Ответ:
С точки зрения психологии, привычка грызть ногти является аутоагрессией и свидетельствует о подавляемых эмоциях.
Судя по вопросу, маму больше интересует собственная реакция на происходящее, чем эмоциональное состояние ребенка. Один из подходов, позволяющий уменьшить интенсивность своего недовольства поведением детей, заключается в следующем: мысленно дайте ребенку РАЗРЕШЕНИЕ на то поведение, которое вызывает у вас раздражение, сказав себе: "Я не знаю, почему она так делает, но я разрешаю ей так себя вести, должно быть у нее есть на это свои причины (и для меня важно узнать их). Это не худшее из того, что она может сделать."
Этот совет не относится к вседозволенности в детском поведении, но что касается обычного поведения, которое больше вызывает недовольство, чем представляет опасность, то здесь родители должны перестать сражаться и научиться вести себя спокойнее. Поступая таким образом, вы обходите защитные механизмы своего ребенка и решаете задачу, не причиняя ему боли своим раздражением.
Задавайте свои вопросы психологу и приходите в РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ!
С уважением, центр развития "КРЫЛЬЯ"
вопрос:
Наш трехлетний ребенок (3 года 4 месяца) выбрасывает за окно все свои игрушки и книжки, красочные, красивые, говорит, что больше не хочет с ними играть. Почему это произошло и как нам поступить?
ответ:
В возрасте 3-х лет ребенок начинает отстаивать свое право на независимость и его поведение резко меняется. Таким поведением ребенок ставит в тупик своих родителей, но это лишь этап взросления. Ребенок таким образом требует, чтобы его мнение тоже учитывалось. И, скорее всего, ребенок пресыщен обилием игрушек и они уже не занимают его так, как раньше, т.е. они утратили для него свою ценность.
Можно оставить 3-4 самые дорогие ребенку игрушки, а остальные убрать, перестраивая параллельно, свои отношения с ребенком. Предоставляйте ему больше самостоятельности, перестаньте делать за ребенка то, что он уже может делать сам! И учитесь не только распоряжаться, но и договариваться.
Приходите в РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ для решения насущных вопросов по воспитанию детей.