Фотография

Консультации по фототехнике. Помощь в выборе зеркалок! Статьи, Программы, Инструкции!

Dm! 13-12-2015 21:45

ну может человек ждет ФФ с цветом д50. ну пусть так и будет. что вы так по злому!?
varezhkin 13-12-2015 22:32

quote:
Изначально написано Dm!:
затянуть поясок и... осуществить мечту

не знай, не знай... при нынешнем курсе. но очень уж хочется ФФ Никон с красивым небанальным цветом из коробки... Df мог бы ей стать, но в итоге все равно не дотянул до d50, а ведь могли бы сделать ради исключения на CCD матрице, раз видос все равно не положили.
Kura-I 14-12-2015 12:28

quote:
Originally posted by varezhkin:

но очень уж хочется ФФ Никон с красивым небанальным цветом из коробки...



А Д700 чем плох? ЖЫрный пиксел, "ламповый цвет", цена на авито в среднем 35 тыр. ... Не первопятак конечно, но...
Влад и Мир 14-12-2015 05:52

quote:
Изначально написано varezhkin:

не знай, не знай... при нынешнем курсе. но очень уж хочется ФФ Никон с красивым небанальным цветом из коробки... Df мог бы ей стать, но в итоге все равно не дотянул до d50, а ведь могли бы сделать ради исключения на CCD матрице, раз видос все равно не положили.

Думаете возможен возврат к CCD? Или кодак, сигма (хоть кто нибудь) ещё ставят такие? Мне кажется ждать "тот" цвет с какой либо новой камеры можно ещё оч. долго, и в результате всё - равно будет "не то" .

Kura-I 14-12-2015 10:55

quote:
Originally posted by varezhkin:

а ведь могли бы сделать ради исключения на CCD матрице,



Коллективный разум всемирной паутины говорит, что дело совсем не в CCD, а в плотностях RGB-светофильтров над субпикселями байеровского сенсора и чистоте цветоделения. Тренд "как можно меньше шумов" и больше мегапукселей победил повсеместно, т.к. чем меньше элемент, тем слабее его чувствительность и чем "уже" фильтр, тем хуже его светопропускание, что ведёт опять же к уменьшению чувствительности и отношения С/Ш... Матрица CMOS более чувствительна, поэтому она и заменила CCD повсеместно , но гонка больше мегапукселей, но меньше шума продолжается и поэтому все производители (маркетологи?) решили частично пожертвовать "чистотой цвета" в угоду малошумности и начали уменьшать плотность фильтров! Кстати, малошумность и "высокие рабочие ИСО" являются основным критерием "крутизны" камеры и у подавляющего большинства участников здешнего форума... Почти никто здесь не хочет "низкие раб. ИСО", а ведь они прямо связаны с "чистотой цвета"! Не бывает же, как в известной русской поговорке "и ... и...", в жизни - только "или... или...".
Dm! 14-12-2015 12:05

ну цвет еще и зависит от ББ. так что алгоритм бб+высокие iso=нормальный цвет ведет за собой всех производителей. вот у самса воще на вышло с этим ничего))) они и свернулись. а все остальное как то не колышит. ааа, ну конечно на толстый АА для более детального преобразования живой картинки в цифру не дает покоя всем. отсюда и выпуск камер без оного.
Kura-I 14-12-2015 13:09

quote:
Originally posted by Dm!:

АА для более детального преобразования живой картинки в цифру не дает покоя всем. отсюда и выпуск камер без оного.



Тоже палка о двух концах! Как было справедливо отмечено в БЗКшной теме, у оликов с конвертацией "по дефолту" в Лр наблюдается некоторая "драность" и "шероховатость" картинки с приличной оптики... Это сязано с тем, что современные оли имеют очень тонкий антимуаровый фильтр (АА, сглаживающий) и снимок имеет практически "попиксельную детализацию" и высокую резкость. Похожая картина наблюдается и на других камерах "без АА" (кэнон 5DS R, никон Д810 А, сони а7R) без более тщательной обработки РАВа, правда в немного меньшей степени, т.к. плотность пикселей на их ФФ сенсорах ещё немного не дотягивает до 16-Мп 2кропа (16х4=64Мп должно быть на фф аналоге)...
varezhkin 14-12-2015 13:15

quote:
Изначально написано Kura-I:
А Д700 чем плох? ЖЫрный пиксел, "ламповый цвет", цена на авито в среднем 35 тыр. ...

Цвет хоть и получше новониконов, но все равно не то. До D50 ему далеко.
Dm! 14-12-2015 13:50

как не странно, д50 я до сих пор рекомендую в качестве первого аппарата. снимает он сам. только на кнопку дави и кадрируй)))
о, кстати, была у меня связка с сигма 24 2.8 макро. ну очень мне нравилась! и малогабаритная, и резкая, и цвета, и очень ФР удовлетворяла. да еще и мдф супер!
ставили потом эту сигму на д600, уже не катит разрешуха. а с д50 прелестно.
Kura-I 14-12-2015 14:02

quote:
Originally posted by Dm!:

как не странно, д50 я до сих пор рекомендую в качестве первого аппарата



Дык, она и сегодня вполне удовлетворит тех, кто не гонится за большой детализацией и высокими раб. ИСО...
Dm! 14-12-2015 14:11

с детализацией там норм! да и исо 800 вполне рабочее. а если в печать то и 1600 сгодится!
Kura-I 14-12-2015 14:15

quote:
Originally posted by Dm!:

и исо 800 вполне рабочее. а если в печать то и 1600 сгодится!





Детализация по современным меркам "немного низковата", а поклонники "нОнешних" камер сейчас будут просто смеяться - так глубоко засели в моСК "высокие раб. ИСО"...
Dm! 14-12-2015 14:31

когда то на никон д200 максимально рабочее исо было 320! на 400 уже шумы лезли и ничего, снимали люди и я был в их числе. так что исо 800, это реально круто для д50!
Kura-I 14-12-2015 14:36

quote:
Originally posted by Dm!:

когда то на никон д200 максимально рабочее исо было 320!



Да я немного не о том, а о том, что в этих темах большинство участников привыкло гордиться в первую очередь, "высокими рабочим ИСО", а не цветом... И в сравнениях камер меряться пиписьками высокими ИСО и шумами, как-будто это в фотокамере главное... (шумы на фотографии, как правило, замечают, когда смотреть в "шЫдевре" не на что)
varezhkin 14-12-2015 18:38

quote:
Изначально написано Dm!:
огда то на никон д200 максимально рабочее исо было 320! на 400 уже шумы лезли и ничего, снимали люди и я был в их числе. так что исо 800, это реально круто для д50!

у D200 нативное исо 100 вроде, а у D50 - 200, это еще один плюс к D50.
varezhkin 14-12-2015 18:45

quote:
Изначально написано Dm!:
как не странно, д50 я до сих пор рекомендую в качестве первого аппарата

я бы его всем рекомендовал как самый крутой "колорчекер" и вообще образец вкуса в цветной фотографии... диву порой даешься как он умеет играть цветом в казалось бы совсем скучных условиях. есть что-то и пленочное в его картинке. и почему современный Никон этому разучился?! Д50 умеет радовать! многие считают его вообще эталоном по цвету в цифроНиконе, в чем бы ни была причина (ccd, жирный пиксель, удачнейший цветовой профиль или др.)
varezhkin 14-12-2015 19:09

все последние прошивки для всех цифроНиконов в одном месте, очень удобно сделано:
https://nikoneurope-en.custhel...tail/a_id/66193
Kura-I 14-12-2015 19:52

quote:
Originally posted by varezhkin:

...диву порой даешься как он умеет играть цветом в казалось бы совсем скучных условиях. есть что-то и пленочное в его картинке. и почему современный Никон этому разучился?! Д50 умеет радовать! многие считают его вообще эталоном по цвету в цифроНиконе



Ради интереса, как владелец олимпуса, залезла на форум оленеводов и вычитала там ну прямо копию отзывов и ностальгических воспоминаний о цвете древних олиных цифрозеркалок типа Е1, Е300, Е500 с кодаковской ССD-матрицей, в которой стояли ну очень плотные RGB-светофильтры... И всё бы хорошо, но ИСО800 уже было нерабочим, в остальном -"слюни и сопли" и картинка ну ооочень гладкая благодаря нормальному АА-фильтру...
Влад и Мир 15-12-2015 12:53

Сдохла(?)карта памяти CF. После сбоя при перезагрузке ноута. Видит (просто что есть, без объёмов памяти), предлагает форматировать, но при отчаянной попытке согласиться на это, не форматирует. Что делать?
Влад и Мир 15-12-2015 12:55

Уточню, вдруг важно, карта трансценд 32 х 400
Андрес 15-12-2015 13:31

quote:
Изначально написано Влад и Мир:
трансценд

Опять трансценд?? Мы тут вновь проводили испытания, так даже стыдно стало, что мы ставим Transcend с гордой припиской Industrial Grade в свою продукцию .

Влад и Мир 15-12-2015 14:04

Самое х..плохое, она полная была. А что отказала сейчас, а не в более неподходящий момент... могло быть хуже. Трансценд значит не брать? Так недавно в телефоне сандиск новенький сдох на 16, тоже сандиск не брать? Что тогда остаётся, набрать мелких, но много - "безродных"?
RODEO 15-12-2015 19:54

quote:
но при отчаянной попытке согласиться на это, не форматирует. Что делать?

попробуй форматнуть фотиком. Может получится.
Влад и Мир 15-12-2015 21:08

quote:
Изначально написано RODEO:

попробуй форматнуть фотиком. Может получится.

Риск для аппарата при этом есть? Если нет, то так и сделаю, после попытки сохранить файлы с карточки.

RODEO 15-12-2015 21:17

CF карты не пробовал. Не было необходимости. А вот SD приходилось несколько раз восстанавливать.
Форматировал "мыльницой" Фотику ничего, карта оживала. После этого форматировал компом.
Mariadelmar 15-12-2015 21:46

quote:
Изначально написано Dm!:

стандартно я рекомендую сигма 18-50 2.8 макро (именно макро), есть моторные версии.


только где его найти? не нашла я... или плохо искала?

varezhkin 15-12-2015 23:26

У D5 будет новая матрица в 20.7 МП: http://www.ixbt.com/news/2015/...azreshenii.html
Kura-I 16-12-2015 10:08

quote:
Originally posted by Mariadelmar:

только где его найти?



Только на вторичке, на сегодня он Сигмой не выпускается...
Dm! 16-12-2015 15:17

в Европе их в достатке. в Японии тоже есть из чего выбрать...
это по Сигме 18-50 2,8 макро.
Влад и Мир 16-12-2015 19:47

quote:
Изначально написано RODEO:
CF карты не пробовал. Не было необходимости. А вот SD приходилось несколько раз восстанавливать.
Форматировал "мыльницой" Фотику ничего, карта оживала. После этого форматировал компом.

Спасибо! Отформатировал, фотик карту видит, файл записывает. Но стабильно пишет одну ёмкость (400), независимо от настроек (сжатия, размера), поэтому не уверен, что всё нормально. Пришлось купить новый картридер, старый, как выяснилось, перестал работать, похоже причина была в нём, он накосячил в карточке...

hexus 16-12-2015 20:11

И ты сейчас, после записи файлов, что-то хочешь вытащить с карты?
Влад и Мир 16-12-2015 21:47

quote:
Изначально написано hexus:
И ты сейчас, после записи файлов, что-то хочешь вытащить с карты?

Я ситуацию вкратце выложил в теме о взаимопомощи, если интересно, посмотри, может что подсказать сможешь...

Dm! 17-12-2015 20:04

Ricoh Japan объявила, что старт продаж нового объектива HD Pentax-D FA 70-200mm f/2.8ED DC AW снова откладывается на апрель 2016 года.
На данный момент в США объектив доступен для предварительного заказа.

это они ровно всем по ушам прогнали про ФФ формат)))))))) тушки то тоже нет пока))

Dm! 19-12-2015 10:07

Один из сетевых источников сообщил, что Canon объявит зеркальную фотокамеру EOS 5D Mark IV в марте 2016 года. Срок совпадает с выставкой NAB 2016 в Лас-Вегасе, которая стартует в начале апреля, и презентация может состоятся в рамках этого мероприятия.
 
Относительно характеристик ожидаемой новинки, то тут сведения самые разные, и назвать точными или с высокой степенью вероятности какие либо их них нельзя.
Dm! 19-12-2015 10:10

На одном из французских форумов разместили несколько новых изображений еще неанонсированной флагманской зеркальной фотокамеры Nikon D5, которые подтверждают, что по дизайну аппарат будет схож со своим предшественником.
 
Что касается ожидаемых спецификаций Nikon D5, то напомним, что они включают 20-МП сенсор формата FX, 173-точечный автофокус, максимальное значение светочувствительности ISO 102.400, последовательную съёмку со скоростью до 15 кадров в секунду и запись видео в формате 4K.
 
Возможно, что фотоаппарат будет официально представлен на январской выставке CES 2016 или на CP+ 2016 в феврале.
varezhkin 23-12-2015 23:53

к 100-летию компании Никон в 2017 г.!
http://nikonrumors.com/2015/12...y-in-2017.aspx/
Dm! 25-12-2015 12:17

Первое изображение и предварительные спецификации Tokina AT-X SD 14-20mm f/2 PRO IF PRO DX для APS-C цифровых зеркальных камер просочилась в интернет до официального анонса.

В конструкции объектива 13 элементов в 11 группах и 9ти лепестковая диафрагма, диаметр фильтра составляет 82 мм, минимальная дистанция фокусировки 0,28 м, а максимальное увеличение - 1:8,36. Объектив имеет внутреннюю фокусировку, общую длину 106.0 мм, максимальный диаметр 89 мм при весе 735 г.

Объектив будет представлен в начале 2016 года для байонетов Canon и Nikon, датой поставки на рынок называют 5 февраля 2016 (Canon версия) и март 2016 (Nikon версия). Рекомендованная розничная цена в Японии составит ¥ 129 600 (около $ 1000), в США цена будет меньше.

давно жду чего то подобного. но как по мне чуток подлиннее надо было сделать. вот предположим до 24мм хотя бы. тогда мега ширик с большой дыркой! и заметьте, никаких сони, пентакс. онли кэнон/никон! 14-24 штатником бы стоял и изредка ставился бы полтос и всё))) ну теле по отдельным случаям в парке для белок/птичек.

bmw 26-12-2015 16:50

quote:
Изначально написано Dm!:

На одном из французских форумов разместили несколько новых изображений еще неанонсированной флагманской зеркальной фотокамеры Nikon D5, которые подтверждают, что по дизайну аппарат будет схож со своим предшественником.



Любопытно, что на аппарате нацеплен вовсе не Nikon 35 1.4G
Dm! 27-12-2015 08:21

на сигму смахивает...
Dm! 28-12-2015 09:42

интересная информация:
"Сайт-реестр фотоаппаратуры LensTag, задача которого - информирование о краже фототехники для предотвращения ее продажи, представил статистику украденного фотографического оборудования в уходящем 2015 году. Эта информация весьма полезна, так как дает вполне конкретные подсказки о том, когда и где нужно быть внимательным для обеспечения сохранности вашей аппаратуры.

На изображении ниже показана диаграмма <Где была украдена фототехника в 2015 году>:
 
Результаты получились следующие:
- 31% - из автомобиля;
- 20% - из жилого дома;
- 10% - в общественном транспорте;
- 8% - ограбление;
- 7% - утеряна владельцем, где-то забыта;
- 7% - на мероприятиях;
- 5% - в аэропорту или в самолете;
- 5% - в баре или ресторане;
- 5% - утеряна на почте;
- 3% - в отеле.

Основатель сайта LensTag Trevor Sehrer: "Автомобили - по-прежнему самое неудачное место для хранения вашего фотоимущества. Ситуация с ними стала даже хуже в 2015 году по сравнению с 2014-м".

 

Больше всего инцидентов было в следующих городах: Рим, Лондон и Мельбурн. Самой часто утрачиваемой камерой в 2015 году (как и в 2014-м) стала Canon EOS 5D Mark III. Ранее, в 2013 году, это была камера Nikon D7000."

Dm! 31-12-2015 17:43

всех зеркальщиков с НГ! да прибудет с нами великая светосила!
Влад и Мир 01-01-2016 15:34

Всех фотграфов и сочувствующих им, с наступившим Новым Годом!!! Ура, товарищи! События в фотомире в части новинок сменяются как картинки в калейдоскопе, и нельзя предугадать следующую комбинацию... Но "зеркало" остаётся, и это хорошо, т.к. мы разные, среди фотографов немало людей с консервативными взглядами на своё дело. Зеркалка - классика, а классика существует вне времени и времён! Желаю успехов во всём, и достаточного количества причин для радости в жизни!!! А ещё желаю удачных снимков, и хочу сопроводить это пожелание изречением одного из великих: "Если ты способен видеть прекрасное, то только потому, что
носишь прекрасное внутри себя. Ибо мир подобен зеркалу, в
котором каждый видит собственное отражение..." (Пауло Коэльо)
varezhkin 01-01-2016 16:36

quote:
Изначально написано Влад и Мир:
Зеркалка - классика, а классика существует вне времени и времён!

Замечательно! Всех с Новым Годом! Здоровья, простых радостей, вдохновения!
Edvard 01-01-2016 19:06

quote:
Но "зеркало" остаётся, и это хорошо, т.к. мы разные, среди фотографов немало людей с консервативными взглядами на своё дело. Зеркалка - классика, а классика существует вне времени и времён!

Дело не в классике,а в том,что лучше ещё ничего не изобретено.
С Новым годом!
varezhkin 01-01-2016 23:29

Музей Никона в Японии к грядущему 100-летию: http://nikonrumors.com/2015/12/30/at-the-nikon-museum.aspx/
Dm! 02-01-2016 20:12

Все больше информации о новых фотокамерах Canon поступает из различных источников: по слухам, Canon EOS-1D X Mark II будет объявлена первой в наступающем году и, чуть позже, увидит свет Canon EOS 5D Mark IV.
По предварительной информации, компания также обновит модель Canon EOS 6D, выпустив к сентябрю 2016 года Canon 6D Mark II - очевидно, к Photokina 2016 в Кёльне. Ожидается анонс зеркальной Canon EOS 80D и системной фотокамеры Canon EOS M4, но какие либо подробности пока не известны.
Edvard 02-01-2016 20:21

Первая шестёрочка значит может чуток подешеветь через годик
Dm! 03-01-2016 15:05

quote:
Изначально написано Edvard:
Первая шестёрочка значит может чуток подешеветь через годик

если выпуск его оставят...

Edvard 03-01-2016 16:00

quote:
Изначально написано Dm!:

если выпуск его оставят...


Остатки будут дешеветь

bmw 03-01-2016 17:56

Когда серию d6** у никона обновят? или они считают, что д610 - это и есть продолжение серии бюджетных ФФ, потому никонисты подождут?
К слову, д600 начал выпускаться с далекого 2012 года, а д610 с 2013, при том в "новой" фотокамере всего лишь поменяли механизм затвора.
Dm! 03-01-2016 23:57

ходят слухи, что они разрабатывают линейку 4ХХ/5ХХ но КРОП!!!
про ФФ вообще пока не слышно. ты вспомни сколько они д700 выпускали с 2008 по конец 2012! так что ждать еще пару лет до выхода нового аппарата в middle линейке FF.
Влад и Мир 04-01-2016 06:46

quote:
Изначально написано bmw:
Когда серию d6** у никона обновят? или они считают, что д610 - это и есть продолжение серии бюджетных ФФ, потому никонисты подождут?
К слову, д600 начал выпускаться с далекого 2012 года, а д610 с 2013, при том в "новой" фотокамере всего лишь поменяли механизм затвора.

Фотоаппарат фотографирует? Хорошо фотографирует? Чего в нём не хватает для нормального фотографирования? Всё замечательно? - Тогда на.. зачем новый?

Dm! 04-01-2016 10:14

в серии 6ХХ хотелось бы видеть более лучшую фокусировочную систему и 1/8000 как минимум...
varezhkin 04-01-2016 12:37

quote:
Изначально написано Dm!:
как минимум...

bmw 04-01-2016 13:21

quote:
Originally posted by Влад и Мир:

Фотоаппарат фотографирует? Хорошо фотографирует? Чего в нём не хватает для нормального фотографирования? Всё замечательно? - Тогда на.. зачем новый?



новую менее шумную матрицу, лучшую систему фокусировки с более цепким и быстрым фокусом с бОльшим покрытием матрицы, более мощный процессор и более ёмкий буфер. Впрочем, всё это есть в d750
А вы, Влад и Мир, случаем не на nikon d70 все еще фотографируете?
varezhkin 04-01-2016 15:26

quote:
Изначально написано bmw:
nikon d70 все еще фотографируете?

Отличный фотоаппарат, с мин. выдержкой 1/8000 кстати, x-sync 1/500...
Edvard 04-01-2016 16:36

quote:
x-sync 1/500

серьёзно?
Dm! 04-01-2016 16:52

quote:
Изначально написано Edvard:

серьёзно?

угу. еще и вспышками умеет управлять!

аалектрик 04-01-2016 17:50

из всех пожеланий наиболее насущные улучшение АФ и шумы на повышенных ИСО. Выдержка 1/4000 вполне хороша (есть камерка с такой), можно вполне обойтись. Выдежка x-cync 1/500 оч. хорошо, но хватает вполне и 1/200, тем более 1/250. Пользуюсь чем? Три камеры. Разноплановые по характеристикам. У каждой свои плюсы и минусы, несмотря на которые, каждой можно снимать почти всё в смысле сюжетов, ИМХО. Главное - оптика, ещё важнее для результата тот, кто манипулирует техникой, точнее, его понимание, что можно получить с неё в данных конкретных условиях.
searching 04-01-2016 18:12

Сейчас сфотографировал с выдержкой 1/16000 сек. со вспышкой YongNuo 560-III на Nikon dx1 (да, конечно D1x, хотя суть не меняется) Никаких полос - кадр освещен на 100%. YongNuo 560-III не поддерживает высокоскоростную синхронизацию HSS/FP (судя по информации в интернете).

Теоретически, при длительности светового импульса вспышки 1/500 сек даже легче достичь синхронизации на выдержках 1/1000-1/8000, как бы странно это не звучало. Т.е. вспышка начинает светить, потом затвор отрабатывает 1/2000, потом затвор закрывается.

аалектрик 04-01-2016 18:54

quote:
Изначально написано searching:
Сейчас сфотографировал с выдержкой 1/16000 сек. со вспышкой YongNuo 560-III на Nikon dx1. Никаких полос - кадр освещен на 100%. YongNuo 560-III не поддерживает высокоскоростную синхронизацию HSS/FP (судя по информации в интернете).

Теоретически, при длительности светового импульса вспышки 1/500 сек даже легче достичь синхронизации на выдержках 1/1000-1/8000, как бы странно это не звучало. Т.е. вспышка начинает светить, потом затвор отрабатывает 1/2000, потом затвор закрывается.


Недавно получил косячёк, камера поддерживает x-cync 1/200, а я стрельнул 1/250, в итоге узенькая тёмная полоска на кадре... Тоже ставил YN 560. Но полоска гораздо уже, чем 1/5 кадра (примерно 1/15 - 1/20).

Kura-I 04-01-2016 19:09

quote:
Originally posted by searching:

на Nikon dx1



Что за аппарат такой?
RuiL 04-01-2016 20:00

D1X вероятно имеется в виду.
Edvard 04-01-2016 20:44

quote:
Сейчас сфотографировал с выдержкой 1/16000 сек. со вспышкой YongNuo 560-III на Nikon dx1. Никаких полос - кадр освещен на 100%. YongNuo 560-III не поддерживает высокоскоростную синхронизацию HSS/FP (судя по информации в интернете).

Игорь,не верю.
Может ты хотел 1\16000,но аппарат потом свёл всё к выдержке синхронизации.
searching 04-01-2016 21:25

Выдержка 1/4000. Конечно Nikon D1x, хотя суть не меняется. Заявлена синхронизация до 1/500, а тут такой сюрприз!

Мои фотоаппараты вспышку YongNuo 560 совсем не чувствуют и выдержку для синхронизации не ограничивают.

У Canon 5D на 1/400 сек полоски не было, на 1/500 появилась с YongNuo 560 III.

Фотографии на Canon 5D в 4 раза быстрее записываются на карту памяти, чем на фотоаппарате Nikon D1x, хотя память одна и та же. Слишком уж древний D1x.

Kura-I 04-01-2016 21:47

quote:
Originally posted by searching:

Теоретически, при длительности светового импульса вспышки 1/500 сек даже легче достичь синхронизации на выдержках 1/1000-1/8000, как бы странно это не звучало. Т.е. вспышка начинает светить, потом затвор отрабатывает 1/2000, потом затвор закрывается



Теоретически время выдержки на фокальных щелевых затворах регулируется не временем "пробегания" щели по кадровому окну, а шириной щели (чем короче выдержка, тем уже щель). Время пробегания постоянно, примерно 1/200 - 1/500 сек.(зависит от модели) и если длительность импульса пыхи равно или больше этого времени, то кадр будет полностью экспонирован, но несколько неравномерно, т.к. в конце импульса мощность слабее (псевдо-НSS, недекларированный режим при "длинном" пыхе на полной мощности у нек. вспышек в мануал. режиме или без связи с аппаратом)...
Влад и Мир 05-01-2016 03:43

quote:
Изначально написано Kura-I:

Теоретически время выдержки на фокальных щелевых затворах регулируется не временем "пробегания" щели по кадровому окну, а шириной щели (чем короче выдержка, тем уже щель). Время пробегания постоянно, примерно 1/200 - 1/500 сек.(зависит от модели) и если длительность импульса пыхи равно или больше этого времени, то кадр будет полностью экспонирован, но несколько неравномерно, т.к. в конце импульса мощность слабее (псевдо-НSS, недекларированный режим при "длинном" пыхе на полной мощности у нек. вспышек в мануал. режиме или без связи с аппаратом)...

Если Вы додумались сами до всего этого, то впечатляет. Но Вы не во всём правы. Импульс вспышки короче обозначенных Вами временных рамок. А длительность минимальной выдержки синхронизации как раз ограничена минимальным временем полностью открытых шторок, а не движущейся щелью между ними. Вот как раз в момент полностью открытого затвора и происходит экспонирование с помощью короткого импульса вспышки. Это мы говорим о простой синхронизации, не затрагивая высокоскоростную Fp синхронизацию, при которой существенно снижается ведущее число... Вот в ней как раз и происходит процесс частично описанный Вами, т.е. вспышка светит через щель. Но не однократно, а многократно срабатывая, освещая полосами через щель разные участки по мере прохождения щели затвора по кадру... Сами понимаете, что вспышка не может в отрезок времени , равный, допустим 1/4000 секунды зарядиться и разрядиться полностью несколько раз, поэтому мощность её импульсов при таком типе синхронизации снижена.

varezhkin 05-01-2016 10:27

quote:
Изначально написано searching:
на Nikon dx1 (да, конечно D1x, хотя суть не меняется)

а можно фотографии вашего чуда здесь представить? уж больно интересно поглядеть "вживую"...
Kura-I 05-01-2016 10:46

quote:
Originally posted by Влад и Мир:

Но Вы не во всём правы. Импульс вспышки короче обозначенных Вами временных рамок



Длительность импульса сильно зависит от мощности пыха. На полной мощности импульс у вспышки очень даже длинный с длинным хвостом, где-то 1/200-1/500 (хз сколько на самом деле). Он гораздо длиннее времени "пробегания щели затвора", поэтому и на практике такое, как у searching вполне возможно, особенно со старыми камерами и дешёвыми кетайскими пыхами на полной мощности ...
varezhkin 05-01-2016 11:21

Похоже, Никон начал наступление в видеосегмент:
Корпорация Nikon объявила о выпуске двух зум-объективов для фотокамер с DX-сенсорами AF-P DX NIKKOR 18-55mm f/3.5-5.6G VR и AF-P DX NIKKOR 18-55mm f/3.5-5.6G. Это первые объективы AF-P, которые имеют шаговый двигатель для быстрой и бесшумной фокусировки. Во время видеосъемки этот двигатель позволяет плавно перемещать фокус от объекта к объекту, при этом шум привода практически отсутствует. VR модель оснащена системой снижения вибрации, позволяющей увеличить экспозицию на 4 стопа (при тестировании в соответствии со стандартами CIPA).
http://dphotoworld.net/news/ni...2016-01-05-3869
Dm! 05-01-2016 11:27

ну что ж, теперь осталось только это видео подправить)))))
Edvard 05-01-2016 11:39

quote:

Длительность импульса сильно зависит от мощности пыха. На полной мощности импульс у вспышки очень даже длинный с длинным хвостом, где-то 1/200-1/500


Что-то новое.Откуда такие данные?
Kura-I 05-01-2016 12:05

quote:
Originally posted by Edvard:

Что-то новое.Откуда такие данные?



Это давно всем известно... Ну например, см. Длительность импульса для Canon 580EX II... Или http://www.foto.ru/articles/?a...dijnyh_vspyshek (также можно почитать Википедию, да и почти все студийщики про псевдо-НSS знают).
searching 05-01-2016 15:33

quote:
Изначально написано Kura-I:

где-то 1/200-1/500 (хз сколько на самом деле). Он гораздо длиннее времени "пробегания щели затвора", поэтому и на практике такое, как у [b]searching
вполне возможно, особенно со старыми камерами и дешёвыми кетайскими пыхами на полной мощности ... [/B]

Вначале я попробовал на вспышке Nikon SB800 в TTL и в мануальном режиме. Потом в мануальном режиме на мощностях от 1/128 до 1. Полос не было. Списав это на автоматическивключающуюся высокоскоростную синхронизацию Никона, я вставил YongNuo и прогнал ее по мощностям от 1 до 1/128.

Влад и Мир 05-01-2016 16:07

quote:
Изначально написано searching:

Вначале я попробовал на вспышке Nikon SB800 в TTL и в мануальном режиме. Потом в мануальном режиме на мощностях от 1/128 до 1. Полос не было. Списав это на автоматическивключающуюся высокоскоростную синхронизацию Никона, я вставил YongNuo и прогнал ее по мощностям от 1 до 1/128.


Что в результате получили? Восемь кадров если меняли только мощность... А время выдержки?

searching 05-01-2016 16:33

quote:
Изначально написано Влад и Мир:

Что в результате получили? Восемь кадров если меняли только мощность... А время выдержки?


Это я писал в качестве уточнения к своему вышеприведенному эксперименту.

В результате на любых выдержках и любых мощностях не было полос на Nikon D1x. Но на коротких выдержках от 1/2 000 до 1/16 000 фотография становилась темнее и темнее при одной и той же мощности вспышки.

На фотоаппарате Sony a35 темная полоса появилась после 1/250. С TTL-вспышками выдержка ограничена до 1/160.

Edvard 05-01-2016 16:47

quote:
Изначально написано Kura-I:

Это давно всем известно... Ну например, см. Длительность импульса для Canon 580EX II... Или http://www.foto.ru/articles/?a...dijnyh_vspyshek (также можно почитать Википедию, да и почти все студийщики про псевдо-НSS знают).

А где там связь между длительностью импульса и равномерным освещением всего кадра? Абсолютно разные вещи.

STFT 05-01-2016 21:11

quote:
Изначально написано Edvard:
А где там связь между длительностью импульса и равномерным освещением всего кадра? Абсолютно разные вещи.

Ссылки не читал - но связь есть. Это баг, который можно считать фишкой. И таки да - равномерность освещения при выдержках короче выдержки синхронизации может зависеть от длительности импульса.

Если я правильно помню, оборудование у Валеры позволяло рулить в том числе и длительностью импульса - можно было бы провести наглядный эксперимент.

Edvard 05-01-2016 21:31

quote:
Ссылки не читал - но связь есть. Это баг, который можно считать фишкой. И таки да - равномерность освещения при выдержках короче выдержки синхронизации может зависеть от длительности импульса.

Это всё предположения. Вот нормально всё расписывающая короткая статейка http://review.lospopadosos.com...eed-i-rezhim-fp .Более-менее нормальный импульс укладывается в 1\1000 . Вряд ли китайцам удалось кого-то переплюнуть или обмануть.
quote:
Если я правильно помню, оборудование у Валеры позволяло рулить в том числе и длительностью импульса - можно было бы провести наглядный эксперимент.

Оборудование у Валеры стоило таких денег,что накамерные вспышки с ним в один ряд не поставишь.
Kura-I 05-01-2016 22:22

quote:
Originally posted by Edvard:

Оборудование у Валеры стоило таких денег,что накамерные вспышки с ним в один ряд не поставишь.




По счастливому совпадению довольно долго светят очень многие модели накамерных вспышек и очень дешевые студийные вспышки, а также многие модели очень мощных дорогих студийных вспышек: http://gock.net/2012/01/flash-durations-small-strobes/. Ну и про псевдо-HSS: Идея псевдо-HSS заключается в том, что если вспышка светит дольше, чем открыт затвор, то вспышка фактически подобна постоянному свету...
STFT 05-01-2016 22:25

quote:
Изначально написано Edvard:
Оборудование у Валеры стоило таких денег,что накамерные вспышки с ним в один ряд не поставишь.

Была у меня советская молотковая (форма такая - молотком) вспышка Луч-М1, у нее есть три режима - меняется мощность имульса, при этом же меняется длительность световой вспышки:
36 дж - 1/2000 сек
68 дж - 1/1000 сек
104 дж - 1/500 сек

Так вот, если выставить самый мощный режим с длительностью вспышки 1/500 секунды, включить синхронизацию по первой шторке, то на выдержках короче 1/500 секунды будет освещен весь кадр. Вот тут как раз и всплывет проблема равномерного освещения по полю кадра.

P.S. Про длительность импульса на современных пыхах ничего не знаю - не интересовался, но зависимость должна сохраняться - чем мощнее импульс, тем длиннее длительность пыха.

Kura-I 05-01-2016 22:31

quote:
Originally posted by STFT:

Про длительность импульса на современных пыхах ничего не знаю - не интересовался, но зависимость должна сохраняться



Вот тут по многим популярным есть...
Edvard 05-01-2016 22:35

quote:
Была у меня советская молотковая (форма такая - молотком) вспышка Луч-М1

У меня вроде Чайка-2 где-то в гараже валяется.Там конденсатор стоит чуть меньше современной фотовспышки.Можно сделать скидку на то,что это советский конденсатор,но энергии он всё равно мог отдать дай боже на пых. Ну и покрыть соответственно короткую выдержку.
Kura-I 05-01-2016 22:54

quote:
Originally posted by searching:

В результате на любых выдержках и любых мощностях не было полос на Nikon D1x...



Такого просто не может быть даже теоретически (после всего прочитанного по этой "проблеме", т.к. длит. пыха на неб. мощности ооочень короткая, гораздо меньше времени пробега шторок) Вывод: у searching неисправен или затвор фота, или пыхи...
searching 07-01-2016 04:51

quote:
Изначально написано Kura-I:

Такого просто не может быть даже теоретически (после всего прочитанного по этой "проблеме", т.к. длит. пыха на неб. мощности ооочень короткая, гораздо меньше времени пробега шторок) Вывод: у [b]searching
неисправен или затвор фота, или пыхи... [/B]

Сейчас глянул на работу затвора - действительно, на всех выдержках, и даже самых коротких, затвор открывается полностью, не создавая щели. С одной стороны это указывает на неисправность затвора, но с другой стороны почему-то на коротких выдержках исправно регулируется количество света, попадающего на матрицу: выдержка 1/ 8000 дает в 2 раза более темный кадр, чем выдержка 1/4000. Для чистоты эксперимента необходим такой же фотоаппарат.

Dm! 07-01-2016 10:53

чудеса))))
Dm! 07-01-2016 11:02

а тем временем:
"Nikon объявила долгожданный продолжение D300S - флагмана кропнутых фотокамер компании с 20.9MП APS-C сенсором Nikon D500. Новинка получила ту же 153-точечную систему автофокусировки нового поколения с 99 датчиками перекрестного типа и процессор EXPEED 5, что и анонсированная сегодня профессиональная Nikon D5. Скорость серийной съемки составляет 10 к/с со следящей фокусировкой и замером экспозиции. Буфера достаточно для 79 снимков в формате NEF (RAW) с 14-разрядным представлением цвета. Что касается режима видеосъемки, то при разрешении 4K (3840 x 2160 пикселей) кадровая частота может быть равна 30, 25 или 24 к/с, а при разрешении Full HD (1080p) также доступны значения 60 и 50 к/с.

Камера имеет 100% охвата видоискатель с увеличением 1.0x, интерфейсы HDMI и USB 3.0, встроенные микрофон и громкоговоритель, гнезда для микрофона и наушников. В качестве сменных носителей можно использовать карты памяти SD, SDHC, SDXC (UHS-II) и XQD. D500 имеет встроенный модуль беспроводной связи с поддержкой Wi-Fi и Bluetooth LE. Новинка оснащена 3.2" сенсорным ЖК-дисплеем разрешением 2,359 млн точек. Замер экспозиции выполняет датчик RGB разрешением 180.000 точек. Диапазон светочувствительности ограничен значениями ISO 100 и 51.200, но может быть расширен до ISO 50 и 1.640.000. Минимальная выдержка составляет 1/8000 с, выдержка синхронизации - 1/250 с. Впервые APS-C зеркалок Nikon D500 получила подсвеченные кнопки. Кроме того, камера получила функцию тонкой настройки АФ, встроенный модуль Wi-Fi и систему "SnapBridge" постоянного подключения к смартфону с помощью Bluetooth.

"
Вес D500 (вкл. батарею) 860 г при габаритах 147 х 115 х 81 мм. Камера будет доступна для приобретения с марта по цене $ 1.999,95 без объектива или $ 3.069,95 в комплекте с AF-S DX NIKKOR 16-80mm f/2.8-4E ED VR.

Dm! 07-01-2016 11:04

На проходящей в Лас-Вегасе выставке CES 2016 компания Nikon представила технологию SnapBridge, основанная на использовании Bluetooth LE и предполагает наличие постоянного беспроводного подключения между устройствами, отводя камере центральное место. К достоинствам SnapBridge производитель относит высокую энергетическую эффективность и удобство использования. Начиная с этого года, SnapBridge будет стандартной функцией всех новых фотокамер Nikon.

SnapBridge дает возможность непрерывно передавать снимки с камеры на мобильное устройство прямо во время съемки в режиме реального времени. Это происходит автоматически, без необходимости активировать передачу изображений с камеры, и пользователь мобильного устройства может продолжать пользоваться интернетом во время передачи. В отличие от подключения по Wi-Fi, требующего повторной настройки при каждом соединении, SnapBridge настраивается только один раз, причем без необходимости ввода SSID и пароля. К одной камере можно подключить до пяти мобильных устройств.

Для передачи изображений камера сама переключается с режима Bluetooth LE на Bluetooth, даже если она выключена. На мобильное устройство передаются миниатюры разрешением 2 МП (Full HD) в формате JPEG. Возможна также передача изображений в формате JPEG в полном разрешении. Режим передачи изображений можно переключать в меню камеры прямо во время съемки или после ее окончания.

На мобильном устройстве необходимо установить приложение SnapBridge для iOS и Android. Помимо передачи снимков, оно выполняет и другие функции. Например, автоматически синхронизирует информацию о местоположении и времени между мобильным устройством и камерой, позволяет вводить информацию об авторстве снимков, обеспечивает дистанционное управление во время съемки (функция управления спуском доступна только для камер с поддержкой Wi-Fi). Кроме того, SnapBridge обеспечивает простую передачу изображений в социальные сети, а зарегистрированные пользователи Nikon Image Space имеют право на использование неограниченного по размеру он-лайнового хранилища для изображений разрешением 2 МП.

Kura-I 07-01-2016 11:24

Ну, наконец-то Никон почти "догнал" кэноновские топовые кропы серии 7D!
Влад и Мир 07-01-2016 11:37

quote:
Изначально написано Kura-I:
Ну, наконец-то Никон почти "догнал" кэноновские топовые кропы серии 7D!

По цене обогнал!

Dm! 07-01-2016 11:43

аппарат не реально крут. кэнону и не снилась такая фокусировочная система. но блин цена!!!!!!!! цена невероятно велика 2 бакинских килорубля за тушкана... это что то с чем то.
Kura-I 07-01-2016 13:38

Так это фот или придаток смартфона? Маразм полный, т.к. смарт и сам без всяких крутых Никонов свои фотки в низком качестве в Инстаграм зашлёт...
Kura-I 07-01-2016 13:43

Теперь все снимки, сделанные и на ЗК Никона будут автоматом доступны "Большому брату"...
searching 07-01-2016 16:05

quote:
Изначально написано varezhkin:

а можно фотографии вашего чуда здесь представить? уж больно интересно поглядеть "вживую"...

Как-нибудь в нерабочее время сделаю. А пока:
Снято видео 400 к/сек, фотоаппарат отрабатывает 1/2000 сек.

STFT 07-01-2016 22:03

quote:
Изначально написано searching:
Как-нибудь в нерабочее время сделаю. А пока:
Снято видео 400 к/сек, фотоаппарат отрабатывает 1/2000 сек.

14 кадр - видим как открывается матрица.
15 кадр - матрица открыта
16 кадр - матрица открыта
17 кадр - матрица закрыта
на протяжении двух кадров видим открытую матрицу. если видео - 400 к/сек, то выдержка получается не 1/2000, а 1/200. нормальная выдержка синхронизации, но никак не 1/2000.
разве с частотой 400 кадров в секунду можно заснять процесс происходящий на порядок быстрее? для такой съемки частота кадров должна быть минимум 2000 к/сек.

searching 07-01-2016 22:40

quote:
Изначально написано STFT:

на протяжении двух кадров видим открытую матрицу. если видео - 400 к/сек, то выдержка получается не 1/2000, а 1/200. нормальная выдержка синхронизации, но никак не 1/2000.
разве с частотой 400 кадров в секунду можно заснять процесс происходящий на порядок быстрее? для такой съемки частота кадров должна быть минимум 2000 к/сек.

Спасибо, что глянули покадрово.

Этот факт и наталкивает на мысль, что либо затвор неисправен (вторая шторка не идет), либо электронный затвор (как доказательство - все короткие выдержки работают). На видео: выдержка стоит на фотоаппарате 1/2000, вспышка снята. Снимал на Никон 1 j2, другой скорострельной аппаратуры нет.

Kura-I 08-01-2016 12:15

Как я поняла по механизму работы щелевого фокального затвора, шторки (ламели) двигаются всегда с одинаковой скоростью равной скорости синхронизации... Просто на более коротких выдержках по кадру пробегает за это же время "щель", тем более узкая, чем короче выдержка... (т.е. если у фота выд. синхронизации 1/250 сек., то и шторки начнут и закончат движение за это время, кроме выд. длиннее времени синхронизации)
searching 08-01-2016 12:39

quote:
Изначально написано Kura-I:
Как я поняла по механизму работы щелевого фокального затвора, шторки (ламели) двигаются всегда с одинаковой скоростью равной скорости синхронизации... Просто на более коротких выдержках по кадру пробегает за это же время "щель", тем более узкая, чем короче выдержка... (т.е. если у фота выд. синхронизации 1/250 сек., то и шторки начнут и закончат движение за это время, кроме выд. длиннее времени синхронизации)

Вот еще откопал "Некоторые старые Nikon (D40, D50, D70 ну и D1) имеют всего одну шторку. Выдержка отрабатывается электронным затвором (сигнал Vsub на матрице)."
Скоростная съемка это подтвердила. Затвор в порядке.

Кстати - вот и объяснение, почему у Никон д70 такая синхронизация со вспышкой (1/500) и минимальная выдержка 1/8000. Значит, д70 со вспышкой и до 1/8000 работать будет. Ну и д50 имеет высокоскоростную синхронизацию со вспышкой!

Dm! 08-01-2016 10:29

опять чудеса)))) не продавайте свои никоны (из списка выше)
реально крутые аппараты. еще и д70с в список.
Kura-I 08-01-2016 11:13

Интересно, но в те времена электронный затвор стоял в каждой мыльнице... Чего тогда в нём "такого нехорошего", что потом на ЗК от него отказались? (потом, правда, опять частично ввели в виде 1-й эл. шторки "тихого" режима).