quote:
Originally posted by De:nis:
фотошоп из уродины красавицу сделает. мне пока важно 'pure art'. вообще удивляюсь, люди более 200 лет снимали и фотошопом не пользовались, ничего так получалосья же снимать учусь, а не фотошопом пользоваться
Подобные пренебрежительные заявления "фи! это ж фотошоп!" встречаются часто. Люди делающие подобные заявления имеют представление о том "как было" на уровне того, что раньше печатали в ванне, а проявитель покупали в магазине и это было круто, а фотошоп - это не круто. При этом как правило люди делающие подобные заявления сами в фотошопе мало что могут сделать.
Сам я тоже прошел такую стадию. Но потом постепенно пришел к выводу, что фотошоп - это тонкий инструмент для усиления того, что автор хотел передать своим снимком.
Многие приводят как главный аргумент, что это уже "измененная реальность", а вернее нереальность. Что есть правда жизни в фотографии? Та, что существует в "сыром" виде на пленке? Ну так я возражу. Я не буду говорить про массового фотографа, который покупал проявитель в магазине и весь набор его приемов состоял максимум из мультиэкспозиции на бумаге. Я имел интересные и содержательные беседы с человеком серьезно занимавшимся раньше фотографией. Узнал много интересного.
Уже на начальном этапе - при съемке фотограф-пленочник изменяет эту "реальность" - применяя различные фильтры (цветные, градиентные, эффектные), применяя разную пленку. Да даже меняя выдержку и диафрагму - это уже кардинальное изменение картинки от той "что видит наш глаз". Что есть в данном случае "сырая" реальность?? А при печати результат зависел от времени экспозиции и проявления, от выбора бумаги - малоконтрастная, нормальная, контрастная, особо контрастная.. глянцевая, матовая,... Да вы просто почитайте старые книги по фотографии, где рассказывается отличие Унибромов, Контабромов, Бромпортретов и других Фотоконтов, описываются различные рецепты проявителей и много-много других вещей... Это ли не есть постобработка?
Ну если данные манипуляции были доступны достаточно широкому кругу, то люди занимавшиеся фото профессионально очень много работы проводили в лаборатории - начиная от ручного составления рецепта проявителя и заканчивая тем, что сейчас называется "маски" в фотошопе - вырезали из бумаги те самые маски... и много еще всяких разных приемов. Это все было! И было очень трудоемко и сложно технически. Сейчас это все доступно с использованием фотошопа. При этом надо учитывать, что матрицы цифровых фотоаппаратов сами уже изначально искажают "реальность" - например имея маленький динамический диапазон.
Так что заявление "люди более 200 лет снимали и фотошопом не пользовались, ничего так получалось" - не более чем популистское, основанное на недостатке информации.
quote:
Originally posted by De:nis:
я же снимать учусь, а не фотошопом пользоваться
Мораль моего столь длинного поста - постобработка важна не менее, чем умение владеть фотоаппаратом и является неотъемлемой частью процесса.
Если у вас есть возражения или какие-то обоснования вашей позиции - с интересом их выслушаю
Хотел бы послушать Вашу критику.
Меня как раз противоположный вопрос волнует, не перестарался ли я с фотошопом .
quote:
Originally posted by De:nis:
но насколько оправдано применять фотошоп на первых шагах
Полностью оправдано. Кадрирование, кривые, шарп - еще никто не отменял.
quote:
Originally posted by 4ResT:
а мне нравится ваш снимок с ребёнком
чуть поярче бы и горизонт исправитьс позволения автора:
Спасибо, теперь поняла, что именно от меня требуется. На пальцах когда показывают - понятней намного))) (Я не средний имею в виду)
quote:
Originally posted by De:nis:
люди более 200 лет снимали и фотошопом не пользовались,
тут у меня несколько снимков, в одном много фотошопа, другой панорама сделанная триальной версией 'panorama factory', третья простое осветление. снимал в RAW с учётом пожеланий, областей засветки при съёмке не зафиксировано. небо получилось наконец-то почти такое, как хотел. но ещё есть над чем работать. хочу градиентный ND фильтр
1
2 сделано 11 снимков
3 здесь на заднем плане видно даже телевышку на площади
просьба отнестись с юмором
ps
кадрирование вещь!
quote:
Originally posted by De:nis:
есть такой небезызвестный товарищ Лебедев, его мнение по поводу HDR тут: http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/business-lynch/2008/02/25/просьба отнестись с юмором
ps
кадрирование вещь!
читал ага
и он вообще говоря прав - где попало хдр совать тоже толку не будет
впрочем трёхмерщики тоже много говна создавали, используя эту технологию ,)
quote:
Originally posted by Minamoto:
4ResT, а на фото De:nis в вашей обработке - это плагин для фотошопа? Интересно просто, какие ещё есть возможность сделать псевдо-HDR? А то этот плагин столько шума даёт.
это плагин, redynamix
возможности есть - изменять параметры Shadow\Highlights и слой за слоем накладывать друга на друга в разных режимах, усиливая попеременно светлые и тёмные участки
только псевдо-хдр псевдо-хдром и останется - и смотреться будет искусственно
А здесь долго смотрел, как лучше скадрировать: вертикально или горизонтально... Решил выложить оба варианта
quote:
Originally posted by Стас_-:
Вот решил выложить несколько макро
На 4-ом голубизну слева замазать коричневым
quote:
Originally posted by Стас_-:
А здесь долго смотрел, как лучше скадрировать: вертикально или горизонтально...
Мне все не нравятся. Фон слишком рябой. Отвлекает.
quote:
Originally posted by Pentaxist:Мне все не нравятся. Фон слишком рябой. Отвлекает.
Фон какой есть, природный
quote:
Originally posted by Стас_-:
Фон какой есть, природный
quote:
Originally posted by Pentaxist:
Ответ не верный. Природный фон резкий и не размытый. Мы его размазываем для отделения от объекта съёмки. А вот размазан он у тебя не красиво. Но это уже свойство объектива.
А) Понял. Можно попробовать в фотошопе отредактировать. Хотя, лично мне и так нравится. Попробую сделать. Потом сравню
quote:
Originally posted by Стас_-:
Можно попробовать в фотошопе отредактировать
Супер!
quote:
Originally posted by cfif:
ч\б-нормально, но кадрирование, как мне кажется, нужно оставить старое попробовал в ФШ, по моему не много надо сделать темнее, на минус 8-9 в "Яркость\контраст" и на плюс 1-2 добавить контраста, гармонист, как бы еще больше отделяется от заднего плана
может мне так только кажется
Вернул кадрирование и контраста добавил.
quote:
Originally posted by Pentaxist:
Как вариант, можно слегка приоткрыть диафрагму, но ты стёр данные EXIF и сейчас о диафрагме трудно говорить.
Насчет диафрагмы - когда я раньше фоткал "Зенитом" макро, то диафрагму обычно открывал полностью...
Скоро куплю нормальный цифровой зеркальный фот. Будет с чем сравнивать)
Данные EXIF вообще-то не стерты
quote:
Originally posted by Стас_-:
Данные EXIF вообще-то не стерты
quote:
Originally posted by ArtSoft:
Вернул кадрирование и контраста добавил.
quote:
Originally posted by Pentaxist:
Все фотографии я не качал. Качнул только эту https://izhevsk.ru/forums/icons/forum_pictures/000546/546412.jpg
там пусто
Видимо, когда в инет выкладываешь, данные стираются... Проверил все - точно стерто. А когда загружал -все было
Да, второй ничо так, только фокус не на месте. И постарайся не резать exif - из него можно многое узнать о технике съемки и порекомендовать варьировать те или иные параметры.
quote:
Originally posted by 4ResT:
текстура
[URL=https://izhevsk.ru/forums/icons/forum_pictures/000550/550366.jpg][/URL]
неплоха
Джентльмены.......... все желание настроением делиться отбили ....
С радугой снимок неплох. Но снимали из окна машины? Если да - то можно было бы и выйти на 30 сек ради такой красоты ;-)
Последний еще понравился. Цвет неба чумовой!
quote:
Originally posted by DIC83:
На 2 снимке отчётливо видны пылинки
Ну достоверно узнать можно только сделав несколько тестовых кадров этой камерой.
quote:
Originally posted by Pentaxist:
Тогда почему их нет на других снимках. Хотя, на снимке 3 есть, но в другом месте. Может это не пылинки на матрице, а мошкара перед объективом?
по-моему это птичка в полете. сам несколько раз так ловил на снимках. мошкара перед объективом выглядела бы существенно крупнее. а объектив либо сам по себе мутный, либо его просто надо протереть, либо камера как-то странно цвета рисует.
ps
последний снимок действительно зачёт
quote:
Originally posted by Ивантей:
[B][/B]
мне 2я оч понравилась
я бы правда землю снизу подрезал
есть ещё вот такой вариант второй фотографии, но что то не то чувствуется.
2.B
почему то у меня в некоторые посты не добавляются фотографии, пишет временные трудности, и эти посты удалить тоже не получается.
6. Пустота
2. пробовал завал, что то не то, может конечно слишком сильно валил (деревья на заднем плане делал вертикальными.)
quote:
Originally posted by mum:
Вот ...сьездил на огород...
[/URL]
[URL=https://izhevsk.ru/forums/icons/forum_pictures/000546/546616.jpg]
не верю! первая это фотошоп
quote:
Originally posted by Nekrasov:не верю! первая это фотошоп
ну и зря не веришь
ps
nikon d40 af-s nikkor 18-55 gII ed
Поставь замер по точке и замерь экспозицию по светлому небу. Думаю, ты будешь удивлен результатом ;-)
quote:
Originally posted by De:nis:
и последний, самый загадочный режим P. в нем я также могу выбирать и выдержку и диафрагму (в пределах того как они связаны), при этом значение экспозиции остаётся постоянным. так вот, в чем отличие режима P от A для съёмки?
Хм... Если дело в режимом P обстоит так, как ты написал (т.е. ты можешь рулить и выдержкой и диафрагмой), то ты сам на свой вопрос ответил. В режиме приоритета дифаграгмы ты рулишь только диафрагмой, а в программном (P) - и тем, и другим ;-)
P - более продвинутый режим, чем просто зеленый (чистый автомат). В нем можно выставить чувствительность (ISO), установить режим экспозамера, автофокуса, ввести экспокоррекцию - т.е. сделать то, что невозможно сделать в режиме зеленой зоны или сюжетных программ. Вроде так ;-)
quote:
Originally posted by Urry:
Господа, давайте за Ивантея голосовать. По-моему, рост очевиден, думаю, можно запускать в тематические ветки. Кто за?
quote:
Originally posted by РЕСТОРАТОР:
нимфа
ещё бы низа чуток и небо покрасивее
не знаю мне как то не очень, в одежде лучше было бы.
но в снимке есть какая то отмосфера и она чувствуется не плохо.