Услуги для детей

Гиперактивный и робкий ребенок - вопросы психологу

nyasha 08-10-2014 15:38

спасибо большое за ответ! стараемся делать все именно так, но видимо это процесс длительный. То, что от скуки возможно да. Она видимо сама от себя бесится, и от меня, от обстановки однообразной. Ведь в сад она еще не ходит ( хотя ей по развитию и темпераменту, пора бы). Я стараюсь ее выводить в другую обстановку, если не каждый день, то через день, мы куда-нибудь ездим (чаще всего на общественном транспорте, это весело), что нибудь смотрим, гуляем, на какие-нибудь мероприятия, в кафе, в театр вот сходили, на ИЗО начали ходить, либо на крайний случай в какой-нибудь торговый центр. Стараюсь развлекать, загружать мозг новыми впечатлениями. Так лучше, потому что на детскую площадку во дворе порой идти не хочется из-за ее поведения, там же много детей одних и тех же, а если мы уезжаем, она ведь только со мной. хотя на другой детской площадке или на батуте в торговом центре она частенько начинает всех строить..жду 3-4 года)))
Shantaram 08-10-2014 16:12

цитата:
спасибо большое за ответ! стараемся делать все именно так, но видимо это процесс длительный. То, что от скуки возможно да. Она видимо сама от себя бесится, и от меня, от обстановки однообразной. Ведь в сад она еще не ходит ( хотя ей по развитию и темпераменту, пора бы). Я стараюсь ее выводить в другую обстановку, если не каждый день, то через день, мы куда-нибудь ездим (чаще всего на общественном транспорте, это весело), что нибудь смотрим, гуляем, на какие-нибудь мероприятия, в кафе, в театр вот сходили, на ИЗО начали ходить, либо на крайний случай в какой-нибудь торговый центр. Стараюсь развлекать, загружать мозг новыми впечатлениями. Так лучше, потому что на детскую площадку во дворе порой идти не хочется из-за ее поведения, там же много детей одних и тех же, а если мы уезжаем, она ведь только со мной. хотя на другой детской площадке или на батуте в торговом центре она частенько начинает всех строить..жду 3-4 года)))



Да, длительный. )) Приходите, если нервы будут на пределе, на прием.
SKkids 08-10-2014 22:05

Думаю, что требуется нам консультация..написала вам в ПМ ))
Shantaram 11-10-2014 13:47

цитата:
Думаю, что требуется нам консультация..написала вам в ПМ ))



Ответила в пм
Shantaram 11-10-2014 13:54

цитата:
Здравствуйте! Хочу рассказать свою проблему. Дочери 4 года, ходим в садик с полутора лет, как все дети часто болели выручали бабушки. Очень тяжело привыкали, плакали причем быстро успокаивались но само растование с мамой давалось очень тяжело. В этом году пришлось отдать ее в дежурный садик, после недели как она стала туда ходить, так же очень тяжело со слезами, она начала заикаться. Сама по себе дочь очень пуглива, можно сказать что тяжело идет на контакт с чужими людьми, часто в группе в дестком саду одна играет или сидит около воспитателя. Водила ее к неврологу в детской поликлинике, потом на консультацию к неврологу Рябой в ъНейронъ и психологу и к логоподу. Врач рябая прописала солоно-хвойные ванны и препарат пантекальцин на 1,5 месяца ну и режим конечно занятие с ребенком исключение телевизора и т.д. В последнее время мне кажется заикание усилилось. Если раньше я считала что это просто запинки то сейчас именно заикание потому что пример: фифифифифифифифиолетовую, на первом слоге очень долго останавливается. Скажите что Вы посоветуете, а Вы с такими детьми работаете? Заранее большое спасибо.

Здравствуйте. Если лечение началось недавно (1-2 мес. назад), заикание может усилиться временно. Нужно продолжать лечение. С заикающимися детьми я работаю, но не в качестве логопеда, а в качестве психолога - параллельно с логопедом можно на занятия ко мне ходить. Я бы еще щадящий режим в саду назначила - например до обеда. А в дежурный сад лучше не водить.
верунчик77 16-10-2014 17:11

цитата:
[B][/B]

верунчик77 16-10-2014 17:12

спасибо за ответ
Shantaram 23-10-2014 21:15

Shantaram 03-11-2014 09:02

цитата:
Здравствуйте, нуждакмся в консультации. Пожалуйста, напишите, где приним
аете и цены. Спасибо.



Ответила в пм
Виниловая 03-11-2014 13:17

Здравствуйте. Моему сыну 10 лет. В начале учебного года я заметила, что он выдергал себе ресницы на глазах с корнем. На вопросы почему и зачем он это сделал, сказал, что просто так. Я объяснила что не надо так делать. Отреагировал адекватно. Сам понимает, что не надо и знает, что ресницы нужны для защиты глаз. Но через пару недель все повторилось снова. Та же история. Теперь это случается регулярно. На вопросы отвечает, что делает это просто так. Скоро у нас появится второй ребенок, но не думаю, что это из за него он так делает. В чем может быть причина? Это болезнь?
Shantaram 12-11-2014 09:55

Здравствуйте. Похоже на обсессивно-компульсивное расстройство. Лечат такое у психолога или психотерапевта, в некоторых случаях у психиатра. Думаю, сын через эти действия успокаивается. Причины могут быть разными в зависимости от здоровья ребенка и его жизненных обстоятельств.
мангуст 12-11-2014 14:55

Здравствуйте!Сыну 8 лет, учится во 2 классе,все время задирается. особенно к девочкам ,сдает им сдачу, и ему кажется что все его не любят.На шутки реагирует со злобой.Это повод пойти к психологу.Но есть девочки которых он не обижает.потому что они к нему не лезут.И пожалуйста подскажите нужно ли обратится за помощью к школьному психологу или лучше на стороне
Mar_riyka 12-11-2014 16:47

Добрый день, Екатерина! Сколько стоит Ваша консультация?
Shantaram 14-11-2014 10:03

цитата:
Здравствуйте!Сыну 8 лет, учится во 2 классе,все время задирается. особенно к девочкам ,сдает им сдачу, и ему кажется что все его не любят.На шутки реагирует со злобой.Это повод пойти к психологу.Но есть девочки которых он не обижает.потому что они к нему не лезут.И пожалуйста подскажите нужно ли обратится за помощью к школьному психологу или лучше на стороне



Здравствуйте. Поговорите со школьным психологом. В том случае, если лично Вам будет комфортно с ним общаться, скорее всего он подойдет и Вашему ребенку.
Shantaram 14-11-2014 17:07

цитата:
Добрый день, Екатерина! Сколько стоит Ваша консультация?

Ответила в пм
Франция 17-11-2014 23:27

Здравствуйте, сыну 3,8. Когда что-то не получается, тут же все выкидывает и психует. В садик ходим плохо, часто болеем. Скажите скол ко примерно нужно консультаций, цену и часы приема.
катюфка18 23-11-2014 20:14

Здравствуйте.можно адрес приема и стоимость
Olya krasotulya 23-11-2014 22:13

Здравствуйте! Нам 1,10мес. Подскажите пожалуйста, как себя правильно вести нам?
Дочка когда волнуется или приходит в незнакомое место, сует пальцы в рот. Постоянно убираем, говорим нельзя. Я переживаю, что этот рефлекс перерастет в будущем и начнет ногти грызть.
(Мы еще на гв).
abern25 23-11-2014 22:21

Добрый день! Напишите, пожалуйста, где Вы принимаете и стоимость консультации. Спасибо
Апа 25-11-2014 08:53

Добрый день! Доче 4г3м. Почти 2 мес.назад родилась вторая доча. В сентябре старшая перешла в другую группу.Ходить в садик не хочет (С истериками уходит с папой в садик.),постоянно в течение дня плачет,просится домой (ведь мама дома).По характеру общительная,заводная,иногда слишком. В другой группе тоже ходила с проблемами,но все равно с большим желанием, чем сейчас,иногда даже просится обратно к прежним воспитателям.Я ей объясняю,что в садике весело,ребятки,а потом пойдешь в школу,так она начала спрашивать,когда уже в школу пойдет(((Что делать?
Shantaram 26-11-2014 11:33

цитата:
Здравствуйте! Нам 1,10мес. Подскажите пожалуйста, как себя правильно вести нам?
Дочка когда волнуется или приходит в незнакомое место, сует пальцы в рот. Постоянно убираем, говорим нельзя. Я переживаю, что этот рефлекс перерастет в будущем и начнет ногти грызть.
(Мы еще на гв).


Добрый день. Волнение в незнакомом месте можно дополнить и "разбавить" чувствами интереса и удивления. Прежде всего, исключите слово "Нельзя", чтобы у девочки не формировалось сопротивление и фиксация на таком способе преодоления волнения. Мягко, так, между прочим, убирайте пальчики изо рта и быстренько ищите вместе с дочкой что-нибудь интересное и удивительное в этом самом новом месте: "Давай-ка посмотрим, какие здесь интересные игрушки... ой, да здесь есть бегемотик, как здорово! Ведь часто в новом опыте (даже для взрослого человека, например, сменившего место работы) всегда кроме тревоги есть еще и ожидание того, что разбавит привычную жизнь...
Shantaram 26-11-2014 12:21


аберн25
Добрый день! Напишите, пожалуйста, где Вы принимаете и стоимость консультации. Спасибо

[/Б][/QУОТЕ]
Отправила в пм

Shantaram 26-11-2014 12:24

цитата:
Здравствуйте! Нам 1,10мес. Подскажите пожалуйста, как себя правильно вести нам?
Дочка когда волнуется или приходит в незнакомое место, сует пальцы в рот. Постоянно убираем, говорим нельзя. Я переживаю, что этот рефлекс перерастет в будущем и начнет ногти грызть.
(Мы еще на гв).



Отправила в пм
Akvamarin 27-11-2014 09:49

Здравствуйте. Ребенку 4,9г. Очень активный, веселый, общительный. На данный момент меня волнует 2 вопроса:
1. Заикание. Бывает в начале, бывает в середине слова может несколько раз повторить один и тот же слог.все время тараторит(возможно потому что я сама быстро говорю). А язык видимо пока за мыслями не успевает. Или когда сильные эмоции испытывает. Когда, например, после лета первый день в садик сходил, вечером на мой вопрос "как дела?" он полчаса ничего связного не мог сказать. Только после того,как я заставила его помолчать хотя бы пока идем до дома, он смог рассказать, как ему понравилось в садике, с кем он играл и т.д. Нужно ли с этим что то делать? если нужно, то что? пить успокоительное? останавливать? или с возрастом ребенок станет поспокойней и заикание продет?
2. Зацикливание. Наверно у всех детей есть какие то любимые герои, цвета и т.д. но мне кажется,что у мой ребенок как то очень сильно зацикливается. Например, когда начали смотреть мультики, ему понравился Лунтик. И все: он смотрел, только Лунтика, в магазинах он видел только Лунтика, все разговоры только о Лунтике. Потом он переключился на Комарика из Мухи-Цокотухи. И опять: книжка-только про муху, рисунки только о том как комарик победил паука,если игра-значит ребенок -комарик побеждает кого-нибудь-паука, даже костюм на новый год делали Комарика. Сейчас у нас новый кумир-Оптимус Прайм из трансформеров. И опять по кругу:рисунки, раскраски, разговоры, игры, уже придумал костюм на новый год в виде, конечно, трансформера. Главная тема кстати, опять хороший оптимус прайм, с которым ассоциирует себя дите, побеждает плохого десептикона. Так же ему очень нравится хорошие полицейские(ребенок),который ловит хулигана(любой, кто играет с ребенком).вопрос: насколько нормально такое зацикливание на чем то одном? нужно ли переключать на что то другое?
Апа 01-12-2014 09:17

Добрый день.Можно узнать стоимость приема и место приема.Мы у вас уже были 2 года назад. Сколько будет стоить прием,если ходить к вам на "лечение"?
Shantaram 03-12-2014 09:27

цитата:
Добрый день! Доче 4г3м. Почти 2 мес.назад родилась вторая доча. В сентябре старшая перешла в другую группу.Ходить в садик не хочет (С истериками уходит с папой в садик.),постоянно в течение дня плачет,просится домой (ведь мама дома).По характеру общительная,заводная,иногда слишком. В другой группе тоже ходила с проблемами,но все равно с большим желанием, чем сейчас,иногда даже просится обратно к прежним воспитателям.Я ей объясняю,что в садике весело,ребятки,а потом пойдешь в школу,так она начала спрашивать,когда уже в школу пойдет(((Что делать?



Похоже на дочу наложились сразу два обстоятельства: адаптация в новой группе и рождение 2-го ребенка. Когда мать рожает младшего, старший ребенок нуждается в замещающем взрослом, - и тогда отношения с папой или воспитателем могут восполнить его потерю. А в Вашем случае, она может чувствовать потерю и Вас и воспитателя. Поговорите с воспитателем, пусть по-возможности она встречает дочу лично: "Ты моя хорошая, я тебя ждала, а ты все не идешь...", пусть лишний раз посадит на колени к себе. Так будет создаваться привязанность между ними. И папа пусть укрепляет привязанность с дочкой. Например, принесет домой игру "Пират в бочке" и скажет, я бы поиграл с Вами 2-мя, дочки, но младшая еще маленькая не сможет, поэтому, доча, мы будем играть с тобой только вдвоем. Эту игру можно заказать в интернете. Дома, мамочка, играйте с ребенком в садик, со смаком обыгрывая фрагмент, когда мама-мишка приходит в сад за медвежонком. Играйте в 2-х пупсиков и маму (задача игры, накормить, напоить, вобщем, поухаживать одновременно за двумя пупсиками), т.к. в этом возрасте ребенку трудно представить, что человек может любить одновременно 2-х детишек. Остальное, я Вам сказала на приеме.
Shantaram 03-12-2014 10:52

цитата:
Здравствуйте. Нам 1 год. Ребенок с самого начала очень капризный. Плохо спит, просыпается и днем и ночью. Ранее ставили ВЧД, сейчас - нет. Но проблема осталась. Очень плаксивый, особенно когда показывает свой характер.
Не играет игрушками самостоятельно - даже 5 минут. Все таки я считаю, что такого быть не должно. Он все игрушки тащит мне. Я понимаю, что так ему интереснее, но я хочу чтобы он сам познавал все - хочу дать ему свободу и не в чем не ограничивать. В итоге к концу дня он меня так достает, что я начинаю кричать. Он плачет и плачет. Говорю что-то нельзя - он снова начинает истерично плакать. Я молчу, не подхожу, пока не успокоится. А чувство вины....Я себя убить готова за это. Не дай Бог он начнет заикаться из-за того, что я так ору. Никак не могу успокоиться. Отношения в семье тоже не айс. Наверно это даже связано все вместе, а ребенок страдает. Как помочь мне? Как помочь ребенку?


Добрый день! Из письма "слышно", что Вы очень хотите успокоиться, но не находите, как это сделать. Когда мать чувствует внутренне спокойствие и контроль над ситуацией, ребенок не "липнет" к ней. Дети "гоняются" за взрослыми, если перенимают их беспокойство, когда получают от мамы противоречивые послания. В Вашем письме я вижу противоречивость: с одной стороны, Вы хотите дать ему свободу и не в чем не ограничивать, а с другой стороны, знаете точно, что он не должен находиться с мамой постоянно и "громко" заявляете ему о границах. Ему отдельно от Вас страшно. Противоречивость лишает малыша понимания поведения родителей и возможности приспособления к нему. Знаете, страшнова-то выходить из дома,когда с неба не всегда падает дождь, а время от времени возьмет, да и упадет камень на голову, причем, точно не знаешь,будет он сегодня падать или нет, а если будет, то во сколько и нет возможности как-то приспособиться к погоде и повлиять на свою безопасность... Представьте то самое плохое, до чего может дойти Ваша с ним ситуация, похвалите себя за то, что она еще не настала и бегом, к психологу на психотерапию: работайте над исследованием своего гнева и других чувств, обретайте внутреннюю материнскую уверенность в своих действиях по отношению к ребенку, и все станет налаживаться. Поверьте.
Shantaram 05-12-2014 09:11

цитата:
Здравствуйте. Ребенку 4,9г. Очень активный, веселый, общительный. На данный момент меня волнует 2 вопроса:
1. Заикание. Бывает в начале, бывает в середине слова может несколько раз повторить один и тот же слог.все время тараторит(возможно потому что я сама быстро говорю). А язык видимо пока за мыслями не успевает. Или когда сильные эмоции испытывает. Когда, например, после лета первый день в садик сходил, вечером на мой вопрос "как дела?" он полчаса ничего связного не мог сказать. Только после того,как я заставила его помолчать хотя бы пока идем до дома, он смог рассказать, как ему понравилось в садике, с кем он играл и т.д. Нужно ли с этим что то делать? если нужно, то что? пить успокоительное? останавливать? или с возрастом ребенок станет поспокойней и заикание продет?
2. Зацикливание. Наверно у всех детей есть какие то любимые герои, цвета и т.д. но мне кажется,что у мой ребенок как то очень сильно зацикливается. Например, когда начали смотреть мультики, ему понравился Лунтик. И все: он смотрел, только Лунтика, в магазинах он видел только Лунтика, все разговоры только о Лунтике. Потом он переключился на Комарика из Мухи-Цокотухи. И опять: книжка-только про муху, рисунки только о том как комарик победил паука,если игра-значит ребенок -комарик побеждает кого-нибудь-паука, даже костюм на новый год делали Комарика. Сейчас у нас новый кумир-Оптимус Прайм из трансформеров. И опять по кругу:рисунки, раскраски, разговоры, игры, уже придумал костюм на новый год в виде, конечно, трансформера. Главная тема кстати, опять хороший оптимус прайм, с которым ассоциирует себя дите, побеждает плохого десептикона. Так же ему очень нравится хорошие полицейские(ребенок),который ловит хулигана(любой, кто играет с ребенком).вопрос: насколько нормально такое зацикливание на чем то одном? нужно ли переключать на что то другое?



Доброе утро! С заиканием или запинками в любом случае нужно показаться логопеду, а лучше логопеду-дефектологу. Так как причины могут быть органического характера, когда, например, не происходит должного питания подкорковой области головного мозга. Если как Вы говорите язык за мыслями не успевает, логопед также даст нужные рекомендации.
По-поводу его увлечений: увлечения конструктивные, герои, с которыми ребенок себя идентифицирует, положительные: Лунтик человечный, добрый, комарик - умеет защищать, Оптимус - вообще философ, насколько я помню... поэтому, наоборот, присоединяйтесь к его интересам, по-чаще ему возвращайте в разговоре "Я знаю, что Лунтик твой самый любимый и поэтому купила тебе йогурт с Лунтиком. Я сама своего ребенка отправляла на школьный новогодний праздник в костюме Человека паука. Сейчас он уже им "не бредит". )))
Апа 05-12-2014 13:22

Вопрос в пм
Natasha.m.v 06-12-2014 13:57

цитата:
Изначально написано Shantaram:

Добрый день! Из письма "слышно", что Вы очень хотите успокоиться, но не находите, как это сделать. Когда мать чувствует внутренне спокойствие и контроль над ситуацией, ребенок не "липнет" к ней. Дети "гоняются" за взрослыми, если перенимают их беспокойство, когда получают от мамы противоречивые послания. В Вашем письме я вижу противоречивость: с одной стороны, Вы хотите дать ему свободу и не в чем не ограничивать, а с другой стороны, знаете точно, что он не должен находиться с мамой постоянно и "громко" заявляете ему о границах. Ему отдельно от Вас страшно. Противоречивость лишает малыша понимания поведения родителей и возможности приспособления к нему. Знаете, страшнова-то выходить из дома,когда с неба не всегда падает дождь, а время от времени возьмет, да и упадет камень на голову, причем, точно не знаешь,будет он сегодня падать или нет, а если будет, то во сколько и нет возможности как-то приспособиться к погоде и повлиять на свою безопасность... Представьте то самое плохое, до чего может дойти Ваша с ним ситуация, похвалите себя за то, что она еще не настала и бегом, к психологу на психотерапию: работайте над исследованием своего гнева и других чувств, обретайте внутреннюю материнскую уверенность в своих действиях по отношению к ребенку, и все станет налаживаться. Поверьте.

в том то и дело, что ребенок постоянно хочет чтобы я была рядом, чтобы я играла его игрушками, а не он. Тут не важно спокойна я или нет. Мое бешенство просыпается иногда - я же не всегда такая.
Да, я его ограждаю от себя, заставляя самому познавать мир, игрушки, падать, спотыкаться и снова вставать. Я не хочу чтобы он был девочкой и плакал по любому поводу, чтобы мама его пожалела и обняла. Любовь и лласку, поцелуи и приятные слова я ему даю сполна - но в той ситуцации когда он сам спокоен или сам подходит, чтобы я взяла его на ручки - я никогда в этом не откажу. Я не считаю, что наша ситуация критична, возможно вы меня не правильно поняли. У меня конкретно вопрос вот в чем: почему ребенок не играет самостоятельно, что нужно делать для этого. И как сохранять спокойствие, когда ребенок выводит маму своим нытьем, капризами, паданьем на пол, истериками. На данный момент я придерживаюсь правила: нельзя- значит нельзя и хоть заревись.

Tatyvita 08-12-2014 13:26

Здравствуйте, Екатерина! Скажите, пожалуйста, сколько стоит консультация и где Вы принимаете?
Shantaram 09-12-2014 17:19

в том то и дело, что ребенок постоянно хочет чтобы я была рядом, чтобы я играла его игрушками, а не он. Тут не важно спокойна я или нет. Мое бешенство просыпается иногда - я же не всегда такая.
Да, я его ограждаю от себя, заставляя самому познавать мир, игрушки, падать, спотыкаться и снова вставать. Я не хочу чтобы он был девочкой и плакал по любому поводу, чтобы мама его пожалела и обняла. Любовь и лласку, поцелуи и приятные слова я ему даю сполна - но в той ситуцации когда он сам спокоен или сам подходит, чтобы я взяла его на ручки - я никогда в этом не откажу. Я не считаю, что наша ситуация критична, возможно вы меня не правильно поняли. У меня конкретно вопрос вот в чем: почему ребенок не играет самостоятельно, что нужно делать для этого. И как сохранять спокойствие, когда ребенок выводит маму своим нытьем, капризами, паданьем на пол, истериками. На данный момент я придерживаюсь правила: нельзя- значит нельзя и хоть заревись.

Добрый вечер, Считаю, что ребенок в 1 г. пока еще беспомощен: у него не законченно формирование скелета, неразвита мускулатура, господствуют древние отделы мозга (которые отвечают за инстинкты и эмоции) и именно поэтому ребенок в этом возрасте очень нуждается в чуткости взрослого. Чуткость, считаю, у Вас с малышом присутствует:
цитата:
Любовь и лласку, поцелуи и приятные слова я ему даю сполна - но в той ситуцации когда он сам спокоен или сам подходит, чтобы я взяла его на ручки - я никогда в этом не откажу.

Однако, считаю, что этой чуткости недостаточно. Чуткость должна проявляться именно в моменты кризиса или стресса у ребенка. Когда ему больно при падении, например, и он плачет и просится на ручки, то надо проявить чуткость - взять на ручки, назвать его чувство в слух "Тебе больно" и обнять. Другая ситуация - когда он упал и не требует поддержки, а просто встряхнулся и пошел дальше, тут тоже нужна чуткость - только в том, чтобы не спешить и не портить с ним отношения ненужным сочувствием. Дети чутких матерей могут, с одной стороны, более самостоятельно играть и исследовать мир, а с другой - быстрее обращаться к мамам, испытывая стресс, страх или тревогу. Они менее требовательны в общении со своими матерями. А дети менее чутких матерей, напротив, либо открыто демонстрируют свою независимость от их поддержки, либо не могут играть с интересом без присутствия матери и реже принимают ее ограничения.
Важно, что поощрять ребенка к самостоятельной игре нужно именно тогда, когда он спокоен, сыт, выспавшийся. В моменты "падания на пол" ждать от него мужественности не стоит. В тот момент, когда он принесет Вам игрушки, вслух произнесите его желание поиграть, и тут же обозначьте границы: "Ой, какие красивые игрушки, ты решил поиграть... но мама варит суп... давай будем вместе варить суп, ты вот тут рядышком из своих игрушек будешь варить, я я тут, на плите; я могу дать тебе свою кастрюльку и ты в ней мешай суп, вот так..." Таким образом, Вы останетесь последовательны, "Варю суп, и буду варить - так надо" и в то же время слышите ребенка (т.е. проявляете чуткость)и учите его играть, не мешая другому.
Хочу отметить, что в 1 г. ребенка все-таки, когда он падает на пол и кричит, и это случается часто, нужно переключать, чтобы не закрепить у него привычку впадать в истерику. Потом он может впадать в такое состояние даже не в критичных случаях, а по привычке. Психологи говорят, не надо формировать у ребенка ригидность. Но для этого, нужно Вам самой научиться переключаться именно в тяжелые моменты.
Чтобы сохранять спокойствие, нужно научиться сначала осознавать начало, середину и конец своего беспокойного состояния. И в самом начале, когда, Вы почувствуете, что начинаете злиться, сделайте для себя что-то полезное. Обнимите себя руками на крест или подышите диафрагмально (интернет) или умойтесь или порвите старую газету...

И все же, считаю, что лучше обратиться к психологу очно: " А чувство вины....Я себя убить готова за это. Не дай Бог он начнет заикаться из-за того, что я так ору. Никак не могу успокоиться. Отношения в семье тоже не айс. Наверно это даже связано все вместе, а ребенок страдает". Решать Вам, конечно.

Shantaram 09-12-2014 17:39

цитата:
Здравствуйте, Екатерина! Скажите, пожалуйста, сколько стоит консультация и где Вы принимаете?

ответ в пм
Natasha.m.v 12-12-2014 13:32

цитата:
Изначально написано Shantaram:
[b]в том то и дело, что ребенок постоянно хочет чтобы я была рядом, чтобы я играла его игрушками, а не он. Тут не важно спокойна я или нет. Мое бешенство просыпается иногда - я же не всегда такая.
Да, я его ограждаю от себя, заставляя самому познавать мир, игрушки, падать, спотыкаться и снова вставать. Я не хочу чтобы он был девочкой и плакал по любому поводу, чтобы мама его пожалела и обняла. Любовь и лласку, поцелуи и приятные слова я ему даю сполна - но в той ситуцации когда он сам спокоен или сам подходит, чтобы я взяла его на ручки - я никогда в этом не откажу. Я не считаю, что наша ситуация критична, возможно вы меня не правильно поняли. У меня конкретно вопрос вот в чем: почему ребенок не играет самостоятельно, что нужно делать для этого. И как сохранять спокойствие, когда ребенок выводит маму своим нытьем, капризами, паданьем на пол, истериками. На данный момент я придерживаюсь правила: нельзя- значит нельзя и хоть заревись.

Добрый вечер, Считаю, что ребенок в 1 г. пока еще беспомощен: у него не законченно формирование скелета, неразвита мускулатура, господствуют древние отделы мозга (которые отвечают за инстинкты и эмоции) и именно поэтому ребенок в этом возрасте очень нуждается в чуткости взрослого. Чуткость, считаю, у Вас с малышом присутствует:
Однако, считаю, что этой чуткости недостаточно. Чуткость должна проявляться именно в моменты кризиса или стресса у ребенка. Когда ему больно при падении, например, и он плачет и просится на ручки, то надо проявить чуткость - взять на ручки, назвать его чувство в слух "Тебе больно" и обнять. Другая ситуация - когда он упал и не требует поддержки, а просто встряхнулся и пошел дальше, тут тоже нужна чуткость - только в том, чтобы не спешить и не портить с ним отношения ненужным сочувствием. Дети чутких матерей могут, с одной стороны, более самостоятельно играть и исследовать мир, а с другой - быстрее обращаться к мамам, испытывая стресс, страх или тревогу. Они менее требовательны в общении со своими матерями. А дети менее чутких матерей, напротив, либо открыто демонстрируют свою независимость от их поддержки, либо не могут играть с интересом без присутствия матери и реже принимают ее ограничения.
Важно, что поощрять ребенка к самостоятельной игре нужно именно тогда, когда он спокоен, сыт, выспавшийся. В моменты "падания на пол" ждать от него мужественности не стоит. В тот момент, когда он принесет Вам игрушки, вслух произнесите его желание поиграть, и тут же обозначьте границы: "Ой, какие красивые игрушки, ты решил поиграть... но мама варит суп... давай будем вместе варить суп, ты вот тут рядышком из своих игрушек будешь варить, я я тут, на плите; я могу дать тебе свою кастрюльку и ты в ней мешай суп, вот так..." Таким образом, Вы останетесь последовательны, "Варю суп, и буду варить - так надо" и в то же время слышите ребенка (т.е. проявляете чуткость)и учите его играть, не мешая другому.
Хочу отметить, что в 1 г. ребенка все-таки, когда он падает на пол и кричит, и это случается часто, нужно переключать, чтобы не закрепить у него привычку впадать в истерику. Потом он может впадать в такое состояние даже не в критичных случаях, а по привычке. Психологи говорят, не надо формировать у ребенка ригидность. Но для этого, нужно Вам самой научиться переключаться именно в тяжелые моменты.
Чтобы сохранять спокойствие, нужно научиться сначала осознавать начало, середину и конец своего беспокойного состояния. И в самом начале, когда, Вы почувствуете, что начинаете злиться, сделайте для себя что-то полезное. Обнимите себя руками на крест или подышите диафрагмально (интернет) или умойтесь или порвите старую газету...

И все же, считаю, что лучше обратиться к психологу очно: " А чувство вины....Я себя убить готова за это. Не дай Бог он начнет заикаться из-за того, что я так ору. Никак не могу успокоиться. Отношения в семье тоже не айс. Наверно это даже связано все вместе, а ребенок страдает". Решать Вам, конечно.[/B]


спасибо за внимание. я подумаю над вашим предложением - у нас с вами немного разные взгляды.

Shantaram 13-12-2014 09:07

Понятно
KingOfMetals 13-12-2014 20:12

Здравствуйте! Нашему мальчику 2г 9 мес. Начинает ходить в детский сад. О детском саде слышать совсем не хочет, сразу слезы. Готовлю его уже все лето и осень, показываю как дети гуляют в садике, рассказываю что там интересно, говорю что мама и папа 5 дней ходят на работу а дети в садик и 2 дня проводим дома все вместе. И никакие разговоры и уговоры его не берут. Только подъезжаем к саду сразу слезы, упирается, в сад идти не хочет. Правда там был только еще 5 неполных дней. И нам с ним в жизни договорится невозможно, у него на любой вопрос ответ с частицей "НЕ" "не буду", "не пойду", "не могу". Воспитателю в саду такими же словами отвечает. Это отрицание началось с его первых слов. Разговаривать начал с 2 лет. Как нам с ним разговаривать? И еще. Сейчас стал в своих рисунках использовать только черный цвет. Другими цветами рисовать не хочет. Рисует радугу, облако все черным. Это пройдет или это уже какая-то проблема? Конечно у него есть проблема со сном. Днем совсем не спит. Ночью спит беспокойно, утром рано встает и вечером ложиться не рано. Часто капризничает, быстро возбуждаемый и успокоить его невозможно, активный.

Напишите еще стоимость и где принимаете на консультацию. Спасибо.

aliva85 21-12-2014 10:43

Здравствуйте! Нашему мальчику 2 г. 8 мес. У нас следующая проблема: он очень боится праздников и больших скоплений народу. Нас позвали на день рождения в развивающий центр. Там он еще в холле испугался шариков, надутых гелием под потолком, которые папа именинницы стал развязывать и раздавать всем приглашенным ребяткам - он сразу изменился в лице, стал кричать :"Мама, пошли домой!", у него был такой страх в глазах, он ревел - в общем, у говорить его потом остаться было невозможно, мы даже прогулялись немного на улице и когда зашли, шариков уже не было, все равно он стал истерить, чтобы мы пошли домой. Потом куда бы мы не собрались в гости, была та же история - с порога он с испугом и истерикой просится домой и даже по дороге в гости - как только узнает, что мы не домой и не к бабушке. Может это как-то связано с тем, что мы с ноября стали ходить в садик, но в принципе, сейчас он ходит нормально, немного всплакнет утром, днем пребывает там нормально, потому что привязался к воспитателям и ни на шаг их не отпускает, с ребятами не играет. Вчера с бабушкой они ходили в цирк - так он так там испугался громкой музыки и первых звонков, что бабушка сама испугалась за его психическое состояние - он так побледнел, у него такой страх в глазах, он стал истерить и просится домой - в общем, пришлось уйти. Потом он мне сказал, что там была громкая музыка и он испугался и когда мы говорим про цирк, у него такой страх в глазах! Дома и у бабушек он как в своей стихии - хлопает дверями, все раскидывает, мы его за это ругаем - все по-прежнему раскидывает. После садика стал еще более нервный - тут ему надо дверь самому закрывать, на кнопку в лифте нажимать (чтобы папа его поднял и не важно, что у папы в руках большие сумки - будет истерика с лежанием на полу), на улицу его просто не вывести сейчас, только с бабушками нормально идет в отсутствие родителей. Даже не знаю, что делать дальше, может быть вы подскажете какой-то выход?
lun@0902 23-12-2014 22:11

Здравствуйте, у меня такая проблема. Сыну через месяц 7 лет.совершенно не слушается, постоянно перечит. Обижается по каждому поводу, дуется, ревет. Во время игры не может проигрывать, для него это просто трагедия, опять рев. В садике ведет себя адекватно, воспитатели нежалуются, а даже наоборот. А дома ребенок совершенно неуправляем. Подскажите, как бороться с его постоянными обидами и ревом уже сил ни каких нет, большой ведь уже.
Lunnaj 24-12-2014 15:39

интересная тема....можно прайс, тоже возникают проблемы с ребенком
Shantaram 25-12-2014 13:23

цитата:
Здравствуйте! Нашему мальчику 2г 9 мес. Начинает ходить в детский сад. О детском саде слышать совсем не хочет, сразу слезы. Готовлю его уже все лето и осень, показываю как дети гуляют в садике, рассказываю что там интересно, говорю что мама и папа 5 дней ходят на работу а дети в садик и 2 дня проводим дома все вместе. И никакие разговоры и уговоры его не берут. Только подъезжаем к саду сразу слезы, упирается, в сад идти не хочет. Правда там был только еще 5 неполных дней. И нам с ним в жизни договорится невозможно, у него на любой вопрос ответ с частицей "НЕ" "не буду", "не пойду", "не могу". Воспитателю в саду такими же словами отвечает. Это отрицание началось с его первых слов. Разговаривать начал с 2 лет. Как нам с ним разговаривать? И еще. Сейчас стал в своих рисунках использовать только черный цвет. Другими цветами рисовать не хочет. Рисует радугу, облако все черным. Это пройдет или это уже какая-то проблема? Конечно у него есть проблема со сном. Днем совсем не спит. Ночью спит беспокойно, утром рано встает и вечером ложиться не рано. Часто капризничает, быстро возбуждаемый и успокоить его невозможно, активный.

Напишите еще стоимость и где принимаете на консультацию. Спасибо.
Здравствуйте. Черные облака, думаю, означают протест у ребенка на сад, тревогу в связи с непривычной обстановкой, правилами, новыми людьми и их количеством. У Вашего ребенка сейчас этап адаптации в саду. Водите его неполный день как можно дольше. Как разговаривать: перестаньте его уговаривать хотеть в детский сад; примите то, что он не хочет и назовите его чувства вслух: "Тебе там непривычно, грустно, ты боишься, что я не приду..." - кратко и спокойно скажите. Просто объясните, что это место - где дети ждут маму и папу. Приходите гулять к детскому саду вечером - чтобы понаблюдать, как папа Мити его забрал, и Наташи тоже... Чтобы у ребенка оставалось знание о том, что за всеми и за ним приходят и придут. Играйте дома в садик, особенно в тот фрагмент, когда за обезьянкой пришла мама обезьяна. Чтобы облегчить на время утренние переживания, скажите, что к нему иногда утром будет прилетать птичка с сюрпризом и оставлять сюрприз на столе в гостиной(положите туда что-нибудь приятное для ребенка недорогое) - ему будет легче вставать и таким образом Вы немного разбавите плохие чувства удовольствием от ожидания. Это на время.
Пусть воспитательница встречает его лично: Гладит по голове и говорит "Ты мой хороший" - чтобы у него появлялась к ней привязанность, -и она стала потом заменяющим Вас объектом привязанности. Будут еще вопросы - задавайте.



Shantaram 25-12-2014 13:51

цитата:
Здравствуйте! Нашему мальчику 2 г. 8 мес. У нас следующая проблема: он очень боится праздников и больших скоплений народу. Нас позвали на день рождения в развивающий центр. Там он еще в холле испугался шариков, надутых гелием под потолком, которые папа именинницы стал развязывать и раздавать всем приглашенным ребяткам - он сразу изменился в лице, стал кричать :"Мама, пошли домой!", у него был такой страх в глазах, он ревел - в общем, у говорить его потом остаться было невозможно, мы даже прогулялись немного на улице и когда зашли, шариков уже не было, все равно он стал истерить, чтобы мы пошли домой. Потом куда бы мы не собрались в гости, была та же история - с порога он с испугом и истерикой просится домой и даже по дороге в гости - как только узнает, что мы не домой и не к бабушке. Может это как-то связано с тем, что мы с ноября стали ходить в садик, но в принципе, сейчас он ходит нормально, немного всплакнет утром, днем пребывает там нормально, потому что привязался к воспитателям и ни на шаг их не отпускает, с ребятами не играет. Вчера с бабушкой они ходили в цирк - так он так там испугался громкой музыки и первых звонков, что бабушка сама испугалась за его психическое состояние - он так побледнел, у него такой страх в глазах, он стал истерить и просится домой - в общем, пришлось уйти. Потом он мне сказал, что там была громкая музыка и он испугался и когда мы говорим про цирк, у него такой страх в глазах! Дома и у бабушек он как в своей стихии - хлопает дверями, все раскидывает, мы его за это ругаем - все по-прежнему раскидывает. После садика стал еще более нервный - тут ему надо дверь самому закрывать, на кнопку в лифте нажимать (чтобы папа его поднял и не важно, что у папы в руках большие сумки - будет истерика с лежанием на полу), на улицу его просто не вывести сейчас, только с бабушками нормально идет в отсутствие родителей. Даже не знаю, что делать дальше, может быть вы подскажете какой-то выход?

#449
P.M. Цитировать



Здравствуйте. Думаю, Вам надо снизить эмоциональную нагрузку у ребенка. Пока он адаптируется в саду (примерно 6 месяцев) поберегите его от цирка, кукольных театров и дней рождений. Сводите к неврологу- пусть врач как то облегчит ему нагрузку физиологически, раз он так у Вас чувствителен к звукам и другим впечатлениям. Не ставьте ему в укор то, что не пойдете на очередной праздник, просто не говорите, что приглашены. Праздников в саду хватит. Дома играйте с ним в дни рождения обезьянки, садите гостей за стол, рисуйте каждому гостю шарики, свечки, дарите подарки. Пошумите, водя хоровод с мишками... По поводу дверей: "Хлопать дверьми нельзя, а вот постучать в барабан, когда никто не спит, можно, громко поиграть в ладушки, хлопая в ладоши, можно..." Водите на улицу с бабушками. На провокацию в лифте - не поддавайтесь, твердо, но спокойно говорите: "Тебе так хочется нажать и трудно терпеть, но у меня руки заняты, на, помоги мне держать сам". И так всегда - нет, значит, нет, но давайте ему альтернативу. Побольше дома телесных игр, например, рельсы-шпалы или походить у папы по животу,рисование пальцем на спине друг у друга, можно как раз шарик и нарисовать, чтоб у него шарик ассоциировался не только со страхом, но и с приятными впечатлениями, если ему нравится массаж, конечно.
То, что он ни на шаг не отходит от воспитателя - хорошо, значит, проявляет активную позицию, нашел того, кто дает ему защищенность и обеспечивает себе спокойствие. Пусть воспитательница встречает его лично: Гладит по голове и говорит "Ты мой хороший" - чтобы у него появлялась к ней привязанность, - и он смог ее потом отпустить подальше. Поговорите с воспитательницей. Пусть попробует его свести с каким-нибудь с покойным ребенком и в ее присутствии организовать им игру, под ее контролем, и так постепенно вводить еще детей в общую игру, может ей детсадовский психолог поможет...
Shantaram 25-12-2014 13:55

цитата:
интересная тема....можно прайс, тоже возникают проблемы с ребенком

Отправила в пм
Lessi 26-12-2014 22:10

И мне ,пожалуйста,стоимость консультации и ваше местоположение,дни приема в новогодние праздники.
katmel 28-12-2014 14:11

Здравствуйте. Можно прайс и место где ведете прием?
aliva85 28-12-2014 23:44

цитата:
Изначально написано Shantaram:

Здравствуйте. Думаю, Вам надо снизить эмоциональную нагрузку у ребенка. Пока он адаптируется в саду (примерно 6 месяцев) поберегите его от цирка, кукольных театров и дней рождений. Сводите к неврологу- пусть врач как то облегчит ему нагрузку физиологически, раз он так у Вас чувствителен к звукам и другим впечатлениям. Не ставьте ему в укор то, что не пойдете на очередной праздник, просто не говорите, что приглашены. Праздников в саду хватит. Дома играйте с ним в дни рождения обезьянки, садите гостей за стол, рисуйте каждому гостю шарики, свечки, дарите подарки. Пошумите, водя хоровод с мишками... По поводу дверей: "Хлопать дверьми нельзя, а вот постучать в барабан, когда никто не спит, можно, громко поиграть в ладушки, хлопая в ладоши, можно..." Водите на улицу с бабушками. На провокацию в лифте - не поддавайтесь, твердо, но спокойно говорите: "Тебе так хочется нажать и трудно терпеть, но у меня руки заняты, на, помоги мне держать сам". И так всегда - нет, значит, нет, но давайте ему альтернативу. Побольше дома телесных игр, например, рельсы-шпалы или походить у папы по животу,рисование пальцем на спине друг у друга, можно как раз шарик и нарисовать, чтоб у него шарик ассоциировался не только со страхом, но и с приятными впечатлениями, если ему нравится массаж, конечно.
То, что он ни на шаг не отходит от воспитателя - хорошо, значит, проявляет активную позицию, нашел того, кто дает ему защищенность и обеспечивает себе спокойствие. Пусть воспитательница встречает его лично: Гладит по голове и говорит "Ты мой хороший" - чтобы у него появлялась к ней привязанность, - и он смог ее потом отпустить подальше. Поговорите с воспитательницей. Пусть попробует его свести с каким-нибудь с покойным ребенком и в ее присутствии организовать им игру, под ее контролем, и так постепенно вводить еще детей в общую игру, может ей детсадовский психолог поможет...


Спасибо большое за ответ! Мы как раз заболели и сидим дома - эмоциональная разгрузка получилась сама собой. У нас еще в семье ожидается пополнение, старший ребенок уже понимает, что его ждут перемены, и это добавляет ему стресса, так как мы пытаемся его учить спать отдельно от мамы - хотя бы с папой, потому что у мамы уже большой животик (старший ребенок пинается во сне), рассказываем, что скоро родится малыш. Меня еще пугает его агрессивность по отношению к другим детям, он может их ударить, когда я рядом, чтобы привлечь мое внимание, поэтому я постоянно думаю, как его отучить от этого, чтобы потом он не навредил новорожденному. Например, в последний раз когда я пришла за ним в садик, я увидела в окно, что он спокойно играет сам по себе, а когда я вошла в раздевалку и снимала обувь мой сын и другой мальчик прибежали посмотреть, кто там из родителей пришел. Когда мой ребенок увидел меня - он молча больно схватил другого мальчика, так что тот заревел, а когда на крик прибежала воспитательница, досталось и ей - ее тоже исцарапал. Хотя без меня он воспитательницу не обижает и с ребятами подобного поведения нет (мне об этом говорят воспитатели). Может это пройдет само собой после адаптации? Как избавить ребенка от ревности, мы же постоянно показываем ему, что мы его любим как и прежде?

Shantaram 29-12-2014 08:57

цитата:
Здравствуйте, у меня такая проблема. Сыну через месяц 7 лет.совершенно не слушается, постоянно перечит. Обижается по каждому поводу, дуется, ревет. Во время игры не может проигрывать, для него это просто трагедия, опять рев. В садике ведет себя адекватно, воспитатели нежалуются, а даже наоборот. А дома ребенок совершенно неуправляем. Подскажите, как бороться с его постоянными обидами и ревом уже сил ни каких нет, большой ведь уже.

Доброе утро! Не нужно бороться.От борьбы у ребенка возникнет еще больше сопротивления, слез и обид, но уже не в связи с проигрышем, а в связи с общением с родителями. Дети сопротивляются не требованиям, а способам, с помощью которых эти требования до них доносят взрослые. Думаю, он нуждается в том, чтобы его слушали по-другому. Если перечит, называйте это тем, что у него на этот счет свой, ребенкин, взгляд. Спросите его, как он считает, что он думает...послушайте до конца, напряжение спадет; затем, можете привести свои аргументы. Почаще используйте фразу: "Ты так считаешь? Давай я тебя послушаю, убеди меня" (доброжелательным, а не саркастическим тоном). Иногда ребенок действительно говорит дельные вещи. Вы будите удивлены. В других случаях, он не будет перечить просто так, по привычке. В таких условиях он станет лучше слышать Вас. Поговорите с воспитателями,как им удается доносить свои просьбы до Вашего ребенка.
По поводу проигрыша. Вспомните или представьте свои чувства. Только не в связи с детской игрой, а в связи с более "взрослыми играми", жизненными. В чем Вы нуждались бы, если не выиграли конкуренцию, пережили стыд или неловкость, когда на Ваше место, например, приняли бы другого специалиста, а Вас уволили..? Я уверена, что в тот момент Вам рядом не понадобился бы "воин", который стал с Вашим унынием бороться и проявлял недовольство Вами... Пусть ребенок поплачет. Активно послушайте его: "Тебе обидно, ты бы, наверное, хотел всем утереть нос, выигрывать и выигрывать". И все, молчите, на что-нибудь переключиться надо. В следующий раз (перед игрой) договоритесь с ним: "Я знаю, что ты любишь играть, но не любишь проигрывать, давай, если я проиграю, я пожму тебе руку и похвалю тебя, а ты меня поддержишь "Пап, есть следующий раз", а если ты проиграешь, то жмешь мне руку ты и хвалишь меня, а я тебя поддерживаю". Сразу он может не взять эту модель, но со временем, когда будет чувствовать вместо борьбы принятие его даже с "соплями", думаю, расслабится.
Shantaram 29-12-2014 09:05

цитата:
И мне ,пожалуйста,стоимость консультации и ваше местоположение,дни приема в новогодние праздники.



Lessi, отправила в пм
Shantaram 29-12-2014 09:10

цитата:
Здравствуйте. Можно прайс и место где ведете прием?

katmel, отправила в пм
Ksyush@ 30-12-2014 22:59

Здравствуйте, Екатерина! Скажите, пожалуйста, сколько стоит консультация и где Вы принимаете?
Shantaram 30-12-2014 23:55

Ответила в пм
lun@0902 03-01-2015 10:52

цитата:
Доброе утро! Не нужно бороться.От борьбы у ребенка возникнет еще больше сопротивления, слез и обид, но уже не в связи с проигрышем, а в связи с общением с родителями. Дети сопротивляются не требованиям, а способам, с помощью которых эти требования до них доносят взросл

спасибо
Shantaram 07-01-2015 20:08

цитата:
Спасибо большое за ответ! Мы как раз заболели и сидим дома - эмоциональная разгрузка получилась сама собой. У нас еще в семье ожидается пополнение, старший ребенок уже понимает, что его ждут перемены, и это добавляет ему стресса, так как мы пытаемся его учить спать отдельно от мамы - хотя бы с папой, потому что у мамы уже большой животик (старший ребенок пинается во сне), рассказываем, что скоро родится малыш. Меня еще пугает его агрессивность по отношению к другим детям, он может их ударить, когда я рядом, чтобы привлечь мое внимание, поэтому я постоянно думаю, как его отучить от этого, чтобы потом он не навредил новорожденному. Например, в последний раз когда я пришла за ним в садик, я увидела в окно, что он спокойно играет сам по себе, а когда я вошла в раздевалку и снимала обувь мой сын и другой мальчик прибежали посмотреть, кто там из родителей пришел. Когда мой ребенок увидел меня - он молча больно схватил другого мальчика, так что тот заревел, а когда на крик прибежала воспитательница, досталось и ей - ее тоже исцарапал. Хотя без меня он воспитательницу не обижает и с ребятами подобного поведения нет (мне об этом говорят воспитатели). Может это пройдет само собой после адаптации? Как избавить ребенка от ревности, мы же постоянно показываем ему, что мы его любим как и прежде?



Ребенок может испытывать досаду на маму из-за того, что у нее что-то с животиком,- и ему приходится привыкать спать с папой, из-за того, что она оставляет его в саду, а он устал ждать и бояться, что она не придет... На саму маму (объект защиты и обожания ребенка) не каждый ребенок может выплеснуть агрессию, поэтому он может выбрать такой косвенный способ выражения протеста. Протест адресован матери, а действия - другим. "Ты устал ждать меня, ты так долго ждал меня" - с такими словами его встречайте и обнимайте. В ответ на агрессию ребенка к окружающим, уверенно и твердо остановите его, взяв за руку. "Никаких драк". Обязательно, прежде всего (если это возможно), нужно успокоить того ребенка, которого сын обидел. Затем,говорите, что Вы понимаете, как сыну трудно привыкнуть к садику, но "Даже если ты злишься, ты не должен Пете делать больно. Я не сержусь на тебя, но хочу, чтобы ты хорошо запомнил мои слова..." Дальше посоветуйте ему поиграть в "светофор": одевать сначала красную одежду, потом синюю и т.д.и идите домой. Позже в спокойном состоянии договоритесь с ребенком, что при встрече он будет бежать к Вам и радоваться "Ура пришла", а если он при встрече сердит, то пусть бежит к Вам и кричит: "Как долго ты шла!" Разыграйте с ним эту встречу несколько раз. Как бы по-репетируйте.
Насчет сна. Что-то все у Вас в кучу: и сад, и беременность, и отучение от совместного сна... Эту кучу нужно "прибрать". Пусть папа поставит кровать ребенка рядом со своей половиной кровати. Пусть засыпает, держа папу за руку. Не знаю, где они у Вас там засыпают, и какой срок беременности у Вас, но перебираться в другую комнату резко пока не надо. Постепенно в семье должно появиться ясное правило: "Каждый спит в своей кровати". Постепенно отодвигайте кровать ребенка все дальше и дальше. Потом долго и усиленно ходите и рассматривайте детское постельное белье с любимыми героями, новые кроватки... Может и успеете перевести в другую комнату (если в этом задача) до родов. Кстати, и взрослые в детскую кровать не ложатся, а сидят около нее. Идея должна поменяться: не из-за маминого живота мы спим в своих кроватках, а так принято в мире и все. У каждого свое место.
Вот еще. Насчет того, что сын сам хочет кнопки в лифте нажимать... Обсудите на спокойную голову, что такое поведение в лифте или у двери (с ключами) приводит к неприятностям таким-то таким-то. И Вы больше не разрешаете ему нажимать кнопку и открывать ключами дверь, зато теперь он будет выполнять другое очень важное дело: по утрам с маминой помощью вынимать письма и газеты из почтового ящика. Придется перетерпеть еще несколько скандальчиков, но потом сын смириться с новыми правилами и будет гордиться своим новым поручением.
Shantaram 07-01-2015 20:09

Уважаемы участники форума, уехала в отпуск. Буду 19.01.15.
Olya17 19-01-2015 10:16

Добрый день,можно ваши расценки.
Romashkovna 20-01-2015 21:18

Добрый день. Можно цену и адрес в пм
LOGOPED 20-01-2015 21:58

отличная тема, опытный психолог, поддержу и омечусь)))
Shantaram 11-02-2015 10:39

цитата:
Добрый день,можно ваши расценки.

цитата:
Добрый день. Можно цену и адрес в пм

Отправила в пм
sakuRRa 11-02-2015 13:20

Отмечусь
jenia27 13-02-2015 10:30

День добрый! Можно расценки
mihrutka1 14-02-2015 15:08

здравствуйте, мне тоже пожалуйста цену, и адрес в пм, спасибо!
Shantaram 16-02-2015 16:06

цитата:
День добрый! Можно расценки

#469



цитата:
здравствуйте, мне тоже пожалуйста цену, и адрес в пм, спасибо!

Ответила в пм
soren 24-02-2015 17:53

здравствуйте, а взрослых принимаете? можно всю информацию в пм?
Shantaram 25-02-2015 14:45

цитата:
здравствуйте, а взрослых принимаете? можно всю информацию в пм?

Здравствуйте, принимаю.
пятница 13 13-03-2015 21:41

здравствуйте, мне тоже пожалуйста цену, и адрес в пм, спасибо!
barterclub 14-03-2015 23:51

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, по такому вопросу: сыну 2,5 года и он уже как 3 месяца все-время держит в руках разные предметы: палочки, отвертки, ложки...и отказывается их убрать ненадолго, все время с ними, даже спать ложиться с ними. С чем это может быть связано?
Olya krasotulya 24-03-2015 13:18

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как реагировать когда 2 летний ребенок отвечает на все "Нет". Например такая ситуация: мы ходим на пол дня в садик, после него надо лечь спать, она с истерикой ну ни в какую не ложиться! А потом может уснуть только в 16.30-17. Ну и конечно же на ночь поздно ложимся. Все таки хочется в этих моментах режима.
Конечно, я прогавариваю всегда, что вот покушаешь в садике, домой придем и спать ляжем, как то готовлю, что вот пришли, ручки мой и пошли спать. как только заходим в комнату истерика со словами "нет спать!"
Я просто не представляю как в таких случаях действовать...
Shantaram 25-03-2015 12:38

Здравствуйте. Думаю, режим сбился временно, и в этом конкретном случае дело не в "Нет", а в адаптации в садике от перевозбуждения ребенка от новых впечатлений. Надо идти не спать, а ворон считать. То есть пока ребенок не заснет,называть все предметы, которые видите в комнате ребенок и Вы: вот стул, стол, а вот штора...
Моему сыну не все помогало. Но "Любимки" точно помогут успокоиться и снять сопротивление ребенка: нужно называть вместе с ребенком тех, кто его любит, не страшно если будете кроме бабушек и дедушек называть предметы: "Да, мама любит, папа, Петя, Гриша, фломастеры, ты же любишь рисовать, и мячик тебя любит... пока не заснет. Потом это станет ритуалом, который будет помогать настраиваться на сон.
Пока не расстраивайтесь, если не удалось уложить - временное явление. Но постепенно вводите правило: в тихий час каждый лежит в своей кроватке. Ребенок и в саду быстрее смириться со сном если будет готов к принятию этого правила. Правило не "спать", а "быть в своей кроватке". Моего неугомонного ребенка так и приучили в саду спать, да и дома пригодилось. Полежит-полежит... да и заснет. Если сильно возбужден, и никак не заснуть, то больше 30 минут не держите. В следующий раз заснет. Задача - как можно меньше накопить негативных переживаний в связи со сном.
Shantaram 25-03-2015 12:42

цитата:
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, по такому вопросу: сыну 2,5 года и он уже как 3 месяца все-время держит в руках разные предметы: палочки, отвертки, ложки...и отказывается их убрать ненадолго, все время с ними, даже спать ложиться с ними. С чем это может быть связано?



Здравствуйте. В чем-то они его поддерживают, может в садик начал ходить? Или мама недавно на работу Вышла? Или еще что... Предметы как бы заместители объекта привязанности у ребенка, близкого человека, с которым, например, происходит расставание. Знаю ребенка, он одно время был привязан к каплям в носик, т.к. мама перед садиком их закапывала.
Shantaram 25-03-2015 12:46

Пятница 13, ответила Вам в пм.
Olya krasotulya 25-03-2015 13:16

Огромное Вам спасибо!
barterclub 27-03-2015 15:24

Спасибо за ответ
Shantaram 30-03-2015 17:16

Пожалуйста
Shantaram 31-03-2015 10:02

Интересно было, если бы с вопросами обратились учителя (особенно начальных школ)!!!
Мурашик 31-03-2015 11:16

Добрый день. Можно цену и адрес в пм
nsvib 31-03-2015 21:33

Добрый вечер. Напишите пожалуйста стоимость и адрес
Shantaram 03-04-2015 09:27

Мурашик и nsvib, отправила в пм. Жду вопросов, уважаемые участники! Учителя, откликнитесь!!!
nsvib 03-04-2015 13:48

Не пришло пм
Shantaram 14-04-2015 09:28

Ответила
ulipa 14-04-2015 23:27

Здравствуйте, у меня такой вопрос: сыну 4 года и 9 месяцев ( уже почти 5) а он не здоровается ни с воспитателем,ни с друзьями во дворе, ни со знакомыми,даже с родственниками и то стесняется. Как нам быть?А в последнее время начали замечать если нервничает просится сикать или какать,сдавали анализы
(мочу) все хоршо,это как то можно исправить и к кому нам обращаться к психологу или неврологу?
koly84 16-04-2015 15:06

Добрый день! Моей дочке в июле будет 5, у нас задержка речевого развития под вопросом ЗПРР? Работаете ли вы с такими детками?
Scorpio'n'chic 19-04-2015 01:36

Добрый день! Дочке 4 года 9 месяцев. Есть некоторые проблемы в общении.
В детском саду с воспитателями не разговаривает вообще: не здоровается, не прощается, если ее что-то спрашивают, опускает голову и молчит. Не может попросить о помощи.
Второй год ходит в школу искусств. За все это время с преподавателями также не разговаривала, не может даже сказать, как ее зовут.
Когда ходит к подружкам в гости, с их родителями тоже молчит.
С детьми в группе общается хорошо, есть подружки. Но при этом, если встретится с кем-нибудь из них не в садике (например, в школе искусств), то даже не поздоровается, может просто пройти мимо, максимум окинув взглядом. На контакт с другими (незнакомыми) детьми не идет. Гуляет на площадке у дома - ни с кем не знакомится и не играет. Будет играть только с детьми из садика. Если кто-то подходит к ней и хочет познакомится - ни разу еще не сказала, как ее зовут. Я обычно отвечаю за нее, но с этим ребенком она все равно не играет.
В садике на утренниках поет и танцует, все хорошо. Но стих деду морозу рассказать не смогла. Недавно в садике разыгрывали сказку "Теремок" (просто в группе, сами для себя). Она подняла руку, когда воспитатель раздавала роли, но когда очередь говорить дошла до нее, снова замкнулась и не смогла выдавить из себя ни слова. В школе искусств на занятии по музыке не стала выступать перед родителями. Стояла, отвернувшись, смотрела в пол. (Правда были и другие дети, которые расплакались). Папе (он ее водит в школу) показалось, что закомплексовала она, увидев его. Такое же поведение замечали и раньше. Например, на днях рождения с аниматорами не развлекается. Раньше вообще стояла со мной у стеночки и ничем ее не завлечешь. Теперь стала активнее. Недавно отвела ее на день рождения в игровой центр и оставила там. Когда вернулась, долгое время ей не показывалась, но украдкой наблюдала - играла с аниматором просто замечательно. Но когда все-таки увидела, что я вернулась, вошла в ступор. Последний раз на дне рождения в моем присутствии снова вела себя скованно. Дома иногда так же бывает. В целом дома активна, веселится и радуется, поет и танцует. Но иногда вдруг может застесняться, когда заметит, что мы на нее смотрим.
Из всего этого вопросы: какие могут быть причины такого ее поведения и как нам помочь ей справится со своей робостью/стеснительностью? Ей, вроде, и хочется сказать, сделать, но что ей мешает?
Прочитала всю Вашу тему. Сама пока не могу разобраться в этих проблемах до конца. Сказки Хухлаевой читать начали)
Shantaram 22-04-2015 11:01

цитата:
Здравствуйте, у меня такой вопрос: сыну 4 года и 9 месяцев ( уже почти 5) а он не здоровается ни с воспитателем,ни с друзьями во дворе, ни со знакомыми,даже с родственниками и то стесняется. Как нам быть?А в последнее время начали замечать если нервничает просится сикать или какать,сдавали анализы
(мочу) все хоршо,это как то можно исправить и к кому нам обращаться к психологу или неврологу?



Здравствуйте. Думаю обратиться необходимо параллельно и к неврологу и психологу. Дело в том, что у детей часто встречаются такие нервно-психические нарушения, которые внешне очень напоминают невроз, но не имеют психологических причин возникновения. То есть лечит их невролог. А психолог в этом случае может посоветовать, как правильно обходиться с ребенком при неврологических проблемах.
Если же поведение ребенка связано с травматическим опытом, неверным воспитанием или другими психологическими причинами, то психологическая работа будет чаще, интенсивнее и глубже. Удачи!
Shantaram 22-04-2015 11:20

цитата:
Добрый день! Моей дочке в июле будет 5, у нас задержка речевого развития под вопросом ЗПРР? Работаете ли вы с такими детками?



Добрый день, лучше обратиться к логопеду-дефектологу.
Helena32 23-04-2015 16:40

Добрый день Екатерина, тоже интересуют расценки (дети). Спасибо.
Shantaram 30-04-2015 10:28

цитата:
Добрый день! Дочке 4 года 9 месяцев. Есть некоторые проблемы в общении.
В детском саду с воспитателями не разговаривает вообще: не здоровается, не прощается, если ее что-то спрашивают, опускает голову и молчит. Не может попросить о помощи.
Второй год ходит в школу искусств. За все это время с преподавателями также не разговаривала, не может даже сказать, как ее зовут.
Когда ходит к подружкам в гости, с их родителями тоже молчит.
С детьми в группе общается хорошо, есть подружки. Но при этом, если встретится с кем-нибудь из них не в садике (например, в школе искусств), то даже не поздоровается, может просто пройти мимо, максимум окинув взглядом. На контакт с другими (незнакомыми) детьми не идет. Гуляет на площадке у дома - ни с кем не знакомится и не играет. Будет играть только с детьми из садика. Если кто-то подходит к ней и хочет познакомится - ни разу еще не сказала, как ее зовут. Я обычно отвечаю за нее, но с этим ребенком она все равно не играет.
В садике на утренниках поет и танцует, все хорошо. Но стих деду морозу рассказать не смогла. Недавно в садике разыгрывали сказку "Теремок" (просто в группе, сами для себя). Она подняла руку, когда воспитатель раздавала роли, но когда очередь говорить дошла до нее, снова замкнулась и не смогла выдавить из себя ни слова. В школе искусств на занятии по музыке не стала выступать перед родителями. Стояла, отвернувшись, смотрела в пол. (Правда были и другие дети, которые расплакались). Папе (он ее водит в школу) показалось, что закомплексовала она, увидев его. Такое же поведение замечали и раньше. Например, на днях рождения с аниматорами не развлекается. Раньше вообще стояла со мной у стеночки и ничем ее не завлечешь. Теперь стала активнее. Недавно отвела ее на день рождения в игровой центр и оставила там. Когда вернулась, долгое время ей не показывалась, но украдкой наблюдала - играла с аниматором просто замечательно. Но когда все-таки увидела, что я вернулась, вошла в ступор. Последний раз на дне рождения в моем присутствии снова вела себя скованно. Дома иногда так же бывает. В целом дома активна, веселится и радуется, поет и танцует. Но иногда вдруг может застесняться, когда заметит, что мы на нее смотрим.
Из всего этого вопросы: какие могут быть причины такого ее поведения и как нам помочь ей справится со своей робостью/стеснительностью? Ей, вроде, и хочется сказать, сделать, но что ей мешает?
Прочитала всю Вашу тему. Сама пока не могу разобраться в этих проблемах до конца. Сказки Хухлаевой читать начали)

#492
P.M. Цитировать



Здравствуйте. Причины могут быть разные.
Нужно исключить такие заболевания как мутизм, аутизм (невролог, психиатр, психолог);
Уклонение от общения может быть и по причине, когда не знаешь, что сказать,как поступить. Часто так ведут себя дети с бедной фантазией, неразвитым мышлением, медленной реакцией. Поэтому путь раскрепощения такого ребенка лежит прежде всего через его умственное развитие. Как только фантазия заработает, ребенку будет легче контактировать с окружающими. У аутичных детей нет тяги к общению, а у застенчивых - большая потребность общаться. При мутизме при ближайшем рассмотрении почти всегда оказывается у казалось бы беззащитного, робкого ребенка властный и упрямый характер. Для такого ребенка избирательное общение - это нездоровый способ утвердить свое "я". Здесь нужно работать и над раскрепощением и над упрямством и если нужно, лечить. Но такой способ манипулирования - не всегда говорит о мутизме. Он встречается и у здоровых детей с интровертированными чертами характера.
Иногда под застенчивостью маскируется ранимость, чувствительность и обидчивость у ребенка. Искать нужно причину ранимости.
Иногда это вовсе не застенчивость, а жажда лидерства, которую ребенок по какой-то причине не может удовлетворить. В этом случае, нужно искать ту деятельность, где он мог бы быть успешным и быть лучше других (кружок, секция).
Идите к специалистам и разбирайтесь. Удачи!
allvianta 03-05-2015 23:28

Тоже очень интересует цена, за ранее благодарю.
Shantaram 06-05-2015 08:56

Ответила в пм
Близняшка 13-05-2015 10:03

добрый день. можно уточнить цену за ваши услуги. я думаю у нас работы много и с ребенком и со взрослыми
@nutka 13-05-2015 22:54

Тоже интересует цена, спасибо
kassi 14-05-2015 12:59

Добрый день, сыну 3.6, второй год ходит в сад. Но никак не может адаптироваться, все время с криками, истериками, часто болеет, воспитателя постоянного нет в группе, мальчики другие в группе до сих пор кусаются и я вижу по утрам, что мой ребёнок просто боится заходить в группу. Работаете вы с такими случаями?пожалуйста цену и место, где проводите встречи. Спасибо.
Shantaram 25-05-2015 09:44

[QUOTE][B]Добрый день, сыну 3.6, второй год ходит в сад. Но никак не может адаптироваться, все время с криками, истериками, часто болеет, воспитателя постоянного нет в группе, мальчики другие в группе до сих пор кусаются и я вижу по утрам, что мой ребёнок просто боится заходить в группу. Работаете вы с такими случаями?пожалуйста цену и место, где проводите встречи. Спасибо
Доброе утро! К сожалению, я временно прекращаю консультировать - ухожу в декретный отпуск.
Для начала, необходимо поговорить с воспитателями о том, что ребенок нуждается в защите взрослого в саду, т.е. в поддержке воспитателя: своевременной помощи при агрессивных действиях со стороны других детей, постепенного внедрения в групповой процесс ребенка, например, когда дети играют в большую общую игру, позволять Вашему ребенку играть с кем-нибудь тет-а-тет, затем к ним постепенно присоединять еще одного... Если воспитатель Вас не поймет или не предложит ничего своего - меняйте группу (ищите грамотного и отзывчивого воспитателя). Прежде чем менять, можно попытаться решить этот вопрос адменистративно. Идете к заведующей и при воспитателе и психологе сообщаете, что права Вашего ребенка нарушены. Пусть они принимают меры. Встретьтесь с родителями обидчиков, в присутствии родителей сообщите драчуну, что Вы - защитник сына и не позволите кусать его. Можете спросить о мотиве драчуна, почему мол укусил. Много интересного узнаете и про Вашего ребенка. А потом, предложите как вместо укуса можно было потребовать то или то. А с Вашим обсуждайте, если есть повод, как он создает такую ситуацию: может что-то без спроса взял, может обозвал, а может и вовсе дело и не в нем и не в хулигане, а в том, что дети просто не организованы взрослыми...
Занимайтесь развитием ребенкиного тела: попробуйте найти секцию, где он будет развивать и чувствовать силу. Пишите на ветке, что удалось, а что нет. По себе знаю, как нужна поддержка и маме, когда ребенок ходит в сад. Удачи!
Shantaram 25-05-2015 09:46

Уважаемые участники! Сообщаю, что временно прекращаю консультировать очно - ухожу в декретный отпуск. Пожалуйста, задавайте свои вопросы на ветке или в пм - постараюсь ответить!
missts 02-06-2015 11:14

ап
Shantaram 03-06-2015 08:52

Уважаемые участники, жду вопросов
missts 03-06-2015 22:27

здравствуйте. несколько вопросов задавала в пм. спасибо за ответы. остались еще пару. как реагировать на влюбленности в начальной школе? это выражается в каких-то записках с сердечками, где-то за руку возьмутся, всякие подарочки друг другу и все в таком духе. чего-то может в семье ему не хватает или как? мне кажется, что такие неформальные отношения отвлекают от учебного процесса.и какой вид спорта помогает бороться с гиперактивностью в школе-плавание,волейбол либо наоборот в спокойных видах деятельности, например, музыка?
sakuRRa 03-06-2015 23:37

Здравствуйте, впервые Вам пишу, хотелось бы узнать причины поведения дочери, 7 лет
Ковыряет кожу и ногти на пальцах рук, , очень гипперактивна, кардиолог диагностировала еще повышенный ритм сердца, но это не порок
Но в чем может быть причина с пальцами, ,ковыряет когда нервничает видно, даже еогш мультфильмы смотрит (ее ничто не тревожит)
Спасибо за ответ
Shantaram 04-06-2015 10:02

цитата:
здравствуйте. несколько вопросов задавала в пм. спасибо за ответы. остались еще пару. как реагировать на влюбленности в начальной школе? это выражается в каких-то записках с сердечками, где-то за руку возьмутся, всякие подарочки друг другу и все в таком духе. чего-то может в семье ему не хватает или как? мне кажется, что такие неформальные отношения отвлекают от учебного процесса.и какой вид спорта помогает бороться с гиперактивностью в школе-плавание,волейбол либо наоборот в спокойных видах деятельности, например, музыка?


Доброе утро.
У детей первые привязанности к противоположному полу могут появиться и в 5 лет. Первая влюбленность очень важна для ребенка. Как первый опыт сопротивления родителям или преодоления страхов, так и чувство влюбленности нужно ребенку исследовать и пережить. Например, еще в детстве мы учимся, как относиться к себе гневающемуся. Если родители "забили" истерики ребенка, не беседовали с ним о том, что его может разгневать, о том, как можно гневаться, то вырастает взрослый, неспособный защитить себя или наоборот, орущий по делу и не по делу. Также и чувство любви ребенку нужно как бы по-репетировать. Ребёнок, влюбляясь, делает первый шаг в мир привязанностей и взаимоотношений. Просто дети не испытывают таких разнообразных ощущений, как взрослые. Но они учатся строить нормальные взрослые отношения. Если Вы говорите о подарочках и прогулках за руку, значит, Ваш ребенок перенял и реализовал хороший способ выражать свои чувства. Скорее всего в домашней обстановке он видел такой приемлемый образец отношений с противоположным полом. Радуйтесь, что у ребенка ответная любовь.
Помню, наблюдала в одном классе (начальная школа) такую картину: мальчик звал играть одноклассника в игру про то, как папа приходит пьяный, а жена его ругает. Причем, на роль жены он приглашал мальчика. Вот здесь бы нужно родителям крепко подумать о том, что происходит с ребенком и что за чувства его волнуют...
Чувства ребенка заслуживают уважения, однозначно. Поэтому, никаких, "это мешает учебе", "это смешно" и т.д. Лучше поговорить о том, что нравится ребенку в его объекте, за что он или она его или ее полюбил... Ребёнок тогда научится проявлять нежность и заботу, переживать различные конфликты и находить компромисс, проявлять свои эмоции, познавать свой внутренний мир и порой даже забывать о своем эгоизме! Он научится выбирать отношения или отказываться от них. Этот бесценный опыт пригодится ребенку во взрослой жизни, пусть и с другой <половинкой>. Первые детские отношения просто помогают научиться жить в соответствии с самыми важными человеческими ценностями.

Так. Насчет гиперактивности и спорта.
Тут нужно смотреть, какую проблему нужно решить. Если гиперактивность проявляется в нарушенных взаимоотношениях с одноклассниками (агрессивных выходках), тогда мы можем предположить повышенную реактивность у ребенка и слабую способность к прогнозированию событий и эмпатии. Здесь будет важен командный спорт (волейбол, баскетбол, синхронное плавание).
Если же речь идет о том, что ребенок становится моторно расторможенным из-за повышенной истощаемости его психических процессов,тогда просто плавание тоже подойдет. Плавание приводит в порядок все подкорковые процессы, которые отвечают за тонус организма.
Если проблемы с письмом и невнимательностью, буквы там путает местами, пишет зеркально, слова не разделяет, а пишет в одно и т.д., тогда способность к пространственным ощущениям и внимание можно отрабатывать на танцах. Просто подобрать по темпераменту танцы: или эстрадные или брейк или бальные.
На некоторых невнимательных детей хорошо влияет музыка, занятия вокалом. Сходите в гости к тому, у кого дома музыкальные дети, есть инструменты. Понаблюдайте за ребенком, будет ли он "тереться" рядом с инструментами. Если будет - в музыкальной школе пусть проверят, стоит ли заниматься. Тут, главное, адекватного и терпеливого педагога, чтоб не отбил желание к прекрасному.
Один гипер-мальчик (со всеми проблемами вместе) занимается футболом и брейком. Нашли тренеров не сразу. Но если ребенок будет привязан к тренеру, то он ради отношений с ним сведет на нет свою гиперактивность.
Удачи!

Shantaram 06-06-2015 16:08

цитата:
Здравствуйте, впервые Вам пишу, хотелось бы узнать причины поведения дочери, 7 лет
Ковыряет кожу и ногти на пальцах рук, , очень гипперактивна, кардиолог диагностировала еще повышенный ритм сердца, но это не порок
Но в чем может быть причина с пальцами, ,ковыряет когда нервничает видно, даже еогш мультфильмы смотрит (ее ничто не тревожит)
Спасибо за ответ
#5


Здравствуйте. Когда ребенок причиняет себе боль - это называется аутоагрессией. По каким-то причинам ребенок не может направить агрессию на человека, доставляющего ему переживания (самый простой пример - дети зависят от родителей, поэтому не могут <наказать> их), он направляет ее на себя.
У детей дошкольного и младшего школьного возраста причинами аутоагрессии могут быть вина себя за проблемы родителей, например, мама испытываете негативные эмоции (гнев, страх, раздражение) из-за своих <взрослых> проблем. В этом случае нужно сообщать ребенку "Мое настроение с тобой не связано", чтобы он не подумал, что это из-за него и не наказывал себя. У школьника же появляется столько ссор с родителями из-за уроков или утренних сборов в школку, столько негативных переживаний, связанных с требованиями учительницы, взаимоотношениями с одноклассниками, что дети такими вот ковыряниями пытаются справиться со своими проблемами. Родителям нужно уделять ребенку достаточно внимания, не требовать от него невозможного, вникать в его проблемы и ненавязчиво помогать с ними справляться.
У гиперактивных же детей часто проявляется ненаправленная моторная активность, - во время просмотра ТВ можно дать дочке экспандер, чтоб она его сжимала во время просмотра и следить за режимом просмотра ТВ. Не более часа 1-2 в день (это в выходные), а во время будничных нагрузок ТВ лучше исключить. Излишнее возбуждение нервной системы экраном может стимулировать беспричинное моторное беспокойство.
Удачи Вам. Пишите
sakuRRa 06-06-2015 16:13

Спасибо за информацию
missts 07-06-2015 23:07

да,спасибо. действительно полезная информация. А с чем связано, что на занятии или каком-то мероприятии, где надо сидеть и слушать один ребенок сидит, а другой ерзает? понятно, что интересы у всех разные, но все же ...