Фотография

Консультации по фототехнике. Помощь в выборе зеркалок! Статьи, Программы, Инструкции!

samtakoi 01-03-2016 11:36

quote:
Изначально написано Dm!:

лучше всего какойнить дом с близкого расстояния и ручной ББ выставь


дело уже сделано

лучше конечно со штатива. Выводы по фильтру: тут не заметно, но есть еле уловимое падение разрешения, цвет увело в сторону и довольно сильно, судя по выдержке (1/50 против 1/320) кратность экспозиции почти 3 стопа, посмотрел канал яркости а там какие то значения непонятные (15284/2560 vs 8414/2560)
По китайским фильтрам: читал последнее время по ним противоречивые отзывы, но в массе - гумно, причем некоторые "раскрученные" конторы, выпускающие действительно качественные изделия по цене сопоставимой с маруми и гоя , штампуют серию "по проще" и кладут ее в красивые упаковки, а на деле качество сопоставимо с обычным нонейм китаем, впрочем хочу заказать на тест не шибко дорогое, но еще не выбрал
upd: фото сделаны с "ББ облачно", на автомате же камера хорошо справляется со сдвигом фильтра.
Kura-I, м.б. Вы кварцевский фильтр на автомате юзали?

Kura-I 01-03-2016 12:51

Точно, если поставить "фиксированный ББ" (здесь "пасмурно"), то цвет с "совеЦЦким ND" немного уводит в чуть зеленоватую голубизну, если "авто ББ" - то незаметно...

Падения детализации не заметила... Интересно, а как "заморские ND", особенно варио?
Dm! 01-03-2016 16:33

самые норм варики - паларойд. это в средней ценовой. в вышаке там есть и покруче, однако, это для настолько искушенных, что даже не хочется цену озвучивать...

to samtakoi:
напиши маркировку фильтра и разновидность. может сталкивался с ними.

Kura-I 01-03-2016 16:38

quote:
Изначально написано Dm!:

самые норм варики - паларойд. это в средней ценовой. в вышаке там есть и покруче,



Нет, просто интересно, что они с картинкой делают? Такая же фигня, или ещё хуже, есть у кого примеры картинок с кетайских ноунеймов и брендовых? А таки да, vario ND B+W и Rodenstok до 500$ доходит...
RuiL 01-03-2016 16:43

У товарища был варио ND, жуть та ещё, картинку портил безобразно: неравномерное экспонирование по кадру в виде буквы X. Не знаю, остались ли у меня картинки с него.
samtakoi 01-03-2016 17:41

буква X случается на самых крайних значениях варика:
Вот обзор дешевого варика-полярика
http://mysku.ru/blog/aliexpress/33337.html

для любителей думаю достаточен

quote:

напиши маркировку фильтра и разновидность. может сталкивался с ними.


чет не понял, по какомим фильтрам вопрос? по китайским?
Больше интересуют Nicna, Emolux, нужно гуглить отзывы
Svyaznoy 01-03-2016 21:59

quote:
Originally posted by Kura-I:

До тех пор, пока Вы кам. жипеги с неё не выложете...



Может не сюда надо выкладывать фото, но... Жипег, без какой-либо обработки.
Svyaznoy 01-03-2016 22:08

что-то вобще не могу загрузить сюда фотки
Svyaznoy 02-03-2016 12:02

   
Kura-I 02-03-2016 01:03

quote:
Svyaznoy
,
Резкость хорошая, даже отличная. О цвете ничего особо не скажу, т.к. погода пасмурная. Картинки малость недоэкспонированы, я бы экспокоррекцию + 0.5 поставила, чтобы примерно так получилось:

(Но это Фотошоп)

По границам деталей на б. увеличении какие-то странные ореолы/окантовки - никогда такого не видела:

??? (или это Фудж так резкость повышает в норме?) Вопрос знатокам...

аалектрик 02-03-2016 05:52

Снимки, выложенные здесь ни разу не показатель, тем более, снятые в таких световых условиях. Для этой пропятки нужен свет, что бы раскрыть её потенциал. Про ореолы... Вот тут скорее настройки, например в Д90 подобное проявлялось в режиме "пейзаж" даже на дефолтных настройках резкости, хотя сейчас не уточню в какой степени. Подвижка ползунка регулировки резкости на меньшие значения может устранить эту бяку, естественно сделав мягче общую резкость картинки. Но с другой стороны, зачем смотреть в таком увеличении? - Это же не микроскоп! Вот к этому и сводится порой всё в фотографии, именно к техническим деталям, к поиску пикселей, резкости, и т.д. , упуская главное - смысл, сводя весь процесс на чисто технический уровень, на погоню за новинками. А гонятся надо за моментами, за сюжетами, за светом. Вот эти составляющие самые ценные.
Kura-I 02-03-2016 08:45

Да всё это понятно, просто такая "резкость" в глаза бросается уже на мал. ув., а кроп привела как пример "сверхшарпинга", хотя в настройках камеры "00". Ореолы похожи на "Аншарп маску" в Фш с радиусом 4 - 5 рх. и "силой" более 100. Это явный перебор!
Svyaznoy 02-03-2016 08:45

quote:
Originally posted by Kura-I:

Картинки малость недоэкспонированы



Я только учусь, учту ваши замечания. Погода действительно была не ахти. А что можете сказать про снимок в контровом свете?
quote:
Originally posted by аалектрик:

Для этой пропятки нужен свет, что бы раскрыть её потенциал



Сам жду не дождусь солнечной погоды. Что бы посмотреть на что же способен Фуджик.
Svyaznoy 02-03-2016 08:49

quote:
Originally posted by Kura-I:

Да всё это понятно, просто такая "резкость" в глаза бросается уже на мал. ув., а кроп привела



Может мне в настройках камеры нужно что-то поменять?
Влад и Мир 02-03-2016 09:29

quote:
Изначально написано Svyaznoy:

Может мне в настройках камеры нужно что-то поменять?

Изучайте мануал, и постоянно вдумчиво фотографируйте, тогда понимание что, когда и в какую сторону крутить, сформируется быстрее. Но главное - понять для чего крутить! Не знаю, как на Вашем аппарате, а на Д90 лучше слегка недоэкспонировать, на никонах всегда тени тянулись на "ура",в отличии от пересветов, там уже мало что остаётся.

Kura-I 02-03-2016 09:52

quote:
Originally posted by Влад и Мир:

...а на Д90 лучше слегка недоэкспонировать, на никонах всегда тени тянулись на "ура",в отличии от пересветов, там уже мало что остаётся.


Да дело в том, что аппарат брался автором для "простого жипега", а настройки аппарата в Exif по "00"... (?)

quote:
Но с другой стороны, зачем смотреть в таком увеличении?

Просто, если я "загоню" резкость жипега в олике на максимум, я даже близко такого не получу... А в Фш на "раз - два" в фильтре резкость, но на меня "пальцем будут показывать", как не знающую меры!"
Например, эта картинка, где резкость, контраст и насыщенность загнаны в максимум, из-за очень серой погоды, а цвет всё равно отсутствует, несмотря на цветное изображение, и никаких ореолов не наблюдается... Можете рассмотреть на большом:
Svyaznoy 02-03-2016 10:44

quote:
Originally posted by Kura-I:

а настройки аппарата в Exif по "00"... (?)



Сейчас настройки в камере следующие:
Симуляция пленки - стандарт
ДД - 400%
Цвет - Medium High
Тон - Medium Hard
Шарп - Hard
ББ - авто
Тонкая подстройка ББ красный в плюс 3, синий в минус 1
Снимки сделаны в ручном режиме.
Dm! 02-03-2016 11:27

Svyaznoy, на какой объектив снято?
Svyaznoy 02-03-2016 11:30

никон 35/1.8G DX
Kura-I 02-03-2016 11:30

quote:
Originally posted by Svyaznoy:

Сейчас настройки в камере следующие:



Ясно, просто виндовский просмотровщик Экзиф не кажет! "Шарп - Hard" - это наверное сверх жёстоко, хотя я подобное с оли в "Контурной резкости" Фш попробовала у себя получить - не совсем вышло, даже несмотря на радиус = 6 и силе в 200% (применимо к уже "зашарпленной" картинке в кам. Жипеге):

(у соней тоже такой шарп в кам. жипеге не получить, даже на максимуме...) А вообще мне в настройках картинки фуджа ничего не понятно, что за "Симуляция пленки - стандарт; ДД - 400%; Цвет - Medium High; Тон - Medium Hard"? (как-то "не по-человечески)
Фудживоды, АУ! Направьте человека на путь истинный...
Svyaznoy 02-03-2016 11:45

quote:
Originally posted by Kura-I:

А вообще мне в настройках картинки фуджа ничего не понятно, что за "Симуляция пленки - стандарт; ДД - 400%; Цвет - Medium High; Тон - Medium Hard"? (как-то "не по-человечески)



Вот и мне пока не совсем ясно, особенно с ДД, продолжаю разбираться.
Kura-I 02-03-2016 11:52

quote:
Originally posted by Svyaznoy:

Я только учусь



Да уж, аппарат для "постижения азов" Вы себе выбрали...
Mr D 02-03-2016 12:05

Всё там есть, и цвет и резкость.  
Mr D 02-03-2016 12:10

Правила съёмки просты.
1. Ручной режим.
2. Съёмка ETTR - гистограмма как можно вправо.
3. Съёмка в RAW, тогда споры о балансе белого становятся бессмысленны.
Kura-I 02-03-2016 13:22

quote:
Originally posted by Mr D:

Всё там есть, и цвет и резкость


Да, но кам. жипег даёт абсолютно ахроматичную картинку...

searching 02-03-2016 14:03

quote:
Изначально написано Kura-I:

По границам деталей на б. увеличении какие-то странные ореолы/окантовки - никогда такого не видела:

??? (или это Фудж так резкость повышает в норме?) Вопрос знатокам...


Это последствия программного повышения резкости (хоть процессором аппарата, хоть компьютером)

Влад и Мир 02-03-2016 15:13

Посмотрел картинки,сделанные на про5 более внимательно. Резкозть - явный перебор, надо прибрать. А вообще вполне,для первой пробы - гут! Особенно удивила детализация, с учётом условий, от такой матрицы вообще не ожидал. Теперь буду ждать снимки из более благоприятной световой обстановки. Ещё из непонятного - очень заметный хроматизм, я со своего 35 1.8G такого не припомню, но снимал им оч. мало, поэтому не уверен...
Kura-I 02-03-2016 15:15

quote:
Originally posted by searching:

Это последствия программного повышения резкости (хоть процессором аппарата, хоть компьютером)



Да, но у меня-то таких чётких и резких ореолов нет, несмотря на макс. резкость в настр. кам. жипега и даже последующего дикого повышения "конт. резкости" в Фш... (см. примеры)
Svyaznoy 02-03-2016 15:28

quote:
Originally posted by Влад и Мир:

Резкозть - явный перебор, надо прибрать.



Я так понял, что Вы советуете понизить "шарп" с Hard на Medium Hard?
quote:
Originally posted by Kura-I:

Да, но у меня-то таких чётких и резких ореолов нет



Подразумеваю, то это может быть связано с ДД в 400%.
samtakoi 02-03-2016 16:03

quote:
Я так понял, что Вы советуете понизить "шарп" с Hard на Medium Hard?


менять установки - снимать - анализировать, снова: менять - снимать - анализировать и опять: менять - снимать - анализировать. Главное - уловить грань, где кончается фотография и начинается технодрочерство
Dm! 02-03-2016 16:09

связной, добавление резкости в этих аппаратах ведет к искажению картинки. следовательно резкость в 0 либо в -1/2 там как лучше будет надо изучать. добавлять резкость надо уже в редакторах!!!
ДД пока ставить по максимуму. а вот экспозицию при этом можно в +0,3/0,7 увести.
по цвету не могу сказать - тут только опытным путем смотреть результат (я бы по умолчанию поставил). и стекляшки конечно надо использовать при этом хорошие иначе ничего не понятно будет где косяк)))
samtakoi 02-03-2016 16:14

quote:
ДД в 400%.


может быть это программное уменьшение яркости светлых пикселей и увеличение яркости тёмных в 2 раза?
Svyaznoy 02-03-2016 16:24

quote:
Originally posted by samtakoi:

может быть это программное уменьшение яркости светлых пикселей и увеличение яркости тёмных в 2 раза?



Да я и сам пока не разобрался.
quote:
Originally posted by samtakoi:

менять установки - снимать - анализировать,



Надеюсь на предстоящие выходные, поснимать по больше с разными настройками, лишь бы погода не как в прошлый раз. Хочется солнышка.
quote:
Originally posted by Dm!:

стекляшки конечно надо использовать при этом хорошие



DM дак вроде и объектив не плохой судя по отзывам. Может хроматика лезет именно на моем экзэмпляре?
samtakoi 02-03-2016 16:35

а что значит "хроматизм" и "хроматика" , хроматическая абрерация имеется ввиду? так её вроде нет, это что-то другое, имхо
возможно последствия замены фильтра перед матрицей
аалектрик 02-03-2016 17:43

quote:
Изначально написано samtakoi:
а что значит "хроматизм" и "хроматика" , хроматическая абрерация имеется ввиду? так её вроде нет, это что-то другое, имхо
возможно последствия замены фильтра перед матрицей


aco.ifmo.ru/el_books/basics_optics/glava-8/glava-8-3-s.html

elveel 02-03-2016 18:07

@аалектрик, вы что-то сложное предлагаете. Вот проще для понимания:
http://photo-element.ru/ts/aberration/aberration.html
ХА на фото действительно есть, на моей 35-ке в таких условиях они точно такие же, если не сильнее.
samtakoi 02-03-2016 18:32

 

Ну вот, разглядел, тут действительно видны

Kura-I 02-03-2016 19:05

quote:
Изначально написано Svyaznoy:

объектив не плохой судя по отзывам. Может хроматика лезет именно на моем экзэмпляре?



Да нормальные ХА, уЗБоГойтесь. Просто в современных камерах это давится програмно автоматом в жипеге и даже в РАВ, а старые камеры этих возможностей лишены... Вот и возникают легенды про нестабильность показателей оптики, так как увидеть что даёт стекло "чисто оптически" на новейших аппаратах часто просто невозможно! (при желании Вы их оч. просто поправите во многих современных редакторах/конверторах).
elveel 02-03-2016 19:19

quote:
Изначально написано Kura-I:
даже в РАВ
Сие удручает. Д. Евтифеев в прошлом году на фудже описывал эту особенность.
Kura-I 02-03-2016 19:27

quote:
Изначально написано elveel:

Сие удручает



А чем плохо-то? Представьте себе, что в недалёком будущем от объектива останется 1 дешёвенькая пластиковая (одна, Карл!) линза, а все аберрации будут правиться програмно "в мозгах камеры", прямо как у нас в голове (глаз с точки зрения оптиков очень несовершенен, зато зрение у нас - "огого"!) А в ближайшее время переход на "триплеты" и "перископы" уже не за горами...
elveel 02-03-2016 19:45

quote:
Originally posted by Kura-I:

А чем плохо-то?



Что-то даже и не знаю чем плохо. Может в некоторых случаях профессиональной съемки, но моя фантазия тут некомпетентна.
Так что спасибо, уже не удручает.
Svyaznoy 02-03-2016 20:18

quote:
Originally posted by samtakoi:

а что значит "хроматизм" и "хроматика" , хроматическая абрерация имеется ввиду?



Ну да, именно про ХА и хотел сказать. Просто пока не силен в тех.терминах.
quote:
Originally posted by samtakoi:

возможно последствия замены фильтра перед матрицей



Возможно, хотя вряд ли. Перечитал много отзывов владельцев Фуджи, после замены фильтра. Там такого замечено не было. Мне думается здесь, что-то другое. Может все таки настройки камерного жипега или объектив никон 35/1.8G DX?. Завтра должен приехать еще один объектив, Токина 50-135/2.8 Pro DX. Сравню по ХА в выхи.
Kura-I 02-03-2016 20:53

quote:
Изначально написано elveel:

Так что спасибо, уже не удручает.



Должно всё-таки удручать, так как картинки со всех стёкол становятся "по рисунку" как близнецы-братья, без специф. "изюминки", совершенными и такими же скучными, с одинаковым рисунком размытия зон нерезкости... Правда, есть возможность воспользоваться старыми мануалами, картинка с которых коррекции в камере не подлежит!
samtakoi 02-03-2016 21:41

"ED" в маркировке объектива нет? значит подобный уровень ХА допустим, можно еще попробовать диафрагму зажать до 11, может будет гораздо меньше
varezhkin 02-03-2016 23:25

Для пропятки есть родной проявщик HyperUtility v 3.0, на торрентах еще есть, а сам фудж его уже удалил с оф.сайта...
Kura-I 02-03-2016 23:45

quote:
Изначально написано varezhkin:

Для пропятки есть родной проявщик HyperUtility v 3.0, на торрентах еще есть



Дык, чел. с самого начала искал камеру с самым лучшим жипегом из камеры... Для равок надо было другой аппарат брать - в РАВ пропятка уже сильно отстаёт от "новодела", а вот качество кам.жипега у этой "древней камеры" актуально, говорят, и в наши дни!
quote:
Изначально написано Влад и Мир:

Не знаю, как на Вашем аппарате, а на Д90 лучше слегка недоэкспонировать, на никонах всегда тени тянулись на "ура",в отличии от пересветов, там уже мало что остаётся



Существует устойчивое мнение, что пропятка практически не допускает пересветов в жипеге...
varezhkin 02-03-2016 23:58

Svyaznoy, на Ваших примерах заметный перешарп и, самое главное, артефакты древней фуджиной интерполяции, надо даунсайзить до 6 МП или меньше, это не картинка, а "лесенки", давно такого не видел, проследите линии веток.... и кстати у фуджа даже эти нативные 6 МП очень мыльные из-за технологии матрицы, и равны примерно 3-4 МП от Никона, кто-то вообще 2 МП заявляет. Если в камере можно выставить 6 МП (без интерполяции) - то смело их ставьте. В родной утилите ХУ..3 вроде тоже есть такая возможность.
varezhkin 03-03-2016 12:06

quote:
Изначально написано Kura-I:
качество кам.жипега у этой "древней камеры" актуально, говорят, и в наши дни!

по цвету, гармонии, эстетике - да. сказывается фуджин опыт в пленке. но не знаю, 3-4 МП даже по не очень современным меркам малоактуально, надо хотя бы 6 с попиксельной резкостью. говорят, ACR понимает субпиксели пропятки, надо в нем проявлять, там и ХА подавят, и интерполяция получше наверно. Но HU3 для цвета вне конкуренции.
Kura-I 03-03-2016 12:24

quote:
Изначально написано Влад и Мир:

Особенно удивила детализация,



Как раз там её и нет, а вот резкость отличная, как говорится "попиксельная"...
quote:
Изначально написано varezhkin:

...у фуджа даже эти нативные 6 МП очень мыльные из-за технологии матрицы, и равны примерно 3-4 МП от Никона, кто-то вообще 2 МП заявляет. Если в камере можно выставить 6 МП (без интерполяции) - то смело их ставьте



Где вы мыло увидели в примерах? У пропятки при установки ДД более 100%, симуляции СТД и ИСО не более 1000 интерполированное разрешение картинки приблизительно = 9 Мп. "байеровских интерполированных пикселей" - других-то ни у кого и нет (вернее есть у Фовеона и технологий сдвига матрицы на субпиксель у Хасселя и Оли)...
P.S.Не забываем, что реальное физическое разрешение "байеровской мозаичной матрицы" всегда в 4 раза меньше, чем интерполированное разрешение выходной картинки (3/4 пикселей в ней - "дутые") Настоящий пиксель Байера - это квадратный паттерн, состоящий из 4-х субпикселей, кот. реально описывает значение цвета...
samtakoi 03-03-2016 12:24

А для Sony какой проявщик лучше? Родной? Они ещё Capture One Express рекомендуют
varezhkin 03-03-2016 12:58

quote:
Изначально написано Kura-I:
Где вы мыло увидели в примерах?

в условиях такого перешарпа Вы мыла и не увидите, но и детализации нет никакой там. посмотрите какие лесенки, квадраты и двоения контуров на полноразмере! ужас. уменьшить шарп до хотя бы средних значений, и увидите мыло во всей красе. почитайте про фудж в сети, все пишут что реальных на практике там 3 МП, если сравнивать с Никоном. да и на этих примерах отлично это видно.
Kura-I 03-03-2016 01:13

quote:
Изначально написано varezhkin:

но и детализации нет никакой там. посмотрите какие лесенки



Я ведь выше уже написала, что детализации нет, но есть т.н. "попиксельная резкость", кот. сохранится, если убрать перешарп... А вот "лесенки" - это, получается, артефакт "изъятия сглаживающего АА-фильтра" (посмотрела примеры с нормальных пропяток с АА - там лесенок нет). Теперь все будут знать к чему приводит убирание АА с пропятки (если из одного что-то убудет - то в другом присовокупится, чудес не бывает)!
varezhkin 03-03-2016 01:20

quote:
Изначально написано Kura-I:
А вот "лесенки" - это, получается, артефакт "изъятия сглаживающего АА-фильтра"

возможно, кто-то уже жаловался на поделки Вольвера... я никакой попиксельной резкости не вижу, а вижу квадраты вместо нормальных честных пикселей. Это интерполяция и что-то еще.
Kura-I 03-03-2016 01:38

quote:
Изначально написано varezhkin:

я никакой попиксельной резкости не вижу, а вижу квадраты вместо нормальных честных пикселей. Это интерполяция и что-то еще.



Как раз интерполяция разбила бы честные квадраты на 4 более мелких, но резкость и цвет бы пострадали... Нет ничего идеального - всегда где-то "пакость вылезет", а Вольвер просто, как Левша в сказке Лескова, "подковал блоху" с вытекающими! Всё-таки англичане инж. фуджи ружья кирпичом не чистят фильтр не зря ставят...(ИМХО)
Могу, кроме "лесенок" предположить, наверное, склонность к муару... Ну и камеру нужно ещё "погонять" в разных условиях съёмки и на разных настройках, но скажу, что если не лезть в "попиксельные увеличения" и разобраться с настройками - камера будет радовать...
varezhkin 03-03-2016 09:48

quote:
Изначально написано Kura-I:
если не лезть в "попиксельные увеличения" и разобраться с настройками - камера будет радовать...

спору нет.
Kura-I 03-03-2016 10:06

quote:
Изначально написано varezhkin:

спору нет.



Это ж "железный и неубиваемый" Никон Д200 с технологиями Фуджи!
quote:
Но HU3 для цвета вне конкуренции.


Но настолько тормозный и глючный, что народ после проявки в нём по дефолту сохраняет файлы в 16-битном TIFF и далее редактирует их в Фш...
Влад и Мир 03-03-2016 11:23

написано 3-3-2016 00:24
quote:
Изначально написано Влад и Мир:

Особенно удивила детализация,


Как раз там её и нет, а вот резкость отличная, как говорится "попиксельная"...

Я высказал своё удивление применительно к данным снимкам, с учётом матрицы и условий. Готов был увидеть нечто гораздо худшее. Ф вот посмотрев Ваш снимок с олимпуса, ожидал лучшего, но там всё ничем не лучше древней пропятки, я бы сказал всё хуже...

Kura-I 03-03-2016 12:00

quote:
Изначально написано Влад и Мир:

ничем не лучше древней пропятки, я бы сказал всё хуже...



Да, где ж я Вам ореолы-то возьму? И так резкость кам. жипега на максимуме, а их нетути... и цвета нет, и "лесенок" на одинаковом масшабировании (пИчалька)... Заверните мне две "вольверовских пропятки"!
аалектрик 03-03-2016 13:35

quote:
Изначально написано Kura-I:

Да, где ж я Вам ореолы-то возьму? И так резкость кам. жипега на максимуме, а их нетути... и цвета нет, и "лесенок" на одинаковом масшабировании (пИчалька)... Заверните мне две "вольверовских пропятки"!


Я имел ввиду детализацию, Вы особо мне ей пеняли...
Kura-I 03-03-2016 14:31

quote:
Изначально написано аалектрик:

Я имел ввиду детализацию, Вы особо мне ей пеняли...



Смеётесь что-ли (когда, почему, зачем и кто с чем сравнивал)? Где на "пропятке" детализация - её там просто нет... (гляньте в 100%). Но в обычном размере из-за хорошей резкости смотрится просто замечательно, а перешарп убрать - так будет просто отлично!
Влад и Мир 03-03-2016 16:23

quote:
Изначально написано Kura-I:

Смеётесь что-ли? Где на "пропятке" детализация - [b]её там просто нет
... (гляньте в 100%). Но в обычном размере из-за хорошей резкости смотрится просто отлично! [/B]

хорошо, соглашусь, но это только потому, что спорить в сущности не о чем, восприятие субьективно, да и картинки не стоят того. Будем ждать новых, цветастых.

Ollema 03-03-2016 19:29

А нафига вы фото в увеличительное стекло смотрите и выискиваете там лесенки и прочие дэфэкты? Просто снимок глядите в разрешении монитора.
Прелесть пропятки раскрывается при ярком свете, при красках. Тогда и динамический диапазон блещет своими возможностями.
Svyaznoy 03-03-2016 19:32

Добрый вечер, всем!
УУУ, как много споров.
Читаю и внимаю. Перешарп действительно есть. Писал ранее, что шарп в камере был установлен на самое высокое значение. Установил я его, по рекомендациям пользователей Фуджи С5Про, найденное в инете. Но не учел, что пользователи рекомендовавшие такие установки про шарп, пользуют фуджик с АА-фильтром установленным изночально на заводе. У меня сейчас стоит фильтр более тонкий, повышающий резкость. От сюда и результат такой. Что касается детализации. Кто-нибудь, печатает или рассматривает фото с увеличением в 100% ?? Вообщем у меня все впереди, мне надо только понять эту камеру и она будет меня радовать. Я уверен!!!
searching 03-03-2016 19:38

 

фотошоп все исправит

Kura-I 03-03-2016 20:31

quote:
Originally posted by Svyaznoy:

Вообщем у меня все впереди, мне надо только понять эту камеру и она будет меня радовать. Я уверен!!!



Дык и я о том же... Смотрите фото в "разрешении монитора" и наслаждайтесь! И не бойтесь печатать (в печати многие артефакты нивелируются, а высокая резкость для струйной или оффсетной печати - только "на руку").
quote:
Originally posted by searching:

фотошоп все исправит



Всё исправит, исцелит добрый доктор Айболит!(С)
Svyaznoy 03-03-2016 21:04

quote:
Изначально написано samtakoi:

"ED" в маркировке объектива нет? значит подобный уровень ХА допустим, можно еще попробовать диафрагму зажать до 11, может будет гораздо меньше




ED в маркировке нет. Диафрвгма на снимке F8. Может быть это дифракция?
"Может быть это дифракция?" Слышал звон, да не знаю, где он.
Dm! 03-03-2016 21:25

дифракция - это падение резкости при использовании определенных значений диафрагмы. у каждого объектива своя дифракция!
у данного объектива значение 8 переломное какраз! с него и начинается дифракция.
пробуй на других дырках. стекло имеет очень хорошую резкость с дырки 2! так что смело ставь от 2 до 5,6
upd: на самом первом снимке увидел кашку на зп. но не предположил даже про дифракцию. хотя может это просто матрица виновата, а может и стекло. хз, надо пробовать!
кстати, можем пересечься какнить, поставим стекляшки и тестанем!
Kura-I 04-03-2016 12:26

quote:
Originally posted by Dm!:

у каждого объектива своя дифракция!



Добавлю, что это комплексная характеристика всей оптической системы (стекло + матрица), но больше зависит от размера пикселей сенсора/зерна плёнки... По таблице В. Медведева для условно 12.2-Мп. матрицы Fujifilm FinePix S5 Pro теоретическое значение дифракционного ограничения диафрагмы (ДОД) = f/12,8, но заметное снижение резкости начинается только с f/16 на любых объективах.(т.е. можете не обращать внимания).
Dm! 04-03-2016 08:24

интересно. но всё же оптические свойства стекла тоже надо учитывать.
связной, пощелкай одну и туже картинку на разных дырках начиная с 2.0 и до 8 или 16 и там посмотрим.
Kura-I 04-03-2016 09:14

quote:
Originally posted by Dm!:

всё же оптические свойства стекла тоже надо учитывать.



Надо, но только в комплексе с сенсором/плёнкой... Влияние размера "фиксируещего элемента" гораздо сильнее, так что влиянием на дифракцию оптики можно пренебречь! (одинаковые стекла на матрицах разного разрешения дадут совершенно разное ДОД: чем выше плотность пикселей, чем меньше их размер - тем раньше наступит дифракция)
Dm! 04-03-2016 11:06


ок, я полностью с вами согласен! сэнсор конечно играет роль. но вы как то забываете про разрешуху! если у стекла ее нет, то оно не сможет разрешить многопиксельный сэнсор, следовательно там дифракцией и пахнуть не будет. будет каша!
Kura-I 04-03-2016 11:41

quote:
Originally posted by Dm!:

забываете про разрешуху! если у стекла ее нет, то оно не сможет разрешить многопиксельный сэнсор, следовательно там дифракцией и пахнуть не будет. будет каша!



Просто, после "критического значения ДОД" каша на плохом стекле станет ещё сильнее! А вот открытые значения диафрагмы (в смысле абберраций) стекла уже исключительно зависят от его качества, но никак не от матрицы... Вот такая особенность, что максимальное качество стекла (и системы в целом) находится на 2-й - 3-й ступени диафрагмы от максимальной! А любое суперкачественное стекло после ДОД всегда даст "бяку" в большей или меньшей степени, но "б. бяку", или "какашку", или "кашу" - кому что нравится...
Dm! 04-03-2016 18:41

В недавнем интервью с изданием focus-numerique компания Sony подтвердила, что продолжит разработку и выпуск фототехники с A-байонетом.

"У нас есть две причины, чтобы сохранить A-байонет. Первая, что он имеет определенные преимущества по сравнению с креплением E и, на данный момент, мы не можем уравнять байонеты А и Е. Вторая причина заключается в том, что у нас много клиентов, у которых есть большой парк камер и оптики, от которых мы не можем отказаться. Это наше им обещание".

Напомним, что в ноябре прошлого года Sony анонсировала новую зеркальную фотокамеру A68.

я помню как мне очень нравилась а850. всё нравилось, кроме шумов. реально классная камера. и оптики вагон на нее, но вот шумы, всё портили! а если сейчас сони разработают камеру с полноформатным сэносором, то я даже не знаю куда они могут зарулить с таким аппаратом!? в том смысле что могут легко превзойти 5дм3 и снизить стоимость для конечного потребителя с таким то технологиями)))

Dm! 04-03-2016 18:45

В феврале компания Tamron представила SP 85mm F/1.8 Di VC USD, но производитель не стал называть цену новинки. На этой неделе стала известна и его цена, и срок начала отгрузки заказов: объектив стоит $749, а его поставки на рынок начнутся до 31 марта.
 
полнокадровый Tamron SP 85mm F/1.8 Di VC USD (F016) стал первым объективом для зеркальных камер с таким сочетанием фокусного расстояния и максимальной диафрагмы, оснащенный оптическим стабилизатором. Наличие стабилизатора расширяет возможности съемки с рук при слабом освещении, а его эффективность производитель оценивает в 3,5 ступени экспозиции.

напомню что выпускаться будет объектив для никон, кэнон и сони А!

Dm! 04-03-2016 22:16

вот те на....

"В сети появилась первая информация о новой камере начального уровня серии Canon EOS - компания в скором времени объявит модель EOS 1300D (EOS Rebel T6 / Kiss X80), преемницу EOS 1200D.
По предварительным сведениям, в списке спецификаций значится CMOS сенсор 18MП размерами 22,3 мм х 14,9 мм, процессор обработки изображений DIGIC4, 3" монитор, а диапазон светочувствительности составит ISO 100-6.400 (расширяемый до ISO 12.800). Также камера будет оснащена встроенным модулем Wi-Fi с поддержкой NFC, сможет снимать видео Full HD, непрерывная съемка при этом составит 3 кадра в секунду. Размер новинки 129 х 101.3 х 77.6 мм при весе 485 г."

еще один аппарат на 18ти мегапиксельной матрице. эту матрицу кэнон начал ставить в 550д)))) и до сих пор пытается выжать из нее все соки)
по сути 1200 это 550. вот так вот спустя 4 года смог продать аппарат как новую разработку, а спустя 6 лет поставить туда wifi и продолжать продавать как новую модель! браво! напомню что 550й начали выпускать аж 2010м году!

Edvard 04-03-2016 23:16

Дима,да просто ничего нового не придумано.Все Г. в ступе толкут под разными соусами.
что там ещё улучшать? Первый пятак абсолютно конкурентноспособен по картинке.Что уж там говорить против матрицы 10-го года.
Dm! 05-03-2016 10:01

ты и я о том же! по сути нужна именно новая матрица (у панасов выйдет и посмотрим). а все остальное уже есть! крестов сча много, сама фокусировка шустрая. ну а А1 я еще и с д50 (6 мегапикселей) в печать отдавал.
так что топчемся на одном месте и называем одни и те же технологии по разному - маркетинг, чё)))
а пипл хавает. хорошо хоть оптикой стали баловать. но стоит копец. раньше как то проще было. нет такого стекла и пользуешься тем что есть и получаешь результат. и не парит тебя ни сколько дифракционные значения, дисторсия и др. снимаешь и радуешься. это сча все в цифрах и ай-ай-ай если эти цифры не соответствуют определенным значениям)))
не, я "за" технологии, но поменьше бы бабла они высасывали))
вообше мне нравится несколько аппаратов: кэнон 5д/7д/5дм3, сони а850/900/некс3/а6000/а7, никон д50/90/80/3, олимпус епл1/ем5. вот эти аппараты хочется взять с собой. остальные тоже хороши. но эти какое то свое лицо имели чтоли...
Kura-I 05-03-2016 11:06

quote:
Originally posted by Dm!:

по сути нужна именно новая матрица (у панасов выйдет и посмотрим)



Панасы на своем сайте сказали, что массовое пр-во новых матриц на тонкопленочных органических фотодиодах с регулируемым ДД и "глобал шаттером" планируется не ранее 2018 года, а так технология практически отработана, остались "кое-какие" мелочи... И если всё, что они говорят - "чистая правда", то будет небольшая революция... Но и только... (настоящая революция зреет в другом месте, а именно, в "пленооптической фотографии", типа "Литры" и поллитры Light L16).
quote:
не, я "за" технологии, но поменьше бы бабла они высасывали))

Как я понимаю, пр-лям фототехники менее всего интересны фотографы, гораздо большее внимание уделяется дойной корове массовому потребителю, которому всегда нужно, чтобы всё новое было "больше, длиннее, красивШе, в тенде и моднявее". Таким образом, любителям цЫфирек продаются мегапиксели; любителям стильности - дизайн; любителям размера - ФФ и СФ; любителям размытия - светосила; любителям художества - боке; любителям понтов - "Лейки"; любителям оригинального и загадочного - Фовеоны с Х-трансами и т.д. ... Совсем простому обывателю, но с претензиями в магазине фиК продашь "просто так" функциональность, широкий ДД, низкие шумы, красивые цвета и влажное боке. Зато мегапиксели - легко, так как они осязаемы и в цифрах... Бренд - легко, так как он "зрим" на камере "крупными букОвами с лейблом" (остальное - виртуально, ну м.б. кроме "красных полосок и золотых колечек")...

P.S. Dm! c Днём рождения, всяческих успехов, счастья и благополучия!

Dm! 05-03-2016 11:48

спасибо за поздравления! непременно будут успехи и счастье и благополучие!!!
МагазинДляСантехника 05-03-2016 16:32

Ты фотограф - хоть куда,
Нам ты даришь чудеса.
Улыбка, вспышка, объектив,
И на пленке - позитив.

С днем рождения тебя,
Поздравляют все друзья.
Пусть исполнятся желания,
Дарим мы свое признание.

 

Dm! 05-03-2016 17:56

Андрей, спасибо большое!
давно тебя на слышно. заглядывай в темку почаще!
varezhkin 06-03-2016 01:28

Дм, с наступившим! От души!! Хороших кадров на любой диафрагме!!
Dm! 06-03-2016 11:17

благодарю, Сергей!
varezhkin 14-03-2016 22:43

Интереснейшие фото из музея Никон, Япония: http://chinese.engadget.com/gallery/nikon-museum/
elveel 15-03-2016 15:08

Фишай 6мм ф2.8 поразил.
samtakoi 15-03-2016 15:39

quote:
поразил

и цена его около 1млн местной валюты
RuiL 15-03-2016 16:34

quote:
Originally posted by elveel:

Фишай 6мм ф2.8 поразил.



Одно из легендарных стёкол от Nikon, наравне с 1200-1700мм.
Влад и Мир 15-03-2016 20:38

quote:
Изначально написано RuiL:

Одно из легендарных стёкол от Nikon, наравне с 1200-1700мм.

Да, уж, впечатляют! Ещё как... Конструкторско-технологические шедевры!

elveel 15-03-2016 21:31

Да, один из тех объективов, на которые устанавливается камера:

Kura-I 15-03-2016 21:51

Чего мелочиться-то: Canon 5200mm f/14

searching 15-03-2016 22:11

quote:
Изначально написано elveel:
Да, один из тех объективов, на которые устанавливается камера:



Я так понимаю, они его с 1972 года продать не могут

varezhkin 15-03-2016 22:30

quote:
Изначально написано samtakoi:
и цена его около 1млн местной валюты

гораздо больше - приблизительно 3 889 317,25 руб.
http://www.ebay.com/itm/201536250169?rmvSB=true
elveel 15-03-2016 22:45

quote:
Изначально написано varezhkin:

http://www.ebay.com/itm/201536250169?rmvSB=true



только тут увидел как продуманно сделана штативная лапа. Все для пользователя, лишь бы на зрачок его не клали!
Kura-I 15-03-2016 23:52

quote:
Изначально написано varezhkin:

гораздо больше - приблизительно 3 889 317,25 руб.



А вот скажите, господа, почему супертелеобъективы с фокусным 800 - 1500мм такие дорогущие, а телескопы со сходным фокусным и апертурой и более высоким разрешением, да ещё и со всякими прибамбасами в комплекте, типа: монтировки с автогидом, электронного компаса, приемника GPS, пульта автонаведения с базой данных на сотни тысяч объектов, астрофотокамеры... гораздо дешевле? (всемирный заговор фотопроизводителей?)
samtakoi 16-03-2016 12:03

А вы уверены на счёт более высокого разрешения? Много ли глазу надо в телескопе? 2-3 МП
Kura-I 16-03-2016 12:17

quote:
Изначально написано samtakoi:

А вы уверены на счёт более высокого разрешения? Много ли глазу надо в телескопе? 2-3 МП



Не уверена, но я об "оптическом" разрешении, кот. у объективов в лин/мм, а у телескопов традиционно в угловых сек., если привести к чему-то общему, то у телескопов получается выше (курила недавно астросайты и астрофорумы - надо было по работе)... Да и народ на астрофорумах "плачет", что глаз видит намного больше, чем пристёгнутая к телескопу "ЗК на 20 Мп." (в ньюансах не разбиралась, но у астрономов какие-то "свои фотокамеры", как правило - монохромные без байера, в котором, по их мнению, всё зло низкого разрешения из-за интерполяции данных с отсутствием "честных пикселей" в итоговой картинке...)
varezhkin 17-03-2016 13:32

Новенький D5 в руках ребят из DigitalReview


Dm! 17-03-2016 17:11

лялька! только стоит как самолет и кирпич(((
поливает как пулемет и буфер огромный!
Kura-I 18-03-2016 10:32

quote:
Originally posted by Dm!:

лялька! только стоит как самолет и кирпич(((поливает как пулемет и буфер огромный!



Особенно радует профессионалов тачскрин с возможностью выбора точки фокусировки в Лайве и фокусирования касанием, ну прям как у любительских БЗК, вот только лаг при этом просто ужасен (см. видео)... И почему экран "опять прибитый", если уж такие "любительские фишки" ввели? Да и встроенную вспышечку уж "до кучи" хорошо бы... (по принципу маркетологов - "хоть профи фотографам это и не нужно, но пусть будет за такую цену!") Топы ЗК все более и более начинают напоминать "универсальные комбайны" (еще принтера встроенного пока не хватает), но по моему ИМХО, профессионатьный инструмент - это простой, но надёжный инструмент высочайшего класса, без лишних функций и новомодных, "трендовых лялечек" и фишечек... (как говорит мой знакомый строитель: " настоящий перфоратор должен быть только перфоратором, а не попутно ещё и дрелью, болгаркой и электровеником!")
Р.s. Кстати, последние ЗК Кэнона с введением гибридного АФ "дуал пиксел" стали гораздо шустрее в Лайве (особенно со стёклами STM) и Следящий АФ в видео у них приличнее стал...
Edvard 18-03-2016 12:16

quote:
Особенно радует профессионалов тачскрин с возможностью выбора точки фокусировки в Лайве и фокусирования касанием, ну прям как у любительских БЗК, вот только лаг при этом просто ужасен (см. видео)... И почему экран "опять прибитый",

Экранчик поворотный бы не помешал.Всё остальное нафиг не нужно.