Услуги для детей

Гиперактивный и робкий ребенок - вопросы психологу

LiaVl 22-10-2013 23:51

Добрый день!
У моего сына 4,3 г. повышенная возбудимость. То есть на положительные или отрицательные события реагирует очень резко и неожиданно: либо неожиданный хохот, либо резкая истерика с криками, отходчивый. В обществе и дома нас и посторонних это застает врасплох. При этом большей частью мальчик очень спокойный и усидчивый.
Поэтому вопрос - как нам и ему справляться с такой особенностью нервной системы? Разговоры уже пробовали.
Второй вопрос. В садике, говорит воспитатель, у него нет друзей (как и врагов). Он больше любит общаться со взрослыми. Относиться к этому нормально, также списывая на особенность характера, или пытаться учить его его "дружить"?
Ну и третий вопрос: мы ходим на детские занятия, и не смотря на то, что все дети слушаются педагога, мой ребенок может начать бегать самовольно по залу, упасть на пол и неспешно на нем валяться и пр. Педагоги бессильны. Мы тоже устно это обговариваем - не помогает. Ребенок обещает, что так делать не будет, но все равно делает по-своему. Как нам реагировать на такое поведение?
При этом ребенок очень развитый, читает предложениями, умеет складывать и вычитать, умеет анализировать и делать выводы, быстро схватывает и запоминает интересующий его материал.
penochka 22-10-2013 23:56

Здравствуйте, можно стоимость приема и место консультации в ПМ
кошка333 24-10-2013 10:38

quote:
Originally posted by Shantaram:

Я поняла, что поведение ребенка противоречивое, что дома он один, а в социуме - другой. Но все же прошу, сформулируйте вопрос ко мне в связи с этим

вопрос наверно таков что делать с таким поведением?как объяснить сыну,что так себя дома вести ненужно. Либо он меня не воспринимает,как взрослого,которого нужно слушаться,либо я что-то упустила в воспитании.

Mira18 24-10-2013 12:38

Здравствуйте. У моего ребенка 3,5 года есть привычка теребить пупок. Я особо не переживала по этому поводу, пока воспитатели в детском саду не посоветовали обратиться к неврологу, сказав, что это признак невроза. Это действительно так? К неврологу мы записались.
Shantaram 24-10-2013 15:06

quote:
Добрый день!
У моего сына 4,3 г. повышенная возбудимость. То есть на положительные или отрицательные события реагирует очень резко и неожиданно: либо неожиданный хохот, либо резкая истерика с криками, отходчивый. В обществе и дома нас и посторонних это застает врасплох. При этом большей частью мальчик очень спокойный и усидчивый.
Поэтому вопрос - как нам и ему справляться с такой особенностью нервной системы? Разговоры уже пробовали.
Второй вопрос. В садике, говорит воспитатель, у него нет друзей (как и врагов). Он больше любит общаться со взрослыми. Относиться к этому нормально, также списывая на особенность характера, или пытаться учить его его "дружить"?
Ну и третий вопрос: мы ходим на детские занятия, и не смотря на то, что все дети слушаются педагога, мой ребенок может начать бегать самовольно по залу, упасть на пол и неспешно на нем валяться и пр. Педагоги бессильны. Мы тоже устно это обговариваем - не помогает. Ребенок обещает, что так делать не будет, но все равно делает по-своему. Как нам реагировать на такое поведение?
При этом ребенок очень развитый, читает предложениями, умеет складывать и вычитать, умеет анализировать и делать выводы, быстро схватывает и запоминает интересующий его материал.



Здравствуйте. Похоже,у вашего сына трудности с вниманием и самоконтролем ("мой ребенок может начать бегать самовольно по залу, упасть на пол и неспешно на нем валяться..."), и он, похоже, отличается повышенной импульсивностью, судя по тому, как он резко эмоционально реагирует. А эти два признака могут говорить о наличии гиперактивности. Тем более тот факт, что у него нет друзей, тоже может указывать на признаки гиперактивности, т.к. для возбудимых детей трудно удерживать свое внимания на всех тонкостях отношений с другом, учитывать его потребности и настроение. Для начала гиперактивность надо исключить у невропатолога. Если невропатолог заметит сложности, связанные с работой центральной нервной системы, то принимайте лечение и вперед - к психологу на коррекцию. С другой стороны, ребенок может отвлекаться на занятии,которое ему попросту не подходит. А реагировать неадекватно - из-за нехватки моделей поведения. Скажите ему: " Наверное, тебе стало так радостно (в той ситуации) и тебе хотелось поделиться с нами своей радостью, и ты так от этого ЗАХОХОТАЛ... но, сынок, со стороны, если кто услышит, могут подумать, что ты невоспитанный, но ты, я, папа знаем, что это не так. И давай договоримся, что в следующий раз, когда ты будешь радоваться, ты захохочешь не так (ХАХАХА громко), а вот так (хахаха - тише), давай попробуем вместе (похохочите с ним и так и так)... И тогда бабушка скажет: "Как Петя обрадовался!" А другие подумают: "Какой славный мальчик этот Петя, какой веселый"...

По поводу истерик с криками - учите его осознавать чувства, например, гнев (я вижу, ты злишься сейчас); обучайте приемлемым способам выражения чувств, например, гнева: сами транслируйте ему как правильно злиться - "Ухх, как я сержусь, прям сдерживаюсь, чтоб не накричать на тебя!" Так же как и по поводу радости, поговорите с ним, т.е. о его потребности (ты наверное так хотел то и то-то), о том, что происходит со средой,когда у него истерика (мама расстроена,папа - тоже, другие могут подумать, какой он невоспитанный).... Когда злишься, скажи как ты зол (как тигр), можешь сжать кулаки, порвать вот этот специальный листочек, он будет лежать вот здесь... И тогда все поймут, какой ты - Петя стал сильный, держишь в руках свою злость. Если не поможет, записывайтесь на прием ко мне: 89226855640 (Екатерина) Удачи,Вам, мамочка!

gr@cio 24-10-2013 17:00

добрый день, моей дочке 2года 5 мес, пошли мы в этом году в сад, очень плачет идти не хочет, я уже всякое разное придумываю чтобы её завлечь туда (благо фантазии хватает), плакать начинает уже дома,мы ходили только до обеда потом заболели,вот уже 3 неделю дома и она каждый день со слезами меня спрашивает "мы сегодня не пойдем в садик?", а если собираемся гулять начинает плакать,думая что я её в садик поведу,поэтому даже гулять отказывается. при этом у меня очень общительная,коммуникабельная девочка,хорошо разговаривает,стихи уже читает. Помогите мне,что сделать,как построить беседу перед садиком, может вообще подождать и не водить до 3 лет,спасибо.
кошка333 24-10-2013 18:53

quote:
Originally posted by gr@cio:
добрый день, моей дочке 2года 5 мес, пошли мы в этом году в сад, очень плачет идти не хочет, я уже всякое разное придумываю чтобы её завлечь туда (благо фантазии хватает), плакать начинает уже дома,мы ходили только до обеда потом заболели,вот уже 3 неделю дома и она каждый день со слезами меня спрашивает "мы сегодня не пойдем в садик?", а если собираемся гулять начинает плакать,думая что я её в садик поведу,поэтому даже гулять отказывается. при этом у меня очень общительная,коммуникабельная девочка,хорошо разговаривает,стихи уже читает. Помогите мне,что сделать,как построить беседу перед садиком, может вообще подождать и не водить до 3 лет,спасибо.

это адаптация.У всех по разному проходит.кто-то 2 дня плачет и все, а кто-то вообще без истерик сразу начинает ходить. Мой сын полгода к садику привыкал. Полгода у нас были истерики,даже из группы выбегал и за мной бежал. Спустя полгода сын теперь ходит с удовольствием.

MAlenka 25-10-2013 12:40

Здравствуйте, моей дочке 3г 8мес. В общественных местах в моем присутствии от меня не отходит, на развивающих занятиях (где занимаются без родителей) меня не отпускает и даже в детском саду на празднике просидела со мной в зрителях вместо того, чтобы участвовать с детками. Повода, что я куда-то уйду или оставлю ее одну, как мне кажется, никогда не давала, обычно перед событием мы с ней разговариваем и я предупреждаю, что буду ждать ее или буду смотреть на нее в окошко и т.п. Помогите разобраться в таком поведении ребенка.
Спасибо.
Shantaram 25-10-2013 17:07

quote:
Здравствуйте. Моему сыну 3.5 года.1) Он очень гиперактивный.
2)Не понимает слово нет и нельзя. К примеру идем в магазин или мимо проходим какого-нибудь ларька. Просит игрушку или вкусняшку.Я говорю,что у меня нет денег. Сын не понимает,закатывает истерику.Если что-то делаю не так как он хочет,истерика,психует,кидает игрушки,стулья роняет. Такое поведение только в моем присутствии или бабушки.С папой себя ведет спокойно,слушается его. С другими бабушками и тетями сын ведет себя тихо и спокойно.
3) В незнакомом обществе детей например на праздниках детских,которые на улице проводят,никак не учавствует.Стоит рядом со мной и не отходит от меня. В садике и со знакомыми детьми общается хорошо. В садике тихий, скромный и послушный мальчик. Дома начинает показывать характер.
4) Не может заступиться за себя. Если у него отбирают игрушку сразу в слезы и ко мне бежит.Просит,чтобы я подошла и забрала или попросила.



Похоже, у ребенка такое протестное поведение связано с развитием его личности, с потребностью заявлять о себе, так как в 3 г. он учится устанавливать свое место в мире. Если он везде и по-всюду будет "идти со всеми в ногу", подавляя свои эмоции (быть всегда-всегда тихим, скромным и послушным мальчиком), то его Я станет слабым, и он не поймет, чем же он отличен от других и в чем же лично существует он. Но развивать свое Я ему, по-видимому, безопаснее всего вместе с Вами и с бабушкой. Вы для него - та среда, в которой он должен найти ответ на вопросы, как я могу поступать с другими и как можно поступать и относиться ко мне. Пример: захотел он эту игрушку у ларька. Раз с папой понял, что <нет> это означает нет, то с Вами, видимо, пока еще не убедился в значении этого слова. Т.е., не отвергая эмоционально ребенка, делайте так, как этого требует ситуация: если прозвучало, что денег нет, то пусть так и будет, даже если он сильно протестует, не допускайте ситуации, когда они вдруг появились. Др. словами, это вопрос о последовательности. Но в то же время, обратите внимание на то, как Вы сообщаете ему свое "Нет". Достаточно ли убедительно Ваше <нет> для ребенка? Хватает ли Вам в тот момент уверенности в том, что сын Вас послушает? Твердо, кратко, последовательно и убежденно скажите ему: "Я знаю, ты хочешь машинку, тебе трудно удержаться, но сегодня мы ее не купим, денег еще нет". Дома, когда все спокойны скажите: "Тебе, наверное, трудно тогда у ларька было выдержать и ты рассердился, заплакал, и я тоже расстроилась. Давай договоримся, что в следующий раз ты у меня спросишь, куплю ли я, и если я отвечу "нет", то ты отвернешься от этого ларька, который так расстраивает тебя, когда отворачиваешься, то сразу меньше хочется. И тогда мы придем домой спокойные, в хорошем настроении и довольные, и я скажу, что ты молодец, справился с собой". Таким образом, Вы будите создавать благоприятную среду для ребенкиных "нет", в которой его потребности будут услышаны (ведь плохо не хотеть, а то, каким образом это хотение выражать), и в то же время он будет получать границы и модели поведения, которые станут опорой для формирования его замечательного Я. Если будет положительный и безопасный опыт с его Я дома, то сыну тогда легче будет проявлять себя в социуме.
кошка333 25-10-2013 17:35

quote:
Originally posted by Shantaram:


спасибо,попробую так

Shantaram 25-10-2013 22:57

quote:
Здравствуйте. У моего ребенка 3,5 года есть привычка теребить пупок. Я особо не переживала по этому поводу, пока воспитатели в детском саду не посоветовали обратиться к неврологу, сказав, что это признак невроза. Это действительно так? К неврологу мы записались.



Здравствуйте. Хорошо что записались. Да, это действительно может быть признаком невроза. Может ребенок выбрал и усвоил такой вот способ справляться со своим напряжением,когда устал или когда ему тревожно... Понаблюдайте, в каких именно ситуациях он так делает. Но такое поведение бывает и по другим неврологическим причинам. Уточните у врача.
Грифея 26-10-2013 15:11

добрый день.а вот я заметила, что пока мы сидели на больничном с сыном, он все время кусал губы и ковырял их руками.естественно, на мое "не надо так делать" ребенок еще больше их ковырял, я перестала делать ему замечание, но он не прекратил. но как только мы вышли с больничного в садик, он перестал так делать. получается, ему уже надоело дома сидеть?)))

кошка333, расскажите потом, как сын реагировал на ваши действия по совету психолога?

кошка333 26-10-2013 20:57

quote:
Originally posted by Грифея:

кошка333, расскажите потом, как сын реагировал на ваши действия по совету психолога?


хорошо

Shantaram 28-10-2013 16:46

quote:
добрый день, моей дочке 2года 5 мес, пошли мы в этом году в сад, очень плачет идти не хочет, я уже всякое разное придумываю чтобы её завлечь туда (благо фантазии хватает), плакать начинает уже дома,мы ходили только до обеда потом заболели,вот уже 3 неделю дома и она каждый день со слезами меня спрашивает "мы сегодня не пойдем в садик?", а если собираемся гулять начинает плакать,думая что я её в садик поведу,поэтому даже гулять отказывается. при этом у меня очень общительная,коммуникабельная девочка,хорошо разговаривает,стихи уже читает. Помогите мне,что сделать,как построить беседу перед садиком, может вообще подождать и не водить до 3 лет,спасибо.

Добрый вечер. В российские сады (даже самые лучшие), если есть возможность маме посидеть дома, отдавать ребенка безопаснее с 3 лет, когда у него уже сформированы временные связи, привязанности становятся надежнее, тогда он уже уверен в своей связи с мамой и уже не боится, что мать никогда ни придет. Такое решение должно быть безоговорочно, если у ребенка в карте, где невролог, стоит диагноз: или ППЦНС или ММД или церебрастенический синдром, ночной или дневной энурез, РОП ЦНС, тики, тогда в сад идем точно с 3-х лет.
Если диагноза нет, а возможности сидеть дома тоже нет, тогда вот что. У детей этого возраста нет абстрактного мышления, дочка не мож понять, как это Вы уходите и потом обязательно придете обратно. Ей нуж опора на зрит анализатор. Надо с ней дома, в спокойной обстановке порисовать. Вы: "Вот домик. Это наш дом, в котором мы живем, ты, я"... и еще те, кто с Вами живут. Нарисуйте окошки с Вашей, дочкиной и др. рожицами. Потом: "А вот по этой дорожке я утром отвожу тебя в сад". Рисуете дорожку, пусть она сама нарисует, если захочет. Себя и ее нарисуйте, как вы идете. И ты плачешь, потому что тебе тяжело расставаться со мной. Ты боишься, и сердишься даже из-за этого." Все чувства ее проговорите. Если громко плачет, то скажите, что она это делает громко. Потом: "А вот еще один домик -твой сад". Там тоже рисуете ее одногруппников, воспитателя, они там ее ждут. "Они ждут, а ты идешь и расстраиваешься из-за того, что не хочешь расставаться". Далее: "Я тебя тут оставляю ждать меня, а ухожу по другой дорожке в другой домик- на работу (или еще куда)". Рисуете дом и там свою рожицу и рожицу коллег. Далее: "Я там про тебя вспоминаю, люблю, нарисуйте сердечки. И шлю тебе сердечки по дорожке. То есть то время пока она в саду, все в порядке: Вы ее любите, с Вами все хорошо. А у нее есть дело - ждать и получать невидимые сердечки. Рисуйте сердечки по направлению к ней с рабочего дома до сада, можно со стрелками. И ты их получаешь, смотри ловишь, ты теперь знаешь, что я их тебе посылаю невидимо. Потом я прихожу по этой дорожке за тобой и забираю тебя и спрашиваю, а ты получала мои сердечки? Ты ждала меня? Ты говоришь что да. И мы с тобой по этой дорожке идем в наш домик. И там ты опять беспокоишься, что меня потеряешь. Но теперь-то ты знаешь, что я в том домике и что шлю тебе сердечки. Давай завтра пойдем по этой дорожке и ты будешь плакать, но у же негромко, а вот так - тихо. Покажите как. А я тебя буду вести и жалеть. Потом я уйду и опять буду слать тебе сердечки. Если есть папа, баба, деда, то про их дорожки и сердечки тоже надо нарисовать и рассказать. Это дополнительные опоры для нее. Как можно дольше водите до обеда. Пока не спадет такая сильная тревога. Когда на больничном гуляете, если это возможно, вечером подойдите к другому садику и понаблюдайте за тем, как родители забирают детей, обратите внимание, как радуются и мамы и папы и дети.
gr@cio 28-10-2013 17:54

спасибо огромное
ip_net 29-10-2013 13:27

Добрый день!
Моему сыну 2,1 и у нас сложности со сном дома. С рождения я приучила его к ночному сну вместе со мной в кровати, очень часто ел грудь ночью. Дневной сон был в кроватке, однако практически всегда было огромной проблемой вообще уложить его днем. Чего только не делали - и укачивания, и песни, и книжки. Со временем он вообще перестал соглашаться ложиться в свою кровать, начинает закатывать истерики и вообще сопротивляется укладыванию. ГВ мы закончили в 1,7 лет в мае, но до сих пор ему нравится подержать маму за грудь, он так успокаивается. Сейчас мы вот-вот ждем второго ребенка, а сын все еще отказывается нормально укладываться днем дома, а ночью спит, но все равно только со взрослым. Сейчас с ним спит муж, т.к. у меня уже большой живот. К кроватке своей не подходит вообще. Укладывание на дневной сон это целая эпопея - надо ложиться рядом, долго читать книжки, утомлять разговорами, или притворяться спящими. Ложится в итоге в лучшем случае в 2 часа дня, а может вообще не лечь и играть до вечера. При этом мы ходим в ясли и там он без проблем ложиться в 12 со всеми, в кроватку. Как можно поменять его отношение к кроватке и дневному сну вообще?
Заранее спасибо!
eta 29-10-2013 17:10

Здравствуйте, можно стоимость консультации в ПМ
Anna112 29-10-2013 18:32

тоже интересует стоимость консультации
vulkan3112 29-10-2013 22:45

Добрый вечер, Екатерина!Отправьте мне ваши расценки.
kpNemo 30-10-2013 09:33

Екатерина, добрый день. Стоимость консультации подскажите пожалуйста.
Shantaram 07-11-2013 16:16

Здравствуйте, моей дочке 3г 8мес. В общественных местах в моем присутствии от меня не отходит, на развивающих занятиях (где занимаются без родителей) меня не отпускает и даже в детском саду на празднике просидела со мной в зрителях вместо того, чтобы участвовать с детками. Повода, что я куда-то уйду или оставлю ее одну, как мне кажется, никогда не давала, обычно перед событием мы с ней разговариваем и я предупреждаю, что буду ждать ее или буду смотреть на нее в окошко и т.п. Помогите разобраться в таком поведении ребенка.
Спасибо.
quote:
[B][/B]

Здравствуйте. Лучше на очную консультацию подойти, чтоб разобраться. А в общих чертах отмечу, что тревожным детям требуется больше тактичности, защиты, щадящего режима, позитивных откликов на их достижения и душевные движения. Многие тревожные дети обладают ответственностью, отзывчивостью, мягкостью в обращении со сверстниками... Об этих и других хороших и сильных качествах необходимо помнить самим родителям и напоминать о них детям. Тогда даже тревожный ребенок, опираясь на свою "хорошесть" и ценность найдет в себе силы выйти и рассказать стишок или поднять ручку и ответить на занятии в саду.
Shantaram 07-11-2013 16:28

добрый день.а вот я заметила, что пока мы сидели на больничном с сыном, он все время кусал губы и ковырял их руками.естественно, на мое "не надо так делать" ребенок еще больше их ковырял, я перестала делать ему замечание, но он не прекратил. но как только мы вышли с больничного в садик, он перестал так делать. получается, ему уже надоело дома сидеть?)))


quote:
[B][/B]

Добрый день. Не знаю, надоело или нет ему, про своего сыночка Вам виднее )). Практика показывает, что для ребенка на больничном главнее и страшны 3 чувства: скука, раздражение и вина. Просто я замечала, что кусание губ происходит чаще в совокупности с данными переживаниями. Если ребенку скучно, учим его справляться со скукой. Если вопрос в обострившихся во время больничного взаимоотношениях, то работаем над взаимоотношениями...
ip_net 07-11-2013 16:42

спасибо за ответ, только вот я как раз родила второго малыша, ещё не знаю какая будет реакция старшего. В мое отсутствие перестал спать днем вообще, с ним сидит бабушка и не умеет ни на чем настаивать. Может дадите советы как сейчас ввести нового члена семьи, чтобы со старшим проблем не возникло? В данный момент он уже вторую неделю на больничном и не ходит в садик, но отвести туда всё равно придется. Не будет ли у него обиды, что малыш остался дома с мамой?
Shantaram 07-11-2013 18:17

Поздравляю Вас с рождением малыша!
Объясните старшему что произошло, мол, братик был в животике, теперь появился и будет жить с нами. Ты тоже был таким же, покажите фотографии, и мы также тебя ждали, видишь у мамы пузико на фото, а вот ты маленький. Говорят, если у ребенка нет соперничества с младшим, то это тоже нездорово. Переживет он это свое разочарование! С Вашей поддержкой переживет, ему надо это пережить, чтобы потом уметь переносить и другие разочарования. Насчет сада надо представить все так, что таким вот маленьким туда нельзя, они еще ничего не умеют делать сами, но мы с тобой, сыночек, его научим, и спать в кроватке научим, и кушать научим,и не плакать научим и в садик потом будем водить. Находите по возможности немного времени (несколько минут хотя бы), чтоб побыть непосредственно со старшим. Со сном разберетесь позже, пусть свыкнется с переменами.
Грифея 08-11-2013 08:27

спасибо за ответ. над взаимоотношениями работаем!
всё работаем и работаем...сложно быть родителями, потому как и собой научится сложно управлять и быть в гармонии.
DZHANNI 08-11-2013 14:28

Добрый день! Снова к Вам за советом.Ребенку 3г 5 м. Ночью спит в памперсе, дневной сон без, но бывает, что описается. До какого возраста ребенок может "жить" с памперсом?

Выше прочитала, случай, когда ребенок теребит пупок. А если вместо пупка волосы? Она любит "поиграть" своими хвостами. Проводит ими по рукам, животу, щекам, носу. Это тоже признаки невроза?

Shantaram 08-11-2013 21:34

quote:
над взаимоотношениями работаем!
всё работаем и работаем...сложно быть родителями, потому как и собой научится сложно управлять и быть в гармонии.



Это точно
serb-81 09-11-2013 12:15

Здравствуйте, моим детям (двойняшкам) 4,5 года. Говорить начали только после 3х лет. Второй год ходим в садик, но дети там не разговаривают со взрослыми. Могут подойти показать что-то,но ничего при этом не говорят. В танцах и постановках не участвуют, за педагогами не повторяют, но дома мне показывают то, что делали в садике. Рисуют хорошо, лепят, на обучающих занятиях тоже тихонько отвечают, но упорно ни с кем не разговаривают и даже не здороваются, кроме как с родителями и бабушками. С другими детьми взаимодействуют хорошо, между собой не ругаются. Но даже дома когда я специально прошу что-то мне показать или сделать они редко выполняют просьбу. Когла спрашиваю их, почему они не говорят со взрослыми, отвечают, что боятся. При этом они на мой взгляд нормально умствено развиваются, знают алфавит, считают уже до 20 и словарный запас у них хороший. Но из-за их страхов начинают возникать проблемы с выполнением программы дошкольного образования. Скажите пожалуйста, можно ли с этим что-то сделать? Сколько будет стоить ваша консультация?А еще, работаете ли вы со страхами перед темнотой и не возможностью ребенка постоять за себя, когда его обижают сверстники?
Shantaram 09-11-2013 22:07

quote:
Добрый день! Снова к Вам за советом.Ребенку 3г 5 м. Ночью спит в памперсе, дневной сон без, но бывает, что описается. До какого возраста ребенок может "жить" с памперсом?

Выше прочитала, случай, когда ребенок теребит пупок. А если вместо пупка волосы? Она любит "поиграть" своими хвостами. Проводит ими по рукам, животу, щекам, носу. Это тоже признаки невроза?



Добрый вечер. Памперсы приводят к отсутствию дискомфортных ощущений (тактильно-кинетических, обонятельных)и закономерному повышению порогов чувствительности от систем малого таза и внешних половых органов. Это может грозить наступлением сексуальных расстройств у ребенка в подростковом и юношеском возрасте. Поэтому их использование нужно исключить как можно раньше, тем более при сне, когда ребенок находится дома в тепле и нестрашно намокнуть. На мой взгляд, лучше это делать уже в год.
Насчет поиграть хвостами - может дочка так развлекает себя? Я так же во время лекций иногда делаю )) Не по животу, конечно, я же большая :-)
DZHANNI 09-11-2013 22:20

Спасибо большое.
Shantaram 11-11-2013 09:49

quote:
Здравствуйте, моим детям (двойняшкам) 4,5 года. Говорить начали только после 3х лет. Второй год ходим в садик, но дети там не разговаривают со взрослыми. Могут подойти показать что-то,но ничего при этом не говорят. В танцах и постановках не участвуют, за педагогами не повторяют, но дома мне показывают то, что делали в садике. Рисуют хорошо, лепят, на обучающих занятиях тоже тихонько отвечают, но упорно ни с кем не разговаривают и даже не здороваются, кроме как с родителями и бабушками. С другими детьми взаимодействуют хорошо, между собой не ругаются. Но даже дома когда я специально прошу что-то мне показать или сделать они редко выполняют просьбу. Когла спрашиваю их, почему они не говорят со взрослыми, отвечают, что боятся. При этом они на мой взгляд нормально умствено развиваются, знают алфавит, считают уже до 20 и словарный запас у них хороший. Но из-за их страхов начинают возникать проблемы с выполнением программы дошкольного образования. Скажите пожалуйста, можно ли с этим что-то сделать? Сколько будет стоить ваша консультация?А еще, работаете ли вы со страхами перед темнотой и не возможностью ребенка постоять за себя, когда его обижают сверстники?



Здравствуйте. Думаю, Вам лучше пока прийти на консультацию одной, без детей. Там подробно обговорим их особенности, жизненные обстоятельства и пути решения их проблем. Постараемся с этим справиться.
Со страхами и возможностью постоять за себя работаю. Стоимость отправила в пм
Грифея 11-11-2013 09:55

Добрый день!
Меня еще один вопрос стал волновать. Ребенок (2г10мес.) начал проявлять недовольство так: "Я ничего не хочу, я всех буду бить, стрелять. Всех уберу! Ни с кем играть не буду!"
к примеру, сегодня, шли в сад (естественно, он туда не хотел собираться, просыпаться и т.п.) Вообще, сад он любит, играет там хорошо, занимается, не плачет, его никто не обижает. Но сегодня на наши уговоры собираться туда "тебя там ждут ребята, ты с ними будешь играть", он ответил: "я не умею играть с ребятами"
еще если что-то ему не нравится, он не хочет выполнить просьбу, начинает наводить палец на обидчика и "стрелять" (с озвучкой)
мне стоит все-таки поговорить с вопситателем (хотя я говорю с ними часто, и они заверяют, что всё хорошо), или таки надо искать зерно внутри семьи? в ту же тему: недопнят, недолюблен?
или вообще заморачиваться не стоит, само пройдет?
Shantaram 15-11-2013 10:03

Добрый! Ребенок явно нуждается в ответах на его потребность быть сильным ("Да, Петя, мы знаем, ты сильный, но разрушать чужое нельзя, давай построим твою башню и ты ее разрушишь"). А еще ему не хватает отражения его настроя и коммуникативных навыков, которые он мож применить в проблемной ситуации: "Я вижу, Петя, тебе это не нравится, скажи словами, что это тебе не нравится" Или "Ты разозлился, можешь нарисовать меня и разорвать рисунок". Демонстрируйте сами свой гнев и как Вы с ним справляетесь. Напр., папа приходит с работы и говорит:
- Я в ярости. Сейчас мне кажется, что весь мир состоит из плохих. Пока не успокоюсь, ко мне лучше не подходить!
Мама говорит после тяжелого дня:
- Я раздражена, и мне кажется, что в этом доме меня никто не слышит. Я нуждаюсь в отдыхе и развлечениях. Лучше не пытайтесь сейчас запрячь меня во что-нибудь еще!
Вполне вероятно, что со временем ребенок этих родителей тоже будет говорить о своих чувствах, вместо того чтобы бросаться на пол и устраивать скандалы или наводить палец.
Если присоединение к потребностям и демонстрация собственного обхождения с гневом не помогло и причиной плохого поведения ребенка не является чрезмерные запреты и тревожность родителей, а присутствует непоследовательность в воспитании, соберите <семейный совет> и выработайте единую тактику борьбы с проблемой. Вам необходимо:
а) Создать систему семейных <табу> - что в вашей семье нельзя ни под каким видом и ни при каких условиях. Напр, пункты <нельзя поднять руку на члена семьи>, "наводить палец на родителей", <залезать на подоконник>:
б) Договориться о едином способе реагирования на нарушения <табу>. Ребенка не бьют и даже не ругают. Нет ничего, кроме отчуждения. Это архаическое и необыкновенно сильное наказание за нарушение <табу> - отчуждение от рода.
Не больше трех-пяти пунктов. Это должны быть действительно очень важ пункты, связанные с жизнью, здоровьем, а также основными моральными принципами семьи. Табу - это то, чего делать безусловно нельзя. По биологической сути табу близки к условным рефлексам.
После согласования распределяют роли. На какое-то время всем членам семьи придется стать актерами, ибо в выработке табу и в самом деле есть нечто театральное, нечто от древних ритуалов. Предположим, постулат, который необходимо усвоить ребенку, звучит так: <Нельзя наводить палец на маму>!
И вот ребенок, чем-то недовольный, навел все же палец на мать.
Если ребенка держали при этом на руках, то его тут же спускают на пол. С этого момента и до конца сцены никто не обращается прямо к нему. Все реплики подаются через его голову. Примерный сценарий:
Мама : Как! Мой сын навел на меня палец! О Боже! Как я несчастна! (сидит, закрыв лицо руками, потом медленно, стеная, удаляется в другую комнату ).
Папа : Невероятно! Этот ребенок посмел так сделать! Кошмар! Я не желаю его видеть и говорить об этом. (Удаляется вслед за женой и там громко утешает ее, продолжая громко возмущаться поступком сына ).
Бабушка : Господи! И это в нашем доме! Да я с дедом сорок лет прожила, он на меня ни разу руку не поднял и палец не навел! А мой внук: (печально качая головой, удаляется вслед за остальными ).
Отчуждение от родителей - самое страшное и невероятное событие в жизни маленького ребенка. В результате вышеописанной сцены (если, конечно, никто не хихикает в процессе исполнения) ребенок убеждается в том, что есть поступки, которые могут перевернуть его мир с ног на голову. Тут уж не до экспериментов. Как правило, двух-трех повторений бывает достаточно. Только учтите, что подобную реакцию должен встречать каждый табуированный проступок ребенка. Не может быть такого, чтобы сегодня все стенали, а назавтра на то же самое не обратили внимания.
Yul@ 16-11-2013 09:01

Здравствуйте, интересует стоимость и время приема.
Shantaram 16-11-2013 12:32

Здравствуйте. Время приема определяем по тел: 89226855640 (Екатерина). Цены отпр в пм
Грифея 16-11-2013 19:40

спасибо Вам. набираемся терпения, оптимизма и действуем!
Shantaram 17-11-2013 18:47

Как-то надо бы "подружиться" со Спокойствием, по себе знаю, без этой "подружки" никуда ))
inna + 22-11-2013 12:08

Добрый день можно мне в пм ваше расписание на ближайшее время, т.е всю информацию где вы принимаете , расценки, время посещения
Shantaram 23-11-2013 22:26

Ответила в пм
Elenaizh 25-11-2013 11:34

Здравствуйте, интересует стоимость приёма в ПМ
Настусик 26-11-2013 21:39

Здравствуйте! Моему сыну 5 лет. Он и умный и общительный, и добрый, но гиперактивный. Не спит в саду и не слушается воспитателей. Они жалуются на поведение сына, он жалуется что ему крутят там уши. Мне с ним тоже тяжело. Договорится с ним трудно, не боится ни мамы, ни папы. Вообще реагирует на просьбы не сразу, только когда голос повышаешь. Требует чтоб его слушались и повиновались. На днях заявил, что я его мама поэтому должна делать так, как он скажет. Если не по его, то и кулаки и ноги идут в бой. Если я настаиваю на своем, это просто невыносимые истерики. Невропатолог сказал, что с неврологией все в порядке, и порекомендовала обратиться к психологу. Как скорректировать поведение ребенка? Отправьте пожалуйста цены в ПМ.
Shantaram 27-11-2013 09:14

Доброе утро!Думаю, В Вашем сообщении важная часть вот эта:
quote:
Если я настаиваю на своем, это просто невыносимые истерики
Дети часто выбирают действенные способы влияния на родительское "Нет". Некоторые (менее возбудимые детки) со слезами на глазах и дрожащей губой говорят: "Вы меня не любите", другие до шишки на лбу бьются головой о стенку, кто-то грозится уйти из дома, кто-то бранится плохими словами в адрес родителей, а кто-то везде контролирует маму и не отпускает от себя... Способов много и дети отлично чувствуют, какой из них делает это "вредное" мамино "нет" слабым. И если ребенок не получает четких и смелых границ, он злится на родителей еще больше, т.к. чувствует себя без них (парадокс) незащищенным. Так что, уважаемая Настусик, приходите на консультацию пока без сына, с его медицинской картой и лучше уговорить прийти мужа.
quote:
[B][/B]

Shantaram 27-11-2013 09:17

Elanaish, цены отправила в пм
anna-litv 27-11-2013 09:58

Подскажите, пожалуйста, на что обратить внимание или что почитать на такую тему:
Мальчик, 4 года, активный, дружелюбный, но появилась такая черта:
если что-то у него не получилось с первого раза (нарисовать букву, повторить танцевальное движение и т.д.) - то категорически упирается попытаться снова это сделать. Ответ такой:" У меня это не получается, поэтому я больше это делать не буду, это мне не нравится". Уговариваю, объясняю на примерах, что не всегда все сразу получается, и что надо пытаться снова делать, пробовать. Иногда удается уговорить, но если снова плохо выходит - то еще сложнее сдвинуть с точки. Любит повторять только то, что получается хорошо.
Как можно проработать этот вопрос с сыном?
Shantaram 27-11-2013 10:14

Почаще выполняйте такие задания: нарисуй самый некрасивый рисунок, напиши ряд самых корявых букв, давай придумаем танец из неправильных движений и назовем его "Неряшка"... А лучше начните эти упражнения и танец без сына выполнять, а он тогда спросит, что это Вы делаете, а Вы ответите, что мол вот рисую самый ужасный и некрасивый рисунок, и Вам, якобы, нравится этим заниматься. И сыну захочется присоединиться к Вам, может не сразу и не сегодня, но все равно захочется.
Почитайте "Золотой ключик" или послушайте аудио-спектакль или фильм посмотрите, а потом поиграйте в тот фрагмент, где Мальвина обучает Буратино, пусть он выберет себе роль, по-чаще играйте. Пусть побудет по-возможности и Мальвиной (можно переделать Мальвином)придирчивым учителем и Буратино, который все делал не так как надо и при этом оставался смелым и веселым. Так сын идентифицируется со своим внутренним обвинителем, "обретет" над ним контроль таким образом, испробует себя в роли ошибающегося и не развалившегося от своих ошибок Буратино...
Обсуждайте с родными вслух так между прочим темы, где будут звучать фразы: "Ты имеешь право на ошибку", "Все мы ошибаемся, я это признаю", "Хорошо,что я поняла в чем ошибка, знаю, что делать дальше"...
quote:
[B][/B]

Настусик 27-11-2013 16:34

quote:
Originally posted by Shantaram:

лучше уговорить прийти мужа.



Муж считает, что все само собой разрешиться, его уговорить практически не возможно.
Может пока без мужа попробовать?
Shantaram 28-11-2013 08:48

Тогда без мужа
Водица 29-11-2013 12:25

ребенку 9 лет проблемы в школе,можно к Вам прийти?сколько стоит консультация в пм?
Shantaram 30-11-2013 07:33

Можно. Ответила в пм
DZHANNI 03-12-2013 10:08

Екатерина, добрый день! Ребенку 3,5 года.Очень стеснительная. На днях в д/саду был утренник (с родителями), дети пели танцевали, играли, рассказывали стихи. Моя села в сторонку и просидела весь праздник, нервно теребя платье и волосы. Дома, до праздника, она мне все рассказала, спела и станцевала. Готовилась к утреннику. Говорила, что они с ребятами будут выступать, будут артистами.
Даже во время активных занятий в д/саду (в знакомом ей коллективе), ей хочется уединится и не участвовать со всеми. Предпочитает наблюдать. Порой по ней видно, что она хочет играть с детьми, но не идет...Дома же она раскрывается и начинает играть в те игры, в которых она не участвовала, привлекая к играм взрослых. Когда к нам приходят гости, она предпочитает сидеть со взрослыми, чем играть с детьми. Если пытаться ее вытягивать, она еще больше замыкается.
Shantaram 05-12-2013 22:19

Добрый вечер! Сформулируйте вопрос, пожалуйста.
DZHANNI 05-12-2013 22:32

Как правильно нам родителям себя вести в таких ситуациях, когда ребенок чувствует себя не комфортно. Как помочь ребенку преодолеть ее страх или стеснительность( не знаю, что больше ее напрягает).
Lencho 06-12-2013 01:07

Здравствуйте! ребенку 6 лет, проблемы с поведением, скоро в школу боюсь что в школе будет еще хуже... Можно к вам на консультацию? и цены, адрес в пм скиньте пожалуйста!
Shantaram 06-12-2013 10:36

quote:
Как правильно нам родителям себя вести в таких ситуациях, когда ребенок чувствует себя не комфортно. Как помочь ребенку преодолеть ее страх или стеснительность( не знаю, что больше ее напрягает).



Для начало нужно выяснить, истинная ли у нее застенчивость или застенчивость для Вашей малышки - это маска, за которой скрываются иные психологические трудности. Ребенок может быть вовсе не застенчивым по природе, а, наоборот, обладать жаждой лидерства. Но, не умея ее реализовать и столкнувшись с неудачей, предпочтет уходить от контактов (подсознательно все это). В этом случае нуж определить,какая деятельность для вашего ребенка наиболее успешна, что у нее получается лучше других и дать ей возможность раскрыть св способности.
Бывает, что застенчивость маскирует ранимость, обидчивость. Здесь ребенок не рвется быть первым, но душа у него такая хрупкая, что он не дает к себе прикоснуться, избегает контактов.Здесь нужно поработать над детско-родительскими взаимоотношениями, понять, почему для ребенка общение связано в первую очередь с болью и обидой. Начните хотя бы с того, что взгляните на особенности дочки со стороны поддержки,- что она у Вас сама себе психолог, она доводит свой незавершенный гештальт до конца дома, т.е. доигрывает с теми, кому все же доверяет, надо же сама для себя нашла выход. Надо ей разрешить так бережно к себе относиться:"Ты сегодня не готова была выступить, может в следующий раз уже будешь, попробуешь". Не ругайте, принимайте ее слабость, пусть сидит на коленочках. Она у Вас мудрая.
Настоящая застенчивость - это неуверенность помноженная на эгоцентризм ребенка, т.к. он постоянно фиксирован на собственных переживаниях. Тут нужно повышать самооценку через разворот вектора внимания во внешний мир, показывая через сказки, примеры, что на свете есть много несчастных, стараться пробудить в душе ребенка жалость и эмпатию.
Др причина - ребенок просто не знает что сказать и как поступить. Надо развивать фантазию, развивать мышление, работать с его медлительностью - это буд путь к раскрепощению.
Еще есть аутизм и еще мутизм - это заболевания,которые нужно лечить у специалистов - психиатр, психолог, дефектолог...
В любом случае, лучше показаться психологу, чтоб выявить дочкину истинную потребность и помочь.
Shantaram 06-12-2013 10:37


quote:
Здравствуйте! ребенку 6 лет, проблемы с поведением, скоро в школу боюсь что в школе будет еще хуже... Можно к вам на консультацию? и цены, адрес в пм скиньте пожалуйста!



Ответила пм
DZHANNI 06-12-2013 10:42

Значит ждем от вас информацию по личному приему (адрес, часы приема, стоимость)Нужно ли как то готовить ребенка перед посещение?
Shantaram 06-12-2013 13:25

Скажите ей, что пойдете к Вашей знакомой тете Кате, она любит играть, рисовать, только она немного стеснительная, ну ты, мол, не обращай внимания пусть с собой свои игрушки возьмет. Вы возьмите ее рисунки. Еще 2-ю обувь и амб. карту. Остальное в пм
Shantaram 06-12-2013 13:25

Я там немного ответ пределала, на 8 стр
Shantaram 20-12-2013 17:57

Попробую, ответила в пм
Shantaram 22-01-2014 17:02

Хорошо
Нату 21-02-2014 12:00

Не знаю, к вам ли правильно будет обратиться, но ситуация следующая.
Ребенку 2,5 года. Проблема в том, что укладываемся вечером спать со скандалом - рёв, спать не хочу, надо хлеб, компот, игрушку и т.п., всё, чтобы только не спать. Днем засыпает моментально, без истерик.
Недавно начал еще и просыпаться с плачем, т.е. опять что-то с самого утра надо (кушать ,пить и пр.). Причем как только открывает глаза, сразу что-то надо и тут же начинает скрипеть, конючить, потом начинает реветь. Может и ночью проснуться и просьбой, что надо какую-то определенную машинку, игрущку. Когда идем спать, сразу говорю, чтобы брал те игрушки, с которыми хочет сегодня спать. Берёт, а потом когда укладываю, начинает вспоминать и про другие.
Shantaram 23-02-2014 22:30

Правильно. Ко мне.
ЛАВ 24-02-2014 22:20

Добрый вечер. Срочно нужна Ваша помощь, отправьте ваши расценки и ближайшее время(лучше вечер) для консультации.
Shantaram 25-02-2014 12:08

Отправила в пм
CHEREM 05-03-2014 10:56

Можно втащи расценки в пм
Shantaram 09-03-2014 21:17

Можно
Chaleur 12-03-2014 23:03

Добрый вечер. Интересует стоимость консультации и время проведения консультаций.
Мечта поэта 13-03-2014 12:00

Добрый день! дочери 8 лет, начались сложности в общении с ней. Можно информацию по услугам в пм. Спасибо!
Shantaram 13-03-2014 20:01

Ответила в пм
Фиона13 13-03-2014 23:20

здравствуйте. хотелось бы узнать расценки, время и место приема в пм
Shantaram 17-03-2014 21:23

Здравствуйте. Ответила в пм. Все-таки, уважаемые участники, жду Ваших вопросов про Вас и Ваших детишек
Sveta&Max 18-03-2014 22:36

Здравствуйте. Сыну 15 лет. Проблема "отцы-дети". Можно стоимость консультаций
Alba84 20-03-2014 17:03

Можно мне стоимость,место приема.Мне тоже уже пора...
Shantaram 27-03-2014 12:47

Отправила в пм
Никол@ич 04-04-2014 12:19

Доброй ночи! можно стоимость приема и когда можно в ближайшее время записаться в пм?
Shantaram 09-04-2014 09:38

Отправила в пм
АллаАлла1949 12-04-2014 17:16

Здавствуйте. Мой внук боится отвечать у доски в школе. И он несамостоятелен пи выполнении уроков. Учится во 2 классе. Как ему справиться со страхом и как мне научить его делать уроки самому?
NATAPIKI 12-04-2014 23:05

Здравствуйте! Нам в школу в сентябре. Хотелось бы проконсультироваться. Можно стоимость и часы работы в ПМ
Shantaram 15-04-2014 16:43

quote:
Здавствуйте. Мой внук боится отвечать у доски в школе. И он несамостоятелен пи выполнении уроков. Учится во 2 классе. Как ему справиться со страхом и как мне научить его делать уроки самому?



Здравствуйте. У современных детей и здоровье слабже и нагрузки в школе больше. Поэтому, то, что Вы учите с внуком уроки вместе, - не такое уж аномальное явление. У доски, скорее всего, внук боится критики учителя (или одноклассников) или последствий неудачи при ответе (наказания родных). Я знаю, что в некоторых школах отвечать у доски в начальном звене - вообще не обязательное требование. Учитель просто выслушивает ребенка со стихотворением во время переменки один на один. Иногда и "зрители" подбегают. Таким образом ребенок дозировано получает внимание от одноклассников, и контакт с учителем ближе, а значит, и защищенность больше, а значит и страха меньше. Поговорите с учителем -пусть спрашивает его с места или во время перемены. Если учитель откажется присоединяться к проблеме внука - значит, скорее всего, учитель страх и нагоняет. Может, поменять учителя. Дома рассмотрите свои требования к плохим оценкам. Чаще всего стремление к идеальности (у нас только одни пятерки) приводит к излишнему волнению. Поговорите с ребенком, что "если ты ошибешься, нужно, например, взять паузу и начать сначала стих рассказывать"; что "4-ка - это не караул, а ступенька к пятерке".
Alexf0974 23-04-2014 10:48

Добрый День, моему сыну 13 лет у меня второй брак у жены тоже сыну 13 лет живем в месте 4 года когда начинали жить все было хорошо дети общались , проводили время вместе, вот пол года уже май сын стал замкнутым не выходит из комнаты не общается ни с кем в семье кроме меня кого ни будь встретит в коридоре опускает глаза и быстро проходит, когда кто ни будь на кухне есть , даже боится зайти, пока не освободят ,я его спрашивал что случилось? что не так? почему так ведешь себя, кто то обижает? Нет. Он говорит - что боюсь. Хотя в других местах ведет себя спокойно но тоже застенчиво . учиться хорошо. Замечаний нет, общается с одноклассниками со всеми нормально, а брат тоже в одном классе учиться, с ним ни как, были конечно конфликты и брат сильнее ну он его побаивался он мог и стукнуть , а сын не может сдать сдачи, боится что получит еще сильнее, ну сейчас поговорили с его сводным братом он не обижает . все вроде спокойно стало но страх остался. И боится всего что связано с общением в семье, проще отсидеться в комнате и вообще не выходить. Как побороть страх общения в семье? Что делать?
Котяшка 23-04-2014 11:21

Добрый день! Напишите, пожалуйста, расценки консультации в пм для взрослого и ребенка (3,5 года).
IamNovember 29-04-2014 23:57

Здравствуйте, хотелось бы узнать стоимость консультации
Shantaram 30-04-2014 09:57

quote:
Добрый День, моему сыну 13 лет у меня второй брак у жены тоже сыну 13 лет живем в месте 4 года когда начинали жить все было хорошо дети общались , проводили время вместе, вот пол года уже май сын стал замкнутым не выходит из комнаты не общается ни с кем в семье кроме меня кого ни будь встретит в коридоре опускает глаза и быстро проходит, когда кто ни будь на кухне есть , даже боится зайти, пока не освободят ,я его спрашивал что случилось? что не так? почему так ведешь себя, кто то обижает? Нет. Он говорит - что боюсь. Хотя в других местах ведет себя спокойно но тоже застенчиво . учиться хорошо. Замечаний нет, общается с одноклассниками со всеми нормально, а брат тоже в одном классе учиться, с ним ни как, были конечно конфликты и брат сильнее ну он его побаивался он мог и стукнуть , а сын не может сдать сдачи, боится что получит еще сильнее, ну сейчас поговорили с его сводным братом он не обижает . все вроде спокойно стало но страх остался. И боится всего что связано с общением в семье, проще отсидеться в комнате и вообще не выходить. Как побороть страх общения в семье? Что делать?



Здравствуйте. Расширяйте его опыт общения с братом, Вашей женой и Вами в других условиях. В школе, дома у сына, может быть, накопилось слишком много неприятных моментов и чувств, А семейного опыта, который поможет ему спокойнее себя чувствовать вместе с членами, маловато. Например, продуманная поездка всей семьей на природу или в аквапарк или скалодром (туда, где будет двигательная активность, чувство удовольствия, некоторый риск, с которым возможно справиться) поможет сыну и Вам. У детей так бывает: когда плохо-плохо-плохо, как снежный ком, - уже плохим и страшным кажется все и все вокруг, поэтому надо помочь ему накопить другую связь - "хорошо-хорошо-хорошо", и положительные эмоции, связанные с провождением времени в семье, закрепятся. Но это первый шаг. Если не поможет, надо помочь сыну разобраться с его чувствами. Делается это на индивидуальной терапии или на семейной терапии. Не всегда страх у ребенка означает страх. Многие другие неприятные чувства, полученные из общения с семьей, у ребенка становятся диффузными и смешиваются у него с его образом "Я", в связи с чем ребенок может чувствовать сниженное настроение, внешне неоправданную тревогу, или просто чувствует себя плохим и не находит место среди членов семьи.
Считаю, большую власть в семье над тем, чтоб среди детей не было аутсайдеров, имеет женщина. Чаще всего, как мачеха принимает пасынка, так он и будет чувствовать себя в семье (в кругу нее или за кругом).
Апа 05-05-2014 08:55

Доброе утро,меня тревожит поведение дочери 3г.9мес.Придумала себе каких-то жучков,по описанию похожих на Гарика и Валю,которые уменьшились и стали как насекомые-маленькие,и постоянно с "Каей" разговаривает,ругает,учит.Это вообще нормальна такая фантазия? В целом ребенок очень активный,неусидчивый,общительный,но в последнее время стала прибегать в родительскую кровать каждое утро в 3-4 утра,ничем не объясняя,просто не хочет спать в кроватке.На что еще обратить внимание?
oksanya 11-05-2014 13:15

Добрый день. Интересует стоимость консультации и время приема. Сыну 12 лет, проблемы нервного срыва. Нужна помощь.
Shantaram 11-05-2014 14:20

[QUOTE][B]Доброе утро,меня тревожит поведение дочери 3г.9мес.Придумала себе каких-то жучков,по описанию похожих на Гарика и Валю,которые уменьшились и стали как насекомые-маленькие,и постоянно с "Каей" разговаривает,ругает,учит.Это вообще нормальна такая фантазия? В целом ребенок очень активный,неусидчивый,общительный,но в последнее время стала прибегать в родительскую кровать каждое утро в 3-4 утра,ничем не объясняя,просто не хочет спать в кроватке.На что еще обратить внимание?

Добрый день. В большинстве случаев воображаемые товарищи у детей заполняют у них эмоциональную пустоту или реализовывают невыполненное желание. У некоторых детей воображаемые друзья появляются в моменты тоски или одиночества. У др. детей - играют роль доверенных лиц, с которыми можно поговорить, когда ребенок напуган, могут подбодрить и поддержать его. Ребенок может подвергать воображаемого друга воздействию самых худших своих страхов - при этом ребенок наблюдает, каким образом воображаемый друг противостоит им.
Один мальчик недавно признался мне, что его воображаемый друг приходит к нему, когда мальчик обижен на кого-то. Некоторые воображаемые друзья нужны детям в тот момент, когда ребенку необходим кто-то, чтобы свалить на него вину за разбитую тарелку, выполняя таким образом,защитную функцию.

Воображаемые друзья могут быть полезны, они помогают ребенку разрешать некоторые вопросы в безопасном режиме. Например, когда ребенок заявляет, что его воображаемый друг не любит Вас, то малыш в такой безопасной для Ваших с ним отношений форме сообщает Вам о своем недовольстве по отношению к Вам. Или, когда ребенок ругает воображаемого друга за кривлянье за столом, он таким образом достигает эмоциональной разрядки от накопленных неприятных чувств в связи с требованиями взрослых в реальной жизни и вместе с тем сообщает миру о том, что все же принимает правила поведения за столом, чтобы мир знал, что он хороший.

Ребенок может конфликтовать с вообр другом, чтобы доказать свою силу в садике при трудностях с адаптацией.
Мне понятна Ваша тревога, уважаемая мама, по поводу того, что общение ребенка с воображаемыми друзьями может оторвать его от действительной реальности. Но воображаемые друзья редко переступают свои границы. Наличие вообр товарища не всегда означает, что у ребенка какая-то серьезная проблема. Это похоже на то, что происходит со взрослым человеком, который испытывает эмоции при чтении книги или просмотре фильма, т.е., эмоции реальны, однако, даже если вы плачете, вы крепко привязаны к действительности. Если ваш ребенок здоров и комфортно себя чувствует в <реальном> мире, нет никаких причин считать, что наличие воображаемых друзей срочно надо лечить. Пока воображаемый друг не начнет вмешиваться в дела вашей семьи или неуважительно относиться к правилам, установленным в вашем доме, нет необходимости обращать на него особое внимание. Если у вашего ребенка есть вымышленный друг, который действительно огорчает вашего малыша или даже манипулирует Вами, можно будет обсудить эту ситуацию с психологом.

Утром, когда дочь приходит к Вам, спокойно и ласково скажите ей: "Я помогу тебе заснуть у себя". Возьмите за ручку и отведите ее в кровать. Посидите, пока не успокоится. И так делайте всегда. Ребенок таким образом может на Вас опереться и в то же время научиться принимать то, что каждый спит на своем месте. В этом возрасте у детей бывают возрастные страхи, которые при поддержке родителей, проходят со временем. Так что если она сообщит Вам о страхах, то поговорите с ней о них: что за страх,чем он ей грозит, какая у него внешность, слабые стороны... пусть нарисует его. Если не сообщает о страхах, не "чешите там, где не чешется",а действуйте как я Вам написала, пока не перестанет просыпаться.

Shantaram 11-05-2014 14:34

quote:
Добрый день. Интересует стоимость консультации и время приема. Сыну 12 лет, проблемы нервного срыва. Нужна помощь.



Ответила в пм
Лара2014 18-05-2014 08:33

И мне скиньте стоимость консультаций для ребенка (мальчик 8 лет) и для взрослого.
Shantaram 20-05-2014 09:05

Ответила в пм
dikoobraz 29-05-2014 13:49

Добрый день!
Проблема в следующем - окончили 2 класс, низкая успеваемость. При этом когда домашнее задание, которое под надзором родителей - 4 или 5, как работа в классе, то соответственно неуд. Учитель говорит, что ребенок не сосредотачивается на занятиях, на уроках как бы "витает в облаках", не работает, и видно, так как ошибки дурацкие, до этого много раз проработанные в школе и дома. В основном это по предметам, по которым надо потрудится - русский, математика, английский. По чтению, окр. миру и т.п. все в порядке - картина противоположная.
Консультировались у других педагогов на предмет, может реально не дотягивает до уровня 2 класса школы, сказали, что все в порядке, т.е. ребенок без задержки в интеллектуальном развитии.
Есть ли смысл в этой ситуации консультироваться у психолога, вообще такие моменты могут быть как-то скорректированы психологом либо лучше просто менять школу на ниже уровень.
Заранее спасибо за ответ. Буду благодарен за цены на услуги и режим работы в ПМ.
PDD86 04-06-2014 11:21

а для взрослых людей есть практика психологии?
ЛАВ 05-06-2014 12:11

Добрый день. Подскажите пожалуйста, как быть в такой ситуации: ребенок (4г) совсем не боится оставаться одна. Пример вчера гуляли в парке, говорю, пойдем домой пора кушать и уже мошкара стала кусаться. Вроде согласилась, идем... По дороге нашла себе развлечение- горка, с которой можно сбегать вниз (сбегать она боится без моей помощи)Меня совсем мошкара одолела, я говорю пошли, иначе без тебя уйду-ноль реакции. Начинаю медленно уходить-ноль реакции. Совсем скрылась из вида и спряталась за дерево и наблюдаю.... Она еще долго занималась сбеганием с горки (уже без меня). Наконец вроде надоело и пошла меня искать... не находит(я за деревом наблюдаю, что будет делать). Сходила в одну сторону, в другую -не нашла меня и спокойно без слез и паники пошла одна по дороге к дому.. Объясняла, пугала, ничего не помогает. Таких ситуаций было много. Уже не знаю что придумать, подскажите как быть?
300980kot 05-06-2014 14:01

Добрый день.Поскажите пожайлуста ребенок 5,5 лет боится всего:остаться один,любого громкого стука, насекомых.Вплоть до того что прокололи колесо на автомобиле а у него чуть ли не истерика что нас никто не заберет.Подскажите как быть? И можно ваши расценки.
GuLuSa 14-06-2014 09:20

Добрый день! хотелось бы прийти с сыном к вам на консультацию.Принимаете-ли вы летом? сколько стоит консультация первичная и сколько стоят потом занятия с вами, если вы возьметесь с нами поработать? заранее спасибо вам!
Shantaram 15-07-2014 16:30

цитата:
Добрый день!
Проблема в следующем - окончили 2 класс, низкая успеваемость. При этом когда домашнее задание, которое под надзором родителей - 4 или 5, как работа в классе, то соответственно неуд. Учитель говорит, что ребенок не сосредотачивается на занятиях, на уроках как бы "витает в облаках", не работает, и видно, так как ошибки дурацкие, до этого много раз проработанные в школе и дома. В основном это по предметам, по которым надо потрудится - русский, математика, английский. По чтению, окр. миру и т.п. все в порядке - картина противоположная.
Консультировались у других педагогов на предмет, может реально не дотягивает до уровня 2 класса школы, сказали, что все в порядке, т.е. ребенок без задержки в интеллектуальном развитии.
Есть ли смысл в этой ситуации консультироваться у психолога, вообще такие моменты могут быть как-то скорректированы психологом либо лучше просто менять школу на ниже уровень.
Заранее спасибо за ответ. Буду благодарен за цены на услуги и режим работы в ПМ.


Добрый день.Думаю, что консультация необходима. Проблема низкой успеваемости может быть связана с нарушением внимания. Однако внимание у ребенка в начальной школе может "скакать" по разным причинам. Причину надо найти и подобрать нужный подход к ребенку. Про смену школы ничего не могу сказать, т.к. не знаю что за школа и что за программа. Режим работы можно узнать и записаться на прием по тел.: 89226855640 (Екатерина). Цены отправила в пм
Shantaram 15-07-2014 16:35

цитата:
а для взрослых людей есть практика психологии?

Есть
Shantaram 15-07-2014 16:42

цитата:
Добрый день. Подскажите пожалуйста, как быть в такой ситуации: ребенок (4г) совсем не боится оставаться одна. Пример вчера гуляли в парке, говорю, пойдем домой пора кушать и уже мошкара стала кусаться. Вроде согласилась, идем... По дороге нашла себе развлечение- горка, с которой можно сбегать вниз (сбегать она боится без моей помощи)Меня совсем мошкара одолела, я говорю пошли, иначе без тебя уйду-ноль реакции. Начинаю медленно уходить-ноль реакции. Совсем скрылась из вида и спряталась за дерево и наблюдаю.... Она еще долго занималась сбеганием с горки (уже без меня). Наконец вроде надоело и пошла меня искать... не находит(я за деревом наблюдаю, что будет делать). Сходила в одну сторону, в другую -не нашла меня и спокойно без слез и паники пошла одна по дороге к дому.. Объясняла, пугала, ничего не помогает. Таких ситуаций было много. Уже не знаю что придумать, подскажите как быть?



Добрый день. Думаю, надо порадоваться самостоятельности и невозмутимости Вашей дочки. Есть даже такой тест Дюссо для детишек: там семья птичек, они из гнезда падают на землю; потом мама, папа улетели на дерево, что будет делать птенец (плакать или сам взлетит)...
Однако, применив мягкое физическое манипулирование (взять мягко, но крепко за руку дочь), нужно вовремя и решительно увести ее домой - таким образом обеспечить ее в границах, что бы научилась как говориться берега видеть )))
Shantaram 15-07-2014 16:48

цитата:
Добрый день! хотелось бы прийти с сыном к вам на консультацию.Принимаете-ли вы летом? сколько стоит консультация первичная и сколько стоят потом занятия с вами, если вы возьметесь с нами поработать? заранее спасибо вам!

#374



Добрый день. С 17 июля принимаю. Цены отправила в пм
Shantaram 15-07-2014 16:53

цитата:
Добрый день.Поскажите пожайлуста ребенок 5,5 лет боится всего:остаться один,любого громкого стука, насекомых.Вплоть до того что прокололи колесо на автомобиле а у него чуть ли не истерика что нас никто не заберет.Подскажите как быть? И можно ваши расценки.



Добрый день. Мало информации - много жалоб. Думаю, лучше для ребенка будет прийти на консультацию.
белка_летяга 19-07-2014 22:51

Екатерина, добрый вечер!
Ребенку 4,5 года. Каждый раз после сна в автомобиле (будим сами), начинается истерика.
В этот момент ребенка вообще не узнать - он не видит и не слышит ничего, что происходит вокруг, кричит до рвоты, ревет, может описяться, просит маму, хотя я рядом (как будто не видит меня). Разговаривать/уговаривать бесполезно - ничего не слышит. В последний раз снес мне во время истерики боковое стекло в автомобиле, как-то ударился об угол стены головой до ссадины, но даже в такие моменты истерика не прекращается. Я обычно просто игнорировала такую истерику, через 10-15 минут успокаивался сам и спокойно шел играть. Но сегодня уже даже соседи к нам пришли, поэтому игнорировать дальше уже невозможно.
Утром всегда просыпаемся хорошо. Проблемы всегда после сна в автомобиле.
Подскажите, как мне себя вести с ребенком в таких ситуациях? в чем может быть причина такого поведения? если нам к вам, то напишите как к вам попасть и стоимость.