poiskkadrov 09-10-2015 12:10
Сенсорное развитие ребенка.По мнению специалистов, познавательная деятельность ребенка в 1 год формируется на основе сенсорного опыта, который он получает во время проводимых занятий. Такие занятия помогают малышу воспринимать окружающий мир в соответствии со своими возрастными особенностями.
Занятия, направленные на развитие сенсорное восприятие, помогают малышам ориентироваться в цветах, размерах предметов, их форме, весу.
Сенсорное восприятие - это целостное отражение предметов, явлений и событий в результате непосредственного воздействия объектов реального мира на органы чувств.
Наши занятия в своей основе нацелены на развитие сенсорного восприятия ребенка. Мы учитываем возрастные особенности малышей, и поэтому следуем определенным принципам:
. знакомство с цветами, формами, размером предметов происходит обязательно в игровой форме, без навязчивости;
. для демонстрации выбираются яркие предметы, с которыми ребенок сталкивался ранее;
. цвет, форма, размер показываемого предмета четко проговаривается взрослым;
. наилучшего результата удается достичь при использовании метода сравнения конкретного предмета и цвета (листики на деревьях - зеленого цвета, цыпленок - желтого, клубничка - красного, снежинка - белая и так далее);
. одновременно предлагаем ребенку рассматривать несколько разных предметов ( не больше 3-5), чтобы он не растерялся;
. цвета, с которыми мы знакомим ребенка в 1 год: красный, белый, черный, зеленый, желтый, синий;
. пять разновидностей форм предметов, с которыми знакомим малыша в этом возрасте: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.
Приглашаем вас и ваших малышей на наши увлекательные занятия.
poiskkadrov 10-10-2015 01:52
Когда ребенок начинает ползать и ходить, мир вокруг него значительно расширяется. Чтобы удовлетворить познавательную активность детей, мы специально создали комплексные занятия, которые направлены на:
. развитие речи (пассивного и активного словарей);
. развитие внимания, памяти, мышления;
. обогащение сенсорного опыта;
. расширение представлений об окружающем мире;
. развитие координации движений и мелкой моторики;
. воспитание сосредоточенности, зрительного и слухового внимания;
. развитие воображения и творческих способностей;
. приобретение первых навыков общения со сверстниками и <чужими> взрослыми.
Наши занятия очень разнообразны, они состоят из следующих блоков:
. знакомство с окружающим миром - в игре, используя различные предметы, малыши узнают о частях тела, одежде, животных, птицах, временах года и многое другое;
. ритмика - малыши двигаются под музыку, учатся изображать животных, подпевают;
. развитие речи - мы читаем и рассказываем простые сказки, рассматриваем картинки, учимся отвечать на простые вопросы, занимаемся артикуляционной гимнастикой;
. "волшебные пальчики" - веселые пальчиковые игры для развития мелкой моторики рук;
. упражнения на развитие внимания, памяти, мышления;
. массаж с массажными мячиками под релаксирующую музыку;
. упражнения с музыкальными инструментами - колокольчиками, бубенцами, барабанами, кастаньетами, металлофонами;
. эстафета - дети ходят по массажным кочкам, мостикам и дорожкам, проползают через туннель, перешагивают через препятствия и т.д.;
. творчество - лепка из теста и пластилина, аппликации из всего на свете, рисование пальчиками, толстыми кисточками, тонкими кисточками, мазком, тычком и многое другое.
Организация занятий:
. Дети занимаются вместе с сопровождающим взрослым, который активно участвует в занятии, помогает ребенку, а иногда и сам выполняет за него предложенные педагогом упражнения, ведь малышам просто необходимы поддержка и пример близких для него людей.
. Занятия проходят в игровой форме. Для проведения занятий мы специально тестируем и отбираем наиболее эффективные игры, упражнения, методические приемы.
. Разные виды деятельности на занятии быстро сменяют друг друга. В результате, ребенок не переутомляется и сохраняет внимание на протяжении всего занятия.
. Занятия проходят в малочисленных группах (до 6 человек), что позволяет найти индивидуальный подход к каждому ребенку.
