Маленькие дети - это не только источник счастья, тепла и радости для своих родителей. Они требуют к себе внимания постоянно, но многое зависит от того, каким будет это внимание. Занятия с ребенком имеют огромное значение для его развития. Если до одного года большая часть таких занятий направлена на его физическое развитие, то со временем в арсенале родителей появляется все больше интересных игр для других целей: развития внимания, мышления, творчества..
За первый год своей жизни малыш меняется стремительно, порой бабушки и дедушки, не видя ребенка 2-3 дня, удивляются его новым навыкам и умениям. К своему первому дню рождения ребенок уже многое умеет, а в каждом направлении развития имеет свои достижения:
. Познание мира. В этом возрасте ребенок активно интересуется названиями предметов и действий. Он неумело повторяет их, а если мама поет песенку, повторяет действия, о которых идет речь в тексте. Ребенок активно стремится к познанию мира с помощью всех своих органов чувств: видеть, слышать, и, главное, трогать ему хочется все подряд;
. Общение. Ребенок хорошо осознает свое место среди родных и учится управлять ими. Он понимает, что может влиять на маму или папу, порой капризничает. А еще - малыш в возрасте одного года стремится к общению, он искренне радуется всем новым знакомствам и всегда хочет быть в центре внимания;
. Образное мышление. У маленьких детей очень развито воображение. Оно основывается на том, что он уже видел: если мама, играя, убаюкивает куклу, ребенок будет делать то же самое на второй день. Он повторяет жесты, мимику, учится понимать их;
. Двигательные навыки. Малыш уже хорошо стоит, быстро и активно двигается по дому. Он начинает искать новые пути, забираться наверх, на диван или полки. Ребенку интересно смотреть, как падают предметы, он увлеченно поднимает и бросает все, что видит вокруг, стучит чашкой и ложкой, рвет бумагу..
Дети в таком возрасте очень восприимчивы практически ко всему, они, словно губка, впитывают новые познания. Занятия с ребенком 1 года можно проводить только в игровой форме, заставить сконцентрироваться малыша на чем-либо, не заинтересовав, невозможно. Игры с детьми сейчас достаточно простые, но они имеют очень большое значение. Даже банальная игра <Где ты спрятался?> открывает ребенку новые тайны и загадки этого мира. Компания - это то, чего больше всего требует ребенок, он хочет играть с мамой и папой, с дядей, бабушкой, соседским мальчуганом и собачкой.
Мы приглашаем вас и ваших малышей на наши занятия. Вы сможете убедиться, на сколько быстро детишки учатся новому.
Приглашаем вас и ваших малышей на наши увлекательные занятия.
Наши занятия очень разнообразны, они состоят из следующих блоков:
. знакомство с окружающим миром - в игре, используя различные предметы, малыши узнают о частях тела, одежде, животных, птицах, временах года и многое другое;
. ритмика - малыши двигаются под музыку, учатся изображать животных, подпевают;
. развитие речи - мы читаем и рассказываем простые сказки, рассматриваем картинки, учимся отвечать на простые вопросы, занимаемся артикуляционной гимнастикой;
. "волшебные пальчики" - веселые пальчиковые игры для развития мелкой моторики рук;
. упражнения на развитие внимания, памяти, мышления;
. массаж с массажными мячиками под релаксирующую музыку;
. упражнения с музыкальными инструментами - колокольчиками, бубенцами, барабанами, кастаньетами, металлофонами;
. эстафета - дети ходят по массажным кочкам, мостикам и дорожкам, проползают через туннель, перешагивают через препятствия и т.д.;
. творчество - лепка из теста и пластилина, аппликации из всего на свете, рисование пальчиками, толстыми кисточками, тонкими кисточками, мазком, тычком и многое другое.
Организация занятий:
. Дети занимаются вместе с сопровождающим взрослым, который активно участвует в занятии, помогает ребенку, а иногда и сам выполняет за него предложенные педагогом упражнения, ведь малышам просто необходимы поддержка и пример близких для него людей.
. Занятия проходят в игровой форме. Для проведения занятий мы специально тестируем и отбираем наиболее эффективные игры, упражнения, методические приемы.
. Разные виды деятельности на занятии быстро сменяют друг друга. В результате, ребенок не переутомляется и сохраняет внимание на протяжении всего занятия.
. Занятия проходят в малочисленных группах (до 6 человек), что позволяет найти индивидуальный подход к каждому ребенку.