- Узнавание форм, распознавание незначительно различающихся деталей. Помогут игры, которые побуждают ребенка тщательно рассматривать картинку, сравнивать форму деталей; мозаики различной степени сложности, головоломки-паззлы, картинки, в которых нужно отыскивать спрятанные формы, вообще любые игры, развивающие наблюдательность.
- Умение располагать элементы в последовательности. Помогут игры и упражнения, в которых нужно располагать элементы по порядку, но именно слева направо. Например, можно дать малышу наборы предметов одинаковой формы, но незначительно различающиеся по размеру, и попросить его расположить их по порядку слева направо.
- Развитие восприятия звуков на слух.
Пяти-шестилетний ребенок способен различать звуки на слух, может назвать слово, начинающееся с определенного звука, найти место звука в несложном слове (какой по порядку?). Все эти действия называются звуковым анализом слова. Если ребенок умеет выделять звуки в словах, определять их последовательность, значит, он готов к овладению чтением и письмом. Но такая готовность может и не возникнуть у малыша сама по себе.
Четырехлетнего ребенка учите выделять звуки в слове, подчеркнуто произнося определенный звук. Это начальный этап подготовки к обучению звуковому анализу слов. Согласные звуки можно выделять, произнося их протяжно, длительно (ЖЖЖук, ШШШапка, еЖЖЖ, коШШШка). Гласные выделяются протяжным произнесением (дОм, кОт). Задавайте малышу вопросы: "С какого звука начинается слово УУУж?", "Какой звук слышится после звука "у"?" Используйте в качестве наглядного материала кубики, картинки, игры. Занятие не должно длиться больше 5-7 минут.
С 5 лет уделяйте звуковому анализу большее внимание. Можно перейти к анализу слов из 3 звуков (дом, сыр, кот, лес, шар, кит, рак), а потом из 4 и 5 (лиса, бусы, луна; домик, грибы, сапог). Занятия также нужно проводить в игровой форме.
Умение читать
Некоторые специалисты рекомендуют знакомить малыша с понятиями гласных и согласных звуков, твердых и мягких согласных, глухих и звонких звуков... А еще учить ребенка представлять звуковой состав слова в виде модели, когда каждый звук обозначается фишкой определенного цвета. Конечно, рекомендации для таких занятий найти не проблема, литературы сейчас достаточно. И все же эта работа требует от родителей не только терпения и желания, но и специальной подготовки. Поэтому, если вы не владеете этими знаниями, ограничьтесь играми со звуками и словами. Если же вы заранее предвидите у малыша какие-то затруднения, лучше обратиться за помощью к специалисту.
Бывает, что родители дома или воспитатели в детском саду в педагогическом азарте моделируют школьные уроки. При этом стараются удержать малыша именно за учебными заданиями - заполнением прописей или решением типовых задач. Стоит ли удивляться, что такая "интенсивная подготовка к школе" заранее способна отбить у будущего первоклассника интерес к учению.
Самое ценное, что вы можете дать ребенку в процессе таких занятий, - привить вкус к игре, к работе со словом, показать, что это занятие доставляет массу удовольствия и каждый раз приносит новые открытия.
В чтении существует два этапа:
1) этап технического чтения, так называемый "голый" навык,
2) этап содержательного чтения, когда сразу ухватывается содержание текста.
Первый этап удовольствия не приносит, и более того, если на нем застрять, то есть остаться больше положенного времени, то любовь к чтению становится проблематичной.
Готовых рецептов научить ребенка или взрослого любить чтение нет. Так что для начала я перечислю лишь то, чего ни в коем случае нельзя делать, когда ваш ребенок читать уже научился, но чтение у него еще только техническое - то есть сам еще читать не хочет и по настоящему (для себя, для удовольствия) даже и не может.
Чтение должно с самого начала соединяться только с чувством удовольствия. Никаких даже мыслей о репрессиях. Ни в коем случае не заставлять и не уговаривать - ах, прочитай еще хоть одну строчку. Придумывайте любые маневры, любые игры, но ребенок должен сам захотеть читать, хоть и не сразу понимает, о чем это он все-таки прочитал.
Радуйтесь каждому прочитанному слову ребенка, понимая, что это действительно его маленькие победы.
Не привлекайте его внимание к ошибкам в чтении, постарайтесь их поправлять самым незаметным образом, а если можно обойтись без этого, то и вовсе не поправляйте.
Берите для первого чтения только подходящие книжки - яркие, с крупными буквами, где много картинок и самое главное, яркий сюжет, за которым интересно следить.
Внимание! Детская развивающая студия "Читалия" проводит набор в группу для детей, идущих в школу через год и еще не умеющих читать.
До Нового года обучение будет проводится по авторской программе "Обучение чтению". Дети превратятся в настоящих волшебников, путешествующих по заколдованному городу "Звукограду". Им предстоит пройти немало испытаний, спасти и расколдовать звуки, которым угрожает опасность от злодея Злюки.
У каждого занятия есть сюжет, который увлекает малыша. Скучная работа по освоению чтения, превратится в занимательное приключение!
После Нового года мы продолжим путешествие по "Читалии".
Ребята посетят "Читайград" , в котором освоение нелёгкой науки обучение чтению продолжится по программе "Развивающее чтение".
В "Цифрограде" юные путешественники освоят элементарные математические представления по авторской программе "Занимательная математика и логика".
Обучение будет проходить в мини-группе, максимум 5 человек. Для записи на курс, а также по любым вопросам обучения звоните по телефону: 8904-315-04*00.
quote:
Originally posted by annru2008:
Сколько стоит занятия?В какое время и по каким дням?
Осталось всего одно место, мы ждем только вас и начинаем обучение!
Увлекательная форма занятий, опытный педагог, увлечённый своим делом, уникальные авторские программы!
Всё это позволит осуществить максимальный индивидуальный подход к каждому ребёнку и эффективность обучения!
Для записи на курс, а также по любым вопросам обучения звоните по телефону: 8904-315-04*00 или пишите сообщения.