тема: "Формируем навыки - с радостью!" (умение есть ложкой, ходить на горшок, одеваться)
Мы приглашаем родителей с детьми от 1 года до 3 лет на очень интересный и полезный Семинар-практикум
<Формируем навыки - с радостью!> (умение есть ложкой, ходить на горшок, одеваться).
Семинар для мам и малышей (от года до трех лет). Продолжительность 1,5 часа.
На семинаре вы:
Узнаете, что существует универсальная схема формирования ЛЮБОГО навыка у ребенка, состоящая из трех этапов. Мы подробно разберем, что должен делать взрослый на каждом из этапов. Схема позволяет очень быстро превращать советы, найденные в литературе о формировании навыка, в конкретные действия.
Получите исчерпывающую информацию о формировании трех основных навыков: есть самостоятельно, ходить на горшок, одеваться.
Сможете поделиться своим опытом, найти новые возможности, чтобы обучать вашего ребенка навыкам с удовольствием.
В ходе семинара Ваш ребенок.
Сможет заняться сказкотерапией
Попробует собрать на прогулку сенсорную куклу
Получит опыт общения, с новыми детьми и взрослыми.
Во время семинара в игровой комнате с детьми сотрудник "Маленького лягушонка".
Запись обязательна.
Резонанс гласных звуков
Дети на выдохе медленно произносят гласные звуки а-а-а (о-о-о, у-у-у и т.д.). Голоса детей должны слиться в единый звук. При этом дети могут тихонько похлопывать себя по груди или рядом стоящего по спине.
Звуки в движении
Дети идут по кругу или переступают с ноги на ногу и произносят слоги: ку-ку-ку, гу-гу-гу, ху-ху-ху, ко-ко-ко, го-го-го, хо-хо-хо. Затем слоги усложняются: кау- кау, гау-гау, хау-хау.
Слова в трех коробочках
В деревянной коробке 3 коробочки: красная, зеленая и желтая. В красной коробочке деревянные фигурки животных, в зеленой - деревянные растения, в желтой - предметы, относящиеся к жизни человека. На начальном этапе дети изучают названия этих фигурок, на втором взрослый просит ребенка показать тот или иной предмет, а потом и самому назвать его. На третьем этапе ребенок учится раскладывать предметы обратно по коробкам.
Карточки с картинками
Изготавливается несколько наборов карточек. В зеленой серии - ягоды, цветы, кустарники и деревья. В красной серии - звери, птицы, насекомые, рыбы, пресмыкающиеся, земноводные. В третьей - посуда, одежда, мебель, транспорт, музыкальные инструменты, спортивный инвентарь и т.п.
К каждому набору карт имеется одна обобщающая контрольная карта, где нарисованы все предметы, входящие в группу. Сначала дети знакомятся с названиями изображенных предметов, учатся раскладывать карточки на три группы: животные, растения и предметы. И проверяют себя по обобщающей карте. Затем в каждой группе делят карточки ещё на подгруппы: звери - птицы, мебель - транспорт, кусты - деревья и т.д. Учатся называть эти предметы обобщающими словами. С этими карточками можно играть в <Третий лишний>, <Что пропало>, <Что добавилось>, <Что поменялось местами".
Серии сюжетных картинок
Ребенок раскладывает в определенном порядке четыре карточки, объединенные единым сюжетом, и составляет по ним рассказ.
Сенсорные упражнения, помогающие развитию языка
- Прикрепление прищепок к ведру, стаканчику, вырезанным из картона силуэтам ежика, солнца, льва.
- Соединение скрепками двух и более листов, составление из них длинной цепочки, прикрепление скрепок по краям картона.
- Выжимание воды из губки в пустую миску.
- Перекладывание бусин из одной миски в другую при помощи пинцета.
- Вышивание шнурком на картоне с дырочками.
- Завязывание и развязывание бантиков.
- Наматывание ниток на катушку и их раскручивание.
- Подбор к баночкам крышек по размеру, закручивание крышек на банки.
- Выкалывание иголкой точек по обозначенному контуру на листе бумаги, положенном на что-то мягкое.
- Запуск (закручивание) волчков.
- Выдувание мыльных пузырей.
- Работа с соленым тестом.
Металлические рамки и вкладыши
На двух деревянных досках - подставках находятся 10 металлических розовых рамок и соответствующие им вкладыши в виде геометрических форм. Дети обводят внутри трафаретов фигуры и выполняют штриховку.
Наборы разнообразных развивающих деревянных пазл
Наборы досок и вкладышей с пластмассовыми пуговками на ножках, из которых надо собирать заданные предметы.