Фотография

Обсуждение БЕЗЗЕРКАЛОК, консультации по выбору, сравнение, новинки, оптика!

Dm! 15-10-2013 12:15

quote:
Originally posted by Андрес:

Матрицы кропнутых нексов? Или кропнутые матрицы нексов? Или бывают нексы некропнутые?
Ну это я так, разговор поддержать, и чтобы в теме быть

Dm! 15-10-2013 12:20

quote:
Originally posted by Kura-I:

А как же матрицы по цвету, детализации, шумам на высоких - одни из лучших...

вспомните CCD которые стояли в никон! сами сони шумели жутко (вспоминая а100 и все тем же сенсором). однако, никону удалось сделать отличные аппараты в виде д200/д80 на той же матрице!

Kura-I 15-10-2013 13:53

quote:
Originally posted by Dm!:

вспомните CCD которые стояли в никон! сами сони шумели жутко (вспоминая а100 и все тем же сенсором). однако, никону удалось сделать отличные аппараты в виде д200/д80 на той же матрице!



Там ещё и шумодав работал жутко, картинка прямо пластиковая получалась... Но с тех пор алгоритмы обработки картинки у Сони круто изменились, даже на мыльницах в лучшую сторону. Руморсы говорят, что это команда Олимпуса помогла - картинка у Соней резко улучшилась после инвестирования в Оли нескольких млрд. йен... К тому же болтают что 2-х ядерные процессоры Truе pic и Bionz - это один и тот же мацушитовский чип, только под разными названиями...
ASh999 15-10-2013 14:12

цвета пентаксов с матрицей от сони (K-x и K-r) мне нравились больше, чем с nex-5n, причем они были по дефолту хороши
Reabus 15-10-2013 14:28

Сходил сегодня, поснимал малость. Проявлено из рава программой Shotwell.
click for enlarge 1200 X 800 391.0 Kb pictureclick for enlarge 1200 X 800 258.2 Kb pictureclick for enlarge 1200 X 800 407.4 Kb pictureclick for enlarge 1200 X 800 269.1 Kb picture
Ссылка на равы http://yadi.sk/d/Dycgvz62AyJZs .
Dm! 15-10-2013 14:34

quote:
Originally posted by ASh999:
цвета пентаксов с матрицей от сони (K-x и K-r) мне нравились больше, чем с nex-5n, причем они были по дефолту хороши

+1

Dm! 15-10-2013 14:40

quote:
Originally posted by Reabus:
Сходил сегодня, поснимал малость.

спасибо за старания!

ничего не меняется... а жаль. типичные самсовские, холодные цвета.
такс, а можно вас еще помучать? сделайте снимок пжлста в камерном жупеге в vivid. может там что то получше будет? тоже бы пейзажик какойнить. если вас не затруднит кнешна...

Reabus 15-10-2013 14:47

Только если из окна , но там листва лес и кирпичный домик в далеке. Первый норма, второй Vivid.
click for enlarge 1200 X 800 158.6 Kb picture
click for enlarge 1200 X 800 155.9 Kb picture
Ещё пару фото.
click for enlarge 1200 X 800 458.8 Kb picture
click for enlarge 1200 X 800 470.6 Kb picture
Kura-I 15-10-2013 15:31

quote:
Originally posted by Reabus:
Сходил сегодня, поснимал малость. Проявлено из рава программой Shotwell.

Мне кажется, детализация что-то слабовата (мыльноватые картинки)... Из-за объектива?

Dm! 15-10-2013 15:32

ну вот, повеселее с вивид (особенно первый вариант)! данке шён.
Dm! 15-10-2013 15:34

quote:
Originally posted by Kura-I:

Мне кажется, детализация что-то слабовата (мыльноватые картинки)... Из-за объектива?


однозначно изза линзы. слишком каши много. скорее всего не разрешает матрицу. хотя хз. опытным путем надо бы постараться выяснить!

Reabus 15-10-2013 15:35

Первый вариант я по спешке снял в RAW, но проявка на полном автомате в Shotwel под Ubuntu. Второй вариант чистый камерный жпег.
varezhkin 15-10-2013 22:31

quote:
Только если из окна , но там листва лес и кирпичный домик в далеке. Первый норма, второй Vivid.

Ну нет у самса цвета, нет. Серятина.
Kura-I 15-10-2013 23:04

quote:
Originally posted by varezhkin:

Ну нет у самса цвета, нет. Серятина.


Попробовала Равки по ссылке пооткрывать, Ps 5 c ACR7.0 не открывает, а вот Lr 4 открыл. Да мыльновато и пластилиново как-то..., а цвета можно накрутить...
Dm! 15-10-2013 23:17

quote:
Originally posted by Kura-I:

Да, мыльновато и пластилиново как-то..., а цвета можно накрутить...

+1
но думаю что линзы хорошие исправят кашу!

ASh999 16-10-2013 10:10

аппараты конечно специфичные у сони получились
http://www.focus-numerique.com...-news-4642.html
Kura-I 16-10-2013 10:12

quote:
Originally posted by Dm!:

+1
но думаю что линзы хорошие исправят кашу!



Я бы на данном аппарате для съемки жупегов сразу в настройках выставила, типа: контр.+1, насышенность +3, резкость +2, или как там... И цветокоррекцию куда-ниТь в "теплоту" задвинула, если есть. Но на вкус и цвет... Кстати какие там настройки в vivid? А то у меня в описании везде - Использованное ПО: Shotwell 0.14.1 и Сюжетная программа: 0
Контрастность: 0
Цветонасыщенность: 0
Резкость: 0, хотя эти параметры на снимках явно разные...
Dmitri Bender 16-10-2013 13:16

quote:
Originally posted by ASh999:
аппараты конечно специфичные у сони получились
http://www.focus-numerique.com...-news-4642.html

по французски не умею (но картинки там интересные), но почитал на DPreview http://www.dpreview.com/previews/sony-alpha-7-7r/ и на http://www.stevehuffphoto.com/...fb_source=pubv1

Покупать Olympus E-M1 не передумал.

Что лично мне не подходит в Sony A7:

0) AF - все еще тормозной. - Faster than the RX1, but not as fast as the E-M1.
Хотя ФАФ.

1) Стаба в тушке - НЕТ!!!
Более того - стаб есть в зумах, но НЕТ в фиксах!!!! - всё, сразу с пляжа. Штатив с собой возить штоле для стрита??

2) A7 в серии делает 5 кадров/сек (очень далеко от E-M1 - там вообще еще и запредельное количество РАВов в буфер пишется ). Не для стрита/репортажки.

3) стекла по деньгам сравнимы с олимпусом, но здорОвые. Опять же, оликовские уже есть в хозяйстве )

35mm F2.8 Carl Zeiss $799 December 2013
55mm F1.8 Carl Zeiss $999 January 2014

со старыми (кроп) линзами - переходник просто монстровский
The A7R with LA-E4 A-mount adapter and 50mm F1.4 Zeiss lens
http://2.static.img-dpreview.c...-001.jpg?v=2528

Сразу не становится никакой компактности у системы.

4) Встроенной вспышки - нет.
Маленькой вспышки (например, как в OM-D E-M5) в комплекте тоже нет. Иногда хочется иметь ее под рукой.

5) НЕТ внешней зарядки, покупать надо. Зарядку от компа уже проезжали - медленно.

Так что: компактную ФФ камеру для стрита очень хочется, но - когда-нибудь потом.

ASh999 16-10-2013 14:22

стартовая цена младшей тушки (1699$) мне нравится, родные стекла неинтересны, что поставить найду, подожду обвала цены, ждать могу долго
Kura-I 16-10-2013 18:06

quote:
Originally posted by ASh999:
стартовая цена младшей тушки (1699$) мне нравится, родные стекла неинтересны, что поставить найду, подожду обвала цены, ждать могу долго

А я вот обвала цены на новые Оли Е-М5 и Е-р5 всё никак не дождусЯ. Придёться на вторичке брать - там с выходом Е-М1 да, обвал...
В описании ОМ-д Е-М1, вот чёртова аббревиатура, вычитала что экран у него просто LED, а не OLED как у 5-го...
Dm! 16-10-2013 18:07

старт ценник на а7 гуд. однако, согласен с Димой, что ем1 предпочтительнее, хотя бы для моих задач (стаб там отменный, доказательно выкладывал фото) но а7 все ж ФФ!!! ждал очень данного тушкана и с нетерпением продолжаю ждать тестов с камеры и там и посмотрим что на что менять! ценник всеравно упадет спустя время...

quote:
Originally posted by ASh999:
ждать могу долго

+1
enj0y 16-10-2013 20:07

quote:
Originally posted by Dmitri Bender:
...Так что: компактную ФФ камеру для стрита очень хочется, но - когда-нибудь потом.

Интересу ради спрошу, а в чем сила фф применительно к стриту? В портретной и творческой фотографии она нужна - ибо грип. А в стрите? Спрашиваю, как владелец х100с ))

Kura-I 16-10-2013 21:16

quote:
Originally posted by enj0y:

Интересу ради спрошу, а в чем сила фф применительно к стриту? В портретной и творческой фотографии она нужна - ибо грип.



Грип - это прилив на корпусе камеры, рукоятка. Границы (Глубина) Резко Изображаемого Пространства пишется обычно как аббревиатура: ГРИП или просто РИП. (это не для Вас, но для новичков...)
В портретной и творческой фотографии РИП на стекле с одинаковым фокусным, что на ФФ, что на 1.5 кропе, что на 2-х будет абсолютно одинаков, измениться только угол зрения. Так что для одинакового масштаба, с кропом только немного подальше отойдти придёться и все дела... Ну и наконец, на кроп можно за вменяемые мани приобрести свехсветосильники, например легендарные Фойты.(тоже для новичков, чтоб не верили старым сказкам)

click for enlarge 771 X 849 93.9 Kb picture
На ФФ вы их за такие деньги и с такой дыркой не купите...

Reabus 16-10-2013 22:20

quote:
Originally posted by Kura-I:

Я бы на данном аппарате для съемки жупегов сразу в настройках выставила, типа: контр.+1, насышенность +3, резкость +2, или как там... И цветокоррекцию куда-ниТь в "теплоту" задвинула, если есть. Но на вкус и цвет... Кстати какие там настройки в vivid? А то у меня в описании везде - Использованное ПО: Shotwell 0.14.1 и Сюжетная программа: 0
Контрастность: 0
Цветонасыщенность: 0
Резкость: 0, хотя эти параметры на снимках явно разные...



Ну что могу сказать по этому поводу Ирина (Вас кажется так зовут?). Да, там так и есть, заходишь в настройки Vivid, все по нулям и есть возможность изменения в + и -. В мастере снимков предусмотрены настройки Стандарт, Вивид, Портрет, Пейзаж, Лес, Ретро, Холод, Спокойн., Классика и три пользовательских настройки. У всех по умолчанию стоят 0 в настройках как базовое значение.
Kura-I 16-10-2013 22:26

quote:
Originally posted by Reabus:

Ну что могу сказать по этому поводу Ирина (Вас кажется так зовут?). Да, там так и есть, заходишь в настройки Vivid, все по нулям и есть возможность изменения в + и -. В мастере снимков предусмотрены настройки Стандарт, Вивид, Портрет, Пейзаж, Лес, Ретро, Холод, Спокойн., Классика и три пользовательских настройки. У всех по умолчанию стоят О в настройках как базовое значение.


Верно. Ну так значит можно их подобрать и установить в аппарате до тех значений, что Вам будут нравиться в Жупеге, а для РАВов это всё равно - для них конвертор есть, как-то так... Поэкспирементируйте.

Reabus 16-10-2013 22:40

Я любитель экспериментов, но для более менее адекватного восприятия продуктов моего эскперементирования надо что-то взять за эталон.
Допустим я могу увлечься настройками резкости и легко перешагнуть границу перешарпа и даже не пойму этого ввиду моего малого фотографического опыта. Как-бы мне поменьше наступать на грабли расставленные нашей суровой жизнью в жестких рамках физических ограничений.
Dmitri Bender 16-10-2013 23:26

quote:
Originally posted by Reabus:
Как-бы мне поменьше наступать на грабли расставленные нашей суровой жизнью в жестких рамках физических ограничений.

как правило, на буржуйских форумах можно найти обновляемую статью типа "Как мне извлечь максимум из моего NX1000". На русскоязычных тоже наверное есть, но я как-то буржуйским больше доверяю - они более доброжелательные и более в теме - побольше там владельцев NX1000.

Например, для моего Olympus OM-D E-M5 такая хорошая подборка есть тут - "suggested settings for the Olympus OM-D E-M5 Micro Four Thirds camera" http://www.ayton.id.au/wiki/doku.php?id=photo lympusem5_settings и тут "Tips and tricks for setting up the OM-D E-M5" http://forums.dpreview.com/forums/post/41411509

Думаю, на http://forums.dpreview.com/forums/ по NX1000 можно найти подобное.

Kura-I 16-10-2013 23:28

quote:
Originally posted by Reabus:
Я любитель экспериментов, но для более менее адекватного восприятия продуктов моего эскперементирования надо что-то взять за эталон.
Допустим я могу увлечься настройками резкости и легко перешагнуть границу перешарпа и даже не пойму этого ввиду моего малого фотографического опыта. Как-бы мне поменьше наступать на грабли расставленные нашей суровой жизнью в жестких рамках физических ограничений.


Дык выкладывайте Ваши эксперементы сюда, мож чО полезного коллективно озвучим и посоветуем...
Dmitri Bender 16-10-2013 23:30

Блин, кто знает, как марковскому форумскому движку сказать НЕ воспринимать html как долбаную рожицу?!?!
Dmitri Bender 16-10-2013 23:41

quote:
Originally posted by enj0y:

Интересу ради спрошу, а в чем сила фф применительно к стриту? В портретной и творческой фотографии она нужна - ибо грип. А в стрите? Спрашиваю, как владелец х100с ))


О, владельцев хороших машинок всё больше в ветке !

Про ФФ и стрит - тут ведь дело такое, сам не знаешь, где граница. Но у меня подход очень простой - коль скоро мои герои из In-Public.com (Matt Stuart, Nick Turpin, Richard Bram etc) снимают на Leica M9, то и мне надо - ну хотя бы какой-нибудь вариант poor man's Leica

Вдруг мне как Нику Турпину Barclays закажет серию стритовую для своей рекламы - а я как лох с Oly E-M5 )))

Dm! 17-10-2013 12:03

quote:
Originally posted by Kura-I:

На ФФ вы их за такие деньги и с такой дыркой не купите...


а для чего? на ФФ и 1,4 приятную грип даст, а если учитывать значения выдержки, то ФФ сча отличные значения исо выдают да еще и не шумные как на кропе!
нет, я все конечно понимаю, что есть оликовские 2.0 но ведь объективности ради отмечу, что это не эксклюзив (в пересчете на ФФ)

Dm! 17-10-2013 12:12

quote:
Originally posted by Reabus:
Я любитель экспериментов, но для более менее адекватного восприятия продуктов моего эскперементирования надо что-то взять за эталон.
Допустим я могу увлечься настройками резкости и легко перешагнуть границу перешарпа и даже не пойму этого ввиду моего малого фотографического опыта. Как-бы мне поменьше наступать на грабли расставленные нашей суровой жизнью в жестких рамках физических ограничений.

накамерный шарп - фтопку!!!
никогда его не ставлю и не советую! в результате получаем зерно, которое можем получить в любом редакторе, а результат полученный камерой только уже давить, следовательно теряем детали! резкость однозначно - 0! контраст по обстановке, а вот кривую (если она есть) смело можно уводить куда угодно (выясняем опытным путем куда)

что взять за эталон? хм... вопрос интересный! посмотрите известных пейзажистов, на 35фото.ру. в общем надо покопаться, найдем!

ну и по линзе надо вам что то решить! потому что 20-50 видимо совсем "не айс"...

ASh999 17-10-2013 09:33

читаем
quote:
Originally posted by Dmitri Bender:

Что лично мне не подходит в Sony A7:
0) AF - все еще тормозной.
1) Стаба в тушке - НЕТ!!!
2) A7 в серии делает 5 кадров/сек
3) стекла по деньгам сравнимы с олимпусом4)
4) Встроенной вспышки - нет.
5) НЕТ внешней зарядки, покупать надо.


читаем
quote:
Originally posted by Dmitri Bender:

коль скоро мои герои из In-Public.com (Matt Stuart, Nick Turpin, Richard Bram etc) снимают на Leica M9, то и мне надо


лейка м9, по всем параметрам на порядок хуже, а ваши то герои снимают.
Я вот не верю, что после перехода на e-m1 уровень ваших снимков вырастет

AbraCadabra 17-10-2013 09:44

если не ошибаюсь, лейка для стрита выбирается (в какой-то степени) из-за видоискателя в углу камеры)))
enj0y 17-10-2013 10:51

quote:
Originally posted by Dmitri Bender:

О, владельцев хороших машинок всё больше в ветке !

Про ФФ и стрит - тут ведь дело такое, сам не знаешь, где граница. Но у меня подход очень простой - коль скоро мои герои из In-Public.com (Matt Stuart, Nick Turpin, Richard Bram etc) снимают на Leica M9, то и мне надо - ну хотя бы какой-нибудь вариант poor man's Leica

Вдруг мне как Нику Турпину Barclays закажет серию стритовую для своей рекламы - а я как лох с Oly E-M5 )))


Хах, примерно понял причину ) Но лейка тут скорее показатель предпочтений владельца, не думаю, что фото на любую другую камеру было бы у названных людей хуже.

Dmitri Bender 17-10-2013 13:37

quote:
Originally posted by ASh999:
читаем

лейка м9, по всем параметрам на порядок хуже, а ваши то герои снимают.
Я вот не верю, что после перехода на e-m1 уровень ваших снимков вырастет


Тут ведь критерий какой - есть снимки или нет их.

Я посмотрел - тему открыли месяц назад.
Я посчитал сейчас пальцем - помимо писания в тему, за месяц я сделал порядка 30 фотографий, которые мне настолько нравятся, что я их опубликовал (оставил в закромах - больше).

По одной нравящейся лично мне фотографии в день - результат отличный. Мне нравится такой КПД. Цель - первыt 10 000, которые мне понравятся и я их оставлю.
Как сказал Брессон, это будут мои худшие - потом пойдут получше )

Ну и послал 6 снимков (из ранее снятых) на конкурс стрит-фотографии в Майами, который нынче судят два члена in-public, работы которых я обожаю - Blake Andrews и Nils Jorgenssen. Может скажут что.

Поэтому критиков я всегда спрашиваю - сколько фотографий вы сделали за последний месяц?

Dmitri Bender 17-10-2013 13:45

quote:
Originally posted by enj0y:

Хах, примерно понял причину ) Но лейка тут скорее показатель предпочтений владельца, не думаю, что фото на любую другую камеру было бы у названных людей хуже.



Спорить не буду ), примеры есть:
Сатоки Нагата снимает свою серию Lights in the city на лейку (http://www.satoki.com/blog/arc...ghts-in-chicago ).
Но когда панасоник просит, он может подобное же снять и на DMC-GM1 + шикарный панасовский 25mm/1.4
http://panasonic.net/avc/lumix...oki_nagata.html

Или in-public-овец Jesse Marlow (http://www.jessemarlow.com/ ) - снимает на лейку (http://cdn.jessemarlow.com/wp-.../05/LEADER1.jpg ).
Но когда панасоник просит, он может подобное же снять и на Lumix LF1
http://panasonic.net/avc/lumix/gallery/lf1/jesse_marlow/

Dmitri Bender 17-10-2013 13:48

А лейка мне везде мерещится уже - вот сегодня глаз за киоск на Удмуртской зацепился )


click for enlarge 1920 X 517 553.0 Kb picture

AbraCadabra 17-10-2013 13:57

quote:
Originally posted by Dmitri Bender:

Ну и послал 6 снимков (из ранее снятых) на конкурс стрит-фотографии в Майами, который нынче судят два члена in-public, работы которых я обожаю - Blake Andrews и Nils Jorgenssen. Может скажут что.



за один снимок 20$ же?)

Dm! 17-10-2013 14:05

quote:
Originally posted by Dmitri Bender:
А лейка мне везде мерещится уже - вот сегодня глаз за киоск на Удмуртской зацепился )



прикольно!!! реально похоже!

Dmitri Bender 17-10-2013 14:08

quote:
Originally posted by AbraCadabra:


за один снимок 20$ же?)


Билет на мастер-класс Нильса или там портфолио ревью всяко дороже был бы ))

enj0y 17-10-2013 14:44

quote:
Originally posted by Dmitri Bender:

Тут ведь критерий какой - есть снимки или нет их.

Я посмотрел - тему открыли месяц назад.
Я посчитал сейчас пальцем - помимо писания в тему, за месяц я сделал порядка 30 фотографий, которые мне настолько нравятся, что я их опубликовал (оставил в закромах - больше).

По одной нравящейся лично мне фотографии в день - результат отличный. Мне нравится такой КПД. Цель - первыt 10 000, которые мне понравятся и я их оставлю.
Как сказал Брессон, это будут мои худшие - потом пойдут получше )

Ну и послал 6 снимков (из ранее снятых) на конкурс стрит-фотографии в Майами, который нынче судят два члена in-public, работы которых я обожаю - Blake Andrews и Nils Jorgenssen. Может скажут что.

Поэтому критиков я всегда спрашиваю - сколько фотографий вы сделали за последний месяц?


Вот, самое главное почти забыли - отдача от фото! Ежели для души снимаешь, то без разницы на что. А для работы уж будь добр имей инструмент подходящий, иначе заказчик не поймет ))

Kura-I 17-10-2013 15:14

quote:
Originally posted by enj0y:

Вот, самое главное почти забыли - отдача от фото! Ежели для души снимаешь, то без разницы на что. А для работы уж будь добр имей инструмент подходящий, иначе заказчик не поймет ))



Несмотря на широко культивируемое в массах мнение, большинству заказчиков глубоко на...ть на инструмент (если только не преследуются рекламные цели). Если устаивает "колористика" и разрешение + ДД (конечно, худ. качество на 1-м месте) - нет проблем, всё равно в постпродакшене, в типографии на выходе хуже будет..., в инете и на телевидении подавно... Современные тенденции масс-медиа с уклоном в интернет и ТВ, вообЧе технические показатели сильно снизили..., но конечно когда речь идет о эсклюзивной знаковой полиграфии типа календарей "Пирелли" и т.п. - тоДЫ "ой"... К тому же в современном искусстве техническое совершенство уже давно отошло на 2-й план, главное "идея" и её воплощение, а фотография - это несомненно искусство, а уже не техника...
enj0y 17-10-2013 16:18

quote:
Originally posted by Kura-I:

Несмотря на широко культивируемое в массах мнение, большинству заказчиков глубоко на...ть на инструмент (если только не преследуются рекламные цели). Если устаивает "колористика" и разрешение + ДД (конечно, худ. качество на 1-м месте) - нет проблем, всё равно в постпродакшене, в типографии на выходе хуже будет..., в инете и на телевидении подавно... Современные тенденции масс-медиа с уклоном в интернет и ТВ, вообЧе технические показатели сильно снизили..., но конечно когда речь идет о эсклюзивной знаковой полиграфии типа календарей "Пирелли" и т.п. - тоДЫ "ой"... К тому же в современном искусстве техническое совершенство уже давно отошло на 2-й план, главное "идея" и её воплощение, а фотография - это несомненно искусство, а уже не техника...

Оок, точка зрения понятна. Тогда вопрос - давно ль свафотографов с мыльницами видели? Если давно (ну вдруг), то почему?

Dmitri Bender 17-10-2013 17:42

<потёр к чертям собачьим. Peace V>
Dm! 17-10-2013 18:07

народ, опять скатились до нельзя! опять переходите на личности.
если имеете точку зрения, тогда не давите, а давайте ссылку где и что видели! и хорош уже обкакивать форумы и собеседников это как то низко что ли! общаемся - гуд, не хотим - не гадим. простая философия. все взрослые люди.
запомните одно - каждому своё!!!!!!!!!!!!
нигода не убеждайте никого, а давайте советы! блин, это разные вещи!
varezhkin 17-10-2013 19:11

всем мир! давайте, действительно, быть вежливее. как-то, в последнее время, и диалог здесь неплохой вроде завязался и примеры фотографий появились. сохраним же интерес и доброе отношение друг к другу.
Dm! 17-10-2013 19:12

имхо крепится фото
если сайт кака так и пишем туда не ходить потому что... но доказательно! пример: потому что там заказные статьи, потому что там фотографы - рукожопы в неадеквате (пример плохой фотографии) и так далее, но не надо бездоказательно сливать и свято верить в себя
всё, к чему есть интерес, значит располагает чем то интересным!

прошу в дальнейшем высказывайтесь по теме... вообще касается всех участников!

Dm! 17-10-2013 19:17

quote:
Originally posted by varezhkin:
всем мир! давайте, действительно, быть вежливее. как-то, в последнее время, и диалог здесь неплохой вроде завязался и примеры фотографий появились. сохраним же интерес и доброе отношение друг к другу.

спасибо Серег за поддержку. согласен, что как то все хорошо было и тут на тебе...

Kura-I 17-10-2013 20:10

Ну если кто-то считает, что я какой ругалась - то потру во имя мира во всём мире!
enj0y 17-10-2013 20:56

Вот кстати забавная статья про фф в беззеркалье: http://dmitry-novak.livejournal.com/156851.html , по наводке из жж подакуни.
varezhkin 17-10-2013 21:22

quote:
Ну если кто-то считает, что я какой ругалась - то потру во имя мира во всём мире!

Оставьте, чтобы помнить и не повторять по возможности. И пример.
Dm! 17-10-2013 21:43

quote:
Originally posted by enj0y:
Вот кстати забавная статья про фф в беззеркалье: http://dmitry-novak.livejournal.com/156851.html , по наводке из жж подакуни.

ну как бы ничего прикольного. все это в обзорных статьях описывается! ну а по поводу линз так совсем непонятное дело пишет товарищ. через переходник с любой зеркальной системы влезет туда объектив как миленький и переходы-титлты тоже копеечные существуют на некс!
ну а для видеографов ничего интересного со стабом пока нет, тут согласен полностью. монопод и стэдик в помощь!

Dmitri Bender 17-10-2013 22:05

quote:
Originally posted by enj0y:
Вот кстати забавная статья про фф в беззеркалье: http://dmitry-novak.livejournal.com/156851.html , по наводке из жж подакуни.

Приятно почитать человека - видно, что со знанием дела пишет.

И вообще интересный блог предметника, будем почитать, спасибо за ссылку.

Reabus 17-10-2013 22:41

Вот добрался до форума, после рабочей смены, перечитаю завтра посты адресованные в мой адрес и продолжу "творческие" изыскания. Хотя я думаю мне человеку технического склада ума трудно будет поймать шедевры в объектив камеры. Всем спасибо ответившим на мои посты.
P.S. Выложу ещё немного "шедевров".
click for enlarge 800 X 1200 188.1 Kb pictureclick for enlarge 1200 X 800 341.3 Kb pictureclick for enlarge 1200 X 800 224.9 Kb picture
Какие будут рекомендации по компоновке кадров. Хотя сейчас я уже снял-бы по другому.
enj0y 17-10-2013 23:27

quote:
Originally posted by Dmitri Bender:

Приятно почитать человека - видно, что со знанием дела пишет.

И вообще интересный блог предметника, будем почитать, спасибо за ссылку.


Да не за что! Просто был в наличии 6д+35L, потом продал по нужде и взял фуджик. Вот и свербит после этого, а так ли нужен был фф для повседневной и съемки в отпуске. В общем, надо было раньше быть умнее и выбирать камеру под задачи и хотелки ))) А в бложике даже для Kura-I стишок есть (хотя я сейчас со стишком на 146% согласен):

"Зеркалки тяжестью согбенный, владелец Никона надменный
По лесу тащится, пыхтя. Невдалеке, в такой же позе,
Владелец Кэнона елозит, от страшной тяжести кряхтя.
Да славься, БЗК моя! Она не весит них*я!"

Автор неизвестен.

Dm! 17-10-2013 23:33

да уж, славься, точно!!
а учитывая еще и тушечную стабилизацию олика, отпадает надобность дополнительных приспособ!
Dmitri Bender 17-10-2013 23:44

Рекомендации по компоновке кадра, ежели таковые будут, было бы интересно увидеть в разрезе "а я вот подошел к съемке данных объектов вот так - см. мои снимки" - тогда-то да )

На мой взгляд, проблема этих трех снимков - в обыденности. Это фиксация факта - такие объекты в Ижевске есть. Ижевчанам этот факт известен, иногородним друзьям может быть было любоптыно взглянуть.

Про ракурсы/возможные пропорции кадра другие лучше расскажут, я не умею.

Со своей стороны могу предложить свой вариант оживления картинки. Я как-то прочитал такую историю:
Сергей Шахиджанян пишет фотографу Артему Житеневу - "Термин придуман на журфаке начала 90-х. Показывает студент Вяткину очередной закат, пейзаж (тогда цифры не было - снимков были ну едва ли десяток у каждого). Тот терпеливо смотрит. Ясно, что снимки ни о чем. И говорит - ты бы хоть подождал какого развития ситуации, хоть бы кошка у тебя пробежала что ли... С тех пор и пошло - кошечка Вяткина."

Мне это запомнилось. С тех пор пытаюсь по мере возможности подождать развития ситуации - иногда получается. Мне нравится такой пример -

Suprematism 2.0

Хотял снять этот синий квадрат с красными полосками. Снял. Потом заметил слева рекламку в сине-красных цветаж - ну, уже что-то для добавления.
Потом решил постоять - и в кадр въехал велосипедист таких же цветов, и привез с собой динамику!

Потом скадрировал в квадрат - типа по форме синего квадрата и окна справа. Сейчас бы не стал этого делать, очень редко режу.
Каменты про завал можно не писать, экономьте буквы.

Kura-I 18-10-2013 01:15

quote:
Originally posted by enj0y:

"Зеркалки тяжестью согбенный, владелец Никона надменный
По лесу тащится, пыхтя. Невдалеке, в такой же позе,
Владелец Кэнона елозит, от страшной тяжести кряхтя.
Да славься, БЗК моя! Она не весит них*я!"

Автор неизвестен.


"Зеркалки" тяжестью согбенный

владелец Никона надменный,
По лесу тащится пыхтя.

Невдалеке, в такой же позе,
Владелец Кэнона елозит,

от той же тяжести кряхтя.
Так славься мыльница моя!

Она не весит ни х...я!!!
И только леечник лукавый.

Бабла потративший немало.
С огромным сенсором своим,

легко скользит на зависть многим.
Ему открыты все дороги,

кроп-фактор дерзко посрамив.
И дальномером наделенный,

сей муж изрядно просветленный
Плюет на тех и на других... и т.п.
Это коллективное творчество какого-то форума, гуляло в инете ещё до появления БЗК...

enj0y 18-10-2013 11:03

http://www.fujirumors.com/first-look-fujifilm-x-e2/ фуджики выкатили обновление х-е1.
varezhkin 18-10-2013 11:59

quote:
Мне нравится такой пример -

подражание Картье-Брессону?! есть у него гениальный кадр с велосипедистом...
Kura-I 18-10-2013 22:51

Сравнение размеров: http://camerasize.com/compact/...94,378.353,ha,t
SaidR 19-10-2013 12:58

Всем проголодавшимся пища для обсуждения http://club.foto.ru/forum/44/699855
Dmitri Bender 19-10-2013 12:38

БЗК реально семимильными шагами развивается, новости одна интереснее другой чуть не каждый день - 2 ФФ от Соньки, прокачанный ФАФ на Fuji XE2, и сегодня увидел анонс линзы, о которой я лично мечтаю - http://www.dpreview.com/news/2...r-thirds-stable

- на моем Oly 17/1.8 мне не хватает картинки, которая была на Pana 25/1.4.
Хотя в общем и целом Oly 17/1.8 - просто супер линза, но вот IQ хочется повыше.

аалектрик 19-10-2013 13:40

quote:
Originally posted by SaidR:
Всем проголодавшимся пища для обсуждения http://club.foto.ru/forum/44/699855

Это не пища. Это жвачка.

аалектрик 19-10-2013 13:44

За 4 дня 81 страница. Ни о чём в основном. А о чём говорить? Снимков нет. Да ещё самих аппаратов никто в руках не держал из обсуждающих!!! (?)
Dmitri Bender 19-10-2013 15:14

quote:
Originally posted by аалектрик:
Да ещё самих аппаратов никто в руках не держал из обсуждающих!!! (?)

Аналочный комментарий я написал страницами 4 ранее к ссылке про бессмысленное переливание из пустого в порожнее про Olympus E-M1 на ixbt )))

Dm! 19-10-2013 15:56

quote:
Originally posted by enj0y:
http://www.fujirumors.com/first-look-fujifilm-x-e2/ фуджики выкатили обновление х-е1.

кросавы!

Dm! 19-10-2013 16:00

а7 - покурил сэмплы... жаль, что все так не важно
колоршифт реально присутствует. опять фильтр толстый. надо ждать сэмплы с а7р. но как я понял у а7р нет ФАФ, так как датчики какраз на фильтре расположены.
Н@тти 19-10-2013 17:39

уважаемые профи, прошу ткнуть носом, если уже обсуждалось, или дать совет.

сейчас я обладатель ...дцатой мыльницы, от замены в очередной раз одной на другую, несмотря на восторженные отзывы на маркете по поводу очередной новинки, ничего особо не меняется.
Качеством снимков естественно недовольна.

Сперва решила купить зеркалку... подержав в руках и убедившись, что это крайне немобильный аппарат в моих жизненных обстоятельствах, обратила внимание на системные камеры.

прошу подсказать - действительно ли системная камера не уступает зеркалке?
если это так - что можете посоветовать?

Dm! 19-10-2013 17:56

quote:
Originally posted by Н@тти:
уважаемые профи, можете посоветовать?

у меня стандартно несколько вариантов, но скажите бюджет и:
что снимать, где, будут ли применяться доп аксессуары???

до 15 это однозначно сони некс ф3+18-55. отличный аппарат! если что то подороже, то рассматривать более детально надо.

Romoro 19-10-2013 17:57

По эргономике системные камеры конечно печальнее чем зеркалки, и ближе к мыльницам, но Вас, я так полагаю, не устраивает работа камеры в темноте и хочется "художественных бокешек" или что именно?
В плане рабочих ИСО и качества картинки да, допустим Sony NEX имеют размер матрицы как в бюджетных зеркалках (16х24мм) и сопоставимые рабочие ИСО... Оптика на системных обычно лучше + бонус - можно прикручивать к ним через адаптеры почти любые стекла от любых систем камер.

Dmitri Bender 19-10-2013 19:58

Н@тти, очень хорошо, что у вас в результате владения аппаратами уже есть понимание того, что вам хочется улучшить.
Попробуйте по пунктам расписать "ничего особо не меняется. Качеством снимков естественно недовольна" - тогда можно будет подумать предметно.
ASh999 19-10-2013 20:29

2 Н@тти
Присмотриеть к топовым мыльницам, к примеру panasonic lx-7, olympus xz-2 и т.п.
Долго-долго соображал что купить супруге, были варианты nex-5n+18-55, nex-f3+18-55, nex-3n+16-50, e-pl5+panasonic 14-42, e-pm2+panasonic 14-42. В итоге решил, что пока мыльница будет оптимальней - не надо ломать голову какой объектив взять/одеть/купить, сподручней иметь всегда при себе. Остановился на xz-2, купил на ебее, ждем-с. Еще подумываю вспышку для нее взять Olympus FL-300R, со штатов, поскольку она там дешевле раза в два.
http://robinwong.blogspot.ru/2...iew-street.html
http://robinwong.blogspot.ru/2...ven-collar.html
varezhkin 19-10-2013 21:10

quote:
По эргономике системные камеры конечно печальнее чем зеркалки, и ближе к мыльницам

+100
Romoro 19-10-2013 21:18

quote:
Originally posted by ASh999:
[b]2 Н@тти
Присмотриеть к топовым мыльницам, к примеру panasonic lx-7, olympus xz-2 и т.п.
Долго-долго соображал что купить супруге, были варианты nex-5n+18-55, nex-f3+18-55, nex-3n+16-50, e-pl5+panasonic 14-42, e-pm2+panasonic 14-42. В итоге решил, что пока мыльница будет оптимальней - не надо ломать голову какой объектив взять/одеть/купить, сподручней иметь всегда при себе. Остановился на xz-2, купил на ебее, ждем-с. Еще подумываю вспышку для нее взять Olympus FL-300R, со штатов, поскольку она там дешевле раза в два.
http://robinwong.blogspot.ru/2...iew-street.html
http://robinwong.blogspot.ru/2...ven-collar.html[/B]

ИМХуется мне, что за 17 тыщ можно панас GF-5 который с панаблином 14-24 2.8 купить...а лучше некс с этим же стеклом.

quote:
Originally posted by varezhkin:

+100


Но опять же и зеркалки уровня Д3200/5200 и 700Д по эргономике тоже не айс, в руке лучше лежат, а управление один леший через меню.
ASh999 19-10-2013 21:46

quote:
Originally posted by Romoro:

ИМХуется мне, что за 17 тыщ можно панас GF-5 который с панаблином 14-24 2.8 купить...а лучше некс с этим же стеклом.


во-первых, панаблин отнюдь не 14-24 2.8, этож надо так по клаве мазать 14-42/3.5-5.6 он, во-вторых, супруге поворотный экранчик был одним из пунктиков, в-третьих, олик был куплен за 12,5 тыщ.
А так конечно дело хозяйское.

varezhkin 19-10-2013 22:18

quote:
а управление один леший через меню.

да, это не гуд. и доп. экранчик - наше всё.
kisonka 19-10-2013 22:26

почитаю
Dm! 19-10-2013 22:48

ну если честно, то эргономика и у 600д/5200 тоже страдает. а вот возьмем ом-д и получим неплохой, настраиваемый аппарат (2 кнопки для назначения, 2 колеса, и др. кнопки вынесены на корпус). сони конечно обрезки в этом плане, однако, там тоже все достаточно просто и понятно! самыми ущербными какраз таки являются панасы, там все через меню (ну почти). да и в принципе таким аппаратам много кнопок и не нужно. практически все, что надо есть на корпусе!
Dmitri Bender 19-10-2013 23:40

quote:
Originally posted by ASh999:
[b]2 Н@тти
Присмотриеть к топовым мыльницам http://robinwong.blogspot.ru/2...iew-street.html [/B]

Нифига себе картинки с Olympus XZ-2 - светосильный зум 1.8-2.5! Живо вспомнился мой любимый Olympus C-5050 с таким же светлым зумом, это была вещь! http://www.dpreview.com/reviews/olympusc5050z/
Погибла в волнах Черного моря ), и дала дорогу E-PL1 )

gerus 20-10-2013 04:08

quote:
Originally posted by Dmitri Bender:
... и дала дорогу E-PL1 )

Он у Вас с объективом M.ZUIKO DIGITAL ED 14-42мм 1:3.5-5.L ED, или с чем-то посерьёзней? Есть ещё вопросы по этому аппарату. Думаю купить такой б/у, есть одно предложение. Можете кинуть в ПМ телефон для связи?
Dm! 20-10-2013 09:11

берите смело епл1!!! у меня был аппарат. только положительные отзывы. что не хватало? рабочих высоких исо, фхд видоса, ЖК блекнет на солнце. остальное все гуд. только вот первая версия 14-42 мыльновата, если брать другой объектив или версию того же но вторую, то будут фото очень резкие. я, кстати, подумываю его снова взять у него ДД хорош и цвета гуд!
аалектрик 20-10-2013 09:47

...ЖЖ хорош...

Дима, ты наверное подразумевал ЖК? Или ДД? Если Всё ж ЖЖ, то заинтриговал. Тогда поясни.

Dm! 20-10-2013 09:52

спасибо, конечно ДД. очепятался. у меня клава только латинские, так что проскакивают иногда такие очепятки...

а фото с него есть в теме "консультации по фототехнике..." страницы 37 и 58 обычные бытовые снимки.

Dmitri Bender 20-10-2013 17:12

quote:
Originally posted by gerus:

Он у Вас с объективом M.ZUIKO DIGITAL ED 14-42мм 1:3.5-5.L ED, или с чем-то посерьёзней? Есть ещё вопросы по этому аппарату. Думаю купить такой б/у, есть одно предложение. Можете кинуть в ПМ телефон для связи?

Написал в PM. Он был со штатным 14-42 первой версии - при первой возможности заменил.

Я сразу покупал к нему видоискатель - привык к поворотному экрану на прошлом аппарате.

Kura-I 20-10-2013 20:09

quote:
Originally posted by Н@тти:
.

... обратила внимание на системные камеры.



Давайте уж придерживаться термина беззеркальные камеры (БЗК), как устоявшегося в мире на сег. день (Mirrorless System Cameras), слово system часто просто отбрасывается. Зеркалки, кстати - тоже системные камеры...

Romoro 20-10-2013 22:38

Подольем напалма в Северный Ирак, англоязычный слушок о БЗК ФФ от Никона! http://nikonrumors.com/2013/10...spx/#more-65620
Dm! 21-10-2013 08:16

на д4 очень неплохой сенсор, но вряд ли он будет стоять в БЗК... тенденция к количеству мегаштук на лицо, поэтому скорее всего будут ставить с 24! если конечно вообще будут выпускать! дело в том, что стандартный F байонет слишком большой (длинный раб отрезок) и использовать даст опять только свои стекла, тем самым опять пошлет половину покупателей на другие системы типа а7!
но как говориться: поживем - увидим!
enj0y 21-10-2013 09:37

Круто, если все остальные в этот сегмент подтянутся, покупатели только в выигрыше будут! И если дизайн будет такой, как у пленочных камера, то, имхо, наконец-то у никон будет хоть одна красивая цифровая камера )))
varezhkin 21-10-2013 09:41

quote:
Подольем напалма в Северный Ирак, англоязычный слушок о БЗК ФФ от Никона!

блин, круто. и давно пора.
Н@тти 21-10-2013 09:53

Ой, спсибо большое всем за отклики!
Постараюсь предметнее сформулировать свои вопросы и пожелания

quote:
Originally posted by Dm!:

у меня стандартно несколько вариантов, но скажите бюджет и:
что снимать, где, будут ли применяться доп аксессуары???


Бюджет примерно 15-20 тыр, плюс-минус незначительно. Снимать в основном планируется подвижного ребенка, про доп. аксессуары я пока знаю мало.


quote:
Originally posted by Н@тти:
.
... обратила внимание на системные камеры.

Давайте уж придерживаться термина беззеркальные камеры (БЗК), как устоявшегося в мире на сег. день (Mirrorless System Cameras), слово system часто просто отбрасывается. Зеркалки, кстати - тоже системные камеры...



А это тогда не будет обычная мыльница? Получается, что все же лучше выбрать зеркалку?

quote:
Originally posted by Dmitri Bender:
Н@тти, очень хорошо, что у вас в результате владения аппаратами уже есть понимание того, что вам хочется улучшить.
Попробуйте по пунктам расписать "ничего особо не меняется. Качеством снимков естественно недовольна" - тогда можно будет подумать предметно.


Пробую по пунктам:
1. хочется лучшего изображения портретных снимков - пусть не совсем идеального, но хотя бы с четким передним планом и размытым задним. Ни на одной из моих мыльниц мне результат не нравится - снимок плоский, фокуса на лице нет.
2. Съемка движущихся объектов, серийная съемка. Я часто снимаю ребенка, и мне важны не застывшие позы, а живые детские непосредственные эмоции, чтобы ребенок не обращал внимания на процесс съемки и не позировал, но при этом получались хорошие кадры.
3. Съемка в различных погодных условиях.
4. хорошие групповые фото - то есть праздники, мероприятия и т.д.

Сейчас у меня кэнон иксус 1000 - приобретенный 2 года назад по грустной цене 13 000 и позиционируемый на момент продажи как "флагман линейки кэнон, сочетающий компактность мыльницы и качество зеркалки". Эта камера вообще стала разочарованием, потому что фотографировала хуже предыдущей.

quote:
Originally posted by ASh999:
[b]2 Н@тти
Присмотриеть к топовым мыльницам[/B]

да я присматриваюсь... я просто хочу знать - так ли существенно будет отличаться качество снимка на топовой мыльнице и на зеркалке? Не хочется купить очередную ерунду, у меня было уже 4 цифровые камеры, и лучше всех кстати была самая первая, люмикс, приобретенный лет 8 (!)назад.

quote:
Originally posted by Romoro:
По эргономике системные камеры конечно печальнее чем зеркалки, и ближе к мыльницам, но Вас, я так полагаю, не устраивает работа камеры в темноте и хочется "художественных бокешек" или что именно?


Да, меня не устраивает работа моей камеры - не только в темноте, но и на съемке движущихся объектов, при ярком солнце, портретные фотографии - короче говоря, не устраивает вообще. Поэтому я и не хочу купить очередную мыльницу, которая отличается только "улучшенным эргономичным корпусом" и парой добавленных фишек в управлении. Кто такие "художественные бокешки" я не знаю - просветите темноту
Dm! 21-10-2013 09:54

конечно классно когда появляются конкуренты в сегменте!!! как мы знаем это ведет к снижению цен для обывателей!
но вот что они там намудрят с раб. отрезком???
Kura-I 21-10-2013 09:55

quote:
Originally posted by Dm!:
на д4 очень неплохой сенсор, но вряд ли он будет стоять в БЗК... тенденция к количеству мегаштук на лицо,

Встретила в инете: то, чем меньше рабочий отрезок, тем больше угол падения лучей на матрицу, что приводит ко всяким нехорошим эффектам: засветка соседних пикселей, отражение света от линзы одного пикселя на соседний, ну и т.д. Это особенно относиться к ФФ БЗК (у кропнутых эта проблема меньше) и пр-ли прибегают к разным хитростям, касающихся матриц, наприм. у Лейки она какая-то хитрая (не плоская, а вогнутая что-ли?), да и Сони заявила что матрица на А7 тоже хитрая ("решена проблема косых лучей"). Просто использовать сенсор разработанный для зеркала, на ФФ БЗК видимо так просто не получается...
аалектрик 21-10-2013 10:01

quote:
Originally posted by Dm!:
на д4 очень неплохой сенсор, но вряд ли он будет стоять в БЗК... тенденция к количеству мегаштук на лицо, поэтому скорее всего будут ставить с 24! если конечно вообще будут выпускать! дело в том, что стандартный F байонет слишком большой (длинный раб отрезок) и использовать даст опять только свои стекла, тем самым опять пошлет половину покупателей на другие системы типа а7!
но как говориться: поживем - увидим!

Да, большой рабочий отрезок не позволяет ставить стекла с большинства других систем. А есть ли хотя бы один плюс? Например угол под которым свет попадает на площади сенсора, находящиеся на периферии кадра? Можно предположить преимущество более длинного отрезка, если углубиться в физику и геометрию...

Dm! 21-10-2013 10:07

Н@тти, с размытым фоном нужен объектив с наименьшим значением диафрагмы либо телевик! (к примеру 50мм 1,8 или 200/300мм 5,6-8 на мартицах размером 16х24 или чуть меньше, кроп фактор 1,5/1,6/2)
чтобы снимать подвижного ребенка нужен следящий фокус, который реализован не во всех камерах нормальным образом, либо ловить самой на мануальном фокусе (т.е. ручками). еще огромным плюсом будут рабочие значения высоких ISO (чувствительности).
вам нужен комплект состоящий из камеры с хорошими ИСО, стандартного зума (обычно это 18-55/14-42 на кропах) и светосильного объектива типа 50мм 1,8/40мм 2,8. либо беззеркалку со сменной оптикой со стандарным зумом и мануальным объективом, на котором не будет автофокуса. хотя с мануалами надо привыкнуть к работе, однако, на современных камерах существует фокус пикинг, при котором зона резкости подсвечивается и наводится по экрану одно удовольствие!
enj0y 21-10-2013 10:11

Есть ведь лейка м8, есть единички старые у канон с таким же кропом - и все счастливы были - вроде бы еще не фф, но и уже не 1.6/1.5 )) Поставить бы в БЗК такую матрицу и доступной по деньгам ее сделать - ээх мечты!
Dm! 21-10-2013 10:13

согласен что большой рабочий даст более дешевые стекла автофокусные, но опять мы будет довольствоваться никкорами но лично меня это не смущает. главное чтобы ценник был приемлим. ну скажем 38-40 тыров меня бы устроил. пусть даже без стаба в тушке (со стабом есть). единственное что надо от такой тушки исо 100 и 1/8000! а с остальным разберемся ну а если отвертка будет то это воще будет камера шик под фото!
Kura-I 21-10-2013 10:13

quote:
Originally posted by аалектрик:

Например угол под которым свет попадает на площади сенсора, находящиеся на периферии кадра? Можно предположить преимущество более длинного отрезка, если углубиться в физику и геометрию...



Именно в этом у длинного раб. отрезка, говорят и есть плюс. Но плюс короткого в том, что ширики и норм стекла с кор. рабоч. отрезком гораздо компактнее (к телеобъектвам это не относится)... Кстати у плёнки с косыми лучами гораздо лучше, чем у цифры.
Romoro 21-10-2013 10:37

Нихрена не понимаю, теперь пишут что там будет пентапризма и обычный байонет F... но тогда какого лешего ее беззеркалкой обозвали... В общем, товарищи, ждем анонса, ну в пень эти слухи...

А вообще, обсуждали тут на никон-клубе новый 58 1.4 от никона. сошлись на том, что до 1.2 они не могут дотянуть из за размера байонета, ибо у Кенона он на 1 см шире, ито на 85 1.2 контактная площадка в воздухе висит... Это был бы шанс Никона сделать новый байонет + переходник под классический F... может хоть тут додумаются воспользоваться...