взято тут http://vk.com/id42180234
В методе Фельденкрайза мы обучаемся осознаванию и мы обучаемся ему через движение.
Вот основные инструменты:
1. Мы направляем внимание, перемещаем его, но мы задаем ему очень конкретные направления. Мы прислушиваемся к весу, мы прислушиваемся к расстоянию между различными частями тела, мы прислушиваемся к длине, к месту, откуда мы начинаем движение, к дыханию и тому подобным вещам. Таким образом, мы находим очень точные и конкретные координаты нашего опыта здесь и сейчас. Так что в нашем представлении он является очень измеримым.
2. Мы стараемся делать меньше. Почему? Потому что если вы делаете движение до предела диапазона перемещения, тогда вы имеете тенденцию выполнять движение привычным образом. А если мы делаем меньше, если делаем до середины возможного диапазона, то создаем ощущение легкости. А ощущение легкости часто интерпретируется как безопасное место, и в безопасном месте мы имеем меньше ограничений, чтобы свободно исследовать и искать новые альтернативы.
3. Еще одна вещь - мы просим делать медленно. Например, если вы смотрите учебное видео по катанию на лыжах или виндсерфингу, или фильм о боевых искусствах, большое количество движений происходит за очень короткий промежуток времени. Поэтому если мы не замедлим наше наблюдение, то мы пропустим огромное количество информации. В наших телевизорах есть возможность замедлять движение, но мы также имеем такую возможность в нашем разуме, в нас, но, к сожалению, мы не используем ее очень часто. Так что, когда мы замедляемся, мы становимся лучшими наблюдателями за тем, что происходит с нами.
4. Мы просим уменьшить интенсивность, делать с меньшим усилием. В наших телах очень много информационного шума. Поэтому, когда мы успокаиваемся, когда мы действуем с меньшим усилием, мы становимся более чувствительными, и тонко настраиваем нашу нервную систему, чтобы стать более осознанными с тем, что на самом деле с нами происходит.
5. Мы делаем вариации движения в течение урока. Мы не повторяем, повторение это скучно. Мы меняем положение различных частей тела, мы меняем позиции тела, и получается, что мы делаем те же движения в разных конфигурациях и разных контекстах. Мы меняем интенсивность, мы меняем скорость. Мы много смотрим, думаем, анализируем и пробуем. Вариации делают наше обучение живым, а также поддерживают любопытство, которое необходимо для обучения.
6. Мы также накладываем ограничения. Ограничение - это как сжатие. Так мы ограничиваем некоторые части тела, так мы начинаем осознавать другие части нашего тела, о которых мы не знали до этого. Представьте, что вы едете на работу, и вы ездите по одной и той же дороге каждый день. И вот на этой дороге ведутся ремонтные работы, поэтому привычная дорога закрыта, и вам необходимо искать объезд. Там могут быть знаки или может не быть знаков. И поэтому вам может не понравиться, что вам нужно искать объезд, но что несомненно, так это то, что вы найдете нечто, вы узнаете то, что вы бы никогда не узнали, если бы продолжали ездить по одному и тому же пути. Так что, если вы ограничиваете движение определенных частей вашего тела, то вы узнаете другие вещи о самих себе, вы осознаете нечто другое внутри себя, о чем вы бы никогда не узнали, если бы продолжали делать все как раньше.
Есть запрос на проведение занятия в новогодние каникулы - встретиться, позаниматься, поделиться. Хочу узнать - есть ли тут еще желающие. О цене и зале пока ничего не знаю, всё зависит от набора группы. Пишите в ПМ. и с Наступающим!