки (я смотрел сверху вниз в экран)
Или эта
quote:
Originally posted by Dm!:olympus epm2+14-42\panasonic 12-32\panas 14-42, сони некс 3н+16-50, panasonic DMC-GM1+12-32\panas 14-42, fujifilm X-M1+16-50 (в данном случае не очень компактное стекло, но неплохое)
рекомендации по тушкам и стеклам не обязательно рассматривать по умолчанию. все они заслуживают внимания. личные наблюдения. и остальное в принципе можно упразднить! ну если только чуть добавить бюджет... панас и фудж малость не в бюджет ПОКА (в силу своей новизны), но сами по себе очень хороши. так же можно рассмотреть некс 5n\r\tэто очень компактные системы, в которых ваши нужды реализованы очень компактно и классно! в режиме авто вы будете получать отличный результат!
Спасибо за помощь. Понравилась камера сони некс 5r, подскажите, с каким объективом лучше взять 18-55 или 16-50? И еще, если надо фото с размытым фоном, то нужен спец.объектив?
quote:
Originally posted by Тан'ча:Спасибо за помощь. Понравилась камера сони некс 5r, подскажите, с каким объективом лучше взять? И еще, если надо фото с размытым фоном, то нужен спец.объектив?
nex 5r+16-50mm+sigma 60mm 2,8. только два объектива дадут желаемый результат! 16-50 родной неплохой объектив и даже вам будет очень нравится, а сигма даст размытый фон на портретах! однако, я могу дать не корректное ФР так как на знаю какие именно вы хотите "шлепать" портреты. предположим для лицевых и погрудных, и даже поясных, сигма 60 2,8 будет очень неплохим объективом, я бы даже сказал что за те деньги что продается сигма он лучший! но вдруг вы снимать собираетесь в стесненных условиях и тогда конечно вам нужен 35 1,4, но с такой диафрагмой нет на сони некс объектива. есть с 1,8, но мне кажется что для 35мм все же надо 1,4. есть 50 1,8 и 55 1,8 все автофокусные и жутко дорогие!
блин, где то встречался мне калькулятор ГРИП, но не сохранил ссылку. если кто найдет дайте знать, прикреплю в шапку! там прям с картинкой было...
quote:
Originally posted by Dm!:блин, где то встречался мне калькулятор ГРИП, но не сохранил ссылку. если кто найдет дайте знать, прикреплю в шапку! там прям с картинкой было...
наверное, не калькулятор ГРИП (я пользуюсm http://dofmaster.com ), а симулятор?
http://camerasim.com/camera-simulator/ - прикольная штука.
quote:
блин, где то встречался мне калькулятор ГРИП, но не сохранил ссылку
или вот, нагляднее: http://www.rwpbb.ru/test/rezkost19/rezk21f1.html
quote:
Originally posted by Dm!:
кстати, стали известны цены на линзы кодак 25 0,95/50 1,1 обе линзы примерно по 400 баксов. ...пусть даже и мануалы, зато светлые.
Надо будет пощщупать 25-ку. Всяко дешевле, чем Voigtlander 25 мм f/0.95 мануальный ))
quote:
Originally posted by gs:
Антон Мартынов выкатил тест фуджика х-м1, кстати: http://podakuni.livejournal.com/756231.html
красивая камера. и цена с китом вполне.
Кррррасавец!
quote:
...Nikon DF вот же она мечта...
quote:
Originally posted by Dm!:
кстати, сделал пару фото на панаблинозум 14-42 на открытойесли бы был штатив, было б резче, потому как выдержка тут длинная получилась. приходилось ручки держать плотно
quote:
Originally posted by Kura-I:
Я как-то давно задавала вопрос про работу стаба в связке ЕМ-5+панаблинозум 14-42. На панаблине нет кнопки отключения опт. стаба, а туха олика вроде автоматом отключает свой хвалёный 5-осевой при установке на неё стёкол со стабом... Что же получается, с этой линзой Матрич. стаб не влючить, а оптический на объективе у оликов не выключить???
стаб работает на тушке. на линзе стаб не работает. изза того, что дырка была 5,6 выдержка получилась 1/10 и 1/15. поэтому тут уж лучше штатив! хотя с темными грибами очень даже гуд по резкости получилась!
quote:
Originally posted by Dm!:стаб работает на тушке. на линзе стаб не работает.
Точно? А то инет даёт самые противоречивые ответы, типа того что Олики не могут отключать линзовые стабы панаса с тушки, т.е. он всегда работает. Но, типа современные Олики могут определять наличие стаба в стекле и отключать свой при установке такой линзы, т.к. одновременная работа 2-х стабов не есть гут...
quote:
Originally posted by асе:
Приветствую всех и доброго времени суток! Стал обладателем сони рх-100-2 , но не могу в нем разобраться, так как в нем миллион функций, очень бы хотелось научится с ним работать на ты, посоветуйте с чего начать , что почитать - посмотреть, так как я новичок в этом деле , буду оч благодарен за ссылки , видео материал , советы!! Спасибо тем кто откликнулся!
Я советую читать инструкцию. Параллельно брать в руки аппарат, и делать то, что было прочитано. И чаще фотографировать. Жаль, что уже не теплое и светлое время года, сейчас труднее получить радость от результата съемки. Но возможно. Для этого нужен штатив, и (или) хорошая вспышка. Тогда можно кое-что снять очень красиво. И быть довольным покупкой и собой.
quote:
БЗ, конечно.
then again it IS a DSLR, not a mirror less
quote:
Originally posted by аалектрик:
Кто может охарактеризовать Самсунг NX 300 ? Вроде бы он даже 3D умеет?.
Это стекло выпущено ещё в 2009 году, но популярностью не пользуется ввиду практического отсутствия любит. 3Д на бытов. уровне...
quote:
Originally posted by асе:
Стал обладателем сони рх-100-2 , но не могу в нем разобраться, так как в нем миллион функций, очень бы хотелось научится с ним работать на ты, посоветуйте с чего начать , что почитать - посмотреть, так как я новичок в этом деле , буду оч благодарен за ссылки , видео материал , советы!!
Можно на Flickr по тэгу RX100 смотреть, что люди снимают конкретно на эту камеру - и учиться.
http://www.flickr.com/search/?q=action&cm=sony%2Fdsc-rx100
Еще можно стать участником групп пользователей RX100 и делиться с камрадами снимками и задавать вопросы.
Групп очень много, выбирайте на вкус: http://www.flickr.com/search/groups/?w=all&q=rx100
На fotki.yandex.ru тоже можно найти единомышленников по тэгу sony rx100
http://fotki.yandex.ru/search....&p=0&type=model
Возможно, там и группы есть - не искал.
quote:
Originally posted by асе:
Приветствую всех и доброго времени суток! Стал обладателем сони рх-100-2 , но не могу в нем разобраться, так как в нем миллион функций, очень бы хотелось научится с ним работать на ты, посоветуйте с чего начать , что почитать - посмотреть, так как я новичок в этом деле , буду оч благодарен за ссылки , видео материал , советы!! Спасибо тем кто откликнулся!
во первых нужно изучить что такое диафрагма и как она влияет на фото!!! ссылки есть в моей теме: "консультации по фототехнике..." затем смотреть что такое экспонометр, ну и что токае выдержка и исо. для первого знакомства можно снимать и в приоритете диафрагмы - режим "А", но рекомендую сразу вникнуть в курс и пользоваться мануальным режимом "М", но в мануале снимать будет трудно потому что будет совсем не понятно что к чему, зато "сразу в бой" как говорится в общем, читайте, читайте, читайте! и практиковаться при полученных знаниях просто необходимо!
quote:
Originally posted by Dm!:
в общем, читайте, читайте, читайте! и практиковаться при полученных знаниях просто необходимо!
quote:
Originally posted by Kura-I:Точно? А то инет даёт самые противоречивые ответы, типа того что Олики не могут отключать линзовые стабы панаса с тушки, т.е. он всегда работает. Но, типа современные Олики могут определять наличие стаба в стекле и отключать свой при установке такой линзы, т.к. одновременная работа 2-х стабов не есть гут...
На старых тушах стаб объективов ВЫКЛЮЧЕН.
На новых тушах - E-PM2, E-PL5, E-P5, E-Mx - в меню есть пункт, включающий стабилизатор объектива и отключающий тушечный. Так и называется - приоритет стабилизации объектива.
quote:
Originally posted by Kura-I:
Панасы м4/3 это давно умеют..
quote:
Originally posted by Reabus:
Странная форма, на Самсунге 3Д объектив может работать и как 2Д а выглядит вот так.
45mm F1.8 2D/3D NX, без стабилизации,стоит около 500 убитых ентов
P.S. это просто лирика...
quote:
Originally posted by Dm!:
ага, тоже видел такие! интересно ктонить пробовал?
quote:
Originally posted by Kura-I:
Круто, лучше стекло нормальное за эти мани купить!- http://www.fotomag59.ru/product.php?id_product=855
ну за 3,5 рубля не купить нормальное стекло. именно столько он за бугром стоит вы что то не реальную цену нашли!
quote:
Originally posted by Dmitri Bender:тут еще Schneider Kreuznach никак не может производственный цикл завершить, обещали уж давно 3 стекла на MFT, так и нет их.
quote:
Originally posted by Dm!:
возникает вопрос: а собственно для чего 4к видос? меня устраивает и 2к! телик не собираюсь менять еше года 3 точно его разрешение в 1080 устраивает полностью.
quote:
Originally posted by Dm!:
так они туда не залезут!! сами производители тогда потеряют часть рынка сбыта на камеры! итак камеры продаваться стали только экшен, а обычные камеры уже люди не рассматривают потому как есть фотоаппараты имеющие отличный ФХД видос, чего для домашнего альбома вполне достаточно. и БЗК здесь опять не последнюю роль сыграли!
quote:
Originally posted by Kura-I:
Не знаю как Вас, а меня артефакты даже домашнего видео с фотиков напрягают, особенно стробизм при панорамировании и съёмке быстрого движения, а также Р.Ш. с вылезающим желе...
Давно хотел спросить: почему видео с фотоаппарата с нормальной матрицей (зеркалка или БЗК) хуже, чем с видеокамеры? Пусть даже 25 кадров в секунду (прогрессивных).
quote:
Originally posted by Андрес:Давно хотел спросить: почему видео с фотоаппарата с нормальной матрицей (зеркалка или БЗК) хуже, чем с видеокамеры? Пусть даже 25 кадров в секунду (прогрессивных).
quote:
Originally posted by Dm!:
... а вообще по сравнению видеокамеры и фотоаппарата статейка есть http://www.ixbt.com/divideo/mark-ii-vs-tm900.shtml
quote:
Originally posted by Dm!:
съемка видоса на DSLR действительно очень сложная (обвеса еще рублей на 20-40 надо купить). на БЗК это происходит так же, однако, есть олимпусы со своим 5-ти осевым, с которым съемка видео - одно удовольствие, даже с мануальной оптикой!!! эх, чуток бы качества...
quote:
Originally posted by Reabus:
Насколько я знаю передача "Рыбацкие реалии" снимается на зеркалу, на Марк какой-то кажется. https://izhevsk.ru/forummessage/69/3097437.html
quote:
Originally posted by Kura-I:
Оно сразу и видно, где Мрак, а где нормальная видеокамера... В начале точно Мрак. (не смотрела, но осуждаю (С))
и по каким же признакам это видно? Про видео с марков от профессионалов, кстати:
Потом, был полнокадровый Canon 5D. Отличная камера. Затем, с функцией HD-video Canon 5D Mark 2. Картинка с которого перевернула сног на голову всю свадебную видеоиндустрию. И здесь я стоял у истоков. По приглашению Макса ДедкоFFа я пришёл на конференцию свадебных видеографов (в народе — видеооператоров) и презентовал видео, снятое на новенький фотоаппарат Canon 5D Mark 2. По окончанию была тихая пауза. Потом, операторы говорили что это не возможно, но это потрясает. Как на фотоаппарат можно снять видео настолько высокого качества с такой киношно-плёночной глубиной резкости? Где развод? Эта презентация перевернула свадебный видеорынок с ног на голову. Через год, все операторы снимали на фотоаппараты. Клиенты были в недоумении. )))
Полностью тут: http://stelmakh.com/backstage/?p=8431
Конечно, любое авторитетное мнение может и должно подвергаться сомнению. Только так до истины и докопаться. Не сотвори себе кумира, как говорится. Но хотя бы прислушаться, мне кажется, стоит.
quote:
Originally posted by gs:и по каким же признакам это видно?
Про видео с марков от профессионалов, кстати:...
Конечно, любое авторитетное мнение может и должно подвергаться сомнению. Только так до истины и докопаться. Не сотвори себе кумира, как говорится. Но хотя бы прислушаться, мне кажется, стоит.![]()
По неприятной "судорожности" изображения движения и муару там где его вроде не должно быть... Ну а у Стельмаха обычные восторженные сопли...(в фото он точно профессионал, а в видео?) Если посмотреть на его видео в блоге (в отличие от фото) - это просто тихий ужас... И он кого-то в видео поучал с таким уровнем? На Мрак можно снимать, слов нет, но как говаривал О.Бендер: "Шура, не превращайте это в культ..." Для нормального, профессионального видео DSLR пока далеко, аки до луны, жалкие потуги что-то снять приветствуются, но только для дома, для семьи... Да и исключительно с "размытием заднего плана" профессионального кина не получится, даже для телевидения... Просто людям достался бонус к топ камере в виде видео - вот они и балуются, почему-то решив, что видео там тоже топ,... только и всего. Только зачем безапелляционные глупости говорить и мнить себя великим гуру...Эх, жалко здесь АВ18 нет - он бы высказался!
quote:
Originally posted by Kura-I:
Эх, жалко здесь АВ18 нет - он бы высказался!
Напишите в PM и пригласите.
quote:
Originally posted by gs:Напишите в PM и пригласите.
![]()
quote:
Originally posted by AbraCadabra:
катит не катит, но снимают
и делают красивые вещи)
это та же история с ифоном! я поведал уже, что один человек выбрал ифон вместо зеркалки и доволен до ужаса!!!
quote:
ЗЫ. Одну серию House M.D. тоже на зеркалку сняли, помнится. Узнал по факту, на момент просмотра не заметил косяков (как и большинство, я думаю). Это ли не главное? Радость от результата.
quote:
Originally posted by Kura-I:
И на телефоны комм. видео снимают, но и как House M.D. - это всегда часть хитрой рекламной компании продукта,
quote:
Originally posted by Dar_Veter:
...Конечно и бесспорно. Реклама! Но меня, как конечного пользователя продукта, это ведь мало волнует, правда? Если результат, о чем сказал выше, радует пользователя, то все ладом ,) Каждый волен выбирать: ввалить кучу денег или поднапрячься. А дальше - на вкус и цвет фломастеры
quote:
Originally posted by AbraCadabra:
ну не 1к баксов
хотя странно, что не такая популярная
наверное, есть причины. Мб, кроп-фактор таки...
quote:
Originally posted by Kura-I:
Но всё же не понимаю, зачем брать топовую фотокамеру для съемки только видео,
quote:
Originally posted by Dar_Veter:
... Т.е. бонус к нормальному фоту еще и хорошее видео, в обратном же направлении хода нет. .
quote:
Originally posted by bmw:
В очередной раз вернулся с отпуска. Ощутил нехватку карманной БЗК с чем-нить компактным типа панаблинчика вместо тяжелых д7000+тамрон 17-50.
лучшая камера это та, которая всегда рядом, как кто-то говорил
вот именно! нафига эти кирпичи? что мы снимаем в отпуске? портрет и природу, следовательно нужен светлый ширик ну или ширик+портретник. так эти девайсы по карманам можно распихать! посмотрите на панас gm1+12-32, oly epm2 это ж очень компактные камеры. фуджи сделали xm1 тоже компактную (но! пока у фуджа нет блинозума). сони некс 5n | r | t+16-50 все эти КИТы влезут в карман шорт
а у меня в карман помещались Oly em5+панаблинозум. ну очень радостно от того, что руки и шея свободны!
quote:
Originally posted by аалектрик:
Разбавлю немного видеотематику. Возник вопрос, благодаря высказыванию одного участника в другой теме. Он сказал, что в б/з постоянно греется матрица. И это так. На него и тратится львиная доля энергии аккумулятора. Но не об этом. А о том, как это влияет на картинку! Тут в теме уже говорили о подозрении на постоянно работающий шумодав. Так ведь логично это. И вынужденно! Разогретая матрица начинает сильно шуметь! Вот и приходится обрабатывать этот шум постоянно включеным шумодавом. Результат сами понимаете некоторых не устраивает. Видимо это неизбежные издержки б/з систем... Или я не прав?
у меня лично у ем5 матрица греется, однако, я никогда не наблюдал от этого процесса увеличение шума в кадре.
quote:
Originally posted by Dm!:у меня лично у ем5 матрица греется, однако, я никогда не наблюдал от этого процесса увеличение шума в кадре.
Дима, по-моему как раз ты высказывал на предыдущих станицах своё подозрение о постоянно работающем шумодаве. Или не ты? Так откуда взяться видимым шумам от горячей матрицы? Зато картинка то какая при этом? Как их называют - пластмассовая?
quote:
Originally posted by Dm!:а у меня в карман помещались Oly em5+панаблинозум.
Дмитрий, а как же автофокус и экспозамер? ручками?
quote:
Originally posted by аалектрик:Дима, по-моему как раз ты высказывал на предыдущих станицах своё подозрение о постоянно работающем шумодаве. Или не ты? Так откуда взяться видимым шумам от горячей матрицы? Зато картинка то какая при этом? Как их называют - пластмассовая?
quote:
Originally posted by Kura-I:По неприятной "судорожности" изображения движения и муару там где его вроде не должно быть... Ну а у Стельмаха обычные восторженные сопли...(в фото он точно профессионал, а в видео?) Если посмотреть на его видео в блоге (в отличие от фото) - это просто тихий ужас... И он кого-то в видео поучал с таким уровнем? На Мрак можно снимать, слов нет, но как говаривал О.Бендер: "Шура, не превращайте это в культ..." Для нормального, профессионального видео DSLR пока далеко, аки до луны, жалкие потуги что-то снять приветствуются, но только для дома, для семьи...
Да и исключительно с "размытием заднего плана" профессионального кина не получится, даже для телевидения... Просто людям достался бонус к топ камере в виде видео - вот они и балуются, почему-то решив, что видео там тоже топ,... только и всего. Только зачем безапелляционные глупости говорить и мнить себя великим гуру...Эх, жалко здесь АВ18 нет - он бы высказался!
- Здеся я, дорогие мои, здесь! Как говорится, не было счастья - да несчастье помогло... Наберитесь терпения, - я, с позволения топикстартера, позволю себе высказаться. Давайте по порядку. Сразу говорю: то, что я здесь напишу, - это ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО личные впечатления и опыты. Итак, по порядку.
1. Съёмка видео на DSLR и БЗК. Не то, чтобы я был жёстким противником такового - просто там есть куча ограничений и технических сложностей, которые в ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ - именно проф-сфере - просто убивают и доводят до белого каления. Единственное, что вот лично мне всегда нравится из фотоаппаратной картинки (про полный контроль ГРИП само собой, даже не упоминаю..!) - это, мать его, блин, грёбаный ЦВЕТ... А вот всё остальное - поездец, тюрьма и немцы... Случилось так, что в середине июня я, снимая юбилей, делая последний ПОСЛЕДНИЙ!!!!) план с проходкой, упал и стукнул камеру. Было это в половине двенадцатого вечера... А в 9 утра следующего дня - у меня следующая съёмка. Свадьба. Минимум постановки, максимум беготни и репортажки. А тут такое... И, - о чудо! Буквально за три дня до этого я купил 60Д. Вот это меня и "спасло"... Нет, не скажу, что я остался совсем "голым" после стукания основного своего инструмента... - у меня ещё есть CANON HF10 - маленькая ручная бытовушка, но с ОЧЕНЬ достойной картинкой и, кстати, ОФИГИТЕЛЬНО пишущая звук... Ну и GoPro, конечно... В итоге задействовать на съёмке пришлось все их три. Усугубляло всё то, что опыта съёмки видео на зеркалку у меня на тот момент было аж полтора дня... В итоге, как говорится, выкрутился. Ни Гошка, ни малышка кэнон не подвели - а особенно на вечере - взять в руки маленькую камерку - именно ВИДЕОкамерку, - разумеется, поставив её на самодельный риг и снабдив как положено накамерным светом - было просто отдыхом по сравнению с дневными мытарствами при съёмке аппаратом, у которого надо было постоянно крутить несколько параметров, и, прежде всего, грёбаный фокус... Наглазника на магнитике на тот момент у меня, естесственно, не было... И, используя весь свой опыт, а также чудовищную и пугающую конструкцию из профессионального микрофона-пушки, снятого с разбитой Z5, блока фантомного питания, присоединяемого к микрофону, наспех свинченного самодельного модульного рига для более-менее нормального закрепления этого безобразия, я почти весь день и пробегал. Ну - всё снял-смонтирова-отдал... - уф-ф! Но количество матерных слов, которых я сказал себе под зубы в тот день, не поддаётся описанию... Особенно бесило постоянное вырубание записи - вот просто так, - встаёт - и всё... - без объяснения причин и т.д. Карточка 10Х, всё нормально - а вот хрен тебе... В общем, "съёмка репортажного видео на фотик - это то ещё развлечение" - ранее говоривший эти слова в гипотетическом наклонении и никогда, Слава Богу, не пробовавший подобного на собственной шкуре, теперь прочувствовал это я... Ну ладно... Всё - дело привычки и СИТУАЦИИ! Опять же, Слава БОГУ и МЕГА-СУПЕР-ПУПЕР ВОЛШЕБНИКУ Соловьёву - смещённые во время удара камеры детальки примостили обратно на их место и она снова заработала как прежде... То, что не покрошилось много чего остального на ней - заслуга моего собственного приспособления, которое я уже много месяцев НИКОГДА не снимаю с камеры, а в последнее время его изрядно усилил и модернизировал. Всем рекомендую. Кто был на семинаре Panasonic и видел устройство - те знают. Просто теперь этот риг СИЛЬНО модернизирован и дополнен. Постановочные вещи и все-такие-прочие на фотик снимать - это нормально... НОРМАЛЬНО, я говорю! Операторы, - спокойно!!! Сейчас объясню, почему... Не то, чтобы я резко поменял свою точку зрения на съёмку фидео фотоаппаратами... - просто, и в этом я не открою америки, надо чётко себе представлять, что и для чего вы делаете, - на какой результат рассчитываете, в первую очередь. Ну вот вящий пример: всю прошедшую неделю я снимал почтановочно-непочтановочное видео на пром. предприятии. Видеокамеру оставил дома, с собой взял 60Д +24-105L+70-200L, GoProHero3black и... кучу приспособ для крепления гошки ко всему и вся. Мог я взять вместо фотика мою Z5? - конечно мог!!! Какую картинку она бы мне дала? - отличную! Картинка с неё получается замечательная, особенно если знать, что и как нажать... - как говорится, "way better than..." - но я СОЗНАТЕЛЬНО оставил её в стороне от процесса. Спасло бы меня использование видеокамеры от большого количества промахов по фокусу при съёмке динамичных быстродвижущихся сцен? - Конечно! Но я сознательно пожертвовал КПД ради этого сраного, грёбаного малого ГРИП, потому что здесь, в ЭТОЙ ситуации он мне нужен был просто позарез, будь он благословен и неладен одновременно, зараза... Именно замазать всё, что потом зрителю не надо видеть, именно - сконцентрировать внимание зрителя на детали, "прикрыв расфокусом" всё несущественное в данный момент... Поэтому пришлось пойти на это. Нравится мне картинка 60Д? НЕТ, чёрт его дери! Мыло-мылом... Нет, цвет "на месте", а вот чёткость и детализация - ну ни в хлам!... Для широкоугольных ракурсов и сложных трюковых моментов - использовалась "царица полей, полных жоп-хрен-как-засунешь" ГоПро. Ну просто никак по-другому кроме неё многие, ОЧЕНЬ многие вещи - ну не снять, и всё тут... Вот так и бегал три дня... Опять же - я в курсе про то "мыло", что получу с 60-ки... - просто, учитывая то обстоятельство, что потом этот материал пойдёт в эфир, разрешение которого всё равно в разы ниже, эта "резкость" теряет всяческий смысл. И это я понимаю. То, куда и для чего - вот что определяет выбор того, чем то или иное дело снимать.
2. Теперь о том, о чём на самом деле ведётся спор, обо что разбиваются амбиции и как ломаются копья - об экономике. Раз появился способ практически в РАЗЫ дешевле получить картинку, хотя бы отдалённо напоминающую "киношную" - люди сразу же этим воспользовались. У меня ведь тоже всё не стоит на месте, и, СИЛЬНО почёсывая репу в раздумьях, я всё чаще обращаю внимание на Lumix GH3. Ибо он практически закрыл вопрос о том, ЧТО я бы купил для съёмки видео. Ибо раньше на эту кандидатуру рассматривался AG-104, и до сих пор рассматривается, но при прочих РАВНЫХ параметрах - а РАВНЫЙ параметр у этих двух камер - это, как ни смешно, именно то, для чего камеры приобретаются - КАРТИНКА, которая у люмикса даже несколько порезче, чем у 104-го... Да, у GH3 нет шикарной секции по звуку, но всё ещё - есть микрофонный вход и собственные весьма недурного качества встроенные микрофоны... GH3, зараза, в разы легче, имеет совершенно достойнейший трёхдюймовый дисплей. И, одно из главнейших для меня, что, при прочих равных условиях, гарантированно склонят меня к выбору именно его - ОТСУТСТВИЕ лимита в полчаса на продолжительность записи... - уже одно это, вкупе с остальными гандикапами, заставляет ручонк потетьи чесаться... - но, как говорится, this is not the point, folks!.. А ещё он, блин, ВТРОЕ дешевле... В-Т-Р-О-Е!!! Небольшой, лёгкий, металлический (!), дающий ОЧЕНЬ достойную картинку, которая лично меня просто поразила... И тут я подумал про то, что надо ещё объективы к нему ведь покупать... Но, порыв инфу и посмотрев точёты и тестовые записи, я пришёл к выводу о том, что основные "требы" я играючи "закрою" банальным 14-140 (вроде ничего не напутал)..., а ещё есть переходник на EOS объективы, а ещё есть КУЧА переходников на практически ЛЮБУЮ оптику... В общем - чем дальше - тем веселее... Я так же точно соберу-изготовлю для него брутальный риг, позволяющий обвешивать чем угодно и защищать, и буду преспокойно работать. Конечно, AG-104 мне хотелось бы больше, но его 130 тыр. ну НИКАК не идут в сравнение с полтосом, на который "тянет" GH3 и который я могу, при его размерах, гораздо с большей уверенностью использовать именно для моих нужд. Первая фраза, что я сказал, когда прочувствовал всё вышеописанное - это "на панасонике работают идиоты! Если бы они не выпустили GH3 - я был бы вынужден раскошеливаться на что-то вроде 104-ки. Но ТЕПЕРЬ я этого делать ни в коем случае не буду. Чтобы я это сделал, они должны скинуть на 104-ку цену, скажем, до тысяч эдак 90.
3. Посчитав цены, расходники, массу и габариты оборудования - полнокадровые кэноны для видео и вот эти люмиксы - я сейчас сильно удивляюсь тому, почему на БЗК не обратили внимание... Вернее, те, кому "приспичило" - уже достаточно давно обратили, и вовсю пользуют GH3 как "напарника" к 104-ке... кстати, сетуя на то, что, поставив рядом их картинки, приходится слегка мылить GH3, чтобы он не контрастировал своей детальной и резкой картинкой с "мягким рисунком" 104-ки. Вот такая вот история...
На сегодня ситуация такова: если позволят деньги и проекты, я однозначно буду брать GH3. Вот и всё.
ПыСы: если кто видел ролики, снятые сразу обоими камерами - т.е. CANON MarkII + Panasonic AG-AF104ER - не будут спорить со мной, когда я скажу, что вторая морковка просто "сливает" по сравнению с панасоником. Но, если раньше у второй морковки было оправдывающее её преимущество - она была почти вдвое дешевле 104-ки - то теперь, когда 104-ку можно безболезненно заменить GH3 - у марка оправданий нет. А есть только недостатки - полчаса записи, мало форматов, нет поворотного диспа, нет нормального звука, встроенного в тушку, - блин! Да там дохрена чего нет!... Зато всё это есть у люмикса. Даже высокий битрейт. Про преимущества AVCHD перед мпег2 даже не упоминаю - давно всё сказано.
quote:
Originally posted by Dmitri Bender:
"Camera Porn at Starbucks"
quote:
Originally posted by AB18:Здеся я
Ром, а ты сравнивал видос с GH3 и G5/GX7?
quote:
Originally posted by AB18:
ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО личные впечатления и опыты. Итак, по порядку.
Рома, прекрасный текст. По делу.
quote:
сравнивал видос
quote:
По делу.
quote:
У меня ведь тоже всё не стоит на месте, и, СИЛЬНО почёсывая репу в раздумьях, я всё чаще обращаю внимание на Lumix GH3. Ибо он практически закрыл вопрос о том, ЧТО я бы купил для съёмки видео.